Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пункт 1 постановления, утвердивший настоящее приложение, вступает в силу с 1 сентября 2018 г.
Утвержден
постановлением мэрии города
от 13.07.2018 N 3176
(приложение 2)
Методические рекомендации
по установлению (изменению) тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями
1. Общие положения
1.1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях обеспечения единых основных подходов к установлению (изменению) тарифов на услуги, работы, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями (далее - услуга, работа).
1.2. Установление (изменение) тарифов осуществляется в соответствии с целями и принципами регулирования тарифов, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, устанавливающими правила функционирования услуг, работ, тарифы на которые подлежат регулированию.
1.3. Целями регулирования тарифов на услуги, работы Муниципальных организаций являются:
предотвращение установления монопольно высоких цен;
защита интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов;
достижение оптимального баланса интересов производителей и потребителей услуг, работ.
1.4. Регулирование тарифов основывается на принципах:
возмещения экономически обоснованных расходов Муниципальных организаций, связанных с предоставлением услуг, работ и выполнением принятых в установленном порядке производственных и инвестиционных программ;
обязательности раздельного учета Муниципальными организациями, осуществляющими деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемые услуги, работы осуществляются по тарифам, которые подлежат регулированию органом местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами (далее - регулируемая деятельность), объемов услуг, работ, доходов и расходов по видам деятельности, услуг, работ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При установлении (изменении) регулируемых тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по видам деятельности.
1.5. Все затраты, учитываемые в расходах Муниципальных организаций, связанных с предоставлением услуг, работ и выполнением принятых в установленном порядке производственных и инвестиционных программ, должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены расчетами, первичными учетными документами, заключенными Муниципальной организацией договорами на оказание услуг, работ сторонними организациями, локальными правовыми актами и другими материалами.
При необходимости расчеты, аналитические материалы представляются по требованию органа регулирования тарифа, как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
1.6. При установлении (изменении) тарифов принимаются меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов Муниципальных организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
1.7. Если Муниципальная организация осуществляет иные виды деятельности, кроме регулируемой, расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете тарифов.
2. Методы установления тарифов
2.1. При установлении экономически обоснованных тарифов применяются следующие методы:
1) метод экономически обоснованных расходов (затрат);
2) метод индексации тарифов.
В процессе установления (изменения) тарифов на услуги, работы Муниципальных организаций могут использоваться различные сочетания указанных выше методов.
2.2. При установлении тарифа методом экономически обоснованных расходов (затрат) исходя из необходимой валовой выручки Муниципальной организации от реализации каждого вида услуг, работ и расчетного объема производства соответствующего вида услуг, работ по регулируемой деятельности за расчетный период регулирования тарифы рассчитываются путем деления необходимой валовой выручки на объем данной услуги, работы, соответствующий расчетному периоду регулирования.
2.2.1. Расчетный объем производства и (или) оказываемых услуг, работ определяется исходя из фактического и (или) прогнозного объема услуг, работ, формируемого на основании прогнозного объема производства и поставок (предоставления) этих услуг, работ с учетом планируемых объемов потребления этих услуг, работ потребителями.
2.2.2. Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского, бюджетного и налогового учета.
2.2.3. Расходы на сырье, топливо, энергоресурсы, другие материальные ресурсы определяются исходя из нормативов потребления этих ресурсов и соответствующих цен.
2.2.4. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых Муниципальной организацией, и (или) фактические данные Муниципальной организации за последние три года.
2.2.5. При определении расходов, указанных в пунктах 2.2.3, 2.2.4, могут быть использованы:
1) регулируемые государственными органами власти и органом местного самоуправления тарифы;
2) цены, установленные на основании заключенных договоров;
3) официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период регулирования.
При отсутствии указанных данных применяются прогнозные индексы изменения цен по отраслям промышленности, индексы потребительских цен.
2.2.6. Расходы на инвестиции в расчетном периоде регулирования определяются на основе согласованных в установленном порядке инвестиционных программ (проектов) Муниципальных организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. Инвестиционные программы (проекты) должны содержать перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источники финансирования капитальных вложений.
Средства на финансирование капитальных вложений определяются с учетом амортизационных отчислений и сумм долгосрочных заемных средств, а также условий их возврата.
При этом учитываются расходы, связанные с возвратом и обслуживанием долгосрочных заемных средств, направляемых на финансирование капитальных вложений, начиная с момента поступления средств на реализацию проекта, а также обеспечивается учет таких расходов при расчете тарифов на последующие расчетные периоды регулирования в течение всего согласованного срока окупаемости проекта.
2.2.7. В случае, если нормы и нормативы материальных затрат, трудозатрат, других ресурсов (с учетом которых были установлены тарифы на услуги, работы Муниципальных организаций в периоде, предшествующем расчетному) не меняются, то цены и тарифы допускается определять путем изменения отдельных статей затрат на соответствующий индекс роста цен или индекс инфляции планового периода.
2.3. При установлении тарифа методом экономически обоснованных расходов исходя из калькуляции затрат на единицу измерения одной услуги, работы тариф рассчитывается на основании норм, нормативов и цен на ресурсы, потребляемые в процессе предоставления одной услуги, работы, с учетом положений пунктов 2.2.3-2.2.6 настоящих методических рекомендаций.
Необходимая валовая выручка (доход от реализации) в этом случае определяется как произведение тарифа одной услуги, работы, рассчитанного по калькуляции, на расчетный годовой объем данного вида услуги, работы.
Расчетный годовой объем определяется в соответствии с п. 2.2.1.
Определение состава расходов, относимых на себестоимость (прямых и косвенных) и учитываемых в составе прибыли, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского, бюджетного и налогового учета.
2.4. Метод индексации может быть применен при установлении тарифов только к тем утвержденным тарифам, которые ранее устанавливались не менее двух расчетных периодов регулирования методом экономически обоснованных расходов. При этом размер увеличения тарифа не должен превышать индекс потребительских цен, принятый Министерством экономического развития Российской Федерации на плановый период регулирования.
2.5. При принятии решения об установлении (изменении) тарифов могут быть использованы обоснованные данные анализа основных ценообразующих факторов (объемов услуг, работ, объемов потребляемых ресурсов, цен на ресурсы и услуги, работы и др.) за период не менее трех лет.
2.6. Отраслевые особенности формирования и применения тарифов (в т.ч. применяемая нормативная база, виды и формы представляемых материалов и т.д.) устанавливаются соответствующими методиками, положениями, правилами, утвержденными муниципальными правовыми актами, актами органа регулирования тарифа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.