Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюГубернатора области
от 26.06.2018 N 156
"Утверждено
постановлением
Губернатора области
от 04.03.2014 N 55
Положение
о кадровом резерве на государственной гражданской службе Вологодской области
(далее - Положение)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования кадрового резерва Вологодской области (далее - кадровый резерв области) и кадрового резерва государственного органа Вологодской области (далее - кадровый резерв органа) и работы с ними.
1.2. Основными целями формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе Вологодской области являются:
обеспечение равного доступа граждан Российской Федерации (далее - граждане) к государственной гражданской службе Вологодской области (далее - гражданская служба);
своевременное замещение должностей гражданской службы;
содействие формированию высокопрофессионального кадрового состава гражданской службы;
содействие должностному росту государственных гражданских служащих Вологодской области (далее - гражданские служащие);
доступность сведений о гражданских служащих (гражданах), находящихся в кадровом резерве на гражданской службе, для представителя нанимателя.
1.3. В кадровый резерв на гражданской службе включаются гражданские служащие (граждане), соответствующие квалификационным требованиям для замещения должностей гражданской службы и обладающие необходимыми профессиональными и личностными качествами для их назначения на должности гражданской службы.
1.4. Кадровый резерв области и кадровый резерв органа формируются на 3 года.
II. Порядок формирования кадрового резерва органа
2.1. Кадровый резерв органа формируется представителем нанимателя для замещения вакантных должностей гражданской службы в государственном органе области.
2.2. Координацию работы по формированию кадровых резервов осуществляет орган исполнительной государственной власти области, осуществляющий полномочия (функции) в сфере гражданской службы (далее - Уполномоченный орган).
2.3. В кадровый резерв органа включаются государственные гражданские служащие (граждане) в соответствии с частью 6 статьи 64 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ).
2.4. Включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв органа производится с указанием группы и категории должностей гражданской службы, на которые они могут быть назначены, а также структурного подразделения (структурных подразделений) государственного органа области.
В случае если структурное подразделение государственного органа области осуществляет несколько направлений деятельности, то кадровый резерв органа может формироваться отдельно на каждое направление деятельности. Кадровый резерв органа может формироваться на каждое направление деятельности также в следующих случаях:
в государственном органе области имеются должности гражданской службы, не входящие в состав структурного подразделения;
государственный орган области не имеет структурных подразделений.
2.5. Включение в кадровый резерв органа гражданских служащих в соответствии с пунктом 6 части 6 статьи 64 Федерального закона N 79-ФЗ производится для замещения должностей гражданской службы той же категории и группы должностей гражданской службы, к которой относится последняя замещаемая гражданским служащим должность гражданской службы.
2.6. Включение в кадровый резерв органа гражданских служащих в соответствии с пунктом 7 части 6 статьи 64 Федерального закона N 79-ФЗ производится для замещения должностей гражданской службы той же категории и группы должностей гражданской службы, к которой относится последняя замещаемая гражданским служащим должность гражданской службы, а также в то же структурное подразделение государственного органа.
III. Конкурс на включение в кадровый резерв органа
3.1. Конкурс на включение в кадровый резерв органа (далее - конкурс) объявляется по решению представителя нанимателя.
3.2. По решению представителя нанимателя конкурс на должности гражданской службы, относящиеся к младшей группе должностей, не проводится.
3.3. Конкурс проводится конкурсной комиссией, образованной в государственном органе области для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, в соответствии с частями 8, 8.1 и 9 статьи 22 Федерального закона N 79-ФЗ (далее - комиссия).
В целях повышения объективности и независимости работы комиссии по решению представителя нанимателя проводится периодическое обновление ее состава.
3.4. Право на участие в конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы соответствующих категории и группы, соответствующие иным требованиям к гражданским служащим, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, и не достигшие предельного возраста пребывания на гражданской службе.
Гражданский служащий вправе участвовать в конкурсе на общих основаниях независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
3.5. Конкурс заключается в оценке профессиональных и личностных качеств каждого гражданского служащего (гражданина), изъявившего желание участвовать в конкурсе и допущенного к участию в нем (далее - кандидат), исходя из квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы соответствующих категории и группы.
3.6. Конкурс проводится в два этапа:
первый этап конкурса заключается в привлечении гражданских служащих (граждан) к участию в конкурсе и оценке их соответствия квалификационным требованиям для замещения должностей гражданской службы соответствующих категории и группы на основе анализа представленных документов;
второй этап конкурса состоит из проведения конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов и подведения комиссией итогов конкурса.
3.7. Государственный орган области размещает объявление о приеме документов для участия в конкурсе (далее - объявление) на официальном сайте государственного органа области и официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
В объявлении указывается следующая информация о конкурсе: наименование группы, категории должностей, структурного подразделения (структурных подразделений), направления (направлений) деятельности для включения в кадровый резерв органа, на которые объявлен конкурс, квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы этих категорий и групп, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов на бумажном носителе, подлежащих представлению в соответствии с пунктами 3.9 и 3.10 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, сведения о методах оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, положения должностного регламента гражданского служащего, включающие должностные обязанности, права и ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, другие информационные материалы.
3.8. В целях повышения доступности для гражданского служащего (гражданина) информации о применяемых в ходе конкурса методах оценки профессиональных и личностных качеств, а также мотивации к самоподготовке и повышению профессионального уровня гражданский служащий (гражданин) вправе пройти предварительный квалификационный тест вне рамок конкурса для самостоятельной оценки им своего профессионального уровня (далее - предварительный тест), о чем содержится информация в объявлении, указанном в пункте 3.7 настоящего Положения.
Предварительный тест размещен на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет", доступ гражданских служащих (граждан) для его прохождения предоставляется им безвозмездно.
Предварительный тест включает в себя задания для оценки уровня владения гражданскими служащими (гражданами) государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Результаты прохождения гражданским служащим (гражданином) предварительного теста не могут быть приняты во внимание комиссией и не могут являться основанием для отказа ему в приеме документов для участия в конкурсе.
3.9. Гражданин представляет в государственный орган области, в котором проводится конкурс:
а) личное заявление;
б) заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) копии документов, подтверждающих необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы):
трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность гражданина;
документов о профессиональном образовании, а также по желанию кандидата - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания;
д) заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, по форме N 001-ГС/у (утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 года N 984н).
3.10. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в государственном органе области, в котором он замещает должность гражданской службы, подает заявление на имя представителя нанимателя.
Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в ином государственном органе области, представляет в этот государственный орган заявление на имя представителя нанимателя и заполненную, подписанную им и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы, анкету, указанную в подпункте "б" пункта 3.9 настоящего Положения, с фотографией.
3.11. Гражданский служащий (гражданин) вправе представить в орган исполнительной государственной власти области, в котором проводится конкурс, Избирательную комиссию области вместе с документами, указанными в пунктах 3.9 и 3.10 настоящего Положения, копию сертификата по результатам прохождения тестирования с использованием автоматизированного программного комплекса "Кадры Госслужбы Вологодской области".
Сертификат выдается на категорию (категории) и группу (группы) должностей гражданской службы, на замещение которой (которых) гражданский служащий (гражданин) участвовал в конкурсе и проходил тестирование.
Представление гражданским служащим (гражданином) сертификата для участия в конкурсе на замещение должности гражданской службы соответствующей категории и группы предоставляет ему возможность в течение одного года со дня прохождения тестирования быть освобожденным от прохождения повторного тестирования на аналогичную категорию и группу должностей гражданской службы, на которую (которые) сертификат был ранее выдан, а также на нижестоящую группу соответствующей категории должностей гражданской службы.
Форма, порядок и условия выдачи сертификата устанавливаются правовым актом Уполномоченного органа.
3.12. Документы, указанные в пунктах 3.9 - 3.11 настоящего Положения, в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" представляются в государственный орган области гражданским служащим (гражданином) лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием указанной информационной системы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Гражданский служащий (гражданин) не допускается к участию в конкурсе в случае его несоответствия квалификационным требованиям для замещения должностей гражданской службы соответствующих категории и группы, на включение в кадровый резерв для замещения которых объявлен конкурс, а также требованиям к гражданским служащим, установленным законодательством Российской Федерации о гражданской службе.
Достоверность сведений, представленных гражданином в государственный орган области, подлежит проверке. Сведения, представленные в электронном виде, подвергаются автоматизированной проверке в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.13. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления, несоответствие сведений, содержащихся в копиях документов, их оригиналам без уважительной причины являются основанием для отказа в допуске гражданского служащего (гражданина) к участию в конкурсе.
3.14. По решению комиссии сроки приема документов могут быть продлены в исключительных случаях при наличии уважительных причин (временная нетрудоспособность кандидата, необходимость осуществления им ухода за больным членом семьи, смерть родственника, нахождение кандидата в служебной командировке, наступление чрезвычайных, непредотвратимых обстоятельств и другое). При этом срок, на который прием документов продлевается, не должен превышать 5 календарных дней со дня окончания их приема.
Комиссия принимает решение о продлении срока представления документов отдельно в отношении каждого гражданского служащего (гражданина) при представлении им заявления о переносе сроков приема документов с указанием уважительной причины и приложением подтверждающих документов (при их наличии). Заявление может быть подано кандидатом лично, либо посредством почтовой связи, либо любым другим доступным средством связи.
Заявление с подтверждающими документами должно поступить в государственный орган области не позднее 2 рабочих дней после окончания срока приема документов на конкурс, определенного абзацем первым пункта 3.12 настоящего Положения.
3.15. По итогам первого этапа конкурса представителем нанимателя принимается одно из следующих решений:
допустить гражданского служащего (гражданина) к участию во втором этапе конкурса;
отказать гражданскому служащему (гражданину) в участии во втором этапе конкурса.
Гражданский служащий (гражданин), не допущенный к участию в конкурсе в соответствии с абзацем вторым пункта 3.12 и пунктом 3.13 настоящего Положения, информируется представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе в письменной форме. В случае если гражданский служащий (гражданин) представил документы для участия в конкурсе в электронном виде, извещение о причинах отказа в участии в конкурсе направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет". Гражданский служащий (гражданин), не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанная информация направляется гражданскому служащему (гражданину) в течение 7 рабочих дней со дня принятия представителем нанимателя решения.
3.16. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса (конкурсных процедур, подведение итогов конкурса) принимается представителем нанимателя. Дата начала проведения конкурсных процедур определяется не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе.
3.17. Государственный орган области не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения второго этапа конкурса размещает на своем официальном сайте и официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" информацию о дате, месте и времени его проведения, список кандидатов и направляет кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме посредством почтовой связи либо путем вручения лично в руки кандидату по месту нахождения государственного органа области, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием указанной информационной системы.
Способы информирования указываются кандидатом в личном заявлении об участии в конкурсе.
В личном заявлении кандидат вправе выразить желание о дополнительном направлении информации о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса на электронный адрес и (или) посредством SMS-сообщения.
3.18. Неявка надлежащим образом извещенного кандидата для прохождения конкурсных процедур без уважительной причины является основанием считать такого кандидата не прошедшим конкурсные процедуры, о чем он информируется в письменной форме не позднее 7 календарных дней со дня заседания конкурсной комиссии по вопросу подведения итогов конкурса.
3.19. По решению комиссии в исключительных случаях при наличии уважительных причин (временная нетрудоспособность кандидата, необходимость осуществления им ухода за больным членом семьи, смерть родственника, нахождение кандидата в служебной командировке, наступление чрезвычайных, непредотвратимых обстоятельств и другое) дата и время проведения конкурсных процедур в отношении кандидата, который не явился для их прохождения, могут быть перенесены.
Комиссия принимает решение отдельно в отношении каждого кандидата при представлении им заявления о переносе даты и (или) времени конкурсных процедур с указанием уважительной причины и приложением подтверждающих документов (при их наличии). Заявление может быть подано кандидатом лично, либо посредством почтовой связи, либо любым другим доступным средством связи.
Заявление с подтверждающими документами должно поступить в государственный орган области не позднее дня, предшествующего дню проведения заседания комиссии по вопросу подведения итогов конкурса.
Дата проведения конкурсных процедур в отношении такого кандидата переносится не более чем на 5 календарных дней со дня поступления от кандидата заявления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В случае поступления в государственный орган области заявления кандидата о переносе даты и (или) времени конкурсных процедур заседание комиссии по вопросу подведения итогов конкурса переносится и проводится не позднее дня окончания конкурсных процедур в отношении такого кандидата.
3.20. В ходе конкурсных процедур проводится оценка кандидатов с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее - методы оценки). Методы оценки кандидатов при формировании кадрового резерва приведены в приложении 1 к настоящему Положению.
Обязательными для применения в зависимости от категории и группы должностей гражданской службы являются методы оценки, предусмотренные приложением к методам оценки кандидатов при формировании кадрового резерва. Представитель нанимателя определяет очередность применения методов оценки при проведении конкурсных процедур, а также необходимость применения иных методов оценки, не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации.
3.21. Комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и о квалификации, прохождении гражданской или иного вида государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе результатов конкурсных процедур второго этапа конкурса.
3.22. По итогам второго этапа конкурса комиссия принимает одно из следующих решений:
а) об определении победителя (победителей) конкурса с указанием группы, категории должностей, на которые они могут быть назначены, а также структурного подразделения (структурных подразделений) государственного органа области и (или) направления (направлений) деятельности;
б) победитель (победители) конкурса не выявлен (не выявлены);
в) признать конкурс несостоявшимся.
3.23. Решение, указанное в подпункте "а" пункта 3.22 настоящего Положения, принимается комиссией, если результаты конкурсных процедур оказались удовлетворительными. Удовлетворительными считаются результаты, если кандидат (кандидаты) получил (получили) по каждому из примененных методов оценки, следующие итоговые оценки (в баллах)*:
1 балл и более - по результатам тестирования, включающего тесты по вопросам на знание государственного языка Российской Федерации (русского языка), на знание основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы и противодействия коррупции, на знания и умения в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленные должностным регламентом, на знания и умения в сфере информационно-телекоммуникационных технологий**;
2 балла и более - по результатам индивидуального собеседования;
6 баллов и более - по результатам собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью);
6 баллов и более - по результатам написания реферата;
8 баллов и более - по результатам групповой дискуссии;
5 баллов и более - по результатам анализа кейсов (решение практических задач).
3.24. Решение, указанное в подпункте "б" пункта 3.22 настоящего Положения, принимается комиссией, если результаты конкурсных процедур всех кандидатов (кандидата), участвующих (участвующего) в конкурсе, оказались неудовлетворительными. Неудовлетворительными считаются результаты, если все кандидаты (кандидат) получили (получил) хотя бы по одному из примененных в ходе конкурсных процедур методов оценки, следующие итоговые оценки (в баллах)*:
0 баллов и менее - по результатам тестирования, включающего тесты по вопросам на знание государственного языка Российской Федерации (русского языка), на знание основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы и противодействия коррупции, на знания и умения в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленными должностным регламентом, на знания и умения в сфере информационно-телекоммуникационных технологий**;
1 балл и менее - по результатам индивидуального собеседования;
5 баллов и менее - по результатам собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью);
5 баллов и менее - по результатам написания реферата;
7 баллов и менее - по результатам групповой дискуссии;
4 балла и менее - по результатам анализа кейсов (решение практических задач).
3.25. Решение, указанное в подпункте "в" пункта 3.22 настоящего Положения, принимается комиссией, если надлежащим образом извещенный кандидат (извещенные кандидаты):
письменно отказался (оказались) от прохождения конкурсных процедур второго этапа конкурса;
не явился (не явились) без уважительной причины для прохождения конкурсных процедур второго этапа конкурса.
3.26. Решение комиссии принимается в отсутствие кандидатов и является основанием для включения кандидата (кандидатов) в кадровый резерв органа для замещения должностей гражданской службы соответствующих категории и группы, а также структурного подразделения (структурных подразделений) государственного органа области и (или) направления (направлений) деятельности либо отказа во включении кандидата (кандидатов) в кадровый резерв органа.
3.27. Сообщения о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения направляются кандидатам в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы. Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальных сайтах государственного органа области и указанной информационной системы в сети "Интернет".
3.28. Документы гражданских служащих (граждан), не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, которым было отказано во включении в кадровый резерв, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение 3 лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве государственного органа области, после чего подлежат уничтожению. Документы для участия в конкурсе, представленные в электронном виде, хранятся в течение 3 лет, после чего подлежат удалению.
3.29. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
3.30. Включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв органа оформляется правовым актом государственного органа области, копия акта хранится в документах гражданских служащих (граждан), включенных в кадровый резерв.
В случае включения гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв органа для замещения высших, главных и ведущих групп должностей копия вышеуказанного акта направляется кадровой службой государственного органа области в Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня издания правового акта.
3.31. Кандидат вправе обжаловать решение комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок работы с кадровым резервом органа
4.1. Профессиональное развитие гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве органа, осуществляется кадровой службой государственного органа области в соответствии с индивидуальным планом подготовки.
4.2. Индивидуальный план подготовки составляется кадровой службой государственного органа области совместно с гражданским служащим (гражданином) в течение 30 дней после дня его включения в кадровый резерв органа не менее чем на один год и утверждается руководителем государственного органа области.
4.3. Мероприятия индивидуального плана подготовки должны основываться на задачах и функциях, реализуемых государственным органом области, и быть направлены на получение гражданским служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве органа, знаний, практических навыков и умений, необходимых для замещения вакантной должности гражданской службы. В индивидуальный план подготовки возможно включение мероприятий, предусматривающих прохождение гражданским служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве органа, стажировки в соответствующем государственном органе области.
4.4. Кадровая служба государственного органа области:
проводит мониторинг количественного изменения кадрового резерва органа;
поддерживает кадровый резерв органа в актуальном состоянии, в том числе принимает меры для исключения из кадрового резерва органа гражданских служащих (граждан) в случаях, предусмотренных пунктом 4.9 настоящего Положения;
получает согласие на обработку персональных данных у лиц, включенных в кадровый резерв органа.
4.5. Назначение гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве органа, на вакантную должность гражданской службы осуществляется с его согласия по решению представителя нанимателя в пределах группы, категории должностей гражданской службы и структурного подразделения органа, а в случае, если формирование кадрового резерва органа осуществлялось в соответствии с абзацем вторым пункта 2.4 настоящего Положения, то и направления деятельности, для замещения которых гражданский служащий (гражданин) включен в кадровый резерв органа.
4.6. Гражданский служащий (гражданин), включенный в кадровый резерв органа для замещения вакантной должности гражданской службы с указанием структурного подразделения государственного органа области, может быть назначен с его согласия на вакантную должность гражданской службы нижестоящей группы соответствующей категории, нижестоящей категории в пределах группы, нижестоящих группы и категории должностей гражданской службы соответствующего структурного подразделения государственного органа области, если на указанные категории и группы должностей данного структурного подразделения не сформирован кадровый резерв органа или все гражданские служащие (граждане), включенные в кадровый резерв органа, отказались от замещения вакантной должности гражданской службы в данном структурном подразделении по соответствующим категории и группе должностей, для замещения которых они включены в кадровый резерв органа.
Гражданский служащий (гражданин), включенный в кадровый резерв органа для замещения вакантной должности гражданской службы с указанием структурного подразделения государственного органа области, также может быть назначен с его согласия:
на вакантную должность гражданской службы иного структурного подразделения государственного органа области в пределах группы и категории должностей гражданской службы, для замещения которых гражданский служащий (гражданин) включен в кадровый резерв органа, нижестоящей группы соответствующей категории, нижестоящей категории в пределах группы, а также нижестоящих группы и категории должностей гражданской службы государственного органа области, если на указанные категории и группы должностей соответствующего структурного подразделения не сформирован кадровый резерв органа или все гражданские служащие (граждане), включенные в кадровый резерв органа, отказались от замещения вакантной должности гражданской службы в указанном структурном подразделении по соответствующим категории и группе должностей, для замещения которых они включены в кадровый резерв органа;
на вакантную должность гражданской службы, не входящую в состав структурного подразделения государственного органа области, в пределах группы и категории должностей гражданской службы, для замещения которых гражданский служащий (гражданин) включен в кадровый резерв органа, нижестоящей группы соответствующей категории, нижестоящей категории в пределах группы, а также нижестоящих группы и категории должностей гражданской службы государственного органа области, если на указанные категории и группы должностей не сформирован кадровый резерв органа или все гражданские служащие (граждане), включенные в кадровый резерв органа, отказались от замещения вакантной должности гражданской службы по соответствующим категории и группе должностей, для замещения которых они включены в кадровый резерв органа.
4.7. Гражданский служащий (гражданин), включенный в кадровый резерв органа для замещения вакантной должности гражданской службы, без указания структурного подразделения государственного органа области, может быть назначен с его согласия:
на вакантную должность гражданской службы государственного органа, не входящую в состав структурного подразделения государственного органа области, нижестоящей группы соответствующей категории, нижестоящей категории в пределах группы, а также нижестоящих группы и категории должностей гражданской службы, если на указанные категории и группы должностей не сформирован кадровый резерв органа или все гражданские служащие (граждане), включенные в кадровый резерв органа, отказались от замещения вакантной должности гражданской службы по соответствующим категории и группе должностей, для замещения которых они включены в кадровый резерв органа;
на вакантную должность гражданской службы, входящую в состав структурного подразделения государственного органа области, в пределах группы и категории должностей, для замещения которых гражданский служащий (гражданин) включен в кадровый резерв органа, нижестоящей группы соответствующей категории, нижестоящей категории в пределах группы, а также нижестоящих группы и категории должностей гражданской службы, если на указанные категории и группы должностей соответствующего структурного подразделения не сформирован кадровый резерв органа или все гражданские служащие (граждане), включенные в кадровый резерв органа, отказались от замещения вакантной должности гражданской службы в указанном структурном подразделении по соответствующим категории и группе должностей, для замещения которых они включены в кадровый резерв органа.
4.8. Государственный орган области ежегодно не позднее 25 декабря направляет в Уполномоченный орган отчеты о работе с кадровым резервом органа по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
4.9. Основаниями исключения гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва органа являются:
а) личное письменное заявление;
б) назначение гражданского служащего (гражданина) на вакантную должность гражданской службы в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Положения;
в) повторный отказ гражданского служащего (гражданина) от замещения вакантной должности гражданской службы соответствующих категории и группы должностей гражданской службы;
г) истечение срока нахождения в кадровом резерве органа;
д) письменный отказ гражданского служащего от участия в выполнении мероприятий, утвержденных индивидуальным планом подготовки;
е) сокращение должностей гражданской службы государственного органа области, относящихся к группе, категории должностей гражданской службы, структурному подразделению государственного органа области, а в случае если формирование кадрового резерва органа осуществлялось в соответствии с абзацем вторым пункта 2.3 настоящего Положения, то и направлению деятельности, для замещения которых гражданский служащий (гражданин) включен в кадровый резерв органа, а также упразднение государственного органа области, за исключением включения в кадровый резерв государственного органа области гражданских служащих по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 6 статьи 64 Федерального закона N 79-ФЗ;
ж) наступление обстоятельств, предусмотренных частью 2 (за исключением пункта 4) и частью 3 статьи 39 Федерального закона N 79-ФЗ;
з) наступление и (или) обнаружение обстоятельства, при котором в соответствии с Федеральным законом N 79-ФЗ гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе;
и) достижение гражданским служащим (гражданином) предельного возраста, предусмотренного статьей 25.1 Федерального закона N 79-ФЗ;
к) понижение гражданского служащего в должности гражданской службы в соответствии с пунктом 3 части 16 статьи 48 Федерального закона N 79-ФЗ;
л) назначение на должность гражданской службы в пределах категории и группы должностей гражданской службы, для замещения которых гражданский служащий включен в кадровый резерв органа в соответствии с пунктом 6 части 6 статьи 64 Федерального закона N 79-ФЗ;
м) назначение на должность гражданской службы в пределах категории и группы должностей гражданской службы, а также того же структурного подразделения государственного органа области, для замещения которых гражданский служащий включен в кадровый резерв органа в соответствии с в соответствии с пунктом 7 части 6 статьи 64 Федерального закона N 79-ФЗ.
4.10. Исключение гражданских служащих (граждан) из кадрового резерва органа оформляется правовым актом государственного органа области. Копия правового акта государственного органа области об исключении гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва органа по основаниям, предусмотренным подпунктами "б", "г", "е", "ж" - "к" пункта 4.9 настоящего Положения, направляется в Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
V. Порядок формирования кадрового резерва области и работы с ним
5.1. Кадровый резерв области формируется для замещения высших, главных и ведущих групп должностей гражданской службы. В кадровый резерв области включаются гражданские служащие (граждане), состоящие в кадровых резервах органов по соответствующим категориям и группам должностей.
5.2. Кадровый резерв области формируется Уполномоченным органом.
5.3. Государственный орган области направляет в Уполномоченный орган сведения о лицах, включенных в кадровый резерв органа, по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению в электронном виде и согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
5.4. Включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв области производится с указанием группы и категории должностей гражданской службы, на которые они могут быть назначены.
Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв области оформляется правовым актом Уполномоченного органа на основании правового акта государственного органа области о включении в кадровый резерв органа.
Датой включения гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв области является дата включения гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв органа.
5.5. Назначение гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве области, на вакантную должность гражданской службы осуществляется с его согласия по решению руководителя государственного органа области в пределах группы и категории должностей гражданской службы, для замещения которых гражданский служащий (гражданин) включен в кадровый резерв области.
Гражданский служащий (гражданин), включенный в кадровый резерв области, может быть назначен с его согласия на вакантную должность нижестоящей группы соответствующей категории, нижестоящей категории в пределах группы, а также нижестоящих группы и категории должностей гражданской службы государственного органа области, если на указанные категории и группы должностей не сформирован кадровый резерв органа или все гражданские служащие (граждане), включенные в кадровый резерв органа, отказались от замещения вакантной должности гражданской службы по соответствующим категории и группе должностей, для замещения которых они включены в кадровый резерв органа.
5.6. Доступ к информации о гражданских служащих (гражданах), включенных в кадровый резерв области, предоставляется руководителю государственного органа области или представителю кадровой службы государственного органа области на основании запроса и при наличии вакантной должности гражданской службы в случаях:
отсутствия сформированного кадрового резерва органа для замещения соответствующих категории и группы должностей гражданской службы и структурного подразделения государственного органа области;
отказа гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв органа, от замещения вакантной должности гражданской службы.
В запросе указываются:
наименование вакантной должности гражданской службы с указанием категории и группы, структурного подразделения государственного органа;
образование (специальность, направление подготовки);
направление деятельности.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса согласовывает дату, место и время предоставления доступа к информации о гражданских служащих (гражданах), включенных в кадровый резерв области.
Руководитель государственного органа области рассматривает информацию, представленную из кадрового резерва области, и в течение 10 рабочих дней со дня ее представления принимает решение о назначении (не назначении) кандидата на должность гражданской службы.
В случае назначения кандидата из кадрового резерва области на должность гражданской службы руководитель государственного органа области информирует об этом Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае не назначения кандидатов, состоящих в кадровом резерве области, на вакантную должность в государственный орган руководитель государственного органа области представляет в Уполномоченный орган в письменной форме информацию с указанием причин принятия решения в течение 5 рабочих дней.
5.7. Уполномоченный орган:
формирует электронную базу данных гражданских служащих (граждан), включенных в кадровый резерв области;
ежегодно проводит мониторинг количественного изменения кадрового резерва области.
5.8. Основаниями исключения гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва области являются:
а) личное письменное заявление;
б) истечение срока нахождения в кадровом резерве области;
в) наступление обстоятельств, предусмотренных частью 2 (за исключением пункта 4) и частью 3 статьи 39 Федерального закона N 79-ФЗ;
г) наступление и (или) обнаружение обстоятельства, при котором в соответствии с Федеральным законом N 79-ФЗ гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе;
д) назначение гражданского служащего (гражданина) на вакантную должность гражданской службы в пределах группы и категории должностей, для замещения которых гражданские служащие (граждане) включены в кадровый резерв области;
е) достижение гражданским служащим (гражданином) предельного возраста, предусмотренного статьей 25.1 Федерального закона N 79-ФЗ;
ж) понижение гражданского служащего в должности гражданской службы в соответствии с пунктом 3 части 16 статьи 48 Федерального закона N 79-ФЗ.
5.9. Исключение гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва области оформляется правовым актом Уполномоченного органа.
5.10. Сведения о гражданских служащих (гражданах), представленные ими при формировании кадрового резерва области, обрабатываются и хранятся в Уполномоченном органе на бумажных носителях и в электронном виде в автоматизированной системе учетов резерва управленческих кадров области и кадрового резерва области в течение 3 лет со дня завершения конкурса, после чего подлежат уничтожению.
Вся информация о гражданских служащих (гражданах), включенных в кадровый резерв области, является конфиденциальной. Уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством обеспечивает ее сохранность.
Сведения о гражданских служащих (гражданах), исключенных из кадрового резерва области, хранятся в течение 6 месяцев со дня их исключения из кадрового резерва области, после чего подлежат уничтожению.
______________________________
* - Результаты конкурсных процедур оцениваются только по тем методам оценки, которые определены в соответствующем решении представителя нанимателя и применялись в соответствии с ним.
** - Расчет итоговой оценки в баллах по результатам проведения тестирования предусмотрен пунктом 2 приложения 1 к настоящему Положению "Методы оценки кандидатов при формировании кадрового резерва".
Приложение 1
к Положению
Методы оценки кандидатов при формировании кадрового резерва
1. При проведении конкурса конкурсная комиссия государственного органа области (далее - конкурсная комиссия) оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иного вида государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе результатов конкурсных процедур с использованием следующих методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее - метод оценки):
тестирование;
индивидуальное собеседование;
собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью);
написание реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по сфере деятельности государственного органа области;
групповая дискуссия;
анализ кейсов (решение практических заданий).
При проведении конкурсных процедур могут также использоваться иные методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации.
2. Тестирование.
Тестирование проводится в целях проведения объективной и прозрачной оценки уровня владения кандидатами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы и противодействия коррупции, знаниями и умениями в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, установленными должностным регламентом, а также знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий. Объективность проведения тестирования обеспечивается стандартностью условий, времени, подсчета результатов и содержания тестов.
Органы исполнительной государственной власти области и Избирательная комиссия области осуществляют тестирование с использованием автоматизированного программного комплекса "Кадры Госслужбы Вологодской области" в соответствии с распоряжением Губернатора области от 28 декабря 2015 года N 4231-р "Об организации проведения тестирования с использованием автоматизированного программного комплекса "Кадры Госслужбы Вологодской области". Результаты тестирования в процентах отражаются в сертификате и (или) протоколе тестирования, которые выдает Уполномоченный орган.
Законодательное Собрание области, Контрольно-счетная палата области осуществляют тестирование самостоятельно.
Результаты выполнения кандидатами каждого из тестов, включающих вопросы на знание государственного языка Российской Федерации (русского языка), знание основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы и противодействия коррупции, знания и умения в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, установленные должностным регламентом, знания и умения в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, оцениваются по 4-балльной шкале, при этом присваивается значение:
"3 балла", если даны правильные ответы на 90 - 100 процентов вопросов;
"2 балла", если даны правильные ответы на 80 - 89 процентов вопросов;
"1 балл", если даны правильные ответы на 70 - 79 процентов вопросов;
"0 баллов", если даны правильные ответы на 69 и менее процентов вопросов.
Итоговая оценка в баллах по результатам проведения тестирования находится путем сложения баллов, полученных кандидатом по каждому из вышеперечисленных видов тестов, и деления полученной суммы баллов на количество видов тестов, которые указывал государственный орган области в заявке на проведении компьютерного тестирования. Полученное значение округляется до целого числа, при этом, если первый знак после запятой равен 5 и более, то к первому знаку прибавляется единица, если менее 5, то первый знак остается без изменения.
При проведении конкурса для замещения должностей категории "руководители" высшей и главной групп с письменного согласия кандидата проводятся тесты, включающие вопросы на определение профессиональных и личностных качеств кандидата (далее - психологический тест). В рамках психологического теста оцениваются способности и личностные качества кандидата. Порядок проведения оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, порядок получения, хранения, передачи результатов психологического тестирования устанавливаются правовым актом Уполномоченного органа.
3. Индивидуальное собеседование.
Индивидуальное собеседование проводит представитель нанимателя или иное лицо государственного органа области, уполномоченное им.
Основная цель индивидуального собеседования - получение информации, которая позволит:
провести оценку профессиональ
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Вологодской области от 26 июня 2018 г. N 156 "О внесении изменения в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.