Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Администрации
города Вологды
от 14.08.2012 N 4650
(в редакции
постановления Администрации
города Вологды
от 21.12.2017 N 1421)
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции, порядок взаимодействия между Департаментом городского хозяйства Администрации города Вологды (далее - уполномоченный орган), физическими и юридическими лицами, органами государственной власти при исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом городского хозяйства Администрации города Вологды.
Перечень должностей муниципальной службы, ответственных за осуществление государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) устанавливается постановлением Администрации города Вологды.
1.3. При исполнении государственной функции уполномоченный орган взаимодействует с:
Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области;
органами прокуратуры и правоохранительными органами;
федеральной налоговой службой;
федеральной службой государственной статистики;
экспертными организациями.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ;
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ);
- Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями);
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с последующими изменениями);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями);
- Закон Вологодской области от 05 октября 2006 года N 1501-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Вологодской области отдельными государственными полномочиями в сфере регулирования цен (тарифов)" (с последующими изменениями);
- приказ Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 26 января 2017 года N 8 "Об утверждении типового административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов)";
- Положение о Департаменте городского хозяйства Администрации города Вологды, утвержденное решением Вологодской городской Думы от 29 сентября 2007 года N 512 "Об учреждении Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды" (с последующими изменениями);
- постановление Главы города Вологды от 16 марта 2007 года N 1080 "О мерах по реализации Закона Вологодской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Вологодской области отдельными государственными полномочиями в сфере регулирования цен (тарифов)" (с последующими изменениями);
- постановление Администрации города Вологды от 28 марта 2013 года N 2628 "Об утверждении Положения об Отделе экономики и тарифов Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды" (с последующими изменениями);
- настоящий Административный регламент.
1.5. Административный регламент применяется при осуществлении регионального государственного надзора по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) (далее - региональный государственный надзор) в соответствии с законодательством Российской Федерации на следующие товары (услуги):
перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, пригородном и междугородном сообщении по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (кроме железнодорожного транспорта);
топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
1.6. Контроль деятельности органов местного самоуправления при организации государственного контроля (надзора) осуществляется с соблюдением требований Федерального закона N 131-ФЗ.
1.7. При осуществлении государственной функции должностные лица уполномоченного органа вправе:
- запрашивать и получать от субъектов проверки сведения о соблюдении ими требований, установленных законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Вологда", проверка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного надзора (далее - обязательные требования);
- привлекать к проведению мероприятий по региональному государственному надзору экспертов и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемым лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
1.8. При осуществлении государственной функции должностные лица уполномоченного органа обязаны:
1.8.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.8.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы хозяйствующего субъекта, проверка которого проводится.
1.8.3. Проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением.
1.8.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки.
1.8.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу, уполномоченному представителю хозяйствующего субъекта присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.8.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу, уполномоченному представителю хозяйствующего субъекта, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
1.8.7. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя хозяйствующего субъекта с результатами проверки.
1.8.8. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя хозяйствующего субъекта с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.8.9. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов хозяйствующего субъекта.
1.8.10. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании хозяйствующим субъектом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.8.11. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.
1.8.12. Не требовать от хозяйствующего субъекта документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.8.13. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя хозяйствующего субъекта ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента.
1.8.14. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у хозяйствующего субъекта.
1.8.15. Осуществлять внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415.
1.9. При осуществлении государственной функции должностные лица уполномоченного органа не вправе:
1.9.1. Проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица.
1.9.2. Проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации.
1.9.3. Проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.9.4. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя (иного уполномоченного им лица) хозяйствующего субъекта, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
1.9.5. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.9.6. Превышать установленные сроки проведения проверки.
1.9.7. Осуществлять выдачу хозяйствующему субъекту предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.9.8. Требовать предоставления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
1.9.9. Требовать от хозяйствующего субъекта представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.
1.9.10. Требовать от хозяйствующего субъекта представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального контроля после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.10. Руководитель, иное должностное лицо, уполномоченный представитель хозяйствующего субъекта, в отношении которого проводятся проверки, имеет право:
1.10.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.10.2. Получать от должностных лиц уполномоченного органа информацию, которая относится к предмету проверки.
1.10.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа.
1.10.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10.5. Привлекать уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.10.6. Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.
1.10.7. Предоставлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в уполномоченные органы по собственной инициативе.
1.11. Руководитель, иное должностное лицо, уполномоченный представитель хозяйствующего субъекта при проведении проверки обязан:
1.11.1. Обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.
1.11.2. Предоставить должностным лицам уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
1.12. Результатом исполнения государственной функции является выявление:
- факта нарушения предъявляемых обязательных требований;
- отсутствия факта нарушения предъявляемых обязательных требований.
1.13. Уполномоченный орган в рамках межведомственного информационного взаимодействия при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р, а именно:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения хозяйствующим субъектом обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)
Порядок информирования об исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
2.1.1. Посредством размещения информации, в том числе о графике приема и номерах телефонов для справок (консультаций):
- на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт уполномоченного органа);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru;
- в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области": https://gosuslugi35.ru;
- на информационных стендах в помещении уполномоченного органа: город Вологда, улица М. Ульяновой, д. 6а.
2.1.2. По номерам телефонов для справок: (8172) 72-25-44 и (8172) 72-97-67.
2.2. На официальном сайте уполномоченного органа размещается следующая информация:
должностные лица уполномоченного органа, уполномоченные исполнять государственную функцию, и номера контактных телефонов;
адрес электронной почты уполномоченного органа;
нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции, в том числе настоящий Административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход исполнения государственной функции;
порядок приема обращения;
перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции;
срок исполнения государственной функции;
порядок и формы контроля исполнения государственной функции;
досудебный и внесудебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, уполномоченных исполнять государственную функцию, а также решений, принятых в ходе исполнения государственной функции;
иная информация о деятельности уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
2.3. Информирование о правилах исполнения государственной функции проводится должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за информирование по исполнению государственной функции (далее - должностное лицо, ответственное за информирование).
Информирование проводится в форме индивидуального или публичного информирования.
Информирование осуществляется на русском языке.
2.4. Индивидуальное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Должностное лицо, ответственное за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц уполномоченного органа. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо, ответственное за информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
2.5. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется в письменном виде, электронной почтой - в зависимости от способа обращения заявителя за информацией и от указания в обращении на способ направления ответа.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем уполномоченного органа.
2.6. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления должностного лица, ответственного за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем уполномоченного органа.
При этом для согласования должностным лицом, выступление которого предполагается, руководителю уполномоченного органа не позднее чем за пять дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименование средства массовой информации, тема выступления, состав участников выступления, и прилагается текст выступления.
2.7. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов о правилах исполнения государственной функции, а также настоящего Административного регламента и приказа о его утверждении:
на информационных стендах уполномоченного органа;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования:
на официальном сайте уполномоченного органа: www.vologda-portal.ru;
в средствах массовой информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта - не менее N 18) без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
Уполномоченным органом могут создаваться буклеты, информационные брошюры и проспекты, целью которых является информирование о правилах исполнения государственной функции.
В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
2.8. Настоящий Административный регламент и постановление Администрации города Вологды о его утверждении размещаются на официальном сайте уполномоченного органа и на информационном стенде уполномоченного органа.
Сроки проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
2.9. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
В случае если хозяйствующий субъект является субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце втором настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия уполномоченного органа на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
2.10. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) организация проверки:
- организация плановой проверки;
- организация внеплановой проверки.
2) проведение проверки и оформление результатов проверки:
- документарной;
- выездной.
3) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе:
- выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
- возбуждение дела об административном правонарушении.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к Административному регламенту.
3.3. Организация проверки
3.3.1. Организация плановой проверки
3.3.1.1. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок, разработанный и утвержденный в установленном порядке.
3.3.1.2. Результатом выполнения административного действия является подготовка проекта приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о проведении проверки.
3.3.1.3. Решение о проведении проверки оформляется приказом руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа в соответствии с типовой формой распоряжения (приказа), предусмотренной действующим законодательством.
3.3.1.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган, или иным доступным способом.
3.3.2. Организация внеплановой проверки
3.3.2.1. Основания для принятия решения о проведении внеплановой проверки:
а) истечение срока исполнения хозяйствующим субъектом ранее выданного уполномоченным органом предписания об устранении выявленного нарушения;
б) поступление в уполномоченный орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений в сфере подлежащей государственному регулированию;
в) наличие распоряжение (приказа), изданного уполномоченным органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
г) иные основания, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.
3.3.2.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо уполномоченного органа при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.4. Проведение проверки и оформление результатов проверки
3.4.1. Проведение документарной проверки:
3.4.1.1. Основанием для начала документарной проверки является приказ руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о ее проведении.
3.4.1.2. Предметом документарной проверки являются содержащиеся в документах хозяйствующего субъекта сведения, относящиеся к осуществлению деятельности в сфере, подлежащей государственному регулированию.
3.4.1.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами уполномоченного органа в первую очередь рассматриваются документы хозяйствующего субъекта, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона N 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого хозяйствующего субъекта муниципального контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение хозяйствующим субъектом требований, в адрес хозяйствующего субъекта направляется мотивированный запрос с требованием предоставить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, относящиеся к предмету проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о проведении документарной проверки.
3.4.1.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса хозяйствующий субъект обязан направить в уполномоченный орган указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью хозяйствующего субъекта (при ее наличии) и подписью руководителя (или иного уполномоченного лица).
3.4.1.5. Хозяйствующий субъект вправе предоставить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.4.1.6. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в предоставленных хозяйствующим субъектом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, хозяйствующему субъекту направляется письменный запрос с требованием предоставить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.1.7. Хозяйствующий субъект, предоставляющий в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в предоставленных документах, вправе предоставить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее предоставленных документов.
3.4.1.8. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие документарную проверку, рассматривают полученные от проверяемого лица письменные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее предоставленных документов, по существу выявленных несоответствий и противоречий.
3.4.1.9. В случае если при документарной проверке не представляется возможным: удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах проверяемого лица; оценить соответствие деятельности хозяйствующего субъекта обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю, в отношении хозяйствующего субъекта проводится выездная проверка. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
3.4.2. Проведение выездной проверки
3.4.2.1. Основанием для начала выездной проверки является распоряжение (приказ) руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о проведении проверки.
3.4.2.2. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах хозяйствующего субъекта сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
3.4.2.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя хозяйствующего субъекта, иного должностного лица, уполномоченного представителя с приказом руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о проведении проверки вручается под роспись должностным лицом уполномоченного органа, проводящим проверку, руководителю хозяйствующего субъекта, иному должностному лицу, уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
3.4.2.4. Руководитель хозяйствующего субъекта, иное должностное лицо, уполномоченный представитель обязан предоставить возможность должностным лицам, проводящим проверку, ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам.
3.5. Оформление результатов проверки
3.5.1. Акт проверки составляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с приложениями вручается руководителю хозяйствующего субъекта, иному должностному лицу, уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.5.2. В случае отсутствия руководителя хозяйствующего субъекта, иного должностного лица, уполномоченного представителя и в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки. При наличии согласия хозяйствующего субъекта на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного регионального надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю хозяйствующего субъекта. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, хозяйствующему субъекту, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.5.3. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.5.4. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.5.5. Хозяйствующий субъект в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью хозяйствующего субъекта.
3.5.6. Хозяйствующий субъект вправе вести журнал учета проверок.
3.6. Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации
3.6.1. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений.
3.6.1.1. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений обязательных требований и (или) неисполнения хозяйствующим субъектом ранее выданного ему уполномоченным органом предписания, проверяемому лицу вручается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием срока устранения выявленных нарушений.
3.6.1.2. Предписание является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению руководителю хозяйствующего субъекта (иному уполномоченному им лицу) одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки.
3.6.1.3. В случае несогласия с предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения выданного предписания об устранении нарушений проверяемое лицо вправе предоставить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений и имеет право приложить к ним документы, подтверждающие обоснованность таких возражений или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
3.6.1.4. Хозяйствующий субъект обязан исполнить предписание в указанный в нем срок.
3.6.1.5. Предписание или его отдельные положения отзываются в случаях:
- выдачи предписания ненадлежащему лицу, в обязанности которого не входит исполнение указанных в предписании требований;
- выдачи предписания об устранении нарушений, если надзор за исполнением таких требований не относится к полномочиям уполномоченного органа;
- при установлении отсутствия законных оснований к его выдаче или устранения (изменения) обстоятельств, которые явились основанием к его выдаче;
- ликвидации юридического лица или смерти гражданина, в отношении которых вынесено предписание;
- отмены (изменения) нормативных правовых актов, на основании которых было выдано предписание;
- вступления в законную силу решения суда о признании предписания незаконным;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Решение об отзыве предписания или его отдельных положений принимается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.
3.6.1.6. Допускается продление срока исполнения предписания (отдельного его требования), для чего лицо, обязанное выполнить предписание, заявляет ходатайство с подробным обоснованием необходимости продления сроков исполнения предписания.
3.6.1.7. Проверка исполнения требований предписания проводится не позднее десяти рабочих дней после окончания указанного в предписании срока. Проверка исполнения предписания проводится должностным лицом уполномоченного органа, выдавшим предписание, либо иным должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным в соответствии с приказом руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа в форме внеплановой документарной или выездной проверки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Административного регламента.
3.6.1.8. Хозяйствующий субъект до проведения проверки вправе уведомить уполномоченный орган об исполнении выданного ему предписания путем направления в уполномоченный орган письменного сообщения, к которому прилагаются надлежащим образом заверенные и скрепленные печатью хозяйствующего субъекта (при ее наличии) копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.
3.6.1.9. Результаты проверки исполнения хозяйствующим субъектом требований предписаний уполномоченного органа отражаются в акте проверки.
3.6.1.10. В случае невыполнения в установленный срок требований предписания или его части, должностным лицом уполномоченного органа составляется протокол об административном правонарушении.
Назначение административного наказания за неисполнение предписания не освобождает проверяемое лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. При установлении факта неисполнения хозяйствующим субъектом предписания об устранении нарушений, должностным лицом уполномоченного органа, проводившим мероприятие по надзору, выдается повторное предписание.
3.6.1.11. В случае неисполнения хозяйствующим субъектом требований повторного предписания, должностным лицом уполномоченного органа также составляется протокол об административном правонарушении.
3.6.1.12. В предписании должны быть указаны:
- наименование (полное и сокращенное) хозяйствующего субъекта, в отношении которого выдано предписание;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя хозяйствующего субъекта, в отношении которого выдано предписание;
- дата выдачи предписания;
- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица уполномоченного органа, выдавшего предписание;
- выявленные должностным лицом уполномоченного органа нарушения;
- описание действий, которые должно выполнить лицо, в отношении которого выдано предписание;
- ссылка на нормативный правовой акт, в соответствии с которым лицо, в отношении которого выдано предписание, было обязано выполнить требуемые действия;
- срок выполнения предписываемых действий (число, месяц и год).
3.6.2. Возбуждение дела об административном правонарушении.
При выявлении нарушений требований, установленных нормативными правовыми актами, за которые предусмотрена административная ответственность, акт проверки и иные материалы проверки направляются в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)
4.1. Контроль соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного органа положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений включает в себя общий и текущий контроль.
4.2. Текущий контроль осуществляют должностные лица, определенные правовым актом уполномоченного органа.
4.3. Общий контроль над полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляет руководитель уполномоченного органа.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Периодичность проверок - плановые 1 раз в год, внеплановые - по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются правовым актом уполномоченного органа о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - не менее 2 раз в год.
По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая предоставляется руководителю уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.5. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.
4.6. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений законодательства и настоящего Административного регламента, осуществляется привлечение виновных должностных лиц уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной функции, нарушение требований Административного регламента, предусмотренная в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возлагается на лиц, замещающих должности в уполномоченном органе (структурном подразделении уполномоченного органа - при наличии).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе исполнения государственной функции.
В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с требованиями Федерального закона N 59-ФЗ.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.
5.3.1. Жалоба не рассматривается по существу поставленных вопросов в следующих случаях:
имеется вступившее в законную силу принятое по жалобе с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по жалобе либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица, наименование заявителя - юридического лица, направившего жалобу, почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, или адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию уполномоченного органа;
рассмотрение поставленного в жалобе вопроса связано с разглашением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.3.2. В случае если ранее подобная жалоба была рассмотрена уполномоченным органом (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям), руководителем уполномоченного органа принимается решение о безосновательности жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший жалобу, уведомляется о данном решении (письменно или в форме электронного документа) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.3.3. В случае если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи либо текст жалобы не поддается прочтению, а также если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на жалобу не дается.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование уполномоченного органа, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя уполномоченного органа, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Жалоба юридического лица подается в письменной форме или в форме электронного документа. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование Департамента или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) начальника Департамента, наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя юридического лица, адрес электронной почты, если ответ (или уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, если ответ (или уведомление) должен быть направлен в письменной форме, а также излагаются суть жалобы и требования.
Жалоба должна быть подписана руководителем юридического лица или его представителем, уполномоченным в установленном порядке.
К жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (или их копии).
В случае необходимости в подтверждение доводов, изложенных в жалобе, прилагаются документы и материалы либо их копии.
К жалобе в электронной форме документы и материалы представляются в электронной форме либо документы и материалы или их копии направляются в письменной форме.
В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.
5.5. При рассмотрении обращения заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5.6. Жалоба должна быть рассмотрена по существу в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления, начальник Департамента вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения лицо, направившее жалобу.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об оставлении жалобы без ответа по существу (при наличии оснований, указанных в пункте 5.3 Административного регламента);
о направлении жалобы по подведомственности (в случае, если жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию уполномоченного органа);
о прекращении рассмотрения жалобы (в случае, если заявитель обратился с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы);
по результатам рассмотрения жалобы по существу:
- признать действия (бездействие), решения уполномоченного органа и (или) его руководителя не соответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя, и обязать руководителя уполномоченного органа совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя в установленный срок;
- признать действия (бездействие), решения уполномоченного органа и (или) его руководителя соответствующими требованиям законодательства.
5.8. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в установленном порядке в суд.
5.9. Обжалование действий (бездействия), решений уполномоченного органа и (или) руководителя уполномоченного органа не является препятствием для обжалования в судебном порядке.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
Приложение
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
по осуществлению регионального
государственного надзора за
применением подлежащих государственному
регулированию цен (тарифов)
Блок-схема
последовательности административных процедур при исполнении государственной функции
/----------------------------------------------------------------------\
| Организация проверки (п. 3.1) |
\----------------------------------------------------------------------/
/---------------------------------\ /--------------------------------\
| Организация плановой проверки | |Организация внеплановой проверки|
| (п. 3.3.1) | | (п. 3.3.2) |
\---------------------------------/ \--------------------------------/
|--------------------------------------+----\
| /-----------------------------| |
/---------------------------------\ /--------------------------------\
| Документарная проверка | | Выездная проверка |
| (п. 3.4.1) | | (п. 3.4.2) |
\---------------------------------/ \--------------------------------/
/---------------------------------------------------------------------\
| Проведение проверки и оформление результатов проверки |
| (3.5.) |
\---------------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------------\
| Принятие мер, предусмотренных законодательством |
| Российской Федерации |
\---------------------------------------------------------------------/
/---------------------------------\ /-------------------------------\
| Вынесение предписания об | | Возбуждение дела об |
| устранении выявленных нарушений | |административном правонарушении|
| (п. 3.6.1.) | | (п. 3.6.2) |
\---------------------------------/ \-------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Вологды от 21 декабря 2017 г. N 1421 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.