Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Главы города Вологды
от 15 декабря 2009 года N 6794
(в редакции распоряжения
заместителя Мэра города Вологды
по социальным вопросам
от 18.06.2018 N 50)
Устав
муниципального автономного учреждения "Учсервис"
(новая редакция)
1. Общие положения
1.1. Муниципальное автономное учреждение "Учсервис" (далее - Учреждение) является унитарной некоммерческой организацией - муниципальным учреждением. Организационно-правовая форма - учреждение, тип учреждения - автономное учреждение.
Полное наименование: муниципальное автономное учреждение "Учсервис".
Сокращенное наименование: МАУ "Учсервис".
1.2. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является муниципальное образование "Город Вологда". Полномочия Учредителя и собственника имущества Учреждения от имени муниципального образования "Город Вологда" осуществляются Администрацией города Вологды (далее - Учредитель), в частности, отраслевыми, функциональными органами Администрации города Вологды в соответствии с их компетенцией: Управлением образования Администрации города Вологды и Департаментом имущественных отношений Администрации города Вологды.
1.4. Учреждение приобретает права юридического лица и право на ведение финансово-хозяйственной деятельности с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании, имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, имеет самостоятельный баланс, счета в кредитных организациях и лицевые счета в органе, уполномоченном на открытие лицевых счетов муниципальным автономным учреждениям муниципального образования "Город Вологда", печать установленного образца, штампы, бланки со своим наименованием. Правоспособность Учреждения прекращается с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его прекращении.
Учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях.
1.5. Место нахождения Учреждения: г. Вологда, ул. Пригородная, 14а.
Почтовый адрес Учреждения: г. Вологда, ул. Пригородная, 14а.
1.6. Учреждение филиалов и представительств не имеет.
1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением собственником этого имущества или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.
1.8. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.
1.9. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.
1.10. Учреждение обязано ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Учредителем средствах массовой информации. Порядок опубликования отчетов, а также перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
1.11. Учреждение ведет бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.12. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.13. Учреждение может иметь структурные подразделения, которые действуют на основании Устава Учреждения и Положения о соответствующем структурном подразделении, утверждаемом директором Учреждения.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение создано в целях обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций муниципального образования "Город Вологда", обустройства прилегающих к ним территорий, содействия в материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.
2.2. Для достижения целей, указанных в 2.1 настоящего Устава, Учреждение вправе осуществлять в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке следующие основные виды деятельности по выполнению работ, оказанию услуг:
2.2.1. Производство электромонтажных, санитарно-технических и прочих строительно-монтажных работ.
2.2.2. Производство прочих деревянных строительных конструкций и столярных изделий.
2.2.3. Производство строительных металлических конструкций и изделий.
2.2.4. Производство прочих готовых металлических изделий.
2.2.5. Ремонт электрического оборудования.
2.2.6. Обеспечение работоспособности тепловых сетей.
2.2.7. Сбор и обработка сточных вод.
2.2.8. Работы строительные отделочные.
2.2.9. Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам.
2.2.10. Деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений прочая.
2.2.11. Строительство жилых и нежилых зданий.
2.2.12. Деятельность по обслуживанию зданий и территорий.
2.2.13. Содействие в оснащении муниципальных образовательных организаций муниципального образования "Город Вологда необходимыми для организации образовательного процесса мебелью и оборудованием, в том числе по их закупке.
2.3. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с муниципальным заданием. Муниципальное задание для Учреждения формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения осуществляется за счет субсидий из бюджета города Вологды и иных не запрещенных федеральными законами источников с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением собственником этого имущества или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
2.4. Кроме основной деятельности по выполнению работ, оказанию услуг, осуществляемой в соответствии с муниципальным заданием, Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
2.5. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основным видом деятельности, в соответствии с действующим законодательством, в том числе приносящие доход, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и если это соответствует таким целям. Учреждение должно иметь достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного действующим законодательством для обществ с ограниченной ответственностью.
К иным видам деятельности относятся:
деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета;
техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
сдача в аренду закрепленного за Учреждением имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда".
2.6. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.7. Право Учреждения осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления Учреждения в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
3. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения
3.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование "Город Вологда".
3.2. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.
3.3. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
3.4. Учреждение с согласия Учредителя:
распоряжается недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным за счет выделенных ему Учредителем средств на приобретение этого имущества;
вносит денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передает это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
В остальных случаях распоряжение имуществом, в том числе недвижимым, осуществляется Учреждением самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
3.5. Источником формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:
имущество, закрепленное Учредителем за Учреждением на праве оперативного управления, в том числе недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;
средства, выделенные из бюджета города Вологды на финансовое обеспечение деятельности Учреждения;
средства от оказания платных услуг;
иные источники доходов, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
3.6. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.7. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
3.8. Учреждение не вправе извлекать прибыль при реализации заданий Учредителя, финансирование которых полностью обеспечено за счет средств бюджета города Вологды.
3.9. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.
3.10. Учреждение ежегодно в сроки, определенные Учредителем, представляет Учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также объемов финансового обеспечения развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
3.11. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. Арендная плата поступает в распоряжение Учреждения и используется для достижения целей, ради которых оно создано.
4. Организация деятельности Учреждения
4.1. Учреждение имеет право самостоятельно осуществлять основную деятельность в пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.2. Учреждение самостоятельно в подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.3. К компетенции Учреждения относятся:
заключение от своего имени договоров, приобретение гражданских прав и обязанностей;
предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
установление структуры управления деятельностью Учреждения, разработка штатного расписания, должностных инструкций работников Учреждения;
установление заработной платы работников Учреждения, в том числе компенсационных и стимулирующих выплат в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Вологда";
разработка и принятие Устава, изменений к нему компетентным органом самоуправления Учреждением для внесения его на утверждение Учредителю;
разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;
привлечение для осуществления уставной деятельности Учреждения дополнительных источников финансирования и материальных средств в соответствии с действующим законодательством;
создание по согласованию с Учредителем обособленных подразделений без права юридического лица;
подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации, заключение с работниками трудовых договоров, внесение в них изменений и их расторжение;
обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
установление цен (тарифов) на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) Учреждением за плату, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено государственное регулирование цен;
иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Учреждение осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.5. Учреждение строит свои взаимоотношения с другими организациями и гражданами во всех сферах своей деятельности на основании договоров. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество продукции, работ, услуг.
4.6. Учреждение имеет право:
привлекать для осуществления своей деятельности на договорных основах организации и иных участников гражданского оборота;
приобретать или арендовать недвижимое и движимое имущество за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, учитывая задания Учредителя, а также исходя из спроса потребителей и заключенных договоров;
устанавливать систему оплаты труда работников в Учреждении, размеры заработной платы работников Учреждения (включая размеры должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера) в соответствии с требованиями трудового законодательства и муниципальных правовых актов в пределах имеющихся средств на оплату труда;
участвовать в других юридических лицах в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Учреждение обязано:
в полном объеме выполнять задания Учредителя;
ежегодно публиковать отчеты о своей деятельности и использовании закрепленного за ним имущества в средствах массовой информации, определенных Учредителем;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников Учреждения и потребителей услуг (работ), оказываемых (выполняемых) Учреждением;
в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, заключать договоры имущественного страхования;
обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
обеспечивать учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу;
оплачивать труд работников Учреждения с соблюдением гарантий, установленных действующим трудовым законодательством;
представлять Учредителю бухгалтерскую и статистическую отчетность Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
обеспечивать в установленном порядке открытость и доступность документов, предусмотренных пунктом 3.3 части 3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с последующими изменениями), с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, размещение их на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (bus.gov.ru) (далее - Сайт), в том числе посредством информационного взаимодействия Сайта с государственными и (или) муниципальными информационными системами в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, в случае если такие документы содержатся в федеральных информационных системах или подлежат включению в обязательном порядке в государственные и (или) муниципальные информационные системы;
планировать и осуществлять закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с последующими изменениями) и Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с последующими изменениями);
соблюдать права и свободы работников Учреждения.
4.8. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.2. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:
5.2.1. Осуществление финансового обеспечения выполнения задания Учредителя в соответствии с действующим законодательством.
5.2.2. Утверждение Устава Учреждения, изменений в Устав Учреждения (в том числе утверждение новой редакции Устава) по инициативе Учредителя либо по предложению директора Учреждения.
5.2.3. Принятие решения по результатам рассмотрения предложений директора Учреждения:
о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
об изъятии лишнего неиспользуемого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на его приобретение;
о ликвидации и реорганизации Учреждения;
о совершении сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленных за Учреждением собственником этого имущества или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества;
о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иной передачи этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
После принятия решения по результатам рассмотрения предложений директора Учреждения в Устав Учреждения должны быть внесены соответствующие изменения.
5.2.4. Принятие решения:
о назначении директора Учреждения и прекращении его полномочий;
о назначении членов наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий;
об изменении типа Учреждения;
об отнесении соответствующего имущества создаваемого Учреждения к категории особо ценного движимого имущества одновременно с решением о закреплении этого имущества за Учреждением;
об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Учреждением;
о дальнейшем использовании имущества Учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущества, на которое не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения.
5.2.5. Заключение и прекращение трудового договора с директором Учреждения, внесение в него изменений.
5.2.6. Установление муниципального задания, принятие решения об изменении объемов муниципального задания.
5.2.7. Обеспечение контроля за деятельностью Учреждения.
5.2.8. Определение средства массовой информации, в котором Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и использовании закрепленного имущества.
5.2.9. Проведение на основании муниципального правового акта реорганизации и ликвидации Учреждения, в том числе утверждение передаточного акта, назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
5.2.10. Решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
5.3. Органами управления Учреждением являются наблюдательный совет (до создания наблюдательного совета Учреждения его функции выполняет Учредитель), директор Учреждения.
5.4. Наблюдательный совет Учреждения состоит из 6 человек, его состав утверждается Учредителем.
5.5. Срок полномочий наблюдательного совета Учреждения составляет три года.
5.6. Наблюдательный совет возглавляет председатель наблюдательного совета. Председатель наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Учреждения членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета Учреждения.
5.7. Председатель наблюдательного совета Учреждения организует работу наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
5.8. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.
5.9. К компетенции наблюдательного совета относится рассмотрение:
предложений Учредителя или директора Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;
предложений Учредителя или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
предложений Учредителя или директора Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
предложений Учредителя или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
предложений директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
по представлению директора Учреждения отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
предложений директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
предложений директора Учреждения о совершении крупных сделок;
предложений директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
предложений директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
5.10. По вопросам, указанным в абзацах со второго по пятый, восьмом, девятом пункта 5.9 настоящего Устава, наблюдательный совет дает рекомендации.
5.11. По вопросам, указанным в абзацах шестом, седьмом и двенадцатом пункта 5.9 настоящего Устава, наблюдательный совет дает заключение.
5.12. По вопросам, указанным в абзацах десятом, одиннадцатом и тринадцатом пункта 5.9 настоящего Устава, наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора Учреждения.
5.13. Порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний наблюдательного совета.
5.13.1. Заседания наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.13.2. Заседание наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя Учреждения, члена наблюдательного совета Учреждения или директора Учреждения.
5.13.3. Секретарь наблюдательного совета Учреждения не позднее, чем за 3 (три) дня до проведения заседания наблюдательного совета Учреждения направляет членам наблюдательного совета Учреждения извещение о проведении заседания, содержащее информацию о времени и месте проведения заседания и иные материалы посредством факсимильных сообщений, электронной почты либо иным другим способом, в письменном виде.
5.13.4. Заседание наблюдательного совета Учреждения может быть созвано без письменного извещения членов наблюдательного совета Учреждения с использованием любых средств связи.
5.13.5. В заседании наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать директор Учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения.
5.13.6. Заседание наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета Учреждения. Передача членом наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается.
5.13.7. Каждый член наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Учреждения.
5.13.8. Первое заседание наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию Учредителя в трехдневный срок после его формирования. До избрания председателя наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителей работников Учреждения.
5.13.9. Допускается возможность учета представленного в письменной форме мнения члена наблюдательного совета Учреждения, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов голосования.
5.14. Учреждение возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном постановлением Администрации города Вологды. Подбор кандидатуры на должность директора может осуществляться из сформированного резерва кадрового состава, на конкурсной основе, по представлению в установленном порядке.
Директор в своей деятельности подотчетен Мэру города Вологды и должностным лицам Администрации города Вологды в пределах, предусмотренных их должностными полномочиями, исполняет должностные обязанности и функции, определённые его должностным регламентом, трудовым договором, настоящим Уставом и действующим законодательством. Приказы директора Учреждения носят распорядительный характер и являются обязательными для исполнения работниками Учреждения.
5.15. Директор Учреждения в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Вологда", настоящим Уставом, распоряжениями Учредителя, трудовым договором, заключенным в установленном порядке.
5.16. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя.
5.16.1. Директор Учреждения осуществляет свою деятельность на основании трудового договора.
Срок полномочий директора Учреждения определяется трудовым договором, заключаемым между Мэром города Вологды и директором Учреждения в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
5.16.2. Директор Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
5.16.3. Директор Учреждения, осуществляя функции по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
совершает действия по управлению Учреждением в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы, совершает сделки от его имени;
утверждает штатное расписание Учреждения, план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы;
представляет годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения наблюдательному совету для утверждения;
подписывает коллективный договор, если решение о его заключении принято работниками;
издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
совершает действия по управлению Учреждением в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством;
участвует в органах самоуправления Учреждения с правом совещательного голоса;
утверждает локальные акты Учреждения после их принятия органами самоуправления;
определяет в рамках своей компетенции приоритетные направления деятельности Учреждения для достижения целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям принципы формирования и использования имущества Учреждения;
утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества и представляет его Учредителю на согласование;
заключает, изменяет, расторгает с работниками Учреждения трудовые договоры;
разрабатывает и утверждает должностные инструкции работников Учреждения;
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Уставом и заключенным трудовым договором.
5.16.4. Директор Учреждения несет ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации, в том числе за:
необеспечение должной организации работы Учреждения;
необеспечение выполнения Учреждением установленных заданий Учредителя;
прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению;
необеспечение сохранности и надлежащего состояния имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, в том числе недвижимого и особо ценного движимого имущества;
необеспечение должной организации, надлежащего состояния и достоверности бухгалтерского учета в Учреждении, своевременности и полноты представления отчетности.
6. Сведения о филиалах и представительствах
6.1. Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Филиалом Учреждения является его обособленное подразделение, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или часть их, в том числе функции представительства.
6.3. Представительством Учреждения является обособленное подразделение, которое расположено вне места его нахождения, представляет его интересы и осуществляет их защиту.
6.4. Филиал и представительство Учреждения не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Учреждения и действуют на основании утвержденного положения. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе Учреждения.
6.5. Руководители филиала и представительства назначаются Директором Учреждения и действуют на основании доверенности.
6.6. Филиал и представительство осуществляют деятельность от имени Учреждения. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет Учреждение.
7. Крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность
7.1. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложения директора Учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета.
7.2. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пункта 7.1 настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом Учреждения. Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пункта 7.1 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
7.3. Заинтересованное лицо, признаваемое таковым в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", до совершения сделки обязано уведомить директора Учреждения и Учредителя об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.
7.4. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения.
7.5. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета Учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки.
7.6. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований 7.3 - 7.5 настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.
7.7. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную 7.3 настоящего Устава, несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет директор Учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
7.8. Если за убытки, причиненные Учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением пунктов 7.2 - 7.4 настоящего Устава, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.
8. Учет, отчетность и контроль
8.1. Учреждение ведет бухгалтерский и статистический учет, обеспечивает составление требуемой отчетности и представляет ее в уполномоченные органы в порядке и сроки, установленные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
8.2. Учреждение обеспечивает учет и сохранность финансово-хозяйственных документов, документов по личному составу и других, а также своевременную их передачу в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения.
Учреждение хранит документы, предусмотренные настоящим Уставом, по месту нахождения директора Учреждения.
8.3. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляются Учредителем, Контрольно-счетной палатой города Вологды и иными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности Учреждения.
9. Ликвидация и реорганизация Учреждения
9.1. Ликвидация и реорганизация Учреждения осуществляются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и иными федеральными законами.
9.2. Решение о ликвидации и реорганизации Учреждения принимается путем принятия соответствующего муниципального правового акта.
9.3. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну города Вологды.
10. Внесение изменений в Устав Учреждения
Изменения в настоящий Устав вносятся муниципальными правовыми актами и регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
11. Виды локальных актов Учреждения
11.1. Учреждение вправе самостоятельно разрабатывать и принимать локальные акты, регулирующие его деятельность.
11.2. Деятельность Учреждения регламентируется настоящим Уставом, а также следующими видами локальных актов:
приказами директора Учреждения;
правилами и порядками;
положениями;
инструкциями;
иными видами локальных актов.
11.3. Локальные акты Учреждения не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение заместителя мэра г. Вологды по социальным вопросам от 18 июня 2018 г. N 50 "О внесении изменений в устав... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.