Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждён
постановлением администрации
Великоустюгского муниципального района
от 01.06.2017 N 952
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга).
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) или уполномоченное ими лицо.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Место нахождения управления строительства, транспорта, дорожного хозяйства и экологии администрации Великоустюгского муниципального района (далее - уполномоченный орган):
почтовый адрес уполномоченного органа: 162390, Вологодская область, г. Великий Устюг, Советский проспект, д. 103, кабинет N 43;
телефон: (81738) 2-41-94;
адрес электронной почты: grad@vumr.ru;
телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: (81738) 2-41-94;
адрес официального сайта администрации Великоустюгского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет (далее - Интернет-сайт): www.vumr.ru;
график работы уполномоченного органа:
Понедельник |
с 8:00 до 17:00, обед с 12:00 до 13:00 |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница | |
Суббота |
выходной |
Воскресенье | |
Предпраздничные дни |
с 8:00 до 16:00, обед с 12:00 до 13:00 |
адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: www.gosuslugi.gov35.ru.
1.4. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
1) лично;
2) посредством телефонной, факсимильной связи;
3) посредством электронной связи,
4) посредством почтовой связи;
5) на информационных стендах в помещениях администрации Великоустюгского муниципального района;
6) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования:
а) на официальных сайтах администрации Великоустюгского муниципального района;
б) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
1.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и постановление администрации Великоустюгского муниципального района о его утверждении размещаются на:
1) информационных стендах администрации Великоустюгского муниципального района;
2) в средствах массовой информации;
3) на официальных Интернет-сайтах администрации Великоустюгского муниципального района;
4) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
5) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
1.6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами уполномоченного органа, ответственными за информирование.
Специалисты уполномоченного органа, ответственные за информирование, определяются распоряжением администрации Великоустюгского муниципального района, которое размещается на официальном Интернет-сайте и на информационном стенде администрации Великоустюгского муниципального района.
1.7. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
1) место нахождение уполномоченного органа;
2) должностные лица и муниципальные служащие уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу, и номера контактных телефонов;
3) графики работы уполномоченного органа;
4) адреса Интернет-сайтов администрации Великоустюгского муниципального района;
5) адреса электронной почты администрации Великоустюгского муниципального района, уполномоченного органа;
6) нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия постановления администрации Великоустюгского муниципального района об его утверждении);
7) ход предоставления муниципальной услуги;
8) административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
9) срок предоставления муниципальной услуги;
10) порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
11) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
12) досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
13) иная информация о деятельности уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.8. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами уполномоченного органа, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.8.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определённый промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учётом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова чётко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.8.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица или электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой чёткой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается Главой администрации Великоустюгского муниципального района.
1.8.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с Главой администрации Великоустюгского муниципального района.
1.8.4. Публичное письменное информирование осуществляется путём публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и постановления администрации Великоустюгского муниципального района о его утверждении:
1) в средствах массовой информации;
2) на официальном Интернет-сайте администрации Великоустюгского муниципального района;
3) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
4) на информационных стендах администрации Великоустюгского муниципального района.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее N 10).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется управлением строительства, транспорта, дорожного хозяйства и экологии администрации Великоустюгского муниципального района.
2.2.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, определяются распоряжением администрации Великоустюгского муниципального района, которое размещается на официальном сайте администрации Великоустюгского муниципального района и на информационном стенде администрации района.
2.2.3. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;
2) отказ в предоставлении сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, с указанием оснований.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги зависит от вида запрашиваемых сведений и составляет:
1) выписка из материалов территориального планирования - не более 14 рабочих дней;
2) сведения о наличии или отсутствии градостроительных ограничений - не более 10 рабочих дней;
3) информация о разрешённом виде использования земельного участка - не более 14 рабочих дней;
4) выписка из документов по планировке территорий (о красных линиях, о линиях регулирования застройки, о планировочных решениях территорий) - не более 10 рабочих дней;
5) сведения о границах земельных участков - не более 10 рабочих дней;
6) копии документов о проектируемых, строящихся и законченных строительством объектах, хранящихся в отделе, - не более 14 рабочих дней;
7) информация из адресного реестра - не более 14 рабочих дней.
Для платных услуг срок исчисляется с момента подтверждения внесения платы за предоставление муниципальной услуги.
Если последний день предоставления муниципальной услуги приходится на выходной или праздничный день, то дата окончания срока переносится на рабочий день, предшествующий нерабочему дню.
В случае необходимости получения дополнительной информации для предоставления муниципальной услуги, в том числе с истребованием документов и иных материалов из государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, руководитель уполномоченного органа вправе продлить срок рассмотрения заявления не более чем на 30 рабочих дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего заявление.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности";
приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 26.02.2007 N 57 "Об утверждении методики определения размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности";
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.08.2007 N 85 "Об утверждении документов по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности";
закон Вологодской области от 01.05.2006 N 1446-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности на территории Вологодской области";
закон Вологодской области от 12.04.2010 N 2262-ОЗ "Об информационном обеспечении на территории области";
закон Вологодской области от 27.01.2004 N 993-ОЗ "О государственных информационных ресурсах и системах Вологодской области";
Устав Великоустюгского муниципального района Вологодской области, утверждённый постановлением Великоустюгской Думы от 08.08.2005 N 98;
постановление администрации Великоустюгского муниципального района от 28.01.2013 N 119 "Об утверждении размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности";
настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для получения муниципальной услуги по предоставлению сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД) заявитель представляет (направляет) на имя Главы администрации Великоустюгского муниципального района заявление на бумажном носителе (приложение N 1 к административному регламенту).
Юридические лица представляют заявления на официальном бланке (при его наличии) за подписью руководителя или уполномоченного лица, заверенные печатью юридического лица.
Заявление подписывается заявителем лично либо его уполномоченным представителем с приложением оригинала (заверенной копии) доверенности, удостоверяющей полномочия представителя. При личном приёме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
В заявлении указываются:
1) вид необходимых сведений;
2) информация, позволяющая идентифицировать земельный участок, объект капитального строительства;
3) форма предоставления сведений, содержащихся в информационной системе;
4) способ доставки сведений;
5) в случае приложения документов или их копий указывается перечень прилагаемых документов с указанием их регистрационных номеров и даты регистрации;
6) дата подачи заявления.
Для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление следующей информации:
для предоставления сведений о наличии или отсутствии градостроительных ограничений - информации о земельном участке на основании кадастрового паспорта (выписка из государственного кадастра недвижимости);
для предоставления информации о разрешённом виде использования земельного участка - информации о земельном участке на основании кадастрового паспорта участка (выписки из государственного кадастра недвижимости);
для предоставления выписки из материалов территориального планирования - описания местоположения земельного участка;
для предоставления выписки из документов по планировке территорий (о красных линиях, о линиях регулирования застройки, о планировочных решениях территорий) - указание на местоположение земельного участка, адреса строения;
для предоставления сведений о границах земельного участка, схемы расположения объекта - адреса объекта недвижимости, находящегося на земельном участке, информации о земельном участке или описания местоположения земельного участка;
для предоставления копий документов о проектируемых, строящихся и законченных строительством объектах, хранящихся в отделе, - информации о правоустанавливающих документах на объекты недвижимости;
для предоставления информации из адресного реестра (в случаях расхождения в написании адреса и кадастрового номера земельного участка - информации об объекте либо копий документов) - разрешения на строительство, данных о прописке, свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок, свидетельства о государственной регистрации права на объект недвижимости, договора аренды земельного участка, договора купли-продажи, договора дарения, решения суда о признании права собственности и т.п.
Тексты документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво, наименование юридического лица - без сокращения, с указанием места его нахождения.
2.6.2. Заявление и документы, прилагаемые к заявлению, должны быть составлены на русском языке.
2.6.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы представляются заявителем в уполномоченный орган на бумажном носителе непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
Заявитель вправе представить в уполномоченный орган документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приёме документов законодательством не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
2.9.2. Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в предоставлении сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности при наличии следующих оснований:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
2) не предоставление информации, позволяющей определить объект, в отношении которого запрашивается информация;
3) отсутствие необходимых сведений в ИСОГД;
4) отсутствие сведений об оплате за предоставление сведений из ИСОГД (кроме сведений, предоставляемых бесплатно по запросам органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций (органов) по учёту объектов недвижимого имущества, учёту государственного и муниципального имущества, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, - по запросам физических и юридических лиц).
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги доводится до заявителя в письменной форме в срок не более 10 рабочих дней с даты получения заявления от заявителя.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
2.10.1. Предоставление сведений о наличии или отсутствии градостроительных ограничений - сведений о земельном участке на основании кадастрового паспорта (выписки из государственного кадастра недвижимости).
2.10.2. Предоставление информации о разрешённом виде использования земельного участка - сведений о земельном участке на основании кадастрового паспорта участка (выписки из государственного кадастра недвижимости).
2.10.3. Предоставление выписки из материалов территориального планирования - описания местоположения земельного участка.
2.10.4. Предоставление выписки из документов по планировке территорий (о красных линиях, о линиях регулирования застройки, о планировочных решениях территорий) - указания на местоположение земельного участка и адрес строения.
2.10.5. Предоставление сведений о границах земельного участка, схемы расположения объекта - адрес объекта недвижимости, находящегося на земельном участке, информация о земельном участке или описание местоположения земельного участка.
2.10.6. Предоставление копий документов о проектируемых, строящихся и законченных строительством объектах, хранящихся в отделе, - сведений о правоустанавливающих документах на объекты недвижимости.
2.10.7. Предоставление информации из адресного реестра (в случаях расхождения в написании адреса и кадастрового номера земельного участка) - информации об объекте либо копий документов.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
На безвозмездной основе сведения, содержащиеся в ИСОГД, предоставляются по запросам органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Рос-сийской Федерации, органов местного самоуправления, организаций (органов) по учёту объектов недвижимого имущества, учёту государственного и муниципального имущества, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, - по запросам физических и юридических лиц.
Платно осуществляются подготовка и выдача сведений, содержащихся в ИСОГД, по следующим разделам:
1) сведения о наличии или отсутствии градостроительных ограничений;
2) информация из адресного реестра;
3) информация о разрешённом виде использования земельного участка;
4) информация об инженерных сетях;
5) информация об изученности природных и техногенных условий на основании результатов инженерных изысканий;
6) информация о геодезических и картографических материалах;
7) выписка из материалов территориального планирования;
8) выписка из документов по планировке территорий (о красных линиях, о линиях регулирования застройки, о планировочных решениях территорий);
9) сведения о границах земельных участков;
10) копии документов о проектируемых, строящихся и законченных строительством объектах, хранящихся в отделе.
Размер платы за предоставление сведений, содержащихся в ИСОГД, определяется на каждый последующий год, исходя из планируемого объёма расходов местного бюджета, направляемых на финансирование ведения ИСОГД и статистики обращений по предоставлению сведений по результатам предыдущего года. В случае если расчётные размеры платы превышают максимальные размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в ИСОГД, в качестве расчётных размеров платы принимаются максимальные размеры платы, установленные пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности".
Размер оплаты устанавливается в зависимости от объёма предоставляемых сведений.
Оплата предоставления сведений, содержащихся в ИСОГД, осуществляется заинтересованным лицом через банк или иную кредитную организацию путём наличного или безналичного расчёта и зачисляется в доход бюджета Великоустюгского муниципального района.
Квитанция для оплаты муниципальной услуги предоставления сведений предоставляется заявителю уполномоченным органом.
Уплаченная за предоставление сведений из ИСОГД сумма, зачисленная в бюджет Великоустюгского муниципального района, подлежит возврату в случае отказа отдела в предоставлении сведений по основаниям, указанным в пункте 2.9 настоящего административного регламента.
Возврат средств, внесённых в счёт оплаты предоставления сведений, содержащихся в ИСОГД, в случае отказа в их предоставлении осуществляется на основании заявления заявителя о возврате уплаченной суммы, поданного на имя Главы администрации Великоустюгского муниципального района на бумажном носителе (приложение N 2 к административному регламенту).
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.13.1. Регистрация заявления о предоставлении сведений из ИСОГД осуществляется специалистом, ответственным за выполнение административной процедуры, в день представления заявителем заявления.
При поступлении заявления в электронном виде в нерабочее время оно регистрируется специалистом, ответственным за приём и регистрацию заявления, в ближайший рабочий день, следующий за днём поступления указанного заявления.
2.13.2. В случае если заявитель направил заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, специалист, ответственный за приём и регистрацию заявления, в течение 3 рабочих дней со дня поступления такого заявления проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.14.1. Центральный вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
2.14.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарным правилам и нормам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приёма граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации и системой охраны.
2.14.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационным стендом, содержащим визуальную, текстовую и мультимедийную информацию о правилах предоставления муниципальной услуги. На информационных стендах размещается следующая информация: режим работы уполномоченного органа, включая график приёма заявителей; условия и порядок получения информации от уполномоченного органа; номера кабинетов уполномоченного органа, где проводятся приём и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих приём и информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги; номера телефонов, почтовый и электронный адреса администрации Великоустюгского муниципального района; реквизиты нормативных правовых актов, которые регламентируют порядок предоставления муниципальной услуги, настоящий административный регламент; перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги; форма заявления; перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Уполномоченный орган размещает в занимаемых им помещениях иную информацию, необходимую для оперативного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Настоящий административный регламент, постановление администрации Великоустюгского муниципального района о его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, форма заявления доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационно-телекоммуникационная сеть Интернет).
2.14.4. Места ожидания и приёма заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечены канцелярскими принадлежностями.
Приём заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования уполномоченного органа.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.14.5. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей инвалидов, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.14.6. Доступность к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе и обеспечение доступности для инвалидов указанных объектов, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
б) оборудование территорий, прилегающих к месторасположению здания, в котором исполняется муниципальная услуга, местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
в) оборудование помещений уполномоченного органа местами хранения верхней одежды заявителей и местами общего пользования;
г) соблюдение графика работы уполномоченного органа;
д) оборудование мест ожидания и мест приёма заявителей в уполномоченном органе стульями и столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
е) время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами уполномоченного органа документов и/или платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.16. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
К использованию при обращении за получением муниципальной услуги, предоставляемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются электронные подписи класса не ниже КС 2, утверждённые приказом ФСБ РФ от 27.12.2011 N 796.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги по предоставлению сведений из ИСОГД включает выполнение следующих административных процедур:
1) приём, первичная проверка документов и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги по предоставлению материалов из ИСОГД;
2) рассмотрение заявления и документов, подготовка сведений либо отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований;
3) выдача заявителю запрашиваемых сведений либо письменного отказа в предоставлении сведений с указанием оснований.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при оказании муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.3. Приём, первичная проверка документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является письменное заявление заявителя с предоставлением информации, указанной в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
Заявление, поступившее непосредственно от заявителя, посредством факсимильной или почтовой связи, принимается и регистрируется в день поступления специалистом уполномоченного органа в журнале регистрации. При личном обращении заявителя в уполномоченный орган по его просьбе делается отметка о приёме заявления на копии или втором экземпляре с указанием даты приёма заявления и количества принятых листов.
Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры:
1) проверяет надлежащее оформление заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) проверяет наличие всех необходимых документов и информации.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за выполнение административной процедуры:
1) заверяет копии документов на основании представленных оригиналов;
2) определяет размер платы за предоставление сведений ИСОГД;
3) осуществляет регистрацию заявления в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации Великоустюгского муниципального района.
3.1.2. При наличии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, ставит на заявлении отметку об отказе в приёме документов с обязательным указанием причин отказа, заверяет указанную отметку своей подписью и возвращает заявителю заявление с приложенными к нему документами.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги доводится до заявителя в письменной форме в срок не более 10 рабочих дней с даты получения заявления от заявителя.
3.1.3. Не позднее следующего рабочего дня после регистрации указанное заявление с приложенными документами специалист уполномоченного органа передаёт начальнику уполномоченного органа.
3.1.4. Результатом выполнения административной процедуры является получение заявления начальником уполномоченного органа.
Срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Рассмотрение заявления и документов, подготовка сведений либо отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и прилагаемых к нему документов начальником уполномоченного органа.
Начальник уполномоченного органа не позднее 1 рабочего дня, следующего за днём передачи заявления, определяет специалиста, ответственного за рассмотрение заявления (далее - ответственный исполнитель), путём наложения соответствующей визы на заявлении и передаёт указанные документы ответственному исполнителю.
3.2.2. Ответственный исполнитель осуществляет:
1) проверку наличия всех необходимых документов и сведений;
2) проверку расположения объекта в пределах границ Великоустюгского муниципального района;
3) проверку наличия испрашиваемых документов в ИСОГД;
4) проверку наличия установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации запрета в предоставлении сведений, отнесёнными федеральным законодательством к категории информации ограниченного доступа;
5) выезд на место расположения земельного участка (объекта) с обследованием (при необходимости);
6) направление запроса с истребованием документов и иных материалов из государственных органов, органов местного самоуправления (при необходимости);
7) подготовку проекта ответа на заявление (сопроводительного письма) с приложением необходимых материалов (копии, схемы и т.п.) либо письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований.
При предоставлении выписки из документов по планировке территорий (о красных линиях, о линиях регулирования застройки, о планировочных решениях территорий), сведений о границе земельного участка специалист уполномоченного органа ставит на документах штамп отдела, заверяет своей подписью с расшифровкой фамилии и указанием должности, ставит дату предоставления сведений.
При предоставлении копий документов о проектируемых, строящихся и законченных строительством объектах, хранящихся в уполномоченном органе, муниципальный служащий ставит на документах печать уполномоченного органа, пишет от руки "Копия верна", заверяет своей подписью с расшифровкой фамилии и указанием должности, ставит дату предоставления сведений.
3.2.3. Проект ответа заявителю с приложением подготовленных документов либо отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований подписывается Главой администрации Великоустюгского муниципального района.
3.2.4. Критерием принятия решения о предоставлении сведений из ИСОГД является подготовленный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации ответ заявителю с приложением подготовленных документов при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.5. Результатом административной процедуры являются подготовленные сведения из ИСОГД либо отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований. Срок выполнения административной процедуры - не более 10 рабочих дней.
3.3. Выдача заявителю подготовленных документов либо письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований
3.3.1. Сопроводительное письмо с указанием сведений из ИСОГД либо письменный отказ в предоставлении сведений с указанием оснований отказа выдаются заявителю специалистом уполномоченного органа.
3.3.2. При получении вышеуказанных документов заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, квитанцию об оплате или копию платёжного поручения с отметкой банка или иной кредитной организации о его исполнении (при получении сведений, предоставляемых за плату), ставит в журнале дату и подпись, подтверждающую получение документов.
3.3.3. Результатом административной процедуры является выдача заявителю сопроводительного письма с приложением сведений из ИСОГД либо отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований.
Срок выполнения административной процедуры - не более 2 рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного органа положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги должностными лицами и муниципальными служащими уполномоченного органа, а также за принятием ими решений, включает в себя общий и текущий контроль.
4.2. Общий контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляет руководитель уполномоченного органа.
4.3. Текущий контроль осуществляется Главой администрации Великоустюгского муниципального района путём проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность проверок: плановые - 1 раз в год, внеплановые - по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок её проведения устанавливаются распоряжением администрации Великоустюгского муниципального района о проведении проверки с учётом периодичности: комплексных проверок - не менее 1 раза в год и тематических проверок - 2 раза в год.
По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется начальнику уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренная в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возлагается на лиц, замещающих должности в уполномоченном органе, ответственных за предоставление муниципальной услуги, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществлённых) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществлённых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществлённые) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, правовыми актами Великоустюгского муниципального района, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ заявителю в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, правовыми актами Великоустюгского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, правовыми актами Великоустюгского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, правовыми актами Великоустюгского муниципального района;
7) отказ муниципального служащего либо должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в администрацию Великоустюгского муниципального района.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, через официальный сайт администрации Великоустюгского муниципального района, Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, а также может быть принята при личном приёме заявителя или иным способом.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения должностных лиц уполномоченного органа и муниципальных служащих - Главе администрации Великоустюгского муниципального района.
5.5. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утверждённые Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в антимонопольный орган в порядке, установленном статьёй 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 календарных дней с момента обращения.
5.8. Жалоба, поступившая в администрацию Великоустюгского района, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.9. Случаи оставления жалобы без ответа:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.10. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда или арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченного органа опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Великоустюгского муниципального района, а также в иных формах;
б) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 5.11 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Текст приложений 1 - 2 к настоящему Административному регламенту не приводится
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Великоустюгского муниципального района Вологодской области от 1 июня 2017 г. N 952 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.