Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета
гражданской защиты и социальной
безопасности области
от 18 января 2018 года N 11
Порядок
по организации контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Вологодской области переданных государственных полномочий по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и административных комиссий, а также по обеспечению деятельности административных комиссий
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с организацией Комитетом гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области (далее - Комитет) контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Вологодской области (далее - органы местного самоуправления) переданных государственных полномочий по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и административных комиссий (далее - комиссии), а также по обеспечению деятельности административных комиссий (далее - контроль).
1.2. Контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Вологодской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по созданию комиссий, а также по обеспечению деятельности административных комиссий.
1.3. Предметом контроля за деятельностью комиссий не может являться правоприменительная деятельность административной комиссии.
2. Формы контроля
2.1 Контроль осуществляется в следующих формах:
а) путем проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки)
б) направления запросов о предоставлении информации
3. Порядок организации и проведения проверок
3.1. Проверки осуществляются Комитетом как в плановом, так и внеплановом порядке, проверяющей группой или единственным проверяющим.
3.2. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий по созданию комиссий, а также по обеспечению деятельности административных комиссий, проводятся в соответствии со статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Основанием для начала проведения внеплановой проверки является приказ Комитета.
Приказ Комитета о проведении внеплановой проверки определяет цели, задачи, предмет проверки, правовые основания ее проведения, даты начала и окончания, персональный состав должностных лиц Комитета, осуществляющих проверку, орган местного самоуправления, чья деятельность подлежит проверке.
Копия приказа Комитета о проведении внеплановой проверки с сопроводительным письмом направляется в адрес органа местного самоуправления не менее чем за сутки до начала проведения внеплановой проверки.
Также поводом для внеплановой проверки является истечение срока выполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений.
3.3. Плановая проверка деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий по созданию комиссий, а также по обеспечению деятельности административных комиссий, проводится на основании ежегодного плана проведения проверок в соответствии со статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
Основанием для начала проведения плановой проверки является включение ее в ежегодный план проведения проверок.
При подготовке к проведению плановой проверки Комитетом издается приказ, в котором указывается:
а) персональный состав должностных лиц Комитета (фамилия, имя, отчество и должность), уполномоченных на проведение проверки;
б) предмет проверки;
в) повод для проведения проверки;
г) дата начала и окончания проверки.
Уведомление о проведении плановой проверки и копия приказа Комитета направляется в орган местного самоуправления не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала проверки.
3.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета на основании представленной по его запросу информации и (или) документов.
Выездная проверка проводится по месту нахождения органа местного самоуправления.
3.5. В период проведения проверки должностное лицо, проводящее проверку, вправе:
а) запрашивать все необходимые документы (информацию), связанные с осуществлением переданных государственных полномочий, по созданию комиссий, а также обеспечению деятельности административных комиссий. Истребовать письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения
проверки. В случае отказа в представлении документов (информации), пояснений в акте проверки делается соответствующая запись;
б) получать доступ к используемым для осуществления переданных государственных полномочий по созданию комиссий, а также обеспечению деятельности административных комиссий автоматизированным информационным системам;
в) оказывать консультативную и методическую помощь по вопросам создания комиссий, а также по обеспечению деятельности административных комиссии;
г) в случае необходимости проводить в период проверки рабочие встречи с руководителем и работниками органа местного самоуправления.
3.6. В ходе проверки проводятся следующие мероприятия:
а) изучаются и анализируются документы, регламентирующие деятельность комиссий, с целью оценки исполнения органом местного самоуправления переданных государственных полномочий;
б) проверяется состояние делопроизводства административной комиссии, а также состояние архива;
в) в административной комиссии проводится выборочная проверка дел об административных правонарушениях на предмет надлежащего их оформления, соблюдения процессуальных сроков и достоверности отражения сведений в документах первичного учета дел и статистических отчетах;
г) проверяется своевременность обращения к исполнению постановлений, вступивших в законную силу;
д) изучается материально-техническая обеспеченность комиссий.
4. Оформление результатов проверки
4.1. По результатам проведения проверки должностным лицом Комитета, проводившим проверку, в течение 10 дней после завершения проверки, составляется акт проверки.
4.2. Акт проверки составляется в двух экземплярах, подписывается должностными лицами Комитета, проводившим проверку, и утверждается председателем Комитета.
4.3. В акте проверки указываются:
а) место и дата составления акта проверки;
б) сведения о проверяемом органе местного самоуправления;
в) основание проведения проверки;
г) фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;
д) даты начала и окончания проверки, ее предмет и проводимые мероприятия;
е) выявленные недостатки и нарушения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены, либо информация об отсутствии нарушений.
К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с результатами проверки.
4.4. После утверждения акта проверки председателем Комитета в течение трех рабочих дней два экземпляра акта с сопроводительным письмом направляются в орган местного самоуправления.
В сопроводительном письме указывается следующая информация:
а) о необходимости ознакомления с актом проверки;
б) о возвращении одного экземпляра согласованного акта проверки в адрес Комитета не позднее десяти дней с даты его получения;
в) о возможности предоставления возражений на акт проверки в течение десяти дней с даты его получения.
Письменные возражения приобщаются к материалам проверки.
По письменным возражениям в течение пяти рабочих дней готовится письменное заключение, которое утверждается председателем Комитета, и направляется в орган местного самоуправления для сведения.
4.5. В случае выявления в ходе проверки нарушений при осуществлении
органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по созданию комиссий, а также по обеспечению деятельности административных комиссий, должностным лицом Комитета, проводившим проверку, с учетом акта проверки и письменных возражений в отношении акта проверки в течение десяти рабочих дней по истечении срока, установленного подпунктом "в" пункта 4.4 настоящего Порядка, составляется письменное предписание по устранению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления нарушений действующего законодательства и муниципальных нормативных правовых актов при осуществлении переданных государственных полномочий по созданию комиссий, а также по обеспечению деятельности административных комиссий (далее - предписание по устранению нарушений).
4.6. В предписании по устранению нарушений указываются:
а) наименование органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество должностного лица, которому направляется предписание по устранению нарушений;
б) основания вынесения предписания по устранению нарушений;
в) нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в целях их устранения;
г) срок исполнения предписания по устранению нарушений и представления ответа. Срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений устанавливается Комитетом в зависимости от объема мероприятий, необходимых для устранения выявленных нарушений, и не может составлять менее 10 рабочих дней и более 30 рабочих дней со дня его получения органом местного самоуправления.
4.7. Предписание подписывается председателем Комитета.
4.8. В случае неисполнения предписания по устранению выявленных нарушений в установленные сроки информация о фактах нарушения действующего законодательства направляется для принятия мер в органы прокуратуры.
4.9. Информация о результатах проведенной проверки органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Запрос о представлении информации
5.1. В случае поступления в Комитет информации, обращений граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц о фактах нарушения требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства области при осуществлении органом местного самоуправления переданных государственных полномочий по созданию комиссий, а также по обеспечению деятельности административных комиссий Комитетом подготавливается запрос о представлении документов и информации, связанной с осуществлением государственных полномочий.
5.2. Запрос о представлении документов и информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления с учетом их полномочий.
5.3. Срок, устанавливаемый для представления документов и информации, должен составлять не менее 5 рабочих дней.
Сокращение срока представления документов и информации допускается при наличии сведений о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) законодательства области, влекущем возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области от 18 января 2018 г. N 11 "Об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.