Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 20 апреля 2018 г. N 201
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по включению сельскохозяйственных угодий в Перечень (исключению из Перечня) особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий на территории Вологодской области, использование которых для других целей не допускается"
В соответствии с постановлением Правительства области от 5 декабря 2016 года N 1099 "О Порядках разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области" приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по включению сельскохозяйственных угодий в Перечень (исключению из Перечня) особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий на территории Вологодской области, использование которых для других целей не допускается (прилагается).
2. Государственным гражданским служащим Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области в соответствии с полномочиями обеспечить исполнение предоставления государственной услуги по включению (исключению) сельскохозяйственных угодий в Перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий на территории Вологодской области, использование которых для других целей не допускается в соответствии с настоящим административным регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления агропромышленного производства, заместителя начальника Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Начальник Департамента |
С.Е. Поромонов |
Утвержден
приказом
Департамента сельского хозяйства
и продовольственных ресурсов
Вологодской области
от 20 апреля 2018 г. N 201
Административный регламент
предоставления государственной услуги по включению сельскохозяйственных угодий в Перечень (исключению из Перечня) особе ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий на территории Вологодской области, использование которых для других целей не допускается
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по включению сельскохозяйственных угодий в Перечень (исключению из Перечня) особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий на территории Вологодской области, использование которых для других целей не допускается (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений (далее - Департамент).
Местонахождение Департамента: 160000, г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19
Почтовый адрес Департамента: 160000, г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19
График работы Департамента:
понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00 (в предпраздничные дни: с 08.00 до 16.00), обед: с 12.30 до 13.30, выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочные телефоны (факс): (8172) 23-01-21, 23-01-20 доб.0290.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги: (8172) 23-01-20, доб. 0207.
Адрес электронной почты Департамента: depagro@gov.35ru
Адрес официального сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт в сети "Интернет"): www.agro.gov35.ru
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал) в сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее также - Региональный портал) в сети Интернет: https://gosuslugi35.ru.
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.4.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
а) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования предоставлению государственной услуги;
б) о настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) и уполномоченных должностных лиг ответственных за предоставление государственной услуги;
в) о ходе предоставления государственной услуги;
г) о сроках предоставления государственной услуги;
д) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
е) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамент адресах официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Департамента;
ж) о порядке получения консультаций;
з) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
и) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
к) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
л) иной информации о деятельности Департамента в соответствии с федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.4.2. Информацию по вопросам, предусмотренным пунктом 1.4.1 настоящего административного регламента, можно получить:
на Едином портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
обратившись в Департамент лично, по почте, по электронной почте, по телефону.
Дополнительно информацию по вопросам, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г" - "к" пункта 1.4.1 настоящего административного регламента, можно получить:
на официальном сайте Департамента, на Региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
на информационных стендах в помещениях Департамента.
1.4.3. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Департамента, ответственными за информирование.
Специалисты Департамента, ответственные за информирование, определяются актом Департамента, который размещается на сайте в сети Интернет и на информационном стенде Департамента (далее - специалисты, ответственные за информирование).
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.4.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, специалист Департамента, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Департамент и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента.
1.4.5. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заинтересованному лицу направляется почтовым отправлением, электронной почтой, через официальный сайт Департамента в зависимости от способа обращения заявителя за информацией в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
1.4.6. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента.
1.4.7. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (в сети Интернет), в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
на информационных стендах Департамента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Включение сельскохозяйственных угодий в Перечень (исключение - из Перечня) особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий на территории Вологодской области, использование которых для других целей не допускается.
Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
направление (вручение) заявителю уведомления о предоставлении государственной услуги;
направление (вручение) заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги составляет 31 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Департамент.
2.6. Срок направления заявителю документов, которые являются результатом предоставления государственной услуги составляет 5 рабочих дней со дня подготовки уведомлении о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
Закон Вологодской области от 13.12.2008 N 1927-ОЗ "О разграничении полномочий между органами государственной власти области в сфере использования и охраны земель";
Постановление Правительства Вологодской области от 25 декабря 2017 г. N 1190 "Об утверждении порядка формирования Перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий на территории Вологодской области, использование которых для других целей не допускается";
настоящий административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления
2.8. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет (направляет):
а) заявление:
о включении сельскохозяйственных угодий в Перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий на территории Вологодской области, использование которых для других целей не допускается по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
об исключении сельскохозяйственных угодий из Перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий на территории Вологодской области, использование которых для других целей не допускается по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки.
Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
Заявление от имени физического лица подписывается физическим лицом либо его уполномоченным представителем.
Заявление от имени юридического лица подписывается руководителем юридического лица либо уполномоченным представителем юридического лица.
Заявление от имени индивидуального предпринимателя подписывается индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем индивидуального предпринимателя.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
Бланк заявления размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет", на Едином портале, Региональном портале с возможностью его бесплатного копирования;
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, либо представителя заявителя лица (при направлении почтовой связью);
в) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя может быть представлено:
Доверенность, заверенная нотариально (в случае обращения за получением государственной услуги представителя физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя):
Доверенность, подписанная правомочным должностным лицом организации и печатью (при наличии) либо копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (в случае обращения за получением государственной услуги представителя юридического лица).
Копии документов предоставляются с предъявлением подлинников либо заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
2.9. Заявитель имеет право представить заявление и прилагаемые документы следующими способами:
а) путем личного обращения в Департамент либо через своих представителей;
б) посредством почтовой связи.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.10. Заявитель вправе по своему усмотрению представить следующие документы:
копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости или копию иного документа, удостоверяющего право собственности либо иное вещное право заявителя (далее - документ, удостоверяющий право) на сельскохозяйственные угодья.
2.11. Документы, указанные в пункте 2.10 настоящего административного регламента могут быть представлены следующими способами:
а) путем личного обращения в Департамент либо через своих представителей;
б) посредством почтовой связи,
2.12. При представлении документов на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенные в установленном порядке. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
2.13. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.14. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа власти области, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Основания для отказа в приеме к рассмотрению заявления отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.16. Основания для приостановления предоставления государственной услуги по включению сельскохозяйственных угодий в Перечень (исключению из Перечня) особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий на территории Вологодской области, использование которых для других целей не допускается отсутствуют.
2.17. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по включению сельскохозяйственных угодий в Перечень (исключению из Перечня) особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий на территории Вологодской области, использование которых для других целей не допускается являются:
несоответствие заявителя условиям пункта 1.2 настоящего административного регламента;
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2.8 настоящего административного регламента, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
несоответствие сельскохозяйственных угодий/ отраженных в заявлении, следующим критериям:
1) сельскохозяйственные угодья, занятые действующими мелиоративными системами и отдельно расположенными гидротехническими сооружениями;
2) сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научных организаций;
3) сельскохозяйственные угодья учебно-опытных подразделений образовательных организаций высшего образования;
4) сельскохозяйственные угодья, высокое плодородие которых подтверждено исследованиями федерального государственного бюджетного учреждения Государственный центр агрохимической службы "Вологодский";
5) сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району более чем на 50 процентов.
Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, а также порядок ее оплаты
2.18. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.20. Регистрация заявления и прилагаемых документов осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня поступления их поступления в Департамент.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов*
2.21. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
В здании обеспечивается:
возможность самостоятельного или с помощью государственных гражданских служащих Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, передвижения по зданию, входа и выхода из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью государственных гражданских служащих Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги;
возможность беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании;
допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
оказание государственными гражданскими служащими Департамента, участвующими в предоставлении государственной услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.
2.22. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.23. На территории, прилегающей к зданию Департамента, организуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
2.24. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.25. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.26. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.27. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования структурного подразделения Департамента.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
______________________________
* Положения данного раздела, касающиеся обеспечения доступности лиц с ограниченными возможностями здоровья помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяются при наличии соответствующих материально-технических возможностей. В случае их отсутствия используются иные способы обеспечения доступности, согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории, где расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.28. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Региональном портале;
б) установление должностных лип Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) территориальная доступность Департамента: располагается в незначительном удалении от центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта;
г) доступность для маломобильных групп населения: вход в здание оборудован кнопкой вызова с информационной табличкой, которая расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая лиц, использующих кресла-коляски.
2.29. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и прилагаемых документов необходимы для предоставления государственной услуги;
б) рассмотрение заявления и прилагаемых документов, подготовку уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
в) направление (вручение) уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги заявителю.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в Департамент заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.2.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Департамент заявления и прилагаемых документов осуществляет их регистрацию путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации входящей корреспонденции, о чем делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты его поступления;
после регистрации заявления и прилагаемых к нему документов передает их руководителю Департамента для визирования.
3.2.3. Начальник Департамента в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему указанных документов рассматривает их, визирует и передает должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.2.4. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Департамент.
3.2.5. Критерием выполнения административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в приеме, регистрации заявления и документов.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, заявления и прилагаемых документов с визой руководителя Департамента
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, подготовка уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление заявления и прилагаемых к нему документов должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.3.2. При поступлении заявления и прилагаемых документов на бумажном носителе должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 2 рабочих дней в случае если заявитель по своему усмотрению представил документы, указанные в пункте 2.10 настоящего административно регламента, или представил их с нарушением требований, установленных пунктом (пунктами) 2.12 настоящего административного регламента, обеспечивает направление межведомственных запросов в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области для получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости.
Одновременно должностное лицо в течение 2 рабочих дней с момента поступления заявления и прилагаемых документов направляет межведомственные запросы в ФГБУ "Управление "Вологдамелиоводхоз", ФГБУ Агрохимцентр "Вологодский", а также в органы местного самоуправления муниципальных районов области для проверки земельных участков на соответствие критериям, указанным в пункте 2.17 настоящего административного регламента.
Межведомственные запросы на бумажном носителе подписываются руководителем органа, лицом его замещающим, и заверяются печатью органа исполнительной государственной власти области.
Межведомственный запрос, выполненный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа или лица, его замещающего.
Межведомственные запросы в форме электронного документа направляются посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, на бумажном носителе - заказным почтовым отправлением.
3.3.3. При поступлении заявления и прилагаемых документов на бумажном носителе должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления, а в случае направления межведомственных запросов - со дня поступления запрашиваемых сведений (документов) проверяет заявление и все представленные документы на наличие оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего административного регламента, и в случае:
наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего административного регламента, готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его руководителю органа на подпись;
отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего административного регламента, готовит уведомление о предоставлении государственной услуги и направляет его руководителю органа на подпись.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 25 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов.
3.3.5. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего административного регламента.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является:
подготовка уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
подготовка уведомления о предоставлении государственной услуги.
3.4. Направление (вручение) уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги заявителю
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры, является подготовка уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня подготовки соответствующего документа обеспечивает направление (вручение) уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу либо адресу электронной почты, указанному в заявлении, либо путем вручения указанных документов заявителю лично под расписку (по выбору заявителя).
3.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня подготовки уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.4.4. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является подготовка уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется начальником управления агропромышленного производства, заместителем начальника Департамента.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов Департамента.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается должностным лицом, участвующим в проведении проверки.
4.4. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законом области от 7 декабря 2015 года N 3806-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Вологодской области".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Департамента
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента и государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг" и настоящим административным регламентом.
5.2. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.3. Заявитель имеет право па получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса, а также на представление дополнительных материалов.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
е) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
Жалоба, поступившая в письменной форме или в электронном виде, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба может быть также направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Интернет, официального интернет-сайта Правительства области, Единого портала либо Регионального портала, официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента;
начальника Департамента - Правительству области.
5.7. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, фамилию, имя, отчество должностного лица Департамента либо государственного служащего Департамента, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя,- отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего Департамента при предоставлении государственной услуги;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы при наличии оснований, предусмотренных постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
5.10. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
5.11. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации жалобы направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к административному регламенту
Регистрационный N ______
от "__" ________ 20__ г.
(заполняется работником
Департамента)
Департамент сельского хозяйства
и продовольственных ресурсов
Вологодской области,
ул. Предтеченская, д. 19,
г. Вологда, 160000
ЗАЯВЛЕНИЕ
о включении сельскохозяйственных угодий
в Перечень особо ценных продуктивных
сельскохозяйственных угодий на территории
Вологодской области, использование которых
для других целей не допускается
Сведения о заявителе:
1) _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
(наименование территориального органа федерального органа
исполнительной власти, органа исполнительной государственной власти
Вологодской области, органа местного самоуправления муниципального
образования Вологодской области (далее - орган), организационно-правовая
форма, полное и (или) сокращенное наименование юридического лица или
фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, индивидуального
предпринимателя)
2) _________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
(место нахождения (адрес) органа, юридического лица,
индивидуального предпринимателя или места жительства
физического лица)
3) адрес электронной почты (при наличии): _________________________;
4) номер контактного телефона: ____________________________________;
5) вид права на земельные участки: ________________________________.
Прошу включить в Перечень особо ценных продуктивных
сельскохозяйственных угодий на территории Вологодской области,
использование которых для других целей не допускается, следующие
земельные участки:
N |
Наименование муниципального района Вологодской области |
Кадастровый номер земельного участка |
Площадь земельного участка, га |
Адрес земельного участка (при наличии) |
Условие(я) включения в Перечень (пункт 1.3 Порядка) |
1. |
|
|
|
|
|
______________________________ __________ _____________________
(должность руководителя органа, (подпись) (расшифровка подписи)
юридического лица)
М.П. (при наличии)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к административному регламенту
Регистрационный N ______
от "__" ________ 20__ г.
(заполняется работником
Департамента)
Департамент сельского хозяйства
и продовольственных ресурсов
Вологодской области,
ул. Предтеченская, д. 19,
г. Вологда, 160000
ЗАЯВЛЕНИЕ
об исключении сельскохозяйственных угодий
из Перечня особо ценных продуктивных
сельскохозяйственных угодий на территории
Вологодской области, использование которых
для других целей не допускается
Сведения о заявителе:
1) _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
(наименование территориального органа федерального органа
исполнительной власти, органа исполнительной государственной власти
Вологодской области, органа местного самоуправления муниципального
образования Вологодской области (далее - орган), организационно-правовая
форма, полное и (или) сокращенное наименование юридического лица или
фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, индивидуального
предпринимателя)
2) _________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
(место нахождения (адрес) органа, юридического лица,
индивидуального предпринимателя или
места жительства физического лица)
3) адрес электронной почты (при наличии): _________________________;
4) номер контактного телефона: _____________________________________
5) вид права на земельные участки: ________________________________.
Прошу исключить из Перечня особо ценных продуктивных
сельскохозяйственных угодий на территории Вологодской области,
использование которых для других целей не допускается, следующие
земельные участки:
N п/п |
Наименование муниципального района Вологодской области |
Кадастровый номер земельного участка |
Площадь земельного участка, га |
Адрес земельного участка (при наличии) |
Основания исключения из Перечня |
1. |
|
|
|
|
|
________________________________ _________ _____________________
(должность руководителя органа, (подпись) (расшифровка подписи)
юридического лица)
М.П. (при наличии)
Приложение 3
к административному регламенту
Блок-схема
порядка предоставления государственной услуги
Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, (пункты 3.2.1 - 3.2.5 настоящего административного регламента, срок 1 рабочий день со дня поступления заявления и прилагаемых документов) |
|
|
/----------------------------------------------------------------------\
|Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, подготовка уведомления|
| о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги |
| (пункты 3.3.1 - 3.3.8 настоящего административного регламента, |
| срок - 25 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых |
| документов) |
\-----------------------------------------------------------------------/
| |
| |
| |
/-------------------------------\ /-------------------------------\
| Направление вручение) заявителю| |Направление (вручение) заявителю|
| уведомления о предоставлении | | уведомления об отказе в |
| государственной услуги | | предоставлении государственной |
|(пункты 3.4.1 - 3.4.7 настоящего| | услуги (пункты 3.4.1 - 3.4.7 |
| административного регламента, | | настоящего административного |
| срок - 5 рабочих дней) | | регламента, срок - 5 рабочих |
| | | дней) |
\--------------------------------/ \--------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 20 апреля 2018 г. N 201 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по включению сельскохозяйственных угодий в Перечень (исключению из Перечня) особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий на территории Вологодской области, использование которых для других целей не допускается"
Настоящий приказ вступает в силу с 3 мая 2018 г.
Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области (http://www.pravo.gov35.ru) 23 апреля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 30 июля 2024 г. N 280
Изменения вступают в силу с 10 августа 2024 г.
Приказ Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 27 мая 2021 г. N 190
Изменения вступают в силу с 7 июня 2021 г.
Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 27 октября 2020 г. N 351
Изменения вступают в силу с 28 октября 2020 г.
Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 3 сентября 2019 г. N 338
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2019 г.
Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 9 октября 2018 г. N 418
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 30 августа 2018 г. N 345
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2018 г.
Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 2 июля 2018 г. N 299
Изменения вступают в силу с 2 июля 2018 г.