Решение Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района Вологодской от 19 октября 2017 г. N 382
"Об утверждении Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Череповецкого муниципального района"
В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных и муниципальных учреждений" и в соответствии Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", со статьями 19, 25, 33 Устава Череповецкого муниципального района Муниципальное Собрание района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Череповецкого муниципального района.
2. Признать утратившими силу решения Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района:
от 14.12.2010 N 279 "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Череповецкого муниципального района",
от 22.02.2011 N 305 "О внесении изменений в отдельные решения Муниципального Собрания района",
от 30.03.2011 N 308 "О внесении изменения в Положение об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Череповецкого муниципального района",
от 28.06.2011 N 357 "О внесении изменений в Положение об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Череповецкого муниципального района",
от 30.11.2011 N 388 "О внесении изменений в Положение об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Череповецкого муниципального района",
от 14.12.2011 N 399 "О внесении изменений в Положение об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Череповецкого муниципального района",
от 25.07.2012 N 466 "О внесении изменений в решение Муниципального Собрания района от 14.12.2010 N 279 "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Череповецкого муниципального района",
от 30.10.2012 N 484 "О внесении изменения в Положение об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Череповецкого муниципального района",
от 14.06.2013 N 543 "О внесении изменений в Положение об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Череповецкого муниципального района",
от 12.12.2013 N 35 "О внесении изменений в решение Муниципального Собрания района от 14.12.2010 N 279 "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Череповецкого муниципального района",
от 13.03.2014 N 64 "О внесении изменений в отдельные решения Муниципального Собрания района",
от 21.07.2015 N 163 "О внесении изменений в Положение об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Череповецкого муниципального района".
3. Решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Сельская новь".
4. Решение опубликовать в газете "Сельская новь" и разместить на официальном сайте Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава района |
Н.В. Виноградов |
Утверждено
решением
Муниципального Собрания района
от 19.10.2017 N 382
Положение
об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Череповецкого муниципального района
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Череповецкого муниципального района (далее - имущество района), закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями и муниципальными автономными, бюджетными и казенными учреждениями, а также не закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями или различного типа учреждениями, составляющими муниципальную казну Череповецкого муниципального района.
Порядок распоряжения землями, находящимися в государственной собственности до разграничения, в муниципальной собственности Череповецкого муниципального района, и порядок формирования и распоряжения входящими в состав казны денежными средствами бюджета района регулируются иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района, принятыми в пределах их полномочий.
Отношения по владению, пользованию и распоряжению имуществом района, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района, принятыми в пределах их полномочий.
1.2. Целями управления и распоряжения имуществом района являются:
обеспечение учета и сохранности муниципального имущества;
оптимизация структуры и состава муниципального имущества;
обеспечение обязательств Череповецкого муниципального района;
привлечение инвестиций в объекты муниципальной собственности;
повышение конкурентоспособности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений, улучшение финансовых экономических показателей их деятельности, за счет эффективного и рационального использования муниципального имущества.
1.3. Задачами управления и распоряжения имуществом района являются:
целевой характер использования имущества, необходимого для решения вопросов местного значения района и вопросов межпоселенческого характера;
применение наиболее эффективных способов использования имущества района;
увеличение доходов бюджета района;
контроль за сохранностью и использованием (в том числе по назначению) имущества района.
1.4. Управление и распоряжение имуществом района осуществляется в соответствии с принципами:
законности;
подотчетности и подконтрольности;
открытости деятельности органов местного самоуправления;
целевого и эффективного использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными бюджетными, автономными и казенными учреждениями, а также переданного в пользование иным юридическим лицам и гражданам.
1.5. В соответствии с действующим законодательством в собственности муниципального района может находиться:
имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;
имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления района, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района;
имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
При наличии у Череповецкого муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для решения местных вопросов района, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральными законами.
1.6. Учет имущества района осуществляется специально созданным органом администрации Череповецкого муниципального района - Комитетом имущественных отношений администрации Череповецкого муниципального района (далее - Комитет) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Череповецкого муниципального района. Комитет является юридическим лицом. Положение о Комитете утверждается решением Муниципального Собрания района.
2. Полномочия органов местного самоуправления района в области управления и распоряжения имуществом района
2.1. От имени Череповецкого муниципального района права собственника имущества района осуществляют органы местного самоуправления района и органы администрации района в соответствии с полномочиями, установленными Уставом района, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами района.
2.2. К полномочиям Муниципального Собрания района относятся:
определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
утверждение прогнозного плана (программы) приватизации имущества района;
предоставление льгот по уплате арендной платы за пользование муниципальным имуществом;
определение порядка и принятие решений об участии района в организациях межмуниципального сотрудничества;
контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом района;
определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий;
принятие решений о передаче религиозным организациям:
имущества религиозного назначения, находящегося в собственности Череповецкого муниципального района;
имущества, находящегося в собственности Череповецкого муниципального района, не имеющего религиозного назначения и предназначенного для обслуживания имущества религиозного назначения и (или) образующего с ним монастырский, храмовый или иной культовый комплекс;
осуществление иных полномочий, определенных Уставом района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами района.
2.3. К полномочиям главы района как главы администрации района относятся:
принятие муниципальных правовых актов по вопросам управления и распоряжения имуществом района в пределах своей компетенции;
утверждение перечней недвижимого и движимого имущества, безвозмездно передаваемого в государственную и муниципальную собственность и принимаемого из государственной и муниципальной собственности в собственность района;
принятие решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, признанных в установленном порядке банкротами), муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений различных типов (автономных, бюджетных, казенных), об участии в создании хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения района;
назначение на должность, прием на работу и освобождение от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий, муниципальных учреждений различных типов, за исключением образовательных организаций района;
подписание от имени района договоров безвозмездной передачи имущества, актов приема-передачи, связанных с приемом в собственность района имущества из государственной и муниципальной собственности в процессе разграничения полномочий между различными уровнями государственной власти и органами местного самоуправления (далее - разграничение полномочий);
утверждение уставов муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений различных типов;
назначение и освобождение представителей интересов района в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности, оценка деятельности представителей и оснований привлечения к ответственности, утверждение положений договора с представителями интересов района;
установление порядка создания и деятельности комиссии по урегулированию разногласий, возникающих при рассмотрении заявлений религиозных организаций о передаче этим религиозным организациям соответствующего имущества, находящегося в собственности Череповецкого муниципального района;
установление порядка формирования и опубликования плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в собственности Череповецкого района;
утверждение плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в собственности Череповецкого муниципального района;
подписание от имени района актов приема-передачи:
- имущества религиозного назначения, находящегося в собственности Череповецкого муниципального района;
- имущества, находящегося в собственности Череповецкого муниципального района, не имеющего религиозного назначения и предназначенного для обслуживания имущества религиозного назначения и (или) образующего с ним монастырский, храмовый или иной культовый комплекс;
осуществление иных полномочий, определенных Уставом района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами района.
В сфере жилищных правоотношений к полномочиям главы района как главы администрации района относится управление муниципальным жилищным фондом, в том числе:
установление порядка отнесения жилых помещений муниципального жилищного фонда к фонду коммерческого использования;
определение порядка предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования лицам во владение и (или) пользование;
определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
2.4. К полномочиям Комитета относятся:
организация разработки правовых актов по вопросам управления и распоряжения имуществом района, а также принятие иных правовых актов в пределах своей компетенции;
осуществление управления и распоряжения имуществом района в соответствии со своей компетенцией;
утверждение порядка и графика отчетности руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий;
осуществление функций продавца муниципального имущества района, подлежащего приватизации, в том числе при проведении продажи в электронной форме;
осуществление прав собственника имущества муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений различных типов, органов местного самоуправления района от имени муниципального образования Череповецкий муниципальный район;
заключение, изменение, расторжение трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных казенных предприятий на основании распоряжений администрации района;
осуществление от имени района функций учредителя межмуниципальной автономной некоммерческой организации, межмуниципальных хозяйственных обществ или межмуниципального фонда;
осуществление контроля за использованием имущества района;
осуществление учета имущества района в Реестре собственности Череповецкого района; бюджетного учета имущества казны района.
управление имуществом, составляющим казну Череповецкого муниципального района;
представление и защиту интересов района в судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности;
формирование плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в собственности Череповецкого муниципального района;
внесение предложений о включении недвижимого имущества религиозного назначения, находящегося в собственности Череповецкого муниципального района, в план передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в собственности Череповецкого муниципального района;
подписание от имени района договоров безвозмездной передачи или безвозмездного приема и актов приема-передачи из собственности района в государственную или муниципальную собственность других муниципальных образований по иным законным основаниям, за исключением разграничения полномочий;
осуществление иных полномочий, определенных Уставом района, настоящим Положением, Положением о Комитете и иными нормативными правовыми актами района.
Принимаемые в пределах полномочий решения об управлении и распоряжении имуществом района оформляются в виде решения Комитета, подписываемого председателем либо лицом, исполняющим его обязанности по распоряжению администрации района.
2.5. Основаниями приобретения имущества в муниципальную собственность Череповецкого муниципального района являются:
передача в собственность Череповецкого муниципального района имущества в связи с разграничением государственной собственности;
безвозмездная передача в собственность Череповецкого муниципальный район имущества федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, гражданами и юридическими лицами;
создание или приобретение в собственность Череповецкого муниципального района имущества за счет средств бюджета Череповецкого муниципального района;
приобретение имущества муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями всех типов, а также продукции и доходов от использования муниципального имущества;
признание права собственности Череповецкого муниципального района на бесхозяйную вещь, а также выморочное имущество, расположенное на территории Череповецкого муниципального района;
иные основания в соответствии с действующим законодательством.
Имущество, приобретенное муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями за счет бюджетных средств, поступает в хозяйственное ведение предприятия или оперативное управление учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.
2.6. Учет муниципального имущества осуществляется путем ведения Комитетом реестра муниципального имущества в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района.
2.7. Комитет распоряжается муниципальным имуществом следующими способами:
закрепляет муниципальное имущество за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
предоставляет муниципальное имущество во временное владение и пользование физическим и юридическим лицам;
передает муниципальное имущество в собственность муниципальных образований, входящих в состав Череповецкого муниципального района;
отчуждает муниципальное имущество в порядке приватизации;
производит списание муниципального имущества;
совершает иные сделки с муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством.
3. Управление и распоряжение имуществом района, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями
3.1. Решения о создании, реорганизации и ликвидации (за исключением признанного в установленном порядке банкротом) муниципального унитарного предприятия принимаются главой района на основании проекта постановления администрации района, подготовленного Комитетом.
В пакет документов, представляемых для принятия главой района постановления о создании муниципального унитарного предприятия, входят:
- проект устава муниципального унитарного предприятия;
- пояснительная записка с расчетом, подтверждающим необходимость и эффективность создания предприятия, с указанием источника формирования имущества предприятия.
Муниципальное унитарное предприятие может быть создано в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Решение о создании муниципального предприятия должно определять цели и предмет его деятельности.
Учредителем муниципального унитарного предприятия является Череповецкий муниципальный район.
Функции учредителя (права собственника имущества) муниципального унитарного предприятия от имени района осуществляет Комитет.
Устав муниципального унитарного предприятия утверждается постановлением администрации района.
3.2. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального унитарного предприятия осуществляется главой района.
Отношения по регулированию труда руководителя муниципального унитарного предприятия определяются срочным трудовым договором, заключаемым между Комитетом и руководителем предприятия после назначения руководителя на должность.
Срочный трудовой договор и порядок оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий согласовываются главой района.
Помимо обязательных условий трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, в заключаемом срочном трудовом договоре устанавливаются:
- срок действия трудового договора (не менее года и не более пяти лет);
- порядок отчетности руководителя;
- дополнительные основания для расторжения трудового договора.
3.3. Имущество района, находящееся или передаваемое в пользование муниципальному унитарному предприятию, закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения.
Стоимость имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, при его учреждении (создании) определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
3.4. Муниципальное унитарное предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и уставом предприятия.
3.5. Череповецкий муниципальный район как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества района, находящегося в хозяйственном ведении у муниципального унитарного предприятия.
Порядок и размер отчислений от прибыли муниципального унитарного предприятия устанавливаются в процентах от прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, решением Муниципального Собрания района при утверждении бюджета района на очередной финансовый год.
Сумма отчислений, подлежащая уплате в бюджет района, определяется муниципальным унитарным предприятием на основании декларации по налогу на прибыль организаций.
3.6. Муниципальное унитарное предприятие вправе распоряжаться недвижимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, с письменного согласия Комитета, оформленного в виде решения.
Передача в аренду, безвозмездное пользование и заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено за предприятием на праве хозяйственного ведения и которым оно может распоряжаться только с согласия Комитета, могут быть осуществлены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законом.
Арендная плата по договорам перечисляется арендатором на счет муниципального унитарного предприятия ежеквартально равными долями не позднее 15 числа второго месяца квартала. В случае заключения договора на срок менее чем один квартал арендная плата вносится ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным.
Размер арендной платы для проведения конкурса или аукциона определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
3.7. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пункте 3.6, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются действующим законодательством.
3.8. Муниципальное унитарное предприятие осуществляет продажу недвижимого имущества района, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, самостоятельно после получения согласия Комитета по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Для принятия решения о согласовании продажи недвижимого имущества муниципальное унитарное предприятие представляет в Комитет:
письменное обращение о даче согласия на продажу объекта недвижимости;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
копию кадастрового паспорта на объект недвижимости;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен предполагаемый к отчуждению объект недвижимости, кадастровый паспорт земельного участка;
отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, произведенной независимым оценщиком не ранее чем за 3 месяца до представления отчета в составе документов для согласования продажи;
справку о балансовой стоимости объекта недвижимости, подписанную руководителем и главным бухгалтером муниципального унитарного предприятия;
сведения об обременениях объекта недвижимости (при наличии).
Комитет обязан в течение 15 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании продажи недвижимого имущества предприятия либо об отказе в этом.
Средства, полученные от продажи недвижимого имущества района, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, подлежат зачислению на его расчетный счет и не могут быть израсходованы на цели потребления.
Муниципальное унитарное предприятие представляет в Комитет копию договора купли-продажи и выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в течение 5 дней со дня государственной регистрации перехода права собственности органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
3.9. Муниципальное унитарное предприятие самостоятельно распоряжается движимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом муниципального унитарного предприятия.
3.10. Муниципальное унитарное предприятие вправе с согласия Комитета осуществлять заимствования в форме, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Для рассмотрения вопроса о согласовании осуществления заимствования муниципальное унитарное предприятие представляет в отдел стратегического планирования администрации района документы, содержащие следующие сведения:
обоснование необходимости совершения заимствования, в том числе информацию о прогнозе влияния результатов действия на повышение эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей;
об организации, с которой предполагается оформить договор;
об условиях кредитного договора (договора займа): сумма, процентная ставка, сроки платежей, окончательный срок погашения, характер ответственности за несвоевременный возврат средств;
об источниках обеспечения возврата кредита (займа);
о способах обеспечения исполнения обязательств (залог, поручительство, банковская гарантия и т.д.);
об имуществе, вносимом в качестве залога, с указанием его оценочной стоимости (перечень);
о направлениях использования привлекаемых средств.
Отдел стратегического планирования обязан в течение 15 дней со дня поступления документов в полном объеме дать заключение о возможности осуществления заимствования и представить его в Комитет
Комитет в трехдневный срок со дня поступления заключения отдела стратегического планирования администрации района принимает решение о даче согласия на осуществление заимствования либо об отказе в этом.
Осуществление заимствований проводится с учетом соблюдения положений, содержащихся в Бюджетном кодексе Российской Федерации и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
Муниципальное унитарное предприятие представляет в Комитет копию заключенного договора (иного документа, подтверждающего факт осуществления заимствования) в пятидневный срок с даты его заключения (оформления), а также копию договора о залоге недвижимого имущества (в случае применения такого обеспечения исполнения обязательства) в трехдневный срок со дня регистрации его органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
3.11. Для рассмотрения вопроса о заключении муниципальным унитарным предприятием договора простого товарищества в Комитет представляются обращение с обоснованием необходимости заключения договора, проект договора, включающий условия по объемам финансирования, поступающим от предприятия и инвестора, объемам прав, переходящих к предприятию и инвестору, на результат совместной деятельности, сроку действия договора.
3.12. Для решения иных подлежащих в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации согласованию с собственником имущества района вопросов муниципальным унитарным предприятием в Комитет представляются документы, необходимые для принятия решения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.13. Решение вопроса о согласовании в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, совершения сделок и иных юридически значимых действий принимается Комитетом на основе норм действующего законодательства с учетом интересов муниципального унитарного предприятия, его финансового положения и экономической целесообразности совершения тех или иных сделок, юридически значимых действий.
3.14. Списание (ликвидация) муниципального недвижимого имущества, а также транспортных средств осуществляется муниципальным унитарным предприятием в соответствии с положением об особенностях списания муниципального имущества, утвержденным постановлением администрации района.
Остальное движимое имущество муниципальное унитарное предприятие списывает, ликвидирует самостоятельно согласно действующим инструкциям о бухгалтерском учете. Копии документов на списание основных средств предоставляются предприятием в Комитет.
3.15. Ликвидация муниципального унитарного предприятия производится на основании постановления администрации района в порядке, установленном гражданским законодательством.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество муниципального унитарного предприятия передается ликвидационной комиссией Комитету.
4. Управление и распоряжение имуществом района, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием
4.1. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального казенного предприятия принимаются главой района на основании проекта постановления, подготовленного Комитетом.
В пакет документов, представляемых для принятия постановления администрации района о создании муниципального казенного предприятия,
входят:
- проект устава муниципального казенного предприятия;
- пояснительная записка с расчетом, подтверждающим необходимость создания предприятия, с указанием источника формирования имущества предприятия (готовит отдел стратегического планирования);
- проект сметы доходов и расходов муниципального казенного предприятия.
Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Решение о создании муниципального казенного предприятия должно определять цели и предмет его деятельности.
Учредителем муниципального казенного предприятия является Череповецкий муниципальный район.
Функции учредителя (права собственника имущества) муниципального казенного предприятия от имени района осуществляет Комитет.
Устав муниципального казенного предприятия утверждается постановлением администрации района.
4.2. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального казенного предприятия осуществляется главой района.
Отношения по регулированию труда руководителя муниципального казенного предприятия определяются срочным трудовым договором, заключаемым между Комитетом и руководителем предприятия после назначения руководителя на должность.
Срочный трудовой договор и порядок оплаты труда руководителей муниципальных казенных предприятий утверждаются главой района.
Помимо обязательных условий трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, в заключаемом срочном трудовом договоре устанавливаются:
- срок действия трудового договора (не менее года и не более пяти лет);
- порядок отчетности руководителя;
- дополнительные основания для расторжения трудового договора.
4.3. Имущество района, находящееся или передаваемое в пользование муниципальному казенному предприятию, закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Стоимость имущества, закрепляемого за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления, при его учреждении (создании) определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Уставный фонд в муниципальном казенном предприятии не формируется.
4.4. Деятельность муниципального казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой главой района.
4.5. Муниципальное казенное предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и уставом предприятия.
4.6. Порядок распределения доходов муниципального казенного предприятия определяется постановлением администрации района.
4.7. Передача в аренду, безвозмездное пользование и заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления и которым оно может распоряжаться только с согласия Комитета, могут быть осуществлены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законом.
Арендная плата по договорам, заключенным в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, перечисляется арендатором ежеквартально равными долями не позднее 15 числа второго месяца квартала. В случае заключения договора на срок менее чем один квартал арендная плата вносится ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным.
Размер арендной платы определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
4.8. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пункте 4.7, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются действующим законодательством.
4.9. Муниципальное казенное предприятие осуществляет продажу имущества казенного предприятия самостоятельно после получения согласия Комитета по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Для принятия решения о согласовании продажи имущества муниципальное казенное предприятие представляет в Комитет:
письменное обращение о даче согласия на продажу имущества казенного предприятия;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (при согласовании продажи объекта недвижимости);
копию кадастрового паспорта на объект недвижимости (при согласовании продажи объекта недвижимости);
копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен предполагаемый к отчуждению объект недвижимости, кадастровый паспорт земельного участка;
копию паспорта транспортного средства (при согласовании отчуждения транспортного средства) или заводского паспорта (при согласовании отчуждения оборудования);
отчет об оценке рыночной стоимости имущества муниципального казенного предприятия, произведенной независимым оценщиком, не ранее чем за 3 месяца до представления отчета в составе документов для согласования продажи;
справку о балансовой стоимости имущества муниципального казенного предприятия, подписанную руководителем и главным бухгалтером предприятия;
сведения об обременениях объекта недвижимости (при согласовании продажи объекта недвижимости при наличии обременений).
Комитет обязан в течение 15 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании продажи имущества муниципального казенного предприятия либо об отказе в этом.
Средства, полученные от продажи имущества муниципального казенного предприятия, за вычетом его балансовой стоимости и связанных с его продажей затрат, подлежат перечислению в бюджет района в течение 25 дней с даты его оплаты.
Под затратами муниципального казенного предприятия, связанными с продажей имущества предприятия, понимаются следующие виды расходов:
- оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления цены продажи;
- расходы, связанные с оформлением прав на объект недвижимости (техническая инвентаризация, государственная регистрация права собственности района и права оперативного управления предприятия на имущество);
- расходы, связанные с оформлением кадастрового паспорта на земельный участок.
Затраты муниципального казенного предприятия определяются исходя из фактических затрат по осуществляемой сделке.
Муниципальное казенное предприятие представляет в Комитет копию договора купли-продажи и выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в течение 5 дней со дня государственной регистрации перехода права собственности органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
4.10. Муниципальное казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.11. Муниципальное казенное предприятие вправе с согласия Комитета осуществлять заимствования в форме, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Для рассмотрения вопроса о согласовании осуществления заимствования муниципальное казенное предприятие представляет отдел стратегического планирования администрации района документы, содержащие следующие сведения:
обоснование необходимости совершения заимствования, в том числе информацию о прогнозе влияния результатов действия на повышение эффективности деятельности муниципального казенного предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей;
об организации, с которой предполагается оформить договор;
об условиях кредитного договора (договора займа): сумма, процентная ставка, сроки платежей, окончательный срок погашения, характер ответственности за несвоевременный возврат средств;
об источниках обеспечения возврата кредита (займа);
о способах обеспечения исполнения обязательств (залог, поручительство, банковская гарантия и т.д.);
об имуществе, вносимом в качестве залога, с указанием его оценочной стоимости (перечень);
о направлениях использования привлекаемых средств.
Отдел стратегического планирования администрации района обязан в течение 15 дней со дня поступления документов в полном объеме дать заключение о возможности осуществления заимствования и представить его в Комитет.
Комитет в трехдневный срок со дня поступления заключения отдела стратегического планирования принимает решение о даче согласия на осуществление заимствования либо об отказе в этом.
Осуществление заимствований проводится с учетом соблюдения положений, содержащихся в Бюджетном кодексе Российской Федерации и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
Муниципальное казенное предприятие представляет в Комитет копию заключенного договора (иного документа, подтверждающего факт осуществления заимствования) в пятидневный срок с даты его заключения (оформления), а также копию договора о залоге недвижимого имущества (в случае применения такого обеспечения исполнения обязательства) в трехдневный срок со дня регистрации его органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4.12. Для решения иных подлежащих в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации согласованию с собственником имущества вопросов муниципальным казенным предприятием в Комитет представляются документы, необходимые для принятия решения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.13. Уставом муниципального казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных, помимо предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия Комитета.
4.14. Решение вопроса о согласовании в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, совершения сделок и иных юридически значимых действий принимается председателем Комитета на основе норм действующего законодательства с учетом интересов муниципального казенного предприятия, его финансового положения и экономической целесообразности совершения тех или иных сделок, юридически значимых действий.
Муниципальное казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, с согласия Комитета, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия.
4.15. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество может быть изъято у муниципального казенного предприятия в следующем порядке:
- представителями Комитета и соответствующего муниципального казенного предприятия составляется акт, фиксирующий факт неиспользования имущества (его обособленной части) или использования имущества (его обособленной части) не по назначению (данный акт может быть составлен на основании обращения муниципального казенного предприятия с заявлением об отказе от имущества района);
- председателем издается решение об изъятии имущества (его обособленной части) и направляется в адрес муниципального казенного предприятия;
- муниципальное казенное предприятие обязано передать имущество (его обособленную часть) по акту приема-передачи Комитету в пятидневный срок со дня получения решения об изъятии.
Комитет вправе по своему усмотрению распорядиться изъятым в установленном порядке имуществом, в том числе передать иной муниципальной организации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществить передачу в собственность физических или юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, передать в аренду как имущество казны.
4.16. Комитет и администрация Череповецкого муниципального района вправе доводить до муниципального казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ или оказание услуг для муниципальных нужд.
4.17. Правомочия Комитета, исполняемые им от имени района как собственника имущества муниципального казенного предприятия, не могут быть переданы районом другому публичному образованию.
4.18. Списание (ликвидация) муниципального имущества, закрепленного за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления, осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.14 настоящего Положения.
4.19. Ликвидация муниципального казенного предприятия производится на основании постановления администрации района в порядке, установленном гражданским законодательством.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество муниципального казенного предприятия передается ликвидационной комиссией Комитету.
5. Управление и распоряжение имуществом района, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными казенными или бюджетными учреждениями
5.1. Решения о создании, реорганизации, изменении типа учреждения и ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений принимаются главой района.
Порядок принятия решения о создании бюджетного и казенного учреждения района в результате его учреждения устанавливается постановлением администрации района.
Порядок принятия решения об изменении типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения, а также изменения типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения утверждается постановлением администрации района.
Порядок принятия решения о ликвидации и проведения ликвидации, реорганизации и ее проведении муниципального бюджетного и казенного учреждения района устанавливается постановлением администрации района.
Порядок утверждения уставов муниципальных казенных и бюджетных учреждений утверждается постановлением администрации района.
Учредителем муниципального бюджетного, казенного учреждения выступает Череповецкий муниципальный район. Функции и полномочия учредителя муниципальных казенных и бюджетных учреждений осуществляет администрация Череповецкого муниципального района, а в отношении наделения, изъятия, использования муниципального имущества права собственника имущества - Комитет .
5.2. Назначение на должность, прием на работу и освобождение от должности (увольнение) руководителей муниципальных казенных и бюджетных учреждений осуществляются главой района, за исключением образовательных организаций района.
Отношения по регулированию труда руководителя муниципального казенного и бюджетного учреждения определяются трудовым договором, заключаемым между главой района и руководителем после назначения его на должность.
Прием на работу руководителя муниципального казенного или бюджетного учреждения оформляется распоряжением администрации района, изданным на основании заключенного трудового договора.
Порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности муниципального бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем муниципального бюджетного учреждения, устанавливается постановлением администрации района.
5.3. Имущество района, находящееся или передаваемое в пользование муниципальному казенному или бюджетному учреждению, закрепляется за ним на праве оперативного управления.
5.4. Муниципальное казенное или бюджетное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, уставом учреждения и договором оперативного управления, заключаемым с Комитетом.
Муниципальное бюджетное учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним собственником недвижимым и особо ценным движимым имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение имущества. Распоряжение вышеуказанным имуществом осуществляется муниципальным учреждением с согласия Комитета, оформленного в виде решения Комитета. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
Порядок определения видов особо ценного движимого имущества в отношении муниципальных бюджетных учреждений устанавливается постановлением администрации района. Перечни недвижимого и особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных учреждений утверждаются постановлением администрации Череповецкого муниципального района.
Муниципальное казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, без согласия Комитета.
Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, за исключением имущества, приобретенного за счет собственных средств муниципальных бюджетных учреждений, может быть изъято у муниципального казенного или бюджетного учреждения в следующем порядке:
- представителями Комитета и соответствующего муниципального учреждения составляется акт, фиксирующий факт неиспользования имущества (его обособленной части) или использования имущества (его обособленной части) не по назначению (данный акт может быть составлен на основании обращения муниципального учреждения с заявлением об отказе от имущества района);
- председателем Комитета готовится решение об изъятии имущества (его обособленной части) и направляется в адрес муниципального учреждения;
- муниципальное казенное или бюджетное учреждение обязано передать имущество (его обособленную часть) по акту приема-передачи Комитету в пятидневный срок со дня получения решения об изъятии. Комитет вправе по своему усмотрению распорядиться изъятым в установленном порядке имуществом, в том числе передать иной муниципальной организации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществить передачу в собственность физических или юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, передать в аренду как имущество казны.
5.5. Арендодателем, ссудодателем имущества района, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным казенным учреждением выступает само учреждение с письменного согласия Комитета.
Арендодателем, ссудодателем имущества района, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением, выступает само бюджетное учреждение.
По договорам аренды, заключенным в соответствии с абзацем первым настоящего пункта муниципальным казенным учреждением, арендная плата перечисляется арендатором в бюджет района ежеквартально равными долями не позднее 15 числа второго месяца квартала. В случае заключения договора на срок менее чем один квартал арендная плата вносится ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным.
По договорам аренды, заключенным в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта муниципальным бюджетным учреждением, арендная плата поступает в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
Размер арендной платы определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Передача в аренду, безвозмездное пользование и заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено за муниципальным учреждением, органом местного самоуправления района на праве оперативного управления, могут быть осуществлены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законом.
Организацию и проведение аукциона (конкурса) по продаже права на заключение договора осуществляет муниципальное бюджетное или казенное учреждение в порядке, установленном законодательством.
Цена права на заключение договора аренды, безвозмездного пользования имуществом с целью проведения аукциона определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
5.6. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пункте 5.5, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются действующим законодательством.
5.7. Списание (ликвидацию) недвижимого имущества (зданий, строений, сооружений), а также особо ценного движимого имущества, приобретенного за счет средств, выделенных бюджетному учреждению учредителем, муниципальные бюджетные учреждения производят по решению Комитета. Списание (ликвидацию) недвижимого имущества, транспортных средств, основных средств, приобретенных казенным учреждением за счет средств, выделенных ему по смете учредителем, производится только по решению Комитета.
Порядок списания муниципального имущества определяется положением об особенностях списания муниципального имущества, утвержденным постановлением администрации района
5.8. Муниципальное казенное или бюджетное учреждение производит продажу закрепленного за ним на праве оперативного управления особо ценного движимого и недвижимого имущества по поручению Комитета на основании его решения и договора поручения, или его продажа осуществляется Комитетом.
5.9. Доходы, полученные муниципальным бюджетным учреждением от разрешенной учредительными документами приносящей доходы деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального бюджетного учреждения и учитываются на отдельном балансе.
5.10. Муниципальные образовательные учреждения до заключения договора аренды, безвозмездного пользования объектом социальной инфраструктуры для детей обязаны совместно с управлением образования администрации района провести экспертную оценку последствий такого договора для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактике заболеваний у детей. Договор аренды не может быть заключен, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий.
5.11. Управление образования администрации района до принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения, передаче в казну района, списания или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей готовит и представляет в Комитет предварительную экспертную оценку последствий принимаемого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей.
Последствия принятия решения об использовании объекта социальной инфраструктуры оцениваются по следующим критериям:
а) обеспечение продолжения оказания социальных услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания, предоставляемых с использованием объекта социальной инфраструктуры, предлагаемого к реконструкции, модернизации, изменению назначения или ликвидации, а также к передаче его в аренду;
б) обеспечение оказания услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания в объеме, не менее чем объем таких услуг, предоставляемых с использованием объекта социальной инфраструктуры, предлагаемого к реконструкции, модернизации, изменению назначения или ликвидации, а также к передаче в аренду, до принятия соответствующего решения.
Комитет принимает объекты на реализацию либо согласовывает списание объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, оборудования и иного имущества) только при невозможности их дальнейшего использования в целях обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей. Невозможность использования объекта для вышеуказанных целей подтверждается документально управлением образования администрации района.
5.12. Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений устанавливается постановлением администрации района.
6. Особенности создания, управления и распоряжения имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальным автономным учреждением
6.1. Автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего муниципального учреждения.
6.2. Решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Череповецкого муниципального района, в том числе об изменении типа существующего муниципального учреждения, принимается администрацией района.
6.3. Проект постановления администрации района о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения района разрабатывается в соответствии с порядком подготовки предложений о создании автономных учреждений, установленным федеральным законом.
6.4. Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимается по инициативе либо с согласия муниципального учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, права на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь.
6.5. Автономное учреждение распоряжается принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом с учетом особенностей, установленных федеральным законодательством. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
6.6. Имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества муниципального автономного учреждения является муниципальное образование Череповецкий муниципальный район.
Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Решение Комитета об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за муниципальным автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение.
Порядок определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения района устанавливается постановлением администрации района. Перечни недвижимого и особо ценного движимого имущества автономного учреждения утверждаются решениями Комитета имущественных отношений.
Недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в порядке, установленном решением Комитета.
6.7. Продажа высвобождаемого недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением, а также приобретенного за счет средств бюджета района, выделенных на приобретение этого имущества, осуществляется этим учреждением на основании решения Комитета по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Средства, полученные от продажи указанного имущества, остаются в распоряжении автономного учреждения района.
6.8. Арендодателем недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного в установленном порядке за автономным учреждением, а также приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных из бюджета района на приобретение этого имущества, выступает автономное учреждение с согласия Комитета.
Автономное учреждение самостоятельно в отношении передачи в аренду иного имущества автономного учреждения.
Автономное учреждение распоряжается недвижимым имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке, с письменного согласия Комитета. Передача в аренду, безвозмездное пользование и заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено за муниципальным автономным учреждением на праве оперативного управления, могут быть осуществлены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Организация и проведение аукционов (конкурсов) на право заключения таких договоров осуществляются автономным учреждением в порядке, установленном законодательством.
6.9. Автономное учреждение самостоятельно осуществляет списание (ликвидацию) пришедшего в негодность имущества, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного в установленном порядке за автономным учреждением, а также приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных из бюджета района на приобретение этого имущества, списание (ликвидация) которого осуществляется на основании письменного согласования Комитета.
Порядок списания муниципального имущества утверждается постановлением администрации района. положением об особенностях списания муниципального имущества.
7. Порядок передачи муниципального имущества на условиях концессионного соглашения
7.1. Муниципальное имущество может быть предоставлено во владение и пользование по концессионному соглашению в установленном законодательством порядке.
7.2. Концедентом по концессионному соглашению от имени района выступает администрация Череповецкого муниципального района.
7.3. Главой района принимаются решения:
об утверждении перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, ежегодно до 1 февраля текущего календарного года;
об утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию;
об утверждении критериев конкурса;
о создании конкурсной комиссии по проведению конкурса, утверждение персонального состава конкурсной комиссии;
о признании конкурса несостоявшимся;
о заключении концессионного соглашения;
об изменении условий концессионного соглашения, кроме изменений, приводящих к изменению доходов (расходов) бюджета Череповецкого муниципального района;
о досрочном расторжении концессионного соглашения, если неисполнение или ненадлежащее исполнение концессионером обязательств по концессионному соглашению повлекло за собой причинение вреда жизни или здоровью людей либо имеется угроза причинения такого вреда;
об отказе в заключение концессионного соглашения.
7.4. Комитет организует и проводит конкурсы и другие процедуры для заключения концессионных соглашений, контролирует подписание концессионных соглашений, обеспечивает контроль за их исполнением.
8. Управление имуществом казны района
8.1. Муниципальная казна Череповецкого муниципального района (далее - казна района) формируется из не закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, в том числе:
созданного или приобретенного за счет средств бюджета района;
переданного в собственность района из государственной или муниципальной собственности в процессе разграничения полномочий либо безвозмездно в порядке, установленном гражданским законодательством;
переданного безвозмездно в собственность района физическими или юридическими лицами;
полученного в результате участия в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных;
изъятого из оперативного управления муниципальных учреждений, органов местного самоуправления района, муниципальных казенных предприятий или хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий;
бесхозяйного имущества, поступившего в муниципальную собственность в установленном действующим гражданским законодательством порядке;
поступившего в муниципальную собственность по иным законным основаниям.
8.2. Управление и распоряжение имуществом казны района от имени и в интересах района осуществляются главой района и Комитетом в пределах их компетенции.
В случае вовлечения имущества казны района в сделку с участием третьих лиц соответствующие права и обязательства приобретает непосредственный собственник имущества - Череповецкий муниципальный район.
8.3. В отношении объектов казны муниципального района сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета
Сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.
8.4. Имущество, входящее в состав казны района, может быть передано физическим или юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления других муниципальных образований по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В безвозмездное пользование может быть передано имущество в следующих случаях:
а) для предоставления органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям;
б) для предоставления некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений), в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям, объединениям работодателей, товариществам собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
в) в целях оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
г) безвозмездная передача другому муниципальному образованию права собственности на муниципальное имущество (в том числе на муниципальное предприятие как имущественный комплекс, муниципальное учреждение) предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, осуществляется на основании соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения в заключаемом порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
8.6. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Комитетом обеспечивается проведение оценки имущества казны района в пределах выделенных средств из бюджета района.
В целях обеспечения полного и непрерывного по объектного учета и движения имущества казны района, выявления фактического наличия имущества и его сопоставления с данными учета, проверки полноты отражения в учете обязательств в установленном порядке и в пределах выделенных средств из бюджета района проводится инвентаризация имущества казны района.
8.7. В период, когда имущество, входящее в состав казны района, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели несет район, а обязанности по содержанию такого имущества и контролю за его состоянием исполняет Комитет за счет средств, выделенных из бюджета района.
Расходы на содержание казны района ежегодно предусматриваются в бюджете района.
На срок передачи имущества казны района во владение и пользование, доверительное управление бремя по его содержанию и риск его случайной гибели возлагаются на пользователя по договору.
8.8. Арендодателем имущества казны района выступает Комитет в лице председателя.
Арендная плата по договорам аренды имущества казны района перечисляется арендатором в бюджет района ежеквартально равными долями не позднее 15 числа второго месяца квартала. В случае заключения договора на срок менее чем один квартал арендная плата вносится ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным.
Размер арендной платы определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Передача в аренду, безвозмездное пользование и заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества казны, могут быть осуществлены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законом.
Организацию и проведение аукциона (конкурса) по продаже права на заключение договора осуществляет Комитет в порядке, установленном законодательством.
Цена права на заключение договора аренды, безвозмездного пользования имущества с целью проведения аукциона (конкурса) определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
8.9. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пункте 8.8, и перечень случаев заключения указанных договоров устанавливаются действующим законодательством.
8.10. Отчуждение имущества казны района юридическим и физическим лицам осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.
8.11. Имущество района выбывает из казны района в результате:
- закрепления имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за соответствующими предприятиями и учреждениями;
- отчуждения в порядке, установленном действующим законодательством о приватизации;
- безвозмездной передачи в государственную или муниципальную собственность в процессе разграничения полномочий и в других случаях;
- обращения взыскания на имущество казны района в случаях и порядке, установленных действующим гражданским законодательством;
- списания имущества, в соответствии с положением об особенностях списания муниципального имущества;
- совершения иных действий, предусмотренных действующим гражданским законодательством.
9. Управление находящимися в собственности района акциями (долями) хозяйственных обществ
9.1. Череповецкий муниципальный район вправе участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
9.2. Решения о создании хозяйственных обществ, за исключением межмуниципальных, с участием района принимаются главой района. Решения о создании межмуниципальных хозяйственных обществ с участием района принимаются Муниципальным Собранием района. Проект решения Муниципального Собрания района или проект постановления администрации района готовит Комитет.
В пакет документов, представляемых для принятия решения или постановления о создании (учреждении) хозяйственного общества, входят:
- проект договора о создании общества;
- проект устава общества;
- финансово-экономическое обоснование необходимости участия района в создании хозяйственного общества, подготовленное соответствующим отраслевым органом администрации района.
9.3. Хозяйственные общества, учредителями которых выступает район, могут быть созданы в форме открытых акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.
Межмуниципальные хозяйственные общества, одним из учредителей которых выступает район, могут быть созданы в форме закрытых акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.
9.4. Череповецкий муниципальный район вправе участвовать в создании хозяйственного общества денежными средствами бюджета района.
9.5. При участии в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, учредителем хозяйственных обществ от имени района выступает Комитет.
Права акционера (участника) хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, от имени района осуществляет комитет имущественных отношений.
9.6. Управление находящимися в собственности района акциями (долями) хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, осуществляется через институт представителей интересов района.
Представители интересов района в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности района, осуществляют свою деятельность с учетом интересов района в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, действующими уставами обществ.
Представление интересов района может осуществляться муниципальными служащими, а также иными гражданами Российской Федерации.
9.7. Порядок назначения и освобождения представителей интересов района в органах управления хозяйственных обществ, участия представителей интересов района в работе органов управления хозяйственных обществ и голосования по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров, форма отчетности представителей интересов района и сроки ее представления, оценка деятельности представителей и основания привлечения к ответственности, положения договоров с представителями интересов района определяются постановлением администрации района по предложению Комитета.
9.8. Представители интересов района ежегодно не позднее второго квартала следующего за отчетным года информируют Муниципальное Собрание района о результатах своей работы и итогах деятельности хозяйственных обществ с долей муниципальной собственности.
9.9. Комитет ежегодно не позднее 1 сентября текущего года обобщает информацию и отчеты, поступившие от представителей интересов района, являющихся муниципальными служащими, на основании которых глава района принимает распоряжение об их поощрении либо применении мер ответственности в установленном порядке.
9.10. Представители интересов района, являющиеся муниципальными служащими, осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
10. Контроль за сохранностью и использованием имущества района
10.1. Контроль за сохранностью и использованием имущества района осуществляет Комитет путем проведения документарных и фактических (выездных) проверок в соответствии с утвержденными порядками, административными регламентами и договорами.
10.2. Для осуществления контроля за использованием имущества района и его учета муниципальные организации и иные лица обязаны в установленные сроки представлять в Комитет необходимые документы и информацию, а также обеспечивать доступ представителей Комитета к имуществу района с целью обеспечения проведения проверок.
10.3. Защиту имущественных прав и интересов Череповецкого муниципального района в суде, органах государственной власти и местного самоуправления, иных организациях осуществляет Комитет порядке и способами, предусмотренными действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района Вологодской области от 19 октября 2017 г. N 382 "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Череповецкого муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района Вологодской области от 3 апреля 2024 г. N 540 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района Вологодской области от 16 августа 2021 г. N 229
Решение Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района Вологодской области от 5 марта 2020 г. N 120
Решение Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района Вологодской области от 30 сентября 2019 г. N 79
Решение Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района Вологодской области от 30 октября 2018 г. N 9
Решение Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района Вологодской области от 27 сентября 2018 г. N 474