В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 сентября 2017 года N 698н "О внесении изменений в федеральный государственный стандарт государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 года N 380н" приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденный приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 24 января 2014 года N 23, следующие изменения:
1.1. Пункт 2.9.5 признать утратившим силу.
1.2. Пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Заявитель имеет право представить заявление следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи;
в) посредством факсимильной связи;
г) в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала либо путем направления электронного документа на официальную электронную почту ЦЗН.".
1.3. Пункт 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.12. Заявитель, относящийся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда (далее - ИПРА).
Заявитель имеет право представить ИПРА следующими способами:
путем личного обращения;
посредством почтовой связи;
посредством факсимильной связи;
в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала либо путем направления электронного документа на официальную электронную почту ЦЗН.
Непредставление заявителем ИПРА не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.".
1.4. Абзац пятый подпункта 3.1.1 пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
"подготовка и выдача (направление) заявителю заключения о предоставлении государственной услуги.".
1.5. Подраздел 3.3 "Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации" изложить в следующей редакции:
"3.3. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации
"3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является проставление в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников) отметки о поступлении заявления (в случае предоставления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на личном приеме) или явка заявителя согласно уведомлению, поступившему в электронной форме (в случае предоставления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме) или выданному работником ЦЗН для предоставления государственной услуги по групповой форме.
3.3.2. Работник ЦЗН:
3.3.2.1. информирует заявителя:
о порядке предоставления государственной услуги;
о положении на рынке труда Вологодской области, перечне профессий (специальностей), востребованных на рынке труда области, потребности в квалифицированных работниках, содержании профессий, условиях работы и квалификационных требованиях к интересующим заявителя профессиям;
об условиях и порядке прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования по направлению ЦЗН;
об условиях поиска подходящей работы и участия в оплачиваемых общественных работах или временном трудоустройстве, возможностях трудоустройства в другой местности;
3.3.2.2. знакомит заявителя с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации заявителей, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации заявителей.
3.3.3. Максимальная продолжительность осуществления административной процедуры составляет 10 минут.
3.3.4. Допускается осуществление в электронной форме действий, предусмотренных подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 настоящего административного регламента.
3.3.5. Результатом административной процедуры является получение заявителем информации, направленной на его профессиональную ориентацию.".
1.6. Подраздел 3.4 "Проведение профессиональной консультации, тестирования (анкетирования), тренинга по профессиональной ориентации" изложить в следующей редакции:
"3.4. Проведение профессиональной консультации, тестирования (анкетирования), тренинга по профессиональной ориентации
"3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение заявителем информации, направленной на его профессиональную ориентацию.
3.4.2. Работник ЦЗН:
3.4.2.1. предлагает заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации заявителей.
В случае если заявитель дает согласие на прохождение тестирования, анкетирования, работник ЦЗН:
предлагает ему выбрать форму тестирования, анкетирования:
с использованием программно-технического комплекса и специализированного оборудования или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет);
проводит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранной заявителем формой;
проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) в соответствии с установленными методиками;
анализирует результаты тестирования (анкетирования), определяет интересы, склонности, жизненные цели, профессиональные возможности и предпочтения заявителя, профессиональную пригодность, соответствие требований и содержания профессиональной деятельности, профессии (специальности) и личностных характеристик заявителя, выявляет профессионально важные качества заявителя;
3.4.2.2. В случае выявления с помощью тестирования (анкетирования) у заявителя низкого уровня мотивации к труду, поиску работы предлагает заявителю пройти тренинг (семинар) по профессиональной ориентации и выбирает форму тренинга (семинара).
3.4.2.3. В случае если заявитель дает согласие на прохождение тестирования, анкетирования, работник ЦЗН:
проводит с заявителем с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования тренинг по профессиональной ориентации по выбранной им форме тренинга;
подводит итоги тренинга по профессиональной ориентации с заявителем с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования и обсуждает результаты;
3.4.2.4. проводит профессиональную консультацию с использованием методов интервьюирования (беседы), включая:
выявление факторов мотивации к выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности, профессии (специальности) для профессионального обучения или дополнительного профессионального образования; знаний о содержании и условиях труда выбираемой профессии; требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности; профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств гражданина; соответствия профессиональным стандартам, требованиям, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3.4.2.5. знакомит заявителя с:
результатами тестирования (анкетирования), с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья;
возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья;
со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка груда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
профессиональными стандартами, требованиями, предусмотренными Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;
с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости).
3.4.3. Допускается осуществление в электронной форме действий, предусмотренных подпунктами 3.4.2.1 - 3.4.2.2, 3.4.2.5 настоящего пункта.
3.4.4. Максимальная продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 35 минут.
3.4.5. Результатом административной процедуры является определение рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.".
1.7. Подраздел 3.5 "Подготовка и выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"3.5. Подготовка и выдача (направление) заявителю заключения о предоставлении государственной услуги
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является определение рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
3.5.2. Работник ЦЗН:
3.5.2.1 готовит рекомендации, содержащие перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности (далее - рекомендации) в виде заключения о предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением 7;
3.5.2.2 предлагает заявителю обсудить рекомендации и, в случае его согласия на обсуждение, проводит беседу и определяет направления действий заявителя по их реализации;
3.5.2.3. выдает (направляет) заявителю заключение о предоставлении государственной услуги, экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги приобщает к личному делу заявителя;
3.5.2.4. вносит результаты предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников).
3.5.3. Допускается выдача заявителю заключения в электронной форме (при подаче заявления о предоставлении государственной услуги посредством Единого портала).".
2. Управлению трудовой миграции, взаимодействия с работодателями и ведения регистров получателей государственных услуг (А.А. Дмитриенко) внести соответствующие изменения в ГИС "Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области" влечение 10 дней после подписания настоящего приказа.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Начальник Департамента |
О.М. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 3 апреля 2018 г. N 164 "О внесении изменений в приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 24 января 2014 года N 23"
Настоящий приказ вступает в силу с 14 апреля 2018 г.
Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области (http://www.pravo.gov35.ru) 3 апреля 2018 г., в газете "Красный Север" от 10 апреля 2018 г. N 37
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 6 марта 2024 г. N 48 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.