Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 2 июля 2018 г. N 124
"О Положении о публичных слушаниях и общественных обсуждениях в городе Череповце"
Принято Череповецкой городской Думой 26.06.2018
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Уставом города Череповца Череповецкая городская Дума
Решила:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях и общественных обсуждениях в городе Череповце (прилагается).
2. Признать утратившим силу:
постановление Череповецкой городской Думы от 25.10.2005 N 121 "О Положении о публичных слушаниях в городе Череповце";
решение Череповецкой городской Думы от 25.04.2006 N 84 "О внесении дополнений в Положение о публичных слушаниях в городе Череповце";
пункт 4 решения Череповецкой городской Думы от 31.10.2006 N 155 "О внесении изменений в постановления городской Думы и снятии с контроля правовых актов городской Думы";
решение Череповецкой городской Думы от 25.03.2008 N 44 "О внесении изменения в Положение о публичных слушаниях в городе Череповце";
абзац одиннадцатый пункта 2 решения Череповецкой городской Думы от 28.04.2009 N 47 "О внесении изменений в нормативные правовые акты Череповецкой городской Думы";
пункт 3 решения Череповецкой городской Думы от 30.03.2010 N 53 "О внесении изменений и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Череповецкой городской Думы";
решение Череповецкой городской Думы от 27.12.2011 N 269 "О внесении изменений в Положение о публичных слушаниях в городе Череповце";
решение Череповецкой городской Думы от 03.04.2012 N 54 "О внесении изменений в Положение о публичных слушаниях в городе Череповце";
решение Череповецкой городской Думы от 06.10.2015 N 168 "О внесении изменения в Положение о публичных слушаниях в городе Череповце";
пункт 1 решения Череповецкой городской Думы от 05.05.2016 N 85 "О внесении изменений в нормативные правовые акты Череповецкой городской Думы";
решение Череповецкой городской Думы от 01.11.2016 N 218 "О внесении изменений в Положение о публичных слушаниях в городе Череповце";
решение Череповецкой городской Думы от 04.07.2017 N 144 "О внесении изменений в Положение о публичных слушаниях в городе Череповце".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Череповца |
М.П. Гусева |
02.07.2018
N 124
Утверждено
решением
Череповецкой городской Думы
от 02.07.2018 N 124
Положение
о публичных слушаниях и общественных обсуждениях в городе Череповце
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Уставом города Череповца в целях реализации конституционного права граждан на непосредственное участие в принятии органами городского самоуправления решений по отдельным вопросам местного значения городского округа и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в городе Череповце.
1. Общие положения
1.1. В настоящем Положении под публичными слушаниями понимается собрание граждан, организуемое в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, органами местного самоуправления для обсуждения вопросов, касающихся деятельности указанных органов и имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
1.2. В настоящем Положении под общественными обсуждениями понимается используемое в целях общественного контроля публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов местного самоуправления, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, с участием в таком обсуждении уполномоченных лиц организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.
Общественные обсуждения проводятся с использованием государственной или муниципальной информационной системы, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - информационные системы).
1.3. Публичные слушания, общественные обсуждения проводятся по инициативе населения города Череповца, Череповецкой городской Думы (далее - городская Дума) или главы города.
1.4. При проведении публичных слушаний по инициативе жителей города или городской Думы решение о проведении публичных слушаний принимается городской Думой.
При проведении публичных слушаний или общественных обсуждений по инициативе главы города, решение о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений принимается главой города.
1.5. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний или общественных обсуждений осуществляются открыто и гласно, результаты публичных слушаний, общественных обсуждений, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат опубликованию (обнародованию).
1.6. На публичные слушания выносятся:
1.6.1. Проект Устава города Череповца (далее также - Устав), а также проект решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города Череповца, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Вологодской области в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
1.6.2. Проект городского бюджета и отчет о его исполнении.
1.6.3. Проект стратегии социально-экономического развития города.
1.6.4. Вопросы о преобразовании городского округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования городского округа требуется получение согласия населения городского округа, выраженного путем голосования.
Порядок организации и проведения публичных слушаний по указанным вопросам определен разделом 3 настоящего Положения.
1.7. Предметом публичных слушаний могут быть иные проекты муниципальных правовых актов, затрагивающие интересы жителей города, а также вопросы, относящиеся к вопросам местного значения городского округа.
Порядок организации и проведения публичных слушаний по указанному вопросу определен разделом 3 настоящего Положения.
1.8. На общественные обсуждения или публичные слушания выносятся:
1.8.1. Проект Генерального плана города Череповца, проекты внесения изменений в Генеральный план города Череповца.
1.8.2. Проект Правил землепользования и застройки города Череповца, проекты внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Череповца.
1.8.3. Проекты планировки территории, проекты межевания территории, проекты, предусматривающие внесение изменений в указанные документы.
1.8.4. Проект Правил благоустройства территории города Череповца, проекты внесения изменений в Правила благоустройства территории города Череповца.
1.8.5. Проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
1.8.6. Проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
1.9. Общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся по проектам, указанным в пункте 1.8 в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам, указанным в пунктах 1.8 определен разделами 4-8 настоящего Положения.
При выборе формы участия (публичные слушания или общественные обсуждения) учитывается наличие технической возможности, обеспечивающей выполнение требований действующего законодательства к информационным системам.
1.10. На общественные обсуждения выносятся:
проекты документов стратегического планирования:
стратегии социально-экономического развития города;
плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города;
прогноза социально-экономического развития города на среднесрочный или долгосрочный период;
бюджетного прогноза города на долгосрочный период;
муниципальных программ;
закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
вопросы размещения объектов намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащие государственной экологической экспертизе;
вопросы установления публичных сервитутов на конкретных земельных участках;
иные вопросы, затрагивающие интересы жителей города, а также вопросы, относящиеся к вопросам местного значения городского округа.
1.11. Порядок организации общественных обсуждений по вопросам, указанным в пункте 1.10 определен соответствующими муниципальными правовыми актами.
1.12. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
1.13. Решения, принятые на публичных слушаниях, общественных обсуждениях носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
2. Назначение публичных слушаний по инициативе жителей города
2.1. Инициатива проведения публичных слушаний может принадлежать инициативной группе жителей города в количестве не менее 300 человек.
2.2. Инициатива жителей города о проведении публичных слушаний оформляется в виде обращения в городскую Думу, где указывается вопрос, выносимый на публичные слушания, обоснование необходимости обсуждения и его общественной значимости.
Вместе с обращением представляются:
протокол заседания инициативной группы о принятии решения о создании инициативной группы;
список уполномоченных инициативной группы по форме, установленной приложением 1 к настоящему Положению;
подписные листы жителей города, обладающих активным избирательным правом, по форме, установленной приложением 2 к настоящему Положению;
согласие на обработку персональных данных членов инициативной группы по форме, установленной приложением 3 к настоящему Положению.
2.3. Формирование инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний осуществляется жителями города на основе их добровольного волеизъявления.
2.4. Членом инициативной группы может быть гражданин Российской Федерации, проживающий в городе и обладающий избирательным правом.
2.5. Члены инициативной группы избирают из своего состава председателя, секретаря, уполномоченных представителей инициативной группы для сбора подписей граждан в поддержку инициативы проведения публичных слушаний. Члены инициативной группы могут избрать коллегиальный орган управления для решения организационных и иных вопросов.
Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Решение оформляется протоколом заседания инициативной группы и подписывается председателем и секретарем инициативной группы.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам, указанным в пунктах 1.6, 1.7
3.1. Участниками публичных слушаний являются жители города Череповца, достигшие возраста 18 лет.
3.2. Публичные слушания проводятся не позднее 30 дней со дня принятия муниципального правового акта о проведении публичных слушаний.
3.3. Финансовое обеспечение организации и проведения публичных слушаний осуществляется за счет ассигнований, утвержденных в сметах органов городского самоуправления.
3.4. Подготовку и проведение публичных слушаний обеспечивает организатор публичных слушаний.
3.5. Организатором публичных слушаний, назначаемых городской Думой, является постоянная комиссия городской Думы, к предмету ведения которой относится выносимый на публичные слушания вопрос, либо специально созданная комиссия.
Организатором публичных слушаний, назначаемых главой города, является орган мэрии города, к предмету ведения которого относится выносимый на публичные слушания вопрос, либо специально созданная комиссия.
3.6. При вынесении на публичные слушания социально значимых для жителей города вопросов в состав специально созданной комиссии включаются представители городского общественного совета по согласованию с его председателем.
3.7. Организатор публичных слушаний:
3.7.1. Определяет перечень проектов муниципальных правовых актов и (или) конкретных вопросов, выносимых на публичные слушания, и докладчиков по ним.
3.7.2. Определяет время и место проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников и возможности свободного доступа жителей города и представителей органов городского самоуправления.
3.7.3. Определяет регламент публичных слушаний.
3.7.4. Организует опубликование и размещение на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления, по инициативе которого проводятся публичные слушания, информации о времени и месте проведения публичных слушаний; опубликование и (или) размещение на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления, по инициативе которого проводятся публичные слушания, проектов муниципальных правовых актов, информации по вопросам, выносимым на публичные слушания.
3.7.5. Определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций, представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях, и направляет им уведомления о вопросах, выносимых на обсуждение, и (или) проекты муниципальных правовых актов.
3.7.6. Определяет ответственных лиц, осуществляющих регистрацию участников публичных слушаний. Регистрация участников публичных слушаний осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность и документов, подтверждающих проживание на территории города Череповца.
Обеспечивает участникам публичных слушаний свободный доступ к имеющимся материалам, касающимся вопроса, вынесенного на публичные слушания.
3.7.7. Организует подготовку проекта решения (заключения) по результатам публичных слушаний, включая мотивированное обоснование, а также рекомендации и предложения по каждому из проектов муниципальных правовых актов и вопросов, выносимых на публичные слушания.
3.7.8. Обеспечивает опубликование и размещение на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления, по инициативе которого проводятся публичные слушания, решения (заключения) о результатах публичных слушаний не позднее 15 календарных дней после окончания публичных слушаний.
3.7.9. Обеспечивает размещение на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления, по инициативе которого проводятся публичные слушания, протокола публичных слушаний не позднее 15 календарных дней после окончания публичных слушаний.
3.7.10. Обеспечивает внесение изменений в проект рассматриваемого на публичных слушаниях проекта правового акта с учетом результатов публичных слушаний.
3.8. Жители города вправе направлять организатору публичных слушаний предложения, замечания по вопросам, выносимым на публичные слушания, информацию об участии в публичных слушаниях, с указанием фамилии, имени, отчества и темы выступления, предполагаемого количества времени для выступления до проведения публичных слушаний.
3.9. Решение городской Думы, постановление главы города о проведении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, предлагаемый к обсуждению на публичных слушаниях, за исключением проекта Устава города, проекта решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города, проектов городского бюджета и отчета о его исполнении, подлежат опубликованию не позднее, чем за 10 календарных дней до начала публичных слушаний.
Проект решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения городской Думой вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав города подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного городской Думой порядка учета предложений по проекту решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города, а также порядка участия граждан в его обсуждении не позднее чем за 15 календарных дней до начала публичных слушаний. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав города вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Вологодской области в целях приведения Устава города в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
Постановление главы города о проведении публичных слушаний по проектам городского бюджета и отчета о его исполнении вместе с соответствующими проектами муниципальных правовых актов и приложениями к ним подлежат официальному опубликованию не позднее, чем за 5 календарных дней до начала публичных слушаний.
3.10. Председательствующим на публичных слушаниях, проводимых городской Думой, мэрией города, уполномоченным органом мэрии города либо комиссией является соответственно глава города, мэр города, руководитель уполномоченного органа мэрии города либо иное лицо по их поручению.
3.11. Публичные слушания включают в себя:
выступление докладчика (докладчиков) и содокладчиков по вопросу (вопросам), вынесенному на публичные слушания;
вопросы, предложения и выступления присутствующих на публичных слушаниях и ответы на них докладчика (докладчиков);
голосование присутствующих по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, рассматриваемым на публичных слушаниях;
принятие решения по результатам публичных слушаний.
3.12. Председательствующий открывает публичные слушания, сообщает об инициаторах проведения слушаний, оглашает вопросы, выносимые на публичные слушания, повестку и регламент проведения публичных слушаний, контролирует его выполнение, назначает секретаря для ведения протокола публичных слушаний.
В протоколе публичных слушаний указывается дата и место их проведения, количество присутствующих, содержание выступлений, вопросов и предложений участников, поступивших организатору до и в ходе слушаний в устном и письменном виде, а также ответов на них докладчика (содокладчика), иных участников публичных слушаний, результаты голосования и принятые решения.
Протокол публичных слушаний составляется в двух экземплярах и подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.
3.13. Решение по результатам публичных слушаний принимается открытым голосованием простым большинством от числа присутствующих участников публичных слушаний.
3.14. Протоколы публичных слушаний и решения (заключения), принятые по ним, направляются организатором публичных слушаний в орган местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего решения.
4. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам, указанным в пункте 1.8
4.1. Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам, указанным в пункте 1.8 проводятся в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
4.2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, указанным в подпунктах 1.8.1-1.8.4, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
4.3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, указанным в подпунктах 1.8.5, 1.8.6 являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
4.4. Сроки проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам 1.8.1-1.8.3, 1.8.5, 1.8.6 указаны в разделах 5-8.
Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
4.5. Финансовое обеспечение организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний осуществляется за счет:
ассигнований, утвержденных в сметах органов городского самоуправления и органов мэрии города в случаях, указанных в подпунктах 1.8.1-1.8.4;
физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случаях, указанных в подпунктах 1.8.5, 1.8.6.
4.6. Подготовку и проведение публичных слушаний или общественных обсуждений обеспечивает организатор публичных слушаний или общественных обсуждений.
Организатором публичных слушаний или общественных обсуждений является орган мэрии города, к предмету ведения которого относится выносимый на публичные слушания или общественные обсуждения проект, либо постоянная комиссия городской Думы, либо специально созданная комиссия.
4.7. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений (в форме постановления главы города Череповца о проведении общественных обсуждений);
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте мэрии города Череповца и (или) на официальном сайте главы города Череповца (официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (сеть "Интернет"), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
4.8. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний (в форме постановления главы города Череповца о проведении публичных слушаний);
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
4.9. Решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний принимается главой города Череповца и оформляется в виде постановления главы города.
Формой оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний является постановление главы города Череповца.
4.10. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется путем:
1) размещения на официальном сайте главы города Череповца и опубликования в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, постановления главы города Череповца о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний в срок, не позднее, чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте мэрии города или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
2) размещения постановления главы города Череповца о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в п. 4.3 (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
4.11. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний (в форме постановления главы города Череповца о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний) должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
4.12. Оповещение о начале общественных обсуждений (в форме постановления главы города Череповца о проведении общественных обсуждений) также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения. Решение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
4.13. Информационные стенды могут размещаться на отдельно стоящих конструкциях, крепиться на стене зданий, располагаться внутри зданий. Стенды должны располагаться в местах, доступных для ознакомления граждан, должен быть обеспечен свободный подход к стендам. Информация, размещаемая на стендах должна быть печатной, удобной для прочтения, шрифт - не менее 13.
4.14. В период размещения, в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.7, подпунктом 2 пункта 4.8 настоящего Положения,проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта.
Информационные материалы могут быть представлены в печатном или электронном виде.
В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями организатора общественных обсуждений или публичных слушаний и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Доступ к экспозиции и консультирование осуществляется в дни и часы, указанные в решении главы города Череповца о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний.
В случае, если представитель организатора общественных обсуждений или публичных слушаний не может ответить на вопросы о представленном проекте, он уточняет информацию у разработчика проекта и предоставляет её в устной или письменной форме заинтересованному лицу.
4.15. В период размещения, в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.7, подпунктом 2 пункта 4.8 настоящего Положения, проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 4.17 идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
4.16. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 4.15, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.19.
4.17. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
4.18. Не требуется представление указанных в пункте 4.17 документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 4.17, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
4.19. Предложения и замечания, внесенные в соответствии пунктом 4.15, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
4.20. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).
4.21. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
4.22. Председательствующим на публичных слушаниях (в случае проведения публичных слушаний), может являться глава города, мэр города, руководитель уполномоченного органа мэрии города либо иное лицо по их поручению.
4.23. Публичные слушания включают в себя:
выступление докладчика (докладчиков) и содокладчиков по вопросу (вопросам), вынесенному на публичные слушания;
вопросы, предложения и выступления присутствующих на публичных слушаниях и ответы на них докладчика (докладчиков);
голосование присутствующих по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, рассматриваемым на публичных слушаниях;
принятие решения по результатам публичных слушаний.
4.24. Председательствующий открывает публичные слушания, оглашает вопросы, выносимые на публичные слушания, повестку и регламент проведения публичных слушаний, контролирует его выполнение, назначает секретаря для ведения протокола публичных слушаний.
4.25. Голосование по вопросам, вынесенным на публичные слушания осуществляется в открытой форме, результат определяется простым большинством от числа присутствующих участников публичных слушаний и фиксируется в протоколе.
4.26. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
4.27. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
4.28. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
4.29. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
4.30. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
4.31. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах.
4.32. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает:
1) Опубликование и размещение на официальном сайте мэрии города Череповца заключения о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний не позднее 15 календарных дней после окончания общественных обсуждений, публичных слушаний.
2) Размещение протокола общественных обсуждений, публичных слушаний на официальном сайте мэрии города Череповца не позднее 15 календарных дней после окончания общественных обсуждений, публичных слушаний.
4.33. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект с учетом результатов общественных обсуждений, публичных слушаний.
5. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Генерального плана города Череповца, проекту внесения изменений в Генеральный план города Череповца
5.1. При проведении общественных обсуждений или публичных слушаний в целях обеспечения участников общественных обсуждений или публичных слушаний равными возможностями для участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях территория города Череповца может быть разделена на части.
5.2. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей города Череповца об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
5.3. Внесение в Генеральный план города Череповца изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
5.4. Мэр города Череповца с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение:
1) о согласии с проектом Генерального плана города Череповца или проектом внесения изменений в Генеральный план города Череповца и направлении его в Череповецкую городскую Думу;
2) об отклонении проекта Генерального плана города Череповца или проекта внесения изменений в Генеральный план города Череповца и о направлении его на доработку.
6. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки города Череповца и проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Череповца
6.1. Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки города Череповца и проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Череповца составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
6.2. В случае подготовки изменений в Правила землепользования и застройки города Череповца в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в Правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
6.3. Без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется внесение изменений в Правила землепользования и застройки города Череповца:
1) в целях обеспечения размещения предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов);
2) в целях приведения Правил землепользования и застройки города Череповца в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории.
6.4. Постановление главы города Череповца о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний с приложением проекта Правил землепользования и застройки города Череповца или проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Череповца подлежит размещению на официальном сайте главы города Череповца и опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
6.5. После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Череповца с учетом результатов таких общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект Правил землепользования и застройки и представляет указанный проект мэру города Череповца. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, указанных в п. 6.3.
6.6. Мэр города Череповца в течение десяти дней после представления ему проекта Правил землепользования и застройки города Череповца или проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Череповца и указанных в пункте 6.5 обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в Череповецкую городскую Думу или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
7. Особенности проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам планировки и межевания территории города, проектам внесения изменений в проекты планировки, межевания территории
7.1. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся, если они подготовлены в отношении:
1) территории, в границах которой в соответствии с правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
2) территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;
3) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.
7.2. В случае подготовки проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования.
7.3. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
7.4. Организатор общественных обсуждений, публичных слушаний направляет мэру города Череповца подготовленную документацию по планировке территории, протокол общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
7.5. Мэр города Череповца с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
8. Особенности проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
8.1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в Комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Череповца.
8.2. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
8.3. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться в Комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Череповца за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
8.4. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
8.5. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
8.6. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения (в форме постановления главы города Череповца о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний) жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более одного месяца.
8.7. Постановление главы города о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца не позднее чем за два календарных дня до дня проведения публичных слушаний или начала проведения общественных обсуждений.
Приложение 1
к Положению
Список
уполномоченных инициативной группы по сбору подписей
жителей города в поддержку инициативы проведения
публичных слушаний по вопросу проекту
муниципального правового акта
N |
Фамилия, имя, отчество члена инициативной группы |
Адрес места жительства |
Номер контактного телефона |
Личная подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Положению
Подписной лист
по проведению публичных слушаний
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу проведения публичных
слушаний по _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(формулируется вопрос или указывается название проекта
муниципального правового акта)
N |
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно указываются число и месяц рождения) |
Адрес места жительства |
Личная подпись и дата ее внесения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подписной лист удостоверяю _________________________________________
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения, место жительства лица, собиравшего подписи)
"___" _______________ 20___ г. __________________
(подпись)
Приложение 3
к Положению
Согласие
на обработку персональных данных
членов инициативной группы
Я, ________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество
проживающий(ая) по адресу ______________________________________________,
основной документ, удостоверяющий личность (паспорт) ____________________
_________________________________________________________________________
серия, номер, дата выдачи документа,
________________________________________________________________________,
наименование выдавшего органа
даю свое согласие _______________________________________________________
наименование оператора
на обработку своих персональных данных, включая сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание,
блокирование, уничтожение персональных данных, с целью вынесения на
публичные слушания вопроса
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие:
фамилия, имя, отчество;
адрес места жительства;
номер контактного телефона.
В случае неправомерного использования предоставленных персональных
данных согласие отзывается моим письменным заявлением.
Данное согласие действует с "____" ______________ 20___ года.
______________ _______________________ _____________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 2 июля 2018 г. N 124 "О Положении о публичных слушаниях и общественных обсуждениях в городе Череповце"
Настоящее решение вступает в силу с 12 июля 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Речь" от 12 июля 2018 г. N 124
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 сентября 2024 г. N 112
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2024 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 3 июня 2024 г. N 50
Изменения вступают в силу с 3 июня 2024 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 31 января 2024 г. N 3
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2024 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 27 июня 2023 г. N 91
Изменения вступают в силу с 4 июля 2023 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 2 марта 2023 г. N 16
Изменения вступают в силу с 7 марта 2023 г.
Действие подпунктов 1.4.1, 1.4.2, 1.5.1, 1.8.1, 1.6 пункта 1 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2023 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 27 мая 2022 г. N 67
Изменения вступают в силу с 31 мая 2022 г.
Подпункты 1.2 - 1.4 пункта 1 изменений вступают в силу с 1 сентября 2022 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 3 декабря 2021 г. N 174
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2021 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 сентября 2021 г. N 136
Изменения вступают в силу с 5 октября 2021 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 2 апреля 2021 г. N 46
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2021 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 27 октября 2020 г. N 126
Изменения вступают в силу с 5 ноября 2020 г
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 июня 2020 г. N 76
Изменения вступают в силу с 9 июля 2020 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 27 марта 2020 г. N 38
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2020 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 1 ноября 2019 г. N 186
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2019 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 1 февраля 2019 г. N 4
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2019 г.