Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 21 мая 2018 г. N 231
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации коллективных трудовых споров на территории Вологодской области"
В соответствии с постановлением Правительства области от 5 декабря 2016 года N 1099 "О Порядках разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области"
Приказываю:
1. Утвердить приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации коллективных трудовых споров на территории Вологодской области".
2. Управлению трудовой миграции, взаимодействия с работодателями и ведения регистров получателей государственных услуг (А.А. Дмитренко) внести соответствующие изменения в ГИС "Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области" в течение 10 дней после подписания настоящего приказа.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Начальник Департамента |
О.М. Белов |
Утвержден
приказомДепартамента труда и занятости
населения Вологодской области
от 21 мая 2018 года N 231
Административный регламент
предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации коллективных трудовых споров на территории Вологодской области
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Департаментом труда и занятости населения государственной услуги по уведомительной регистрации коллективных трудовых споров на территории Вологодской области, за исключением коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с частями первой и второй статьи 413 Трудового кодекса Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга, Департамент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
а) работники (их представители) и работодатели (их представители), соответствующие региональные (отраслевые) профсоюзы, их территориальные организации, региональные объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профессиональных союзов, а также соответствующие региональные и территориальные (отраслевые) объединения работодателей - при возникновении коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на территории Вологодской области либо их уполномоченные представители;
б) работники (их представители) и работодатели (их представители) - при возникновении коллективных трудовых споров в организациях (филиалах, представительствах или иных обособленных структурных подразделениях), у индивидуального предпринимателя, осуществляющих свою деятельность на территории Вологодской области, за исключением организаций финансируемых из федерального бюджета либо их уполномоченные представители.
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента. Местонахождение Департамента: 160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 18.
Почтовый адрес Департамента: 160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 18 График работы Департамента:
понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00 (в предпраздничные дни: с 08.00 до 16.00), обед: с 12.30 до 13.30, выходные дни: суббота, воскресенье. Справочные телефоны (факс): (8172) 23-00-67 (доб. 0664),
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги: (8172) 23-00-67 (доб. 0664)
Адрес электронной почты Департамента: depzan@gov35.ru.
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт в сети "Интернет"): www.depzan.gov35.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал) в сети "Интернет": www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Региональный портал) в сети "Интернет": https://gosuslugi35.ru.
1.4. Способы получения информации о правилах предоставления государственной услуги:
лично;
посредством телефонной связи; посредством электронной почты; посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Департамента; в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте Департамента; на Едином портале; на Региональном портале.
1.5. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.5.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
о настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в сети "Интернет" и электронной почты Департамента;
о порядке получения консультаций;
об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
об иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.5.2. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Департамента, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Специалисты Департамента, ответственные за информирование, определяются актом Департамента, который размещается на сайте в сети "Интернет" и на информационном стенде Департамента.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.5.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник Департамента, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник Департамента, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Департамент и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.5.4. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, ответа в электронном виде электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Департамента.
1.5.5. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента.
1.5.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте в сети "Интернет";
на Региональном портале;
на информационных стендах Департамента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Уведомительная регистрация коллективных трудовых споров на территории Вологодской области.
Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) направление (вручение) заявителю уведомления о регистрации коллективного трудового спора;
б) направление (вручение) заявителю уведомления об отказе в регистрации коллективного трудового спора.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги - не более 6 рабочих дней со дня регистрации запроса со всеми необходимыми документами в Департаменте.
Срок выдачи (направления) заявителю уведомления о регистрации коллективного трудового спора либо уведомления об отказе в регистрации коллективного трудового спора составляет 1 рабочий день со дня принятия решения о регистрации коллективного трудового спора либо об отказе в регистрации коллективного трудового спора.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.7. В целях получения государственной услуги заявитель представляет (направляет) следующие документы:
а) запрос об уведомительной регистрации коллективных трудовых споров на территории Вологодской области по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту (далее - запрос);
б) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за получением государственной услуги представителя заявителя);
в) протокол (выписка из протокола) общего собрания (конференции) работников организации в целом (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения), индивидуального предпринимателя по поводу выдвижения требований к работодателю;
г) перечень требований работников организации в целом (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения), индивидуального предпринимателя, соответствующих профессиональных союзов, выдвинутый (направленный) в адрес работодателя (представителя работодателя), соответствующих сторонам социального партнерства по поводу урегулирования разногласий между работниками (их представителями) и работодателем (их представителями);
д) сообщение работодателя (представителя работодателей) о принятом решении относительно требований работников (представителей работников) - при наличии.
Бланк запроса размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" с возможностью его бесплатного копирования.
Запрос заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Запрос заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).
Запрос, по просьбе заявителя, может быть заполнен специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении запроса не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в запросе вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
Копии документов предоставляются с предъявлением подлинников либо заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
2.8. Заявитель имеет право представить запрос и прилагаемые документы следующими способами:
путем личного обращения в Департамент;
посредством почтовой связи;
по электронной почте.
2.9. В случае представления запрос в электронной форме заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации.
Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.10. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не имеется.
2.11. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа власти области, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению запроса является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, в электронном виде).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.13. Основания для приостановления предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации коллективных трудовых споров на территории Вологодской области отсутствуют.
2.14. Основаниями для отказа в уведомительной регистрации коллективных трудовых споров на территории Вологодской области являются:
непредставление какого-либо из необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента;
несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к оформлению документов, предусмотренным пунктом 2.7, 2.9 настоящего административного регламента;
правовой статус сторон коллективного трудового спора не соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации, настоящего административного регламента;
коллективный трудовой спор, указанный в запросе, возник по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также в случаях, когда в соответствии с частями первой и второй статьи 413 Трудового кодекса Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;
существо коллективного трудового спора, указанное в запросе, не соответствует содержанию представленных документов, необходимых для получения государственной услуги;
выдвигаемые требования работников, не являются основанием возникновения коллективного трудового спора.
Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, а также порядок ее оплаты, в том числе в электронной форме
2.15. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и (или) при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.17. Запрос и прилагаемые документы, в том числе в электронной форме, регистрируются в течение 1 рабочего дня со дня их поступления в Департамент должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов (при поступлении в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.18. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
2.19. Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в данное здание и выхода из него (пандусы, поручни и другие специальные приспособления).
Гражданам, относящимся к категории инвалидов, обеспечивается создание условий доступности здания, в котором предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников здания, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников здания, в котором предоставляется государственная услуга;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги, с учетом ограничения их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.
2.20. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.21. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.22. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.23. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
Информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на
бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
Прием заявителей осуществляется в местах предоставления государственной услуги в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям. Кабинеты для приема заявителей оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
2.24. Для граждан, относящихся к категории инвалидов, обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.(1)
______________________________
(1) Положения данного раздела, касающиеся обеспечения доступности лиц с ограниченными возможностями здоровья помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяются при наличии соответствующих материально-технических возможностей. В случае их отсутствия используются иные способы обеспечения доступности, согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории, где расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.25. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Региональном портале;
б) установление должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.26. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
2.27. С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796, при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КСЗ, КВ1, КВ2 и КА1.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация запроса и прилагаемых документов;
б) рассмотрение запроса и прилагаемых документов, принятие решения об уведомительной регистрации коллективного трудового спора либо отказе в уведомительной регистрации коллективного трудового спора, направление (вручение) заявителю уведомления о регистрации коллективного трудового спора либо отказе в регистрации коллективного трудового спора.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация запроса и прилагаемых документов
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в Департамент запроса и прилагаемых документов.
3.2.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Департамент запроса и прилагаемых документов:
в случае поступления запроса и прилагаемых документов на адрес электронной почты Департамента изымает поступившее электронное сообщение, распечатывает запрос и прилагаемые документы;
осуществляет регистрацию запроса и прилагаемых документов путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации входящей корреспонденции, о чем делается отметка на запросе с указанием входящего номера и даты его поступления;
после регистрации запроса и прилагаемых документов передает их должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги для рассмотрения.
3.2.3. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления запроса и прилагаемых документов в Департамент.
3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, запроса и прилагаемых документов для рассмотрения.
3.3. Рассмотрение запроса и прилагаемых документов, принятие решения об уведомительной регистрации коллективного трудового спора либо отказе в уведомительной регистрации коллективного трудового спора, направление (вручение) заявителю уведомления о регистрации коллективного трудового спора либо отказе в регистрации коллективного трудового спора
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является получение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги запроса и прилагаемых документов для рассмотрения.
3.3.2. В случае поступления запроса и прилагаемых документов в электронной форме должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса и прилагаемых документов проводит проверку усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны запрос и прилагаемые документы.
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.3.3. Если в случае проверки усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя на документах, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, установлено несоблюдение условий признания ее действительности, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня окончания указанной проверки:
готовит уведомление об отказе в приеме к рассмотрению запроса с указанием причин отказа за подписью начальника Департамента;
направляет заявителю указанное уведомление в электронной форме, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента, по адресу электронной почты заявителя.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению запроса.
3.3.4. В случае поступления запроса и прилагаемых документов на бумажном носителе, а также в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи установлено соблюдение условий признания ее действительности (при поступлении запроса и документов в электронной форме) должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня, со дня окончания проверки, указанной в пункте 3.3.2 настоящего административного регламента, осуществляет следующие действия:
выявляет наличие оснований, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего административного регламента для отказа в уведомительной регистрации коллективного трудового спора;
вносит в журнал уведомительной регистрации коллективных трудовых споров информацию, необходимую для предоставления государственной услуги.
3.3.5. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги готовит мотивированное решение об отказе в регистрации коллективного трудового спора в виде письма за подписью начальника Департамента и передает его вместе с документами, представленными заявителем на бумажном носителе, должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
3.3.6. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги готовит уведомление о регистрации коллективного трудового спора в виде письма за подписью начальника Департамента и передает его должностному лицу, ответственному за делопроизводство, а также вносит запись о предоставлении государственной услуги в журнал уведомительной регистрации коллективных трудовых споров.
3.3.7. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня подготовки уведомления о регистрации коллективного трудового спора либо об отказе в регистрации коллективного трудового спора обеспечивает направление (вручение) его заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование и получение подтверждения их вручения заявителю,
3.3.8. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации запроса и прилагаемых документов в Департаменте.
3.3.9. Критериями принятия решения в рамках выполнения административной процедуры являются:
наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента;
соответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к оформлению документов, предусмотренным пунктом 2.7, 2.9 настоящего административного регламента;
правовой статус сторон коллективного трудового спора соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации, настоящим административным регламентом;
существо коллективного трудового спора, указанное в запросе, соответствует содержанию представленных документов, необходимых для получения государственной услуги;
выдвигаемые требования работников, являются основанием возникновения коллективного трудового спора.
3.3.10. Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю подписанного Департаментом уведомления регистрации коллективного трудового спора либо об отказе в регистрации коллективного трудового спора.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется начальником Департамента.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов Департамента.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается специалистом Департамента, ответственным за контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.4. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законом области от 7 декабря 2015 года N 3806-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Вологодской области".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Департамента
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг" и настоящим административным регламентом.
5.2. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней, а также на представление дополнительных материалов.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги по осуществлению государственной услуги по уведомительной регистрации коллективных трудовых споров на территории Вологодской области.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
е) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ Департамента, должностного лица Департамента, государственного гражданского служащего Департамента, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
Жалоба, поступившая в письменной форме или в электронном виде, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия
(бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба может быть также направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального интернет-сайта Правительства области, Единого портала либо Регионального портала, официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента;
начальника Департамента, Департамента - Правительству области.
5.7. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, фамилии, имена, отчества должностного лица Департамента, государственного гражданского служащего Департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, государственного гражданского служащего Департамента при предоставлении государственной услуги;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, государственного гражданского служащего Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в Департамент, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, государственного гражданского служащего Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
5.11. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с Особенностями подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц и государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации жалобы направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2. Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к административному регламенту
ЗАПРОС
о предоставлении государственной услуги по
уведомительной регистрации коллективного трудового спора
Прошу Департамент труда и занятости населения Вологодской области
предоставить государственную услугу по уведомительной регистрации
коллективного трудового спора:
- по поводу заключения, изменения и выполнения коллективного договора
_________________________________________________________________________
наименование организации
- по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную
плату);
- по поводу заключения, изменения и выполнения соглашения, заключенного
на региональном уровне социального партнерства;
- по поводу отказа работодателя учесть мнение выборного представительного
органа работников при принятии локальных нормативных актов.
Информация о второй стороне коллективного трудового спора:
_________________________________________________________________________
наименование организации (филиала, представительства, обособленного
структурного подразделения), индивидуального предпринимателя,
Ф.И.О. и должность руководителя, сторон социального партнерства,
почтовый адрес, контактный телефон, адрес электронной почты
(при наличии))
Этап разрешения коллективного трудового спора*: _________________________
Наименование и правовой статус заявителя: _______________________________
Почтовый адрес заявителя (в том числе, по которому должен быть направлен
ответ) __________________________________________________________________
Контактный телефон ______________________________________________________
Адрес электронной почты (при наличии) ___________________________________
Заявитель:
______________ _______________ ____________________________
должность подпись фамилия, имя, отчество,
"___" _____ 20____ г.
______________________________
* Представители сторон на любом этапе коллективного трудового спора могут
обратиться за уведомительной регистрацией коллективного трудового спора.
Приложение 2
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий предоставления государственной услуги
/-------------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация запроса и прилагаемых документов - пункт 3.2 |
| настоящего административного регламента, 1 рабочий день со дня |
| поступления запроса и прилагаемых документов в Департамент |
\-------------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение запроса и прилагаемых документов, принятие решения |
| об уведомительной регистрации коллективного трудового спора либо |
| отказе в уведомительной регистрации коллективного трудового спора,|
| направление (вручение) заявителю уведомления о регистрации |
| коллективного трудового спора либо отказе в регистрации |
| коллективного трудового спора пункт 3.3 настоящего |
| административного регламента, 5 рабочих дней со дня регистрации |
| запроса и прилагаемых документов в Департаменте |
\-------------------------------------------------------------------/
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к административному регламенту
ЖУРНАЛ
уведомительной регистрации коллективных трудовых
споров на территории Вологодской области
1 |
Регистрационный номер |
|
2 |
Дата регистрации |
|
3 |
Наименование и правовой статус заявителя |
|
4 |
Фамилия, имя, отчество представителя заявителя |
|
5 |
Почтовый адрес заявителя |
|
6 |
Контактный телефон |
|
7 |
Адрес электронной почты |
|
8 |
Этап коллективного трудового спора |
|
9 |
Дата начала коллективного трудового спора |
|
10 |
Содержание выдвинутых требований |
|
11 |
Сведения о результатах рассмотрения коллективного трудового спора |
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 4
к административному регламенту
На бланке Департамента труда и
занятости населения Вологодской
области
УВЕДОМЛЕНИЕ
о регистрации коллективного трудового спора
Департамент труда и занятости населения Вологодской области
сообщает, что коллективный трудовой спор ________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(краткое описание коллективного трудового спора)
зарегистрирован ______________________ 20_____ г.
(дата регистрации)
Регистрационный номер _______________________.
Начальник Департамента ______________________
подпись
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 5
к административному регламенту
На бланке Департамента труда и
занятости населения Вологодской
области
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в уведомительной регистрации
коллективного трудового спора
Департаментом труда и занятости населения области в соответствии с
административным регламентом предоставления государственной услуги по
уведомительной регистрации коллективных трудовых споров на территории
Вологодской области, утвержденным приказом Департамента от _________ года
N __________ принято решение отказать ___________________________________
наименование заявителя
в предоставлении государственной услуги по уведомительной регистрации
коллективного трудового спора в _________________________________________
наименование организации и пр.
по следующим основаниям (нужное подчеркнуть):
- правовой статус сторон коллективного трудового спора не
соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской
Федерации и пунктом 1.2. настоящего административного регламента;
- коллективный трудовой спор, указанный в заявлении о предоставлении
государственной услуги, возник по поводу заключения, изменения и
выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального
партнерства, в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а
также в случаях, когда в соответствии с частями первой и второй статьи
413 Трудового кодекса Российской Федерации в целях разрешения
коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;
- существо коллективного трудового спора, указанное в заявлении о
предоставлении государственной услуги, не соответствует содержанию
представленных документов, необходимых для получения государственной
услуги;
- выдвигаемые требования работников, не являются основанием
возникновения коллективного трудового спора.
- непредставление какого-либо из необходимых документов,
предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям,
предъявляемым к оформлению документов, предусмотренным пунктом 2.7, 2.9
настоящего административного регламента.
В случае несогласия заявителя с принятым решением он вправе обжаловать
действия специалиста Департамента, ответственного за предоставление
государственной услуги, в порядке, определенном в разделе V
административного регламента предоставления государственной услуги по
уведомительной регистрации коллективных трудовых споров на территории
Вологодской области.
Начальник Департамента ___________________________
подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 21 мая 2018 г. N 231 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации коллективных трудовых споров на территории Вологодской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 3 июня 2018 г.
Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области (http://www.pravo.gov35.ru) 23 мая 2018 г., в газете "Красный Север" от 29 мая 2018 г. N 56
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 2 июля 2021 г. N 256
Изменения вступают в силу с 13 июля 2021 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 14 октября 2019 г. N 520
Изменения вступают в силу с 26 октября 2019 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 4 октября 2018 г. N 458
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Подпункт 5.2.2 пункта 5 названного приказа вступает в силу с 16 октября 2018 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 10 августа 2018 г. N 388
Изменения вступают в силу с 24 августа 2018 г.