Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением мэра города
от 03.11.2006 N 4782
(в редакции
постановления мэрии города
от 29.12.2017 N 6470)
Положение
о порядке установления тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным (кроме такси) и электрическим общественным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", законом Вологодской области от 05.10.2006 N 1501-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Вологодской области отдельными государственными полномочиями в сфере регулирования цен (тарифов)" в целях осуществления отдельных государственных полномочий по установлению подлежащих государственному регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, пригородном и междугородном сообщении по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (кроме железнодорожного транспорта).
Настоящее Положение применяется при установлении тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным (кроме такси) и электрическим общественным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
1.2. Основные термины, используемые в настоящем Положении:
- городские пассажирские перевозки (далее - ГПП) - регулярные перевозки, осуществляемые пассажирским автомобильным (кроме такси) и электрическим общественным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города;
- маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
- вид регулярных перевозок - регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам;
- субъект ценообразования, перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность по осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным (кроме такси) и электрическим общественным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
- уполномоченный орган - отраслевой орган местного самоуправления, уполномоченный муниципальным правовым актом на осуществление функций по организации регулярных перевозок;
- финансовое управление мэрии - орган мэрии, осуществляющий проверку расчетов регулируемых тарифов и подготовку заключения об уровне регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным (кроме такси) и электрическим общественным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
- тариф - тариф на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным (кроме такси) и электрическим общественным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
- период регулирования тарифов, предстоящий период - период, на который устанавливаются тарифы.
2. Основные положения по установлению тарифов
2.1. Установление тарифов основывается на следующих принципах:
- применения единого механизма расчета и обеспечения эффективного функционирования перевозчиков;
- достижения баланса интересов перевозчиков и населения города;
- обеспечения открытости процедуры принятия решений по установлению, изменению и применению тарифов;
- ведения перевозчиками раздельного учета затрат по видам деятельности, в том числе по видам перевозок.
2.2. Вид регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок определяется уполномоченным органом.
2.3. Установление (изменение) тарифов на перевозки пассажиров автомобильным (кроме такси) и электрическим транспортом общего пользования производится по инициативе субъектов ценообразования или мэрии города.
В случае установления (изменения) тарифов по инициативе мэрии города уполномоченный орган направляет субъекту ценообразования требование о представлении в указанный срок документов об установлении (изменении) тарифа, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения (далее - документы по расчету тарифов).
В случае установления (изменения) тарифов по инициативе субъекта ценообразования документы по расчету тарифов предоставляются субъектом ценообразования в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Положения.
2.4. Тарифы устанавливаются на срок не менее одного года (период регулирования).
2.5. Тарифы устанавливаются постановлением мэрии города на основании заключения финансового управления мэрии об уровне тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным (кроме такси) и электрическим общественным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
2.6. Тарифы считаются установленными по истечении десяти дней со дня официального опубликования постановления мэрии города об установлении тарифов на территории города.
3. Порядок представления документов по расчету тарифов
3.1. Субъекты ценообразования, перевозчики направляют в уполномоченный орган с сопроводительным письмом на бумажном носителе и в электронном виде обращение по вопросу установления (изменения) тарифа, следующие документы по расчету тарифов:
инвестиционную и производственную программы;
программы капитальных и текущих ремонтов;
нормы и нормативы материальных и трудовых ресурсов, применяемых субъектом ценообразования в тарифах;
пояснительную записку с обоснованием причин изменения уровня тарифов по статьям затрат в сравнении с затратами, учтенными при расчете действующих тарифов, и их фактическими значениями аналогичного периода;
пакет документов по расчету тарифов в соответствии с перечнем и формами, установленными приказом финансового управления мэрии от 23.08.2012 N 60 "Об утверждении форм";
бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах за предшествующий отчетный год и последний отчетный период текущего года.
Субъекты ценообразования, перевозчики вправе представить по своему усмотрению дополнительные документы одновременно с пакетом документов по расчету тарифов.
3.2. Уполномоченный орган в срок не более 5 рабочих дней со дня получения документов в полном объеме:
рассматривает инвестиционную и производственную программы, программы капитальных и текущих ремонтов, нормы и нормативы материальных и трудовых ресурсов, применяемых субъектом ценообразования в тарифах, на предмет их обоснованности и объективности;
доводит информацию о необходимости установления (изменения) тарифов до мэра города;
составляет заключение об обоснованности и объективности инвестиционной и производственной программ, в том числе программ капитальных и текущих ремонтов, норм и нормативов материальных и трудовых ресурсов, применяемых субъектом ценообразования в тарифах, с указанием необходимости (отсутствия необходимости) и сроков установления (изменения) тарифов.
3.3. Уполномоченный орган не позднее чем за 3 месяца до начала периода регулирования одновременно с пакетом документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, направляет в финансовое управление мэрии заключение за подписью руководителя уполномоченного органа, справки о выполненной транспортной работе в разрезе перевозчиков и количестве проданных проездных билетов по их видам, сведения о маршрутах, протяженность которых в соответствии с Реестром маршрутов регулярных перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в городском сообщении на территории города Череповца не более 10 км, за два предыдущих отчетных года и отчетный период текущего года.
3.4. Датой поступления документов по расчету тарифов считается дата регистрации указанных документов в уполномоченном органе, финансовом управлении мэрии.
3.5. Финансовое управление мэрии в течение 7 рабочих дней с момента регистрации документов по расчету тарифов осуществляет предварительное их рассмотрение на предмет наличия ошибок и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах.
3.6. В случае несоответствия обращения и/или документов требованиям пункта 3.1 и раздела 4 настоящего Положения, а также наличия ошибок и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, уполномоченный орган, финансовое управление мэрии возвращает субъекту ценообразования обращение и приложенные к нему документы на доработку с письменным указанием оснований, по которым оно возвращается, и срока, в течение которого доработанные документы с устраненными замечаниями подлежат представлению в уполномоченный орган, финансовое управление мэрии.
3.7. По запросу уполномоченного органа, финансового управления мэрии субъект ценообразования, перевозчик представляет дополнительные документы по обоснованию расчета тарифов в соответствии с требованиями запроса (сроки, форма) уполномоченного органа или финансового управления мэрии.
4. Требования к документам по расчету тарифов, представляемым субъектами ценообразования, перевозчиками
4.1. Расчеты тарифов должны быть произведены в соответствии с методикой, прилагаемой к настоящему Положению, по формам, установленным приказом финансового управления мэрии от 23.08.2012 N 60 "Об утверждении форм" и входящим в пакет документов по расчету тарифов.
4.2. Все включаемые в расчет тарифов расходы должны быть подтверждены соответствующими первичными учетными документами, расчетами и подтверждающими документами.
5. Порядок рассмотрения документов по расчету тарифов и установления тарифов
Финансовое управление мэрии при условии представления документов в полном объеме и их соответствия требованиям пункта 3.1 и раздела 4 настоящего Положения:
проверяет расчеты тарифов и приложенные к ним документы в срок не более одного месяца с даты поступления документов в финансовое управление мэрии;
оформляет заключение об уровне тарифов на территории города в течение пяти рабочих дней после завершения проверок всех расчетов, своевременно поступивших от перевозчиков и направляет его в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта постановления мэрии города об установлении тарифов на территории города к утверждению и организовывает его согласование в установленном порядке.
Приложение
к Положению
Методика
определения тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным (кроме такси) и электрическим общественным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
(далее - методика)
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика разработана в целях:
- установления единого механизма расчета тарифов на перевозку одного пассажира и одного места багажа для и обеспечения эффективного функционирования перевозчиков;
- защиты интересов населения от необоснованного повышения тарифов;
- повышения ответственности перевозчиков за достоверность расчета тарифов.
1.2. Применяемые термины соответствуют терминам, использованным в Положении о порядке установления тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным (кроме такси) и электрическим общественным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
2. Порядок расчета тарифа на городские пассажирские перевозки
2.1. Расчет тарифов производится методом экономически обоснованных расходов.
2.2. Основанием для формирования тарифа являются действующие нормативы материальных, трудовых, финансовых затрат, первичные учетные документы, данные бухгалтерской и статистической отчетности.
2.3. Для определения тарифа исходной базой являются расходы перевозчика и расчетная прибыль, необходимая для эффективного функционирования субъекта ценообразования. Необоснованные расходы, учтенные субъектом ценообразования в предлагаемом размере тарифа, подлежат исключению из расчета и не учитываются при определении окончательного размера тарифа.
Сумма указанных расходов и прибыли составляет расчетный доход субъекта ценообразования, определяющий его финансовые потребности для осуществления ГПП в предстоящем периоде регулирования тарифов.
2.4. Расчет тарифа основывается на принципе обязательности раздельного учета расходов по видам деятельности (перевозок). В состав расходов не включаются затраты на прочие виды деятельности (перевозки), осуществляемые субъектом ценообразования, но непосредственно не связанные с выполнением данного вида перевозок.
2.5. Расходы на осуществление субъектом ценообразования городских пассажирских перевозок в предстоящем периоде формируются в соответствии с действующим законодательством (глава 25, часть II Налогового кодекса Российской Федерации, действующие отраслевые инструкции по учету расходов) исходя из объема перевозок пассажиров, нормативов материальных, трудовых и финансовых ресурсов с учетом анализа результатов эксплуатационной деятельности за отчетный период, предшествующий расчетному периоду.
2.6. Затраты на оплату труда рассчитываются на основе величины минимальной тарифной ставки рабочего 1-го разряда, установленной коллективным договором, но не выше размера минимальной тарифной ставки рабочего 1-го разряда, установленной отраслевым тарифным соглашением.
2.7. Распределение косвенных (общехозяйственных) расходов, непосредственно не связанных с выполнением транспортной работы по перевозке пассажиров, и отнесение их части на данный вид перевозок производится в соответствии с принятой субъектом ценообразования учетной политикой.
2.8. Расчетная прибыль, включаемая в расчет тарифа, определяется исходя из целевой направленности затрат на предстоящий период в сумме, необходимой для уплаты налогов, социальных выплат, технического развития субъекта ценообразования и финансирования из прибыли других необходимых и обоснованных расходов.
2.9. Объем перевозок пассажиров (и фактический, и плановый) для расчета тарифа определяется суммированием количества пассажиров по всем видам проездных билетов с платным проездом и с правом бесплатного проезда.
2.10. Количество пассажиров с платным проездом для расчета тарифа определяется суммированием перевозимых пассажиров по всем видам проездных билетов и по договору транспортного обслуживания с организацией-заказчиком следующим образом:
- количество пассажиров по разовым билетам фактическое определяется на основании фактических данных о количестве проданных билетов за предшествующий период, плановое - на основании анализа фактических отчетных данных о количестве проданных билетов за предшествующие периоды (не менее 3 лет), а также учитывая динамику изменения пассажиропотока;
- количество пассажиров по абонементным билетам долговременного пользования (кроме льготных единых месячных проездных билетов на социальные поездки) принимается исходя из количества проданных билетов, стоимости указанных билетов и тарифа на одну поездку: стоимость проездного билета необходимо разделить на тариф и полученный результат умножить на количество проданных билетов. Расчет фактического количества пассажиров осуществляется на основании фактических данных о количестве проданных билетов и исходя из стоимости указанных билетов и тарифа на одну поездку, утвержденных постановлением мэрии города и действующих в текущем периоде. При определении планового объема перевозок данной категории пассажиров используются фактические отчетные данные о количестве проданных билетов за предшествующие периоды (не менее 3 лет), а также учитывая динамику изменения пассажиропотока;
- количество пассажиров по льготным единым месячным проездным билетам определяется для расчета тарифа исходя из доли конкретного перевозчика в общем объеме перевозок и фактических доходов, полученных от продажи указанных билетов, а также исходя из действующего в текущем периоде тарифа на одну поездку: доля доходов / тариф на одну поездку. Суммы фактических и планируемых доходов должны быть подтверждены перевозчиком документально и соответствующими расчетами;
- количество пассажиров по договору транспортного обслуживания, заключаемому с организацией для перевозок ее работников без взимания платы за проезд, определяется для расчета тарифа исходя из суммы расходов, возмещаемых организацией-заказчиком по указанному договору, и действующего в текущем периоде тарифа на одну поездку: возмещаемые расходы / тариф на одну поездку. Расчет фактического количества пассажиров осуществляется на основании возмещенных по договору фактических расходов и тарифа на одну поездку, утвержденного постановлением мэра города и действующего в текущем периоде. Сумма планируемых к возмещению расходов, применяемая при определении планового объема перевозок данной категории пассажиров, должна быть подтверждена перевозчиком документально (соответствующими расчетами).
2.11. Распределение по перевозчикам и определение доли конкретного перевозчика по льготным единым месячным проездным билетам осуществляется отделом транспорта мэрии.
2.12. Размер тарифа, обеспечивающий эффективное функционирование перевозчика, определяется путем деления расчетного дохода на объем перевозок пассажиров, планируемых на предстоящий период.
2.13. При протяженности маршрута не более 10 км размер тарифа определяется исходя из планируемых на предстоящий период расчетного дохода, общего пробега, пробега и объема перевозок пассажиров на данном маршруте: (расчетный доход /общий пробег) х пробег на данном маршруте/объем перевозок на данном маршруте. При этом тариф устанавливается в размере, не превышающем 50% от размера тарифа, установленного в соответствии с пунктом 2.12 настоящей методики.
3. Тариф за провоз багажа
Тариф за провоз багажа (каждое место) устанавливается на уровне проездной платы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 29 декабря 2017 г. N 6470 "О внесении изменений в постановление мэра... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.