Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Программа
профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области на 2018 год
(далее - Программа)
Настоящая Программа разработана в целях предупреждения нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению таких обязательных требований профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области (далее - Департамент) при проведении регионального государственного контроля (надзора) за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Вологодской области, за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Вологодской области.
Программа представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований, и направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики.
Программа разработана Департаментом в целях реализации положений: статьи 9 федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
федерального закона от 26 декабря 2008 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона следует читать как "от 8 ноября 2007 г."
закона Вологодской области от 22 августа 2011 года N 2577-ОЗ "О порядке осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Вологодской области";
постановления Правительства Вологодской области от 26 декабря 2016 года N 1190 "Об организации и осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Вологодской области";
стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
В настоящей Программе используются следующие основные понятия:
профилактические мероприятия - мероприятия, проводимые Департаментом в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, направленные на снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и отвечающие следующим признакам:
отсутствие принуждения и рекомендательный характер для подконтрольных субъектов;
отсутствие неблагоприятных последствий (взыскание ущерба, выдача предписаний, привлечение к ответственности) для подконтрольных субъектов, в отношении которых они реализуются;
направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований;
обязательные требования - требования к деятельности хозяйствующих субъектов, имеющие обязательный характер и установленные в соответствии федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области осуществления перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Вологодской области, использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Вологодской области;
подконтрольная сфера - состояние охраняемых законом ценностей;
подконтрольные субъекты - юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых федеральными законами предусмотрено осуществление государственного контроля (надзора).
Срок реализации Программы - 2018 год.
I. Анализ текущего состояния подконтрольной сферы
Субъектами профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля в области регулируемых государством цен (тарифов) являются:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории области, на основании полученных разрешений (на 22 мая 2018 года количество действующих разрешений составляет 2746 единиц);
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог регионального значения Вологодской области (на 22 мая 2018 года количество подконтрольных хозяйствующих субъектов - 93).
Программа реализуется по следующим видам регионального государственного контроля:
за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Вологодской области;
за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Вологодской области.
Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 246-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"" внесены изменения в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, устанавливающие запрет на проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесённых к субъектам малого предпринимательства, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года.
В связи с установлением "каникул" в части проверок субъектов предпринимательства в 2017 году государственный контроль (плановые проверки) в отношении лиц, работающих легально, сведен к минимуму (проведены 2 проверки согласно Плана, что составляет 2,7% от общего количества субъектов). В 2018 году плановые проверки отсутствуют.
Основной задачей Департамента в сфере деятельности такси в 2017 и текущем годах является легализация деятельности граждан, осуществляющих перевозки легковыми такси через диспетчерские службы путем участия в проведении совместных мероприятий, направленных на выявление и пресечение нарушений законодательства.
Департамент принимал участие в проведении совместных мероприятий направленных на выявление и пресечения административных правонарушений в отношении лиц, осуществляющих перевозки без государственной регистрации в налоговых органах и не имеющих соответствующих разрешений. Данные мероприятия проводились на постоянной основе в соответствии с согласованным планом их проведения на 2017 год (УМВД, ГИБДД, УФНС, транспортная полиция, Департамент).
За 2017 год принято участие в проведении 42 совместных мероприятий (план выполнен в полном объеме).
По результатам данных мероприятий Департаментом в пределах своей компетенции вынесено 39 постановлений о привлечении к административной ответственности в виде штрафа и предупреждений (по статье 11.14.1 части 1, 2, 3, по статье 12.31.1 часть 2 и по статье 4.1.1 части 1 КоАП РФ).
Сумма наложенных штрафов составила 37 тыс. рублей.
За неуплату штрафов за административные правонарушения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа легковым такси в 2017 году составлено и направлено на рассмотрение в судебные органы 11 протоколов по статье 20.25 часть 1. Все протоколы рассмотрены, вынесены административные наказания в виде штрафа.
В 2017 году в рамках регионального государственного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Вологодской области проведено 2 плановых проверки. Проверено 2 подконтрольных субъекта, замечаний не выявлено.
В целях предупреждения нарушений обязательных требований действующего законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Департамент:
проводит рабочие совещания по вопросам изменения действующего законодательства;
обеспечивает размещение на официальном сайте Департамента нормативных правовых актов, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля;
осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей посредством разъяснительной работы при проведении совместных мероприятий и в средствах массовой информации;
проводит разъяснительную работу по вопросам соблюдения обязательных требований.
II Основные цели и задачи Программы
Целями проведения профилактических мероприятий являются:
предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований в области осуществления перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Вологодской области, использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Вологодской области;
устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований;
формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов;
повышение прозрачности системы контрольной деятельности.
Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:
создание системы профилактики правонарушений в области осуществления перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Вологодской области, использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Вологодской области направленной на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений,
создание системы правового информирования путем доведения до хозяйствующих субъектов посредством средств массовой информации, на официальном сайте Управления в сети "Интернет" нормативной правовой базы по регулированию и контролю тарифов (цен);
оценить состояние подконтрольной среды;
формирование единого понимания обязательных требований у всех подконтрольных субъектов;
повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
Целевыми показателями качества программы выступают:
1. показатель снижения количества нарушений законодательства, допущенных подконтрольными субъектами, выявленных при проведении проверок.
Показатель рассчитывается как отношение количества нарушений законодательства, выявленных в ходе проведения проверок, к количеству нарушений за предыдущий период.
Базовый период 2017 год 100% - 1 нарушение. В 2018 году показатель не превышает 90%.
2. Показатель качества проведенных профилактический мероприятий, %.
Базовый период 2017 год (%).
В 2018 году показатель должен увеличится на 10% к базовому периоду.
Показатель рассчитывается как соотношение количества проведенных мероприятий по профилактике нарушений к количеству выявленных нарушений при проведении проверок.
Целевыми показателями результативности Программы выступают:
1. Количество проведенных профилактических мероприятий, шт.
В 2018 году показатель должен быть не меньше 5 мероприятий.
2. Количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, шт.
В 2018 году показатель должен быть не меньше 10 подконтрольных субъектов.
III. Перечень программных мероприятий
Департаментом реализуются мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований в области осуществления перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Вологодской области, использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Вологодской области на 2018 год согласно приложению к настоящей Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Департамент укомплектован специалистами компетентными в вопросах осуществления перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Вологодской области, использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Вологодской области.
Реализация Программы осуществляется Департаментом в пределах установленной штатной численности.
Дополнительных финансовых и иных ресурсов, необходимых для реализации Программы, не требуется.
Реализация Программы осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности Департамента.
V. Механизм реализации Программы
Реализацию Программы осуществляют должностные лица Департамента (мониторинг реализации программных мероприятий, отчет).
VI. Оценка эффективности программы
Оценка эффективности Программы осуществляется по итогам соответствующего года ее реализации.
Ожидаемый результат от реализации Программы - является повышение эффективности системы профилактики нарушений в области в области осуществления перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Вологодской области, использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Вологодской области.
Профилактическое воздействие осуществляется путем информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства в области осуществления перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Вологодской области, использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Вологодской области.
Ежегодно проводится обобщение результатов, полученных от проведения профилактических мероприятий в области осуществления перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Вологодской области, использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Вологодской области. Итоги результатов освещаются на сайте Департамента, с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений, а также с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю Департаментом формируется в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора), утвержденными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 18 августа 2016 года N 6, и размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.