Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением
администрации района
от 12.02.2018 N 212
(приложение 1)
Положение
о Комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Комиссия по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом администрации района.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Вологодской области и Череповецкого муниципального района, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия формируется в количестве не менее 7 человек и включает председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря и членов Комиссии. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением администрации района.
2. Задачи Комиссии
Основной задачей Комиссии является координация деятельности органов местного самоуправления района, органов и структурных подразделений администрации района (далее - органы), муниципальных учреждений района (далее - учреждения), муниципальных образований района (далее - поселения) по вопросам:
2.1. Повышения качества деятельности участников стратегического планирования по разработке и реализации муниципальных программ, направленного на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития района.
2.2. Оптимизации расходов бюджета района и использования высвобождающихся бюджетных ассигнований в соответствии с приоритетными направлениями бюджетной политики.
2.3. Обеспечения своевременной и качественной организации подготовки материалов, информации, документов, связанных с составлением проекта бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), проекта о внесении изменений в бюджет района.
2.4. Рассмотрения инвестиционных проектов, реализуемых Череповецким муниципальным районом, определения эффективности реализации инвестиционных проектов, использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета района и их соответствия вопросам местного значения.
2.5. Повышения эффективности и результативности расходов бюджета района за счет их ориентации на достижение общественно значимых измеримых результатов, развития платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями района.
2.6. Повышения эффективности межбюджетных отношений с поселениями.
3. Функции Комиссии
Комиссия для реализации возложенных на нее задач выполняет следующие функции:
3.1. Рассматривает предложения органов, учреждений и дает рекомендации по совершенствованию порядка формирования и представления документов и материалов, составляемых в процессе подготовки проекта бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3.2. Рассматривает, оценивает и согласовывает документы и материалы, представляемые органами, учреждениями в процессе подготовки проекта бюджета района, проекта изменений в бюджет района, готовит рекомендации по уточнению и доработке представленных документов и материалов.
3.3. Рассматривает предложения органов, учреждений о разработке муниципальных программ района.
3.4. Рассматривает вопросы, связанные с распределением объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ района и непрограммных направлений деятельности органов, учреждений.
3.5. Рассматривает ежегодные результаты реализации и оценки эффективности муниципальных программ района и непрограммных направлений деятельности, подготавливает рекомендации по внесению изменений в муниципальные программы района.
3.6. Рассматривает несогласованные вопросы, связанные с распределением объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ района и непрограммных направлений деятельности органов, учреждений.
3.7. Организует подготовку и анализ предложений по оптимизации расходов бюджета района, в том числе на обеспечение публичных нормативных обязательств и других мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.
3.8. Заслушивает отчеты руководителей органов, учреждений о результатах и основных направлениях деятельности и дает рекомендации:
- по оптимизации текущих расходов;
- по составлению плана мероприятий по привлечению дополнительных доходов в бюджет района;
- по увеличению поступлений средств от приносящей доход деятельности, в том числе за счет расширения перечня муниципальных услуг, оказываемых на платной основе;
- по изменению организационной структуры, изменению системы взаимодействия между структурными подразделениями, структуры информационных потоков и механизмов принятия решений;
- по оптимизации системы оплаты труда и мотивации сотрудников.
3.9. Рассматривает вопросы определения методики и объемов межбюджетных трансфертов поселениям.
3.10. Рассматривает вопросы оптимизации структуры и расходов на обеспечение деятельности администраций поселений (с учетом осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления района) в целях совершенствования методики расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений.
3.11. Рассматривает иные вопросы, связанные с оптимизацией и повышением эффективности бюджетных расходов.
3.12. Осуществляет контроль над реализацией предложений и рекомендаций Комиссии.
4. Права Комиссии
4.1. Комиссия имеет право:
4.1.1.запрашивать в установленном порядке у органов, учреждений, поселений необходимую информацию, документы и материалы;
4.1.2. создавать рабочие группы с привлечением в установленном порядке представителей органов, учреждений, поселений, экспертов и специалистов для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии;
4.1.3. заслушивать на своих заседаниях представителей органов, учреждений, поселений по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
4.2. Для рассмотрения и согласования в Комиссию представляются следующие документы и материалы:
4.2.1. подготовленные в процессе подготовки проекта бюджета района, проекта изменений в бюджет района;
4.2.2. инвестиционные проекты, подлежащие финансированию полностью или частично за счет средств бюджета района;
4.2.3. проекты прогнозного плана (программы) приватизации и муниципальной программы капитальных вложений (при наличии);
4.2.4. доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Череповецкого муниципального района;
4.2.5. проекты муниципальных программ, предложения о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные программы района, реализация которых планируется в очередном финансовом году;
4.2.6. иные документы и материалы.
5. Организация деятельности Комиссии
5.1. Организация работы Комиссии возлагается на председателя Комиссии, который:
- председательствует на заседаниях Комиссии;
- утверждает график работы Комиссии;
- осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
- принимает решение о проведении внеочередного заседания Комиссии в случае необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Комиссии;
- утверждает протоколы заседаний Комиссии;
- осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений.
5.2. Заместитель председателя Комиссии выполняет функции председателя Комиссии в его отсутствие.
5.3. Секретарь Комиссии:
5.3.1. осуществляет подготовку заседаний Комиссии, в том числе:
- информирует членов Комиссии о времени и месте проведения заседаний Комиссии;
- своевременно обеспечивает лиц, входящих в состав Комиссии, необходимыми материалами и документами;
5.3.2. ведет и оформляет протоколы, представляет их на утверждение председателю Комиссии;
5.3.3. доводит копии утвержденного протокола до членов Комиссии, выписки из протокола - до руководителей органов, учреждений, глав поселений.
5.4. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с утвержденным графиком и считаются правомочными, если на них присутствует не менее четырёх ее членов. Члены Комиссии лично участвуют в ее заседаниях без права замены. Член Комиссии в случае отсутствия на заседании имеет право заблаговременно представить на имя председателя Комиссии свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
5.5. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав Комиссии (за исключением секретаря Комиссии). В случае равенства голосов присутствующих голос председательствующего является решающим.
5.6. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право письменно изложить свое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Комиссии.
5.7. Решения Комиссии оформляются протоколами, подписываются всеми членами Комиссии в течение 4 рабочих дней с даты заседания Комиссии, утверждаются председателем Комиссии и являются обязательными для исполнения всеми органами, учреждениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.