Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением
администрации района
от 21.11.2017 N 2998
(приложение 1)
Положение
об отделе внутреннего финансового контроля администрации Череповецкого муниципального района
1. Общие положения
1.1. Отдел внутреннего финансового контроля администрации Череповецкого муниципального района (далее по тексту - Отдел) является структурным подразделением администрации Череповецкого муниципального района без права юридического лица, осуществляющим функции по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и внутреннему муниципальному финансовому контролю в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренному частями 3, 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
1.2. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Вологодской области, постановлениями Губернатора Вологодской области, постановлениями Правительства Вологодской области, Уставом района, решениями Муниципального Собрания района, постановлениями и распоряжениями администрации района, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел в своей деятельности подотчетен и подконтролен главе Череповецкого муниципального района и находится в оперативном подчинении курирующего заместителя главы района.
1.4. Руководство Отделом осуществляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности главой района в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе.
1.5. В период временного отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет главный специалист отдела по распоряжению администрации района.
1.6. Сотрудники Отдела являются муниципальными служащими, на них распространяется законодательство о муниципальной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.
1.7. Должности сотрудников Отдела могут занимать лица, соответствующие квалификационным требованиям, предъявляемым к ним должностными инструкциями.
1.8. Отдел осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с государственными органами и органами местного самоуправления, иными ведомствами и организациями по вопросам, входящим в их компетенцию.
2. Основные задачи отдела
Основными задачами Отдела являются:
2.1. Организация и осуществление, в пределах своей компетенции, внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2.2. Обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в Череповецком муниципальном районе в пределах компетенции Отдела.
2.3. Выявление и пресечение неправомерного, нецелевого, неэффективного и (или) нерезультативного использования средств бюджета района объектами муниципального финансового контроля.
2.4. Выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в пределах компетенции Отдела.
2.5. Контроль за полнотой и своевременностью осуществления мер по устранению выявленных нарушений, выполнением решений, принятых органами местного самоуправления по результатам ревизий и проверок.
3. Функции и полномочия отдела
3.1. В рамках реализации основных задач Отдел осуществляет:
3.1.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений:
- за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
3.1.2. Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении:
- заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии Федеральным законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд;
- ведомственного контроля в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Череповецкого муниципального района.
3.2. Контрольная деятельность Отдела делится на:
1) плановую контрольную деятельность, осуществляемую в соответствии с Планом контрольных мероприятий, ежегодно утверждаемым распоряжением администрации района;
2) внеплановую контрольную деятельность:
осуществляемую в сфере закупок, в случае: получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона N 44-ФЗ "Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки". В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение; поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок; истечения срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
осуществляемую в сфере бюджетных правоотношений, в случае: поступления поручения главы Череповецкого муниципального района; поступления обращений (поручений, требований) органов прокуратуры, иных правоохранительных органов; истечения срока исполнения ранее выданного представления или предписания.
3.3. Отдел проводит в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, проверки, ревизии, обследования в отношении следующих объектов муниципального финансового контроля:
- главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета района, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета района, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета района;
- финансовых органов (главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета района, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;
- муниципальных учреждений, учредителем которых является Череповецкий муниципальный район;
- хозяйственных товариществ и обществ с участием района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических лиц , в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;
- кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района;
- заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.
3.4. В соответствии с возложенными задачами Отдел осуществляет следующие функции и полномочия:
3.4.1. В целях организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля:
проведение плановых, внеплановых проверок, ревизий и обследований объектов финансового контроля по соблюдению бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
осуществление проверок полноты и достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
осуществление контроля за законным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
составление актов, заключений, представлений и (или) предписаний по результатам контрольных мероприятий, направление их объектам финансового контроля;
направление органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществление производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
подготовка предложений курирующему заместителю главы Череповецкого муниципального района по результатам контрольных мероприятий;
контроль за выполнением решений, принятых по результатам контрольных мероприятий.
Контроль в сфере бюджетных правоотношений Отдел осуществляет в ходе последующего контроля, проводимого по результатам исполнения бюджета в отношении финансово-хозяйственных операций отчетных периодов в зависимости от предмета контроля.
3.4.2. В целях организации и осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд:
проведение плановых проверок в отношении объектов контроля по соблюдению законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ для обеспечения муниципальных нужд, в соответствии с частями 3, 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ в целях установления законности составления и исполнения бюджета района в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с указанным Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- проведение внеплановой контрольной деятельности, осуществляемой в сфере закупок.
Контроль в сфере закупок Отдел осуществляет в ходе последующего контроля исполнения бюджета и (или) на этапе предварительного контроля закупок товаров, работ, услуг.
3.4.3. Выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.5. Уведомляет курирующего заместителя главы района (с последующим доведением данной информации до сведения главы района) о выявленных фактах совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления.
По поручению главы района передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт.
3.6. В случае выявления фактов, свидетельствующих о признаках административных правонарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа, материалы проверок по поручению главы района Отдел направляет вышеуказанным органам для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.7. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, а также за возмещением бюджету района причиненного ущерба.
3.8. Обеспечивает взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления, иными ведомствами и организациями по вопросам, входящим в их компетенцию.
3.9. В пределах своей компетенции консультирует руководителей (иных представителей) объектов контроля по вопросам организации и проведения контрольных мероприятий, ведет переговоры, переписку и необходимый документооборот в целях урегулирования спорных моментов и разрешения оперативных вопросов.
3.10. Осуществляет подготовку проектов правовых и нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, составление планов контрольных мероприятий, программы контрольных мероприятий, иных документов в рамках осуществления контрольной деятельности.
3.11. Размещает информацию о проведении плановых и внеплановых проверок в сфере закупок, об их результатах и выданных предписаниях в единой информационной системе, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний
3.12. Осуществляет в установленном порядке сбор, накопление и обработку отчетности и иной документированной информации в установленной сфере деятельности.
3.13. Обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Отделом информации, составляющей государственную, служебную, коммерческую тайну, и иной конфиденциальной информации.
3.14. Формирует полную и достоверную отчетность о результатах осуществления контрольных мероприятий, проведенных в отчетном финансовом году.
3.15. Подготавливает и представляет по запросам информацию о деятельности отдела.
3.16. Участвует в семинарах и заседаниях, касающихся осуществления деятельности Отдела.
3.17. Выполняет поручения главы Череповецкого муниципального района, курирующего заместителя главы Череповецкого муниципального района.
3.18. Осуществляет иные функции, необходимые для выполнения задач Отдела.
4. Права и обязанности отдела
4.1. Отдел при исполнении возложенных настоящим Положением функций имеет право в установленном порядке:
4.1.1. Запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, объектов внутреннего муниципального финансового контроля, заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.