Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
мэрии города
от 05.02.2018 N 475
3. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования - основания для разработки и реализации муниципальной программы (нормативно-правовая база)
Согласно Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 (признана утратившей силу в связи с принятием новой редакции Стратегии национальной безопасности согласно Указу Президента РФ от 31 декабря 2015 года N 683), главными направлениями политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу должны стать:
усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков,
совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, коррупцией, терроризмом и экстремизмом,
расширение международного сотрудничества в правоохранительной сфере, а также совершенствование материальной и научно-технической поддержки правоохранительной деятельности, принятие на вооружение перспективных образцов специальных средств и техники.
Кроме того, данной Стратегией установлено, что решение задач обеспечения национальной безопасности должно достигаться за счет повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в обеспечении безопасности жизнедеятельности населения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах их массового пребывания, а также разработки системы принятия превентивных мер по снижению риска террористических актов.
Согласно действующей Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 31 декабря 2015 года N 683, вышеуказанные положения продолжают сохранять актуальность.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, определены следующие приоритеты в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности: снижение уровня преступности; укрепление системы профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних; повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов; обеспечение равной защиты прав собственности на объекты недвижимости; противодействие легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем; борьба с коррупцией.
Одним из направлений долгосрочной политики социальной поддержки населения является формирование эффективной системы профилактики правонарушений, в том числе формирование системы социальной реабилитации несовершеннолетних и граждан, освобожденных из мест лишения свободы и осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
В Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 и определяющей основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации, указано, что органы местного самоуправления входят в число субъектов противодействия терроризму. Одним из основных направлений противодействия терроризму является предупреждение (профилактика) терроризма. Особая роль в предупреждении (профилактике) терроризма принадлежит эффективной реализации административно-правовых мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При решении задач, направленных на профилактику терроризма, наиболее важным является определение прав, обязанностей и ответственности руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов.
В соответствии с положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, в целях эффективного вовлечения заинтересованных субъектов в формирование и реализацию социально-экономической политики необходимо выстраивание новой модели развития общества, обеспечивающей эффективность механизмов защиты прав и свобод граждан, выявление и учет интересов каждой социальной группы при принятии решений на всех уровнях государственной и муниципальной власти, равноправный диалог общественных организаций и государства по ключевым вопросам общественного развития, высокое доверие граждан к государственным и общественным институтам.
Согласно данной Концепции одним из ключевых направлений отечественной государственной демографической политики является снижение смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий. Также сокращение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях, уровня социального риска включено в состав общесоциальных итогов реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р. Снижение уровня смертности населения в результате дорожно-транспортных происшествий - один из ожидаемых результатов реализации демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента РФ от 09.10.2007 N 1351.
В Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690, определены следующие приоритеты: сокращение предложения наркотиков путем целенаправленного пресечения их нелегального производства и оборота; сокращение спроса на наркотики путем совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы; развитие и укрепление межведомственного сотрудничества в сфере контроля над наркотиками.
Государством должны применяться наиболее эффективные меры по противодействию злоупотреблению алкогольной продукцией, немедицинскому употреблению наркотиков, снижению смертности населения.
Решение задачи по сокращению уровня смертности населения, прежде всего граждан трудоспособного возраста, включает в себя в том числе сокращение уровня смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий за счет повышения качества дорожной инфраструктуры, дисциплины на дорогах, организации дорожного движения, а также за счет повышения оперативности, качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на всех ее этапах.
В целях обеспечения сокращения уровня распространенности распития алкогольной продукции в семьях и в общественных местах, особенно в местах проведения досуга и осуществления спортивных мероприятий, а также для решения основных задач Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 2128-р, муниципальной программой предусмотрены мероприятия, направленные на снижение объемов потребления алкогольной продукции.
При формировании настоящего программного документа учитывались также положения нормативных актов стратегического характера, реализуемых на территории Вологодской области:
Стратегии развития сферы социальной защиты населения Вологодской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства области от 13 мая 2013 года N 490 (предоставление социальных услуг лицам без определенного места жительства и гражданам, освободившимся из мест лишения свободы);
Стратегии развития здравоохранения Вологодской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства области от 29 декабря 2008 года N 2573 (признано утратившим силу согласно постановлению Правительства Вологодской области от 19 декабря 2016 года N 1149). В настоящее время муниципальная программа реализуется с учетом основных положений Государственной программы "Развитие здравоохранения Вологодской области" на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 28 октября 2013 N 1112" (сокращение количества граждан, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, и снижения тяжести последствий от травм, полученных в дорожно-транспортных происшествиях);
Стратегии действий в интересах детей в Вологодской области на 2012 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 7 сентября 2012 года N 1052 (организация распространения и внедрения передового опыта в сфере профилактики жестокого обращения с детьми и реабилитации пострадавших, организация на межведомственной основе системы раннего выявления социального неблагополучия семей с детьми и комплексной работы с ними для предотвращения распада семьи и лишения родителей родительских прав);
Стратегии развития системы противодействия деструктивным социальным явлениям в Вологодской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства области от 22 июня 2009 года N 961 (признано утратившим силу согласно постановлению Правительства Вологодской области от 16 февраля 2015 года N 99) (профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечение защиты прав и интересов детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, организация системного мониторинга процессов наркотизации населения в области, позволяющего оценивать эффективность проводимых антинаркотических мероприятий и своевременно переориентировать приоритеты в направлениях профилактической деятельности субъектов, реализация мер альтернативных противоправному поведению, связанному с потреблением наркотиков).
Данное направление реализуется с учетом основных положений Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 17 октября 2016 года N 920, которые в настоящее время сохраняют актуальность;
Транспортной стратегии Вологодской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 390 (признано утратившим силу согласно постановлению Правительства Вологодской области от 19 декабря 2016 года N 1149) (снижение аварийности, рисков и угроз безопасности по видам транспорта). Данное направление реализуется с учетом основных положений Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 17 октября 2016 года N 920.
Муниципальная программа разработана с учетом основных положений Стратегии развития города Череповца до 2022 года "Череповец - город возможностей", утвержденной постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 8 июля 2013 г. N 3147 (признано утратившим силу согласно постановлению мэрии г. Череповца Вологодской области от 31 января 2017 года N 419).
В настоящее время мероприятия муниципальной программы реализуются с учетом положений Стратегии, утвержденной решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 декабря 2016 года N 242 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Череповца до 2022 года "Череповец город возможностей".
Предполагается, что реализация мероприятий муниципальной программы "Обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности в городе Череповце" на 2014 - 2020 годы" будет позитивно воздействовать на такой городской стратегический показатель, как "Оценка безопасности проживания горожанами".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 5 февраля 2018 г. N 475 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.