Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Распоряжением Департамента
культуры и туризма области
от 18.12.2017 N 236-р
(приложение)
Регламент
проведения Департаментом культуры и туризма области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Вологодской области
(далее - Регламент)
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает правила осуществления Департаментом культуры и туризма области (далее - Департамент) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Вологодской области (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных ему заказчиков (далее - заказчик).
2. Все термины и понятия, используемые в настоящем Регламенте, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
4. При осуществлении ведомственного контроля Департамент осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
5. Должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
6. Ведомственный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами финансово-экономического управления Департамента. К осуществлению ведомственного контроля могут привлекаться должностные лица других управлений Департамента, обладающие специальными знаниями для проведения проверки.
7. При осуществлении ведомственного контроля Департамент руководствуется нормами Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Порядком осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Вологодской области, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 7 июля 2014 года N 576, настоящим Регламентом.
II. Порядок организации и проведения мероприятий ведомственного контроля
8. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения мероприятий ведомственного контроля - выездных и документарных проверок (далее - проверки).
Выездная проверка проводится по месту нахождения заказчика.
Документарная проверка осуществляется по месту нахождения Департамента на основании представленной по его запросу заказчиком документации, касающейся предмета ведомственного контроля.
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, а также срок их представления.
Документы, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные в установленном порядке.
Информация, касающаяся вопросов проверки, также может быть получена из иных источников, в том числе: единой информационной системы в сфере закупок, автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официальных печатных изданий.
Запросы о представлении документов и информации вручаются руководителю заказчика, иным уполномоченным представителям (далее - представитель) заказчика либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса.
При проведении документарной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты представления запрашиваемых документов и материалов.
9. Выездные или документарные проверки проводятся на основании распоряжения Департамента, утверждаемого начальником Департамента или лицом, исполняющим его обязанности.
10. Проверки могут быть плановые и внеплановые.
Плановая проверка проводится на основании плана ведомственного контроля, утвержденного начальником Департамента или лицом, исполняющим его обязанности, в порядке, установленном пунктом 12 настоящего Регламента.
Внеплановая проверка проводится на основании:
материалов, поступивших из правоохранительных органов, других государственных органов, из органов местного самоуправления, от общественных объединений и указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе;
сообщений и заявлений физических лиц, юридических лиц, обобщений средств массовой информации, указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
обнаружения Департаментом признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Решение о форме проведения плановой проверки принимается при формировании Плана проверок, а при назначении внеплановой проверки определяется распоряжением Департамента о проведении такой проверки.
11. Проверки могут быть сплошные и выборочные.
Сплошная проверка проводится в отношении всех проведенных заказчиком в проверяемом периоде закупок.
Выборочная проверка проводится в отношении способов определения поставщика, конкурентных либо неконкурентных закупочных процедур, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в отношении отдельных заключенных контрактов, перечень которых определяется распоряжением Департамента о проведении такой проверки.
Решение о способе проведения проверки определяется распоряжением Департамента о проведении такой проверки.
12. План ведомственного контроля утверждается на очередной календарный год не позднее 20 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план. Указанный план доводится до заказчиков путем размещения его на официальном сайте Департамента.
13. Внесение изменений в план ведомственного контроля допускается не позднее чем за 15 дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
14. Формирование плана ведомственного контроля осуществляется с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) контрольно-ревизионным управлением Департамента финансов Вологодской области, в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
15. План ведомственного контроля должен содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, его идентификационный номер налогоплательщика;
б) период проведения проверки;
в) вид проверки (выездная или документарная).
16. В отношении каждого заказчика плановая проверка проводится не реже чем один раз в 3 года с учетом плановых контрольных мероприятий, проведенных в отношении этого заказчика уполномоченными контролирующими органами.
17. В распоряжении Департамента о проведении проверки должна содержаться следующая информация:
а) наименование заказчика, его адрес местонахождения и идентификационный номер налогоплательщика;
б) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки;
в) предмет проверки (проверяемые вопросы);
г) основания, цели, дату начала и окончания проверки;
д) период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
е) вид проверки (выездная или документарная);
ж) способ проверки (сплошная или выборочная).
18. Департамент направляет заказчику уведомление о проведении планового мероприятия ведомственного контроля (далее - уведомление) в отношении заказчика. Уведомление о проведении проверки направляется заказчику не менее чем за 5 рабочих дней до даты начала проверки.
19. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид проверки (выездная или документарная);
г) способ проверки (сплошная или выборочная).
д) дата начала и дата окончания проведения проверки;
е) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
ж) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
з) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
20. При проведении внеплановой проверки уведомление направляется руководителю субъекта ведомственного контроля или лицу, исполняющему его обязанности, за 3 рабочих дня до даты начала проверки.
21. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 рабочих дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 рабочих дней по решению начальника Департамента или лица, исполняющего его обязанности. При продлении срока проведения проверки Департаментом издается соответствующее распоряжение.
22. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на ее проведение, имеют право:
а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной, печатной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
III. Порядок оформления результатов ведомственного контроля
23. Информация о результатах проверки в форме открытых данных размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 дней с даты окончания проверки.
24. По результатам проведения проверки в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки составляется акт проверки (далее - Акт) в двух экземплярах.
25. В Акте указывается:
сведения о заказчике (наименование, адрес местонахождения, сведения о руководителе учреждения, контрактной службе, либо контрактном управляющем);
сведения о проверяемом периоде деятельности заказчика;
информация об основании проведения проверки;
информация о надлежащем уведомлении заказчика о проведении проверки;
информация о должностных лицах, участвующих в проверке;
положения законодательства, которыми руководствовались должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при установлении наличия/отсутствия нарушений;
сведения о соблюдении требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок, выявленные нарушения (при их наличии);
дата составления Акта.
26. После составления Акт подписывается должностными лицами Департамента, осуществляющими мероприятие ведомственного контроля, и утверждается начальником Департамента или лицом, исполняющим его обязанности, в течение 3 рабочих дней с даты составления Акта.
27. В течение 3 рабочих дней со дня утверждения Акта начальником Департамента или лицом, исполняющим его обязанности, один экземпляр Акта передается руководителю подведомственного учреждения, или другому уполномоченному лицу заказчика, в отношении которого проводилась проверка, сопроводительным письмом за подписью начальника Департамента или лица, исполняющего его обязанности, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или нарочным с отметкой о получении, либо вручается лично.
28. Заказчик, в отношении которого проведена проверка, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.
29. При выявлении нарушений по результатам проведения проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятия ведомственного контроля, в течение 15 рабочих дней со дня утверждения начальником Департамента или лицом, его замещающим, акта проверки разрабатывается План устранения выявленных нарушений. Указанный План утверждается начальником Департамента или лицом, исполняющим его обязанности, и направляется для исполнения руководителю подведомственного учреждения.
30. В срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня получения Плана устранения выявленных нарушений, заказчик письменно отчитывается перед Департаментом о принятых мерах.
Заказчик, в отношении которого по результатам проведения проверки утвержден План устранения выявленных нарушений, вправе направить в Департамент мотивированное ходатайство о продлении срока устранения нарушений. Данное ходатайство рассматривается в течение 5 рабочих дней с даты его поступления.
31. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий орган исполнительной государственной власти области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
32. Материалы по результатам проведения мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 29 настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся Департаментом не менее 3 лет.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента культуры и туризма Вологодской области от 18 декабря 2017 г. N 236-р "Об утверждении Регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.