Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 30 октября 2017 г. N 5236
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена"
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии от 16.06.2017 N 2811 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг мэрией города" постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена.
2. Положения вышеуказанного административного регламента, касающиеся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступают в силу при реализации технической возможности.
3. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Мэр города |
Е.О. Авдеева |
Утвержден
постановлением
мэрии города
от 30.10.2017 N 5236
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена (далее - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Действие настоящего административного регламента распространяется на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории муниципального образования "Город Череповец", полномочия по распоряжению которыми в соответствии с федеральным законодательством возложены на органы местного самоуправления.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические и юридические лица или уполномоченные ими лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), обратившиеся в комитет по управлению имуществом города (далее - Уполномоченный орган) либо в муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Череповце" (далее - МФЦ) с заявлением по предоставлению муниципальной услуги (далее - заявитель).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Место нахождения Уполномоченного органа:
Почтовый адрес Уполномоченного органа: 162608, Вологодская область, г. Череповец, пр. Строителей, д. 4а.
Официальная электронная почта Уполномоченного органа: kui@cherepovetscity.ru
График работы Уполномоченного органа:
Понедельник |
с 8.15 до 17.15, перерыв с 12.00 до 12.45 |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница |
с 8.15 до 16.00, перерыв с 12.00 до 12.45 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
Предпраздничные дни |
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час |
График личного приема руководителя Уполномоченного органа:
среда - с 13.30 до 15.30 (также ведется предварительная запись на личный прием по телефону (8202) 55-13-60).
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: (8202) 55-37-62, 50-64-60, 50-25-50.
Адрес страницы Уполномоченного органа на официальном сайте мэрии города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт Уполномоченного органа в сети Интернет): http://mayor.cherinfo.ru/kui
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет: www.gosuslugi.ru
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в сети Интернет: http://gosuslugi35.ru
Место нахождения МФЦ:
Почтовый адрес МФЦ: 162610, Вологодская область, г. Череповец, ул. Жукова, д. 2.
Телефон/факс МФЦ: (8202) 30-17-26, 30-17-22, call-центр (8202) 30-17-11.
Адрес электронной почты МФЦ: chermfc@cherepovetscity.ru
Официальный интернет-сайт МФЦ: http://www.cherepovets.mfc35.ru
График работы МФЦ:
Понедельник |
с 8.00 до 20.00 |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница | |
Суббота |
с 9.00 до 20.00 |
Воскресенье |
выходной |
Предпраздничные дни |
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час |
График личного приема директора МФЦ: четверг 15.00-17.00.
Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты,
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, МФЦ;
на сайте Уполномоченного органа в сети Интернет;
на официальном интернет-сайте МФЦ;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и муниципальный правовой акт об его утверждении размещается:
на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ;
в средствах массовой информации;
на сайте в сети Интернет Уполномоченного органа, МФЦ;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, МФЦ, ответственными за информирование
Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за информирование, определяются актом Уполномоченного органа, который размещается на сайте в сети Интернет и на информационном стенде Уполномоченного органа.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
- место нахождения Уполномоченного органа, МФЦ;
- должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу, и номера контактных телефонов;
- график работы Уполномоченного органа, МФЦ;
- адреса сайта в сети Интернет Уполномоченного органа, МФЦ;
- адреса электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ;
- нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- ход предоставления муниципальной услуги;
- административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- иная информация о деятельности Уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа, МФЦ, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа, МФЦ.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Время ожидания заинтересованного лица при личном обращении за консультацией не может превышать 15 минут.
Максимальное время устных консультаций составляет, как правило, не более 10 минут.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, ответа в электронном виде электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Уполномоченного органа, МФЦ.
Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления по радио и телевидению должностных лиц, ответственных за информирование, согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и муниципального правового акта об его утверждении:
- в средствах массовой информации;
- на официальном сайте Уполномоченного органа в сети Интернет;
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области (далее - Портал);
- на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее - N 10).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется:
Уполномоченным органом - в части приема и выдачи (направления) документов, поданных через Портал, направленных почтовым отправлением, обработки документов, принятия решения;
МФЦ - в части приема, обработки и выдачи документов (при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ).
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации:
- управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области;
- Федеральная налоговая служба;
- МКАУ "Череповецкий центр хранения документации".
2.2.3. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, определяются решением Уполномоченного органа, которое размещается на официальном сайте в сети Интернет, на информационном стенде Уполномоченного органа.
Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление мэрии города о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком либо распоряжение Уполномоченного органа с сопроводительным письмом;
- письмо об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления в Уполномоченный орган.
Информирование заявителя о результате предоставления муниципальной услуги - 3 календарных дня со дня принятия решения.
2.5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
- решение Череповецкой городской Думы от 06.05.2015 N 74 "О Положении о комитете по управлению имуществом города Череповца".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, в том числе в электронной форме.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в МФЦ либо в Уполномоченный орган:
заявление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена (далее - заявление о прекращении права) по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
В заявлении о прекращении права указываются:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для физического лица);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) вид разрешенного использования земельного участка;
5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, контактные телефоны (при наличии);
6) реквизиты документа, удостоверяющего (устанавливающего) права на испрашиваемый земельный участок.
Формы заявлений на предоставление муниципальной услуги размещаются на официальном сайте Уполномоченного органа в сети Интернет с возможностью их бесплатного копирования.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
2.6.2. При личном приеме - документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица. Представления указанного в настоящем пункте документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет Портала.
2.6.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя заявителя).
При направлении заявления посредством почтового отправления заявитель направляет вместе с заявлением оригинал документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица либо:
- нотариально заверенную копию указанного документа (в случае если доверенность выдана нотариусом);
- копию, заверенную подписью руководителя юридического лица и печатью (в случае если представитель обращается от имени юридического лица и доверенность выдана в простой форме).
При направлении заявления через личный кабинет на Портале заявитель направляет скан документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, заверенный:
- квалифицированной электронной подписью нотариуса (в случае если доверенность выдана нотариусом);
- квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица (в случае если представитель обращается от имени юридического лица и доверенность выдан в простой форме).
2.6.4. К заявлениям юридических лиц:
- органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- государственных и муниципальных учреждений (бюджетных, казенных, автономных);
- казенных предприятий;
- центров исторического наследия президентов РФ, прекративших свои полномочия;
- государственных и муниципальных предприятий
должен быть приложен документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
2.6.5. Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН).
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы представляются заявителем в МФЦ на бумажном носителе.
Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в Уполномоченный орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, а также в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области".
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае представления копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде указанные документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо) либо простой электронной подписью (если заявителем является физическое лицо).
Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации.
Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае представления документов представителем юридического лица на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными печатью юридического лица (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного на это юридическим лицом. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Документ, подтверждающий правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданный организацией, удостоверяется подписью руководителя и печатью организации (при наличии).
В случае представления документов физическим лицом на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить.
Заявители вправе представить в Уполномоченный орган:
кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка (при наличии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка;
копию документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (для юридических лиц).
Документы, указанные в пункте 2.7 административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением.
Документы, указанные в пункте 2.7 административного регламента (их копии, сведения, содержащиеся в них), запрашиваются в государственных органах, и (или) подведомственных государственным органам организациям, в распоряжении которых находятся указанные документы, в порядке межведомственного взаимодействия.
Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявитель не относится к субъектам, использующим земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения;
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- отсутствие документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, либо наличие документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента.
Решение об отказе должно быть обоснованным и содержать все основания отказа.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.11. Размер и основания взимания государственной пошлины и иной платы, взимаемой за представление муниципальной услуги, а также порядок ее оплаты, в том числе в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, определяются организациями, предоставляющими указанные услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и (или) при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется в день его поступления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов.
2.15.1. Центральный вход в здание Уполномоченного органа, МФЦ, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
2.15.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарным правилам и нормам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.15.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационным стендом, содержащим текстовую информацию о правилах предоставления муниципальной услуги.
На информационных стендах размещается следующая информация:
режим работы Уполномоченного органа, МФЦ, включая график приема заявителей;
условия и порядок получения информации от Уполномоченного органа, МФЦ;
номера кабинетов Уполномоченного органа, МФЦ, где проводятся прием и информирование заявителей;
номера телефонов, почтовый и электронный адреса Уполномоченного органа, МФЦ;
реквизиты нормативных правовых актов, которые регламентируют порядок предоставления муниципальной услуги;
настоящий административный регламент;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
форма заявления;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Уполномоченный орган, МФЦ размещает в занимаемых им помещениях иную информацию, необходимую для оперативного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Настоящий административный регламент, муниципальный правовой акт об его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, форма заявления доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационно- телекоммуникационная сеть Интернет).
2.15.4. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, заполнения запросов.
В помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещен "гостевой компьютер", на котором заявителю предоставляется возможность:
- заполнения и копирования в электронной форме заявления и иных документов;
- ознакомления с нормативными правовыми актами, регламентирующими предоставление муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования Уполномоченного органа (структурного подразделения Уполномоченного органа - при наличии), МФЦ.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.15.5. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
Возле входа расположена информационная табличка (вывеска), содержащая информацию о наименовании и режиме работы Уполномоченного органа, МФЦ.
На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей инвалидов.
Обеспечивается соответствие помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, иным требованиям доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
- соблюдение стандарта муниципальной услуги;
- доступность заявителям сведений о муниципальной услуге посредством использования различных каналов, в том числе получения информации с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- возможность использования межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- соблюдение сроков подготовки документов, запрашиваемых заявителями;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
2.17. Иные требования, учитывающие особенности представления муниципальной услуги в электронной форме.
Для предоставления муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается:
доступность заявителям сведений о муниципальной услуге через различные каналы связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
возможность заполнения заявления в электронной форме;
возможность подачи заявления в электронном виде через Портал;
возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
возможность получения результата предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Последовательность административных процедур.
Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и представленных документов и принятие решения по предоставлению муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю (заявителям) результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Административные процедуры при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ.
3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1.1. Основанием для начала данной административной процедуры является заявление и прилагаемые к нему документы, поступившие специалисту МФЦ лично.
3.2.1.2. Специалист МФЦ осуществляет прием документов от заявителя через окно приема и выдачи документов.
При очной форме подаче документов специалист МФЦ:
- проверяет наличие документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя, а также документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя;
- проверяет надлежащее оформление заявления;
- заверяет копии документов на основании представленных оригиналов. При представлении оригиналов делает копии, проставляет на копии отметку об ее соответствии оригиналу и возвращает оригиналы заявителю;
- устно информирует заявителя о дате и времени подготовки результата предоставления муниципальной услуги;
- регистрирует представленное заявителем заявление в программно-техническом комплексе АИС МФЦ;
- готовит расписку о принятии документов и выдает ее заявителю;
- незамедлительно формирует пакет документов и передает его в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за обработку документов в МФЦ.
3.2.1.3. Специалист МФЦ готовит принятый от заявителя пакет документов, опись и акт приема-передачи документов в двух экземплярах, упаковывает документы в непрозрачную папку - конверт (далее - конверт) для передачи на рассмотрение в Уполномоченный орган.
3.2.1.4. Специалист МФЦ доставляет в ячейку для документов, расположенную на участке документационного обеспечения МКУ "Центр комплексного обслуживания", пр. Строителей, 2, каб. 101 (далее - ячейка), принятые от заявителя документы вместе с актом приема-передачи документов в срок не позднее 15 час. 00 мин. рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и документов.
3.2.1.5. Специалист, ответственный за делопроизводство в Уполномоченном органе:
- забирает документы вместе с актом приема-передачи;
- осуществляет сверку документов на соответствие акту приема-передачи, после чего делает об этом отметку в акте приема-передачи;
- кладет в ячейку один экземпляр акта приема-передачи с отметками для получения специалистом МФЦ;
- доставляет документы и один экземпляр акта приема-передачи в Уполномоченный орган.
3.2.1.6. Специалист, ответственный за делопроизводство, в день поступления заявления и документов:
- регистрирует полученные из МФЦ по акту приема-передачи заявление и документы;
- после регистрации направляет заявление с регистрационно-контрольной карточкой руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа для наложения резолюции по исполнению документа;
- передает документ с резолюцией руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа в соответствии с указаниями по исполнению.
Результатом административной процедуры является зарегистрированное в Уполномоченном органе заявление с указаниями по исполнению документа, переданное для исполнения начальнику отдела земельных ресурсов.
Срок выполнения административной процедуры - 3 календарных дня со дня поступления заявления в Уполномоченный орган.
3.2.2. Рассмотрение заявления и представленных документов и принятие решения по предоставлению муниципальной услуги.
3.2.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является зарегистрированное и завизированное заявление, переданное для исполнения начальнику отдела земельных ресурсов (далее - Отдел).
Начальник Отдела в день поступления к нему зарегистрированного, завизированного заявления и документов назначает исполнителя - специалиста Отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист Отдела).
3.2.2.2. Специалист Отдела, при отсутствии информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, в срок, не превышающий 7 календарных дней со дня передачи ему в работу заявления:
- запрашивает документы (сведения), указанные в пункте 2.7 административного регламента;
- контролирует получение ответов на запросы.
3.2.2.3. При наличии оснований, указанных в пункте 2.9 административного регламента, после получения информации, сведений, необходимых для принятия решения в течение 11 дней со дня получения документов (сведений) межведомственного взаимодействия, необходимых для принятия решения, специалист Отдела готовит проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его на согласование начальнику Отдела.
Начальник Отдела согласовывает проект письма в течение 2 календарных дней и передает его на подписание руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа.
Руководитель (заместитель руководителя) Уполномоченного органа в течение 2 календарных дней с даты передачи ему письма подписывает и передает его специалисту, ответственному за делопроизводство, для регистрации.
3.2.2.4. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.9 административного регламента, после получения информации, сведений, необходимых для принятия решения, специалист Отдела готовит:
- в случае если предоставление права пользования утверждено постановлением мэрии города, проект постановления мэрии города;
- в случае если предоставление права пользования утверждено распоряжением Уполномоченного органа, проект распоряжения Уполномоченного органа с сопроводительным письмом.
3.2.2.5. В случае если предоставление права пользования утверждено постановлением мэрии города, специалист отдела согласовывает проект постановления мэрии города в порядке, установленном Регламентом мэрии города, утвержденным постановление мэрии от 07.02.2017 N 555.
Согласованный руководителями органов мэрии проект постановления мэрии города о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком подписывает мэр города.
3.2.2.6. В случае если предоставление права пользования утверждено распоряжением Уполномоченного органа, специалист Отдела передает проект распоряжения Уполномоченного органа с сопроводительным письмом на согласование начальнику Отдела, который в течение 2 календарных дней согласовывает и передает его на подписание руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа.
Руководитель (заместитель руководителя) Уполномоченного органа в течение 2 календарных дней подписывает распоряжение и сопроводительное письмо и передает его специалисту, ответственному за делопроизводство, для регистрации.
3.2.2.7. Результатом административной процедуры является принятое постановление мэрии города о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком либо распоряжение Уполномоченного органа с сопроводительным письмом, либо письмо об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 календарных дней со дня поступления заявления в Уполномоченный орган.
3.2.2.8. В случае если право на земельный участок ранее не было зарегистрировано в ЕГРН, специалист Отдела в течение 7 календарных дней со дня принятия решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком направляет копию данного решения в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
В случае если право на земельный участок ранее было зарегистрировано в ЕГРН, специалист Отдела в течение 7 календарных дней с даты принятия решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком обращается в орган регистрации прав для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
3.2.3. Выдача (направление) заявителю (заявителям) результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое постановление мэрии города о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком либо распоряжение Уполномоченного органа с сопроводительным письмом, либо письмо об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
3.2.3.2. Специалист Отдела передает копию утвержденного постановления мэрии о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком, либо копию распоряжения Уполномоченного органа о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком с сопроводительным письмом, либо письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - результат предоставления муниципальной услуги), специалисту, ответственному за делопроизводство, для передачи в МФЦ (при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ в части выдачи документов).
3.2.3.3. Специалист, ответственный за делопроизводство, в срок 12.00 часов рабочего дня, следующего за днем подготовки результата предоставления муниципальной услуги:
- формирует пакет документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, для передачи в МФЦ;
- вместе с результатом муниципальной услуги готовит акт приема-передачи в двух экземплярах, упаковывает все документы в конверт и доставляет в ячейку для передачи в МФЦ.
3.2.3.4. Специалист МФЦ:
- забирает из ячейки конверт с результатами муниципальной услуги и с актом приема-передачи, выдача которых заявителю осуществляется МФЦ;
- осуществляет сверку документов на соответствие акту приема-передачи;
- подписывает акт приема-передачи и возвращает один экземпляр акта в ячейку с отметками для получения специалистом, ответственным за делопроизводство;
- доставляет документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, и второй экземпляр акта приема-передачи в МФЦ.
3.2.3.5. Специалист МФЦ в день поступления документов из Уполномоченного органа информирует заявителя или его законного представителя о подготовке результата предоставления муниципальной услуги и возможности его получения в МФЦ.
3.2.3.6. Результатом административной процедуры является направленная (выданные) заявителю копия принятого постановления мэрии о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком либо копия распоряжения Уполномоченного органа о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком с сопроводительным письмом, либо письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - 3 календарных дня со дня подготовки результата предоставления муниципальной услуги.
3.3. Административные процедуры при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в Уполномоченный орган посредством Портала, почтовым отправлением.
3.3.1. Прием и регистрация заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1.1. При поступлении заявления и документов через Портал специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в день обращения:
- знакомится с направленными документами и заявлением в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее - ГИС "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области");
- направляет заявителю уведомление о смене статуса заявления с "Принято от заявителя" на "Принято ведомством";
- распечатывает пакет документов, передает для осуществления регистрации заявления специалисту, ответственному за делопроизводство.
Специалист, ответственный за делопроизводство, передает заявление руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа для наложения резолюции по исполнению документа.
При поступлении заявления и документов через Портал по окончании рабочего времени или в нерабочий день датой поступления считается следующий рабочий день.
3.3.1.2. При поступлении документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) специалист, ответственный за делопроизводство, в этот же день:
- вскрывает конверт и осуществляет регистрацию заявления в соответствии с инструкцией по делопроизводству в органах мэрии города;
- делает отметку в почтовом уведомлении о получении документов;
- передает заявление руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа для наложения резолюции по исполнению документа.
3.3.1.3. Руководитель (заместитель руководителя) Уполномоченного органа в день поступления ему заявления и документов накладывает резолюцию по исполнению и передает документы специалисту, ответственному за делопроизводство.
3.3.1.4. Документ с резолюцией руководителя (заместителя руководителя) на следующий день после дня регистрации в соответствии с указаниями по исполнению документа передается специалистом, ответственным за делопроизводство, на исполнение в Отдел.
Результатом выполнения данной административной процедуры является зарегистрированное заявление с указаниями по исполнению, переданное для исполнения начальнику отдела земельных ресурсов.
Срок выполнения административной процедуры - 2 календарных дня со дня поступления заявления в Уполномоченный орган.
3.3.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов осуществляются в порядке, установленном пунктом 3.2.2 административного регламента.
3.3.3. Выдача (направление) заявителю (заявителям) результата предоставления муниципальной услуги.
3.3.3.1. В случае подачи заявления в электронной форме через Портал при подготовке результата муниципальной услуги специалист Отдела в личном кабинете ведомства ГИС "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" меняет статус заявления с "Принято ведомством" на статус "Исполнено".
Результат предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа посредством личного кабинета заявителя на Портале.
3.3.3.2. В случае подачи заявления посредством почтового направления, специалист, ответственный за делопроизводство, направляет заявителю результат предоставления муниципальной услуги в трехдневный срок после подписания руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа.
3.3.3.3. Срок административной процедуры - не более 3 календарных дней со дня подготовки результата предоставления муниципальной услуги.
3.4. В случае обнаружения допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах заявители вправе обратиться в Уполномоченный орган для их исправления. Исправление опечаток и ошибок осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня обращения заявителя об их устранении.
4. Формы контроля за исполнением предоставления муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за принятием решения, соблюдением и исполнением положений административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник Отдела, руководитель структурного подразделения МФЦ.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет руководитель (заместитель руководителя) Уполномоченного органа, директор (заместитель директора) МФЦ.
Оценка качества предоставляемой муниципальной услуги включает в себя проведение следующих мероприятий: проверки, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление заключений по результатам проверок, подготовка предложений по повышению качества предоставления муниципальной услуги и недопущению аналогичных нарушений.
Мероприятия, направленные на оценку качества предоставляемой муниципальной услуги, осуществляются путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся 1 раз в год на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа, директора (заместителя директора) МФЦ.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя, инициативе органов, уполномоченных на осуществление контроля.
Результаты проверок оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки, нарушения и предложения по их устранению. Заключение подписывается руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа, директором (заместителем директора) МФЦ.
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, нарушение требований административного регламента возлагается на муниципального служащего Уполномоченного органа и специалистов МФЦ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих, утвержденным постановлением мэрии города от 29.05.2012 N 3030.
5.3. Заявитель вправе оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к административному регламенту
Председателю комитета
по управлению имуществом города
Заявление
о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права
пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися
в муниципальной собственности, либо государственная собственность
на которые не разграничена
Сведения о заявителе (физическое лицо) | |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
Место жительства |
|
Документ, удостоверяющий личность, его серия, номер, кем и когда выдан |
|
Контактные телефоны |
|
Почтовый адрес и адрес электронной почты (при наличии) |
|
Сведения о заявителе (юридическое лицо) | |
Полное наименование организации |
|
ИНН(1) |
|
Регистрационный номер записи о государственной регистрации в ЕГРЮЛ(2) |
|
Место нахождения |
|
Почтовый адрес |
|
Контактные телефоны |
|
Адрес электронной почты (при наличии) |
|
Сведения о доверенном лице | |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
Документ, удостоверяющий личность, его серия, номер, кем и когда выдан |
|
Контактные телефоны |
|
Адрес электронной почты (при наличии) |
|
Сведения о земельном участке | |
Кадастровый номер земельного участка |
|
Вид разрешенного использования земельного участка |
|
Реквизиты документа, удостоверяющего (устанавливающего) права на испрашиваемый земельный участок |
|
______________________________
(1) Не заполняется в случае, если заявителем является иностранное
юридическое лицо
(2) Не заполняется в случае, если заявителем является иностранное
юридическое лицо
Прошу Вас прекратить право ______________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается существующий вид права на земельный участок)
на земельный участок.
Приложения:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
6. ______________________________________________________________________
7. ______________________________________________________________________
Способ выдачи результатов (нужное отметить):
/-\
\-/ через МФЦ
/-\
\-/ направление посредством почтового отправления с уведомлением
/-\
\-/ через личный кабинет (на Портале государственных и муниципальных
услуг (функций) Вологодской области)
"__" ___________ 20__ г. ________________________
(подпись) М.П.
Приложение 2
к административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена
/-------------------------------------------------------------------\
|Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги|
\-------------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------\
|Рассмотрение заявления и представленных документов|
|и принятие решения по предоставлению |
|муниципальной услуги |
\--------------------------------------------------/
/---------------------------------\
/-------------------------------------\/-------------------------------------\
| Принятие решения об отказе в ||Принятие решения по прекращению права|
|предоставлении муниципальной услуги ||постоянного (бессрочного) пользования|
| ||или права пожизненного наследуемого |
| ||владения земельными участками |
\-------------------------------------/\-------------------------------------/
/------------------------------------------------------------\
|Выдача (направление) результата предоставления муниципальной|
|услуги заявителю |
\------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 30 октября 2017 г. N 5236 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена"
Текст постановления опубликован в газете "Речь" от 2 ноября 2017 г. N 206
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 20 ноября 2023 г. N 3349
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 27 декабря 2022 г. N 3763
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 28 мая 2020 г. N 2109
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 16 октября 2019 г. N 4898