Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к постановлению
Правительства области
от 02.04.2018 N 286
"Приложение 12
к подпрограмме 1
Правила
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
(далее - Правила)
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в рамках основного мероприятия 4 "Модернизация содержания общего образования в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)" подпрограммы 1 (далее - субсидия), устанавливаются порядок выделения бюджетных ассигнований, критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, определяется методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, порядок определения уровня софинансирования и уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области, порядок оценки результативности предоставления субсидий и целевые показатели результативности предоставления субсидий, порядок (методика) расчета значений целевых показателей результативности предоставления субсидий, порядок обеспечения Департаментом образования области (далее - Департамент) соблюдения органами местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, в том числе сроков и порядка представления отчетности об использовании субсидий, предельный объем сокращения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) области (далее - муниципальные образования области) на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на улучшение материально-технического обеспечения школ, в том числе приобретение оборудования, программного обеспечения и иных материальных объектов, необходимых для повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (далее - мероприятия).
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего раздела.
1.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований области несут ответственность за нецелевое использование субсидий и нарушение условий их предоставления в соответствии со статьями 306.4, 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются Департаментом муниципальным образованиям области при соблюдении следующих условий:
1) наличие в бюджете муниципального образования области ассигнований, предусмотренных на софинансирование расходного обязательства муниципального образования области по реализации мероприятий;
2) обязательства муниципального образования области:
по достижению и достижение значения целевого показателя результативности предоставления субсидий;
по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, предусмотренных соглашением между Департаментом и органами местного самоуправления о предоставлении субсидий.
Между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования области заключается соглашение о предоставлении субсидий (далее также - Соглашение), содержащее положения, предусмотренные пунктом 15 Правил формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224.
Форма Соглашения утверждается правовым актом Департамента.
2.2. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с обязательствами, предусмотренными пунктом 2.1 настоящих Правил, при условии представления органами местного самоуправления муниципальных образований области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
2.3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Порядок выделения бюджетных ассигнований
3.1. Для осуществления финансирования органы местного самоуправления муниципальных образований области направляют в Департамент следующие документы:
смету на проведение мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил;
заверенные копии муниципальных контрактов (договоров) по реализации мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил, в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
копии документов, подтверждающих приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг (копию акта выполненных работ (оказанных услуг), товарных накладных)".
3.2. Для осуществления финансирования Департамент направляет в Государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" заверенную Департаментом копию Соглашения и заверенные копии документов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела.
3.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежемесячно в срок до 10 числа текущего месяца представляют в Департамент заявку-расчет потребности в субсидии на месяц, следующий за текущим, по форме, установленной Департаментом.
3.4. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в установленном порядке с лицевого счета, открытого Департаменту в Департаменте финансов области, в местные бюджеты.
4. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий являются следующие:
наличие в муниципальной программе основного мероприятия "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях", значений целевых показателей и софинансирования мероприятий, направленных на их достижение;
наличие школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в которых приняты программы повышения качества образования, не участвовавших в реализации мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов в рамках основного мероприятия 4 "Модернизация содержания общего образования в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)" подпрограммы 1, за период с 2014 по 2017 годы;
наличие школ, прошедших отбор, порядок и результаты которого утверждаются приказом Департамента.
5. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
5.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из потребности в средствах на проведение мероприятий на соответствующий финансовый год.
5.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области,
- муниципальный район (городской округ), имеющий потребность на улучшение материально-технического обеспечения школ, в том числе приобретение оборудования, программного обеспечения и иных материальных объектов, необходимых для повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
- общее количество муниципальных районов (городских округов), имеющие школы с низкими результатами обучения и школы, функционирующие в неблагоприятных социальных условиях;
- общий размер средств, предусмотренных в областном бюджете на софинансирование мероприятия "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях".
5.3. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области утверждается постановлением Правительства области.
6. Порядок определения уровня софинансирования и уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет средств областного бюджета
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области по реализации мероприятий устанавливается в размере 99,9%.
7. Порядок оценки результативности использования субсидий, а также целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения, порядок (методика) расчета значений целевых показателей результативности предоставления субсидий, достигнутых муниципальными образованиями области
7.1. Оценка результативности предоставления субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется ежегодно Департаментом по итогам отчетного финансового года.
7.2. Оценка производится на основе анализа сведений о значениях показателей результативности предоставления субсидий, указанных в приложении 1 к настоящим Правилам.
7.3. Для оценки применяется показатель - доля общеобразовательных организаций, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, завершение которого наступило в год предоставления субсидии, и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования, в общем количестве общеобразовательных организаций, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, завершение которого наступило в год предоставления субсидии, и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (%).
7.4. Расчет показателя осуществляется по формуле:
, где:
- общеобразовательные организации, показавшие низкие образовательные результаты по итогам учебного года, завершение которого наступило в год предоставления субсидии, и общеобразовательные организации, функционирующие в неблагоприятных социальных условиях, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования (ед.);
- общее количество общеобразовательных организаций, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, завершение которого наступило в год предоставления субсидии, и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (ед.).
7.5. Результаты оценки оформляются Департаментом в виде отчета об исполнении целевых показателей по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, с приложением аналитической записки об эффективности использования предоставленных субсидий, обоснованием невыполнения целевых показателей результативности предоставления субсидий и предложениями о мерах по повышению эффективности использования субсидий, который представляется ежегодно в срок до 1 мая текущего финансового года в Департамент стратегического планирования области и Департамент финансов области.
8. Порядок обеспечения Департаментом соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных при предоставлении субсидии, в том числе сроки и порядок представления отчетности об использовании субсидий
8.1. Департамент обеспечивает соблюдение органом местного самоуправления муниципального образования области условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии:
при рассмотрении информации, представленной органом местного самоуправления муниципального образования области, для предоставления субсидии;
при рассмотрении отчетности об использовании субсидии, в том числе отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
при анализе достижения органом местного самоуправления муниципального образования области в отчетном финансовом году значений показателей результативности предоставления субсидии.
8.2. В случае выявления оснований для сокращения (приостановления) предоставления субсидии, в том числе бюджетных нарушений, Департамент направляет в течение пяти рабочих дней со дня их выявления информацию в Департамент финансов области.
8.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в Департамент ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты по формам 1 и 2 приложения 2 к настоящим Правилам. Отчеты составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
9. Предельный объем сокращения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий
9.1. При несоблюдении органом местного самоуправления муниципального образования области условий предоставления субсидий, а также при нарушении условий, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и в случаях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Департамент финансов области принимает решение о приостановлении (сокращении) предоставления субсидий в установленном им порядке.
9.2. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения условий предоставления субсидий:
9.2.1 в части невыполнения показателя результативности предоставления субсидии более чем на 20% от установленного показателя и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий сокращению (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области из областного бюджета;
- индекс, отражающий уровень недостижения показателя результативности использования субсидии.
При расчете объема сокращения субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением;
9.2.2 в части несоблюдения условий софинансирования за счет средств муниципального образования области объем субсидии, подлежащий сокращению (), рассчитывается по формуле:
, где:
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования области на софинансирование расходного обязательства муниципального образования области в соответствии с Соглашением;
- фактический объем бюджетных ассигнований, выделенный на софинансирование обязательства муниципального образования области за счет средств местного бюджета.
9.3. В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходных обязательств, софинансирование которых будет осуществляться за счет субсидий в текущем году, не соответствует установленному для муниципального образования области уровню софинансирования из областного бюджета, то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходных обязательств, софинансирование которых будет осуществляться за счет субсидий из областного бюджета, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
9.4. Не использованные в текущем финансовом году субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
9.5. Предложения о сокращении объема субсидий, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий муниципальному образованию области и обоснование сокращения объема субсидий, оформляются Департаментом по результатам оценки и представляются в Департамент финансов области одновременно с результатами оценки. Объем субсидий сокращается в порядке, установленном Департаментом финансов области.
Приложение 1
к Правилам
Сведения
о значениях показателей результативности предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Наименование показателя результативности предоставления субсидий |
Значение показателя результативности предоставления субсидий |
1 |
2 |
Доля общеобразовательных организаций, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, завершение которого наступило в год предоставления субсидии, и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования, в общем количестве общеобразовательных организаций, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, завершение которого наступило в год предоставления субсидии, и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях |
100% |
Приложение 2
к Правилам
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма 1
ОТЧЕТ
об использовании субсидий бюджетам муниципальных
районов (городских округов) на повышение качества
образования в школах с низкими результатами обучения и в школах,
функционирующих в неблагоприятных условиях, по состоянию
на 1 _____________ 20__ года
___________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
N п/п |
Наименование муниципального района (городского округа) области |
Предусмотрено средств на 20__ год (тыс. руб.) |
Получено средств (тыс. руб.) |
Стоимость работ (услуг, товаров) по контракту (договору) (тыс. руб.) |
Израсходовано средств/оплачено выполненных работ (тыс. руб.) |
||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
________________________________ _____________ __________________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 20__ года
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма 2
ОТЧЕТ
об использовании субсидий бюджетам муниципальных районов
(городских округов) на повышение качества образования
в школах с низкими результатами обучения и в школах,
функционирующих в неблагоприятных условиях, по состоянию
на 1 _____________ 20__ года
___________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
Наименование показателя |
Значение показателя |
Доля общеобразовательных организаций, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, завершение которого наступило в год предоставления субсидии, и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования, в общем количестве общеобразовательных организаций, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, завершение которого наступило в год предоставления субсидии, и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях |
|
________________________________ _______________ ________________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ____________ 20__ года"
<< Приложение 6 Приложение 6 |
Приложение 8 >> Приложение 8 |
|
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 2 апреля 2018 г. N 286 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.