Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Методике
Методы и критерии
оценки конкурсных процедур
При проведении конкурса в отношении кандидатов используются методы оценки в зависимости от категории и группы должностей государственной гражданской службы области:
Категории должностей |
Группы должностей |
Методы оценки(1) |
Руководители |
высшая |
1. Компьютерное тестирование. 2. Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью). 3. Анализ кейсов (решение практических заданий) |
главная |
1. Компьютерное тестирование. 2. Индивидуальное собеседование с начальником Департамента или лицом его заменяющим. 3. Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью). 4. Анализ кейсов (решение практических заданий) |
|
Специалисты |
главная, ведущая |
1. Компьютерное тестирование. 2. Индивидуальное собеседование с начальником Департамента или заместителем начальника Департамента. 3. Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью). 4. Анализ кейсов (решение практических заданий) |
старшая |
1. Компьютерное тестирование. 2. Индивидуальное собеседование с заместителем начальника Департамента или руководителем структурного подразделения Департамента. 3. Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью) |
|
Обеспечивающие специалисты |
главная, ведущая |
1. Компьютерное тестирование. 2. Индивидуальное собеседование с начальником Департамента или заместителем начальника Департамента. 3. Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью). 4. Анализ кейсов (решение практических заданий) |
старшая |
1. Компьютерное тестирование. 2. Индивидуальное собеседование с руководителем структурного подразделения Департамента. 3. Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью) |
|
младшая |
1. Компьютерное тестирование. 2. Индивидуальное собеседование с руководителем структурного подразделения Департамента |
______________________________
(1) Решение о последовательности применения методов оценки принимает начальник Департамента или лицо, его заменяющее.
1. Тестирование
Тестирование проводится в целях проведения объективной и прозрачной оценки соответствия кандидата квалификационным требованиям, оценки его профессиональных и личностных качеств. Объективность проведения тестирования обеспечивается стандартностью условий, времени, подсчета результатов и содержания тестов.
Тестирование проводится в соответствии с распоряжением Губернатора области от 28 декабря 2015 года N 4231-р "Об организации проведения тестирования с использованием автоматизированного программного комплекса "Кадры Госслужбы Вологодской области".
Результаты тестирования в процентах отражаются в сертификате и (или) протоколе тестирования, которые выдает Департамент государственной службы и кадровой политики области.
Результаты выполнения кандидатами каждого из тестов, включающих вопросы на знание законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы, противодействия коррупции; на знание государственного языка Российской Федерации - русского языка, на знание законодательства, отражающего специфику деятельности Департамента, оцениваются по 6-балльной шкале, при этом присваивается значение:
"5 баллов", если даны правильные ответы на 90 - 100 процентов вопросов;
"4 балла", если даны правильные ответы на 80 - 89 процентов вопросов;
"3 балла", если даны правильные ответы на 70 - 79 процентов вопросов;
"2 балла", если даны правильные ответы на 66 - 69 процентов вопросов;
"1 балл", если даны правильные ответы на 50 - 65 процентов вопросов;
"0 баллов", если даны правильные ответы менее чем на 50 процентов вопросов.
Результаты выполнения кандидатами тестов на знания в области информационно-телекоммуникационных технологий оцениваются по 4-балльной шкале, при этом присваивается значение:
"3 балла", если даны правильные ответы на 90 - 100 процентов вопросов;
"2 балла", если даны правильные ответы на 70 - 89 процентов вопросов;
"1 балл", если даны правильные ответы на 50 - 69 процентов вопросов;
"0 баллов", если даны правильные ответы менее чем на 50 процентов вопросов.
Итоговая оценка в баллах по результатам проведения тестирования находится путем сложения баллов, полученных кандидатом по каждому из вышеперечисленных видов тестов, и деления суммы баллов на количество видов тестов, согласно заявке Департамента на проведение компьютерного тестирования. Полученное значение округляется до целого числа, при этом, если первый знак после запятой равен пяти и более, то к первому знаку прибавляется единица, если менее пяти, то первый знак остается без изменения.
При проведении конкурса для замещения должностей категории "руководители" высшей и главной групп с письменного согласия кандидата проводятся тесты, включающие вопросы на определение профессиональных и личностных качеств кандидата (далее - психологический тест). В рамках психологического теста оцениваются способности и личностные качества кандидата. Порядок проведения оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, порядок получения, хранения, передачи результатов психологического тестирования устанавливаются правовым актом Департамента государственной службы и кадровой политики области.
Результаты компьютерного тестирования, а также данные о результатах компьютерного тестирования, отраженные в сертификате, в баллах, заносятся в протокол и в итоговую ведомость конкурсных процедур в соответствии с приложением 6 к настоящим Методам и критериям оценки конкурсных процедур.
2. Индивидуальное собеседование
Основная цель индивидуального собеседования - получение информации, которая позволит:
провести оценку профессиональной пригодности кандидата (его профессиональных знаний и умений, профессиональных и личностных качеств):
определить, какие качества и навыки преобладают у кандидата, а какие, наоборот, нуждаются в дальнейшем развитии, насколько эти качества важны.
Вопросы должны способствовать выявлению уровня профессиональной подготовки кандидата, в частности:
знание законодательства в соответствующей сфере деятельности, необходимого для выполнения должностных обязанностей по должности соответствующей категории и группы;
понимание основных проблем в соответствующей сфере деятельности;
наличие иных профессиональных умений в соответствии с направлением профессиональной служебной деятельности, специализацией по направлению профессиональной служебной деятельности.
По результатам проведенного индивидуального собеседования уровень компетенций кандидата в вопросах, относящихся к замещению должности соответствующей категории и группы, оценивается по 4-балльной шкале, при этом присваивается значение:
"3 балла", если кандидат высоко компетентен для замещения должности соответствующей категории и группы (в значительной степени);
"2 балла", если кандидат в целом компетентен для замещения должности соответствующей категории и группы (компетентность соответствует требованиям к должности соответствующей категории и группы);
"1 балл", если кандидат ограниченно компетентен для замещения должности соответствующей категории и группы (компетентен только в узком круге вопросов или при условии повышения квалификации);
"0 баллов", если кандидат некомпетентен для замещения должности соответствующей категории и группы.
В случае присвоения крайних оценок приводится обоснование.
По результатам индивидуального собеседования заполняется бланк оценки кандидата, который приведен в приложении 1 к настоящим Методам и критериям оценки конкурсных процедур.
3. Анализ кейсов (решение практических заданий)
Кейс - это структурированное описание экономической, социальной или рабочей ситуации, предлагаемой для ее анализа и поиска возможных решений в целях обучения или оценки кандидатов по заданным параметрам.
При этом под ситуацией понимается совокупность взаимосвязанных факторов и явлений, характеризующих определенный этап, период или событие управленческой практики и требующее от кандидата соответствующих оценок, распоряжений, действий.
Кейсы могут быть созданы в одном из следующих форматов:
- описание ситуации;
- описание ситуации в развитии;
- описание ситуации и характеристик действующих лиц;
- описание ситуации в развитии и характеристик действующих лиц.
Темы кейсов (практических заданий) утверждаются соответствующим актом органа исполнительной государственной власти области.
Анализ кейсов (решение практических заданий) - метод оценки, при котором кандидаты, ознакомившись с практическим заданием (кейсом), содержащим описание ситуации, а также соответствующие задачи и вопросы, должны провести аналитическую деятельность, разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения, провести расчеты и выбрать лучшее из них.
Анализ кейсов (решение практических заданий) предназначен для получения дополнительной информации о профессиональных и деловых качествах кандидата и заключается в комплексной количественной и качественной оценке по определенному набору показателей.
Результатом такой оценки может выступать развернутое экспертное заключение по выбранному набору показателей согласно приложению 2 к настоящим Методам и критериям оценки конкурсных процедур.
Помимо показателей, определенных в вышеназванном экспертном заключении, при анализе кейса необходимо уделить отдельное внимание следующим моментам:
- объем текста ответа (может отражать склонность кандидата лаконично выражать свою позицию или же склонность к подробному, детальному рассмотрению каждого аспекта данной проблемы);
- сложность построения предложений (отражает особенности мышления кандидата и некоторые составляющие коммуникативной компетентности);
- соотношение положительных и отрицательных последствий конкретной проблемы, обозначенных кандидатом.
По результатам проведенного анализа кейсов (решения практических заданий) и составленного экспертного заключения профессиональные и деловые компетенции кандидата, относящиеся к замещению должности соответствующей категории и группы, оцениваются по 2-балльной шкале каждая:
способность к стратегическому видению и глубокому анализу проблем - от 0 до 2 баллов;
способность к прогнозированию последствий тех или иных решений в отношении конкретной проблемы проблем - от 0 до 2 баллов;
собственное понимание и отношение кандидата к конкретной ситуации и предпринимаемым мерам проблем - от 0 до 2 баллов;
предлагаемые кандидатом пути оптимального разрешения проблемной ситуации проблем - от 0 до 2 баллов;
способность к четкому и ясному изложению собственных мыслей - от 0 до 2 баллов.
При этом каждой профессиональной и деловой компетенции кандидата присваивается значение:
"2 балла", если компетенция продемонстрирована на высоком уровне;
"1 балл", если компетенция продемонстрирована на достаточном уровне;
"0 баллов", если компетенция не продемонстрирована.
Итоговая оценка кандидата по результатам анализа кейсов (решения практических заданий) определяется путем сложения баллов по каждой компетенции. Итоговая оценка может составлять от 0 до 10 баллов.
Результаты оценки решения кандидатом кейсов заносятся в оценочную ведомость согласно приложению 2 к настоящим Методам и критериям оценки конкурсных процедур.
4. Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью)
Задача проведения собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью) получение информации о профессиональных целях, организаторских способностях, ценностных ориентациях, коммуникативных и личностно-профессиональных компетенциях кандидата.
Интервью направлено на выявление уровня развития профессиональных компетенций, в том числе ориентацию кандидата на решение задач развития, оценку кандидатом собственных достижений и неудач, эффективного мышления, коммуникативных умений, способности работать напряженно и практических умений в области управления.
Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью) - психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора, беседы между кандидатом и членами конкурсной комиссии (далее - интервьюер). Интервьюер задает вопросы кандидату, при этом он не ведет с ним активного диалога, не высказывает своего мнения и открыто не дает своей личной оценки ответов кандидата или задаваемых вопросов.
При собеседовании с членами конкурсной комиссии (интервью) кандидату задают заранее определенные вопросы (приложению 3 к настоящим Методам и критериям оценки конкурсных процедур).
Собеседование с членами конкурсной комиссии позволяет оценить не только профессиональные, но и личностные качества кандидата.
По результатам проведенного собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью) профессиональные и личностные компетенции кандидата, относящиеся к замещению должности соответствующей категории и группы, оцениваются по 2-балльной шкале каждая:
профессиональные знания и умения - от 0 до 2 баллов;
ориентированность на качество и результат - от 0 до 2 баллов;
коммуникативные умения - от 0 до 2 баллов;
мотивация для занятия искомой должности - от 0 до 2 баллов;
личностно-профессиональная подготовка - от 0 до 2 баллов.
Каждый член конкурсной комиссии, принимающий участие в ее заседании, выставляет кандидату по каждой компетенции соответствующий балл (приложение 4 к настоящим Методам и критериям оценки конкурсных процедур).
В дальнейшем определяется средний балл кандидата по каждой компетенции, который находится путем сложения баллов, выставленных членами конкурсной комиссии кандидату по соответствующей компетенции, и деления полученной суммы баллов на количество членов конкурсной комиссии, принимающих участие в ее заседании. Средний балл по каждой компетенции округляется до целого числа. При этом округление производится следующим образом: если первый знак после запятой равен пяти и более, то к первому знаку прибавляется единица, если менее пяти, то первый знак остается без изменения.
Итоговая оценка кандидата по результатам проведенного собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью) определяется путем сложения полученных значений средних баллов по каждой компетенции. Итоговая оценка может составлять от 0 до 10 баллов.
Результаты оценки заносятся в оценочную ведомость согласно приложению 5 к настоящим Методам и критериям оценки конкурсных процедур.
Секретарь конкурсной комиссии заносит оценки конкурсных процедур в итоговую ведомость (приложение 6 к настоящим Методам и критериям оценки конкурсных процедур), которая представляется для рассмотрения на заседание конкурсной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.