Постановление Правительства Вологодской области от 26 февраля 2018 г. N 171
"Об утверждении Положения о Департаменте государственного управления и кадровой политики Вологодской области"
Во исполнение постановления Губернатора области от 30 января 2018 года N 3 "О Департаменте государственного управления и кадровой политики области и о внесении изменений в некоторые постановления Губернатора области" Правительство области постановляет:
Пункт 1 настоящего постановления вступает в силу с 10 апреля 2018 г.
1. Утвердить Положение о Департаменте государственного управления и кадровой политики Вологодской области (прилагается).
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 10 апреля 2018 г.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
от 29 мая 2012 года N 568 "О Департаменте государственной службы и кадровой политики Вологодской области", за исключением пункта 2;
от 12 ноября 2012 года N 1343 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 29 мая 2012 года N 568";
от 15 апреля 2013 года N 419 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 29 мая 2012 года N 568";
от 5 августа 2013 года N 797 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 29 мая 2012 года N 568";
от 26 декабря 2013 года N 1379 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 29 мая 2012 года N 568";
от 13 мая 2014 года N 367 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 29 мая 2012 года N 568";
от 11 августа 2014 года N 677 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 29 мая 2012 года N 568";
от 13 октября 2014 года N 888 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 29 мая 2012 года N 568";
от 16 марта 2015 года N 184 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 29 мая 2012 года N 568";
от 6 июля 2015 года N 557 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 29 мая 2012 года N 568";
от 7 сентября 2015 года N 741 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 29 мая 2012 года N 568";
от 28 сентября 2015 года N 796 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 29 мая 2012 года N 568";
от 21 декабря 2015 года N 1123 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 29 мая 2012 года N 568"
от 16 мая 2016 года N 424 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 29 мая 2012 года N 568";
от 20 июня 2016 года N 533 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 29 мая 2012 года N 568";
от 19 декабря 2016 года N 1162 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 29 мая 2012 года N 568";
от 9 января 2017 года N 5 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 29 мая 2012 года N 568";
от 23 января 2017 года N 54 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 29 мая 2012 года N 568";
от 27 марта 2017 года N 285 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 29 мая 2012 года N 568";
от 26 июня 2017 года N 572 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 29 мая 2012 года N 568";
от 24 июля 2017 года N 660 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 29 мая 2012 года N 568";
от 14 августа 2017 года N 732 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 29 мая 2012 года N 568";
от 10 января 2018 года N 9 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 29 мая 2012 года N 568".
3. Департаменту государственной службы и кадровой политики области представить Положение о Департаменте государственного управления и кадровой политики Вологодской области в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 11 по Вологодской области для государственной регистрации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, за исключением пунктов 1 и 2, которые вступают в силу с 10 апреля 2018 года.
Губернатор области |
О.А. Кувшинников |
Утверждено
постановлением
Правительства области
от 26.02.2018 N 171
Положение
о Департаменте государственного управления и кадровой политики Вологодской области
(далее - Положение)
I. Общие положения
1.1. Департамент государственного управления и кадровой политики Вологодской области (далее - Департамент) является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим полномочия (функции) по вопросам государственной гражданской службы области и обеспечения регулирования отношений, связанных с замещением государственных должностей области, кадровой политики области, совершенствования системы государственного управления, а также органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Вологодской области, настоящим Положением.
1.3. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - Департамент государственного управления и кадровой политики Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование - Департамент государственного управления и кадровой политики области.
1.4. Департамент в своей деятельности подотчетен и подконтролен Губернатору области, Правительству области.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием. Департамент выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
1.6. Место нахождения Департамента - город Вологда.
1.7. Почтовый адрес Департамента: Россия, 160000, Вологда, ул. Мира, д. 1.
1.8. Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
II. Основные задачи Департамента
Основными задачами деятельности Департамента являются:
2.1. Обеспечение реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области по вопросам государственной гражданской службы и обеспечения регулирования отношений, связанных с замещением государственных должностей области.
2.2. Организация проведения мероприятий по снижению административных барьеров и повышению доступности государственных услуг в органах исполнительной государственной власти области.
2.3. Разработка и реализация мероприятий единой кадровой политики органов исполнительной государственной власти области.
2.4. Обеспечение реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области по вопросам регулирования муниципальной службы.
2.5. Организация и осуществление на территории области в пределах своей компетенции мероприятий по противодействию коррупции:
формирование у лиц, замещающих государственные должности области, государственных гражданских служащих области, муниципальных служащих и граждан нетерпимости к коррупционному поведению;
профилактика коррупционных правонарушений в Правительстве области, органах исполнительной государственной власти области, организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной государственной власти области;
осуществление контроля за соблюдением лицами, замещающими государственные должности области, за исключением Губернатора области и лиц, замещающих государственные должности в Законодательном Собрании области, государственными гражданскими служащими органов исполнительной государственной власти области и лицами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной государственной власти области, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими области требований законодательства Российской Федерации о контроле за расходами, а также иных антикоррупционных норм.
2.6. Разработка и реализация мероприятий, направленных на совершенствование системы (структуры) органов исполнительных государственной власти области.
III. Полномочия (функции) Департамента
3.1. Полномочия (функции) по вопросам государственной гражданской службы, по вопросам регулирования муниципальной службы и обеспечения регулирования отношений, связанных с замещением государственных должностей области:
3.1.1. Обеспечение правового регулирования по вопросам организации и функционирования системы государственной гражданской службы области, муниципальной службы, замещения государственных должностей области в органах исполнительной государственной власти области.
3.1.2. Обеспечение реализации законодательства о государственной гражданской службе в органах исполнительной государственной власти области, в том числе координация и контроль деятельности органов исполнительной государственной власти области, их кадровых служб при организации поступления на государственную гражданскую службу области, ее прохождении, прекращении и предоставлении государственных гарантий лицам, замещающим государственные должности области, и государственным гражданским служащим области.
3.1.3. Осуществление функций органа по управлению государственной гражданской службой при организации и прохождении государственной гражданской службы области в Правительстве области и органах исполнительной государственной власти области, а именно:
3.1.3.1. Осуществление контроля, в том числе проведение проверок соблюдения законодательства о государственной гражданской службе в органах исполнительной государственной власти области и структурных подразделениях Правительства области.
3.1.3.2. Обеспечение участия специалистов Департамента в качестве представителей органа по управлению государственной гражданской службой в составе конкурсных и аттестационных комиссий, образуемых в Правительстве области и органах исполнительной государственной власти области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
3.1.3.3. Обеспечение участия в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой, в составе конкурсных и аттестационных комиссий, образуемых в Правительстве области и органах исполнительной государственной власти области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
3.1.3.4. Обеспечение проведения конкурса для органов исполнительной государственной власти области на заключение договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы области после окончания обучения.
3.1.4. Координация вопросов по формированию штатных расписаний органов исполнительной государственной власти области и структурных подразделений Правительства области.
3.1.5. Разработка системы учета, ведение учета и мониторинг кадрового состава органов исполнительной государственной власти области: подготовка и обобщение статистических данных, организация проведения научных, социологических и других исследований.
3.1.6. Осуществление мониторинга кадрового состава органов местного самоуправления области.
3.1.7. Организация мониторинга правоприменения нормативных правовых актов по государственной гражданской службе в органах исполнительной государственной власти области, по муниципальной службе - в органах местного самоуправления муниципальных образований области.
3.1.8. Оказание консультационной и методической помощи органам местного самоуправления области по вопросам организации и прохождения муниципальной службы, в том числе подготовка рекомендаций по оптимизации штатной численности органов местного самоуправления муниципальных образований области.
3.1.9. Обеспечение подготовки (сбора) документов, необходимых для установления (назначения) и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы области в Департаменте, а также в органах исполнительной государственной власти области, ранее ликвидированных либо реорганизованных и не имеющих правопреемников.
3.2. Полномочия (функции) по вопросам совершенствования системы (структуры) органов исполнительных государственной власти области:
3.2.1. Проведение функционального анализа деятельности органов исполнительной государственной власти области, подведомственных им учреждений, а именно:
3.2.1.1. Осуществление анализа эффективности управленческих процессов, в том числе управления кадровым составом в органах исполнительной государственной власти области, подведомственных им учреждениях.
3.2.1.2. Подготовка предложений, направленных на совершенствование системы (структуры) органов исполнительных государственной власти области, сети подведомственных им учреждений.
3.2.2. Организация проведения мониторинга системы (структуры) органов исполнительной государственной власти области.
3.3. Полномочия (функции) по вопросам организации предоставления (исполнения) государственных услуг (функций):
3.3.1. Разработка мероприятий и координация деятельности органов исполнительной государственной власти области по реализации мероприятий по снижению административных барьеров и повышению доступности государственных услуг, в том числе по межведомственному информационному взаимодействию при предоставлении государственных услуг (исполнении государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) в части обеспечения нормативного правового регулирования и методического сопровождения.
3.3.2. Проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) органами исполнительной государственной власти области.
3.3.3. Ведение информационного ресурса Реестра государственных услуг (функций) области.
3.3.4. Организация проведения мониторинга качества и доступности государственных услуг, мониторинга качества организации предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.3.5. Оказание методической помощи органам местного самоуправления области в проведении мероприятий по снижению административных барьеров и повышению доступности предоставления муниципальных услуг, в том числе:
разработка рекомендованного перечня типовых муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления области;
разработка типовых административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления области.
3.3.6. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области отдельных государственных полномочий по организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Выдача письменных предписаний по устранению органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области и должностными лицами местного самоуправления нарушений действующего законодательства и муниципальных нормативных правовых актов при осуществлении отдельных государственных полномочий по организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.3.7. Оказание организационно-методической помощи, содействие в разрешении вопросов органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области при исполнении отдельных государственных полномочий по организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.3.8. Организация взаимодействия и координация деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных на территории области.
3.4. Полномочия (функции) по вопросам кадровой политики области:
3.4.1. Реализация Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
3.4.2. Осуществление функций органа по управлению государственной гражданской службой при организации и прохождении государственной гражданской службы области в Правительстве области и органах исполнительной государственной власти области, а именно:
3.4.2.1. Согласование программ органов исполнительной государственной власти области по профессиональному развитию государственных гражданских служащих области.
3.4.2.2. Обеспечение формирования государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих области, организация его исполнения в органах исполнительной государственной власти области и осуществление контроля за исполнением государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих области.
3.4.3. Обеспечение мероприятий по профессиональному развитию лиц, замещающих государственные должности области, государственных гражданских служащих области, работников государственных учреждений области, в том числе разработка системы учета и ведение учета государственных гражданских служащих, прошедших мероприятия по профессиональному развитию.
3.4.4. Оказание методической помощи органам исполнительной государственной власти области по вопросам работы с резервами управленческих кадров, внедрения кадровых технологий, в том числе по вопросам оценки кандидатов при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, при формировании кадрового резерва органов исполнительной государственной власти области, государственных гражданских служащих области при проведении процедур аттестации и квалификационного экзамена.
3.4.5. Формирование кадрового резерва на государственной гражданской службе Вологодской области и организация работы с ним, в том числе координация деятельности органов исполнительной государственной власти области по формированию кадрового резерва органов исполнительной государственной власти области.
3.4.6. Оказание методической помощи органам местного самоуправления области в реализации кадровой политики в муниципальных образованиях области, в том числе разработка рекомендаций по формированию резерва управленческих кадров органов местного самоуправления муниципальных образований области.
3.4.7. Проведение мероприятий по обеспечению профессионального образования и дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, в том числе совместно с органами местного самоуправления области.
3.5. Полномочия (функции) по вопросам противодействия коррупции:
3.5.1. Обеспечение соблюдения лицами, замещающими государственные должности области, за исключением Губернатора области и лиц, замещающих государственные должности в Законодательном Собрании области, и государственными гражданскими служащими органов исполнительной государственной власти области запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.
3.5.2. Обеспечение реализации государственными гражданскими служащими органов исполнительной государственной власти области обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры в области, иные федеральные государственные органы, государственные органы области обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
3.5.3. Участие в обеспечении соблюдения в Правительстве области, органах исполнительной государственной власти области законных прав и интересов лица, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции.
3.5.4. Принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов при осуществлении полномочий лицами, замещающими государственные должности области, за исключением Губернатора области и лиц, замещающих государственные должности в Законодательном Собрании области, и при исполнении должностных обязанностей государственными гражданскими служащими органов исполнительной государственной власти области.
3.5.5. Осуществление проверки:
достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение государственных должностей области и должностей государственной гражданской службы органов исполнительной государственной власти области;
достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими государственные должности области, за исключением Губернатора области и лиц, замещающих государственные должности в Законодательном Собрании области, и государственными гражданскими служащими органов исполнительной государственной власти области;
достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей- муниципальных образований области, должностей глав местных администраций по контракту, лицами, замещающими муниципальные должности муниципальных образований области, главами местных администраций по контракту;
соблюдения лицами, замещающими государственные должности области, за исключением Губернатора области и лиц, замещающих государственные должности в Законодательном Собрании области, и государственными гражданскими служащими органов исполнительной государственной власти области запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы органов исполнительной государственной власти области, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной гражданской службы области трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3.5.6. Анализ сведений:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение государственных должностей области, за исключением Губернатора области и лиц, замещающих государственные должности в Законодательном Собрании области, и должностей государственной гражданской службы органов исполнительной государственной власти области;
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими государственные должности области, за исключением Губернатора области и лиц, замещающих государственные должности в Законодательном Собрании области, и государственными гражданскими служащими органов исполнительной государственной власти области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей муниципальных образований области, должностей глав местных администраций по контракту, лицами, замещающими муниципальные должности муниципальных образований области, главами местных администраций по контракту;
о соблюдении государственными гражданскими служащими органов исполнительной государственной власти области запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
о соблюдении гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы органов исполнительной государственной власти области, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной гражданской службы области трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3.5.7. Осуществление контроля за расходами членов Правительства области, уполномоченного по правам человека в Вологодской области, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Вологодской области, председателя Контрольно-счетной палаты области, председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии области, члена Избирательной комиссии области с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, председателей территориальных избирательных комиссий области, лиц, замещающих муниципальные должности муниципальных образований области, государственных гражданских служащих области, замещающих должности, включенные в соответствующий перечень должностей государственной гражданской службы области, муниципальных служащих, замещающих должности, включенные в соответствующий перечень должностей муниципальной службы, глав местных администраций по контракту, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.
3.5.8. Анализ информации, поступающей из органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, размещаемой в средствах массовой информации, содержащейся в обращениях граждан и юридических лиц, о фактах коррупции в области, их последствиях. Представление указанных сведений Губернатору области, в Правительство области, соответствующим комиссиям для принятия необходимых мер в соответствии с компетенцией и действующим законодательством.
3.5.9. Координация деятельности органов исполнительной государственной власти области (в том числе их деятельности в отношении подведомственных государственных учреждений), а также взаимодействие с федеральными органами власти, их территориальными подразделениями, органами местного самоуправления области по исполнению законодательства, реализации мероприятий и программ по вопросам противодействия коррупции в области, в том числе в системе государственной гражданской службы области.
3.5.10. Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в государственных учреждениях области и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной государственной власти области, а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений.
3.5.11. Проведение в пределах своей компетенции мониторинга:
деятельности по профилактике коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления муниципальных образований области, муниципальных организациях и учреждениях, а также соблюдения в них законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
реализации организациями обязанности принимать меры по предупреждению коррупции.
3.5.12. Оказание лицам, замещающим государственные должности области, государственным гражданскими служащим области, муниципальным служащим и гражданам консультационной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции.
3.5.13. Оказание методической помощи по вопросам противодействия коррупции органам исполнительной государственной власти области, в том числе при осуществлении ими контрольных мероприятий в подведомственных государственных учреждениях, а также органам местного самоуправления муниципальных образований области.
3.5.14. Обеспечение деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции в области, подготовка материалов к заседаниям комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений.
3.5.15. Обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов, образованной в Правительстве области.
3.5.16. Участие в работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, образованных в органах исполнительной государственной власти области и в органах местного самоуправления муниципальных образований области в качестве органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
3.5.17. Участие в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности области, за исключением Губернатора области и лиц, замещающих государственные должности в Законодательном Собрании области, и государственных гражданских служащих органов исполнительной государственной власти области, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Правительства области и органов исполнительной власти области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.
3.5.18. Организация антикоррупционного просвещения, а также осуществление контроля за его организацией в государственных учреждениях области.
3.5.19. Участие в подготовке и рассмотрении проектов нормативных правовых актов области по вопросам противодействия коррупции.
3.5.20. Осуществление иных функций в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Департамент для решения своих задач и выполнения функций:
3.6.1. Принимает правовые акты по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента. Правовые акты Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения.
Правовые акты Департамента не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Губернатора области, Правительства области.
Департамент обеспечивает направление в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области копий нормативных правовых актов, принятых Департаментом, а также сведений об источниках их официального опубликования, в прокуратуру области - копий принятых нормативных правовых актов Департамента.
3.6.2. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области и принятие правовых актов Департамента в целях надлежащего правового регулирования.
3.6.3. Осуществляет координацию вопросов по разработке положений об органах исполнительной государственной власти области, структурных подразделениях Правительства области, в том числе в части определения полномочий (функций), осуществляемых ими.
3.6.4. Организует мониторинг нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, которыми определены полномочия субъектов Российской Федерации и полномочия органов государственной власти области.
3.6.5. Осуществляет подготовку и согласование проектов законов области и иных нормативных правовых актов области по вопросам деятельности Департамента.
3.6.6. Организует исполнение решений Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, постановлений, распоряжений и поручений Губернатора области, постановлений и поручений Правительства области по вопросам противодействия коррупции.
3.6.7. Подготавливает для направления в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, в государственные органы области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, на предприятия, в организации и общественные объединения запросы об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности области, за исключением Губернатора области и лиц, замещающих государственные должности в Законодательном Собрании области, государственных гражданских служащих органов исполнительной государственной власти области, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, о соблюдении ими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, а также по иным вопросам в пределах своей компетенции.
3.6.8. Проводит с гражданами и должностными лицами с их согласия беседы и получает от них пояснения по представленным сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и по иным материалам.
3.6.9. Организует прием и работу со сведениями о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в установленном порядке, а также контроль за своевременностью их представления лицами, замещающими муниципальные должности муниципальных образований области, должности глав местных администраций по контракту, гражданами, претендующими на замещение указанных должностей.
3.6.10. Проводит иные мероприятия, направленные на противодействие коррупции.
3.6.11. Осуществляет координацию деятельности органов исполнительной государственной власти области по планированию их работы на год и анализ отчетов органов исполнительной государственной власти о работе за год.
3.6.12. Обеспечивает проведение экспериментов по применению новых подходов к организации государственной гражданской службы области и обеспечению деятельности государственных гражданских служащих области в ходе реализации областных программ развития государственной гражданской службы области.
3.6.13. Обеспечивает реализацию проектов по вопросам кадровой политики, в том числе инициированных Губернатором области.
3.6.14. Осуществляет информационное взаимодействие с уполномоченным органом по ведению информационного ресурса федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал управленческих кадров".
3.6.15. Осуществляет информационное взаимодействие с уполномоченным органом по ведению информационного ресурса федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.6.16. Осуществляет согласование в части соответствия требованиям действующего законодательства разработанных органами исполнительной государственной власти области:
паспортов государственных услуг в электронной форме;
технологических карт межведомственного взаимодействия при предоставлении (исполнении) государственных услуг (функций).
3.6.17. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета в соответствии с законами области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3.6.18. Ведет статистическую отчетность.
3.6.19. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.6.20. В порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет функции и полномочия учредителя бюджетных учреждений области, в том числе анализирует итоги их деятельности.
3.6.21. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных бюджетных учреждениях области.
3.6.22. Осуществляет функции государственного заказчика при организации закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд области по вопросам деятельности Департамента.
3.6.23. Осуществляет методическое сопровождение проведения совместных торгов в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию лиц, замещающих государственные должности области и должности государственной гражданской службы области, а также совместных торгов в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному государственному страхованию лиц, замещающих государственные должности области и должности государственной гражданской службы области, на случай причинения вреда их здоровью, жизни в связи с исполнением ими должностных обязанностей (ежегодно).
3.6.24. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных ему заказчиков.
3.6.25. Представляет органу по управлению имуществом области информацию, необходимую для ведения Реестра собственности Вологодской области и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за Департаментом имущества.
3.6.26. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности.
3.6.27. Обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации.
3.6.28. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иных охраняемых законом сведений.
3.6.29. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
3.6.30. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в соответствии с действующим законодательством по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
3.6.31. Формирует систему информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.
3.6.32. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, организаций.
3.6.33. Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Департамента, в структурных подразделениях Правительства области, органах исполнительной государственной власти области, территориальных органах федеральных органов государственной власти, органах местного самоуправления, в организациях независимо от формы собственности в соответствии с настоящим Положением.
3.6.34. Осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами, иными федеральными государственными органами, с государственными органами области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, государственными и муниципальными организациями, с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными и другими организациями.
3.6.35. Получает информацию от физических и юридических лиц (с их согласия).
3.6.36. Осуществляет изучение, обобщение и внедрение опыта работы органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления по вопросам компетенции Департамента.
3.6.37. Организует и проводит совещания по вопросам компетенции Департамента.
3.6.38. В пределах своей компетенции должностные лица Департамента составляют протоколы об административных правонарушениях.
3.6.39. Организует и проводит областные конкурсы, торжественные мероприятия по вопросам деятельности Департамента.
3.6.40. Обеспечивает деятельность:
комиссии по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области;
комиссии по формированию резерва управленческих кадров области;
Совета по вопросам государственной гражданской службы;
Вологодской региональной комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
иных коллегиальных, консультативных, совещательных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в случаях, если обеспечение такой деятельности возложено на Департамент нормативными правовыми актами области.
IV. Имущество Департамента
4.1. Имущество Департамента является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного имущества Департамент осуществляет в пределах, установленных законодательством.
4.2. Источниками формирования имущества Департамента являются средства областного бюджета, имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за Департаментом на праве оперативного управления.
4.3. Бюджетное финансирование Департамента и использование им выделенных финансовых средств осуществляются по бюджетной смете, утверждаемой начальником Департамента в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента. Использование средств Департаментом производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
V. Управление Департаментом
5.1. Управление Департаментом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
5.2. Департамент возглавляет начальник Департамента (далее - Руководитель), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области в установленном порядке.
5.3. Руководитель имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области в установленном порядке.
5.4. Руководитель и его заместители подотчетны и подконтрольны Губернатору области, Правительству области.
5.5. Заместители Руководителя в пределах своей компетенции вправе действовать без доверенности от имени Департамента, представлять его интересы.
5.6. Руководитель должен действовать в интересах Департамента добросовестно и разумно.
5.7. Руководитель:
организует деятельность Департамента по реализации возложенных на Департамент задач, полномочий (функций);
осуществляет руководство деятельностью Департамента;
представляет предложения Губернатору области по распределению полномочий между заместителями Руководителя;
действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы;
издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента;
утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Департамента в пределах своих полномочий;
назначает на должность и освобождает от должности в пределах своих полномочий государственных гражданских служащих и работников Департамента;
организует кадровое обеспечение деятельности Департамента, в том числе мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих, в пределах своих полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Департаменте;
обеспечивает в Департаменте исполнение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, применяет к государственным гражданским служащим и работникам Департамента меры поощрения и дисциплинарные взыскания в пределах своих полномочий;
представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Департамента к ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения о присвоении им почетных званий и награждении государственными наградами;
обеспечивает проведение правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Департаментом;
подписывает бухгалтерскую (финансовую) отчетность; в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Департамента, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;
обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов, поручений Губернатора области и Правительства области;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, предотвращению и устранению причин коррупции в Департаменте; подписывает документы, исходящие из Департамента; вносит Губернатору области и в Правительство области проекты нормативных правовых актов, в пределах компетенции Департамента;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Конфликт интересов
В случае если Руководитель (заместитель Руководителя) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Департамент, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Департамента в отношении существующих или предполагаемых действий, в том числе сделок, Руководитель (заместитель Руководителя) обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области до момента принятия решения о совершении данных действий.
Урегулирование конфликта интересов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Решение об одобрении совершения таких действий принимает Губернатор области.
VI. Ответственность Департамента, Государственных гражданских служащих Департамента
6.1. Департамент несет ответственность за выполнение возложенных на него полномочий (функций) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
6.2. Руководитель несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий (функций), неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе непринятие мер по устранению причин коррупции в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Государственные гражданские служащие Департамента несут в соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иным законодательством ответственность за:
неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей;
действия и бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.
6.4. Работники Департамента несут ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с трудовым законодательством.
VII. Ликвидация, реорганизация Департамента, внесение изменений в настоящее Положение
7.1. Решение о реорганизации или ликвидации Департамента принимается Губернатором области.
7.2. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Департамент государственного управления и кадровой политики Вологодской области является органом исполнительной государственной власти области.
Охарактеризованы основные задачи и функции департамента.
Имущество департамента является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Департамент возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором области.
Государственные гражданские служащие департамента несут ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей, действия и бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.
Постановление вступает в силу со дня его принятия, за исключением пунктов 1 и 2, которые вступают в силу с 10 апреля 2018 года.
Постановление Правительства Вологодской области от 26 февраля 2018 г. N 171 "Об утверждении Положения о Департаменте государственного управления и кадровой политики Вологодской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 26 февраля 2018 г.
Пункты 1 и 2 настоящего постановления вступают в силу с 10 апреля 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 27 февраля 2018 г., в газете "Красный Север" от 3 марта 2018 г. N 22
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 20 февраля 2023 г. N 219
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 22 ноября 2021 г. N 1303
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 16 августа 2021 г. N 894
Изменения вступают в силу с 16 августа 2021 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 12 июля 2021 г. N 760
Изменения вступают в силу с 12 июля 2021 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 15 июня 2021 г. N 623
Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 11 января 2021 г. N 26
Изменения вступают в силу с 11 января 2021 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 14 декабря 2020 г. N 1460
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2020 г.
Абзац четвертый пункта 1.1.2 изменений вступает в силу с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 22 июня 2020 г. N 727
Изменения вступают в силу с 22 июня 2020 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 7 октября 2019 г. N 910
Изменения вступают в силу с 15 января 2020 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 5 августа 2019 г. N 742
Изменения вступают в силу с 5 августа 2019 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 18 марта 2019 г. N 258
Изменения вступают в силу с 18 марта 2019 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 23 июля 2018 г. N 659
Изменения вступают в силу с 23 июля 2018 г.