Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 1 июня 2018 г. N 93
"Об утверждении Положения об управлении по делам культуры мэрии города Череповца"
Принято Череповецкой городской Думой 29.05.2018
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Череповецкая городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении по делам культуры мэрии города Череповца.
2. Признать утратившими силу решения Череповецкой городской Думы от:
03.11.2015 N 194 "Об утверждении Положения об управлении по делам культуры мэрии города Череповца";
24.02.2016 N 43 "О внесении изменений в Положение об управлении по делам культуры мэрии города Череповца";
26.12.2016 N 288 "О внесении изменений в Положение об управлении по делам культуры мэрии города Череповца".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Череповца |
М.П. Гусева |
01.06.2018
N93
Утверждено
решением Череповецкой
городской Думы
от 01.06.2018 N 93
Положение
об управлении по делам культуры мэрии города Череповца
1. Общие положения
1.1. Управление по делам культуры мэрии города Череповца (далее - управление) является органом мэрии города Череповца (далее - мэрия города) с правами юридического лица.
1.2. Основной целью деятельности управления является обеспечение развития культурного творчества населения, инноваций в сфере культуры через сохранение, эффективное использование и пополнение культурного потенциала, формирование на территории города конкурентоспособного туристского продукта.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Вологодской области, иными нормативными правовыми актами Вологодской области, Уставом города Череповца, муниципальными правовыми актами города и настоящим Положением.
1.4. Координацию и контроль деятельности управления осуществляет заместитель мэра города по социальным вопросам, непосредственное руководство деятельностью осуществляет начальник управления.
1.5. В ведении управления находятся муниципальные учреждения культуры и муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования, муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений культуры".
1.6. Управление имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, лицевые счета в органах казначейства, печать, штампы и бланки с изображением герба города Череповца и со своим наименованием.
2. Основные задачи
Основными задачами управления являются:
2.1. Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города.
2.2. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры.
2.3. Создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения города.
2.4. Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе.
2.5. Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города.
2.6. Создание условий для развития туризма.
3. Функции
3.1. Координация деятельности по реализации прав граждан на библиотечное обслуживание.
3.2. Организация досуга и обеспечение жителей города услугами организаций культуры в пределах компетенции управления.
3.3. Координация и контроль за организацией предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования в пределах компетенции управления.
3.4. Организация и контроль деятельности подведомственных муниципальных учреждений.
3.5. Организация городских культурно-досуговых мероприятий.
3.6. Нормативно-правовое регулирование по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
3.7. Участие в организации обслуживания гостей города (официальных делегаций).
3.8. Оказание муниципальных услуг согласно утвержденному мэрией города перечню муниципальных услуг.
3.9. Осуществление функций и полномочий учредителя в отношении подведомственных учреждений культуры и образовательных учреждений, полномочий главного распорядителя бюджетных средств в отношении муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений культуры".
4. Полномочия
4.1. Разработка и согласование проектов муниципальных правовых актов, участие в подготовке материалов для заседаний постоянных комиссий Череповецкой городской Думы по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
4.2. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета.
4.3. Участие в реализации государственных, муниципальных программ по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.4. Координация работы по выявлению, учету, изучению, реставрации объектов монументального искусства, находящихся в муниципальной собственности.
4.5. Реализация полномочий в сфере музейного дела в соответствии с постановлением мэрии города.
4.6. Реализация полномочий в сфере библиотечного дела в соответствии с постановлением мэрии города.
4.7. Осуществление организационного, информационного обеспечения деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования.
4.8. Осуществление функций муниципального заказчика.
4.9. Рассмотрение и согласование обращений муниципальных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных управлению, о совершении крупных сделок, соответствующих критериям, установленным Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в соответствии с постановлением мэрии города.
4.10. Предоставление информации о времени и месте проведения театральных представлений, филармонических и эстрадных концертов и гастрольных мероприятий театров и филармоний, киносеансов, анонсы данных мероприятий в муниципальных учреждениях культуры.
4.11. Разработка и внесение в установленном порядке на рассмотрение мэру города, Череповецкой городской Думе проектов правовых актов по вопросам, относящимся к сфере деятельности управления.
4.12. Разработка положений о городских культурно-досуговых мероприятиях, координация деятельности структурных подразделений мэрии, подведомственных учреждений, общественных организаций, предприятий города, участвующих в подготовке и проведении мероприятий, контроль за проведением мероприятий.
4.13. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов и запросов предложений для муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных управлению для закупки товаров, работ, услуг, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5. Права и обязанности
5.1. Управление имеет право:
5.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения и материалы, статистические и иные данные в органах мэрии города, органах исполнительной государственной власти Вологодской области, федеральных органах и их территориальных органах в пределах своей компетенции.
5.1.2. Запрашивать необходимые данные об основной и финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на управление.
5.1.3. Давать разъяснения по применению нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления.
5.1.4. Заключать договоры с юридическими и физическими лицами по вопросам деятельности управления.
5.1.5. Приобретать имущественные права, нести обязанности и выступать в качестве истца и ответчика в суде.
5.1.6. Вносить на рассмотрение мэру города предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных управлению муниципальных учреждений в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
5.1.7. Вносить предложения мэру города об улучшении деятельности учреждений в сфере культуры.
5.1.8. Вносить на утверждение мэру города проекты уставов и изменений в уставы подведомственных муниципальных учреждений в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
5.1.9. Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.1 закона Вологодской области "Об административных правонарушениях в Вологодской области", за нарушения установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства территории в пределах полномочий, предоставленных муниципальными правовыми актами.
5.1.10. Пользоваться информационными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, доступ к которым предоставлен в установленном порядке.
5.1.11. Утверждать бюджетную роспись подведомственных учреждений.
5.1.12. Участвовать в аттестации сотрудников подведомственных учреждений.
5.2. Управление обязано:
5.2.1. Своевременно и качественно решать поставленные перед ним задачи, выполнять возложенные функции.
5.2.2. Осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством, не допускать нарушения прав и свобод граждан.
5.2.3. Предоставлять ежемесячные, ежеквартальные, годовые отчеты в мэрию города, Департамент культуры и туризма Вологодской области, иные органы власти и организации в пределах компетенции управления.
5.2.4. Рассматривать обращения граждан и юридических лиц, принимать по ним необходимые меры, осуществлять прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
5.2.5. Обеспечивать учет и сохранность документов постоянного срока хранения, осуществлять своевременную передачу их на хранение.
6. Ответственность
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, начальник и муниципальные служащие управления несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
6.2. Начальник управления несет ответственность за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение возложенных на управление функций, совершение коррупционных правонарушений, а также непринятие мер по устранению причин коррупции в соответствии с действующим законодательством.
7. Взаимоотношения, связи
7.1. Для решения возложенных задач и осуществления функций управление поддерживает связь и обеспечивает необходимое согласование решаемых вопросов с Департаментом культуры и туризма Вологодской области, Череповецкой городской Думой, органами мэрии города, органами исполнительной государственной власти области, территориальными органами федеральных органов государственной власти, контрольными и правовыми службами иных органов государственной власти и местного самоуправления иных муниципальных образований, прокуратурой города, муниципальными предприятиями и учреждениями, иными некоммерческими организациями, созданными с участием мэрии города.
7.2. Управление по основным направлениям деятельности взаимодействует с общественными, профсоюзными, молодежными организациями, профессиональными объединениями, союзами (художников, литераторов, музыкантов), общественными и попечительскими советами.
7.3. Управление взаимодействует со средствами массовой информации по освещению деятельности подведомственных учреждений.
8. Организация работы
8.1. Финансирование управления осуществляется за счет средств городского бюджета.
8.2. Ликвидация или реорганизация управления осуществляется на основании решения городской Думы в соответствии с действующим законодательством.
8.3. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности мэром города.
8.4. Начальник управления:
руководит деятельностью управления;
действует от имени управления без доверенности, представляет управление во всех организациях;
выдает доверенности от имени управления;
утверждает бюджетную смету управления и подведомственных казенных учреждений;
открывает и закрывает лицевые счета в органах казначейства, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
обеспечивает статистическую и бухгалтерскую отчетность, несет ответственность за ее достоверность;
принимает решение о заключении и расторжении договоров с юридическими и физическими лицами в пределах ведения управления;
принимает решения о согласовании совершения подведомственными управлению учреждениями крупных сделок.
8.5. Во время отсутствия начальника управления его обязанности выполняет его заместитель или иное должностное лицо в соответствии с распоряжением мэрии города по представлению начальника управления.
8.6. Квалификационные требования, права, обязанности и ответственность муниципальных служащих управления определяются федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами, должностными инструкциями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 1 июня 2018 г. N 93 "Об утверждении Положения об управлении по делам культуры мэрии города Череповца"
Настоящее решение вступает в силу с 8 июня 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Речь" от 8 июня 2018 г. N 101
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 1 декабря 2022 г. N 156
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2022 г.
Подпункты 1.1, 1.4 пункта 1 изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 апреля 2019 г. N 77
Изменения вступают в силу с 7 мая 2019 г.