Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением мэрии города
от 17.07.2018 N 3234
(приложение 1)
Порядок
осуществления муниципальными унитарными предприятиями города заимствований в кредитных организациях
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления муниципальными унитарными предприятиями города заимствований в кредитных организациях (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", решением Череповецкой городской Думы от 25.04.2006 N 83 "О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Череповца", постановлением мэрии города от 12.05.2011 N 1930 "О разграничении полномочий собственника имущества унитарного предприятия" и определяет процедуру осуществления муниципальными унитарными предприятиями города Череповца (далее - предприятие, МУП) заимствований в кредитных организациях осуществляющих свою деятельность на территории города (далее - кредитные организации).
2. Заимствования предприятиями осуществляются в форме кредитов по договорам с кредитными организациями.
3. Предприятия вправе осуществлять заимствования только по согласованию с мэрией города, осуществляющей права собственника имущества МУП, объема и направлений использования привлекаемых средств (далее - согласование осуществления заимствования).
2. Рассмотрение и согласование осуществления заимствований
2.1. В целях получения согласования на осуществление заимствования предприятие направляет в финансовое управление мэрии города:
письменное заявление по форме согласно приложению 1 к Порядку;
отчет о погашении предыдущих заимствований по форме согласно приложению 2 к Порядку;
отчет о целевом использовании предыдущих заимствований по форме согласно приложению 3 к Порядку;
бюджет движения денежных средств (далее - БДДС) текущего года с раскрытием информации по каждому кредитному договору;
оборотно-сальдовые ведомости по счету 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" и счету 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам" в разрезе субсчетов на дату обращения по вопросу рассмотрения заимствования;
иные документы в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
За представление неполной или недостоверной информации руководитель предприятия несет личную ответственность.
2.2. Иные документы предприятие представляет в следующих случаях и объемах:
2.2.1. В случае, если осуществление заимствования не было предусмотрено БДДС в текущем году, то предприятие представляет измененный БДДС, учитывающий ранее не предусмотренное заимствование.
2.2.2. В случае, если представленный измененный БДДС приводит к изменению показателей утвержденного плана (проекта плана) финансово-хозяйственной деятельности (далее - ФХД), то предприятие одновременно с измененным БДДС представляет обращение в комиссию по утверждению планов и отчетов ФХД муниципальных унитарных предприятий города (далее также - комиссия), содержащее предложение об изменении соответствующих показателей плана (проекта плана) ФХД.
Изменение планов ФХД осуществляется в соответствии с Порядком утверждения планов и отчетов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Череповца, утвержденным постановлением мэрии города от 08.04.2009 N 1185 "Об утверждении Положения о комиссии и Порядка утверждения планов и отчетов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Череповца" (далее - Порядок, утвержденный постановлением мэрии от 08.04.2009 N 1185).
2.2.3. В случае, если обращение предприятия поступает в период после составления промежуточной бухгалтерской отчетности (за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев), но до наступления сроков представления отчетности в финансовое управление мэрии, предприятие в обязательном порядке прикладывает к обращению бухгалтерский баланс (с раскрытием информации по строкам с кодами показателей 1210, 1230, 1260) и отчет о финансовых результатах за последний отчетный период.
2.2.4. В случае, если обращение предприятия поступает в период с 1 января по 1 апреля текущего года, предприятие в обязательном порядке прикладывает к обращению проекты бухгалтерского баланса (с раскрытием информации по строкам с кодами показателей 1210, 1230 и 1260) и отчета о финансовых результатах предшествующего года.
2.2.5. В случае, если обращение предприятия поступает по истечении отчетного периода, кроме случая, предусмотренного пунктом 2.2.4 настоящего Порядка, но до срока сдачи годовой отчетности в налоговые органы, и при этом заимствование влечет за собой изменение БДДС, предприятие в обязательном порядке прикладывает к обращению проекты бухгалтерского баланса (с раскрытием информации по строкам с кодами показателей 1210, 1230 и 1260) и отчета о финансовых результатах за предшествующий отчетный период.
2.2.6. В случае наступления или планирования изменений условий хозяйствования до наступления окончания срока погашения заимствования, если показатели плана ФХД не изменяются, то предприятие представляет БДДС, составленный с учетом изменений условий хозяйствования.
2.2.7. В случае, если сроки погашения заимствования переходят на новые финансовые периоды, предприятие в обязательном порядке прикладывает к обращению документы на период до полного погашения заимствования:
проекты БДДС, проекты планов ФХД в формате таблицы 8 приложения к Порядку, утвержденному постановлением мэрии от 08.04.2009 N 1185;
производственные программы, программы капитальных и текущих ремонтов, инвестиционную программу, включенные в план ФХД (проект плана ФХД) предприятия согласованные с заместителем мэра города, руководителем органа мэрии, за которыми постановлением мэрии города закреплен соответствующий МУП.
2.3. Финансовое управление мэрии в срок не более 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения документов в полном объеме:
рассматривает заявление;
анализирует использование предыдущих заимствований;
оценивает финансовое состояние предприятия в соответствии с Методикой оценки финансового состояния муниципальных унитарных предприятий города, утвержденной настоящим постановлением мэрии города;
оформляет и направляет предприятию заключение о результатах оценки возможности погашения заимствования, указанного в заявлении, по форме согласно приложению 4 к Порядку, за исключением случая указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка.
При необходимости финансовое управление мэрии может включить в заключение дополнительную информацию, не предусмотренную формой приложения.
2.4. В случае, если по результатам сводных оценок предприятие признано финансово неустойчивым или финансово устойчивым с отрицательной динамикой, финансовое управление мэрии производит анализ коэффициентов за 3 года, предшествующих отчетному периоду, и данный вопрос выносится финансовым управлением мэрии на комиссию, решение по которому закрепляется протоколом.
2.5. Руководитель предприятия представляет в комитет по управлению имуществом города:
заявление согласно приложению 5 к Порядку;
перечень имущества, передаваемого в залог при осуществлении заимствования (в случае оформления кредита под залог имущества), подписанный директором и главным бухгалтером предприятия и скрепленный печатью, по форме согласно приложению 6 к Порядку. Право хозяйственного ведения предприятия на недвижимое имущество, предлагаемое к передаче в залог должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделки с ней;
заключение финансового управления мэрии по форме согласно приложению 4 к Порядку, за исключением случая указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка.
2.6. На основании представленных документов, в том числе отражающих условия заимствования в кредитных организациях, заключения финансового управления мэрии и (или) протокола комиссии, комитет по управлению имуществом города в срок не более 3 рабочих дней со дня получения документов в полном объеме:
проверяет достоверность информации предприятия об имуществе;
готовит распоряжение комитета по управлению имуществом города о согласовании осуществления заимствования и передаче в залог имущества, указанного в перечне, либо информацию об отказе в осуществлении заимствования и направляет их в адрес предприятия, копию в финансовое управление мэрии.
2.7. Предприятие, в случае получения распоряжения от комитета по управлению имуществом города о согласовании осуществления заимствования осуществляет заимствование в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2.8. Основаниями для отказа в согласовании заимствования являются:
предоставление предприятием недостоверных сведений;
непредставление или представление не в полном объеме сведений и документов, указанных в пунктах 2.1, 2.2, 2.5 настоящего Порядка;
нахождение предприятия в стадии ликвидации;
возбуждение в отношении предприятия арбитражным судом дела о несостоятельности (банкротстве);
несоответствие направлений заимствования видам деятельности, предусмотренным уставом предприятия;
признание предприятия финансово неустойчивым или финансово устойчивым с отрицательной динамикой согласно заключению финансового управления мэрии и наличие отрицательного решения комиссии в соответствии с пунктом 2.4.
3. Регистрация заимствования
3.1. Предприятие представляет в финансовое управление мэрии:
в срок не более 5 рабочих дней со дня заключения контракта на привлечение кредитных средств (далее - контракт) бумажную копию контракта, заверенную уполномоченным представителем предприятия;
в срок до 10 числа каждого месяца оборотно-сальдовые ведомости по счету 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" и счету 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам" в разрезе субсчетов за отчетный месяц;
в срок не более 5 рабочих дней со дня внесения изменений в контракт копию дополнительного соглашения к контракту.
3.2. Финансовое управление мэрии осуществляет регистрацию заимствований предприятий по форме согласно приложению 7 к Порядку.
3.3. На основании представленных предприятиями документов финансовое управление мэрии формирует сведения для квартального отчета по форме 0503387 "Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ", направляемого в департамент финансов Вологодской области.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление на осуществление заимствования |
|
Содержание Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 17 июля 2018 г. N 3234 "О Порядке осуществления муниципальными... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.