Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 22
к постановлению
Правительства области
от 09.04.2018 N 319
"Приложение 7
к Подпрограмме 11
Правила
формирования, предоставления и расходования субсидий на развитие мобильной торговли в малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктах
(далее - Правила)
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий муниципальным образованиям области на развитие мобильной торговли в малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктах (далее - субсидии), критерии отбора для предоставления субсидий, регулируются порядок предоставления субсидий, порядок оценки результативности использования субсидий, основание, порядок сокращения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование за счет средств областного бюджета расходных обязательств муниципальных районов области (далее - муниципальные образования области), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований области по созданию условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования области, услугами торговли, в части обеспечения жителей малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов, в которых отсутствуют стационарные торговые объекты, продовольственными товарами путем компенсации организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим мобильную торговлю (далее - организации и ИП), части затрат на горюче-смазочные материалы, произведенных при доставке продовольственных товаров в малонаселенные и (или) труднодоступные населенные пункты.
Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
труднодоступный населенный пункт - сельский населенный пункт, который в силу природных, техногенных и иных обстоятельств и (или) отсутствия элементов инфраструктуры является недоступным или труднодоступным для транспортных средств, не имеющий действующих стационарных торговых объектов,
малонаселенный населенный пункт - сельский населенный пункт, число постоянно проживающего населения в котором составляет до 100 человек, не имеющий действующих стационарных торговых объектов.
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.3. К органам местного самоуправления муниципальных образований области применяются бюджетные меры принуждения за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при условии:
наличия обязательства муниципального образования области по достижению значений целевых показателей результативности предоставления субсидий;
наличия обязательства муниципального образования области по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, иными правовыми нормативными актами органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным настоящими Правилами;
наличия в бюджете муниципального образования области бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование соответствующего расходного обязательства, в размере не менее 5 процентов;
использования муниципальным образованием области субсидий в соответствии с установленными целями;
наличия соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета заключенного между Департаментом экономического развития области (далее - Департамент) и органом местного самоуправления муниципального образования области (далее - Соглашение), содержащего положения, предусмотренные пунктом 15 Правил формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224.
2.3. Под условиями предоставления и расходования субсидий в настоящих Правилах следует также понимать положения, предусмотренные Соглашением.
Форма Соглашения утверждается правовым актом Департамента.
2.4. Для заключения Соглашения муниципальные образования области направляют в Департамент заявку на предоставление субсидии.
К заявке прилагаются:
информация о количестве малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов муниципального образования области, в которые будет осуществляться доставка продовольственных товаров. Перечень населенных пунктов с указанием причин включения в данный перечень утверждается муниципальным правовым актом;
выписка из муниципальной программы с указанием мероприятий, соответствующих целевому назначению субсидии;
выписка из решения о бюджете муниципального образования области на текущий финансовый год по строке бюджетного ассигнования на соответствующее расходное обязательство.
В срок не более пяти рабочих дней со дня получения заявки Департамент направляет муниципальному образованию области два экземпляра подписанного Соглашения.
В срок не более пяти рабочих дней со дня получения Соглашения муниципальное образование области направляет в Департамент один экземпляр Соглашения, подписанного со стороны Департамента и муниципального образования области.
2.5. Для осуществления финансирования органы местного самоуправления муниципальных образований области направляют в Департамент в течение 10 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, копии первичных документов, подтверждающих фактические затраты организаций и индивидуальных предпринимателей на горюче-смазочные материалы, произведенные при доставке продовольственных товаров в малонаселенные и (или) труднодоступные населенные пункты (договоров между органом местного самоуправления и получателем субсидии на предоставлении субсидии, путевых листов, счетов-фактур, транзакционных отчетов, кассовых чеков на оплату горюче-смазочных материалов).
2.6. Размер компенсации организациям и индивидуальным предпринимателям затрат на горюче-смазочные материалы, произведенных при доставке продовольственных товаров в малонаселенные и (или) труднодоступные населенные пункты, определяется муниципальным образованием, исходя из объема фактически произведенных организациями и индивидуальными предпринимателями затрат и объемов бюджетных ассигнований.
2.7. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты с лицевого счета, открытого Департаменту в Департаменте финансов области.
2.8. Органы местного самоуправления области ежеквартально не позднее чем за десять рабочих дней до окончания месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Департамент заявку о потребности в субсидии на следующий квартал в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств.
3. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
Критерием для предоставления субсидий является наличие на территории муниципального образования области малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов, в которые при отсутствии стационарных торговых объектов осуществляется доставка продовольственных товаров.
Перечень малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов, в которые должна осуществляться доставка продовольственных товаров, утверждается муниципальным правовым актом.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (рублей);
- сумма баллов по итогам сводного рейтинга по показателям:
а) численность сельского населения, проживающего на территории муниципального образования области. Баллы от 1 до 5 начисляются соответственно номерам групп, по которым распределяются муниципальные образования области в соответствии с критериями:
1 группа - до 8 тыс. человек,
2 группа - 8 - 10 тыс. человек,
3 группа - 10 - 12 тыс. человек,
4 группа - 12 - 14 тыс. человек,
5 группа - более 14 тыс. человек;
б) доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального образования области, в общей численности населения муниципального образования области. Баллы от 1 до 5 начисляются соответственно номерам групп, по которым распределяются муниципальные образования области в соответствии с критериями:
1 группа - до 2% населения,
2 группа - 2 - 4% населения,
3 группа - 4 - 5% населения,
4 группа - 5 - 10% населения,
5 группа - более 10% населения;
в) протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям. Баллы от 1 до 5 начисляются соответственно номерам групп, по которым распределяются районы в соответствии с критериями:
1 группа - до 50%,
2 группа - 50 - 70%,
3 группа - 70 - 90%,
4 группа - 90 - 95%,
5 группа - более 95%;
г) площадь муниципального района. Баллы от 1 до 5 начисляются соответственно номерам групп, по которым распределяются районы в соответствии с критериями:
1 группа - до 3 тыс. кв. км,
2 группа - 3 - 5 тыс. кв. км,
3 группа - 5 - 7 тыс. кв. км,
4 группа - 7 - 8 тыс. кв. км,
5 группа - более 8 тыс. кв. км.
Данными для расчета показателей по пунктам "а" и "г" являются данные официальной статистики; по пунктам "б" и "в" - значения показателей отчетности органов местного самоуправления в рамках Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" по состоянию на 1 января года, предшествующего году, в котором происходит распределение субсидий.
Сводный рейтинг является суммой баллов, набранных муниципальным образованием области по перечисленным показателям;
Б - балльная оценка в стоимостном выражении, тыс. руб. Определяется путем деления общего объема субсидий, предусмотренного законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, на общее число набранных муниципальными образованиями области баллов.
5. Порядок определения уровня софинансирования и уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области по обеспечению жителей малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов области, в которых отсутствуют стационарные торговые объекты, продовольственными и непродовольственными товарами устанавливается в размере 95%.
6. Порядок оценки результативности использования субсидий, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения
6.1. Оценка результативности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется ежегодно Департаментом по итогам отчетного финансового года.
6.2. Оценка производится на основе анализа информации о выполнении целевого показателя результативности предоставления субсидии муниципальных образований области.
6.3. Для оценки применяется целевой показатель результативности предоставления субсидий:
доля малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов, в которые фактически осуществлялась доставка продовольственных товаров, относительно количества малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов муниципального образования, утвержденных муниципальным правовым актом, %.
6.4. Значение целевого показателя результативности предоставления субсидий рассчитывается в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил и отражается в Соглашении.
7. Порядок расчета значения целевого показателя результативности предоставления субсидий и порядок определения достижения целевого показателя результативности предоставления субсидий муниципальным образованиям области
7.1. Целевой показатель "доля малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов, в которые фактически осуществлялась доставка продовольственных товаров, относительно количества малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов муниципального образования, утвержденного муниципальным правовым актом" рассчитывается по формуле:
, где:
- доля малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов, в которые фактически осуществлялась доставка продовольственных товаров, относительно количества малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов муниципального образования, %;
- количество малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов, утвержденное муниципальным правовым актом;
- количество малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов, в которые фактически осуществлялась доставка продовольственных товаров.
7.2. Целевой показатель результативности предоставления субсидий муниципальным образованиям области считается достигнутым, если значение показателя D, определенное в соответствии с пунктом 7.1, составляет 100 процентов.
8. Порядок обеспечения соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, в том числе порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидий
8.1. Департамент обеспечивает соблюдение органом местного самоуправления условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии:
при рассмотрении заявок, справок-расчетов, представленных муниципальным образованием области, для предоставления субсидии;
при рассмотрении отчетов об использовании субсидий муниципальными образованиями области;
при анализе достижения в отчетном финансовом году целевого показателя результативности использования субсидий муниципальными образованиями области, установленных в Соглашении.
8.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежегодно до 12 января года, следующего за отчетным, представляют в Департамент отчет об использовании субсидии и выполнении целевых показателей предоставления субсидий по форме согласно приложению к настоящим Правилам с приложением справки от органов местного самоуправления муниципальных образований (сельских поселений), подтверждающей факт доставки продовольственных товаров в определенные правовым актом муниципального образования населенные пункты. Отчет об использовании субсидий составляется по состоянию на 31 декабря отчетного года.
8.3. Ежегодно в срок до 1 мая текущего финансового года Департамент осуществляет анализ достижения муниципальными образованиями области в отчетном периоде значений целевых показателей результативности предоставления субсидий, установленных Соглашениями, и представляет:
в Департамент стратегического планирования области и Департамент финансов области - отчет об исполнении целевых показателей результативности предоставления субсидий с приложением аналитической записки об эффективности использования субсидий, обоснованием невыполнения целевых показателей результативности предоставления субсидий и предложениями о мерах по повышению эффективности использования субсидий;
в Департамент финансов области - информацию о проведенном анализе достижения муниципальными образованиями области в отчетном периоде значений показателей результативности предоставления субсидий.
9. Основание, порядок и предельный объем сокращения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий
9.1. В случае несоблюдения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий Департамент финансов области принимает решение о приостановлении (сокращении) предоставления субсидии в порядке, установленном Департаментом финансов области.
9.2. В случае недостижения муниципальным образованием показателя, установленного пунктом 6.3 настоящего Порядка, размер субсидии, предусмотренный на соответствующий год, может быть уменьшен на процент невыполнения целевого показателя, рассчитанный по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
9.3. Предложения о сокращении объема субсидии, содержащие предельный размер сокращения объема субсидии муниципальным образованиям области и обоснование сокращения объема субсидии, оформляются Департаментом по результатам оценки результативности использования субсидий и представляются в Департамент финансов области ежегодно до 1 мая одновременно с информацией, указанной в пункте 8.4 настоящих Правил.
9.5. В случае выявления оснований для сокращения (приостановления) предоставления субсидий, в том числе бюджетных нарушений, Департамент в течение пяти рабочих дней со дня их выявления направляет информацию в Департамент финансов области.
9.6. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к Правилам
Форма
ОТЧЕТ
об использовании субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных
образований области на развитие мобильной торговли в малонаселенных и
(или) труднодоступных населенных пунктах и выполнении целевых
показателей предоставления субсидий в рамках подпрограммы "Развитие
торговли" государственной программы области "Экономическое развитие
Вологодской области на 2014 - 2020 годы"
_________________________________________________ за 20__ год
(наименование муниципального образования области)
1. Сведения об использовании субсидии
N п/п |
Наименование организации/ИП |
Дата и номер соглашения, заключенного с организацией/ИП |
Размер субсидии, установленный в соглашении, заключенном с организацией/ИП, руб. |
Дата и номер платежного документа |
Фактически выделено субсидии, руб. |
||
всего |
местный бюджет |
областной бюджет |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
9 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Общий итог |
|
|
|
_________________________________________ _________ _____________________
(Глава муниципального образования (подпись) (расшифровка подписи)
области)
"__" __________ 20__ года
2. Сведения о выполнении целевых показателей предоставления субсидий
Наименование малонаселенного и (или) труднодоступного населенного пункта в соответствии с Перечнем малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов, утвержденным муниципальным правовым актом |
Фактически доставка (с установленной соглашением, заключенным с организацией/ИП, периодичностью) осуществлялась/фактически доставка не осуществлялась |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_________________________________________ _________ _____________________
(Глава муниципального образования (подпись) (расшифровка подписи)
области)
"__" __________ 20__ года
<< Приложение 21 Приложение 21 |
Приложение 23 >> Приложение 23 |
|
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 9 апреля 2018 г. N 319 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.