Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
администрации
Вологодского муниципального района
от 12.10.2017 N 1718
(Приложение)
Регламент
администрации Вологодского муниципального района
14 марта 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент администрации Вологодского муниципального района (далее по тексту - Регламент) устанавливает общие правила организации деятельности администрации Вологодского муниципального района (далее по тексту - администрация района) по решению вопросов местного значения и возложенных отдельных государственных полномочий, в том числе порядок организационного, документационного и информационного обеспечения деятельности администрации района.
1.2. Действие настоящего Регламента распространяется на органы администрации Вологодского муниципального района, наделенные правами юридического лица (далее по тексту - органы администрации района), структурные подразделения администрации Вологодского муниципального района (далее по тексту - структурные подразделения администрации района) и обязательны для исполнения сотрудниками указанных органов и структурных подразделений.
1.3. Администрация района в силу положений Устава Вологодского муниципального района (далее по тексту - Устав района) является исполнительно-распорядительным органом Вологодского муниципального района, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Вологодскому муниципальному району федеральными законами и законами Вологодской области.
1.4. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Вологодской области, Уставом района, решениями Представительного Собрания Вологодского муниципального района, муниципальными правовыми актами администрации района, настоящим Регламентом.
1.5. В соответствии с Уставом района администрацией района руководит глава администрации Вологодского муниципального района на принципах единоначалия. Наименование должности главы администрации района в соответствии с законом Вологодской области от 09.10.2007 N 1663-ОЗ "О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области" определяется как руководитель администрации Вологодского муниципального района (далее по тексту - руководитель администрации района).
1.6. Структура администрации района утверждается решением Представительного Собрания района по представлению руководителя администрации района.
1.7. Порядок формирования, полномочия и организация деятельности органов администрации района определяются решениями Представительного Собрания района.
1.8. Порядок формирования, полномочия и организация деятельности структурных подразделений администрации района определяются постановлениями администрации района.
1.9. Полномочия должностных лиц администрации района, а также распределение должностных обязанностей между руководителем администрации района, первым заместителем руководителя администрации, заместителями руководителя администрации района, руководителями органов администрации района, руководителями структурных подразделений администрации района устанавливаются должностными инструкциями указанных лиц и принятыми муниципальными правовыми актами администрации района.
1.10. Ответственность за организацию работы в органах администрации района, структурных подразделений администрации района возлагается на первого заместителя руководителя администрации района, заместителей руководителя администрации района в соответствии с установленным распределением обязанностей между указанными лицами и их должностными инструкциями.
1.11. Общее руководство делопроизводством и документационным обеспечением органов администрации района, наделенных правами юридического лица, структурных подразделений администрации района осуществляет заместитель руководителя администрации района (по общим (организационным) вопросам).
1.12. За нарушение либо ненадлежащее исполнение требований настоящего Регламента работники органов администрации района и структурных подразделений администрации района несут дисциплинарную ответственность.
2. Планирование работы администрации
2.1. Организация работы администрации района осуществляется в соответствии с планом работы администрации района на год и планом мероприятий на месяц, утверждаемыми руководителем администрации района. План работы администрации района и план мероприятий, проводимых администрацией района, включаются в сводные планы работы (планы мероприятий) органов местного самоуправления района, утверждаемые главой района.
2.2. В планах работы администрации района на год, а также в планах мероприятий администрации на месяц указываются основные направления работы по исполнению полномочий администрации района по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, а также мероприятия с указанием исполнителей и сроков их исполнения.
2.3. Проект плана работы администрации района на год, а также проект плана мероприятий на месяц разрабатывается отделом организационной работы администрации Вологодского муниципального района (далее по тексту - отдел организационной работы администрации района) на основании поступающих предложений первого заместителя руководителя администрации района, заместителей руководителя администрации района, руководителей органов администрации района и руководителей структурных подразделений администрации района.
2.4. Предложения по включению в план работы администрации района на год, согласованные с первым заместителем руководителя администрации района, заместителями руководителя администрации района направляются руководителям органов администрации района, руководителям структурных подразделений администрации района не позднее, чем за 25 дней до начала планируемого периода.
2.5. Сформированный отделом организационной работы администрации района проект плана работы администрации района на год передается на согласование заместителю руководителя администрации района (по общим (организационным) вопросам) не позднее, чем за 20 дней до начала планируемого периода. Заместитель руководителя администрации района (по общим (организационным) вопросам) в течение 5 дней со дня поступления из отдела организационной работы администрации района проекта плана работы администрации района на год рассматривает его.
2.6. В случае отсутствия замечаний на поступивший проект плана работы администрации района на год, заместитель руководителя администрации района (по общим (организационным) вопросам) согласовывает его, после чего в срок, не превышающий 15 дней до начала планируемого периода направляет его на утверждение руководителю администрации района.
2.7. При наличии у заместителя руководителя администрации района (по общим (организационным) вопросам) замечаний на поступивший проект плана работы администрации района на год, он направляет его на доработку для устранения замечаний в отдел организационной работы администрации района, с установлением срока для устранения замечаний, не превышающего 3 дней. После устранения в указанный срок отделом организационной работы администрации района замечаний проект плана работы администрации района на год согласовывается заместителем руководителя администрации района (по общим (организационным) вопросам) и передается на утверждение руководителю администрации района.
2.8. Планирование работы органов администрации района, структурных подразделений администрации района осуществляется руководителями соответствующих органов и подразделений.
2.9. Руководители органов администрации района, структурных подразделений администрации района направляют свои предложения по включению в план основных мероприятий администрации района на месяц в отдел организационной работы администрации района до 16 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
2.10. Сформированные ежемесячные планы мероприятий администрации района не позднее 20 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, направляются отделом организационной работы администрации района на согласование заместителю руководителя администрации района (по общим (организационным) вопросам).
2.11. В случае отсутствия замечаний на поступивший проект плана мероприятий администрации района на месяц, заместитель руководителя администрации района (по общим (организационным) вопросам) согласовывает его, после чего в 2-дневный срок направляет его на утверждение руководителю администрации района.
2.12. При наличии у заместителя руководителя администрации района (по общим (организационным) вопросам) замечаний на поступивший проект плана мероприятий администрации района на месяц, он направляет его на доработку для устранения замечаний в отдел организационной работы администрации района с установлением срока для устранения замечаний, не превышающего 3 дней. После устранения в указанный срок замечаний проект плана мероприятий администрации района на месяц согласовывается с заместителем руководителя администрации района (по общим (организационным) вопросам) и передается на утверждение руководителю администрации района.
2.13. План мероприятий администрации района на месяц утверждается руководителем администрации района (в случае его отсутствия - лицом, исполняющим обязанности руководителя администрации района), подлежит включению в сводный планы мероприятий органов местного самоуправления района и направляется в Правительство Вологодской области, руководителям органов администрации района, руководителям структурных подразделений администрации района, иным заинтересованным лицам для сведения и использования в работе. Ежемесячный план мероприятий администрации района подлежит размещению на официальном сайте Вологодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальному опубликованию в районной газете "Маяк".
2.14. Общий контроль за выполнением плана работы (плана мероприятий) администрации района возлагается на заместителя руководителя администрации района (по общим (организационным) вопросам).
2.15. Отчеты о работе органов администрации района, структурных подразделений администрации района за год представляются их руководителями заместителю руководителя администрации района (по общим (организационным) вопросам) в срок до 20 февраля, следующего за отчетным годом, для анализа выполнения годового плана работы и подготовки ежегодного отчета администрации района.
2.16. Отчет о деятельности администрации района за год является составной частью ежегодного отчета руководителя администрации района.
2.17. Ответственность за своевременное представление материалов при формировании годового плана работы администрации района и годового отчета о деятельности администрации района возлагается на первого заместителя руководителя администрации района, заместителей руководителя администрации района, руководителей органов администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района в соответствии с установленным распределением обязанностей между указанными лицами и их должностными инструкциями.
3. Коллегиальные и иные органы, образуемые администрацией района
3.1. В администрации района с целью обеспечения ее эффективной работы и выработки коллегиальных решений по реализации полномочий администрации района могут создаваться коллегиальные органы: комиссии, советы, рабочие группы (далее по тексту - коллегиальные органы).
3.2. Порядок образования, ликвидации, сфера деятельности и полномочия коллегиальных органов устанавливаются муниципальными правовыми актами администрации района.
3.3. Коллегиальные органы формируются на представительной основе. В состав коллегиальных органов в зависимости от возложенных на них задач могут включаться по согласованию представители органов законодательной и исполнительной власти Вологодской области, представители правоохранительных органов, органов местного самоуправления района, органов местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, а также представители общественных объединений, организаций и учреждений.
3.4. Решения коллегиальных органов оформляются протоколами, а при необходимости реализуются путем издания постановлений и распоряжений администрации района.
3.5. Для выполнения конкретного задания в ограниченные сроки могут создаваться рабочие группы с предоставлением им соответствующих полномочий на определенный срок.
4. Порядок подготовки и проведения совещаний, семинаров и других мероприятий
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1. С целью оперативного рассмотрения текущих вопросов социально-экономического развития района, координации деятельности органов местного самоуправления района, органов администрации района и структурных подразделений администрации района руководитель администрации района (в случае его отсутствия - лицо, исполняющее обязанности руководителя администрации района) совместно с главой Вологодского муниципального района проводят еженедельное планерное совещание (далее по тексту - планерное совещание).
1.2. Планерное совещание проводится каждый понедельник с 08 часов 00 минут до 10 часов 00 минут в малом зале здания администрации района (г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 24, каб. 301).
1.3. На планерном совещании помимо руководителя администрации района и главы Вологодского муниципального района присутствуют:
- первый заместитель руководителя администрации района;
- заместители руководителя администрации района;
- помощник руководителя администрации Вологодского муниципального района;
- менеджер по связям с общественностью администрации Вологодского муниципального района;
- руководитель аппарата Представительного Собрания Вологодского муниципального района;
- руководители органов местного самоуправления района;
- руководители органов администрации района и структурных подразделений администрации района;
- начальник отдела МВД России по Вологодскому району (по согласованию);
- главный редактор муниципального автономного учреждения "Редакция газеты "Маяк" (далее - МАУ "Редакция газеты "Маяк");
- директор автономного учреждения Вологодского муниципального района "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - АУ МФЦ ВМР);
- директор муниципального казенного учреждения "Расчетно-аналитический центр Вологодского муниципального района" (далее - МКУ "РАЦ ВМР");
- председатель общественного совета Вологодского района (по согласованию);
- иные заинтересованные лица.
1.4. Организационное и протокольное обеспечение планерного совещания возлагается на начальника управления делами администрации Вологодского муниципального района (далее по тексту - начальник управления делами администрации района), техническое обеспечение - на начальника отдела информационных технологий и защиты информации администрации Вологодского муниципального района.
1.5. К планерному совещанию при руководителе администрации района предоставляются следующие документы:
- порядок проведения планерного совещания;
- список участников планерного совещания (с указанием фамилии, имени, отчества, должности);
- информационные материалы (при необходимости).
1.6. Управление делами администрации района осуществляет запись поручений руководителя администрации района, данных в ходе планерных совещаний, устанавливает сроки исполнения поручений руководителя администрации района, в случаях, если они не определены руководителем администрации района.
1.7. Поручения руководителя администрации района оформляются начальником управления делами администрации района в течение одного рабочего дня в виде перечня поручений. На следующий день после подписания перечня поручений он направляется исполнителям. Начальник управления делами администрации района организует контроль за исполнением поручений, данных в ходе планерного совещания.
4.8. С целью оперативного решения текущих вопросов, выработки и координации действий по отдельным направлениям деятельности администрации района первый заместитель руководителя администрации района, заместители руководителя администрации района еженедельно проводят планерные совещания с руководителями курируемых органов администрации района, структурных подразделений администрации района и подведомственных учреждений.
4.9. Руководители органов администрации района, структурных подразделений администрации района и подведомственных учреждений проводят по мере необходимости оперативные совещания со специалистами органов администрации района, структурных подразделений администрации района и подведомственных учреждений.
4.10. По мере необходимости по поручению руководителя администрации района или по согласованным с руководителем администрации района предложениям первого заместителя руководителя администрации района, заместителей руководителей администрации района, руководителей структурных подразделений администрации проводятся совещания, заседания, рабочие встречи.
4.11. Формирование повестки и состава участников совещания, заседания, рабочей встречи с участием руководителя администрации района, а также приглашение участников, подготовка зала и материалов осуществляется ответственным организатором.
4.12. К совещанию, заседанию, рабочей встрече с участием руководителя администрации района ответственным организатором не менее чем за 3 рабочих дня до даты проведения мероприятия представляются в управление делами администрации района:
- повестка и порядок проведения совещания, заседания, рабочей встречи с участием руководителя администрации района с перечнем рассматриваемых вопросов;
- информационные материалы по каждому вопросу, рассматриваемому на совещании, заседании, рабочей встрече с участием руководителя администрации района, в том числе сведения об организациях или их представителях, которых принимают участие;
- список участников совещания, заседания, рабочей встречи (с указанием полностью фамилии, имени, отчества, должности) и выступающих лиц (если планируются выступления);
- текст выступления (доклада) руководителя администрации района (при необходимости с презентационными и информационными материалами);
- проект итогового документа (протокола, перечня поручений, решения) (далее - протокол).
4.13. Ответственный организатор в день проведения совещания, заседания, рабочей встречи с участием руководителя администрации района осуществляет:
- подготовку зала (установление карточек с указанием фамилии, имени и отчества участников в соответствии с утвержденной схемой размещения);
- регистрацию участников совещания, заседания, рабочей встречи;
- демонстрацию презентационного материала с использованием мультимедийного оборудования.
4.14. Поручения руководителя администрации района, данные в ходе совещания, заседания, рабочей встречи, оформляются ответственным организатором (включая согласование с заинтересованными лицами) в течение трех рабочих дней с даты проведения мероприятия в виде протокола.
Протоколы совещаний, заседаний, рабочих встреч с участием руководителя администрации района в обязательном порядке представляются на согласование в управление делами администрации района в течение одного рабочего дня с момента истечения срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта. Управление делами администрации района в течение одного рабочего дня с даты его получения рассматривает и, в случае отсутствия замечаний, согласовывает протокол. Замечания, возникшие в процессе согласования протокола, устраняются ответственными исполнителями в течение двух рабочих дней.
Ответственный организатор несет ответственность за оформление и согласование протоколов совещаний, заседаний, рабочих встреч с участием руководителя администрации района в соответствии с настоящим пунктом.
4.15. После согласования протоколы направляются ответственными исполнителями в управление делами администрации района для представления на подпись руководителю администрации района.
4.16. На следующий день после подписания протокол ставится на контроль в управлении делами администрации района.
4.17. Протоколы совещаний, заседаний, рабочих встреч с участием руководителя администрации района и документы по исполнению поручений, изложенных в протоколах, формируются управлением делами администрации района в дела и хранятся в соответствии с действующим законодательством в сфере архивного дела.
4.18. При проведении совещаний (заседаний) в режиме видеоконференцсвязи техническое сопровождение осуществляет отдел информационных технологий и защиты информации администрации Вологодского муниципального района.
5. Работа с муниципальными правовыми актами администрации района
5.1. К муниципальным правовым актам администрации Вологодского муниципального района в соответствии с Уставом Вологодского муниципального района относятся постановления и распоряжения администрации района.
5.2. В виде постановлений администрации района оформляются решения нормативного и ненормативного характера по вопросам местного значения района и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных администрации района в установленном законом порядке, решения об изменении и дополнении, отмене и признании утратившими силу ранее принятых постановлений.
5.3. В виде распоряжений администрации района оформляются решения по оперативным и организационным вопросам администрации района.
5.4. Проекты муниципальных правовых актов администрации района могут вноситься депутатами Представительного Собрания района, главой района, руководителем администрации района, Советами сельских поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Вологодского района. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Представительного Собрания района.
По поручению руководителя администрации района подготовку проекта муниципального правового акта администрации района (далее - Проект правового акта) осуществляет руководитель органа администрации района, руководитель структурного подразделения администрации района, к полномочиям которого относится решение указанных в Проекте правового акта вопросов (далее - автор проекта).
5.5. Проекты правовых актов, касающиеся вопросов в области социально-трудовых отношений, подлежат обязательному рассмотрению районной трехсторонней комиссией Вологодского муниципального района по регулированию социально-трудовых отношений, образуемой в соответствии с решением Представительного Собрания района.
Решение трехсторонней комиссии или мнение ее сторон по представленным на согласование проектам муниципальных правовых актов администрации района подлежит обязательному рассмотрению руководителем администрации района.
5.6. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг разрабатываются и проходят экспертизу в порядке, установленном постановлением администрации района.
5.7. Проекты административных регламентов осуществления муниципального контроля разрабатываются в соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 27.12.2011 N 1678 "О Порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля".
5.8. Проекты нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в порядке, установленном постановлением администрации района.
Проекты правовых актов, утверждающих муниципальные программы, разрабатываются в соответствии с порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ, установленным постановлением администрации района.
5.9. Проекты правовых актов должны иметь заголовок, в котором кратко излагается суть вопроса. Текст постановления, как правило, состоит из констатирующей (преамбулы) и постановляющей частей. Распоряжения администрации района могут не содержать в своей структуре преамбулы, если предписываемые действия не нуждаются в их разъяснении.
5.10. В констатирующей части проекта правового акта указываются основания для его подготовки, а также ссылка на законодательный или иной акт органов государственной власти, органов местного самоуправления района (дата, номер, полное наименование документа). Постановляющая часть постановления администрации района должна начинаться словами "администрация района ПОСТАНОВЛЯЕТ".
5.11. Текст постановляющей части проекта постановления администрации района должен быть лаконичным и исключать возможность его двоякого толкования; в нем должна быть четко и кратко изложена суть вопроса, содержаться конкретные поручения и указания на механизмы реализации и источники финансирования, сроки проведения отдельных мероприятий, полные наименования упоминаемых нормативных актов с указанием их дат и номеров, организаций-исполнителей и ответственных должностных лиц, осуществляющих исполнение отдельных пунктов документа.
5.12. В проектах правовых актов указываются точные официальные наименования органов местного самоуправления района, органов администрации района, структурных подразделений администрации района, организаций или их сокращенные официальные наименования, наименование должностей, сведения о наличии приложений к проекту.
5.13. В случае если принятие проекта правового акта требует необходимости признания утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов администрации района, их отдельных пунктов или их изменения, соответствующие нормы включаются в проект правового акта (копии муниципальных правовых актов прикладываются к проекту правового акта).
5.14. Проекты правовых актов, содержащие конкретные поручения, должны иметь пункт о возложении контроля за выполнением постановления (распоряжения) на первого заместителя руководителя администрации района, заместителей руководителя администрации района, руководителя органа администрации района, руководителя структурного подразделения администрации района, при необходимости с указанием срока представления итоговой информации (справки о выполнении документа).
5.15. К проекту правового акта должны быть приложены:
- лист согласования, оформленный в соответствии с приложением 1 к настоящему Регламенту;
- подлинники заключений, замечаний, юридических справок согласующих органов, а также иных документов, для которых установлена обязательность их приложения;
- при подготовке проекта правового акта о признании утратившими силу, отмене, внесении изменений в ранее принятые правовые акты - копии этих правых актов.
К проекту постановления администрации района нормативного характера прилагается пояснительная записка, раскрывающая обоснование принятия нормативного правового акта, источники финансирования (если принятие нормативного правового акта требует дополнительного финансирования из районного бюджета).
5.16. Без оформления листа согласования допускается согласование проектов распоряжений администрации района по трудовым вопросам и вопросам прохождения муниципальной службы, в том числе: о приеме на работу (назначении на должность муниципальной службы) и об увольнении (освобождении от замещаемой должности (увольнении); о переводе на другую должность; об установлении надбавки за выслугу лет и надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; об отпусках и служебных командировках; о поощрении и (или) применении мер дисциплинарного воздействия; о привлечении к работе в выходной или нерабочий праздничный день, о предоставлении дня отдыха в связи с привлечением к работе в выходной или нерабочий праздничный день; об оказании материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда.
В этих случаях должностные лица, разработавшие и согласующие проект, проставляют визы на его первой странице.
Правовую и антикоррупционную экспертизы указанных проектов проводит правовое управление администрации района.
5.17. Согласование проекта правового акта организует его автор. Отказ от согласования (визирования) не допускается. Виза включает в себя подпись и дату подписания на листе согласования.
Замечания к проекту правового акта лица, визирующего документ, указываются в листе согласования или при большом объеме оформляются на отдельном листе в виде заключения, которое прилагается к проекту правового акта. При оформлении заключения в листе согласования рядом с визой делается запись "Заключение прилагается на отдельном листе". Замечания, предложения, поступившие в ходе согласования Проекта правового акта, учитываются при его последующей доработке.
5.18. Если в процессе согласования в проект правового акта внесены изменения принципиального характера, то указанный проект подлежит повторному согласованию с заинтересованными лицами. Повторное согласование проекта правового акта не требуется, если в него внесены уточнения редакционного характера, не изменившие его содержание.
5.19. При наличии разногласий по проекту правового акта последний рассматривается руководителем администрации района, первым заместителем руководителя администрации района, заместителями руководителя администрации района, курирующими соответствующий вопрос, с участием автора проекта правового акта, лиц, имеющих разногласия по проекту, а также представителя правового управления администрации района. На совещании принимается решение об отклонении или принятии внесенных замечаний.
5.20. При прохождении процедуры согласования проекта правового акта на листе согласования визы проставляются в следующей последовательности:
- руководитель органа администрации района, структурного подразделения администрации района, разработавшего проект правового акта;
- первый заместитель руководителя администрации района (заместители руководителя администрации района), курирующий сферу деятельности органа администрации района, структурного подразделения администрации района, разработавшего проект правового акта;
- начальник финансового управления администрации Вологодского муниципального района, директор МКУ "РАЦ ВМР" (если проект правового акта предусматривает расходование бюджетных средств);
- начальник правового управления администрации района.
5.21. В листе согласования проекта правового акта его автор указывает:
- список рассылки документа,
- характер принимаемого муниципального правового акта (нормативный или ненормативный),
- необходимость официального опубликования проекта правового акта в средствах массовой информации и (или) его размещения на официальном сайте Вологодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
- наличие положительного заключения прокуратуры Вологодского района (для проектов правовых актов нормативного характера).
Ответственность за полноту списка рассылки возлагается на автора проекта правового акта.
5.22. Проекты правовых актов, поступившие на согласование, рассматриваются лицами, включенными в лист согласования, в течение одного рабочего дня, а сложные или объемные проекты (более четырех листов) - в течение трех (трех) рабочих дней со дня поступления на согласование. При передаче проекта правового акта на согласование в листе согласования указываются даты его получения и возврата. Контроль за соблюдением сроков согласования проекта правового акта осуществляет его автор.
5.23. Правовое управление администрации района проводит правовую экспертизу проектов правовых актов, а также антикоррупционную экспертизу проектов постановлений администрации района нормативного характера. В случае, если проект правового акта не соответствует действующему законодательству либо содержит коррупциогенные факторы, такой проект не согласовывается правовым управлением администрации района и возвращается автору проекта с заключением на доработку. По результатам правовой и антикоррупционной экспертизы может быть подготовлено единое заключение.
Срок проведения правовой экспертизы составляет четыре рабочих дня, антикоррупционной экспертизы - пять рабочих дней.
5.24. Проект постановления администрации района нормативного характера после прохождения правовой и антикоррупционной экспертизы в правовом управлении администрации района направляется автором проекта в прокуратуру Вологодского района с сопроводительным письмом. Получивший положительное заключение прокуратуры Вологодского района проект постановления администрации района вместе с листом согласования передается в управление делами администрации района.
5.25. Автор проекта правового акта обеспечивает его согласование и предоставление в управление делами администрации района для регистрации и передачи в печать не позднее, чем за 2 рабочих дня до предполагаемого дня его принятия. Электронная версия проекта правового акта направляется автором проекта специалисту управления делами администрации района для печатания.
5.26. Начальник управления делами администрации района определяет полноту согласования проекта правового акта, обеспечивает его регистрацию, передачу в печать и на подпись руководителю администрации района.
Проект правового акта, представленный с отступлением от установленных настоящим Регламентом правил, возвращается начальником управления делами администрации района на доработку автору проекта.
5.27. Подписанные руководителем администрации района муниципальные правовые акты не позднее следующего рабочего дня за днем подписания тиражируются (копии заверяются) и рассылаются специалистами управления делами администрации района согласно списку рассылки. Каждый экземпляр копии рассылаемого постановления или распоряжения администрации района заверяется печатью "Для документов".
Муниципальные правовые акты администрации района специалистами управления делами направляются в отдел информационных технологий и защиты информации администрации района для размещения на официальном сайте Вологодского муниципального района и в МАУ "Редакция газеты "Маяк" для официального опубликования в течение двух рабочих дней со дня принятия.
5.28. Подлинники постановлений и распоряжений администрации района хранятся в управлении делами администрации района.
5.29. Ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, постановления администрации района направляются в прокуратуру Вологодского района (на бумажном носителе), постановления администрации района нормативного характера - в Государственно-правовой департамент Правительства области (в электронном виде).
6. Порядок подготовки проектов решений Представительного Собрания района, вносимых руководителем администрации района
6.1. Проекты решений Представительного Собрания района, вносимые руководителем администрации района на рассмотрение Представительного Собрания района, разрабатываются первым заместителем руководителя администрации района, заместителями руководителя администрации района, руководителями органов администрации района, руководителями структурных подразделений администрации района. Проекты решений Представительного Собрания района, вносимые руководителем администрации района на рассмотрение Представительного Собрания района, проходят процедуру согласования в порядке, установленном пунктами 5.17 - 5.20, 5.22, 5.23 настоящего Регламента.
6.2. На заседаниях Представительного Собрания района по вносимым руководителем администрации района вопросам, как правило, докладчиками являются первый заместитель руководителя администрации района, заместители руководителя администрации района, руководители органов администрации района, руководители структурных подразделений администрации района.
6.3. Ответственность за подготовку, правильное и своевременное оформление проектов решений Представительного Собрания района, а также материалов к ним несут исполнители проектов.
6.4. С проектом решения Представительного Собрания района, вносимого на рассмотрение, представляется пояснительная записка и лист согласования проекта решения Представительного Собрания района, по форме, утвержденной Регламентом Представительного Собрания района.
6.5. Проекты решений Представительного Собрания района с листами согласования, иными материалами, электронной версией проекта решения не позднее, чем за 5 календарных дней до заседания Представительного Собрания района направляются в аппарат Представительного Собрания района.
7. Организация работы со служебными документами
7.1. Документационное обеспечение администрации района, контроль за соблюдением в органах администрации района, структурных подразделениях администрации района единой системы делопроизводства, методическое руководство работой со служебной корреспонденцией и обучение работников основам делопроизводства осуществляет начальник управления делами администрации района. Ответственность за организацию работы с документами в органах администрации района, структурных подразделениях администрации района возлагается на руководителей соответствующих органов и подразделений.
7.2. Работа со служебными документами в администрации района осуществляется согласно инструкции по делопроизводству.
7.3. Документооборот в администрации района осуществляется посредством системы управления электронными документами "DIRECTUM Standart", а также посредством системы обмена сообщениями "Microsoft Outlook".
7.4. Работники органов администрации района, структурных подразделений администрации района несут персональную ответственность за сохранность находящихся у них служебных документов, конфиденциальность изложенной в них информации. Об утрате указанных документов работники немедленно информируют руководителя органа администрации района, структурного подразделения администрации района.
7.5. Перед увольнением, уходом в отпуск или отъездом в командировку исполнитель обязан по указанию руководителя органа администрации района, руководителя структурного подразделения администрации района передать неисполненную корреспонденцию другому исполнителю.
Пункт 7.6 изменен. - Постановление Администрации Вологодского муниципального района Вологодской области от 14 марта 2018 г. N 275
7.6. Организация работы с обращениями граждан осуществляется начальником управления делами администрации района в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим Регламентом.
Ответы на обращения граждан и организаций, направленные в администрацию района, подписывают руководитель администрации района, первый заместитель руководителя администрации района, заместители руководителя администрации района, а также уполномоченные должностные лица администрации района - в пределах своей компетенции.
7.7. Корреспонденция, поступающая в адрес руководителя администрации района, принимается и регистрируется в управлении делами администрации района в течение одного рабочего дня с момента ее поступления.
7.8. Без регистрации в управлении делами администрации района передаются по назначению документы, адресованные непосредственно органам администрации района, структурным подразделениям администрации района или их руководителям.
7.9. Документы с визой руководителя администрации района передаются по назначению на исполнение в течение рабочего дня, а срочные документы - незамедлительно.
7.10. Правом изменения ранее наложенной резолюции обладает исключительно руководитель администрации района.
7.11. Срок рассмотрения и исполнения корреспонденции исчисляется со дня ее регистрации и не должен превышать 30 календарных дней (если в резолюции или документе не указан другой срок) либо определяется сроками, предусмотренными действующим законодательством.
7.12. Корреспонденция с пометкой "Срочно" исполняется в течение трех рабочих дней, а требующая оперативного исполнения - в течение десяти рабочих дней.
Пункт 7.13 изменен. - Постановление Администрации Вологодского муниципального района Вологодской области от 14 марта 2018 г. N 275
7.13. Акты реагирования, письма, а также иные документы, поступившие из прокуратуры Вологодского района, подлежат рассмотрению в сроки, установленные Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации". Продление сроков рассмотрения протестов или представлений не допускается, за исключением случаев направления промежуточного ответа по согласованию с прокуратурой Вологодского района.
Ответы на акты прокурорского реагирования, запросы, требования, иные документы, поступившие из органов прокуратуры, подписывают руководитель администрации района, первый заместитель руководителя администрации района, заместители руководителя администрации - в пределах своей компетенции.
7.14. В случае, если последний день исполнения документа приходится на выходной или праздничный день, то контрольный срок переносится на рабочий день, предшествующий нерабочему дню.
7.15. При необходимости изменения срока исполнения корреспонденции ответственный исполнитель представляет руководителю администрации района мотивированную просьбу об изменении (продлении) срока не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения контрольной даты и одновременно информирует автора (заявителя) письма.
7.16. Сроки исполнения срочных и оперативных поручений на официальные документы не продлеваются.
7.17. В случае если исполнение документа поручено нескольким лицам, а в резолюции не указан ответственный исполнитель, ответственным за подготовку материалов является лицо, указанное первым.
7.18. Отправка деловой корреспонденции производится управлением делами администрации района.
7.19. Документы для отправки должны быть оформлены в количестве, соответствующем числу адресатов на документе. На исполненном документе в левом нижнем углу указываются сведения об исполнителе: фамилия, инициалы и номер телефона.
7.20. Документы, не соответствующие требованиям инструкции по делопроизводству, возвращаются начальником управления делами администрации района исполнителям на доработку.
8. Порядок заключения договоров, соглашений и муниципальных контрактов
8.1. Оформление проектов муниципальных контрактов, договоров и соглашений осуществляется органами администрации района, структурными подразделениями администрации района в соответствии с их компетенцией.
8.2. Оформление проектов муниципальных контрактов заключаемых администрацией района осуществляется уполномоченным сотрудником администрации района, оформление проектов муниципальных контрактов, заключаемых органами администрации района, наделенных правами юридического лица, осуществляется уполномоченными сотрудниками указанных органов.
8.3. Для оформления договоров, соглашений, муниципальных контрактов структурные подразделения администрации района вправе обратиться в правовое управление администрации района для оказания консультативной помощи в подготовке указанных документов.
8.4. Проекты договоров, соглашений и муниципальных контрактов, поступающие в администрацию района от контрагентов, регистрируются в управлении делами администрации района и передаются в орган администрации района, структурное подразделение администрации района, к компетенции которого относится предмет соответствующего проекта договора, соглашения и муниципального контракта, для оформления листа согласования и проведения согласовательных процедур с заинтересованными органами администрации района, структурными подразделениями администрации района.
8.5. Срок, необходимый для рассмотрения договоров, муниципальных контрактов, соглашений, а также срок, необходимый для подготовки ответа о принятии предложения о заключении или отклонении указанных договоров, муниципальных контрактов, соглашений, исчисляется с даты их регистрации в управлении делами администрации района.
8.6. В случае если письменное предложение о заключении договора, муниципального контракта или соглашения содержит срок исполнения, необходимо его соблюсти. В случае если заключение договора, муниципального контракта или соглашения является обязательным, ответ должен быть подготовлен в течение 30 дней со дня получения соответствующего предложения.
8.7. При поступлении в администрацию района протокола разногласий к договору, соглашению, муниципальному контракту, последний рассматривается и согласовывается в порядке, предусмотренном для согласования договора, муниципального контракта или соглашения.
8.8. Договоры, соглашения, муниципальные контракты, а также протоколы разногласий к ним, подлежащие подписанию руководителем администрации района, проходят согласование с заинтересованными органами администрации района, структурными подразделениями администрации района в порядке, определенном настоящим Регламентом. Для согласования проектов муниципальных контрактов, договоров и соглашений, протоколов разногласий используется лист согласования по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
8.9. Проекты муниципальных контрактов, заключение которых осуществляется путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", проходят согласование одновременно с согласованием документации о проведении закупки.
8.10. Все договоры, соглашения, муниципальные контракты, заключаемые от имени администрации района за подписью руководителя администрации района, после их согласования с заинтересованными лицами проходят правовую экспертизу в правовом управлении администрации района.
8.11. Договоры, соглашения, муниципальные контракты, предусматривающие финансирование из средств районного бюджета, подлежат обязательному согласованию с финансовым управлением администрации Вологодского муниципального района, МКУ "РАЦ ВМР" (в отношении договоров, соглашений и муниципальных контрактов, заключаемых от имени администрации района за подписью руководителя администрации района), должностными лицами, ответственными за реализацию бюджетного законодательства (в отношении договоров, соглашений, муниципальных контрактов, заключаемых от имени органов администрации района).
8.12. Срок согласования проекта договора, муниципального контракта или соглашения, указанного в пункте 8.11. настоящего Регламента финансовым управлением администрации Вологодского муниципального района, МКУ "РАЦ ВМР", должностными лицами органов администрации района, ответственными за реализацию бюджетного законодательства, не должен превышать трех рабочих дней.
8.13. Срок согласования проекта договора, муниципального контракта или соглашения заинтересованными органами администрации района, структурными подразделениями администрации района не должен превышать двух рабочих дней. С целью проведения экспертизы по особо важным и сложным договорам, муниципальным контрактам или соглашениям, либо для составления заключения в отношении указанных проектов допускается их согласование в течение четырех рабочих дней.
8.14. При наличии у должностных лиц, с которыми согласовывается проект, замечаний, последние излагаются в виде заключения, которое прилагается к проекту договора, муниципального контракта или соглашения. При этом в листе согласования проекта делается отметка "Заключение прилагается".
8.15. В случае выявления правовым управлением администрации района в проекте договора, муниципального контракта или соглашения, заключаемого от имени администрации района, противоречий действующему законодательству, указанный проект не визируется и возвращается его исполнителю с соответствующим заключением.
8.16. Все разногласия по поступившим проектам договоров, муниципальных контрактов или соглашений должны быть урегулированы до представления документа на подпись уполномоченному на это лицу. Уполномоченное лицо, подписавшее договор, муниципальный контракт или соглашение без наличия соответствующих виз и (или) без учета представленных замечаний, несет ответственность за его содержание и исполнение в полном объеме.
8.17. Органы администрации района, структурные подразделения администрации района, ответственные за исполнение договора, муниципального контракта или соглашения, контролируют прохождение процедуры его согласования.
8.18. Договоры, муниципальные контракты или соглашения, заключаемые от имени администрации района, подписываются руководителем администрации района или уполномоченным им лицами.
8.19. Договоры, муниципальные контракты, соглашения, заключаемые органами администрации района, наделенными правами юридического лица, подписываются руководителями указанных органов.
8.20. Муниципальные контракты подлежат регистрации в реестре контрактов в порядке и в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
8.21. После подписания уполномоченным лицом поступившего в администрацию района договора, муниципального контракта или соглашения, последний направляется контрагенту с сопроводительным письмом (за исключением муниципальных контрактов, которые должны быть подписаны усиленной электронной подписью в порядке и в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
8.22. Контроль за заключением и надлежащим исполнением договоров, соглашений возлагается на первого заместителя (заместителя) руководителя администрации района, руководителей органов администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района в соответствии с их компетенцией (далее по тексту - ответственное лицо).
8.23. Контроль за надлежащим исполнением условий муниципального контракта, заключенного от имени администрации района, органа администрации района, наделенного правами юридического лица, осуществляет уполномоченный сотрудник указанного органа.
8.24. В случае неисполнения, несвоевременного или ненадлежащего исполнения контрагентом обязательств по договору или соглашению уполномоченный сотрудник принимает все меры для добровольного урегулирования спора. При не достижении положительного результата уполномоченный сотрудник подготавливает и направляет в адрес контрагента претензию с требованием о надлежащем исполнении условий договора, соглашения.
8.25. В случае неисполнения контрагентом требований, содержащихся в претензии, уполномоченный сотрудник передает все необходимые документы и копию направленной в адрес контрагента претензии в правовое управление администрации района для подготовки и предъявления искового заявления в суд. Исковая работа органами администрации района, наделенными правами юридического лица, осуществляется самостоятельно.
8.26. В случае неисполнения, несвоевременного или ненадлежащего исполнения контрагентом обязательств по муниципальному контракту уполномоченный сотрудник администрации, уполномоченный сотрудник органа администрации района принимает все меры для добровольного урегулирования спора.
8.27. При не достижении положительного результата, уполномоченным сотрудником администрации за подписью руководителя администрации района (в отношении муниципальных контрактов, заключаемых от имени администрации района), уполномоченным сотрудником органа администрации района за подписью руководителя органа администрации района (в отношении муниципальных контрактов, заключаемых от имени органа администрации района, наделенного правами юридического лица) в адрес контрагента направляется претензия с требованием о надлежащем исполнении условий муниципального контракта.
8.28. В случае неисполнения контрагентом требований, содержащихся в претензии, уполномоченный сотрудник администрации передает все необходимые документы и копию направленной в адрес контрагента претензии в правовое управление администрации района для подготовки и предъявления искового заявления в суд. Исковая работа органами администрации района, наделенными правами юридического лица, осуществляется самостоятельно.
8.29. При рассмотрении спора в суде работники структурных подразделений администрации района, ответственные за исполнение договора, муниципального контракта или соглашения, участвуют в судебном заседании, подготовке документов, составлении исковых требований и отзывов совместно с правовым управлением администрации района.
8.30. Лица, ответственные за исполнение договора, муниципального контракта или соглашения, обязаны контролировать окончание срока его действия, его пролонгацию.
9. Прием делегаций
9.1. Сотрудники администрации района организуют прием делегаций, рабочих групп и отдельных лиц, прибывающих в администрацию района с официальным или деловым визитом в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Вологодского муниципального района.
9.2. Основанием для приема отдельных лиц и делегаций является распоряжение администрации района.
9.3. После получения соответствующего распоряжения должностное лицо, ответственное за прием, проводит подготовку приема делегации или отдельного лица, которая включает подготовку и отправку приглашения, программы пребывания, организацию официальных встреч, совещаний, переговоров, взаимодействие со средствами массовой информации, проведение экскурсионного обслуживания, проживания и питания.
9.4. Организацию официальных приемов и встреч делегаций осуществляет помощник руководителя администрации района совместно с органом администрации района, структурным подразделением администрации района, курирующим соответствующую сферу деятельности.
10. Использование бланков, печатей, штампов и удостоверений
10.1. Начальник управления делами администрации района обеспечивает контроль за правильностью хранения и использования печатей и штампов.
10.2. Изготовление гербовой печати и других печатей и штампов, а также учет их использования организует управление делами администрации района. Изготовленные печати и штампы выдаются под расписку ответственным должностным лицам, хранятся в несгораемых шкафах или сейфах.
10.3. В случае утери печати или штампа ответственное должностное лицо незамедлительно ставит в известность начальника управления делами администрации района.
10.4. При ликвидации или реорганизации органа администрации района, структурного подразделения, обладающего правом использования собственной печати, штампа, последние сдаются начальнику управления делами администрации района под подпись в соответствующем журнале.
10.5. Руководители органов администрации района, структурных подразделений администрации района несут персональную ответственность за правильное хранение и использование бланков, печатей и штампов.
10.6. Пришедшие в негодность, аннулированные печати и штампы передаются в управление делами администрации района и уничтожаются по акту.
10.7. Работникам органов администрации района, структурных подразделений администрации района выдаются служебные удостоверения. Форма служебного удостоверения утверждается распоряжением администрации района.
10.8. Оформленные служебные удостоверения являются документами строгой отчетности. За их сохранность работники органов администрации района, структурных подразделений администрации района несут персональную ответственность. В случае утраты служебного удостоверения сотрудник органа администрации района сообщает об этом руководителю соответствующего органа, а сотрудник структурного подразделения администрации района - начальнику управления делами администрации района.
11. Порядок передачи, хранения, использования дел
11.1. Законченные делопроизводством дела постоянного срока хранения хранятся в органах администрации района, структурных подразделениях администрации района в течение одного года, а затем после подготовки и в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству сдаются в муниципальных архив Вологодского муниципального района (АУ МФЦ ВМР).
11.2. В случае ликвидации или реорганизации органа администрации района, структурного подразделения администрации района ответственное лицо указанного органа, структурного подразделения за ведение делопроизводства формирует все имеющиеся документы в дела и передает их в управление делами администрации района по акту или по описи независимо от сроков хранения.
11.3. При увольнении или переводе на другую работу руководитель органа администрации района, структурного подразделения администрации района организует передачу дел и документов по акту приема-передачи лицу, вновь назначенному на указанную должность, либо работнику, на которого возложено исполнение его обязанностей.
11.4. Дела, переданные на хранение в управление делами администрации района, предоставляются сотрудникам администрации района для работы под подпись во временное пользование сроком не более 10 дней.
11.5. Изъятие документов из архивных дел запрещается, копии документов снимаются по разрешению начальника управления делами администрации района.
12. Использование помещений для проведения мероприятий в здании администрации
12.1. Предоставление и подготовка малого и большого залов администрации района для проведения мероприятий производится работниками АУ МФЦ ВМР по согласованию с начальником управления делами администрации района.
12.2. После окончания мероприятия ответственный за его проведение сдает помещение директору АУ МФЦ ВМР или уполномоченному им лицу.
13. Использование автотранспорта
13.1. Автотранспорт выделяется сотрудникам органов администрации района, структурных подразделений администрации района по письменной заявке, согласованной начальником управления делами администрации района.
13.2. Автотранспорт для поездок за пределы Вологодского района должен быть заявлен не позднее чем за одни сутки до отъезда.
13.3. Краткосрочные поездки в черте городского округа "Город Вологда", на территории района осуществляются дежурной машиной по письменному обращению руководителя органа администрации района, структурного подразделения администрации района к директору АУ МФЦ ВМР или уполномоченному им лицу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.