Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 19 апреля 2018 г. N 1677
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из городского бюджета на капитальный ремонт жилищного фонда (включая установку элементов благоустройства)"
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", решения Череповецкой городской Думы от 26.04.2011 N 66 "О наделении полномочиями по предоставлению за счет средств городского бюджета субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов"
постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из городского бюджета на капитальный ремонт жилищного фонда (включая установку элементов благоустройства) (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление мэрии города от 06.02.2017 N 500 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из городского бюджета на капитальный ремонт придомовых территорий многоквартирных жилых домов, в том числе с установкой элементов благоустройства, в 2017 году".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города, курирующего городское хозяйство.
4. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города.
Мэр города |
Е.О. Авдеева |
Утвержден
постановлением мэрии города
от 19.04.2018 N 1677
Порядок
предоставления субсидий из городского бюджета на капитальный ремонт жилищного фонда (включая установку элементов благоустройства)
Порядок предоставления субсидий из городского бюджета на капитальный ремонт жилищного фонда (включая установку элементов благоустройства) (далее - Порядок) вводится в целях благоустройства и повышения внешней привлекательности придомовых территорий многоквартирных жилых домов и обеспечения комфортного проживания и проведения досуга жителей города.
1. Общие положения
1.1. Субсидии из городского бюджета на капитальный ремонт жилищного фонда (включая установку элементов благоустройства) (далее - субсидия) предоставляются управляющим организациям, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее - управляющая организация), товариществам собственников жилья либо жилищным, жилищно-строительным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам (далее - получатели субсидии) на безвозмездной основе.
1.2. Субсидии предоставляются без долевого финансирования собственниками помещений многоквартирных домов.
1.3. Субсидии предоставляются за счет средств городского бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Череповецкой городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
1.4. Планирование, учет и предоставление субсидий и контроль за их освоением осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. Субсидии предоставляются на следующие виды работ:
- приобретение и сооружение детских площадок, городков;
- приобретение и сооружение спортивных площадок.
2. Формирование плана предоставления субсидий из городского бюджета на капитальный ремонт жилищного фонда (включая установку элементов благоустройства)
2.1. План предоставления субсидий разрабатывается и утверждается департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии на один финансовый год в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований.
2.2. Разработка плана предоставления субсидий осуществляется на основании заявок, поданных в департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии получателями субсидий.
2.3. План предоставления субсидий включает в себя:
- перечень объектов (многоквартирных жилых домов) на придомовых территориях которых планируется установка детских площадок, городков, спортивных площадок;
- вид работ;
- стоимость оборудования и работ по установке детских площадок, городков, спортивных площадок.
2.4. В случае изменения объема лимитов бюджетных обязательств план предоставления субсидий корректируется департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии в течение всего финансового года в части вида работ и (или) их стоимости, стоимости приобретения оборудования.
2.5. Размер субсидии определяется объемом сметной стоимости работ, указанных в пункте 1.5 Порядка, и не может превышать утвержденный размер субсидий за счет средств городского бюджета, предусмотренных на данные цели.
Объем сметной стоимости работ определяется проектно-сметной документацией для проведения работ по капитальному ремонту жилищного фонда.
2.6. Запрещается приобретение за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения на предоставление субсидий, должны отвечать следующим требованиям:
у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии;
получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка.
3.2. Заявка на предоставление субсидии должна содержать:
3.2.1. Заявление управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива о предоставлении субсидий, согласованное с органом территориального общественного самоуправления, в соответствии с приложением 1 к Порядку.
3.2.2. Копию договора управления многоквартирным домом (для управляющих организаций), заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц), а также свидетельства о государственной регистрации и постановке на налоговый учет юридического лица или физического лица (индивидуального предпринимателя), выписку из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 6 месяцев до обращения за субсидией.
3.2.3. Копию лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирным домом (в случае осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом на основании лицензии в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации).
3.2.4. Решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о сооружении детских площадок, городков, спортивных площадок.
3.2.5. Архитектурно-планировочное решение, выданное специализированной организацией, согласованное с организациями, имеющими сетевые коммуникации на территории, на которой предполагается разместить оборудование детских, спортивных площадок, проектно-сметную документацию, дефектную ведомость объемов работ.
3.3. Заявки на предоставление субсидий подаются в департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии до 15 мая того года, в котором планируется проведение работ.
3.4. Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает заявки на предмет их соответствия перечню документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, а также проверяет получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным в пункте 3.1 Порядка, и производит их отбор по следующим критериям:
- расположение многоквартирного дома в границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, учрежденное в установленном порядке;
- финансовая дисциплина собственников помещений многоквартирного дома, то есть наличие или отсутствие задолженности собственников помещений многоквартирного дома перед ресурсоснабжающими организациями, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами (приоритетом является отсутствие задолженности или наименьшая задолженность по сравнению с другими заявками);
- в границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не проводится (не планируется) сооружение детских площадок, городков, сооружение спортивных площадок за счет средств городского бюджета по другим муниципальным программам.
3.5. В случае если получатели субсидии соответствуют критериям отбора, указанным в п. 3.4 настоящего Порядка, требованиям, установленным в п. 3.1 настоящего Порядка, и отсутствуют основания для отказа, указанные в п. 3.8 настоящего Порядка, приоритет в получении субсидии отдается получателю субсидии, заявка которого поступила первой.
3.6. В случае если заявка, поступившая первой, будет отклонена по основаниям, указанным в п. 3.8 настоящего Порядка, приоритет в получении субсидии отдается получателю субсидии, заявка которого поступила второй либо последующей.
Заявки включаются в план предоставления субсидий строго в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных из городского бюджета на данные цели.
3.7. Размер субсидии, сроки перечисления, счета на которые перечисляется субсидия, определяются в соглашении, заключаемом между департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии и получателем субсидии, составленном в соответствии с утвержденной типовой формой, разработанной и утвержденной финансовым управлением мэрии (далее - Соглашение).
3.8. Основаниями для отказа в получении субсидии является:
3.8.1. Несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.8.2. Недостоверность предоставленной получателем субсидии информации.
3.8.3. Непредставление получателем субсидии документов, представление неполного пакета документов, указанных в п. 3.2 настоящего Порядка.
3.8.4. Несоответствие получателя субсидии критериям отбора, указанным в п. 3.4 настоящего Порядка.
3.8.5. Наличие решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о смене управляющей организации или способа управления многоквартирным домом.
3.8.6. Исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий по управлению многоквартирным домом субъекта Российской Федерации.
3.9. Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии в течение 2 рабочих дней со дня окончания приема заявок утверждает план предоставления субсидий и в течение 5 рабочих дней направляет получателю субсидий уведомление о включении многоквартирного дома в план предоставления субсидий либо об отказе в этом с указанием причин отказа.
3.10. Включение многоквартирного дома в план предоставления субсидий является основанием для заключения Соглашения о предоставлении субсидий из городского бюджета между департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии и получателем субсидии.
3.11. Соглашение между департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии и получателем субсидии должно содержать:
- цели, условия, размер, сроки предоставления субсидии, а также условия внесения изменений в объем бюджетных ассигнований при внесении соответствующих изменений в решение Череповецкой городской Думы о городском бюджете;
- порядок перечисления субсидии получателю субсидии;
- порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности, подтверждающей выполнение условий предоставления и расходования субсидии;
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам;
- права и обязанности сторон Соглашения;
- право департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии в течение срока действия Соглашения проводить проверки выполнения условий Соглашения о предоставлении субсидии, осуществлять последующий контроль за неисполнением и (или) ненадлежащим исполнением получателями субсидий обязанностей по контролю за качеством выполненных работ;
- ответственность за несоблюдение получателем субсидии условий Соглашения, предусматривающих возврат субсидии в городской бюджет;
- условие о возврате в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
- согласие получателя субсидии на осуществление департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии, предоставившим субсидию, и органами, уполномоченными на осуществление муниципального финансового контроля, проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах).
4. Порядок перечисления субсидий
4.1. Основанием для перечисления департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии субсидий является акт приемки работ, согласованный с департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии и подписанный лицами, которые уполномочены действовать от имени управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного и жилищно-строительного кооператива (далее - заинтересованные лица), справка о стоимости выполненных работ (формы КС-2, КС-3), исполнительные сметы, копия договора подряда, счет на оплату выполненных работ.
4.2. Специалисты департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии принимают участие в приемке выполненных работ и согласовывают в письменном виде акты приемки выполненных работ.
5. Требование к отчетности
5.1. Получатель субсидии обязан обеспечить ведение учета и предоставление отчета департаменту жилищно-коммунального хозяйства мэрии об использовании субсидии по форме и в сроки, установленные Соглашением, с приложением копий подтверждающих документов.
5.2. Получатель несет ответственность за достоверность представленных отчетных документов.
5.3. Отчет о расходовании субсидии департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии предоставляет в финансовое управление мэрии ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным (по форме согласно приложению 2 к Порядку).
6. Порядок возврата субсидий, осуществления учета и контроля за предоставлением субсидий
6.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии осуществляет учет и контроль за исполнением получателем субсидии условий предоставления субсидий и обязательств по заключенному Соглашению. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Органы, уполномоченные на осуществление муниципального финансового контроля, департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии проводят проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
6.3. Решение о прекращении предоставления субсидии (исключении из плана предоставления субсидии) и (или) о возврате субсидии получателем департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии принимает в случае:
- установления фактов предоставления недостоверных сведений (документов) на получение субсидии;
- невыполнения условий предоставления субсидий и обязательств, предусмотренных Соглашением;
- ликвидации получателя субсидии, введения в отношении него процедуры банкротства;
- нецелевого использования бюджетных средств;
- наличия решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о смене управляющей организации или способа управления многоквартирным домом;
- исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий по управлению многоквартирным домом субъекта Российской Федерации (в случае осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом на основании лицензии в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации).
6.4. Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 6.3 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии уведомление об исключении получателя субсидии из плана предоставления субсидии и (или) о возврате субсидии в городской бюджет с указанием срока возврата субсидии. В случае не поступления средств департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
Приложение 1
к Порядку
ЗАЯВЛЕНИЕ
На предоставление субсидий из городского бюджета
на капитальный ремонт жилищного фонда
(включая установку элементов благоустройства)
Управляющая организация (товарищество собственников жилья (ТСЖ),
жилищный, жилищно-строительный кооператив, индивидуальный
предприниматель, специализированный потребительский кооператив)
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
в лице __________________________________________________________________
(директор управляющей организации, председатель ТСЖ, жилищного,
жилищно-строительного кооператива, специализированного
потребительского кооператива, индивидуальный предприниматель)
направляет заявку на предоставление в 20___ году субсидий на приобретение
и сооружение детских площадок, спортивных площадок
N п/п |
Наименование объекта |
Вид работ |
Плановая стоимость руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение: (наименование документов с указанием количества экземпляров и
листов).
Настоящим подтверждаю, что ______________________________________________
(наименование организации)
не находится в стадии банкротства, ликвидации
директор управляющей организации,
председатель ТСЖ, жилищного,
жилищно-строительного кооператива,
специализированного потребительского
кооператива, индивидуальный
предприниматель ____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата ____________________________________________________________________
Согласование органа территориального общественного самоуправления (ТОС)
_____________________________ __________________________________
(согласовано/ не согласовано) (Ф.И.О., подпись председателя ТОС)
Приложение 2
к Порядку
Отчет о расходовании субсидий
за ________________
(отчетный месяц)
Предельный объем финансирования за счет средств городского бюджета
____________________________________________________________________ руб.
(отчетный месяц)
Наименование организации, адрес по которому осуществляются работы |
Раздел, подраздел |
ЦС |
ВР |
КОСГУ |
Работы, которые подлежали финансированию в отчетном периоде |
Утвержденный годовой план, руб. |
Профинансировано руб. |
Сальдо на конец месяца (с нарастающим итогом) |
Причины отклонения |
||
|
|
|
|
|
|
|
с начала года |
в т.ч. за отчетный период |
дебет |
кредит |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель ______________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 19 апреля 2018 г. N 1677 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из городского бюджета на возмещение затрат по капитальному ремонту жилищного фонда (включая установку элементов благоустройства)"
Текст постановления опубликован в газете "Речь" от 24 апреля 2018 г. N 72
Постановлением Мэрии города Череповца от 19 января 2023 г. N 82 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 14 марта 2022 г. N 610
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 18 августа 2021 г. N 3376
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 28 февраля 2020 г. N 886
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 22 февраля 2019 г. N 663