Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением
администрации района
от 21.11.2017 N 2998
(приложение 2)
Должностная инструкция
начальника отдела внутреннего финансового контроля администрации Череповецкого муниципального района
1. Общие положения
1.1. Должность начальника отдела внутреннего финансового контроля администрации Череповецкого муниципального района (далее - начальник отдела внутреннего финансового контроля) относится к ведущей группе должностей муниципальной службы.
1.2. Должность начальника отдела внутреннего финансового контроля включена в перечень должностей муниципальной службы Череповецкого муниципального района, при замещении которых, муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением администрации района.
1.3. Должность начальника отдела внутреннего финансового контроля включена в перечень должностей муниципальной службы, замещение которых, обязывает в течение двух лет после увольнения замещать должности на условиях трудового договора в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности лица, замещавшего должность муниципальной службы, с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Череповецкого муниципального района и урегулированию конфликта интересов, утвержденный постановлением администрации района.
1.4. Начальник отдела внутреннего финансового контроля назначается на должность и освобождается от должности главой района в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе.
1.5. Начальник отдела внутреннего финансового контроля подотчетен и подконтролен главе района, непосредственно подчиняется курирующему заместителю главы района.
1.6. На период отсутствия начальника отдела внутреннего финансового контроля его обязанности исполняет главный специалист отдела внутреннего финансового контроля по распоряжению администрации района.
2. Квалификационные требования
К должности начальника отдела внутреннего финансового контроля предъявляются следующие требования:
2.1. Общие квалификационные требования:
2.1.1. Начальник отдела внутреннего финансового контроля должен знать основы права:
Конституцию Российской Федерации;
федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, необходимые для исполнения должностных обязанностей и полномочий;
законодательство Российской Федерации и Вологодской области о муниципальной службе;
Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Устав Череповецкого муниципального района Вологодской области;
Регламент администрации Череповецкого муниципального района;
Правила внутреннего трудового распорядка администрации Череповецкого муниципального района;
постановление о распределении должностных обязанностей между первым заместителем главы района, заместителями главы района администрации Череповецкого муниципального района.
2.1.2. Начальник отдела внутреннего финансового контроля должен обладать знаниями государственного языка Российской Федерации (русского языка):
правильное употребление грамматических и лексических средств русского языка при подготовке документов;
умение использовать при подготовке документов и в служебной переписке деловой стиль письма;
свободное владение, использование словарного запаса, необходимого для осуществления профессиональной служебной деятельности;
умение правильно интерпретировать тексты, относящиеся к социально-экономической и правовой сферам.
2.1.3. Начальник отдела внутреннего финансового контроля должен знать основы делопроизводства и документооборота:
знание основ положений унифицированной системы организационно-распорядительной документации: понятие документа, реквизиты, виды, функции, правила составления и оформления документов;
знание правил сохранности документов и передачи дел в архив;
знание положений Единой государственной системы делопроизводства: порядок приема, первичной обработки, отправки и регистрации документов, правила ведения учета документов, организация контроля за использованием документов.
2.1.4. Начальник отдела внутреннего финансового контроля должен обладать знаниями и навыками в области информационно-коммуникационных технологий, определенных приложением к Квалификационным требованиям, утвержденным постановлением администрации района.
2.2. Специальные квалификационные требования:
2.2.1. Уровень профессионального образования начальника отдела внутреннего финансового контроля и стаж муниципальной службы или стаж работы по специальности:
высшее образование, соответствующее направлению деятельности отдела внутреннего финансового контроля, не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности, направлению подготовки.
2.2.2. Начальник отдела внутреннего финансового контроля должен знать:
основы управления персоналом;
методы управления аппаратом органов местного самоуправления;
требования, предъявляемые при разработке муниципальных правовых актов;
основы информационного, документационного обеспечения по соответствующим направлениям деятельности;
правила деловой этики;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2.2.3. Начальник отдела внутреннего финансового контроля должен уметь:
эффективно руководить подчиненными сотрудниками;
определять стратегию деятельности отдела внутреннего финансового контроля;
планировать, осуществлять координацию работы и контроль за деятельностью отдела внутреннего финансового контроля;
готовить проекты муниципальных правовых актов и служебных документов;
применять современные методы управления;
оперативно принимать и осуществлять управленческие и иные решения;
прогнозировать последствия принимаемых решений;
контролировать исполнение данных поручений;
правильно подбирать персонал;
делегировать полномочия подчиненным;
своевременно выявлять и разрешать ситуации, приводящие к конфликту интересов;
владеть конструктивной критикой, учитывать мнение коллег и подчиненных;
владеть приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных;
вести деловые переговоры и иметь ораторские способности;
эффективно и последовательно организовывать взаимодействие с органами государственной власти, структурными подразделениями и органами администрации района, организациями и учреждениями.
3. Должностные обязанности
Начальник отдела внутреннего финансового контроля выполняет следующие функциональные обязанности:
3.1. Планирует, организует и координирует деятельность отдела;
3.2. Своевременно и в полной мере исполняет предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в части осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Череповецкого муниципального района.
3.3. Соблюдает требования нормативных правовых актов федерального, областного и районного уровня в части, касающейся выполнения его должностных обязанностей; обеспечивает правильное применение действующего законодательства и несет ответственность за качество и результаты своей служебной деятельности.
3.4. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов района, своевременно вносит предложения по изменению действующих нормативных правовых актов района, в связи с изменениями бюджетного законодательства и законодательства, применяемого в отношении расходов, связанных с закупками для обеспечения муниципальных нужд.
3.5. Проводит плановые проверки, ревизии и обследования в отношении деятельности объектов внутреннего муниципального финансового контроля, ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Череповецкого муниципального района в соответствии с Планом контрольных мероприятий и программами контрольных мероприятий.
Внеплановую контрольную деятельность осуществляет на основании поручений главы Череповецкого муниципального района, вследствие обращений (поручений, требований) органов прокуратуры, правоохранительных органов, а также истечения срока исполнения ранее выданного представления или предписания.
3.6. Знакомит руководителей (иных уполномоченных должностных лиц объектов контроля) с копией распоряжения администрации района о проведении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава группы по проведению контрольного мероприятия, а также с результатами проведенного контрольного мероприятия (актом, заключением).
3.7. Информирует курирующего заместителя главы района (с последующим доведением данной информации до сведения главы района), а также органы, по поручению которых проводятся контрольные мероприятия, о фактах отказа должностными и иными лицами в представлении запрашиваемых документов и информации, либо о возникновении иных препятствий при проведении контрольных мероприятий.
3.8. Соблюдает конфиденциальность в отношении полученной в ходе проведения контрольного мероприятия информации от объекта контроля.
3.9. Составляет акты (заключения) о результатах контрольного мероприятия и направляет их представителю объекта контроля.
3.10. В случае установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, составляет представления и (или) предписания с последующим направлением их в адреса объектов контроля.
3.11. Выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при выявлении таких нарушений.
3.12. Уведомляет курирующего заместителя главы района о выявленных нарушениях с последующим доведением данной информации до сведения главы района при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления.
3.13. Направляет уведомления о применении бюджетных мер принуждения (по согласованию с курирующим заместителем главы района ) финансовым органам, уполномоченным в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации принимать решения о применении бюджетных мер принуждения.
3.14. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях на основании Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, закона Вологодской области от 08.12.2010 N 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области".
3.15. Передает в правоохранительные органы информацию о факте совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
3.16. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, а также за возмещением бюджету района причиненного ущерба.
3.17. Формирует полную и достоверную отчетность о результатах осуществления контрольных мероприятий, проведенных в отчетном финансовом году.
3.18. Размещает информацию о проведении плановых и внеплановых проверок в сфере закупок, об их результатах и выданных предписаниях в Единой информационной системе в сфере закупок.
3.19. Консультирует руководителей (иных представителей объектов контроля) по вопросам организации и проведения контрольных мероприятий, а также ведет переговоры, переписку и необходимый документооборот в целях урегулирования спорных моментов и разрешения оперативных вопросов.
3.20. Обеспечивает взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления, иными ведомствами и организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.21. Рассматривает обращения физических и юридических лиц, составляет письма, запросы, справки, ответы на обращения, заявления и иные документы в части, регламентирующей вопросы внутреннего муниципального финансового контроля, ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Череповецкого муниципального района.
3.22. Участвует в семинарах и заседаниях, прямо или косвенно касающихся осуществления его служебной деятельности, систематически осуществляет анализ собственной служебной деятельности, устанавливает приоритеты в пределах своей компетенции, при решении возложенных на отдел внутреннего финансового контроля задач и определяет проблемы, которые требуют решения в перспективе.
3.23. Составляет отчетную, финансово-аналитическую, разъяснительную и иную документацию: отвечает за сохранность служебной документации и своевременную сдачу ее в архив.
3.24. Соблюдает ограничения и не нарушает запреты, связанные с муниципальной службой, установленные статьями 13, 14 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3.25. Исполняет требования Федеральных законов от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе:
предоставляет сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера о себе и членах своей семьи;
уведомляет представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры и другие государственные органы обо всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
передает ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в целях предотвращения конфликта интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
принимает меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов на муниципальной службе; письменно уведомляет начальника отдела внутреннего финансового контроля о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;
заявляет самоотвод в целях предотвращения и урегулирования конфликта интересов;
в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы в администрации района вправе замещать должности или выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, отдельные функции по муниципальному управлению которыми входили в его должностные (служебные) обязанности, с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации района и урегулированию конфликта интересов;
в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы в администрации района при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров с коммерческими и некоммерческими организациями, отдельные функции по муниципальному управлению которые входили в его должностные (служебные) обязанности, обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте муниципальной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
3.26. Отвечает за эксплуатацию оргтехники и информирует курирующего заместителя главы района о любом несчастном случае, произошедшем на рабочем месте, а также о ситуации, которая мо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.