Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 4 апреля 2018 г. N 1407
"Об утверждении порядка предоставления субсидий из городского бюджета на возмещение затрат по проведению капитального ремонта штукатурных фасадов многоквартирных домов, прилегающих к общественно-массовым зонам, территориям"
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предприятиям, а также физическим лицам -производителям товаров, работ, услуг", решения Череповецкой городской Думы от 26.04.2011 N 66 "О наделении полномочиями по предоставлению за счет средств городского бюджета субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов"
постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из городского бюджета на возмещение затрат по проведению капитального ремонта штукатурных фасадов многоквартирных домов, прилегающих к общественно-массовым зонам, территориям (прилагается).
2. Настоящее постановление в части финансового обеспечения 2018 года вступает в силу с момента вступления в силу решения Череповецкой городской Думы "О внесении изменений в решение Череповецкой городской Думы от 07.12.2017 N 221 "О городском бюджете на 2018 и плановый период 2019 и 2020 годов", предусматривающего соответствующие изменения.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города, курирующего городское хозяйство.
4. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Мэр города |
Е.О. Авдеева |
Утвержден
постановлением мэрии города
от 04.04.2018 N 1407
Порядок
предоставления субсидий из городского бюджета на возмещение затрат по проведению капитального ремонта штукатурных фасадов многоквартирных домов, прилегающих к общественно-массовым зонам, территориям
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Термины и определения:
Штукатурный фасад - фасад с наружным штукатурным слоем;
Общественно-массовые зоны, территории - земельные участки, прилегающие к многоквартирным домам, с наибольшим количеством посещений людьми при проведении общественных городских и праздничных мероприятий.
1.2. Субсидии из городского бюджета на возмещение затрат по проведению капитального ремонта штукатурных фасадов многоквартирных домов, прилегающих к общественно-массовым зонам, территориям (далее -субсидия) предоставляются управляющим организациям, товариществам собственников жилья, индивидуальным предпринимателям, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам, осуществляющим управление многоквартирными домами, на безвозмездной основе (далее - получатель субсидии).
1.3. Целью предоставления субсидий является повышение внешней привлекательности общественно-массовых зон, территорий, на которых проводятся общественные городские и праздничные мероприятия.
1.4. Субсидии предоставляются без долевого финансирования собственниками помещений многоквартирных домов.
1.5. Субсидии предоставляются за счет средств городского бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Череповецкой городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
1.6. Планирование, учет и предоставление субсидий, контроль за их расходованием осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии в соответствии с настоящим Порядком.
1.7. Субсидии предоставляются на капитальный ремонт всей площади штукатурных фасадов.
1.8. Критериями отбора получателей субсидий являются:
управление многоквартирным домом, непосредственно прилегающим к общественно-массовым зонам, территориям, на которых больше всего проводилось общественных городских и праздничных мероприятий в отчетном году, фасад которого нуждается в капитальном ремонте (информация о количестве указанных мероприятий запрашивается департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии в органах мэрии, являющихся организаторами соответствующих мероприятий);
включение многоквартирного дома, фасад которого нуждается в капитальном ремонте, в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (в случае осуществления деятельности получателем субсидии на основании лицензии в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации).
2. Формирование плана предоставления субсидий
2.1. План предоставления субсидий разрабатывается и утверждается департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии на текущий финансовый год в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2.2. Разработка плана предоставления субсидий осуществляется на основании заявок, поданных в департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии получателями субсидий.
2.3. План предоставления субсидий включает в себя:
- перечень объектов (многоквартирных жилых домов);
- вид работ;
- стоимость работ.
2.4. В случае изменения объема лимитов бюджетных обязательств план предоставления субсидий корректируется департаментом жилищно - коммунального хозяйства мэрии в течение всего финансового года в части вида работ и (или) их стоимости.
2.5. Размер субсидий определяется объемом сметной стоимости работ, указанных в пункте 1.7 Порядка, и не может превышать утвержденный размер субсидий за счет средств городского бюджета, предусмотренных на данные цели.
Объем сметной стоимости работ определяется проектно-сметной документацией для проведения работ по капитальному ремонту штукатурных фасадов многоквартирных домов.
2.6. Запрещается приобретение за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения на предоставление субсидии, должны отвечать следующим требованиям:
у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидий в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидий;
получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка.
3.2. Заявка на предоставление субсидии подается в департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии в срок до 10 апреля года, в котором предполагается выполнение работ, и должна содержать заявление получателя субсидии о предоставлении субсидии (по форме согласно приложению 1 к Порядку).
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копии учредительных документов получателя субсидии, изменения и дополнения к ним, свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- копии документов, подтверждающих полномочия руководителя получателя субсидии (для юридических лиц);
- справка об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- договор управления многоквартирным домом (в случае подачи заявки управляющей организацией);
- копия лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирным домом (в случае осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом на основании лицензии в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации);
- протокол решения общего собрания собственников многоквартирного дома о проведении капитального ремонта штукатурного фасада;
- архитектурное решение по переоборудованию фасадов, согласованное с управлением архитектуры и градостроительства мэрии.
3.2.1. В случае если получатели субсидий соответствуют критериям отбора, указанным в пункте 1.8 настоящего Порядка, требованиям, установленным в пункте 3.1 настоящего Порядка, и основания для отказа, предусмотренные пунктом 3.4 настоящего Порядка, отсутствуют, приоритет в получении субсидии отдается получателю субсидии, заявка которого поступила первой.
3.2.2. В случае если заявка, поступившая первой, будет отклонена по основаниям, указанным в пункте 3.4 настоящего Порядка, приоритет в получении субсидии отдается получателю субсидии, заявка которого поступила второй либо последующей заявке.
3.2.3. Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает их и составляет протокол, в котором указывается информация о принятых и (или) отклоненных заявках.
Заявки включаются в план предоставления субсидий строго в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных из городского бюджета на данные цели.
3.3. Размер субсидии, сроки перечисления, счета на которые перечисляется субсидия, определяются в соглашении, составленном в соответствии с типовой формой, разработанной и утвержденной финансовым управлением мэрии, и заключается между департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии и получателем субсидии (далее - соглашение).
3.4. Основаниями для отказа в получении субсидий является:
3.4.1. Несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.4.2. Недостоверность предоставленной получателем субсидии информации.
3.4.3. Непредставление получателем субсидии документов, представление неполного пакета документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.4.4. Несоответствие получателя субсидии критериям отбора указанным в пункте 1.8 настоящего Порядка.
3.4.5. Наличие решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о смене управляющей организации или способа управления многоквартирным домом.
3.4.6. Исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий по управлению многоквартирным домом субъекта Российской Федерации.
3.5. Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии в течение 2 рабочих дней со дня рассмотрения заявок утверждает план предоставления субсидий и в течение 5 рабочих дней со дня утверждения плана направляет получателю субсидии уведомление о включении многоквартирного дома в план предоставления субсидий либо об отказе в этом с указанием причин отказа.
3.6. Включение многоквартирного дома в план предоставления субсидий является основанием для заключения соглашения о предоставлении субсидии из городского бюджета между департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии и получателем субсидии.
3.7. Соглашение между департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии и получателем субсидии должно содержать:
- цели, условия, размер, сроки предоставления субсидии, а также условия внесения изменений в объем бюджетных ассигнований при внесении соответствующих изменений в решение Череповецкой городской Думы о городском бюджете;
- порядок перечисления субсидии получателю субсидии;
- порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности, подтверждающей выполнение условий предоставления и расходования субсидии;
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам;
- права и обязанности сторон соглашения;
- право департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии в течение срока действия соглашения проводить проверки выполнения условий соглашения о предоставлении субсидии, осуществлять последующий контроль за неисполнением и (или) ненадлежащим исполнением получателем субсидии обязанностей по контролю за качеством выполненных работ;
- ответственность за несоблюдение получателем субсидии условий соглашения, предусматривающих возврат субсидии в городской бюджет;
- условие о возврате в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
- согласие получателя субсидии на осуществление департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии, предоставившим субсидию, и органами, уполномоченными на осуществление муниципального финансового контроля, проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах).
4. Порядок перечисления субсидий
4.1. Основанием для перечисления департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии субсидии является акт приемки работ, согласованный с департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии и подписанный индивидуальным предпринимателем, лицами, которые уполномочены действовать от имени управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного и жилищно-строительного кооператива (далее -заинтересованные лица), справка о стоимости выполненных работ (формы КС-2, КС-3), копия договора подряда (при наличии), счет на оплату выполненных работ.
4.2. Специалисты департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии принимают участие в приемке выполненных работ и согласовывают в письменном виде акты приемки выполненных работ.
5. Требование к отчетности
5.1. Получатель субсидии обязан обеспечить ведение учета и предоставление отчета департаменту жилищно-коммунального хозяйства мэрии об использовании субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением, с приложением копий подтверждающих документов.
5.2. Получатель несет ответственность за достоверность представленных отчетных документов.
5.3. Отчет о расходовании субсидии департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии представляет в финансовое управление мэрии ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным (по форме согласно приложению 2 к Порядку).
6. Порядок возврата субсидий, осуществления учета и контроля за предоставлением субсидий
6.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии осуществляет учет и контроль за исполнением получателем субсидии условий предоставления субсидии и обязательств по заключенному соглашению. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Органы, уполномоченные на осуществление муниципального финансового контроля, департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии проводят проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
6.3. Решение о прекращении предоставления субсидии (исключении из плана предоставления субсидий) и (или) о возврате субсидии получателем департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии принимает в случае:
- установления фактов предоставления недостоверных сведений (документов) на получение субсидии;
- невыполнения условий предоставления субсидии и обязательств, предусмотренных соглашением;
- ликвидации получателя субсидии, введения в отношении него процедуры банкротства, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя;
- нецелевого использования бюджетных средств;
- наличия решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о смене управляющей организации или способа управления многоквартирным домом;
- исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий по управлению многоквартирным домом субъекта Российской Федерации (в случае осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом на основании лицензии в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации).
6.4. Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 6.3 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии уведомление об исключении получателя субсидии из плана предоставления субсидий и (или) о возврате субсидии в городской бюджет с указанием срока возврата субсидии. В случае непоступления средств департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
Приложение 1
к Порядку
ЗАЯВЛЕНИЕ
на предоставление субсидий из городского бюджета на возмещение
затрат по проведению капитального ремонта штукатурных фасадов
многоквартирных домов,
прилегающих к общественно-массовым зонам, территориям
Управляющая организация (товарищество собственников жилья, индивидуальный
предприниматель, жилищный или иной специализированный потребительский
кооператив)
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
в лице __________________________________________________________________
(директор управляющей организации, председатель ТСЖ, жилищного или
иного специализированного потребительского кооператива)
направляет заявку на предоставление в 20___ году субсидии
N п/п |
Наименование объекта |
Вид работ |
Стоимость работ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение: _____________________________________________________________
(наименование документов с указанием количества экземпляров и листов).
Настоящим подтверждаю, что ______________________________________________
(наименование организации)
не находится в стадии банкротства, ликвидации.
Директор управляющей организации,
председатель ТСЖ, жилищного или
иного специализированного потребительского
кооператива ____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Настоящим подтверждаю, что индивидуальный предприниматель _______________
__________________________________________ не прекратил свою деятельность
в качестве индивидуального предпринимателя.
____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к Порядку
Отчет о расходовании субсидии
на предоставление субсидий из городского бюджета
на возмещение затрат по проведению капитального ремонта
штукатурных фасадов многоквартирных домов, прилегающих
к общественно-массовым зонам, территориям
за ________________
(отчетный месяц)
Предельный объем финансирования за счет средств городского бюджета
____________________________ рублей.
(отчетный месяц)
Наименование организации, адрес по которому осуществляются работы |
Раздел, подраздел |
ЦС |
ВР |
КОСГУ |
Работы, которые подлежали финансированию в отчетном периоде |
Утвержденный годовой план, руб. |
Профинансировано руб. |
Сальдо на конец месяца (с нарастающим итогом) |
Причины отклонения |
||
|
|
|
|
|
|
|
с начала года |
в т.ч. за отчетный период |
дебет |
кредит |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель ______________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 4 апреля 2018 г. N 1407 "Об утверждении порядка предоставления субсидий из городского бюджета на возмещение затрат по проведению капитального ремонта штукатурных фасадов многоквартирных домов, прилегающих к общественно-массовым зонам, территориям"
Настоящее постановление в части финансового обеспечения 2018 г. вступает в силу с 5 апреля 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Речь" от 10 апреля 2018 г. N 62
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 5 декабря 2019 г. N 5783 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 4 февраля 2019 г. N 339