Постановление Правительства Вологодской области от 19 марта 2018 г. N 240
"Об утверждении Положения о реализации Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Вологодской области"
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 27 мая 2014 года N Пр-1175 "О разработке общей концепции построения и развития аппаратно-программных комплексов "Безопасный город", а также создании единых требований к техническим параметрам их сегментов", распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 2446-р "Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 16 августа 2016 года N ДМ-П4-4887 "О реализации Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", постановлением Правительства области от 14 января 2013 года N 28 "Об Основах комплексной системы природно-техногенной безопасности жизнедеятельности населения и территорий Вологодской области", Положением о Вологодской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства области от 31 января 2011 года N 65, и в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, а также в целях информационного обеспечения функционирования Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение о реализации Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Вологодской области (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области:
2.1. Обеспечить в пределах полномочий внедрение, взаимосвязь, функционирование и эксплуатацию элементов АПК "Безопасный город", приемку в пользование (собственность) необходимого для этого имущества у других участников АПК "Безопасный город", в том числе имущества, входящего в действующие на территории области системы безопасности, интегрированные с АПК "Безопасный город".
2.2. Определить участников информационного взаимодействия, представленных на территории муниципального образования области, в рамках эксплуатации АПК "Безопасный город" и обеспечить информационное взаимодействие с использованием элементов АПК "Безопасный город".
3. Комитету гражданской защиты и социальной безопасности области оказывать в необходимых случаях содействие органам местного самоуправления в заключении соглашений об информационном взаимодействии между участниками АПК "Безопасный город" в муниципальных образованиях области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области |
О.А. Кувшинников |
Утверждено
постановлениемПравительства области
от 19.03.2018 N 240
Положение
о реализации Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Вологодской области
1. Общие положения
1.1. Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" на территории Вологодской области (далее - АПК "Безопасный город") предназначен для повышения на территории области общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет создания коммуникационной платформы, обеспечивающей условия для координации деятельности сил и служб, ответственных за обеспечение безопасности муниципальных образований области, комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и информационное обеспечение при осуществлении мероприятий по ликвидации возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений.
1.2. АПК "Безопасный город" является совокупностью функциональных и технических требований к аппаратно-программным средствам, технических средств и регламентов межведомственного взаимодействия, направленных на противодействие угрозам общественной безопасности, обеспечение правопорядка и безопасности среды обитания, формирующих вместе с действующими федеральными системами обеспечения безопасности интеллектуальную многоуровневую систему управления безопасностью Вологодской области в целом и муниципального образования области в частности, за счет прогнозирования, реагирования, мониторинга и предупреждения возможных угроз, а также контроля устранения последствий чрезвычайных ситуаций.
1.3. Задачами АПК "Безопасный город" являются:
обеспечение информационного обмена между участниками информационного взаимодействия на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а также взаимодействующих организаций через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;
расширение (развитие) систем мониторинга текущей обстановки на территории муниципального образования области с передачей информации, поступающей с данных систем участникам информационного взаимодействия в соответствии с заданными правами доступа.
2. Понятия, используемые в положении
комплекс средств автоматизации;
единый центр оперативного реагирования (ЕЦОР);
чрезвычайная ситуация (ЧС);
правила дорожного движения;
участники информационного взаимодействия (пользователи системы, потребители информации, поставщики информации) - органы исполнительной государственной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации, осуществляющие использование АПК "Безопасный город" путем предоставления и/или потребления информации из системы АПК "Безопасный город".
3. Состав АПК "Безопасный город" в Вологодской области
В состав АПК "Безопасный город" в Вологодской области входят:
1) автоматизированные системы регионального уровня:
системы мониторинга, контролирующие параметры, которые могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера и/или стихийных бедствий;
система автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения в части обеспечения фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, на территории области путем их строительства, содержания, эксплуатации, реконструкции, капитального ремонта и ремонта, модернизации;
система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в части создания, эксплуатации и поддержания системы в работоспособном состоянии;
комплексная система экстренного оповещения населения (КСЭОН) в части обеспечения своевременного оповещения населения о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (о чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера);
региональная автоматизированная система централизованного оповещения "Маяк" об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
2) автоматизированные системы муниципального уровня:
системы мониторинга, контролирующие параметры, которые могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации муниципального характера и/или стихийных бедствий;
системы приема и регистрации вызовов экстренных оперативных служб и своевременного доведения зарегистрированных вызовов до экстренных оперативных служб;
системы приема и регистрации сообщений о происшествиях, поступающих в электронном виде от населения, а также от автоматизированных систем, эксплуатируемых участниками информационного взаимодействия;
системы информационного взаимодействия дежурных и аварийно-диспетчерских служб организаций в целях оперативного управления повседневной деятельностью, а также решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
системы оперативного доведения информации и задач до органов повседневного управления, служб экстренного реагирования и муниципальных служб, в соответствии с определенными регламентами взаимодействия;
автоматизированные системы прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий;
автоматизированные системы мониторинга экологической безопасности;
автоматизированные системы информирования и оповещения населения, предназначенные для автоматизации следующих процессов:
- формирование, передача и прием информации оповещения (формализованных сигналов), речевых и буквенно-цифровых сообщений;
- дистанционное управление средствами оповещения населения и должностных лиц;
- комплексное оповещение населения об угрозах безопасности среды обитания с использованием средств информирования и связи;
- оповещение населения об угрозе или возникновении ЧС и его информирование о рекомендуемых мерах защиты от поражающих факторов ЧС;
поисковые и навигационные автоматизированные системы, предназначенные для автоматизации следующих процессов:
- мониторинг маршрутов транспортных средств;
- архивация и отображение пройденных маршрутов транспортными средствами за определенное время;
система обзорного видеонаблюдения.
4. Организация построения, развития и эксплуатации АПК "Безопасный город" в Вологодской области
4.1. Построение и развитие АПК "Безопасный город" осуществляется следующим образом:
4.1.1. Координацию создания и развития АПК "Безопасный город" осуществляет уполномоченный орган исполнительной государственной власти области - Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области (далее - координатор).
4.1.2. К функциям координатора относятся:
формирование государственных программ (подпрограмм), обеспечивающих финансирование мероприятий в области обеспечения профилактики правонарушений, безопасности населения и территории на региональном уровне;
координация деятельности органов местного самоуправления по формированию и реализации муниципальных программ (подпрограмм) в области обеспечения профилактики правонарушений, безопасности населения и территории на муниципальном уровне;
взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления области в целях выполнения мероприятий по созданию и развитию АПК "Безопасный город" на территории Вологодской области;
мониторинг реализации плана мероприятий в рамках внедрения и развития сегментов комплекса "Безопасный город" на региональном и муниципальном уровнях.
4.1.3. На основании соответствующих федеральных стандартов координатор осуществляет нормативно-правовое и методическое обеспечение мероприятий по построению, развитию и функционированию АПК "Безопасный город" на территории области.
4.2. Эксплуатация АПК "Безопасный город" осуществляется следующим образом:
4.2.1. Оператором муниципального уровня АПК "Безопасный город" является единая дежурно-диспетчерская служба соответствующего муниципального образования области.
4.2.2. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной государственной власти области, органы местного самоуправления и организации области получают доступ к АПК "Безопасный город" в качестве пользователей автоматизированных систем или пользователей (потребителей и/или поставщиков) информации (далее - пользователи).
4.2.3. Органы местного самоуправления разрабатывают и утверждают муниципальные программы или подпрограммы по реализации мероприятий по созданию АПК "Безопасный город", определяют необходимое финансирование на реализацию указанных мероприятий, разрабатывают постановления об использовании АПК "Безопасный город", в которых определяют перечень участников информационного взаимодействия, а также определяют координатора, который осуществляет координацию деятельности пользователей АПК "Безопасный город" на муниципальном уровне.
4.2.4. Перечень предоставляемой и используемой пользователями АПК "Безопасный город" информации определяется в соответствии с соглашениями (регламентами) об информационном взаимодействии между участниками АПК "Безопасный город".
4.2.5. Соглашения (регламенты) об информационном взаимодействии между участниками АПК "Безопасный город" в муниципальных образованиях области разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления области при согласовании с территориальными органами федеральных органов власти и органами исполнительной государственной власти области.
4.2.6. Доступ пользователей к АПК "Безопасный город" обеспечивается путем организации маршрутизации данных через специальное программное обеспечение ЕЦОР или с использованием ведомственного портала муниципального уровня.
4.2.7. Для обеспечения информационного обмена в АПК "Безопасный город" пользователи должны иметь технические средства, программное обеспечение и телекоммуникационные каналы, соответствующие функциональным и
техническим требованиям, предъявляемым к АПК "Безопасный город", а также персонал, прошедший необходимую подготовку.
4.2.8. Состав и периодичность передаваемой информации, формат взаимодействия, а также обязательства операторов и пользователей определяются соглашением (регламентом) об информационном взаимодействии в рамках АПК "Безопасный город".
4.2.9. При информационном взаимодействии в рамках использования АПК "Безопасный город" пользователи обязаны обеспечивать соблюдение установленного порядка ограниченного доступа к отдельным видам информации согласно требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
4.2.10. Порядок сбора и обмена информацией и работы в различных режимах функционирования с применением АПК "Безопасный город" осуществляется в рамках функционирования территориальной подсистемы РСЧС.
5. Обеспечение деятельности АПК "Безопасный город"
5.1. Финансирование и материально-техническое обеспечение построения, развития и эксплуатации АПК "Безопасный город" осуществляется за счет средств областного бюджета (собственные доходы) и безвозмездных поступлений из федерального бюджета в форме субвенций, предусмотренных государственной программой в сфере обеспечения безопасности населения и территории области, за счет средств учреждений и организаций, которые осуществляют и (или) обеспечивают эксплуатацию элементов АПК "Безопасный город", в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Техническое обслуживание элементов АПК "Безопасный город", включающих технические, программно-аппаратные или иные средства, проводится за счет учреждений или организаций, в пользовании которых находятся элементы АПК "Безопасный город", в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 19 марта 2018 г. N 240 "Об утверждении Положения о реализации Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Вологодской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 19 марта 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 20 марта 2017 г., в газете "Красный Север" от 24 марта 2018 г. N 30
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 1 августа 2022 г. N 998
Изменения вступают в силу с 2 августа 2022 г.