Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
администрации района
от "26" июля 2017 г. N 368
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению в собственность отдельным категориям граждан земельных участков,находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Тарногского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Тарногского муниципального района (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления данной муниципальной услуги.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для лиц, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются обратившиеся в Администрацию муниципального образования "Тарногский муниципальный район", в структурное подразделение Администрации района (комитет по управлению имуществом администрации Тарногского муниципального района) либо в Казенное учреждение Тарногского муниципального района Вологодской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги:
1.2.1. Лица - один из родителей либо одинокая мать (отец), - имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет (для обучающихся в образовательных организациях, за исключением организаций дополнительного образования и организаций дополнительного профессионального образования, детей по очной форме и детей-инвалидов независимо от формы получения образования и формы обучения - до окончания ими такого обучения, но не более чем до достижения ими возраста23 лет), в том числе усыновленных (удочеренных), а также подопечных в приемной семье, постоянно проживающие на территории Вологодской области не менее одного года на дату подачи заявления о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, или для дачного строительства, или для ведения личного подсобного хозяйства, либо уполномоченный ими представитель (на основании нотариально удостоверенной доверенности);
1.2.2. граждане, утратившие единственное принадлежащее им на праве собственности жилое помещение, расположенное в сельском поселении муниципального района области (далее также - поселение), в результате чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация);
1.2.3. граждане, являющиеся медицинскими работниками.
1.2.4. В случаях, предусмотренных федеральными законами:
- граждане, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации;
- граждане, являющиеся полными кавалерами ордена Славы, полными кавалерами ордена Трудовой Славы (далее -гражданин (граждане), заявитель).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Место нахождения Администрации Тарногского муниципального района, ее структурных подразделений (далее - Уполномоченный орган):
Почтовый адрес Уполномоченного органа: 161560, Вологодская область, с. Тарногский Городок, ул. Советская, д. 30, каб. 21.
График работы Уполномоченного органа:
Понедельник |
С 8:45 до 17:00 обед с 13:00 до 14:00 |
Вторник |
С 8:45 до 17:00 обед с 13:00 до 14:00 |
Среда |
С 8:45 до 17:00 обед с 13:00 до 14:00 |
Четверг |
С 8:45 до 17:00 обед с 13:00 до 14:00 |
Пятница |
С 8:45 до 16:45 обед с 13:00 до 14:00 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
График приема документов:
Понедельник |
С 9:00 до 16:30 обед с 13:00 до 14:00 |
Вторник |
С 9:00 до 16:30 обед с 13:00 до 14:00 |
Среда |
С 9:00 до 16:30 обед с 13:00 до 14:00 |
Четверг |
С 9:00 до 16:30 обед с 13:00 до 14:00 |
Пятница |
не приемный день |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
График личного приема руководителя Уполномоченного органа:
Понедельник |
С 9:00 до 16:30 обед с 13:00 до 14:00 |
Вторник |
не приемный день |
Среда |
С 9:00 до 16:30 обед с 13:00 до 14:00 |
Четверг |
С 9:00 до 16:30 обед с 13:00 до 14:00 |
Пятница |
не приемный день |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
Телефон/факс: 8(81748)2-14-32, 2-15-55/ 2-17-20.
Адрес электронной почты: tarnogakymi@yandex.ru.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги:8(81748)2-14-32, 2-17-20.
Адрес официального сайта Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт в сети Интернет): http://tarnoga-region.ru/
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: http://gosuslugi35.ru.
Место нахождения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми заключены соглашения о взаимодействии (далее - МФЦ):
Почтовый адрес МФЦ:161560, Вологодская область с. Тарногский Городок, ул. Пролетарская д. 7 в.
Телефон/факс МФЦ: 8(81748) 2-19-60, 2-19-79
Адрес электронной почты МФЦ: tarnogamfc@rambler.ru
График работы Уполномоченного органа:
Понедельник |
с 9:00 до 16:30 без перерыва на обед |
Вторник |
с 9:00 до 16:30 без перерыва на обед |
Среда |
с 9:00 до 16:30 без перерыва на обед |
Четверг |
с 9:00 до 16:30 без перерыва на обед |
Пятница |
с 9:00 до 16:30 без перерыва на обед |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
Предпраздничные дни |
с 9:00 до 15:30 без перерыва на обед |
1.4. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, МФЦ;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на официальном сайте Уполномоченного органа, МФЦ;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
1.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и муниципальный правовой акт о его утверждении размещается на:
информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ;
в средствах массовой информации;
на сайте в сети Интернет Уполномоченного органа, МФЦ;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
1.6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование.
Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за информирование, определяются актом Уполномоченного органа, который размещается на сайте в сети Интернет и на информационном стенде Уполномоченного органа.
1.7. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
место нахождения Уполномоченного органа, его структурных подразделений, МФЦ;
должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
график работы Уполномоченного органа, МФЦ;
адресе сайта в сети Интернет Уполномоченного органа, МФЦ;
адресе электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
иная информация о деятельности Уполномоченного органа, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.8. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа (МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.8.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.8.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, ответа в электронном виде электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Уполномоченного органа.
1.8.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.
1.8.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и муниципального правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте в сети Интернет;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее - N 10).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Тарногского муниципального района.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется:
Администрацией Тарногского муниципального района (комитетом по управлению имуществом администрации Тарногского муниципального района) - в части приема, обработки документов, принятия решения о постановке гражданина на учет (об отказе в постановке гражданина на учет), имеющего право на приобретение в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства на территории МО "Тарногский муниципальный район" Вологодской области (иного вида разрешенного использования в соответствии с законодательством), а также принятия решения о снятии гражданина с учета, принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении гражданину земельного участка в собственность бесплатно, выдачи документов;
МФЦ по месту нахождения объекта - в части приема, обработки и (или) выдачи документов на предоставление муниципальной услуги.
2.2.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, определяются решением Уполномоченного органа, которое размещается на официальном сайте Уполномоченного органа, на информационном стенде в Уполномоченном органе.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о постановке гражданина на учет (об отказе в постановке гражданина на учет) имеющего право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства (иного вида разрешенного использования в соответствии с законодательством) на территории Тарногского муниципального района Вологодской области.
- решение о снятии гражданина с учета, имеющего право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства (иного вида разрешенного использования в соответствии с законодательством) на территории Тарногского муниципального района Вологодской области.
- решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении гражданину земельного участка в собственность бесплатно.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок:
Срок принятия решения о постановке гражданина (граждан) на учет (об отказе в постановке гражданина (граждан) на учет) составляет не более 20 рабочих дней после регистрации заявления о постановке на учет в Уполномоченном органе (МФЦ).
Срок выдачи (направления) уведомления о принятом решении о постановке либо об отказе в постановке гражданина (граждан) на учет составляет 7 рабочих дней с даты принятия такого решения.
Срок принятия решения о снятии гражданина (граждан) с учета составляет 20 рабочих дней с даты принятия такого решения.
Срок выдачи (направления) уведомления о принятом решении о снятии гражданина (граждан) с учета составляет 7 рабочих дней с даты принятия такого решения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями);
- Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"(с последующими изменениями и дополнениями);
- Законом Вологодской области от 08.04.2015 N 3627-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области" (с последующими изменениями и дополнениями);
- приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 05.05.2015 N 22н "Об утверждении форм документов, используемых при реализации закона Вологодской области от 08.04.2015 N 3627-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области" (с последующими изменениями и дополнениями);
- Уставом муниципального образования "Тарногский муниципальный район" (с последующими изменениями и дополнениями);
- Правилами землепользования и застройки действующими на территориях соответствующих сельских поселений муниципального образования "Тарногский муниципальный район";
- Положением о комитете по управлению имуществом администрации Тарногского муниципального района;
- постановлением администрации Тарногского муниципального района от 29.07.2016 г. N 296 "О жилищной комиссии администрации Тарногского муниципального района" (с последующими изменениями и дополнениями);
- решением Представительного Собрания Тарногского муниципального района от 19.02.2015 г. N 45 "О разграничении полномочий в области регулирования земельных отношений" (с последующими изменениями и дополнениями);
- настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.6.1. Для получения муниципальной услуги в целях постановки гражданина (граждан) на учет, имеющего(их) право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства (иного вида разрешенного использования в соответствии с законодательством) на территории Тарногского муниципального района Вологодской области, заявитель представляет в МФЦ либо Уполномоченный орган:
2.6.1.1. Заявление по форме согласно приложению 1, приложению 2, приложению 3 или приложению 4 к Административному регламенту.
К заявлению о постановке на учет прилагаются следующие документы:
1) копия паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
2) документ, подтверждающий постоянное проживание гражданина на территории области (документ о регистрации по месту жительства либо копия вступившего в законную силу решения суда общей юрисдикции об установлении соответствующего факта, имеющего юридическое значение);
3) документ, удостоверяющий личность представителя, и нотариально удостоверенная доверенность - в случае обращения представителя.
2.6.2. Граждане, указанные в пункте 1.2.1. настоящего Административного регламента, дополнительно к документам (копиям документов), указанным в пункте 2.6.1.1. настоящего раздела, прилагают к заявлению следующие документы:
1) копия свидетельства о браке (для состоящих в браке);
2) копия удостоверения многодетной семьи;
3) копии свидетельств о рождении детей (для детей, родившихся за пределами Российской Федерации, - документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства);
4) справка об обучении в образовательной организации ребенка по очной форме, справка об обучении в образовательной организации ребенка-инвалида независимо от формы получения образования и формы обучения (для детей в возрасте от 18 до 23 лет);
5) копия документа, подтверждающего инвалидность (для детей-инвалидов, проходящих обучение).
2.6.3. Граждане, указанные в пункте 1.2.2. настоящего Административного регламента, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1.1. настоящего раздела, прилагают к заявлению следующие документы:
1) копия документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение;
2) документ о пожаре, выданный органами государственного пожарного надзора, подтверждающий утрату (повреждение) жилого помещения, и справка органа местного самоуправления о факте утраты жилого помещения в результате пожара либо о признании его непригодным для проживания - в случае пожара;
3) справка органа местного самоуправления о факте утраты жилого помещения в результате стихийного бедствия либо о признании его непригодным для проживания - в случае иного стихийного бедствия.
2.6.4. Граждане, указанные в пункте 1.2.3. настоящего Административного регламента, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1.1. настоящего раздела, прилагают к заявлению следующие документы:
1) копия документа об образовании и (или) о квалификации;
2) копия действующего сертификата специалиста;
3) копия трудовой книжки, заверенная государственным учреждением здравоохранения области - работодателем;
4) копия трудового договора с государственным учреждением здравоохранения области, заключенного на срок не менее пяти лет или на неопределенный срок и предусматривающего:
а) работу медицинского работника в учреждении в качестве основного места работы;
б) осуществление работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников;
в) осуществление медицинским работником работы в сельском поселении муниципального района области.
2.6.5. Граждане, указанные в пункте 1.2.4. настоящего Административного регламента, прилагают к заявлению следующие документы:
1) копия орденской книжки награжденного орденами Славы трех степеней, утвержденной постановлением Президиума Верховного Совета СССР от 11 июня 1980 года N 2260-Х;
2) копия книжки Героя Социалистического Труда, утвержденной постановлением Президиума Верховного Совета СССР от 11 июня 1980 года N 2260-Х;
3) копия орденской книжки награжденного орденами Трудовой Славы трех степеней, утвержденной постановлением Президиума Верховного Совета СССР от 11 июня 1980 года N 2260-Х;
4) копии Грамоты о присвоении звания Героя Российской Федерации, удостоверения Героя Российской Федерации, удостоверения к государственной награде СССР, выдаваемого лицу, которому было присвоено звание Героя Советского Союза или Героя Социалистического Труда, а также награжденным орденом СССР или медалью СССР, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1099 "О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации";
5) копии Грамоты о присвоении звания Героя Труда Российской Федерации, удостоверения Героя Труда Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 29 марта 2013 года N 294 "Об установлении звания Героя Труда Российской Федерации";
6) копии Указа Президента Российской Федерации или Грамоты о присвоении звания Героя Российской Федерации, Героя Труда Российской Федерации, справки Администрации Президента Российской Федерации, справки Государственного архива Российской Федерации о присвоении звания Героя Российской Федерации, Героя Труда Российской Федерации.
2.6.6. В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов почтовым отправлением с уведомлением о вручении копии документов, указанные в пунктах 2.6.1.1, 2.6.2. - 2.6.5. настоящего раздела, должны быть заверены нотариально.
2.6.7. В случае обращения представителя заявителя представляется документ, подтверждающий его полномочия, заверенный нотариально.
2.6.8. Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
2.6.9. Заявление оформляется на русском языке, заверяется подписью заявителя. В заявлении должны быть указаны:
- вид разрешенного использования земельного участка;
- предполагаемое местоположение земельного участка (наименование сельского поселения муниципального района области).
Заявление, в котором не указан вид разрешенного использования и (или) предполагаемое местоположение земельного участка, уполномоченным органом не принимается.
Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках или копиях. Копии документов, прилагаемые к заявлению, представляются с предъявлением подлинников.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы представляются заявителем в Уполномоченный орган (МФЦ) на бумажном носителе.
Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области".
При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются допустимым видом электронной подписи.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Гражданин (граждане) вправе не представлять документы, предусмотренные:
- подпунктом 2 пункта 2.6.1.1. настоящего раздела, за исключением копии вступившего в законную силу решения суда общей юрисдикции об установлении соответствующего факта, имеющего юридическое значение;
- подпунктом 2 пункта 2.6.3. настоящего раздела, за исключением документа о пожаре, выданного органами государственного пожарного надзора, подтверждающего утрату (повреждение) жилого помещения;
- подпунктом 3 пункта 2.6.3. настоящего раздела.
2.7.2. В случае, если документы, указанные в пункте 2.7.1. настоящего раздела, не были представлены заявителем по собственной инициативе, данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) запрашиваются уполномоченным органом в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения).
2.7.3. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги являются:
- отсутствие в заявлении вида разрешенного использования земельного участка;
- отсутствие в заявлении предполагаемого местоположения земельного участка;
- постоянное проживание заявителя на территории области менее одного года на дату подачи заявления для индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования "Тарногский муниципальный район" Вологодской области.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основания для отказа в постановке гражданина на учет:
1) с заявлением о постановке на учет обратилось лицо, которое в соответствии с законом области не имеет права на предоставление земельного участка в собственность бесплатно;
2) не представлены документы, указанные в пунктах 2.6.1.1., 2.6.2. - 2.6.5. настоящего Административного регламента;
3) представлены недостоверные сведения;
4) право на получение земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с федеральными законами и законами области реализовано ранее.
2.9.3. Граждане, по заявлению о постановке на учет которых принято решение об отказе в постановке на учет по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 2.9.2. настоящего раздела, сохраняют право на повторное обращение с заявлением о постановке на учет в Уполномоченный орган либо МФЦ в установленном порядке.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.11.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
2.12.1. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.13.1. Уполномоченный орган, МФЦ регистрирует заявление о постановке на учет в день его приема с указанием даты и времени регистрации.
2.13.2. При поступлении заявления в электронном виде в нерабочее время оно регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявления, в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанного заявления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.14.1. Центральный вход в здание Уполномоченного органа (МФЦ), в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
2.14.2. Здание Уполномоченного органа, в котором предоставляется муниципальная услуга, соответствует санитарным правилам и нормам.
В здании Уполномоченного органа на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Здание Уполномоченного органа, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.14.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационным стендом, содержащим визуальную, текстовую информацию о правилах предоставления муниципальной услуги. На информационных стендах размещается следующая информация: режим работы Уполномоченного органа, включая график приема заявителей; условия и порядок получения информации от Уполномоченного органа; номера кабинетов Уполномоченного органа, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги; номера телефонов, почтовый и электронный адреса Уполномоченного органа; реквизиты нормативных правовых актов, которые регламентируют порядок предоставления муниципальной услуги, настоящий Административный регламент; перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги; форма заявления; перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Уполномоченный орган размещает в занимаемых им помещениях иную информацию, необходимую для оперативного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Настоящий Административный регламент, муниципальный правовой акт о его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, форма заявления доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет").
2.14.4. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, заполнения запросов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования Уполномоченного органа (структурного подразделения Уполномоченного органа - при наличии)
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.14.5. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Гражданам, относящимся к категории инвалидов, обеспечивается создание условий доступности здания, в котором предоставляется муниципальная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность самостоятельного передвижения по территории здания Уполномоченного органа, в котором предоставляется муниципальная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников здания, предоставляющих муниципальную услугу;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников здания, в котором предоставляется муниципальная услуга;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется муниципальная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления муниципальной услуги, с учетом ограничения их жизнедеятельности;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.
2.14.6. Для граждан, относящихся к категории инвалидов, обеспечивается создание следующих условий доступности муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
оказание работниками, предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
соблюдение графика работы Уполномоченного органа;
оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Уполномоченном органе стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами Уполномоченного органа документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.16. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
2.16.1. Для предоставления муниципальной услуги используется простая электронная цифровая подпись.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов;
рассмотрение заявления и принятие решения;
выдача (направление) подготовленных документов заявителю.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 7 к настоящему административному регламенту.
3.3. Прием и регистрация заявления и документов
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения данной административной процедуры, является поступление в Уполномоченный орган заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.1.1., 2.6.2. - 2.6.5. настоящего административного регламента.
3.3.2. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления:
- в день его приема регистрирует заявление с указанием даты и времени регистрации и заверяет копии документов, прилагаемых к заявлению о постановке на учет, за исключением копий документов, заверенных в нотариальном порядке;
- в течение пяти рабочих дней после регистрации заявления о постановке на учет направляет гражданину почтовым отправлением с уведомлением о вручении копию заявления о постановке на учет с отметкой о дате и времени регистрации Уполномоченным органом, МФЦ.
В случае личного обращения гражданина или его представителя копия заявления о постановке на учет с отметкой о дате и времени регистрации вручается под расписку.
В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром;
В случае непредставления документов, указанных в пунктах 2.6.1.1., 2.6.2. - 2.6.5. настоящего административного регламента, гражданину одновременно с копией заявления о постановке на учет направляется (вручается) перечень недостающих документов. Гражданин в течение 10 рабочих дней после получения перечня недостающих документов предоставляет их в Уполномоченный орган.
- проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
При поступлении заявления в электронном виде в нерабочее время оно регистрируется специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанного заявления.
3.3.3. После регистрации заявление и прилагаемые к нему документы направляются для рассмотрения специалисту Уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги).
3.3.4. Результатом административной процедуры является передача заявления и документов специалисту органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.5. Срок административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.4. Рассмотрение заявления и принятие решения
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является поступление заявления и документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.4.2. В случае непредставления заявителем по своему усмотрению документов, указанных в пунктах 2.6.1.1., 2.6.2. - 2.6.5. настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления обеспечивает направление межведомственных запросов (на бумажном носителе или в форме электронного документа) (запрашивает выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах граждан на имеющиеся или имевшиеся земельные участки). В отношении граждан, указанных в пункте 1.2.2. настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, дополнительно запрашивает выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах граждан на имеющиеся жилые помещения.
3.4.3. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- осуществляет рассмотрение документов;
- в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9.2. настоящего административного регламента в течение 20 рабочих дней после регистрации заявления о постановке на учет готовит проект решения об отказе в постановке гражданина на учет;
- в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9.2. настоящего административного регламента в течение 20 рабочих дней после регистрации заявления о постановке на учет готовит проект решения о постановке гражданина на учет.
Заявлению гражданина о постановке на учет, по которому принято решение о постановке на учет, присваивается порядковый номер в соответствии с датой и временем регистрации заявления о постановке на учет.
3.4.4. Руководитель Уполномоченного органа в течение одного рабочего дня подписывает проект решения об отказе в постановке гражданина на учет либо проект решения о постановке гражданина на учет.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является подписанное решение:
- об отказе в постановке гражданина на учет;
- о постановке гражданина на учет.
В решении Уполномоченного органа о постановке гражданина на учет указывается порядковый номер, присвоенный заявлению гражданина о постановке на учет.
3.4.6. Срок административной процедуры составляет не более 21рабочего дня после регистрации заявления о постановке на учет и приложенных документов в Уполномоченном органе, МФЦ.
3.5. Выдача (направление) подготовленных документов заявителю
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры является подписанное решение по результатам рассмотрения заявления.
3.5.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги в течение семи рабочих дней с даты принятия решения о постановке либо об отказе в постановке гражданина на учет направляет гражданину копию такого решения почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае личного обращения гражданина или его представителя копия решения вручается под расписку.
В случае предоставления гражданином заявления через многофункциональный центр указанное решение направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
В случае обращения заявителя посредством государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области"решение направляется заявителю в "Личный кабинет".
3.5.3. В случае принятия решения о постановке гражданина на учет, граждане ставятся на учет согласно порядковому номеру, присвоенному заявлению о постановке на учет гражданина.
3.5.4. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю одного из принятых решений.
3.5.5. Срок административной процедуры составляет 7 рабочих дней с даты принятия решения.
3.5.6. Заявление и прилагаемые к нему документы подшиваются специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги в дело и подлежат хранению в Уполномоченном органе в установленные сроки.
3.6. Снятие граждан с учета
3.6.1. Уполномоченный орган принимает решение о снятии гражданина с учета одновременно с принятием решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении гражданину земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с законом области.
3.6.2. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней принимает решение о снятии гражданина с учета в случаях:
1) получения письменного заявления гражданина о снятии с учета;
2) отсутствия заявления гражданина о предоставлении земельного участка или письменного сообщения об отказе гражданина получить предложенный земельный участок в собственность бесплатно по истечении 20 рабочих дней со дня направления ему уполномоченным органом третьего уведомления о возможности получения земельного участка в собственность бесплатно.
3) Уполномоченный орган принимает решение о снятии гражданина с учета одновременно с принятием решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении гражданину земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с настоящим законом области.
3.7. Административные процедуры, проводимые в целях принятия решения о предоставлении заявителю земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства (иного вида разрешенного использования в соответствии с законодательством) на территории муниципального образования "Тарногский муниципальный район Вологодской области
3.7.1. Предоставление земельных участков в собственность бесплатно гражданам, состоящим на учете, осуществляется Уполномоченным органом на основании заявлений граждан о предоставлении земельного участка после утверждения перечня земельных участков либо включения в утвержденный перечень вновь сформированных земельных участков.
3.7.2. Уведомление заявителя о возможности получения земельного участка
3.7.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данной административной процедуры, является наличие утвержденного перечня земельных участков.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги в течение 10 рабочих дней после утверждения соответствующего перечня земельных участков либо включения в утвержденный перечень вновь сформированных земельных участков почтовым отправлением с уведомлением о вручении информирует граждан по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту о возможности получения земельного участка в собственность бесплатно (далее - уведомление).
В случае личного обращения гражданина или его представителя уведомление вручается под расписку.
Результатом выполнения данной административной процедуры является направление (вручение) заявителю Уведомления о возможности получения земельного участка в собственность бесплатно.
3.7.3. Принятие решения о предоставлении земельного участка
3.7.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данной административной процедуры, является поступление в Уполномоченный орган письменного сообщения заявителя о его согласии на получение земельного участка по форме согласно приложению 6 к Административному регламенту (далее - письменное сообщение).
Гражданин, надлежащим образом уведомленный о возможности получить земельный участок в собственность бесплатно и не представивший в уполномоченный орган заявление о предоставлении земельного участка или письменное сообщение об отказе в получении предложенного земельного участка в собственность бесплатно либо отказавшийся от получения предложенного земельного участка в течение 10 рабочих дней с даты получения им уведомления, не снимается с учета и сохраняет право на получение земельного участка в собственность бесплатно. При этом порядковый номер, присвоенный заявлению гражданина, не изменяется.
По истечении 20 рабочих дней со дня получения уведомления о вручении гражданину почтового отправления (уведомления), и при наличии письменного сообщения гражданина об отказе получить предложенный земельный участок в собственность бесплатно либо при отсутствии заявления гражданина о предоставлении земельного участка или письменного сообщения об отказе в получении предложенного земельного участка в собственность бесплатно такой земельный участок предлагается уполномоченным органом гражданину, заявлению которого присвоен следующий порядковый номер о постановке на учет.
3.7.3.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, разрабатывает и передает на согласование проект решения о предоставлении земельного участка заявителю. Проект решения визируется руководителем структурного подразделения Уполномоченного органа, и подписывается Главой района.
Максимальный срок принятия Уполномоченным органом решения о предоставлении заявителю земельного участка в собственность бесплатно составляет 7 рабочих дней после даты получения от гражданина письменного сообщения о согласии получить предложенный земельный участок.
3.7.3.3. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, разрабатывает проект акта приема-передачи земельного участка. Проект акта визируется руководителем структурного подразделения Уполномоченного органа, и подписывается Главой района. Максимальный срок данного действия составляет 7 рабочих дней после даты получения от гражданина письменного сообщения о согласии получить предложенный земельный участок (данный срок не входит в срок предоставления муниципальной услуги).
3.7.3.4. Результатом выполнения данной административной процедуры является принятое решение Уполномоченного органа о предоставлении земельного участка заявителю.
3.7.4. Уведомление заявителя о принятии решения о предоставлении земельного участка
3.7.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данной административной процедуры, является принятие Уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка заявителю.
3.7.4.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги в течение 7 рабочих дней с даты принятия решения Уполномоченным органом о предоставлении земельного участка заявителю:
- направляет гражданину почтовым отправлением с уведомлением о вручении такое решение и кадастровый паспорт земельного участка (кадастровую выписку)и не менее 3 экземпляров акта приема-передачи земельного участка. В случае личного обращения гражданина или его представителя решение о предоставлении гражданину земельного участка в собственность бесплатно, кадастровый паспорт (кадастровая выписка) земельного участка и акты приема-передачи земельного участка вручаются под расписку.
3.7.4.3. Результатом выполнения данной административной процедуры является направление (передача) заявителю решения Уполномоченного органа о предоставлении земельного участка, кадастрового паспорта (кадастровой выписки) земельного участка, актов приема-передачи земельного участка.
3.7.4.4. Решение о предоставлении гражданину земельного участка в собственность бесплатно является основанием для государственной регистрации права собственности на земельный участок в соответствии с действующим законодательством.
Один экземпляр акта приема-передачи земельного участка после подписания заявитель обязан вернуть в Уполномоченный орган.
3.7.5. В случае обнаружения допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах заявитель вправе обратиться в Уполномоченный орган для их исправления. Исправление опечаток и ошибок осуществляется в срок, не превышающий:
- трех рабочих дней со дня обращения заявителя об их устранении, если опечатки и ошибки допущены в письме;
- трех рабочих дней со дня обращения заявителя об их устранении, если опечатки и ошибки допущены в решении Уполномоченного органа.
3.7.6. В случае если жилое помещение, утраченное в результате чрезвычайной ситуации, принадлежит на праве собственности нескольким гражданам, указанным в пункте 1.2.2. настоящего Административного регламента, земельный участок предоставляется этим гражданам в общую долевую собственность соразмерно их долям в праве на такое жилое помещение, если иное не установлено соглашением собственников.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги должностными лицам и муниципальными служащими Уполномоченного органа, а также за принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль.
4.2. Текущий контроль осуществляют должностные лица, определенные муниципальным правовым актом Уполномоченного органа.
4.3. Общий контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет руководитель Уполномоченного органа.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность проверок - плановые 1 раз в год, внеплановые - по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются муниципальным правовым актом Уполномоченного органа о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - 2 раза в год.
По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется руководителю Уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.5. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, нарушение требований Административного регламента, предусмотренная в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возлагается на лиц, замещающих должности в Уполномоченном органе (Комитете по управлению имуществом администрации Тарногского муниципального района), и работников МФЦ, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,его должностных лиц либо муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Тарногский муниципальный район" для предоставления муниципальной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Тарногский муниципальный район" для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Тарногский муниципальный район";
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Тарногский муниципальный район";
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Уполномоченный орган.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба направляется заявителем по адресу: Вологодская область, с. Тарногский Городок, ул. Советская, д. 30 почтовым отправлением или по адресу электронной почты: tarnogaadm@yandex.ru, либо подается заявителем лично в приемную администрации района (Вологодская обл., с. Тарногский Городок, ул. Советская, д. 30, каб. 3) или на личном приеме Главы района, первого заместителя главы администрации района, заместителя главы администрации района.
Жалоба регистрируется в течение одного календарного дня с момента поступления в приемную администрации района и не позже следующего дня со дня регистрации передается в Комиссию.
Ответ (или уведомление) на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.5. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих - руководителю Уполномоченного органа (Главе района);
МФЦ - в Уполномоченный орган, заключивший соглашение о взаимодействии с многофункциональным центром.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней с момента обращения.
5.8. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.10. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Тарногский муниципальный район", а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Текст приложений 1-7 к настоящему Административному регламенту не приводится
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тарногского муниципального района Вологодской области от 26 июля 2017 г. N 368 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.