Принято Вологодской городской Думой 23 ноября 2017 года
В целях приведения Устава муниципального образования "Город Вологда" в соответствие с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статей 26, 31 Устава муниципального образования "Город Вологда" Вологодская городская Дума решила:
1. Внести в Устав муниципального образования "Город Вологда", принятый решением Вологодской городской Думы от 25 августа 2005 года N 301 (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. Статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Статус города Вологды
1. Город Вологда основан в 1147 году и входит в состав Вологодской области, является административным центром Вологодской области.
День города Вологды отмечается ежегодно в последнее воскресенье июня.
2. Муниципальное образование "Город Вологда" является самостоятельным муниципальным образованием в составе Вологодской области Российской Федерации и не входит в состав других муниципальных образований. На территории муниципального образования "Город Вологда" местное самоуправление осуществляется в полном объеме, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Вологодской области и настоящим Уставом, исходя из интересов населения города, исторических и иных местных традиций.
3. Административно-территориального деления муниципальное образование "Город Вологда" не имеет.
4. Муниципальное образование "Город Вологда" является городским округом. Данный статус установлен законом Вологодской области от 06 декабря 2004 года N 1103-ОЗ "Об установлении границ муниципального образования "Город Вологда" и наделении его статусом городского округа".
Официальное наименование городского округа - муниципальное образование "Город Вологда".
5. В настоящем Уставе слова "город", "городской округ", "город Вологда", "муниципальное образование" и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении муниципального образования "Город Вологда".".
1.2. Статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Отчеты органов, должностных лиц местного самоуправления и депутатов Вологодской городской Думы перед населением
1. Органы и должностные лица местного самоуправления, депутаты Вологодской городской Думы обязаны отчитываться перед населением города Вологды.
Вологодская городская Дума, Глава города Вологды, Администрация города Вологды, Контрольно-счетная палата города Вологды, депутаты Вологодской городской Думы обязаны ежегодно представить отчет о своей деятельности населению города Вологды.
2. Вологодская городская Дума, Глава города Вологды, Администрация города Вологды, Контрольно-счетная палата города Вологды представляют отчет населению либо путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных нормативных правовых актов, либо путем обнародования на официальных сайтах органов местного самоуправления города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при этом отчет Контрольно-счетной палаты города Вологды опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" только после его рассмотрения Вологодской городской Думой.
3. Отчет Вологодской городской Думы является составной частью отчета Главы города Вологды.
4. Отчет Администрации города Вологды является составной частью отчета Мэра города Вологды.".
1.3. Статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Вопросы местного значения
Вопросами местного значения являются:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета города, утверждение и исполнение бюджета города, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета города;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Вологды;
4) организация в границах города Вологды электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
4.1) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении";
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Вологда" и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Вологда", а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Вологды;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города Вологды;
8.1) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Вологды;
10) организация охраны общественного порядка на территории города Вологды муниципальной милицией (норма вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);
10.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
10.2) до 01 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Вологды;
12) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города Вологды;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
14) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
15) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Вологде;
16) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального образования "Город Вологда" (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
17) создание условий для обеспечения населения города Вологды услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
18) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Вологды;
19) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Вологды услугами организаций культуры;
20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Вологде;
21) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Вологды, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Вологды;
22) обеспечение условий для развития на территории города Вологды физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Вологды;
23) создание условий для массового отдыха населения города Вологды и организация обустройства мест массового отдыха населения;
24) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
25) формирование и содержание муниципального архива;
26) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
27) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
28) утверждение правил благоустройства территории города Вологды, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;
29) утверждение генерального плана города Вологды, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана города Вологды документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города Вологды, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города Вологды, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах муниципального образования "Город Вологда" для муниципальных нужд, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
30) осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа;
31) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
32) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Вологды, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города Вологды, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
33) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города Вологды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
34) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Вологды;
35) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Вологды, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
36) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Вологды;
37) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
38) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
39) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
40) осуществление муниципального лесного контроля;
41) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
42) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
43) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального образования "Город Вологда".".
1.4. Статью 24.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 24.1. Права органов местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда" на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения
1. Органы местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда" имеют право на:
1) создание музеев городского округа;
2) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города Вологды;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города Вологды;
6) создание условий для развития туризма;
7) создание муниципальной пожарной охраны;
8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
10) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории городского округа;
14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
15) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда" вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов бюджета города, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.".
1.5. Статью 26 изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Устав муниципального образования "Город Вологда"
1. Устав муниципального образования "Город Вологда" наряду с решениями, принятыми на городском референдуме, является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования "Город Вологда".
2. Перечень упомянутых в Уставе прав населения города не является исчерпывающим и не должен толковаться в ограничительном смысле как отсутствие у населения других прав, не упомянутых в настоящем Уставе.
Перечни предметов ведения и вопросов, входящих в компетенцию органов местного самоуправления либо в должностные обязанности отдельных лиц, не должны толковаться в расширительном смысле, если это специально не оговаривается в Уставе.
3. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, принимаемые на территории города Вологды, не должны противоречить Уставу и решениям городского референдума. Если нормы Устава противоречат решению, принятому на референдуме, применяется решение референдума. Вологодская городская Дума обязана в этом случае в течение пятнадцати дней со дня вступления в силу решения референдума определить срок подготовки и принятия изменений в Устав. Изменения должны быть внесены в Устав не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения референдума.
4. Устав муниципального образования "Город Вологда", муниципальный правовой акт о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования принимаются Вологодской городской Думой большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Вологодской городской Думы с учетом мнения населения города.
5. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав может быть внесен в Вологодскую городскую Думу следующими субъектами правотворческой инициативы (инициаторами): депутатами Вологодской городской Думы, фракциями, постоянными комитетами Вологодской городской Думы, Главой города Вологды, Мэром города Вологды, Администрацией города Вологды, Контрольно-счетной палатой города Вологды, прокуратурой города Вологды, органами территориального общественного самоуправления, гражданами в порядке правотворческой инициативы.
6. Проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за тридцать дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Вологодской городской Думой порядка учета предложений по данному вопросу, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Вологодской области или законов Вологодской области в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
7. По проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав (кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Вологодской области или законов Вологодской области в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами) не позднее чем за пять дней до рассмотрения проекта на сессии Вологодской городской Думы должны быть проведены публичные слушания в порядке, определенном настоящим Уставом.
8. Устав муниципального образования "Город Вологда", муниципальный правовой акт о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
Устав муниципального образования "Город Вологда", муниципальный правовой акт о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
9. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий состава Вологодской городской Думы, принявшего решение о внесении указанных изменений и дополнений в Устав.
Изменения и (или) дополнения в Устав, предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в соответствии с частью 8 настоящей статьи.".
1.6. Статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Муниципальные правовые акты
1. Муниципальные правовые акты, принятые в пределах полномочий органов местного самоуправления города Вологды, обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования "Город Вологда".
2. Вологодская городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Главы города Вологды в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Вологодской городской Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, Уставом.
Решения Вологодской городской Думы принимаются на официальных заседаниях - сессиях.
Решение Вологодской городской Думы считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от установленной численности депутатов Вологодской городской Думы, за исключением решения, для принятия которого в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом необходимо большинство в две трети голосов от установленной численности депутатов. Решение по процедурным вопросам принимается большинством от числа депутатов, присутствующих на сессии Вологодской городской Думы.
3. Проекты нормативных и иных правовых актов Вологодской городской Думы могут быть внесены следующими субъектами правотворческой инициативы (инициаторами): депутатами Вологодской городской Думы, фракциями, постоянными комитетами Вологодской городской Думы, Главой города Вологды, Мэром города Вологды, Администрацией города Вологды, Контрольно-счетной палатой города Вологды, прокуратурой города Вологды, органами территориального общественного самоуправления, гражданами в порядке правотворческой инициативы.
Порядок внесения проектов нормативных и иных правовых актов в Вологодскую городскую Думу устанавливается Регламентом Вологодской городской Думы.
Нормативные правовые акты Вологодской городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города, могут быть внесены на рассмотрение Вологодской городской Думы только при наличии письменного заключения Мэра города Вологды либо по его инициативе. Заключение представляется в установленный Регламентом Вологодской городской Думы срок. При отрицательном заключении Мэра города Вологды проект решения Вологодской городской Думы дорабатывается согласительной комиссией, создаваемой Вологодской городской Думой и Мэром города Вологды.
4. Нормативный правовой акт, принятый Вологодской городской Думой, подлежит подписанию Главой города Вологды и опубликованию (обнародованию) в течение десяти дней со дня принятия Вологодской городской Думой.
5. Ненормативные правовые акты, принятые Вологодской городской Думой, подписываются Главой города Вологды, а при его временном отсутствии - заместителем Председателя Вологодской городской Думы в течение десяти дней со дня принятия.
6. Глава города Вологды в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения Главы города Вологды по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом, решениями Вологодской городской Думы в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, в том числе по вопросам организации деятельности Вологодской городской Думы.
Порядок издания правовых актов по вопросам компетенции Главы города Вологды определяется им самостоятельно.
7. Мэр города Вологды в пределах своих полномочий издает постановления Администрации города Вологды по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, и распоряжения Администрации города Вологды по вопросам организации работы Администрации города Вологды.
Порядок издания правовых актов по вопросам компетенции Администрации города Вологды определяется Мэром города Вологды самостоятельно.
8. Заместители Мэра города Вологды, руководители органов Администрации города Вологды (лица, исполняющие обязанности заместителей Мэра города Вологды, руководителей органов Администрации города Вологды) в соответствии с положениями об органах Администрации города Вологды и постановлениями Администрации города Вологды вправе издавать:
распоряжения в части вопросов, отнесенных к их полномочиям, полномочиям возглавляемого органа Администрации города Вологды, в том числе по вопросам осуществления трудовых прав и обязанностей в трудовых отношениях с руководителями муниципальных предприятий и учреждений, вопросам осуществления прав и обязанностей представителя нанимателя (работодателя) в трудовых отношениях с работниками Администрации города Вологды, органов Администрации города Вологды;
приказы по организации работы возглавляемого (курируемого) органа Администрации города Вологды, его структурных подразделений.
9. Председатель Контрольно-счетной палаты города Вологды в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, Положением о Контрольно-счетной палате города Вологды, издает приказы Контрольно-счетной палаты города Вологды. В период отсутствия Председателя Контрольно-счетной палаты города Вологды приказы подписываются лицом, исполняющим обязанности Председателя Контрольно-счетной палаты города Вологды.
10. Решения Вологодской городской Думы вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом или самим решением.
Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в порядке, определенном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Постановления и распоряжения Главы города Вологды, Администрации города Вологды, распоряжения и приказы заместителей Мэра города Вологды, руководителей органов Администрации города Вологды, приказы Контрольно-счетной палаты города Вологды вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом или соответственно самими постановлениями, распоряжениями или приказами.
Решения Вологодской городской Думы, постановления Главы города Вологды, постановления Администрации города Вологды, приказы Контрольно-счетной палаты города Вологды, являющиеся нормативными правовыми актами, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, подлежат официальному опубликованию и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
11. Правовые акты направляются для официального опубликования (обнародования) не позднее десяти дней со дня их подписания, если иное не установлено самим актом.
Официальным опубликованием правового акта считается первая публикация его полного текста в газете "Вологодские новости" или ином печатном средстве массовой информации, определенном решением Вологодской городской Думы.
Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, на официальных сайтах органов местного самоуправления города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям.
При публикации (обнародовании) правового акта указываются наименование правового акта, принявший его орган или должностное лицо, дата его принятия, должностное лицо, его подписавшее, регистрационный номер.".
1.7. Статью 32 изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Контрольные полномочия Вологодской городской Думы
1. Выборные должностные лица, Контрольно-счетная палата города Вологды, Администрация города Вологды подотчетны и подконтрольны в своей деятельности Вологодской городской Думе.
2. Вологодская городская Дума самостоятельно и через создаваемую ею Контрольно-счетную палату города Вологды осуществляет контроль за:
1) исполнением принятых правовых актов;
2) исполнением бюджета города, соблюдением бюджетного процесса, порядка использования кредитных ресурсов и ассигнований;
3) выполнением стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Вологда";
4) порядком управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;
5) соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Вологодской городской Думы.
3. Вологодская городская Дума осуществляет контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Регламентом Вологодской городской Думы. Контроль могут также осуществлять постоянные и временные комитеты и комиссии с привлечением органов территориального общественного самоуправления и населения.
Вологодская городская Дума вправе в пределах своих полномочий создавать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки.
Результаты контроля докладываются на сессии Вологодской городской Думы. По результатам контрольной деятельности принимается решение Вологодской городской Думы.
Решения и результаты контрольной деятельности, осуществляемой Контрольно-счетной палатой города Вологды и (или) Вологодской городской Думой, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
4. В случае предоставления в Вологодскую городскую Думу органами местного самоуправления и их должностными лицами или депутатами недостоверных сведений, которые повлекли или могли повлечь за собой принятие нормативных правовых актов, в результате принятия которых нанесен или мог быть нанесен вред городскому сообществу, а равно нарушены законные права и интересы граждан, а также в случае невыполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами решений Вологодской городской Думы назначается депутатское расследование, порядок проведения которого устанавливается Вологодской городской Думой.
Информация о депутатском расследовании докладывается на ближайшей сессии Вологодской городской Думы, которая по результатам расследования принимает одно из следующих решений:
о принятии информации к сведению;
о направлении материалов расследования в правоохранительные органы;
о направлении предложений в органы местного самоуправления по устранению выявленных замечаний.
5. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны по решению Вологодской городской Думы, вышеназванных комитетов и комиссий или Контрольно-счетной палаты города Вологды предоставлять необходимую информацию и документы для проведения контрольной деятельности.
6. Мэр города Вологды ежегодно представляет на сессии Вологодской городской Думы отчет о своей деятельности и деятельности Администрации города Вологды.
7. Вологодская городская Дума заслушивает ежегодные отчеты Мэра города Вологды о результатах своей деятельности, деятельности Администрации города Вологды, в том числе о решении вопросов, поставленных Вологодской городской Думой.
8. Контрольно-счетная палата города Вологды ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Вологодскую городскую Думу. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" только после его рассмотрения Вологодской городской Думой.".
1.8. Статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Досрочное прекращение полномочий Вологодской городской Думы
Полномочия Вологодской городской Думы могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Полномочия Вологодской городской Думы также прекращаются в случае:
а) самороспуска;
б) вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Вологодской городской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
в) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
г) нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения;
д) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа или объединения поселения с городским округом.
Досрочное прекращение полномочий Вологодской городской Думы влечет досрочное прекращение полномочий депутатов.
Прекращение полномочий в случае, предусмотренном пунктом "а" настоящей статьи, осуществляется на основании и в порядке, определяемых решением Вологодской городской Думы. Решение о самороспуске принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Вологодской городской Думы. Одновременно с принятием решения о самороспуске Вологодская городская Дума обязана назначить дату проведения новых выборов.
Прекращение полномочий в случае, предусмотренном пунктом "б", осуществляется в порядке и сроки, определенные решением суда.
Досрочные выборы в Вологодскую городскую Думу проводятся в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.".
1.9. Статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Глава города Вологды в системе местного самоуправления
1. Глава города Вологды является высшим должностным лицом муниципального образования "Город Вологда".
2. Глава города Вологды исполняет полномочия Председателя Вологодской городской Думы.
3. Глава города Вологды в своей деятельности подотчетен и подконтролен населению города и Вологодской городской Думе.
Глава города Вологды не реже одного раза в год представляет в Вологодскую городскую Думу и обнародует в средствах массовой информации отчет о своей деятельности и о деятельности Вологодской городской Думы за предыдущий год.
4. Глава города Вологды избирается Вологодской городской Думой из своего состава большинством голосов от установленной численности депутатов Вологодской городской Думы.
5. Глава города Вологды избирается на пять лет.
Порядок избрания и вступления в должность Главы города Вологды определяется Регламентом Вологодской городской Думы.
Глава города Вологды приступает к исполнению полномочий с даты вступления в должность и прекращает их исполнение в день вступления в должность вновь избранного Главы города Вологды.
6. Изменение срока и перечня полномочий избранного Главы города Вологды в течение срока его полномочий не допускается. Норма об изменении срока, а также перечня полномочий и (или) порядка избрания Главы города Вологды применяется к Главе города Вологды, избранному после вступления в силу решения Вологодской городской Думы, вносящего изменения в настоящий Устав в части срока, перечня полномочий и (или) порядка избрания Главы города Вологды.
7. Глава города Вологды осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Глава города Вологды должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".".
1.10. Статью 38 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Полномочия Главы города Вологды
1. Глава города Вологды обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе:
1) представляет муниципальное образование "Город Вологда" в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
2) без доверенности действует от имени муниципального образования "Город Вологда";
3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Вологодской городской Думой;
4) представляет населению, Вологодской городской Думе отчеты о своей деятельности и о деятельности Вологодской городской Думы в сроки, установленные настоящим Уставом;
5) определяет порядок проведения аттестации муниципальных служащих в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом области, повышения квалификации муниципальных служащих;
6) разрабатывает и утверждает систему оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда", не являющихся муниципальными служащими; определяет порядок и условия применения стимулирующих и компенсирующих выплат указанным работникам, определяет дополнительные меры социальной поддержки единовременного характера бывших работников органов местного самоуправления, уволенных в связи с выходом на пенсию;
7) определяет порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам органов местного самоуправления города Вологды с ненормированным рабочим днем;
8) определяет порядок ведения Реестра муниципальных служащих органов местного самоуправления в муниципальном образовании "Город Вологда";
9) предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействующими нормативных правовых актов, недействительными ненормативных правовых актов, оспаривании действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, осуществляет иные полномочия по защите интересов муниципального образования, в том числе в судебном порядке;
10) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;
11) заключает контракт с Мэром города Вологды, назначенным Вологодской городской Думой;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Вологодской городской Думы.
2. Глава города Вологды, осуществляя руководство деятельностью Вологодской городской Думы:
1) организует работу Вологодской городской Думы в соответствии с Регламентом Вологодской городской Думы;
2) осуществляет полномочия по внутриорганизационному управлению и функции Председателя Вологодской городской Думы;
3) действует от имени Вологодской городской Думы без доверенности;
4) представляет Вологодскую городскую Думу в отношениях с Администрацией города Вологды, иными органами местного самоуправления города Вологды, государственными органами и общественными организациями, иными юридическими и физическими лицами без специального на то поручения;
5) председательствует на заседаниях Вологодской городской Думы и Президиума, координирует деятельность постоянных комитетов и других органов Вологодской городской Думы;
6) созывает внеочередные заседания Вологодской городской Думы;
7) обеспечивает деятельность депутатов Вологодской городской Думы;
8) подписывает ненормативные правовые акты, принимаемые Вологодской городской Думой и Президиумом Вологодской городской Думы;
9) издает в пределах своей компетенции по вопросам организации деятельности Вологодской городской Думы и ее аппарата постановления и распоряжения;
10) формирует аппарат Вологодской городской Думы и руководит им;
11) утверждает штатное расписание на основании утвержденных Вологодской городской Думой штатов Вологодской городской Думы и структуры аппарата; устанавливает должностные оклады, надбавки и иные стимулирующие и компенсационные выплаты работникам Вологодской городской Думы; организует аттестацию муниципальных служащих Вологодской городской Думы; принимает меры по повышению их квалификации;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом, Регламентом и решениями Вологодской городской Думы.".
1.11. Статью 42 изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Администрация города Вологды в системе местного самоуправления
1. Администрация города Вологды является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным в соответствии с настоящим Уставом собственной компетенцией в решении вопросов местного значения, а также осуществляющим отдельные переданные органам местного самоуправления государственные полномочия.
2. Администрация города Вологды состоит из:
Мэра города Вологды, назначаемого Вологодской городской Думой на должность по контракту, возглавляющего Администрацию города Вологды;
должностных лиц Администрации города Вологды;
органов Администрации города Вологды.
Органы Администрации города Вологды, не наделяемые статусом юридического лица, действуют на основании положений о них, утверждаемых Мэром города Вологды.
Мэр города Вологды может создавать консультативные и координирующие органы Администрации города Вологды, утверждать положения о них, определять их полномочия.
3. Администрацией города Вологды руководит Мэр города Вологды на принципах единоначалия.
4. Мэром города Вологды является лицо, назначаемое на должность Мэра города Вологды по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.
Порядок проведения конкурса на замещение должности Мэра города Вологды устанавливается Вологодской городской Думой.
Контракт с Мэром города Вологды заключает Глава города Вологды на срок полномочий Вологодской городской Думы, принявшей решение о назначении лица на должность Мэра города Вологды (до дня начала работы Вологодской городской Думы нового созыва), но не менее чем на два года.
5. Мэр города Вологды должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Полномочия Мэра города Вологды прекращаются досрочно в случае:
а) смерти;
б) отставки по собственному желанию;
в) расторжения контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи;
г) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
д) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
е) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
ж) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
з) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
и) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
к) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
л) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
м) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;
н) вступления в должность Главы города Вологды, исполняющего полномочия главы местной администрации.
Полномочия Мэра города Вологды прекращаются в случаях, предусмотренных:
подпунктом "и" настоящего пункта, - с установленной даты прекращения (приобретения) гражданства;
подпунктами "д", "е", "ж" настоящего пункта, - со дня вступления в законную силу решения или приговора суда;
подпунктами "а", "з" настоящего пункта, - со дня свершения факта;
подпунктом "г" настоящего пункта, - со дня вступления в силу соответствующего решения.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий Мэра города Вологды на основании заявления Мэра города Вологды об отставке по собственному желанию рассматривается Вологодской городской Думой.
Заявление Мэра города Вологды об отставке по собственному желанию подается в письменной форме в Вологодскую городскую Думу. Решение о досрочном прекращении полномочий Мэра города Вологды принимается на сессии Вологодской городской Думы, которая созывается Главой города Вологды. Заявление не может быть отозвано после принятия решения Вологодской городской Думой.
В случае непринятия Вологодской городской Думой отставки Мэр города Вологды вправе досрочно прекратить исполнение полномочий по истечении одного месяца после дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Вологодской городской Думы.
Информация о досрочном прекращении полномочий Мэра города Вологды подлежит обязательному официальному опубликованию в срок не более пяти рабочих дней со дня принятия решения Вологодской городской Думой (досрочного прекращения исполнения полномочий).
7. Контракт с Мэром города Вологды может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Вологодской городской Думы или Главы города Вологды - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Губернатора Вологодской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Мэра города Вологды - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Вологодской области.
Контракт с Мэром города Вологды может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления Губернатора Вологодской области в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
8. В случаях временного отсутствия Мэра города Вологды полномочия по руководству Администрацией города Вологды осуществляет один из заместителей Мэра города Вологды, назначаемый распоряжением Администрации города Вологды, а при отсутствии такого распоряжения - постановлением Главы города Вологды. Постановления и распоряжения Администрации города Вологды в период отсутствия Мэра города Вологды издаются лицом, исполняющим его обязанности.
С даты прекращения полномочий Вологодской городской Думы прежнего созыва и до вступления в должность вновь назначенного Мэра города Вологды лицо, являющееся Мэром города Вологды до указанной даты, исполняет полномочия Мэра города Вологды.
В случае если контракт с Мэром города Вологды заключен сроком на 2 года, Мэр города Вологды осуществляет свои полномочия до дня истечения срока, на который он был назначен.
В случаях досрочного прекращения полномочий Мэра города Вологды, предусмотренных частью 6 статьи 42 настоящего Устава, либо применения к Мэру города Вологды по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель Мэра города Вологды, определяемый постановлением Главы города Вологды.
9. Администрация города Вологды как юридическое лицо действует на основании общих для местных администраций положений Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и участвует в гражданских правоотношениях от имени города Вологды в соответствии с полномочиями, определенными настоящим Уставом. Администрация города Вологды от имени муниципального образования "Город Вологда" в пределах своей компетенции может своими действиями приобретать и осуществлять гражданские и иные права и обязанности, представлять интересы города Вологды в суде и арбитражном суде.
Должностные лица, имеющие право подписывать необходимые договоры, заявления и иные документы, совершать иные гражданско-правовые действия, и пределы их прав определяются Мэром города Вологды и указываются в должностных регламентах (должностных инструкциях) данных лиц, положениях об органах Администрации города Вологды, постановлениях Администрации города Вологды.
Органы Администрации города Вологды могут наделяться правами юридического лица и действуют на основании решения Вологодской городской Думы об их учреждении и утвержденных Вологодской городской Думой положений об этих органах по представлению Мэра города Вологды.
10. Структура, предельные объемы финансового обеспечения деятельности Администрации города Вологды утверждаются Вологодской городской Думой по представлению Мэра города Вологды. В структуре Администрации города Вологды указываются перечень, виды, наименования органов Администрации города Вологды.
Мэр города Вологды обязан представить на утверждение Вологодской городской Думы структуру Администрации города Вологды в срок не более трех месяцев со дня вступления в должность Мэра города Вологды или проинформировать Вологодскую городскую Думу о сохранении прежней структуры Администрации города Вологды.
При необходимости внесения изменений в структуру Администрации города Вологды Мэр города Вологды обязан до изменения структуры и уведомления сотрудников о сокращении, об изменении существенных условий трудового договора внести проект решения Вологодской городской Думы об изменении структуры в Вологодскую городскую Думу. Одновременно вносится проект решения Вологодской городской Думы о внесении изменений в бюджет города Вологды в части объема финансового обеспечения деятельности Администрации города Вологды или расчет, подтверждающий неизменность объема финансового обеспечения деятельности Администрации города Вологды.
11. Администрация города Вологды подотчетна населению и Вологодской городской Думе, подконтрольна населению, Вологодской городской Думе, Главе города Вологды, Контрольно-счетной палате города Вологды.
12. В обеспечение интересов муниципального образования "Город Вологда" Администрация города Вологды в необходимых случаях обязана направлять органам государственной власти свои предложения, ходатайства, заявления, в том числе содержащие требования о выполнении органами государственной власти возложенных на них законом обязанностей обеспечить финансовое выравнивание, самостоятельность местного самоуправления города Вологды, компенсировать дополнительные расходы, возникшие в результате решений, правовых актов этих органов.".
1.12. Статью 44 изложить в следующей редакции:
"Статья 44. Полномочия Администрации города Вологды
1. Администрация города Вологды осуществляет исполнительно-распорядительные функции и полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные законодательством, в том числе:
1) составляет проект бюджета города, вносит в Вологодскую городскую Думу проект бюджета города, исполняет бюджет города, составляет отчет об исполнении бюджета и осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством, настоящим Уставом и решениями Вологодской городской Думы;
2) разрабатывает проекты нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, которые вносятся Мэром города Вологды на рассмотрение Вологодской городской Думы;
3) осуществляет от имени муниципального образования "Город Вологда" муниципальные заимствования, в том числе выступает эмитентом муниципальных ценных бумаг города Вологды и выдает муниципальные гарантии другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);
4) осуществляет управление муниципальным долгом и ведет муниципальную долговую книгу;
5) предоставляет бюджетные кредиты в порядке и на условиях, предусмотренных бюджетным законодательством и решениями Вологодской городской Думы;
6) осуществляет анализ эффективности использования бюджетных средств, формирует предложения и проводит мероприятия по повышению эффективности использования средств бюджета города Вологды;
7) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования "Город Вологда";
8) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов, муниципальных гарантий, их гарантов и поручителей;
9) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений;
10) разрабатывает прогноз социально-экономического развития города Вологды;
11) составляет и утверждает муниципальные программы;
12) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, принятым Вологодской городской Думой;
13) ведет учет объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности;
14) создает предприятия, учреждения и иные организации, решает вопросы их реорганизации и ликвидации;
15) осуществляя функции и полномочия учредителя, определяет цели, условия и порядок деятельности учреждаемых предприятий, учреждений и иных организаций, устанавливает тарифы на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями (если иное не предусмотрено федеральными законами), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, установленных действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Вологодской городской Думы, заслушивает отчеты об их деятельности;
16) организует разработку и реализацию генерального плана, правил землепользования и застройки, утверждает подготовленную на основе генеральных планов городского округа документацию по планировке территории, осуществляет выдачу разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города Вологды, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города Вологды, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах муниципального образования "Город Вологда" для муниципальных нужд, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдачу рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
17) обеспечивает проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, не отнесенные к компетенции Вологодской городской Думы или Главы города Вологды;
18) организует транспортное обслуживание населения, осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Вологда" и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Вологда", а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, не отнесенные к компетенции Вологодской городской Думы или Главы города Вологды;
19) создает условия для обеспечения населения услугами связи;
20) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
21) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Вологды, создает условия для организации досуга и обеспечения жителей города Вологды услугами организаций культуры, для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа, создает условия для массового отдыха населения и организует обустройство мест массового отдыха населения;
22) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального образования "Город Вологда" (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
23) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным образовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
24) организует на территории муниципального образования "Город Вологда" предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организует отдых детей в каникулярное время;
25) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в городе Вологде;
26) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма, обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах города Вологды;
27) устанавливает в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством, размеры платы за наем жилых помещений, платы за содержание и ремонт жилых помещений;
28) организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения;
29) участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
30) организует благоустройство территории муниципального образования "Город Вологда" (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования; осуществляет муниципальный лесной контроль;
31) осуществляет муниципальный земельный контроль в границах муниципального образования "Город Вологда";
32) осуществляет следующие полномочия в области земельных отношений:
перевод земель из одной категории в другую в соответствии с федеральными законами;
принятие решений об изъятии земельных участков для муниципальных нужд;
предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
принятие решений о продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и права на заключение договоров аренды;
принятие мер по принудительному прекращению прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, ввиду их ненадлежащего использования;
установление ограничений прав на землю в соответствии с законодательством;
33) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований;
34) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Вологды;
35) осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
36) организует в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" выполнение комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
37) иные полномочия органов местного самоуправления, не отнесенные законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Вологодской городской Думы к компетенции представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, иных органов местного самоуправления.
2. Мэр города Вологды ежегодно представляет отчет о деятельности Администрации города Вологды за год в Вологодскую городскую Думу и обнародует его в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Мэр города Вологды обеспечивает представление по запросам Вологодской городской Думы и Контрольно-счетной палаты города Вологды необходимой информации, документов, материалов для осуществления вышеназванными органами контроля деятельности Администрации города Вологды.".
1.13. Статью 45 изложить в следующей редакции:
"Статья 45. Контрольно-счетная палата города Вологды
1. Контрольно-счетная палата города Вологды является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Вологодской городской Думой и подотчетным ей. Контрольно-счетная палата города Вологды обладает правами юридического лица.
2. Возглавляет Контрольно-счетную палату Председатель Контрольно-счетной палаты.
Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должности решением Вологодской городской Думы, принимаемым простым большинством голосов от установленной численности депутатов Вологодской городской Думы. Кандидаты на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты должны иметь высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Вологодскую городскую Думу:
Главой города Вологды;
депутатами Вологодской городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Вологодской городской Думы.
На основании решения Вологодской городской Думы о назначении Председателя Контрольно-счетной палаты города Вологды Глава города Вологды заключает с ним трудовой договор. Срок полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты - пять лет.
Порядок внесения предложений о кандидатурах на должности заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты города Вологды, срок полномочий заместителя Председателя и аудиторов, порядок рассмотрения кандидатур на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов, дополнительные требования к образованию и опыту работы для Председателя, заместителя Председателя и аудиторов устанавливаются нормативным правовым актом Вологодской городской Думы.
Контрольно-счетная палата состоит из Председателя, заместителя Председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
Председатель Контрольно-счетной палаты самостоятельно осуществляет прием и увольнение инспекторов и иных штатных работников (за исключением заместителя Председателя и аудиторов) Контрольно-счетной палаты, утверждает штатное расписание на основании утвержденной Вологодской городской Думой структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты, устанавливает должностные оклады, надбавки и иные стимулирующие и компенсационные выплаты работникам Контрольно-счетной палаты, организует аттестацию работников Контрольно-счетной палаты, принимает меры по повышению их квалификации, утверждает бюджетную смету Контрольно-счетной палаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете города, и обеспечивает ее исполнение.
3. Контрольно-счетная палата города Вологды осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета города Вологды;
2) экспертиза проектов бюджета города Вологды;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Вологды;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Вологды, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Вологды, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета города Вологды, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Вологодскую городскую Думу и Главе города Вологды;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Вологодской городской Думы.
4. Иные аспекты деятельности Контрольно-счетной палаты, не урегулированные федеральными законами, законами Вологодской области и настоящим Уставом, регулируются нормативными правовыми актами Вологодской городской Думы, регламентом Контрольно-счетной палаты города Вологды.".
2. Установить, что изменения в Устав муниципального образования "Город Вологда", принятые настоящим решением, вступают в силу после их официального опубликования в газете "Вологодские новости" после государственной регистрации в установленном порядке.
Глава города Вологды |
Ю.В. Сапожников |
г. Вологда
23 ноября 2017 года
N 1336
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вологодской городской Думы от 23 ноября 2017 г. N 1336 "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Город Вологда"
Настоящее решение зарегистрировано Управлением Минюста России по Вологодской области 4 декабря 2017 г. N RU353270002017003
Изменения в Устав муниципального образования "Город Вологда", принятые настоящим решением, вступают в силу с 14 декабря 2017 г.
Текст решения опубликован в газете "Вологодские новости" от 13 декабря 2017 г. N 48