Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением мэрии города
от 27.12.2017 N 6433
(приложение 1)
Порядок
контроля за деятельностью организаций по осуществлению полномочий органа опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 5 Правил осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" и определяет порядок контроля за деятельностью образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по осуществлению ими полномочий органа опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее - контроль за деятельностью организации, организация, граждане).
2. Контроль за деятельностью организации осуществляется отделом опеки и попечительства мэрии (далее - отдел опеки).
3. Предметом контроля за деятельностью организаций является:
- соблюдение организациями порядка осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.03.2015 N 235 "Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей",иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области;
- осуществление организациями деятельности по подбору граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, в соответствии с Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423, а именно:
- обеспечение ознакомления граждан с положениями действующего законодательства Российской Федерации об опеке и попечительстве;
- оказание гражданам содействия в сборе документов, предусмотренных п. 4 Правил.
В ходе проведения контрольных мероприятий осуществляется оценка деятельности организации, в том числе:
а) выполнение учебно-тематического плана подготовки граждан;
б) обоснованность выдачи гражданам документов о прохождении программы подготовки.
Основанием подтверждения обоснованности выдачи гражданам документов о прохождении программы подготовки является посещение гражданином занятий по подготовке граждан либо пропуск не более 30% от общего количества занятий, успешное прохождение итоговой аттестации (собеседования);
в) применение технологий проверки готовности граждан стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах;
г) соответствие уровня подготовки граждан требованиям программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 30.07.2012 N 912 "Об утверждении программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей"
д) анализ ведения документации и отчетности;
е) отсутствие жалоб со стороны граждан;
ж) соблюдение организацией условий договора о передаче полномочий органа опеки и попечительства (далее - договор).
4. Основные цели осуществления контроля за деятельностью организации:
а) оценка результатов эффективности деятельности организации в части осуществления ими на безвозмездной основе полномочий органа опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан;
б) выявление некачественной деятельности по подбору и подготовке граждан и разработка рекомендаций по ее устранению;
в) распространение положительного опыта организации по подбору и подготовке граждан.
5. Контроль за деятельностью организации осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
6. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год в соответствии с планом работы отдела опеки.
7. Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченным лицом отдела опеки на основании распоряжения мэрии города о проведении проверки.
8. О проведении плановой проверки организация уведомляется отделом опеки не позднее чем три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения мэрии города о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
9. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения иной информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
10. Сроки проведения плановых проверок не могут превышать 10 рабочих дней, внеплановых проверок - не более 5 рабочих дней.
11. Срок проведения плановой или внеплановой проверки может быть продлен на основании распоряжения мэрии города, но не более чем на 5 рабочих дней, в связи с необходимостью проведения дополнительной оценки.
12. Уполномоченное лицо отдела опеки вправе запрашивать у организации материалы, документы, объяснения, необходимые для проведения проверки.
13. По результатам проведения проверки за деятельностью организации оформляется акт проверки, который подписывается уполномоченным лицом отдела опеки и утверждается заведующим отделом опеки и попечительства мэрии.
В акте проверки указываются:
а) наименование органа и Ф.И.О. специалиста, проводившего проверку;
б) дата и номер документа, на основании которого проводится проверка;
в) срок проведения проверки;
г) численность специалистов, осуществляющих подбор и подготовку граждан, уровень их образования;
д) оценка соответствия качества деятельности по подбору и подготовке граждан требованиям действующего федерального законодательства;
е) численность граждан, обратившихся в организацию, обучившихся и получивших свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации;
ж) выявленные нарушения и предложения по их устранению с указанием сроков их исполнения (при наличии);
з) оценка работы организации по подбору и подготовке граждан, предложения по вопросам дальнейшей деятельности организации с учетом оценки качества и степени выполнения деятельности.
14. Срок оформления акта проверки составляет 10 рабочих дней со дня окончания проверки.
15. Акт проверки оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется руководителю организации в течение 3 дней со дня утверждения акта проверки, второй хранится в отделе опеки.
16. Организация, которой было направлено предложение об устранении выявленных нарушений, обязана исполнить его в установленный актом проверки срок и представить в отдел опеки отчет об устранении нарушений с приложением подтверждающих исполнение документов.
17. В случае выявления факта нарушения организацией действующего законодательства или условий заключенного с ней договора орган опеки и попечительства вправе отказаться от договора в одностороннем порядке. Отказ от договора осуществляется путем направления организации уведомления об отказе от договора. Договор прекращается с момента получения данного уведомления и считается расторгнутым.
18. Организация информирует отдел опеки ежеквартально:
а) о формах проведения подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
б) о лицах, прошедших подготовку и получивших свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
в) о количестве проведенных психологических обследовании лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
г) о посещаемости занятий лицами, проходящими подготовку.
19. Ежегодно в срок до 15 января года, следующего за отчетным, организация представляет в отдел опеки график проведения занятий.
20. В случае пропуска более 30% от общего количества занятий гражданин получает справку о прохождении части подготовки, о чем организация информирует отдел опеки в течение 7 рабочих дней.
21. Организация в течение 30 дней предоставляет информацию в отдел опеки:
а) об изменениях, вносимых в тематический план проведения занятий;
б) о кандидатах, не проходивших психологическое обследование граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
в) о невозможности выдачи свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, по причине непосещения занятий;
г) об иных изменениях и обстоятельствах, влияющих на осуществление переданных полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.