Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
приказом
Департамента финансов области
от 18..12.2017 N 61
(приложение)
Методические рекомендации
по централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью обеспечения единого подхода к организации и проведению муниципальными районами (городскими округами), сельскими поселениями (городскими поселениями) (далее - муниципальные образования) мероприятий по централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности (далее - централизация учета и отчетности) в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях.
Методические рекомендации носят рекомендательный характер и направлены на оказание помощи органам местного самоуправления муниципальных образований при реализации мероприятий централизации учета и отчетности.
2. Организация мероприятий централизации учета и отчетности в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях должна быть направлена на создание единой централизованной информационной системы учета и отчетности с последующей ее интеграцией в региональный сегмент информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", позволяющей повысить уровень открытости и прозрачности бюджетного процесса на территории муниципальных образований.
3. Единая централизованная информационная система учета и отчетности должна быть направлена на:
обеспечение комплексной нормативно-методической поддержкой и организационно-распорядительной документацией всех участников бюджетного процесса муниципального образования, а также муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений в условиях применения современных централизованных технологий обработки данных и организации электронного документооборота;
повышение результативности использования средств, внедрение в процесс управления финансами и имуществом инновационных информационных технологий и создание единой централизованной информационной системы учета и отчетности для всех участников бюджетного процесса муниципального образования, а также муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений;
обеспечение бюджетной сети муниципального образования квалифицированными специалистами финансово-экономических специальностей: их подготовка и переподготовка с учетом новых требований к технологиям организации единой централизованной информационной системы учета и отчетности для всех участников бюджетного процесса муниципального образования, а также муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений.
4. Задачи централизации учета и отчетности в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях:
повышение качества ведения учета и составления отчетности на основе единой методологии, позволяющей стандартизировать учетные процедуры от момента создания первичного документа до формирования отчетности;
поддержка процессов реформирования бюджетного (бухгалтерского) учета, обеспечение быстрого централизованного перехода на обновленные условия ведения учета и формирования отчетности;
автоматизация бюджетного (бухгалтерского) учета на основе современных программ и технологий, унификация требований к программному обеспечению;
повышение прозрачности учетных процессов с использованием единой базы данных;
повышение скорости выполнения учетных функций путем формализации документооборота, упорядочения данной процедуры, внедрение единых принципов работы сотрудников;
приведение к единым справочникам в бюджетном (бухгалтерском) учете;
унификация документов и документооборота;
решение проблемы кадрового дефицита;
сокращение случаев нарушения сроков подготовки отчетности, повлекших за собой претензии контролирующих органов (штрафы, пени);
сокращение затрат на ведение учета путем оптимизации численности сотрудников;
сокращение затрат на поддержку и эксплуатацию информационных систем.
5. Централизация учета и отчетности проводится на базе центра бухгалтерского учета - муниципального казенного учреждения, наделенного полномочиями по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности (сводной отчетности), а также формирования налоговой отчетности и отчетности в государственные внебюджетные фонды.
6. Субъектами централизации учета и отчетности являются:
органы местного самоуправления муниципального образования;
муниципальные казенные учреждения;
муниципальные бюджетные и автономные учреждения.
7. При централизации учета и отчетности передаются функции в центр бухгалтерского учета (далее - ЦБУ) по:
ведению бухгалтерского учета фактов хозяйственной жизни, активов, обязательств, источников финансирования деятельности, доходов, расходов, иных объектов в соответствии с требованиями действующего законодательства;
формированию и представлению в установленном действующим законодательством порядке и установленные сроки налоговой отчетности и отчетность в государственные внебюджетные фонды;
начислению страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с действующим законодательством. Взаимодействие с государственными внебюджетными фондами на основании выданной доверенности;
начислению налогов и сборов в соответствии с действующим налоговым законодательством;
формированию и предоставлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности в уполномоченные органы.
II. Рекомендации по проведению мероприятий по централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности
1. В целях проведения централизации учета и отчетности муниципальное образование утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях.
2. Для проведения мероприятий по централизации учета и отчетности муниципальным правовым актом создается рабочая группа.
3. Рабочая группа проводит мониторинг сложившегося процесса ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования отчетности:
- наличия (отсутствия) отраслевых централизованных бухгалтерий;
- используемых информационных систем (программ) по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и формированию отчетности;
- наличия заключенных соглашений по передаче на аутсорсинг ведения бюджетного (бухгалтерского) учета;
- функциональной структуры финансово-экономических служб органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений.
4. В положение об органе местного самоуправления, являющимся учредителем учреждения, наделенного полномочиями по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению отчетности (сводной отчетности), вносятся изменения в части дополнения функции по обеспечению ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составление бюджетной (бухгалтерской) отчетности главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора (администратора) доходов бюджета и государственных учреждений области, в том числе составление сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых главные распорядители бюджетных средств осуществляют функции и полномочия учредителя, а также формирование налоговой отчетности и отчетности в государственные внебюджетные фонды.
5. Создание ЦБУ целесообразнее на базе казенного учреждения, функции и полномочия учредителя которого выполняет местная администрация или финансовый орган муниципального образования.
6. Издается распорядительный акт о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению отчетности в ЦБУ, устанавливающий срок утверждения графика и порядок передачи функций бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений в ЦБУ.
7. Разрабатывается типовое соглашение о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению отчетности органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений в ЦБУ.
8. В соответствии с утвержденным графиком:
заключается соглашение о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению отчетности;
производится сверка расчетов с налоговыми органами и государственными внебюджетными фондами;
осуществляется перенос копии учетных баз данных от органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений в ЦБУ и подписывается акт приема-передачи бухгалтерских документов с ЦБУ;
осуществляется подготовка и переподготовка специалистов ЦБУ с учетом новых требований организации единой централизованной информационной системы учета и отчетности.
9. Утверждается правовой акт о единой централизованной информационной системе бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности.
10. Создание единой централизованной информационной системе бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности осуществляется на базе имеющихся или вновь закупаемых программ.
11. Назначаются ответственные исполнители по внедрению электронного юридически значимого документооборота финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.
12. Вносятся изменения в положения об органах местного самоуправления и уставы подведомственных им учреждений в части исключения функции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
13. Проводятся организационно штатные мероприятия в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях в части сокращения должностей в связи с передачей функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению отчетности.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента финансов Вологодской области от 18 декабря 2017 г. N 61 "Об утверждении методических рекомендаций... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.