Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюАдминистрации района
от 02.03.2018 N 240
"Утверждена
постановлением
Администрации района
от 21.09.2015 N 336
Муниципальная программа
"Энергосбережение на территории Сокольского муниципального района на 2016 - 2020 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Энергосбережение на территории Сокольского муниципального района на 2016 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
МКУ СМР "Управление строительства и ЖКХ" |
Соисполнители Программы |
- Управление образования Администрации Сокольского муниципального района; - Администрация Сокольского муниципального района (управление делами Администрации) |
Подпрограммы Программы |
- |
Цели Программы |
Снижение расходов бюджета района на энергоснабжение муниципальных зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышения эффективности их использования |
Задачи Программы |
- Сокращение расходов на оплату энергоресурсов в бюджетной сфере; - Сокращение потерь тепловой и электрической энергии и воды |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- удельная величина потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями; - удельная величина потребления тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями; - удельная величина потребления горячей воды муниципальными бюджетными учреждениями; - удельная величина потребления холодной воды муниципальными бюджетными учреждениями |
Сроки реализации Программы |
2016 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований Программы, в том числе по годам |
Общая потребность в финансировании за счет средств бюджета района составляет 2400,4 тыс. рублей, в т.ч.: -2016 год - 870,4 тыс. рублей; -2017 год - 630,0 тыс. рублей; -2018 год - 300,0 тыс. рублей; -2019 год - 300,0 тыс. рублей; -2020 год - 300,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- Экономия всех видов энергоресурсов при потреблении энергии; - Экономия бюджетных средств на оплату коммунальных ресурсов |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы, основные проблемы в указанной сфере и перспективы ее развития.
Сокольский муниципальный район расположен в центральной части Вологодской области в 35 км к северу от г. Вологды. На севере он граничит с Харовским и Сямженским, на востоке - с Тотемским, на юге - с Междуреченским, на юго-западе - с Вологодским, на северо-западе - с Усть-Кубинским районами.
Площадь территории района - 4,2 тыс. кв. м (2,8% в общеобластном показателе и 17 место в Вологодской области). Численность населения 49,4 тыс. человек.
В состав Сокольского района входят 2 городских поселения - города Сокол и Кадников и 7 сельских поселений - Архангельское, Биряковское, Воробьевское, Двиницкое, Пельшемское, Пригородное, Чучковское.
Административным центром является город Сокол.
Сокольский муниципальный район - один из индустриально развитых районов Вологодской области, обладающий значительным экономическим потенциалом.
Район обладает перспективной и устойчивой экономической базой. На территории города Сокола и района функционируют порядка 20-ти крупных и средних промышленных предприятий. Промышленный сектор экономики, преимущественная часть которого находится в частной собственности, - основной источник поддержания жизнедеятельности района.
Для топливно-энергетического комплекса Сокольского района в настоящее время характерны следующие проблемы:
- значительный износ основных фондов, высокая аварийность оборудования, обусловленная превышением его ресурса и недостаточной технологической дисциплиной;
- значительная протяженность сетей, разбросанность поселений;
- высокие потери при производстве и потреблении энергии, высокий расход топливных ресурсов;
- несоответствие оснащенности объектов топливно-энергетического комплекса современному научно-техническому уровню;
- низкая платежеспособность потребителей;
- замедление и сокращение в условиях кризиса реконструкции и ввода новых производственных мощностей.
В этой связи перспективными направлениями повышения эффективности использования и сбережения энергоресурсов являются:
В теплоснабжении и горячем водоснабжении:
Замена морально устаревшего оборудования при производстве тепловой энергии. Реконструкция и инновационное переоснащение котельных. Автоматизация управления котельными и тепловыми пунктами, учет и регулирование расходования первичных энергоресурсов и отпуска тепловой энергии;
Применение в распределительных сетях труб с теплоизоляционным покрытием, герметизация перекрытий и колодцев теплоцентралей. Внедрение современных систем водоподготовки и защиты сетей от грязи, накипи и коррозии. Оснащение сетей информационными и диагностическими системами. Оптимизация централизованных схем теплоснабжения, использование местных возобновляемых источников энергии для автономного обеспечения потребителей теплом и горячей водой;
Осуществление термореновации зданий и сооружений в части утепления и герметизации стен и фасадов, замены окон и дверей;
Пропаганда и популяризация мероприятий по энергосбережению среди жителей района. Установка приборов учета и регулирования расходования тепла и горячей воды. Применение новых эффективных теплообменных аппаратов и оборудования. Очистка и наладка систем внутреннего отопления зданий и сооружений;
В электроснабжении:
Модернизация электросетей в поселениях района;
Установка автоматизированных систем учета и регулирования расхода электрической энергии. Замена оборудования, приборов, светильников на менее энергоемкие. Установка систем автоматического управления освещением и использование рациональных (внепиковых) режимов;
Исключение случаев нерационального использования электрической энергии, несанкционированного подключения к источникам, несоблюдения норм и правил при проектировании и эксплуатации объектов.
Вопросы повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов требуют координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем и т.п. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов власти, имеющих полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных ресурсов.
В объеме суммарного потребления топливно-энергетических ресурсов Сокольского района основными группами потребителей, которым принадлежит более 90%, являются:
население и жилищный фонд - 44%;
промышленность и сельское хозяйство - 22%;
коммунальное хозяйство - 12%;
учреждения социальной сферы - 15%.
Жилищно-коммунальный комплекс Сокольского муниципального района представлен 21 организацией, в том числе коммунальных - 7, управляющих (эксплуатирующих) жилищный фонд - 12, многоотраслевых (коммунальные и жилищные услуги) - 2.
Общая площадь жилищного фонда Сокольского района, оборудованного одновременно водопроводом, канализацией, отоплением, горячим водоснабжением, газом или напольными электрическими плитами, составила 653,0 тыс. кв. метров или 43,7% общей площади жилых помещений.
Жилищный фонд района оснащен:
водоснабжением - 903,5 тыс. кв. метров;
водоотведением - 849,7 тыс. кв. метров;
теплоснабжением - 871,2 тыс. кв. метров;
горячим водоснабжением - 619,6 тыс. кв. метров;
газоснабжением (сетевой, сжиженный) - 1040,5 тыс. кв. метров.
Централизованным водоснабжением охвачено 60,35% жилищного фонда района, централизованным отоплением - 58,2%. Состояние инженерных коммуникаций многоквартирных жилых домов удовлетворительное.
На 01 сентября 2015 года состояние наружных инженерных сетей района следующее:
тепловых 129,8 км, из них ветхих 55,95 км, что составляет 43,10%;
водопроводных 322,77 км, из них ветхих 196,25 км, что составляет 60,80%;
канализационных 154,767 км, из них ветхих 83,78 км, что составляет 54,13%.
Питьевой водой в Сокольском муниципальном районе обеспечено все население. Источником централизованной системы водоснабжения г. Сокол служат поверхностные воды реки Сухона. Источником хозяйственно-питьевого водоснабжения г. Кадников являются артезианские скважины.
С целью водоснабжения неблагоустроенного жилищного фонда в городах предусмотрены водоразборные колонки, в частном секторе имеются колодцы, в сельских поселениях на центральных усадьбах работают артезианские скважины, в деревнях колодцы.
Большая масса стоков, образующихся в результате производственной деятельности предприятий, а также жизнедеятельности населения города Сокола, поступает на объединенные очистные сооружения канализации.
Теплоснабжение населения и объектов социальной сферы в Сокольском районе обеспечивают 15 организаций (27 котельных), в том числе работающих на каменном угле - 15, на газе - 10, на древесных отходах - 1, на печном топливе - 1.
Во всех поселениях района разработаны и утверждены схемы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.
В районе существуют два направления в сфере газоснабжения потребителей: сжиженным углеводородным газом и природным газом.
По состоянию на 1 января 2014 года уровень газификации Сокольского района природным газом составил 45,5%, в том числе в городских поселениях (г. Сокол, г. Кадников) - 61,4%, в сельской местности - 0,9%. Уровень газификации района сжиженным газом составил 31,2%.
Природный газ доступен потребителям трех из одиннадцати муниципальных образований района (г. Сокол, г. Кадников, сельское поселение Архангельское).
Основным инструментом управления энергосбережением является метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение программы энергосбережения.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программным методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующих рыночных механизмов.
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем и т.п. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов государственной власти и органов местного самоуправления, имеющих полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных ресурсов.
В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органов государственной власти и органов местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.
Отдельной проблемой является снижение издержек на получение информации, сравнение эффективности различных энергосберегающих мероприятий и выбор из них наиболее оптимальных для применения.
3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на местном уровне.
4. Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков развития муниципального образования.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения.
2. Приоритеты социально-экономического развития в сфере реализации Программы, цели, задачи, сроки реализации
Приоритеты политики в сфере реализации Программы определены исходя из требований Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Сокольского муниципального района.
Цель Программы - снижение расходов бюджета района на энергоснабжение муниципальных зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышения эффективности их использования.
Задачи Программы:
- Сокращение расходов на оплату энергоресурсов в бюджетной сфере;
- Сокращение потерь тепловой и электрической энергии и воды.
Сроки реализации Программы 2016 - 2020 годы.
3. Ресурсное обеспечение, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий, включенных в Программу, составляет 2400,4 тыс. рублей (таблица 1).
Таблица 1
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета района
Ответственный исполнитель |
Объем финансового обеспечения, тыс. рублей |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Всего |
870,4 |
630,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Управление образования Администрации Сокольского муниципального района |
348,6 |
330,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Администрация Сокольского муниципального района (управление делами Администрации) |
521,8 |
300,0 |
- |
- |
- |
Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий Программы за счет бюджета района приведены в таблице 2.
Таблица 2
Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий Программы за счет бюджета района
Статус |
Наименование программы/ Основное мероприятие |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Объем финансового обеспечения, тыс. руб. |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
Муниципальная программа |
Муниципальная программа "Энергосбережение на территории Сокольского муниципального района на 2016 - 2020 годы" |
Всего |
870,4 |
630,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Основное мероприятие 1 |
Приобретение и установка прибора учета по тепловой энергии |
Управление образования Администрации Сокольского муниципального района |
270,6 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Основное мероприятие 2 |
Приобретение и установка прибора учета по водоснабжению и водоотведению |
78,0 |
30,0 |
|
|
|
|
Основное мероприятие 3 |
Ремонт электропроводки административного здания |
Администрация Сокольского муниципального района (управление делами Администрации) |
105,1 |
300,0 |
|
|
|
Основное мероприятие 4 |
Ремонт системы отопления административного здания |
416,7 |
|
|
|
|
В том числе по видам работ:
Наименование программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Объем финансового обеспечения, тыс. руб. |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Установка прибора учета тепловой энергии |
Управление образования Администрации Сокольского муниципального района, директор БОУ СМР "СОШ N 10" |
270,6 |
|
|
|
|
Установка прибора учета водоснабжения |
Управление образования Администрации Сокольского муниципального района, директор БОУ СМР Воробьевская ООШ |
30,0 |
|
|
|
|
Установка прибора учета водоснабжения |
Управление образования Администрации Сокольского муниципального района, директор БОУ СМР Двиницкая ООШ |
26,2 |
|
|
|
|
Установка прибора учета водоснабжения |
Управление образования Администрации Сокольского муниципального района, директор БДОУ СМР Литегский детский сад |
21,8 |
|
|
|
|
Приобретение и установка прибора учета по водоснабжению и водоотведению |
Управление образования Администрации Сокольского муниципального района, директор БОУ СМР Биряковская ООШ |
|
30,0 |
|
|
|
Приобретение и установка прибора учета по тепловой энергии |
|
150,0 |
|
|
|
|
Приобретение и установка прибора учета по тепловой энергии |
Управление образования Администрации Сокольского муниципального района, директор БОУ СМР Двиницкая ООШ |
|
150,0 |
|
|
|
Приобретение и установка прибора учета по тепловой энергии |
Управление образования Администрации Сокольского муниципального района, директор БОУ СМР Архангельская ООШ |
|
|
150,0 |
|
|
Приобретение и установка прибора учета по тепловой энергии |
Управление образования Администрации Сокольского муниципального района, директор БОУ СМР Марковская ООШ |
|
|
150,0 |
|
|
Приобретение и установка прибора учета по тепловой энергии |
Управление образования Администрации Сокольского муниципального района, директор БОУ СМР Воробьевская ООШ |
|
|
|
150,0 |
|
Приобретение и установка прибора учета по тепловой энергии |
Управление образования Администрации Сокольского муниципального района, директор БОУ СМР Боровецкая ООШ |
|
|
|
150,0 |
|
Приобретение и установка прибора учета по тепловой энергии |
Управление образования Администрации Сокольского муниципального района, директор БОУ СМР Рабангская ООШ |
|
|
|
|
300,0 |
Ремонт электропроводки административного здания |
Администрация Сокольского муниципального района (управление делами Администрации) |
105,1 |
300,0 |
|
|
|
Ремонт системы отопления административного здания |
416,7 |
|
|
|
|
4. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, прогноз конечных результатов реализации Программы.
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
- удельная величина потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями;
- удельная величина потребления тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями;
- удельная величина потребления горячей воды муниципальными бюджетными учреждениями;
- удельная величина потребления холодной воды муниципальными бюджетными учреждениями.
В Программе предусмотрена система целевых индикаторов и показателей, отражающих целевую результативность ее мероприятий.
Целевые показатели Программы определены в соответствии с Методикой расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях, утвержденной приказом Минэнерго России от 30.06.2014 N 399 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях" и приведены в таблице 3.
Ожидаемыми результатами реализации Программы должны стать:
- Экономия всех видов энергоресурсов при потреблении энергии;
- Экономия бюджетных средств на оплату коммунальных ресурсов.
Таблица 3
Сведения о показателях (индикаторах Программы)
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Показатель (индикатор) |
Ед. измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
Задача 1. Сокращение расходов на оплату энергоресурсов в бюджетной сфере |
Удельная величина потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями |
кВт/ч на 1 человека населения |
57,93 |
52,07 |
52,04 |
52,0 |
52,0 |
52,0 |
52,0 |
2 |
Задача 2. Сокращение потерь |
Удельная величина потребления тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями |
Гкал на 1 кв. метр общей площади |
0,22 |
0,22 |
0,22 |
0,22 |
0,22 |
0,22 |
0,22 |
3 |
Удельная величина потребления горячей воды муниципальными бюджетными учреждениями |
куб. метров на 1 человека населения |
0,29 |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
|
4 |
Удельная величина потребления холодной воды муниципальными бюджетными учреждениями |
куб. метров на 1 человека населения |
1,18 |
0,97 |
0,97 |
0,97 |
0,97 |
0,97 |
0,97 |
Методика расчета индикаторов
1. Удельная величина потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями:
Единица измерения - кВт/ч на 1 человека населения
Источник информации: органы местного самоуправления (оперативная информация).
Разъяснения по показателю:
, где:
- удельная величина потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями;
- объем потребленной (израсходованной) электрической энергии муниципальными учреждениями (кВтч);
- среднегодовая численность постоянного населения городского округа (муниципального района) (человек).
2. Удельная величина потребления тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями:
Единица измерения - Гкал на 1 кв. метр общей площади
Источник информации: органы местного самоуправления (оперативная информация).
Разъяснения по показателю:
, где:
- удельная величина потребления тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями;
- суммарное количество тепловой энергии, потребленной муниципальными учреждениями (Гкал);
- общая площадь муниципальных учреждений (кв. метров).
Общая площадь муниципальных учреждений включает площадь всех частей отапливаемых помещений.
3. Удельная величина потребления воды (холодная, горячая) муниципальными бюджетными учреждениями:
Единица измерения - куб. метров на 1 человека населения
Источник информации: органы местного самоуправления (оперативная информация).
Разъяснения по показателю:
, где:
- удельная величина потребления воды (горячей, холодной) муниципальными бюджетными учреждениями;
- объем потребленной (израсходованной) воды (горячей, холодной) муниципальными учреждениями (куб. метров);
- среднегодовая численность постоянного населения городского округа (муниципального района) (человек).
5. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет первый заместитель руководителя Администрации района.
Текущий контроль (подготовка отчетов и информации) осуществляет МКУ СМР "Управление строительства и ЖКХ" на основании данных соисполнителей Программы.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
В соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ в Сокольском муниципальном районе, утвержденным постановлением Администрации Сокольского муниципального района, МКУ СМР "Управление строительства и ЖКХ" ежегодно в срок до 1 марта следующего за отчетным годом предоставляет в Финансово-экономическое управление Администрации Сокольского муниципального района годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 2 марта 2018 г. N 240 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.