Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 19 июня 2018 г. N 2732
"О внесении изменений в постановление мэрии города от 14.01.2014 N 185"
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" постановляю:
1. Внести в постановление мэрии города от 14.01.2014 N 185 "Об утверждении Порядка организации рассмотрения обращений в мэрии города Череповца" (в редакции постановления мэрии города от 10.02.2014 N 771) следующие изменения:
Порядок организации рассмотрения обращений в мэрии города Череповца, утвержденный вышеуказанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Мэр города |
Е.О. Авдеева |
Утвержден
постановлением
мэрии города
от 14.01.2014 N 185
(в редакции постановлениямэрии города
от 19.06.2018 N 2732)
Порядок
организации рассмотрения обращений в мэрии города Череповца
1. Общие положения
1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан в мэрии города Череповца (далее - Порядок) разработан в целях реализации права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышения качества их рассмотрения в мэрии города и ее структурных подразделениях. Порядок определяет правила делопроизводства при поступлении в мэрию города обращений граждан, запросов, в т.ч. парламентских запросов, организации приема граждан, а также организацию контроля за рассмотрением обращений.
1.2. Рассмотрение обращений граждан в мэрии города осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об обращениях граждан);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации";
Указом Президента Российской Федерации от 17.04.2017 N 171 "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций";
постановлением Череповецкой городской Думы от 08.08.2005 N 84 "Об Уставе города Череповца";
постановлением мэрии города от 07.02.2017 N 555 "Об утверждении Регламента мэрии города Череповца";
Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений, утвержденным заместителем Руководителя Администрации Президента РФ от 28.06.2013 N А1-3695в (далее - Типовой классификатор обращений граждан).
1.3. Рассмотрение обращений осуществляется мэром города, первым заместителем мэра города, заместителями мэра города, помощниками мэра города, руководителями органов мэрии, муниципальными служащими.
Рассмотрению подлежат обращения граждан и лиц, на которых распространяется действие Федерального закона об обращениях граждан, по вопросам, отнесенным к компетенции мэрии города.
1.4. В мэрии города, в органах мэрии делопроизводство по обращениям ведется отдельно от других видов делопроизводства.
Организационную работу и делопроизводство по обращениям к мэру города и первому заместителю мэра города выполняют специалисты сектора по личным обращениям граждан управления по работе с общественностью мэрии города (далее - сектор по личным обращениям граждан) во взаимодействии с органами мэрии и муниципальными учреждениями.
Организационную работу и делопроизводство по обращениям к заместителям мэра города, руководителям органов мэрии ведут специалисты приемных или специалисты, ответственные за работу с обращениями в органах мэрии.
2. Пределы действия Порядка
Прием и регистрация обращений
2.1. Положения Порядка распространяются на обращения, поступившие в мэрию города, органы мэрии посредством почтовой связи, факсимильной, телефонной связи, информационных систем общего пользования, в том числе электронной почты, официального городского сайта, полученные в письменной или устной форме на личном приеме граждан, а также на встречах с населением города.
2.2. Обращения, поступившие в мэрию города, органы мэрии или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа, подлежат обязательной регистрации в течение трех календарных дней с момента поступления.
Обращения, поступившие на имя мэра города и его первого заместителя по почте, электронной почте, факсимильной связи в день поступления передаются для регистрации в сектор по личным обращениям граждан.
Обращения на имя мэра города и его первого заместителя непосредственно от граждан принимаются и регистрируются специалистами сектора по личным обращениям граждан.
Обращения на имя заместителей мэра города, руководителей органов мэрии непосредственно от граждан принимаются и регистрируются в приемных указанных руководителей или специалистами, ответственными за работу с обращениями граждан в органах мэрии.
2.3. Письменное обращение должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа местного самоуправления, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. В письменном обращении излагается суть предложения, заявления или жалобы, ставится личная подпись и дата. В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).
Обращение, поступившее в мэрию города или должностному лицу в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обращающегося, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
2.4. Обращение, поступившее в форме электронного документа, выводится на бумажный носитель и регистрируется в соответствии с Порядком
2.5. Обращения, переданные мэру города, первому заместителю мэра города, помощникам мэра города при проведении массовых мероприятий, во время выездных приемов, встреч, визитов и т.п., передаются сопровождающим должностным лицом, ответственным за организацию мероприятия, в сектор по личным обращениям граждан для регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения мероприятия.
Обращения, переданные заместителям мэра города, руководителям органов мэрии при проведении массовых мероприятий, во время выездных приемов, встреч, визитов и т.п., регистрируются в приемных данных должностных лиц, также не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения мероприятия.
2.6. При регистрации обращения в секторе по личным обращениям граждан на нем ставится штамп с указанием даты регистрации и входящего номера, состоящего из заглавных букв - ОГ (обращения граждан) или ЗП (запрос), порядкового номера по регистрации и индекса сектора по личным обращениям граждан или приемной должностного лица согласно номенклатуре дел. Например, 10.01.2018 ОГ-100/01-01-32, где ОГ - заглавные буквы, 100 - порядковый номер, 01-01-32 - индекс по номенклатуре.
По просьбе заявителя на втором экземпляре обращения делается отметка о дате приема и входящем номере обращения.
Информация о зарегистрированных обращениях вносится в автоматизированную систему делопроизводства "Обращения граждан".
2.7. При поступлении и регистрации обращений специалисты, ответственные за организацию работы с обращениями граждан:
а) вскрывают конверты, проверяют наличие документов и приложений, правильность адресования корреспонденции;
б) ошибочно поступившие (не по адресу) обращения регистрируют и направляют по принадлежности с сопроводительным письмом за подписью начальника управления по работе с общественностью мэрии или руководителя органа мэрии;
в) приложенные к письменному обращению подлинные документы (паспорта, ценные бумаги, свидетельства о смерти, рождении и др.) возвращают гражданину (при необходимости с них снимают копии). Приложенные к письменному обращению наличные денежные знаки возвращают почтовым переводом;
г) на обращения, поступившие с наличными денежными знаками, ценными бумагами, ценными подарками, составляют акт, который подписывается начальником управления по работе с общественностью мэрии или руководителем органа мэрии;
д) при поступлении обращений, в которых упоминается о приложении полностью отсутствующих документов, на первом листе обращения делают отметку "получено без приложения". Если документы отсутствуют частично, то на первом листе обращения делают отметку об отсутствии соответствующих документов;
е) прочитывают обращение, определяют его тематику и тип, выявляют поставленные в обращении вопросы, заполняют регистрационно-контрольную карточку, в которую вносится следующая информация:
дата регистрации;
кратность обращения;
индивидуальное или коллективное обращение;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
почтовый адрес (для обращения в форме электронного документа - адрес электронной почты);
контактный телефон (при наличии);
социальное положение и льготная категория (при наличии);
тип обращения;
сведения об адресате (Администрация Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Вологодской области, Череповецкой городской Думы, Правительство Вологодской области, иной орган, которому направлено обращение);
шифр тематики обращения в соответствии с действующим Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений;
аннотация обращения;
ж) определяют должностное лицо или орган мэрии, которые в соответствии с компетенцией должны рассматривать обращение;
з) при необходимости готовят проекты резолюций;
и) выявляют основания, при которых обращение не рассматривается по существу вопросов.
2.8. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию мэрии города, органа мэрии или должностного лица, к которому оно поступило, в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с обязательным письменным уведомлением гражданина о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в пп. "г" п. 2.24 настоящего Порядка.
2.9. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в пп. "г" п. 2.24 настоящего Порядка.
Рассмотрение обращений граждан
2.10. Обращения, поступившие в мэрию города, органы мэрии, подлежат обязательному рассмотрению.
По результатам предварительного рассмотрения обращения должно быть принято одно из следующих решений:
а) о принятии к рассмотрению;
б) об оставлении без ответа;
в) о передаче на рассмотрение в органы мэрии;
г) о направлении в другие органы;
д) о прекращении переписки;
е) о приобщении к ранее поступившему обращению;
ж) о возврате заявителю.
2.11. Учет и контроль обращений, поступивших к мэру города и первому заместителю мэра города, осуществляет сектор по личным обращениям граждан.
Учет и контроль обращений, поступивших к заместителям мэра города, руководителям органов мэрии, осуществляют специалисты приемных указанных должностных лиц или специально назначенные лица, ответственные за работу с обращениями.
2.12. Зарегистрированные обращения, поступившие в мэрию города, к мэру города, первому заместителю мэра города в день регистрации передаются специалистами сектора по личным обращениям граждан начальнику управления по работе с общественностью мэрии, должностным лицам мэрии города, на имя которых они направлены, для рассмотрения и внесения резолюций.
Зарегистрированные письменные обращения, адресованные заместителям мэра города, передаются указанным лицам в день регистрации специалистами их приемных для рассмотрения и внесения резолюций.
Зарегистрированные письменные обращения, адресованные руководителям органов мэрии, передаются в день регистрации специалистами, ответственными за организацию работы с обращениями граждан в органах мэрии, для рассмотрения и внесения резолюций.
2.13. На резолюцию мэру города либо лицу, исполняющему его обязанности, передаются обращения, поступившие в мэрию города из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, от членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Главного Федерального инспектора в Вологодской области, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, Губернатора области, прокуроров области и города.
2.14. Резолюция пишется в произвольной форме, с четкими и конкретными поручениями по существу вопросов, поставленных в обращении, с указанием ответственных исполнителей и срока подготовки ответа.
2.15. Обращения с резолюциями мэра города, первого заместителя мэра города, помощников мэра города, начальника управления по работе с общественностью мэрии сразу после внесения резолюции в электронную базу данных направляются специалистами сектора по личным обращениям граждан на исполнение должностным лицам, которым поручено рассмотрение обращений.
Обращения с резолюциями заместителей мэра города сразу после внесения резолюций направляются специалистами их приемных на исполнение должностным лицам, которым поручено рассмотрение обращений.
Обращения с резолюциями руководителей органов мэрии сразу после внесения резолюций направляются специалистами, ответственными за организацию работы с обращениями граждан в органах мэрии, на исполнение должностным лицам, которым поручено рассмотрение обращений.
2.16. Копии обращений граждан, содержащих факты коррупционных правонарушений, и копии жалоб граждан на действие (бездействие) муниципальных служащих, должностных лиц органов городского самоуправления и работников муниципальных учреждений, поступивших на имя мэра города, в обязательном порядке направляются для сведения председателю комиссии по координации деятельности органов мэрии и должностных лиц по предупреждению коррупции.
2.17. Если в соответствии с поручением должностного лица должен быть подготовлен обобщенный ответ заявителю и при этом указано несколько исполнителей, то координацию вопросов по рассмотрению обращения и подготовке ответа осуществляет должностное лицо, указанное в поручении первым. Соисполнители обязаны представить ответственному должностному лицу все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа в течение 10 календарных дней со дня регистрации или в другой, указанный в резолюции срок.
2.18. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, при необходимости с участием заявителя;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы, в том числе в электронной форме, в других органах местного самоуправления, государственных органах и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина в пределах своих полномочий;
в соответствии с поручением готовит ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п. 2.24 настоящего Порядка;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления, государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2.19. Если направленное на рассмотрение обращение не входит в компетенцию должностного лица или органа мэрии, то оно в двухдневный срок возвращается автору резолюции с письменным обоснованием причины возвращения и предложением порядка дальнейшего рассмотрения обращения.
2.20. Запрос о предоставлении информации для подготовки ответа заявителю, направленный Правительством Вологодской области на обращения в Администрацию Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, Правительство Вологодской области и иные органы власти, регистрируется в порядке, установленном для обращений. В регистрационной карточке делается пометка "запрос".
Зарегистрированный запрос передается мэру города, первому заместителю мэра города, заместителям мэра города в соответствии с компетенцией вопроса через их приемные и далее с резолюцией направляется для подготовки информационных справок с приложением необходимых документов и материалов исполнителю в органы мэрии.
Ответ на запрос о предоставлении информации направляется исполнителем в соответствии с поручениями в резолюции.
2.21. По окончании рассмотрения обращения специалист, ответственный за работу с обращениями, делает отметку в регистрационно-контрольной карточке о результатах рассмотрения обращения и направлении ответа заявителю, ставит дату и личную подпись.
2.22. Результатом рассмотрения обращения является принятие должностным лицом, которому поручено рассмотрение обращения, одного из следующих решений:
"поддержано" (удовлетворено, меры приняты) - по результатам рассмотрения предложение признано целесообразным, заявление или жалоба - обоснованными и подлежащими удовлетворению, по которым приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя;
"разъяснено" - разъяснены вопросы правового характера, в том числе при отсутствии в обращении просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств либо если к моменту рассмотрения обращения по нему уже принято решение компетентным органом;
"не поддержано" (отказано) - по результатам рассмотрения предложение признано нецелесообразным, а заявление или жалоба - необоснованными и не подлежащими удовлетворению;
"другое" (направлено по принадлежности, оставлено без рассмотрения, возвращено заявителю, прекращена переписка).
2.23. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен на официальном сайте мэрии города Череповца в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Размещение ответа возможно только при соблюдении требований о неразглашении сведений, содержащихся в обращении, в том числе касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
2.24. Отдельные обращения рассматриваются в мэрии города, органах мэрии города в следующем порядке:
а) в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
б) обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
в) мэрия города, орган мэрии города или соответствующее должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
г) в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в мэрию города, государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
д) в случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в мэрию города, государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение;
е) в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, мэр города, руководитель органа мэрии, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в мэрию города, в один и тот же орган мэрии города или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
ж) в случае поступления в мэрию города, орган мэрии города или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте мэрии города Череповца в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается. Размещение ответа возможно только при соблюдении требований о неразглашении сведений, содержащихся в обращении, в том числе касающихся частной жизни гражданина, без его согласия;
з) в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
и) в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в мэрию города, соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
2.25. Обращение не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.п.) или увольнения исполнителя.
В указанных случаях исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения руководителю органа мэрии, должностному лицу, которому было поручено рассмотрение обращения.
2.26. В итоге рассмотренные обращения, копии ответов на них и материалы, связанные с их рассмотрением, формируются в дело в соответствии с утвержденной номенклатурой дел мэрии города, органа мэрии. Запрещается подшивать в дело нерассмотренные обращения и неправильно оформленные документы, связанные с рассмотрением обращений.
Документы в делах должны располагаться в хронологическом порядке. Каждое предложение, заявление, жалоба и все материалы по их рассмотрению составляют в деле самостоятельную группу.
При формировании дел специалисты сектора по личным обращениям граждан и ответственные за работу с обращениями в органах мэрии проверяют правильность расположения документов в деле, их полноту (комплектность).
Сроки хранения документов по обращениям установлены Перечнем типовых управленческих документов.
2.27. Ответственность за несвоевременное рассмотрение обращения и допущенные при его рассмотрении и подготовке ответа нарушения несет руководитель органа мэрии, должностное лицо, которому было поручено рассмотрение обращения.
Сроки рассмотрения обращений граждан
3.1. Сроки рассмотрения обращений устанавливаются в соответствии с действующим законодательством:
а) обращения граждан, должностных и иных лиц рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в мэрии города или в органе мэрии, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;
б) парламентский запрос рассматривается в срок не позднее чем через 15 дней со дня получения или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок;
в) запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (депутатский запрос) рассматривается не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок;
г) обращения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, связанным с их деятельностью, рассматриваются безотлагательно, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения. При этом сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются в порядке, установленном законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне";
д) запрошенные Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации материалы, документы и иная информация направляются ему не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса, если в запросе не установлен иной срок;
е) ответ на запрос Общественной палаты Российской Федерации направляется не позднее чем через 30 дней со дня его получения, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой Российской Федерации, - не позднее чем через 14 дней.
Ответ подписывается должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
3.2. Поручения и указания Президента Российской Федерации по обращениям, обращения высших должностных лиц Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также обращения, разрешение которых взято на особый контроль, разрешаются безотлагательно, если в них не установлен иной срок рассмотрения.
3.3. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса для получения документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну и для которых установлен особый порядок предоставления, в других органах местного самоуправления, государственных органах и у других должностных лиц, мэр города, руководитель органа мэрии должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Срок рассмотрения обращения продлевается с разрешения должностного лица, которым было дано поручение по рассмотрению обращения.
В ходатайстве о продлении срока рассмотрения обращения указываются причины продления срока и срок, в который обращение будет рассмотрено.
Ходатайство и уведомление о продлении срока с указанием причины продления должно быть подготовлено не позднее, чем за три дня до истечения контрольного срока рассмотрения обращения, подписывается исполнителем, руководителем органа мэрии и представляется мэру города либо должностному лицу, которым были даны поручения по рассмотрению обращения.
3.4. Мэр города, первый заместитель мэра города, заместители мэра города, руководители органов мэрии могут устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений.
Обращения, требующие немедленного реагирования и принятия решения, регистрируются с пометкой "срочно" и рассматриваются в течение пяти рабочих дней, при необходимости - безотлагательно.
Обращения с пометкой "ветеран", "выборы" также требуют от исполнителей немедленного реагирования и принятия решения.
Ответы на обращения с пометкой "особый контроль" направляются заявителям только после согласования их содержания с заместителем мэра города, курирующим сферу деятельности в соответствии с компетенцией вопроса.
3.5. Обращения, поступившие из онлайн-приемной Губернатора области рассматриваются в сроки, установленные должностными лицами Правительства Вологодской области.
В случае если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, срок исполнения переносится на рабочий день, предшествующий нерабочему дню.
3.6. Нарушение сроков и порядка рассмотрения обращений не допускается. За нарушение сроков и порядка рассмотрения обращений муниципальные служащие привлекаются к дисциплинарной и/или административной ответственности.
4. Требования к ответам на обращения и запросы
4.1. Ответы на обращения готовят должностные лица мэрии города, органов мэрии в пределах своей компетенции.
4.2. При подготовке ответов ответственный исполнитель в соответствии с резолюцией определяет формы и методы работы, обеспечивающие объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения:
а) проводит рабочие совещания;
б) приглашает гражданина на личную беседу для уточнения поставленных в обращении вопросов (допускается беседа с гражданином по телефону). В случае отказа или неявки гражданина ответ на обращение готовится по существу поставленных вопросов с указанием на недостаточность информации;
в) инициирует проведение проверки в пределах своей компетенции;
г) принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения.
4.3. Ответы на обращения готовятся в двух экземплярах, на которых в левом нижнем углу указываются фамилия, инициалы исполнителей и номера служебных телефонов, второй экземпляр ответа визируется руководителем органа мэрии, подготовившего проект ответа.
4.4. В ответе в четкой, последовательной, краткой и исчерпывающей форме должны излагаться все разъяснения на поставленные в обращении вопросы, даваться ссылки на правовые акты с разъяснениями требований законодательства. В ответе следует указать, какие меры приняты по обращению.
При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован и обоснован. Кроме этого, в ответе заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если это предусмотрено законом.
4.5. Ответы на обращения подписывают мэр города, первый заместитель мэра города, заместители мэра города, помощники мэра города, начальник управления по работе с общественностью мэрии в соответствии с установленными обязанностями, руководители органов мэрии и должностные лица в пределах своей компетенции.
4.6. Ответы на обращения, поступившие с контролем из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, через Главного Федерального инспектора в Вологодской области, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Вологодской области, Губернатора области и иных вышестоящих органов, подписываются мэром города или лицом, исполняющим его обязанности, первым заместителем мэра города.
Информацию об исполнении поручений должностных лиц вышеуказанных органов подписывают мэр города или лицо, исполняющее его обязанности, первый заместитель мэра города, заместители мэра города.
В случае если поручение о рассмотрении обращения адресовано конкретному должностному лицу, ответ или информация подписываются этим должностным лицом.
4.7. Ответы на обращения за подписью мэра города и первого заместителя мэра города, оформленные на бланке в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в органах мэрии, направляются на подпись мэру города, первому заместителю мэра города вместе с подлинником обращения и документами, на основании которых они готовились, за три рабочих дня до окончания контрольного срока через сектор по личным обращениям граждан.
Ответы на обращения за подписью заместителей мэра города, руководителей органов мэрии, оформленные на бланке в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в органах мэрии, направляются на подпись за три рабочих дня до окончания контрольного срока через их приемные или специалистов, отвечающих за работу с обращениями.
4.8. В информациях в вышестоящие органы, депутатам всех уровней власти обязательно указывается, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения обращения, и прилагается копия ответа.
4.9. Ответ на коллективное обращение направляется лицу, указанному в обращении в качестве получателя ответа или представителя коллектива, с обязательным предложением довести его содержание до сведения остальных авторов обращения.
Если получатель ответа в коллективном обращении не определен, ответ направляется одному из них, как правило, первому гражданину по расположению подписи, указавшему свой адрес места жительства.
4.10. После подписания должностным лицом ответ на обращение направляется заявителю.
4.11. В регистрационно-контрольной карточке обращения исполнителем делается отметка о подготовке ответа и способе направлении его заявителю.
Ответ на обращение, полученное в письменной форме, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, полученное в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении.
4.12. Ответственность за содержание ответа несет должностное лицо, которому было поручено рассмотрение обращения и подготовка ответа, а также лицо, подписавшее ответ.
5. Организация приема заявителей
5.1. Мэр города, первый заместитель мэра города, заместители мэра города, помощники мэра города, руководители органов мэрии и иные должностные лица мэрии города ежемесячно проводят прием граждан, представителей организаций и общественных объединений по вопросам, входящим в их компетенцию.
Графики приемов граждан, представителей организаций и общественных объединений мэром города, первым заместителем мэра города, заместителями мэра города и руководителями органов мэрии утверждаются постановлением мэрии города.
5.2. Графики приемов граждан, представителей организаций и общественных объединений размещаются на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца и информационных стендах в мэрии города и органах мэрии.
5.3. В случае если должностное лицо по уважительной причине не может провести прием в установленный графиком день, прием переносится на другую дату с обязательным уведомлением заявителей об изменении даты и времени приема.
Заявители, записанные на прием к мэру города и первому заместителю мэра, уведомляются о переносе даты специалистами сектора по личным обращениям граждан.
Заявители, записанные на прием к заместителям мэра города, руководителям органов мэрии города, уведомляются о переносе даты муниципальными служащими в соответствии с их должностными обязанностями (специалистами приемных или специально назначенными лицами).
5.4. Подготовку и организацию приема граждан, представителей организаций и общественных объединений мэром города и первым заместителем мэра города, в том числе их выездных приемов, осуществляют специалисты сектора по личным обращениям граждан.
Предварительная запись на прием к мэру города и первому заместителю мэра города осуществляется в секторе по личным обращениям граждан ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.
Заведующий сектором по личным обращениям граждан, уполномоченный в соответствии с должностными обязанностями производить запись на личный прием на основании вопроса, поставленного гражданином, вправе определять, к какому должностному лицу необходимо записать заявителя на личный прием.
5.5. В случае если гражданин обращается с вопросом, решение которого не входит в компетенцию мэрии города, органа мэрии города или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
5.6. Предварительную запись на прием к заместителям мэра города, руководителям органов мэрии осуществляют муниципальные служащие (специалисты приемных или специально назначенные лица), готовят необходимую документацию к личному приему, оформляют регистрационно-контрольные карточки личного приема, направляют на рассмотрение согласно резолюции, контролируют исполнение, формируют дела и осуществляют хранение.
5.7. Для обеспечения проведения приемов мэром города, первым заместителем мэра города специалистами сектора по личным обращениям граждан за один рабочий день до даты приема оформляются регистрационно-контрольные карточки личного приема, формируется список граждан.
При повторных и неоднократных обращениях делается подбор материалов по предыдущим обращениям. Регистрация обращений к приему осуществляется в автоматизированной системе делопроизводства "Обращения граждан".
В регистрационно-контрольной карточке приема указываются:
а) фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина;
б) адрес места жительства, телефон;
в) социальное положение и льготная категория (при наличии);
г) фамилия должностного лица, ведущего прием;
д) краткое содержание вопросов к приему;
е) иные необходимые сведения.
5.8. Правовое сопровождение приема граждан мэром города осуществляет начальник контрольно-правового управления мэрии.
При необходимости и по поручению должностного лица, ведущего прием, на прием могут приглашаться руководители и специалисты органов мэрии, муниципальных учреждений, в компетенции которых находится рассмотрение поставленных гражданином вопросов.
5.9. Прием граждан, представителей организаций и общественных объединений руководителями органов мэрии и должностными лицами органов мэрии, которые в соответствии с их обязанностями осуществляют прием по вопросам, входящим в их компетенцию, осуществляется по месту нахождения в установленные ими дни и часы.
5.10. В ходе приема должностным лицом, проводящим прием, в регистрационно-контрольную карточку обращения заносится суть обращения, поручение о дальнейшем его рассмотрении, ответственные исполнители, срок исполнения или результат рассмотрения обращения, если разъяснения даны в ходе приема.
Должностное лицо, осуществляющее прием, доводит до сведения гражданина решение о направлении обращения на рассмотрение и принятии мер по обращению. Регистрационно-контрольная карточка приема с приложенными к ней заявлением гражданина (при наличии) и другими материалами после проведения приема направляется на рассмотрение в соответствии с поручением должностного лица, проводившего личный прием.
На обращениях, поданных на приеме, делается отметка "Личный прием".
5.11. Если в ходе приема поступило письменное обращение, рассмотрение которого не входит в компетенцию должностного лица, ведущего прием, то оно в течение семи календарных дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с обязательным письменным уведомлением гражданина о переадресации его обращения, за исключением случаев, указанных в п. 2.23 настоящего Порядка.
5.12. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия гражданина, дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях по результатам рассмотрения дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в соответствии с настоящим Порядком.
5.13. Гражданину в ходе приема может быть отказано в рассмотрении обращения, если ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.14. Контроль за исполнением поручений по обращениям с приема граждан мэром города, первого заместителя мэра города осуществляют специалисты сектора по личным обращениям граждан.
Контроль за исполнением поручений с приема заместителей мэра города, руководителей органов мэрии осуществляют специалисты приемных или назначенные для этого лица.
5.15. Граждане имеют право обращаться устно (лично или по телефону) в сектор по личным обращениям граждан, приемные должностных лиц мэрии города и органов мэрии.
В случае если заявитель настаивает на оформлении его обращения и вопрос требует детального рассмотрения, на него оформляется регистрационно-контрольная карточка приема граждан, которая направляется на рассмотрение в установленном порядке.
5.16. Специалисты сектора по личным обращениям граждан в соответствии с должностными обязанностями ежедневно ведут прием граждан, консультируют граждан в пределах своей компетенции и определяют, к какому должностному лицу необходимо обратиться гражданину для решения вопроса.
Специалисты сектора по личным обращениям граждан имеют право в рабочем порядке приглашать специалистов структурных подразделений мэрии города для консультаций, разъяснений или решения вопросов, поставленных гражданами в ходе приема.
6. Порядок контроля за рассмотрением обращений
6.1. Мэр города, первый заместитель мэра города, заместители мэра города, начальник управления по работе с общественностью мэрии, руководители органов мэрии организуют контроль за:
а) полнотой и качеством рассмотрения обращений;
б) своевременностью исполнения;
в) выявлением и устранением нарушений прав и законных интересов граждан;
г) соблюдением порядка рассмотрения обращений в соответствии с действующим законодательством;
д) подготовкой ответов на поставленные в обращениях вопросы.
6.2. На контроль ставятся все зарегистрированные обращения, за исключением обращений:
не содержащих конкретных предложений и просьб;
с выражением благодарности за решение вопроса;
текст которых не поддается прочтению;
содержащих нецензурные или оскорбительные выражения.
6.3. Обращения, содержащие вопросы, имеющие большое общественное значение, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, переданные мэру города, его первому заместителю, заместителям мэра города при их встречах с населением города, поступившие по прямой линии мэра города, а также направленные из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, от Губернатора области, других вышестоящих организаций и должностных лиц, ставятся на особый контроль (далее - контрольные обращения).
На контрольных обращениях специалистами, ответственными за работу с обращениями, делается отметка "особый контроль".
Ответственный исполнитель в установленные сроки рассматривает контрольное обращение, информирует о результатах мэра города либо его первого заместителя, заместителей мэра города, готовит ответ заявителю.
Если в письмах органов государственной власти и должностных лиц содержатся просьбы проинформировать их о результатах рассмотрения обращений, ответственный исполнитель готовит ответ заявителю и информацию в тот орган или должностному лицу, от которого поступило обращение.
Специалисты сектора по личным обращениям граждан:
а) ежедневно обеспечивают общий контроль за соблюдением установленных законом сроков рассмотрения обращений, поступивших на имя мэра города и первого заместителя мэра города;
б) ежемесячно проводят анализ качества и сроков рассмотрения обращений и в письменном виде готовят соответствующую информацию на имя начальника управления по работе с общественностью мэрии.
6.5. Контроль за ходом и сроками рассмотрения обращений осуществляется с помощью автоматизированной системы "Обращения граждан".
6.6. Специалисты приемных заместителей мэра города, руководителей органов мэрии города, ответственные за работу с обращениями, осуществляют контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений, своевременным представлением ответов и несут ответственность за своевременное рассмотрение обращений и запросов.
6.7. Специалисты сектора по личным обращениям граждан информируют начальника управления по работе с общественностью мэрии о нарушении сроков и порядка рассмотрения обращений, поставленных на контроль, на следующий день после истечения срока.
Начальник управления по работе с общественностью мэрии доводит до сведения мэра города, первого заместителя мэра города, заместителей мэра города и руководителей органов мэрии информацию о нарушениях сроков рассмотрения обращений.
Еженедельно информация о соблюдении сроков рассмотрения обращений предоставляется заместителю мэра города, курирующему общие вопросы деятельности мэрии города.
6.8. Обращения, срок рассмотрения которых продлен и заявителям направлены уведомления о продлении срока, с контроля не снимаются до окончательного их рассмотрения.
Контроль завершается только после принятия всех исчерпывающих мер по рассмотрению данных обращений и направления заявителям ответа по результатам рассмотрения.
6.9. Обращение считается исполненным и снимается с контроля, если:
а) рассмотрены все поставленные в нем вопросы;
б) приняты в соответствии с действующим законодательством необходимые меры реагирования;
в) направлен обоснованный и аргументированный ответ с разъяснениями по всем поставленным в обращении вопросам.
В регистрационно-контрольной карточке обращения исполнителем заполняются следующие реквизиты: "дата и способ направления ответа", "результаты рассмотрения", "в дело", "подпись".
7. Обобщение практики рассмотрения обращений
7.1. Ответственные за работу с обращениями лица обобщают и анализируют информацию по результатам рассмотрения обращений за месяц, полугодие, год, доводят ее до сведения мэра города, его первого заместителя, заместителей мэра города, руководителей органов мэрии
7.2. При подготовке информационно-аналитических материалов о результатах рассмотрения обращений учитываются:
а) характер принятых по результатам рассмотрения обращений решений;
б) сроки рассмотрения обращений;
в) практика организации рассмотрения обращений;
г) практика информирования заявителей об итогах рассмотрения обращений;
д) принятие мер к должностным лицам за действие (бездействие), повлекшее нарушение прав, свобод и законных интересов граждан.
7.3. По поручению мэра города и заместителя мэра города, курирующего общие вопросы деятельности мэрии города, лица, ответственные за работу с обращениями, вправе проводить плановые проверки состояния работы с обращениями в органах мэрии и муниципальных учреждениях.
7.4. Согласно пп. "б" п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 N 171 "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций" сектором по личным обращениям граждан ежемесячно предоставляется в Администрацию Президента Российской Федерации в электронной форме информация о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в мэрию города непосредственно от заявителей напрямую, а также о мерах, принятых по таким обращениям, с приложением копий ответов заявителям.
8. Ответственность должностных лиц
8.1. Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений возлагается на руководителей органов мэрии, должностных лиц мэрии города, которым было поручено рассмотрение обращения.
8.2. Мэр города и должностные лица мэрии города осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан
8.3. Мэр города, первый заместитель мэра города и заместители мэра города вправе принять решение о проведении служебной проверки в случае поступления неоднократных обращений с целью выявления причин направления необоснованного и неаргументированного ответа с отсутствием разъяснений по всем поставленным в обращении вопросам.
8.4. Ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей по рассмотрению обращений граждан возлагается на муниципальных служащих мэрии города и органов мэрии в соответствии с Федеральными законами от:
02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации",
02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",
30.12.2001 N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Муниципальные служащие, выполняющие обязанности по рассмотрению обращений, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 19 июня 2018 г. N 2732 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 14.01.2014 N 185"
Текст постановления опубликован в газете "Речь" от 21 июня 2018 г. N 109
Постановлением Мэрии города Череповца от 3 февраля 2023 г. N 284 настоящий документ признан утратившим силу