Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждён
постановлением
администрации
Великоустюгского муниципального района
от 26.03.2018 N 470
Порядок
рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) администрации Великоустюгского муниципального района, её должностного лица либо муниципального служащего, а также особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Великоустюгского муниципального района" либо его работника при предоставлении муниципальных услуг
(далее - порядок)
1. Настоящий порядок направлен на обеспечение реализации заявителем права на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации Великоустюгского муниципального района, её должностных лиц либо муниципальных служащих, а также муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Великоустюгского муниципального района" либо его работников, предоставляющих муниципальные услуги.
2. Для целей настоящего порядка используются следующие понятия:
а) муниципальная услуга (далее - муниципальная услуга) - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
б) заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или в многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, в том числе в порядке, установленном статьёй 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", выраженным в устной, письменной или электронной форме;
в) муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Великоустюгского муниципального района" (далее - МФЦ) - организация, созданная в организационно-правовой форме муниципального учреждения, отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и уполномоченная на организацию предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна", учредителем которой является администрация Великоустюгского муниципального района;
г) жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо его должностным лицом или муниципальным служащим, либо МФЦ или его работником, при получении заявителем муниципальной услуги.
3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги или запроса о предоставлении двух и более муниципальных услуг в МФЦ при однократном обращении заявителя;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области и муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо его должностного лица, либо МФЦ или его работника в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7 и 9 настоящего пункта, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ и работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объёме в порядке, определённом частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в администрацию Великоустюгского муниципального района, либо МФЦ, либо учредителю МФЦ - в администрацию Великоустюгского муниципального района.
5. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя администрации Великоустюгского муниципального района подаются Главе Великоустюгского муниципального района.
6. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются его руководителю.
7. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ.
8. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации Великоустюгского муниципального района, должностного лица администрации Великоустюгского муниципального района или муниципального служащего, а также руководителя администрации Великоустюгского муниципального района, может быть направлена:
а) по почте на адрес: 162390, Вологодская область, г. Великий Устюг, Советский проспект, д. 103;
б) через многофункциональный центр;
в) по адресу электронной почты: vumr@mail.ru;
г) через официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет: www.vumr.ru;
д) через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru;
е) через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: www.gosuslugi.gov35.ru;
ё) принята при личном приёме заявителя.
9. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ или работника МФЦ может быть направлена:
а) по почте на адрес: 162390, Вологодская область, г. Великий Устюг, ул. П. Покровского, д. 42;
б) по адресу электронной почты: mfc@vumr.ru;
в) через официальный сайт многофункционального центра: vumr.mfc35.ru;
г) через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru;
д) через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: www.gosuslugi.gov35.ru;
е) принята при личном приёме заявителя.
10. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица и (или) муниципального служащего администрации Великоустюгского муниципального района; МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации Великоустюгского муниципального района, её должностного лица либо муниципального служащего; МФЦ либо его работника;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации Великоустюгского муниципального района, её должностного лица либо муниципального служащего; МФЦ либо его работника.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
11. В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подаётся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
12. Поступившая жалоба регистрируется управлением делами администрации Великоустюгского муниципального района или МФЦ не позднее следующег
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.