Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением администрации Верховажского
муниципального района
от 23.05.2018 года N 373
Порядок
установления цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье
1. Общие положения
1.1. Порядок установления цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье (далее - Порядок), разработан в соответствии закона Вологодской области от 05.10.2006 N 1501-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Вологодской области отдельными государственными полномочиями в сфере регулирования цен (тарифов)".
1.2. Порядок определяет процесс рассмотрения, формирования и установления цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье (далее - топливо), на территории Верховажского муниципального района.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
орган регулирования - администрация Верховажского муниципального района. Функции по осуществлению полномочий администрации района как органа регулирования осуществляются Финансовым управлением администрации Верховажского муниципального района;
потребители топлива - граждане, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные или иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
субъект ценообразования - организация независимо от организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель, в отношении которых отсутствуют сведения о проведении ликвидации, решение арбитражного суда о признании субъекта ценообразования банкротом или об открытии конкурсного производства, осуществляющие деятельность по обеспечению топливом потребителей топлива;
период регулирования - период, на который устанавливаются цены на топливо;
франко-склад субъекта ценообразования - способ образования цены, при котором потребитель топлива несет все расходы по его отгрузке и вывозу со склада субъекта ценообразования.
2. Цели и принципы установления цен на топливо
2.1. Установление цен на топливо осуществляется в целях:
защиты экономических интересов потребителей топлива от необоснованного повышения цен на топливо;
достижения баланса интересов государства, потребителей топлива и субъектов ценообразования, реализующих топливо.
2.2. При расчете и установлении экономически обоснованных цен на топливо должны соблюдаться следующие принципы:
применение на территории Верховажского муниципального района единой системы формирования и применения цен;
обеспечение возмещения обоснованных и документально подтвержденных расходов и получение прибыли, необходимой для осуществления и развития деятельности;
обеспечение открытости процедуры принятия решений по установлению цен на топливо;
ведение раздельного учета расходов на регулируемую деятельность (в целях исключения повторного учета одних и тех же расходов по различным видам деятельности).
3. Порядок рассмотрения документов и установления цены на топливо
3.1. Цена на топливо устанавливается постановлением администрации Верховажского муниципального района.
3.2. Пересмотр установленной цены на топливо осуществляется не чаще 1 раза в год с момента ее установления за исключением случая, предусмотренного в подпункте 2 пункта 3.4 настоящего Порядка.
3.3. Установление (пересмотр) цены на топливо производится по инициативе субъекта ценообразования.
Основанием для установления цены на топливо является обращение субъекта ценообразования в орган регулирования.
3.4. Основанием для изменения установленных цен на топливо является:
1) окончание периода, на который были установлены цены на топливо;
2) существенное (более 5 процентов) изменение затрат (на единицу измерения объема) по сравнению с затратами, принятыми для расчета цен на предыдущий период регулирования, вызванное инфляционными процессами или другими не зависящими от субъекта ценообразования причинами.
3.5. Субъект ценообразования представляет в орган регулирования предложение об установлении (пересмотре) цен на топливо (далее - Предложение), в состав которого входят:
заявление об установлении цены на топливо на предстоящий период регулирования, подписанное руководителем субъекта ценообразования (с приложением выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП) или уполномоченным лицом (с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия данного лица);
пояснительная записка с обоснованием необходимости пересмотра действующих цен на топливо и с указанием причин пересмотра затрат по статьям в расчетном периоде регулирования по сравнению с периодом, предшествующим расчетному периоду регулирования, и анализом работы за прошедший период (представляется в случае пересмотра цены);
проект прейскуранта цен на топливо;
плановая (расчетная) калькуляция стоимости топлива на предстоящий период регулирования;
отраслевое тарифное соглашение или сведения о его публикации (при наличии);
расчеты статей затрат, включенных в плановую калькуляцию стоимости топлива;
копия коллективного договора (при наличии);
копии документов по сложившейся у субъекта ценообразования системе оплаты труда (положение об оплате труда, положение о премировании, положение о надбавках и иные правовые акты предприятия);
копия штатного расписания;
сведения о численности работников и справка о среднемесячной заработной плате работников;
копия приказа об учетной политике субъекта ценообразования (с приложениями) (для юридических лиц);
утвержденные нормы и нормативы расходов материальных и трудовых ресурсов по регулируемому виду деятельности;
отчетные или фактические калькуляции стоимости топлива за прошедший период;
копии документов, подтверждающие расходы по статьям затрат;
копия бухгалтерской отчетности за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату;
справка об основных технико-экономических показателях за последний отчетный год в целом по субъекту ценообразования, в том числе по регулируемому виду деятельности;
копии документов, подтверждающие все этапы технологического процесса производства топлива (в случае, если субъект ценообразования самостоятельно занимается производством топлива);
копии документов, подтверждающие стоимость приобретенного топлива для последующей реализации потребителям;
копии документов, подтверждающие протяженность маршрута доставки топлива от места заготовки (покупки) до склада субъекта ценообразования;
расчет планируемой прибыли;
справка о распределении фактической прибыли;
справка о планируемом объеме реализуемого топлива в предстоящем периоде регулирования в натуральных показателях;
справка о фактическом объеме топлива в натуральных показателях, реализованного в периоде, предшествующем регулируемому.
Расчетные документы, указанные в пункте 3.5, должны быть подписаны руководителем субъекта ценообразования, а отчетные бухгалтерские документы - также главным бухгалтером и скреплены печатью (при наличии) субъекта ценообразования.
Копии документов, указанные в пункте 3.5, должны быть заверены подписью руководителя субъекта ценообразования и скреплены печатью (при наличии).
3.6. Предложение подается в орган регулирования через приемную и регистрируется специалистом органа регулирования в день подачи. Датой поступления Предложения считается дата регистрации его в органе регулирования.
3.7. Орган регулирования в течение 5 рабочих дней проводит проверку соответствия представленного пакета документов пункту 3.5 настоящего Порядка.
В случае несоответствия представленных документов указанным выше требованиям, наличия ошибок и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, а также осуществления расчета себестоимости топлива с нарушением требований законодательства Российской Федерации орган регулирования по истечении 5 рабочих дней возвращает документы субъекту ценообразования с письменным указанием причин отклонения от принятия к рассмотрению. При этом сроки их дальнейшего рассмотрения переносятся с учетом даты представления необходимых материалов в полном объеме повторно.
В случае соответствия представленных документов указанным выше требованиям орган регулирования в срок не более 30 календарных дней со дня их получения рассматривает Предложение, проводит проверку обоснованности цен и оформляет заключение на предмет соответствия (несоответствия) заявленных субъектом ценообразования цен на топливо ценам, определенным органом регулирования на основании представленных документов.
В случае если цены, указанные в Предложении, не соответствуют ценам, определенным органом регулирования на основании представленных документов, то орган регулирования вправе самостоятельно определить цены на топливо на основании представленных документов.
Орган регулирования готовит и направляет для согласования и подписания проект постановления администрации района об установлении цен на топливо.
3.8. В случае несогласия субъекта ценообразования с ценами на топливо, определенными органом регулирования на основании представленных документов, решение органа регулирования может быть обжаловано в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4. Формирование цен на топливо
4.1. В целях определения цены на топливо субъект ценообразования ведет раздельный учет расходов по регулируемому виду деятельности (в целях исключения повторного учета одних и тех же расходов по различным видам деятельности).
4.2. Цены на топливо рассчитываются с использованием метода экономически обоснованных расходов. Определение состава расходов и оценка их обоснованности производятся в соответствии с главой 25 частью 2 Налогового кодекса Российской Федерации.
4.3. Включаемые в расчет цен на топливо расходы должны быть подтверждены документами и расчетами, указанными в пункте 3.4 настоящего Порядка.
4.4. Расчеты цен на топливо производятся отдельно по каждому виду топлива дифференцированно по каждому субъекту ценообразования исходя из себестоимости, определяемой в соответствии с федеральным законодательством, и прибыли, определяемой расчетным путем.
4.5. В зависимости от условий заготовки, приобретения и реализации топлива себестоимость топлива включает в себя расходы по заготовке, закупке, погрузке в транспортное средство, доставке, разгрузке на складе субъекта ценообразования, хранению на складе.
4.6. Цена на топливо, реализуемое потребителям субъектом ценообразования, включает:
закупочную цену топлива (цена поставщика) - для субъекта ценообразования, приобретающего топливо для последующей перепродажи, либо расходы по заготовке топлива - для субъекта ценообразования, самостоятельно занимающегося заготовкой топлива;
издержки по реализации топлива субъекта ценообразования;
рентабельность;
налог на добавленную стоимость (в случае, если субъект ценообразования является плательщиком налога на добавленную стоимость).
4.7. В издержках обращения, расходах по реализации топлива учитываются следующие расходы:
транспортные расходы по доставке топлива на склад субъекта ценообразования;
расходы на погрузо-разгрузочные работы на транспорте;
расходы на погрузо-разгрузочные работы на складе;
расходы, связанные с хранением топлива на складе;
расходы, связанные с разделкой, обработкой, подготовкой топлива к реализации;
общехозяйственные расходы.
4.8. Рентабельность определяется как отношение суммы прибыли, необходимой для эффективной деятельности субъекта ценообразования, его производственного и социального развития, к экономически обоснованной себестоимости калькулируемой продукции. Для субъекта ценообразования, приобретающего топливо для последующей перепродажи, рентабельность определяется отнесением суммы прибыли к сумме издержек обращения (без учета стоимости покупного топлива).
Предельный уровень рентабельности не должен превышать 5 процентов.
4.9. Цены на топливо устанавливаются франко-склад субъекта ценообразования. Расходы по отгрузке и доставке топлива потребителям в цену топлива не включаются и регулированию не подлежат.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Верховажского муниципального района Вологодской области от 23 мая 2018 г. N 373 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.