Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Муниципального Собрания
от 12.10.2017 N 143
Изменения и дополнения
в Устав Сокольского муниципального района
Статья 5. Вопросы местного значения Сокольского муниципального района
1. К вопросам местного значения Сокольского муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Сокольского муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сокольского муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Сокольского муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Сокольского муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории Сокольского муниципального района муниципальной милицией;
8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
11) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
12) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Сокольского муниципального района;
13) утверждение схем территориального планирования Сокольского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах Сокольского муниципального района для муниципальных нужд;
14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
15) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Сокольского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
17) организация библиотечного обслуживания населения Сокольского муниципального района межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
18) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета Сокольского муниципального района;
19) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
21) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
22) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Сокольского муниципального района;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Сокольского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Сокольского муниципального района;
25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, входящих в состав Сокольского муниципального района, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
26) обеспечение условий для развития на территории Сокольского муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Сокольского муниципального района;
27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
29) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
30) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
31) осуществление муниципального лесного контроля;
32) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
33) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
34) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
35) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
36) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
37) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;
38) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Сокольского муниципального района.
2. Органы местного самоуправления Сокольского муниципального района имеют право на решение следующих вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
6) создание условий для развития туризма;
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
12) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
13) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
3. Органы местного самоуправления Сокольского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 2 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
4. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Сокольского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления Сокольского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решение о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения от района поселениям принимается Муниципальным Собранием по предложению главы района, главы Администрации района большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Муниципального Собрания. Решение о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения поселений органам местного самоуправления района принимается Муниципальным Собранием по предложению органов местного самоуправления поселений.
Порядок заключения соглашений определяется решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.
Статья 20. Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района
1. Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района (далее - Муниципальное Собрание) - представительный орган Сокольского муниципального района, обладающий правом представлять интересы населения района и принимать от его имени решения, действующие на всей территории района. Муниципальное Собрание осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Вологодской области, настоящим Уставом, Регламентом Муниципального Собрания.
2. Муниципальное Собрание состоит из 18 депутатов - глав поселений, входящих в состав Сокольского муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения нормой представительства, установленной законом Вологодской области.
Муниципальное Собрание правомочно, если его состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа депутатов.
Срок полномочий Муниципального Собрания составляет пять лет.
Вновь сформированное Муниципальное Собрание собирается на первое заседание не позднее тридцати дней со дня формирования Муниципального Собрания района в правомочном составе.
Глава Сокольского муниципального района избирается Муниципальным Собранием из своего состава и исполняет полномочия его председателя.
3. Из числа депутатов Муниципального Собрания на срок его полномочий избирается заместитель председателя Муниципального Собрания. Порядок избрания заместителя председателя Муниципального Собрания определяется Регламентом Муниципального Собрания.
4. Заместитель председателя Муниципального Собрания осуществляет исполнение обязанностей председателя Муниципального Собрания в период его временного отсутствия в соответствии с распоряжением, принятым председателем Муниципального Собрания, а также в других случаях, установленных Регламентом Муниципального Собрания.
5. Муниципальное Собрание решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Заседания Муниципального Собрания проводятся не реже одного раза в три месяца. Заседание Муниципального Собрания является правомочным, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов от числа депутатов, входящих в его состав, за исключением случаев, когда для принятия решения требуется присутствие не менее двух третей от установленной численности депутатов Муниципального Собрания.
Внеочередные заседания могут созываться по инициативе:
1) главы Сокольского муниципального района;
2) главы Администрации Сокольского муниципального района;
3) не менее одной трети депутатов Муниципального Собрания.
6. Порядок деятельности Муниципального Собрания, вопросы его организации устанавливаются Регламентом Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.
Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района для проработки отдельных вопросов, входящих в его компетенцию, могут создаваться рабочие комиссии (группы), в состав которых могут включаться специалисты аппарата Муниципального Собрания и Администрации Сокольского муниципального района. Полномочия и порядок деятельности рабочих комиссий устанавливаются Регламентом Муниципального Собрания Сокольского муниципального района. Количественный и персональный составы комиссий утверждаются решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.
7. Расходы на обеспечение деятельности Муниципального Собрания предусматриваются отдельной строкой в бюджете Сокольского муниципального района в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
8. Организационное, правовое, контрольное и техническое обеспечение деятельности Муниципального Собрания осуществляет аппарат Муниципального Собрания.
Аппарат Муниципального Собрания осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области, Уставом Сокольского муниципального района и муниципальными правовыми актами Муниципального Собрания.
9. Муниципальное Собрание самостоятельно определяет свою структуру, проводит выборы председателей постоянных комиссий, устанавливает их права и обязанности.
Муниципальным Собранием образуется контрольно-счетный орган Сокольского муниципального района, который является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
Наименование, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа Сокольского муниципального района устанавливаются решением Муниципального Собрания района в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
10. Муниципальное Собрание обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом. Муниципальное Собрание действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
Муниципальное Собрание имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Муниципальное Собрание имеет самостоятельный баланс и бюджетную смету, печать и официальные бланки.
Статья 27. Досрочное прекращение полномочий главы Сокольского муниципального района
1. Полномочия главы Сокольского муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти - со дня смерти;
2) отставки по собственному желанию - со дня удовлетворения Муниципальным Собранием ходатайства главы района об отставке или по истечении двух недель со дня подачи главой района в Муниципальное Собрание района указанного ходатайства, если решение по нему не было принято или если Муниципальное Собрание не приняло отставку главы района;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий главы района;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий главы района;
10) отзыва избирателями - со дня опубликования решения об отзыве;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4 - 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1, 7.2 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
13) увеличения численности избирателей района более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ района в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
По основаниям, указанным в пунктах 12, 13 части 1 настоящей статьи, полномочия главы района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района;
14) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
15) утраты доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой района, его супругой и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
В случае если полномочия главы района прекращены досрочно на основании решения Муниципального Собрания района об удалении его в отставку и глава района обжалует в судебном порядке указанное решение, Муниципальное Собрание района не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы Сокольского муниципального района до вступления решения суда в законную силу.
2. Отставка главы района по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Муниципальное Собрание района.
Заявление может быть подано без указания причин отставки. Муниципальное Собрание должно рассмотреть поданное главой района заявление об отставке на очередном (внеочередном) заседании, но не позднее двух недель со дня поступления заявления. В случае непринятия Муниципальным Собранием района в указанный срок решения по заявлению главы района или непринятия Муниципальным Собранием отставки глава района вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления об отставке в Муниципальное Собрание района, письменно уведомив об этом Муниципальное Собрание.
2.1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы Сокольского муниципального района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления - заместитель председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, а в случае его отсутствия - один из депутатов Муниципального Собрания района, избранный Муниципальным Собранием из своего состава в порядке, установленном Регламентом Муниципального Собрания.
3.1. В случае досрочного прекращения полномочий главы Сокольского муниципального района избрание главы Муниципальным Собранием из своего состава осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.
При этом если до истечения срока полномочий Муниципального Собрания осталось менее шести месяцев, избрание главы Сокольского муниципального района из состава Муниципального Собрания осуществляется на первом заседании вновь избранного Муниципального Собрания.
4. Информация о досрочном прекращении полномочий главы Сокольского муниципального района подлежит обязательному официальному опубликованию.
Статья 36. Муниципальные правовые акты
1. По вопросам местного значения население Сокольского муниципального района непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Сокольского муниципального района принимают муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Сокольского муниципального района федеральными законами и законами области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами области.
3. Систему муниципальных правовых актов Сокольского муниципального района образуют:
Устав Сокольского муниципального района;
решения, принимаемые на местном референдуме;
решения и иные муниципальные правовые акты Муниципального Собрания Сокольского муниципального района;
постановления и распоряжения главы Сокольского муниципального района;
постановления и распоряжения председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района;
постановления и распоряжения Администрации Сокольского муниципального района.
4. Устав Сокольского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.
Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для досрочного прекращения полномочий главы Администрации района, осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения полномочий Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.
5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, главой района, главой Администрации района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, Сокольским межрайонным прокурором.
6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
7. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета района, могут быть внесены на рассмотрение Муниципальному Собранию только по инициативе главы Администрации района или при наличии заключения главы Администрации района.
8. Муниципальные правовые акты, за исключением нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, затрагивающих права, свободы, обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента принятия, если не установлено иное настоящим Уставом или самим нормативным правовым актом.
Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты Сокольского муниципального района, подлежащие опубликованию, публикуются в открытой печати в течение 10 дней со дня принятия.
Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает Сокольский муниципальный район, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Источником официального опубликования муниципальных правовых актов Сокольского муниципального района является газета "Сокольская правда".
Муниципальные правовые акты могут быть также опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, на официальных сайтах органов местного самоуправления Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям, учреждениям.
При публикации правового акта указываются наименование правового акта, принявший его орган или должностное лицо, дата его принятия, должностное лицо, его подписавшее, регистрационный номер.
Нормативные правовые акты, в которые были внесены изменения и дополнения, могут быть повторно официально опубликованы в полном объеме с учетом внесенных изменений и дополнений.
9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления района, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать трех месяцев.
10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти области).
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания Администрация Сокольского муниципального района или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Муниципальное Собрание - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.
11. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также законам, иным нормативным правовым актам области, настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
12. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории Сокольского муниципального района.
Статья 55. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Сокольского муниципального района
1. Изменения и дополнения в устав Сокольского муниципального района вносятся муниципальным правовым актом, который может оформляться:
1) решением Муниципального Собрания, подписанного его председателем и главой Сокольского муниципального района либо единолично главой Сокольского муниципального района, исполняющим полномочия председателя Муниципального Собрания;
2) отдельным нормативным правовым актом, принятым Муниципальным Собранием и подписанным главой Сокольского муниципального района. В этом случае на данном правовом акте проставляются реквизиты решения Муниципального Собрания о его принятии. Включение в такое решение Муниципального Собрания переходных положений и (или) норм о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в устав Сокольского муниципального района, не допускается.
Приведение Устава района в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный срок не установлен, срок приведения Устава района в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта решения Муниципального Собрания района о внесении изменений и дополнений в Устав Сокольского муниципального района, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний Муниципального Собрания, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого решения и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.
1.1. Изложение устава Сокольского муниципального района в новой редакции решением Муниципального Собрания о внесении изменений и дополнений в устав Сокольского муниципального района не допускается. В этом случае принимается новый устав Сокольского муниципального района, а ранее действующий устав Сокольского муниципального района и решения Муниципального Собрания о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава Сокольского муниципального района.
2. Проект решения Муниципального Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Муниципальным Собранием порядка учета предложений по проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Муниципального Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
После опубликования проект решения Муниципального Собрания о внесении изменений в Устав района выносится на публичные слушания, кроме случаев, когда в Устав района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.
3. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав района считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного Уставом района числа депутатов Муниципального Собрания.
4. Решение Муниципального Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.
5. Решение Муниципального Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации.
6. Решение Муниципального Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав района вступает в силу после его официального опубликования. Глава района обязан опубликовать зарегистрированное решение Муниципального Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
7. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Сокольского муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава района в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий главы Сокольского муниципального района, подписавшего решение Муниципального Собрания о внесении указанных изменений и дополнений в Устав Сокольского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 12 октября 2017 г. N 143 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.