Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 27 ноября 2017 г. N 913
"О внесении изменений в приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области от 6 марта 2017 года N 144"
В соответствии с постановлением Правительства области от 5 декабря 2016 года N 1099 "О Порядках разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области" приказываю:
1. Внести в типовой административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора (в части регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, регионального государственного надзора в области обращения с отходами) на объектах на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории соответствующего муниципального района (городского округа) Вологодской области, за исключением объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области как органом исполнительной государственной власти Вологодской области, уполномоченным в сфере охраны окружающей среды, полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления Вологодской области, утверждённый приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области от 6 марта 2017 года N 144, следующие изменения:
1.1. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. В процессе исполнения государственной функции осуществляется взаимодействие:
- с прокуратурой Вологодской области, Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой, районными прокуратурами - по вопросам согласования проведения внеплановых выездных проверок, согласования планов проведения плановых проверок;
- с Федеральной налоговой службой Российской Федерации - по вопросам межведомственного информационного взаимодействия;
- с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) - по вопросам осуществления государственного экологического надзора и межведомственного информационного взаимодействия;
- с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) - по вопросам межведомственного информационного взаимодействия;
- с Федеральным агентством водных ресурсов (Росводресурсы) - по вопросам межведомственного информационного взаимодействия;
- с Министерством внутренних дел Российской Федерации - по вопросам межведомственного информационного взаимодействия;
- с Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области - по вопросам отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды;
- с экспертами, экспертными организациями, осуществляющими аналитический контроль качества поверхностных и сточных вод, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, исследования отходов производства и потребления, определения уровня загрязнения почв.";
1.2. В пункте 1.4:
абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:
"Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 года N 242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов";";
абзац двадцать пятый исключить;
1.3. Абзац девятый пункта 1.7 изложить в следующей редакции:
"- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.";
1.4. Пункты 1.11 и 1.12 изложить в следующей редакции:
"1.11. Результатом исполнения государственной функции является выявление:
- факта нарушения законодательства в области охраны окружающей среды,
- отсутствия факта нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, использования природных ресурсов (далее - нарушений).
По результатам проверки по региональному государственному экологическому надзору должностными лицами _______________ муниципального района (городского округа) области, проводящими данную проверку, составляется акт проверки по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
При выявлении нарушений при исполнении государственной функции должностное лицо ______________________ муниципального района (городского округа) области в пределах своей компетенции:
- выдает предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (далее - предписание) по форме, приведенной в приложении N 5 к настоящему административному регламенту;
- составляет протокол об административном правонарушении по форме, приведенной в приложении N 6 к настоящему административному регламенту;
- дело об административном правонарушении направляет на рассмотрение в Департамент;
- направляет заявление в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды (в случае угрозы жизни или здоровью людей, причинения вреда состоянию или качеству окружающей среды либо систематического невыполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписаний об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования и если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания);
- предъявляет иск о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды (в случаях выявления нанесенного ущерба окружающей среде в результате нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем законодательства в области охраны окружающей среды);
- направляет материалы в прокуратуру, в орган предварительного следствия или в орган дознания, если в действии (бездействии) лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, содержатся признаки преступления;
- в случае если основанием для исполнения государственной функции является поступление обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от государственных органов, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее также - заявитель), по результатам проведения проверки заявителю направляется ответ с соблюдением порядка, установленного Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.12. Должностные лица __________________ муниципального района (городского округа) области, осуществляющие региональный государственный экологический надзор, в рамках межведомственного информационного взаимодействия при организации и проведении проверок по региональному государственному экологическому надзору запрашивают и получают на безвозмездной основе в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р, а именно:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц; сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год - в Федеральной налоговой службе Российской Федерации;
- информацию о наличии утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ, информацию об установленных нормативах временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ; сведения о наличии (отсутствии) задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду - в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор);
- копию приказа об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей; копию решения о предоставлении водного объекта в пользование, копию договора водопользования; сведения о водном объекте, содержащиеся в государственном водном реестре, - в Федеральном агентстве водных ресурсов (Росводресурсы);
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости; кадастровый план территории - в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
- сведения о транспортных средствах и лицах, на которых эти транспортные средства зарегистрированы; сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации - в Министерстве внутренних дел Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.";
1.5. Пункт 3.6.7 изложить в следующей редакции:
"3.6.7. Результаты выполнения административной процедуры по проведению мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями:
1) составление акта контрольного мероприятия (акт осмотра, обследования территории);
2) проведение внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) направление административных материалов в отношении лиц, допустивших нарушения природоохранного законодательства, в Департамент, административную комиссию района, мировому судье;
4) предъявление иска о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
5) направление материалов в прокуратуру, в орган предварительного следствия или в орган дознания, если в действии (бездействии) лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, содержатся признаки преступления.";
1.6. Пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Принятие мер в отношении фактов нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования
3.7.1. Основанием для начала данной административной процедуры является:
- выявление при проведении проверки нарушений обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования;
- непосредственное обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования;
- поступление из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
- сообщения и заявления физических и юридических лиц, сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
3.7.2. В случае получения сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований орган государственного контроля (надзора):
1) направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;
2) предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом орган государственного контроля (надзора).
3.7.3. В случае выявления нарушений обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями государственные инспекторы в области охраны окружающей среды в пределах своей компетенции:
1) готовят и выдают лицу, допустившему нарушения природоохранного законодательства, предписание об устранении выявленных нарушений (приложение N 5) с указанием сроков их устранения;
2) контролируют выполнение предписания об устранении выявленных нарушений. В случае его невыполнения направляют материалы мировому судье для рассмотрения;
3) направляют материалы дел об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды в Департамент, административную комиссию района, мировому судье;
4) направляют заявление в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
5) производят расчет размера вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, и предъявляют его юридическому или физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, допустившему нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования;
6) направляют материалы в прокуратуру, в орган предварительного следствия или в орган дознания, если в действии (бездействии) лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, содержатся признаки преступления.
3.7.4. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования оформляется государственным инспектором в области охраны окружающей среды в двух экземплярах, один из которых с актом проверки вручается руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под роспись.
В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица в получении предписания государственный инспектор в области охраны окружающей среды передает предписание специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При поступлении уведомления о вручении специалист, ответственный за делопроизводство, передает его государственному инспектору в области охраны окружающей среды для приобщения к экземпляру предписания.
3.7.5. По истечении срока устранения нарушений, указанного в предписании, государственный инспектор в области охраны окружающей среды готовит и проводит внеплановую проверку (выездную или документарную) в соответствии с пунктами 3.3, 3.4 настоящего административного регламента.
3.7.6. В случае невыполнения юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями предписания об устранении нарушений:
- государственные инспекторы в области охраны окружающей среды составляют протокол об административном правонарушении (приложение N 7) по части 1 статей 19.5 и 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в порядке, предусмотренном статьей 28.2 КоАП РФ, и направляют его вместе с материалами дела об административном правонарушении (актом проверки, заверенной копией приказа (распоряжения) на проведение внеплановой проверки, заверенной копией предписания, выполнение которого проверялось, заверенной копией представления) мировому судье по месту совершения (выявления) административного правонарушения для рассмотрения.
3.7.7. Для привлечения к административной ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, производство по делам об административных правонарушениях осуществляют:
Должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющие региональный государственный экологический надзор, - по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах (за исключением подземных водных объектов), водохозяйственных или водоохранных информационных знаков, специальных информационных знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, знаков, информирующих граждан об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования), статьей 7.6, статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования водным объектом), статьями 7.20, 8.1, 8.2, 8.5, частью 2 статьи 8.6, статьями 8.12 - 8.15, 8.21, 8.41, 8.42, 8.44, 8.45, 8.46, статьями 17.7, 17.9, частью 3 статьи 14.43, 14.26, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7, частью 1 статьи 19.26 КоАП РФ и статьями 3.1, 3.5, 3.9 Закона Вологодской области от 8 декабря 2010 года N 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области".
3.7.8. В случае выявления административных правонарушений по статьям, указанным в пунктах 3.5.7, 3.5.8 настоящего административного регламента, государственные инспекторы в области охраны окружающей среды в пределах своей компетенции составляют протоколы об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном статьей 28.2 КоАП РФ, по установленной форме (приложение N 6).
Протоколы об административных правонарушениях составляются:
Должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора (по части 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах (за исключением подземных водных объектов), водохозяйственных или водоохранных информационных знаков, специальных информационных знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, знаков, информирующих граждан об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования), статье 7.6, статье 7.10 (в части самовольной уступки права пользования водным объектом), статьям 7.20, 8.1, 8.2, 8.5, части 2 статьи 8.6, статьям 8.12 - 8.15, 8.21, 8.41, 8.42, 8.44, 8.45, 8.46, статьям 17.7, 17.9, части 3 статьи 14.43, 14.26, части 1 статьи 19.4, статье 19.4.1, части 1 статьи 19.5, статье 19.7, части 1 статьи 19.26 КоАП РФ и статьям 3.1, 3.5, 3.9 Закона Вологодской области от 8 декабря 2010 года N 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области").
3.7.9. В случаях, если после выявления административного правонарушения в области охраны окружающей среды осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, государственные инспекторы в области охраны окружающей среды проводят административное расследование, выносят определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по установленной форме (приложение N 7).
3.7.10. Административное расследование проводится в порядке, предусмотренном статьей 28.7 КоАП РФ.
3.7.11. Протоколы об административных правонарушениях, составленные по статье 14.26, статьям 17.7, 17.9, части 1 статьи 19.4, статье 19.4.1, части 1 статьи 19.5, статьям 19.6, 19.7, части 1 статьи 19.26, части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, направляются должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола мировым судьям по месту совершения (выделения) административного правонарушения для рассмотрения.
3.7.12. Протоколы об административных правонарушениях, составленные должностными лицами органов местного самоуправления по части 2 статьи 7.2, статьям 7.6, 7.10, 7.20, 8.1, 8.2, 8.5, части 2 статьи 8.6, статьям 8.12 - 8.15, 8.21, 8.41, 8.42, 8.44, 8.45, 8.46 КоАП РФ, статьям 3.5, 3.9 Закона Вологодской области от 8 декабря 2010 года N 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области", вместе с материалами дел об административных правонарушениях направляются ими в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении в Департамент для рассмотрения.
3.7.13. Протоколы об административных правонарушениях, составленные по статье 3.1 закона Вологодской области "Об административных правонарушениях в Вологодской области", направляются в течение трех суток с момента составления протокола государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, их составившими, на рассмотрение административным комиссиям соответствующих муниципальных образований области.
3.7.14. В случае угрозы жизни или здоровью людей, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, то протокол об административном правонарушении направляется государственным инспектором в области охраны окружающей среды в суд для административного приостановления деятельности.
3.7.15. Заявление в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, направляется государственным инспектором в области охраны окружающей среды:
а) в случае угрозы жизни или здоровью людей, причинения вреда состоянию или качеству окружающей среды;
б) в случае систематического невыполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предписаний об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, и если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
3.7.16. В случае выявления ущерба, причиненного окружающей среде юридическим или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, производится расчет размера вреда, нанесенного окружающей среде.
3.7.17. Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии - в соответствии с методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
3.7.18. В случае если юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель, причинившие вред окружающей среде, в месячный срок не возместили вред, причиненный окружающей среде, в добровольном порядке, государственный инспектор в области охраны окружающей среды, производивший расчет, готовит в пятнадцатидневный срок с момента истечения срока добровольного возмещения вреда заявление в суд.
3.7.19. В случае если выявлены факты нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования и в действии (бездействии) лиц, допустивших данное нарушение, содержатся признаки экологического преступления (в соответствии со статьями 246, 247, 248, 250, 251, 252, 254 Уголовного кодекса РФ), государственным инспектором в области охраны окружающей среды:
а) выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в сроки, предусмотренные главой 29 КоАП РФ;
б) материалы дела направляются в прокуратуру, в орган предварительного следствия или в орган дознания в трехдневный срок с момента вынесения постановления о прекращении дела об административном правонарушении.
3.7.20. Критерием выполнения административной процедуры по принятию мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, является установление фактов нарушения требований природоохранного законодательства.
3.7.21. Результатами выполнения административной процедуры по принятию мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, являются:
1) выдача предписания об устранении нарушений лицам, допустившим нарушения природоохранного законодательства;
2) привлечение к административной ответственности лиц, допустивших нарушения природоохранного законодательства:
- направление материалов дел об административном правонарушении в Департамент;
- направление материалов дел об административном правонарушении мировому судье;
3) направление заявления в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
4) предъявление иска о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
5) направление материалов в прокуратуру, в орган предварительного следствия или в орган дознания, если в действии (бездействии) лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, содержатся признаки преступления.".
1.7. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ______________ муниципального района (городского округа) области, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при исполнении государственной функции.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при исполнении государственной функции.
5.2. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения: органа местного самоуправления, руководителя органа местного самоуправления, должностных лиц органа местного самоуправления.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган государственного надзора в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного надзора Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Правительства области, сайта Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области, сайта органа местного самоуправления.
5.4. При обращении заинтересованного лица с жалобой срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такой жалобы в органе местного самоуправления.
5.5. При необходимости установления факта достоверности представленных заинтересованным лицом в жалобе сведений и (или) при необходимости получения для рассмотрения жалобы дополнительных сведений, орган местного самоуправления направляет запрос (запросы) в органы государственной власти и организации, располагающие необходимой информацией. При этом срок рассмотрения жалобы в письменной форме или в форме электронного документа продлевается руководителем органа местного самоуправления (или его заместителем) на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается заинтересованному лицу путем направления уведомления в течение 5 календарных дней со дня направления соответствующего запроса
5.6. Жалоба заинтересованного лица в письменной форме или в форме электронного документа должна содержать следующую информацию:
1) фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (последнее - при наличии), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания (почтовый адрес), наименование юридического лица, которым подается жалоба, адрес его местонахождения;
2) в жалобе в форме электронного документа - адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
3) суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
4) причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица органа государственного надзора, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым изложить;
5) дата (жалоба, поданная в письменной форме, заверяется также личной подписью заявителя, подписью руководителя юридического лица).
5.7. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы, либо их копии. Заинтересованное лицо вправе приложить к жалобе в форме
электронного документа необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.8. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. В жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица органа местного самоуправления, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации).
5.10. Жалобы, в которых обжалуется решение, действие (бездействие) должностного лица органа местного самоуправления, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.11. Перечень случаев, в которых ответ по существу жалобы не дается:
1) В письменном обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес (наименование юридического лица и адрес его местонахождения, в случае, если жалоба подается юридическим лицом) по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2) В обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Орган местного самоуправления вправе оставить указанное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
3) Текст письменного обращения не поддается прочтению. Орган местного самоуправления в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщает об этом лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4) Ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.12. Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:
1) Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
2) Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3) Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
4) Признание жалобы необоснованной (решения и действия (бездействие) признаны законными, отсутствует нарушение прав заявителя).
5.13. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица органа местного самоуправления является ответ по существу указанных в жалобе вопросов, направленный заинтересованному лицу, направившему обращение, по адресу, указанному в обращении (при личном обращении - устный ответ, полученный заявителем с его согласия в ходе личного приема).
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.15. Заявитель вправе оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления государственной функции, в суде общей юрисдикции по месту его жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления, в Арбитражном суде Вологодской области в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.";
1.8. Приложение N 6 к Административному регламенту исключить;
1.9. Приложения N 7 - 9 к Административному регламенту считать соответственно приложениями N 6 - 8.
2. Отделу государственной гражданской службы (Е.Д. Сухарева) обеспечить публикацию настоящего приказа в областной газете "Красный Север" и его размещение на официальном сайте Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его принятия.
Начальник Департамента |
Д.А. Банников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 27 ноября 2017 г. N 913 "О внесении изменений в приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области от 6 марта 2017 года N 144"
Настоящий приказ вступает в силу с 27 ноября 2017 г.
Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области (http://www.pravo.gov35.ru) 28 ноября 2017 г., в газете "Красный Север" от 5 декабря 2017 г. N 136
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 25 ноября 2021 г. N 305 настоящий документ признан утратившим силу с 26 ноября 2021 г.