Решение Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района Вологодской области от 25 января 2018 г. N 414
"Об утверждении Положения об управлении образования администрации Череповецкого муниципального района"
В соответствии со статьей 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 25 Устава Череповецкого муниципального района, решением Муниципального Собрания района от 27.02.2013 N 523 "О внесении изменений и дополнений в Устав Череповецкого муниципального района Вологодской области" Муниципальное Собрание района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении образования администрации Череповецкого муниципального района.
2. Признать утратившими силу решения Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района:
от 25.12.2013 N 45 "Об утверждении Положения об управлении образования администрации Череповецкого муниципального района";
от 13.11.2014 N 105 "О внесении изменений в решение Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района от 25.12.2013 N 45 "Об утверждении Положения об управлении образования администрации Череповецкого муниципального района";
от 15.09.2015 N 179 "О внесении изменений в решение Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района от 25.12.2013 N 45 "Об утверждении Положения об управлении образования администрации Череповецкого муниципального района".
3. Решение разместить на официальном сайте Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Председатель Муниципального Собрания района |
И.В. Афромеев |
Утверждено
решением
Муниципального Собрания района
от 25.01.2018 N 414
Положение
об управлении образования администрации Череповецкого муниципального района
1. Общие положения
1.1. Управление образования администрации Череповецкого муниципального района (далее по тексту - управление образования) является органом администрации Череповецкого муниципального района.
1.2. Полное официальное наименование: управление образования администрации Череповецкого муниципального района. Официальное сокращенное наименование: управление образования администрации района.
1.3. Управление образования создано на основании постановления администрации района от 19.01.1993 N 20 "О создании управления образования администрации Череповецкого района".
1.4. Управление образования обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, печать, штампы и бланки со своим наименованием.
1.5. Структура и штатная численность управления образования утверждаются главой района.
1.6. Управление образования в своей деятельности подотчетно и подконтрольно главе района, находится в оперативном подчинении у заместителя главы района.
1.7. Управление образования владеет и пользуется имуществом на праве оперативного управления и отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. Выступает от своего имени истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.
1.8. Местонахождение управления образования: Вологодская область, г. Череповец, ул. Первомайская, 58.
1.9. Почтовый адрес: Россия, 162612, Вологодская область, г. Череповец, ул. Первомайская, 58.
1.10. Управление образования осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, Череповецкого муниципального района, настоящим Положением.
1.11. Решения управления образования, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения муниципальными образовательными учреждениями района.
1.12. Управление образования не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
2. Основные задачи управления образования
Основными задачами управления образования является обеспечение следующих полномочий органа местного самоуправления района:
2.1. По организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
2.2. По организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Вологодской области).
2.3. По созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.
2.4. По созданию социально-экономических условий для получения образования, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровней и направленности в течение всей жизни.
2.5. По обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройству прилегающих к ним территорий.
2.6. По учету детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, закреплению муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями Череповецкого муниципального района.
2.7. По финансовому обеспечению получения детьми дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами, установленными для муниципальных образовательных организаций.
2.8. По оказанию помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3. Функции управления образования
В соответствии с возложенными на него задачами управление образования:
3.1. Обеспечивает исполнение от имени администрации района функций и полномочий учредителя муниципальных образовательных организаций:
3.1.1. Разрабатывает ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в качестве основных видов деятельности.
3.1.2. Разрабатывает административные регламенты предоставления муниципальных услуг по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам.
3.1.3. Разрабатывает административные регламенты предоставления муниципальных услуг по организации предоставления дополнительного образования детей.
3.1.4. Разрабатывает уставы, муниципальные задания, планы финансово-хозяйственной деятельности, сметы муниципальных образовательных организаций.
3.1.5. Готовит проекты постановлений администрации района о создании, реорганизации, ликвидации, изменении типа бюджетных или казенных муниципальных организаций системы образования.
3.1.6. Готовит проекты постановлений администрации района об установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях, и ее размера.
3.1.7. Готовит проекты постановлений администрации района об установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся за содержание детей в образовательном организациях с наличием интерната, а также за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня, и ее размера.
3.1.8. Готовит проекты решений Муниципального Собрания района о снижении размера родительской платы или об отмене ее для отдельных категорий родителей (законных представителей) в определенных случаях и порядке.
3.1.9. Назначает руководителей муниципальных образовательных организаций либо утверждает руководителей, избранных общим собранием, конференцией работников; формирует кадровый резерв руководителей муниципальных образовательных учреждений; разрабатывает и утверждает должностные инструкции руководителей муниципальных образовательных учреждений.
3.1.10. Организует и проводит аттестацию кандидатов на должность руководителя, а также руководителей муниципальных образовательных организаций, в порядке, установленном приказом управления образования администрации района.
3.1.11. Поощряет в установленном порядке работников и обучающихся. Принимает решения и ходатайствует о представлении работников к поощрению государственными и ведомственными наградами.
3.1.12. Заключает соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и (или) выполнение муниципальных работ.
3.1.13. Заключает соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели.
3.1.14. Контролирует осуществление муниципальными образовательными организациями предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности и качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).
3.1.15. Перечисляет субсидии на выполнение муниципального задания, а также на иные цели образовательным организациям района.
3.2. Обеспечивает исполнение переданных администрации района отдельных государственных полномочий:
3.2.1. Воспитание и обучение детей-инвалидов в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в части выплаты заработной платы работникам указанных организаций и финансирования расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек.
3.2.2. Содержание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья за время их пребывания в муниципальной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе:
- организация предоставления начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- предоставление бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды и обуви, бесплатного проживания и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости (полного государственного обеспечения) обучающимся, проживающим в муниципальной организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- обеспечение бесплатным двухразовым питанием обучающихся, не проживающих в муниципальной организации, осуществляющей образовательную деятельность;
3.2.3. Обеспечение льготным питанием обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях по очной форме обучения из числа детей из малоимущих семей, многодетных семей, а также детей, состоящих на учете в противотуберкулезном диспансере.
3.2.4. Социальная поддержка детей, обучающихся в муниципальных образовательных организациях, из многодетных семей, приемных семей, имеющих в своем составе трех и более детей:
- предоставление денежной выплаты на проезд на внутригородском транспорте (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий;
- предоставление денежной выплаты на приобретение комплекта детской одежды для посещения школьных занятий, спортивной формы для занятий физической культурой.
3.2.5. Предоставление компенсации, выплачиваемой родителям (законным представителям) детей, посещающих муниципальные и частные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования.
3.2.6. Обеспечение выплаты денежной компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей (присмотр и уход за детьми) в муниципальных образовательных организациях района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также в иных образовательных организациях, расположенных на территории района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
3.2.7. Предоставление ежемесячной денежной выплаты на оплату услуг по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с тарифами на оплату услуг связи родителям (законным представителям) детей-инвалидов, являющихся обучающимися муниципальных общеобразовательных организаций, обучение которых по образовательным программам начального, основного, среднего общего образования производится на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.
3.2.8. Предоставление единовременных выплат педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций, проживающим и работающим в сельской местности, в соответствии с законом Вологодской области от 28 апреля 2010 года N 2271-ОЗ "О единовременных выплатах педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности".
3.3. Участвует в реализации федеральных и региональных программ развития образования, в разработке и реализации муниципальных программ, инновационных образовательных проектов развития образования.
3.4. Согласует разработанные муниципальными образовательными организациями программы развития данных учреждений.
3.5. Обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, содействует укреплению их материально-технической базы, проведению ремонтных работ, соблюдению санитарно-гигиенических условий, пожарной безопасности, охране жизни и здоровья обучающихся и работников.
3.6. Организует бесплатную перевозку обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы, между поселениями до образовательной организации и обратно.
3.7. Формирует единую базу данных детей дошкольного возраста, нуждающихся в предоставлении мест в муниципальных образовательных организациях; организует комплектование контингента обучающихся муниципальных дошкольных образовательных организаций.
3.8. Выдает разрешение на прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования до достижения детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья либо позже возраста восьми лет.
3.9. Ведет учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории соответствующих муниципальных образований.
3.10. Ведет учет форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории района.
3.11. Организует обучение по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, в соответствии с нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ.
3.12. Обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности в случае прекращения деятельности муниципальной образовательной организации, подведомственной управлению, аннулирования соответствующей лицензии, лишения его государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе.
3.13. Обеспечивает перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие муниципальные образовательные организации по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации.
3.14. Принимает участие в профилактической работе по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории района:
- контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства Вологодской области в области образования несовершеннолетних;
- разрабатывает и внедряет в практику работы муниципальных образовательных учреждений программы и методики, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
- ведет учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в муниципальных образовательных организациях;
- в месячный срок совместно с родителями принимает меры, обеспечивающие получение общего образования (до достижения возраста восемнадцати лет) несовершеннолетними обучающимися, достигшими возраста пятнадцати лет, отчисленными из образовательной организации в качестве меры дисциплинарного взыскания и не получившими основного общего образования;
- согласовывает (при наличии согласия родителей (законных представителей) обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав) оставление общеобразовательной организации до получения основного общего образования несовершеннолетними обучающимися, достигшими возраста пятнадцати лет; в месячный срок совместно с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, оставивших общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетними обучающимися образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с их согласия по трудоустройству;
- создает условия для работы психолого-медико-педагогической комиссии по проведению комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей (при наличии заявлений или согласий в письменной форме их родителей (законных представителей) в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
3.15. Оказывает содействие в организации и проведении государственной итоговой аттестации обучающихся в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.16. Организует и проводит семинары для руководящих и педагогических работников муниципальных образовательных организаций района.
3.17. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, организует и проводит олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные и спортивные мероприятия, направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.
3.18. Принимает участие в организации летнего отдыха детей, содействует муниципальным образовательным организациям в организации работы спортивных, трудовых, профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием детей в каникулярный период.
3.19. Осуществляет контроль за соблюдением правил оказания платных дополнительных образовательных услуг в муниципальных образовательных организациях.
3.20. Организует мониторинг муниципальной системы образования, в том числе мониторинг деятельности муниципальных образовательных организаций в соответствии с показателями эффективности.
3.21. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении муниципальных образовательных организаций.
3.22. Рассматривает предоставляемые ежегодные отчеты образовательных организаций о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, отчеты о результатах самообследования муниципальных образовательных организаций.
3.23. Представляет информацию о деятельности муниципальной системы образования органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Череповецкого муниципального района.
3.24. Обеспечивает открытость и доступность информации о муниципальной системе образования, ежегодно осуществляет опубликование и размещение в сети "Интернет" на официальном интернет-сайте управления образования района итоговых (годовых) отчетов об анализе состояния и перспективах развития образования.
3.25. Организует выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке в управлении образования и муниципальных образовательных организациях, а также разрабатывает и корректирует документы по переводу управления образования и муниципальных образовательных организаций на работу в условиях особого периода. Обеспечивает сбор, анализ и представление сводных данных, показателей и расчетов к ним о деятельности муниципальных образовательных организаций в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности.
3.26. Организует учет военнообязанных в муниципальных образовательных организациях.
3.27. Участвует в профилактике экстремизма и терроризма в пределах своей компетенции.
3.28. Участвует в формировании бюджета по отрасли "Образование", в привлечении дополнительных источников финансирования, в планировании материально-технического обеспечения подведомственных организаций.
3.29. Утверждает муниципальные задания на оказание муниципальных услуг для подведомственных организаций с учетом нормативов финансовых затрат.
3.30. Составляет бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным организациям.
3.31. Утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности и сведения об операциях с субсидиями на иные цели, предоставляемыми муниципальным образовательным организациям.
3.32. Обеспечивает целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств, достоверное и своевременное предоставление установленной отчетности.
3.33. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных организаций, за использованием бюджетных средств подведомственными получателями.
3.34. Обеспечивает делопроизводство, комплексное хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности.
3.35. Рассматривает в установленном порядке письма, заявления, жалобы юридических лиц, граждан по вопросам, входящим в компетенцию управления образования, ведет прием юридических лиц и граждан.
3.36. Участвует в подготовке проектов решений Муниципального Собрания района, постановлений и распоряжений администрации района по вопросам, входящим в компетенцию управления образования.
3.37. Осуществляет согласование проектов решений Муниципального Собрания района, постановлений, распоряжений администрации района по вопросам, входящим в компетенцию управления образования, в соответствии с Регламентом администрации района.
3.38. Осуществляет полномочия главного распорядителя (распорядителя) доходов бюджета района, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств бюджета района в соответствии с решением о бюджете района.
3.39. Осуществляет функции получателя средств бюджета района, предусмотренных на содержание управления образования и реализацию возложенных на управление образования функций.
3.40. Осуществляет контроль за целевым и эффективным расходованием средств, утвержденных бюджетной сметой управления образования, а также за сохранностью денежных средств, материальных ценностей.
3.41. Формирует сводную бухгалтерскую отчетность подведомственных образовательных организаций.
3.42. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иных охраняемых законом сведений.
3.43. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции управления образования.
3.44. Выполняет иные функции в соответствии с федеральными и областными законами и муниципальными правовыми актами.
4. Организация деятельности, права и обязанности управления образования
4.1. Управление образования осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
4.2. Бюджетное финансирование управления образования и использование финансовых средств осуществляется по бюджетной смете.
4.3. Управление образования ведет делопроизводство в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
4.4. Управление образования имеет право:
4.4.1. Планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с главой района.
4.4.2. Запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, муниципальных образовательных организаций информацию, необходимую для осуществления возложенных на управление задач.
4.4.3. Организовывать и обеспечивать доступ пользователей к информации о деятельности управления образования.
4.4.4. Создавать временные и постоянные консультационные и координационные органы для изучения, рассмотрения и выработки единой управленческой стратегии: советы, комиссии, комитеты, рабочие группы и т.д.
4.4.5. Обеспечивать выполнение мероприятий, отнесенных к компетенции управления образования Планом основных мероприятий по противодействию коррупции в муниципальной сфере образования.
4.4.6. Вносить предложения администрации района по установлению порядка и условий применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий) в подведомственных организациях.
4.5. Управление образования обязано:
4.5.1. Обеспечивать выполнение задач, определенных в разделе 2 настоящего Положения.
4.5.2. Осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством, не допускать нарушения прав и свобод граждан.
4.5.3. Обеспечивать учет и сохранность документов постоянного срока хранения, по личному составу, осуществлять своевременную передачу их на государственное хранение.
4.5.4. Обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке, противопожарной безопасности.
4.5.5. Представлять информацию о своей деятельности в соответствии с действующим законодательством.
5. Управление управлением образования
5.1. Управление управлением образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, нормативными правовыми актами Череповецкого муниципального района и настоящим Положением.
5.2. Начальник управления образования назначается на должность и освобождается от должности главой района в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе.
5.3. Начальник управления образования осуществляет общее руководство деятельностью управления образования на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление образования задач. В период отсутствия начальника управления образования его замещает один из заместителей на основании распоряжения администрации района.
5.4. Начальник управления образования:
без доверенности действует от имени управления образования, представляет его интересы в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в организациях, выдает доверенности;
открывает и закрывает лицевые счета в органах казначейства, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
заключает от имени управления образования договоры в пределах ведения управления;
обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, защиту имущественных прав и интересов управления образования, сохранности денежных средств и материальных ценностей;
в пределах своей компетенции издает приказы;
распределяет обязанности между работниками управления образования;
утверждает номенклатуру дел управления образования;
осуществляет подготовку бюджетной сметы управления образования, контролирует ее исполнение;
ведет личный прием и рассмотрение заявлений и обращений граждан, принимает по ним необходимые решения;
решает иные вопросы, отнесенные к компетенции управления образования.
6. Ликвидация и реорганизация управления образования, внесение изменений в Положение об управлении образования
6.1. Решение о ликвидации или реорганизации управления образования принимается Муниципальным Собранием района или судом.
6.2. Ликвидация и реорганизация управления образования осуществляются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
6.3. При ликвидации и реорганизации высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
6.4. Оставшееся при ликвидации управления образования имущество после удовлетворения требований кредиторов передается комитету имущественных отношений.
6.5. Изменения и дополнения в Положение об управлении образования утверждаются решением Муниципального Собрания района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района Вологодской области от 25 января 2018 г. N 414 "Об утверждении Положения об управлении образования администрации Череповецкого муниципального района"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района Вологодской области от 30 мая 2023 г. N 408