Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Администрации города Вологды
от 19 декабря 2011 года N 7766
(в редакции постановления
Администрации города Вологды
от 13.10.2017 N 1185)
Устав
муниципального бюджетного учреждения "Физкультурно-спортивный центр города Вологды"
1. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное учреждение "Физкультурно-спортивный центр города Вологды" (далее - Учреждение) является унитарной некоммерческой организацией - муниципальным учреждением. Организационно-правовая форма - учреждение, тип - бюджетное учреждение, вид - физкультурно-спортивный центр. Учреждение создается для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере обеспечения условий для развития на территории муниципального образования "Город Вологда" физической культуры и массового спорта.
Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное учреждение "Физкультурно-спортивный центр города Вологды".
Сокращенное наименование Учреждения: МБУ "ФСЦ города Вологды".
1.2. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является муниципальное образование "Город Вологда" (далее - Учредитель). Права и обязанности Учредителя от имени муниципального образования "Город Вологда" осуществляются Администрацией города Вологды, в частности, отраслевыми, функциональными органами Администрации города Вологды в соответствии с их компетенцией: Управлением физической культуры и массового спорта Администрации города Вологды и Департаментом имущественных отношений Администрации города Вологды.
1.3. Учреждение приобретает права юридического лица и право на ведение финансово-хозяйственной деятельности с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании, имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органе, уполномоченном на открытие лицевых счетов муниципальным бюджетным учреждениям муниципального образования "Город Вологда", печать, штампы, бланки со своим наименованием. Правоспособность Учреждения прекращается с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его прекращении.
1.4. Место нахождения Учреждения: город Вологда.
Почтовый адрес Учреждения: 160001, Российская Федерация, Вологодская область, город Вологда, ул. Мальцева, дом 50.
1.5. Учреждение филиалов и представительств не имеет.
1.6. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. Учреждение действует на основании Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с последующими изменениями), Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Федерального закона от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с последующими изменениями), руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, Уставом муниципального образования "Город Вологда", нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Вологда", настоящим Уставом.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления по обеспечению условий для развития физической культуры и массового спорта и организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, а также оказание услуг по организации тренировочного и соревновательного процесса спортивных сборных команд муниципального образования "Город Вологда" по видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта.
2.2. Цели деятельности Учреждения:
создание условий для развития на территории муниципального образования "Город Вологда" физической культуры и массового спорта;
популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения на территории муниципального образования "Город Вологда";
совершенствование физического воспитания взрослого населения муниципального образования "Город Вологда", в том числе лиц, нуждающихся в социальной поддержке, и привлечение их к занятиям спортом;
улучшение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди социально незащищенных слоев общества;
содействие развитию физической активности различных категорий и групп населения, занятия национальными и новыми видами спорта;
совершенствование взаимодействия субъектов физической культуры и спорта на территории муниципального образования "Город Вологда";
обеспечение участия спортивных сборных команд муниципального образования "Город Вологда" по видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта, официально представляющих муниципальное образование "Город Вологда" в соревнованиях различного уровня.
2.3. Для достижения целей, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
2.3.1. Основные виды деятельности.
2.3.1.1. Проведение мероприятий физкультурно-спортивной направленности на территории муниципального образования "Город Вологда":
реализация физкультурно-оздоровительных программ и проведение занятий по различным видам спорта для различных групп населения;
проведение физкультурных и спортивных мероприятий по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (далее - ГТО), в том числе обеспечение оценки выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО.
2.3.1.2. Обеспечение доступа к спортивным объектам.
2.3.1.3. Проведение официальных физкультурных и спортивных мероприятий на территории муниципального образования "Город Вологда" в соответствии с ежегодными календарными планами официальных физкультурных и спортивных мероприятий муниципального образования "Город Вологда", в том числе присвоение спортивных разрядов "первый юношеский спортивный разряд", "второй юношеский спортивный разряд", "третий юношеский спортивный разряд", присвоение квалификационной категории спортивных судей "юный спортивный судья" в порядке, установленном соответственно Положением о Единой всероссийской спортивной классификации и Положением о спортивных судьях.
2.3.1.4. Проведение мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории муниципального образования "Город Вологда".
2.3.1.5. Осуществление обеспечения спортивных сборных команд муниципального образования "Город Вологда" в соответствии с муниципальным заданием, в том числе:
организация и проведение тренировочных сборов, тренировочного процесса спортивных сборных команд муниципального образования "Город Вологда" по видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта, в том числе подготовка спортивного резерва для спортивных сборных команд муниципального образования "Город Вологда" по указанным видам спорта;
организация участия спортивных сборных команд муниципального образования "Город Вологда" по видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта, в соревнованиях различного уровня.
2.3.2. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, указанным в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг (выполнении работ) условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
2.3.3. Учреждение вправе осуществлять приносящие доход виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. Учреждение должно иметь достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного действующим законодательством для обществ с ограниченной ответственностью. К видам приносящей доход деятельности Учреждения относятся:
2.3.3.1. Проведение спортивно-зрелищных мероприятий, не включенных в ежегодные календарные планы официальных физкультурных и спортивных мероприятий муниципального образования "Город Вологда", предусматривающих:
спортивные и оздоровительные мероприятия для участников турниров, кроссов, марафонов, турниров по спортивным играм;
спортивные праздники;
встречи с выдающимися спортсменами;
показательные выступления ведущих спортсменов и представителей спортивных организаций.
2.3.3.2. Информационно-консультативные услуги, предусматривающие:
организацию социологических исследований, изучение общественного мнения, организацию круглых столов, семинаров, коллективных и индивидуальных консультаций, стажировок в области физической культуры и спорта;
психологическое и методическое консультирование в области физической культуры и спорта;
консультации специалистов по проведению медико-восстановительных мероприятий, а также тестирования спортсменов;
разработку, издание и распространение программных и методических рекомендаций и материалов, инструктивных документов, информационных бюллетеней, наградной атрибутики по физкультурно-спортивной работе.
2.3.3.3. Прочие спортивные услуги, предусматривающие:
прокат спортивного и туристического инвентаря;
организацию ремонтно-восстановительных работ спортивного инвентаря и оборудования, специализированной техники (картинги, мотоциклы, снегоходы, лодочные моторы и т.д.).
2.3.3.4. Оказание услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ.
2.4. Муниципальные задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) (далее - муниципальное задание) для Учреждения формируются и утверждаются Учредителем в порядке, определенном муниципальными правовыми актами, в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.5. Право Учреждения осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии).
3. Имущество Учреждения и финансовое обеспечение
3.1. Имущество Учреждения является собственностью муниципального образования "Город Вологда" и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.2. Источником формирования имущества Учреждения являются:
имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
доходы Учреждения от уставной деятельности;
средства, переданные Учредителем на выполнение муниципального задания;
имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения, в том числе за счет доходов, получаемых от приносящей доход деятельности;
иные источники, не запрещенные законодательством РФ.
3.3. Учреждение владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом и настоящим Уставом, распоряжается этим имуществом с согласия Учредителя.
3.4. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством. Учреждение обязано представлять такое имущество к учету в реестре муниципального имущества.
3.5. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.
3.6. Учреждение обязано эффективно использовать имущество, обеспечивать его сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
3.7. Учредитель вправе изъять закрепленное на праве оперативного управления за Учреждением излишнее, неиспользуемое либо используемое Учреждением не по назначению имущество, за исключением имущества, приобретенного за счет финансовых средств Учреждения.
3.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.
3.9. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных функций, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.10. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество (за исключением недвижимого имущества) поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.
3.11. Распоряжение недвижимым имуществом, приобретенным Учреждением за счет приносящей доход деятельности, осуществляется с согласия Учредителя.
Распоряжение движимым имуществом, приобретенным Учреждением за счет приносящей доход деятельности, осуществляется Учреждением самостоятельно.
Учреждение обязано представлять такое имущество к учету в реестре муниципального имущества в установленном порядке.
3.12. Учреждению запрещается совершение сделок, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из бюджета города Вологды, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.13. Учредитель согласовывает внесение Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.
3.14. Учредитель согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
3.15. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. Арендная плата поступает в распоряжение Учреждения и используется для достижения целей, ради которых оно создано.
3.16. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета города Вологды.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением собственником имущества или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником имущества на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
3.17. Неиспользованные до конца финансового года остатки субсидий, предоставленных Учреждению на выполнение муниципального задания, остаются в распоряжении Учреждения и используются в очередном финансовом году на те же цели.
3.18. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.
4. Крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность
4.1. Крупная сделка совершается с предварительного согласия Учредителя.
4.2. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пункта 4.1 настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.
Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пункта 4.1 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
4.3. Лицо, признаваемое заинтересованным в сделке в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с последующими изменениями), стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а так же в случае иного противоречия интересов заинтересованного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, обязано уведомить Учредителя об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которой оно может быть признано заинтересованным.
4.4. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, должна быть совершена с предварительного одобрения Учредителя.
Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем.
4.5. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований пунктов 4.3 - 4.4 настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или Учредителя, если будет доказано, что другая сторона знала и должна была знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.
4.6. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную пунктами 4.3 - 4.4 настоящего Устава, несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
4.7. Если за убытки, причиненные Учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.
5. Организация деятельности Учреждения
5.1. Учреждение самостоятельно в осуществлении процесса своей деятельности, подборе и расстановке кадров, научной, методической, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.2. К компетенции Учреждения относятся:
материально-техническое обеспечение и оснащение физкультурно-спортивной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;
привлечение для осуществления своих функций на основе договора других организаций;
привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
разработка и утверждение рабочих программ, тематических планов и расписания занятий;
разработка и утверждение графиков рабочего времени;
установление внутренней организационной структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
разработка и принятие Устава для внесения его на утверждение;
разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;
самостоятельное формирование контингента занимающихся;
самостоятельное осуществление работы по организации занятий физической культурой с населением города Вологды и проведению физкультурно-спортивных и спортивно-массовых программ;
выбор форм, средств и методов организации занятий;
осуществление научно-методической деятельности, использование и совершенствование методик занятий физической культурой и спортивно-массовой работы;
предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Учреждения (самоанализ);
установление заработной платы работников Учреждения, в том числе компенсационных и стимулирующих выплат в соответствии с трудовым законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Вологда";
сотрудничество с общественными, тренерскими, педагогическими, физкультурно-спортивными, методическими и иными организациями (объединениями);
создание и обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества оказания физкультурно-спортивных услуг в Учреждении;
создание и ведение официального сайта Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
определение списка методических пособий, допущенных к использованию в процессе деятельности Учреждения;
направление специалистов Учреждения на семинары, совещания, курсы повышения квалификации;
осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим Уставом.
5.3. Медицинское обслуживание в Учреждении обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за Учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией Учреждения и инструкторами по спорту несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм.
5.4. Учреждение осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Вологодской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Вологда", настоящим Уставом.
5.5. Учреждение строит свои взаимоотношения с другими организациями и гражданами во всех сферах своей деятельности на основании договоров. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество продукции, работ, услуг.
5.6. Учреждение имеет право:
заключать гражданско-правовые договоры, предметом которых является поставка товара, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями);
приобретать или арендовать недвижимое и движимое имущество за счет имеющихся у него денежных средств;
заключать гражданско-правовые договоры в соответствии с действующим законодательством;
планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем с учетом муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также исходя из спроса потребителей и заключенных договоров;
самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на услуги и работы, осуществляемые Учреждением за плату, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено государственное регулирование цен, в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Вологда".
вступать в союзы и ассоциации некоммерческих организаций в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;
создавать по согласованию с Учредителем обособленные подразделения без права юридического лица (филиалы, представительства), утверждать положения о них и назначать руководителей, при этом имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе, входящем в сводный баланс Учреждения;
разрабатывать Положение по оплате труда работников Учреждения (включая размеры должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Вологда".
5.7. Учреждение обязано:
в полном объеме выполнять доведенные до Учреждения муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
составлять и представлять на утверждение Учредителю план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в порядке, установленном постановлением Администрации города Вологды;
представлять Учредителю отчет о своей деятельности и использовании закрепленного за Учреждением имущества в соответствии с муниципальными правовыми актами;
представлять Учредителю бухгалтерскую и статистическую отчетность Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в случаях, предусмотренных законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Вологда", по требованию Учредителя заключить договор имущественного страхования;
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество продукции, работ, услуг, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а равно нарушение иных правил хозяйствования;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;
обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные);
обеспечивать учет, сохранность и использование архивных документов (постоянного хранения и по личному составу), в том числе выдачу архивных документов, связанных с социальной защитой граждан, и своевременную передачу их на государственное хранение в архивные учреждения;
обеспечивать организацию и ведение делопроизводства в Учреждении в соответствии с установленными требованиями;
оплачивать труд работников Учреждения с соблюдением гарантий, установленных законодательством;
обеспечивать в установленном порядке открытость и доступность документов, предусмотренных пунктом 3.3 части 3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с последующими изменениями), с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5.8. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
невыполнение или ненадлежащее выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
нарушение договорных и налоговых обязательств, качество работ, услуг, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а равно нарушение иных правил хозяйствования;
невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
нарушение прав и свобод занимающихся и работников Учреждения;
иные действия, запрещенные законодательством Российской Федерации.
5.9. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, а также налоговыми, финансовыми и другими органами в пределах их компетенции.
6. Организация занятий физической культурой, физкультурно-спортивных и спортивно-массовых мероприятий
6.1. Учреждение осуществляет процесс занятий физической культурой, организацию и проведение физкультурно-спортивных и спортивно-массовых мероприятий на русском языке.
6.2. Организация основной деятельности для социально незащищенных слоев населения в возрасте от семи до восемнадцати лет, пенсионеров осуществляется на бесплатной основе. Для остальных категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Вологда", занятия проводятся на платной основе.
6.3. Содержание деятельности Учреждения по организации занятий физической культурой определяется рабочими программами и тематическими планами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным планом, учитывая нормативы времени, установленные санитарными нормами, и регламентируется расписанием занятий спортивных секций.
6.4. Расписание занятий по различным видам спорта, продолжительность одного занятия и состав занимающихся в группах определяется согласно утвержденной Учреждением физкультурно-оздоровительной программе в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами и регламентируется локальными актами Учреждения.
6.5. Основными формами занятий являются:
групповые занятия физической культурой или избранным видом спорта;
самостоятельные занятия физической культурой (избранным видом спорта) по индивидуальным планам и по заданию инструктора;
индивидуальные занятия с инструктором по спорту;
теоретические занятия.
6.6. Основными формами физкультурно-спортивных и спортивно-массовых мероприятий, проводимых и организуемых Учреждением являются:
организация и проведение официальных физкультурных и спортивных мероприятий на территории муниципального образования "Город Вологда";
проведение физкультурных и спортивных мероприятий по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, в том числе обеспечение оценки выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО;
участие занимающихся в соревнованиях различного уровня;
организация и проведение учебно-тренировочных сборов;
организация и проведение спортивно-оздоровительных смен в городских и загородных детских лагерях;
организация и проведение инструкторской и судейской подготовки.
6.7. Проведение занятий осуществляется как на собственной, так и на арендованной спортивной базе.
6.8. В соответствии с локальными актами Учреждения каждый занимающийся имеет право заниматься в нескольких секциях, менять их.
6.9. Занятия в секциях начинаются с 01 января и заканчиваются 31 декабря текущего года.
6.10. Реализация рабочих программ деятельности секций рассчитана на 46 недель.
6.11. Продолжительность одного занятия в спортивно-оздоровительных группах не должна превышать 2-х академических часов. После каждого часа тренировки проводится обязательный перерыв длительностью не менее 10 минут для отдыха занимающихся в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами.
Физкультурно-спортивные занятия на бесплатной основе проводятся в режиме пятидневной рабочей недели с 8.00 до 17.00. Оказание платных услуг в рабочие дни осуществляется 17.00 до 21.30. В субботу и воскресенье в спортивных залах Учреждения проводятся соревнования и предоставляются платные услуги в соответствии с заранее утвержденным расписанием.
6.12. Занятия секций осуществляются по программам разных видов спорта и спортивных дисциплин (атлетическая гимнастика, дыхательная гимнастика, оздоровительная гимнастика "цигун", фризби, бадминтон, футбол и волейбол, настольный теннис, плавание, дартс, шашки и шахматы, общая физическая подготовка, картинг, мотокросс, спортивный мяч, велоспорт и др.). Работники Учреждения могут разрабатывать и предлагать к реализации авторские программы по иным видам спорта и спортивным дисциплинам.
6.13. В Учреждении ведется методическая работа, направленная на: совершенствование занятий физической культурой и спортом, программ, содержания, форм и методов деятельности секций;
оказание поддержки инструкторам по спорт в инновационной деятельности;
взаимодействие с научными центрами и институтами;
организацию досуговой и физкультурно-оздоровительной деятельности занимающихся.
7. Управление Учреждением
7.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
7.2. В компетенцию Учредителя в части управления Учреждением в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Вологда" входит:
формирование и утверждение муниципального задания, принятие решения об изменении муниципального задания;
осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
осуществление контроля деятельности Учреждения в части сохранности, эффективного использования и управления закрепленного за ним муниципального имущества, целевого и эффективного использования бюджетных средств;
утверждение Устава Учреждения, изменений (включая новую редакцию) в Устав Учреждения в порядке, установленном постановлением Администрации города Вологды;
поощрение директора Учреждения, применение мер дисциплинарной ответственности к директору Учреждения, аттестация директора Учреждения, направление директора Учреждения в командировку и на курсы повышения квалификации за счет средств бюджета города Вологды и иных средств;
приостановление приносящей доход деятельности Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, нарушает законодательство Российской Федерации в области образования до решения суда по этому вопросу;
реорганизация, ликвидация Учреждения в соответствии с законодательством;
рассмотрение обращений Учреждения о согласовании создания и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
согласование Учреждению совершения крупной сделки, сделки, в совершении которой имеется заинтересованность;
согласование сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении Учреждения;
согласование передачи денежных средств и имущества Учреждения, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, некоммерческим организациям и иным организациям в качестве их учредителя (участника);
изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником его имущества на приобретение этого имущества;
закрепление за Учреждением имущества на праве оперативного управления;
заключение договора об использовании закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления имущества;
иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
7.3. Учреждение возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром города Вологды в установленном порядке. Директор в своей деятельности подотчетен Мэру города Вологды и должностным лицам Администрации города Вологды в пределах, предусмотренных их должностными полномочиями, исполняет должностные обязанности и функции, определенные его должностным регламентом, трудовым договором, настоящим уставом и действующим законодательством. Приказы директора Учреждения носят распорядительный характер и являются обязательными для исполнения.
7.4. Заместители директора и работники Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности приказом директора Учреждения.
7.5. Директор Учреждения:
совершает действия по управлению Учреждением в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством;
действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных, муниципальных, судебных и иных органах, организациях всех форм собственности;
участвует в органах самоуправления Учреждения с правом совещательного голоса;
издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции;
утверждает локальные акты Учреждения после их принятия органами самоуправления;
утверждает штатное расписание Учреждения по численности работников и должностным окладам;
заключает договоры на обслуживание Учреждения, договор на оказание услуг по бухгалтерскому обслуживанию и иные договоры в соответствии с действующим законодательством;
подписывает от имени работодателя коллективный договор, если решение о его заключении принято работниками после обязательного согласования его условий с Учредителем;
заключает, изменяет, расторгает с работниками Учреждения трудовые договоры;
разрабатывает и утверждает должностные инструкции работников Учреждения;
осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным трудовым договором.
7.6. Директор несет ответственность в соответствии с действующим законодательством, в том числе за:
необеспечение должной организации работы Учреждения;
необеспечение выполнения Учреждением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации;
необеспечение Учреждения инвентарем, оборудованием, материалами, их нерациональное использование, списание в нарушение установленного порядка;
несоблюдение сроков капитального и текущего ремонта зданий, сооружение, коммуникаций и оборудования;
необеспечение проведения мероприятий по благоустройству и озеленению территории Учреждения;
несоблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;
необеспечение учета и сохранности документов постоянного хранения и по личному составу;
нецелевое и нерациональное использование бюджетных средств.
7.7. Учреждение проводит свою работу в соответствии с годовыми планами работ, утвержденными Учредителем.
7.8. Штат сотрудников Учреждения состоит из административного, инструкторского, тренерского, методического, медицинского и технического персонала. Комплектование работников Учреждения осуществляется в соответствии с утвержденным штатным расписанием и организационной структурой Управления.
7.9. Основными органами самоуправления в Учреждении являются:
Общее собрание трудового коллектива;
Тренерский совет;
Административный совет;
Методический совет.
7.9.1. Общее собрание трудового коллектива.
Общее собрание трудового коллектива является высшим органом самоуправления, созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Общее собрание трудового коллектива действует на основании соответствующего Положения об Общем собрании трудового коллектива, принимаемого Общим собранием трудового коллектива и утверждаемого директором Учреждения.
Основной целью деятельности Общего собрания трудового коллектива является рассмотрение и решение вопросов, касающихся непосредственной деятельности Учреждения.
К компетенции Общего собрания трудового коллектива Учреждения относится:
обсуждение и принятие Устава Учреждения, а также изменений и дополнений к нему для внесения его на утверждение;
определение основных направлений развития Учреждения;
обсуждение и принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения по представлению директора Учреждения;
принятие решения о необходимости заключения коллективного договора, изменений и дополнений к нему, порядке его согласования, контроль за исполнением;
определение численности, состава и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Учреждения;
заслушивание ежегодного отчета администрации Учреждения о результатах работы Учреждения;
другие полномочия в соответствии с Положением об Общем собрании трудового коллектива Учреждения.
7.9.2. Тренерский совет.
Тренерский совет является органом самоуправления, который осуществляет непосредственное руководство физкультурно-спортивным процессом в соответствии с планом работы учреждения на год. Тренерский совет собирается ежемесячно.
В ходе осуществления основной деятельности учреждения Тренерский совет решает следующие задачи:
разработку физкультурно-оздоровительных программ занятий по различным видам спорта для различных групп населения;
изучение и анализ информации о проделанной работе, ресурсах Учреждения, готовности к выполнению поставленных задач;
оценку деятельности Учреждения;
проведение аналитической работы;
обеспечение преемственности с другими физкультурно-спортивными организациями.
К компетенции Тренерского совета относится:
рассмотрение и решение вопросов по освоению спортивной и физкультурно-оздоровительной работы Учреждения, обсуждение результатов выступления занимающихся на соревнованиях и утверждение перспективных планов спортивно-массовой работы;
организация работы по повышению квалификации работников Учреждения;
подготовка рекомендаций для направления работников на курсы повышения квалификации и стажировку, а так же представления к различным видам поощрения;
рассмотрение рекомендаций администрации Учреждения по перечню платных услуг;
обсуждение и утверждение планов работы Учреждения, программ деятельности секций;
заслушивание информации об итогах работы Учреждения, отчетов тренеров- преподавателей и инструкторов-методистов о проделанной работе;
выполнение других полномочий в соответствии с положением о Тренерском совете Учреждения, принимаемым Административным советом Учреждения и утверждаемым директором Учреждения.
7.9.3. Административный совет.
Административный совет является органом самоуправления, который определяет стратегические направления деятельности Учреждения в соответствии с планом работы на год.
Членами Административного совета являются: директор, заместители директора, заведующий складом, главный инженер, руководители структурных подразделений Учреждения, документовед. Административный совет собирается еженедельно.
В ходе осуществления основной деятельности Учреждения Административный совет решает следующие задачи:
планирование деятельности и определение перспектив развития Учреждения по согласованию с Учредителем в соответствии с муниципальным заданием на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ);
обеспечение выполнения мероприятий по противопожарной безопасности, гражданской обороне и нормативных требований охраны труда, санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режима;
ведение бухгалтерского учета, расходование выделенных бюджетных средств, формирование отчетности и оценка финансовой деятельности Учреждения;
обеспечение надлежащего учета и сохранности документов по личному составу;
обеспечение преемственности с другими физкультурно-спортивными организациями.
К компетенции Административного совета относится:
разработка штатного расписания Учреждения;
разработка должностных инструкций работников Учреждения, исходя из целей и направлений деятельности, осуществляемых Учреждением;
разработка проекта Устава Учреждения, а также изменений и дополнений к нему, коллективного трудового договора, правил внутреннего трудового распорядка и других локальных актов Учреждения;
рассмотрение и принятие структуры управления Учреждением, планов работы Учреждения, решение вопросов хозяйственной деятельности;
привлечение и расходование внебюджетных средств;
осуществление деятельности по организации платных услуг;
выполнение других полномочий в соответствии с Положением об Административном совете, принимаемым Общим собранием трудового коллектива Учреждения и утверждаемым директором Учреждения.
7.9.4. С целью эффективной организации методической работы в Учреждении создается Методический совет, осуществляющий свою деятельность на основании Положения о Методическом совете, принимаемого Тренерским советом Учреждения и утверждаемого руководителем Учреждения.
Методический совет выполняет следующие функции:
координирует методическую работу Учреждения;
формирует цели и задачи научно - методической работы;
разрабатывает программу методической деятельности и план научно-методической и экспериментальной работы Учреждения;
обобщает и распространяет имеющийся опыт по программному оснащению деятельности Учреждения и современным технологиям;
осуществляет внутреннее рецензирование рабочих программ Учреждения;
разрабатывает и рекомендует для издания методические пособия, сценарии и другой материал из опыта работы Учреждения.
Методический совет осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Методическом совете.
8. Трудовые отношения в Учреждении. Условия оплаты труда.
8.1. Трудовые отношения работника Учреждения и Учреждения регулируются трудовым договором. Условия трудового договора не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
Трудовой договор с директором Учреждения регулирует отношения между муниципальным образованием "Город Вологда" в лице Администрации города Вологды и директором Учреждения. Неотъемлемой частью трудового договора является должностной регламент директора Учреждения. Заключение трудового договора осуществляется в соответствии с установленным действующим законодательством порядком и является обязательным условием назначения на должность директора Учреждения. Срок действия трудового договора определяется соглашением сторон.
8.2. Определение взаимных обязательств работника Учреждения и работодателя по защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников, по установлению дополнительных социально-экономических, правовых и профессиональных гарантий, льгот и преимуществ и создание более благоприятных условий труда осуществляется на основании коллективного договора Учреждения.
8.3. Заработная плата работнику Учреждения выплачивается за выполнение им должностных обязанностей и работ, предусмотренных договором, два раза в месяц. Учреждение выдает заработную плату в установленные сроки. Установление стимулирующих и компенсационных выплат осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Вологда".
8.4. Объем рабочей нагрузки устанавливается исходя из количества часов, отведенных на освоение программ, обеспеченности кадрами, других условий в Учреждении.
8.5. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение года по инициативе администрации Учреждения, за исключением случаев уменьшения количества часов по рабочим планам и программам, сокращения количества групп.
8.6. Возмещение расходов, связанных со служебными командировками работников Учреждения, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.
9. Представительства и филиалы Учреждения. Международная деятельность
9.1. Учреждение по согласованию с Учредителем может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации.
Филиалы и представительства не являются юридическими лицами и действуют на основании положений о них.
Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения в указанные положения утверждаются Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим уставом. Руководители филиалов и представительств действуют от имени Учреждения на основании доверенности, выданной руководителем Учреждения.
9.2. Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения
Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с последующими изменениями) и другими федеральными законами. Изменение типа Учреждения устанавливается в соответствии с федеральными законами.
Порядок принятия решения о реорганизации, ликвидации, изменении типа Учреждения устанавливается постановлением Администрации города Вологды в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ликвидация Учреждения осуществляется Администрацией города Вологды по решению суда в случаях осуществления деятельности без надлежащей лицензии, деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей уставным целям Учреждения.
Требования кредиторов при ликвидации Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну города Вологды.
11. Внесение изменений и дополнений в Устав Учреждения
Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся муниципальными правовыми актами в установленном порядке.
12. Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения
Видами локальными актов Учреждения являются приказы, распоряжения, положения, инструкции, правила, порядки, регламентирующие:
организацию деятельности Учреждения;
организацию процесса физкультурно-спортивной и спортивно-массовой работы;
трудовые отношения;
финансово-хозяйственную деятельность;
оплату труда работников Учреждения;
обеспечение безопасности участников процесса физкультурно-спортивной и спортивно-массовой работы;
организацию деятельности органов самоуправления Учреждением.
Решения органов самоуправления Учреждения оформляются протоколами. Локальные акты Учреждения не могут противоречить его Уставу.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Вологды от 13 октября 2017 г. N 1185 "О реорганизации муниципального бюджетного учреждения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.