Постановление Правительства Вологодской области от 30 июля 2018 г. N 689
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов по выращиванию рыбы и производству рыбной продукции"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887, постановлением Правительства области от 4 июля 2016 года N 590 "О некоторых вопросах предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на территории области", в целях реализации государственной программы Вологодской области "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 22 октября 2012 года N 1222,
Правительство области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов по выращиванию рыбы и производству рыбной продукции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области |
О.А. Кувшинников |
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 30.07.2018 N 689
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов по выращиванию рыбы и производству рыбной продукции
(далее - Порядок)
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов по выращиванию рыбы и производству рыбной продукции (далее - субсидия, субсидии), цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к организациям, занимающимся сельскохозяйственным производством, в соответствии со статьей 3 закона области от 8 мая 2013 года N 3047-ОЗ "О развитии сельского хозяйства в Вологодской области", осуществляющие аквакультуру (рыбоводство) на территории Вологодской области и состоящие на учете в налоговых органах на территории Вологодской области на первое число месяца подачи заявления о предоставлении субсидии и соответствующие критериям, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка (далее - сельхозтоваропроизводители).
1.3. Для целей реализации настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
строительство объекта по выращиванию рыбы и производству рыбной продукции - создание здания (сооружения);
реконструкция объекта по выращиванию рыбы и производству рыбной продукции - изменение параметров здания (сооружения), его частей (высоты, площади, объема), в том числе надстройка, пристройка, перестройка, расширение здания (сооружения), а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций здания (сооружения);
модернизация объекта по выращиванию рыбы и производству рыбной продукции - совокупность работ, не относящихся к реконструкции, по усовершенствованию объекта основных средств, приводящая к повышению технического уровня и экономических характеристик объекта, осуществляемая путем замены его конструктивных элементов и систем более эффективными;
объект по выращиванию рыбы и производству рыбной продукции - производственные здания (сооружения) для целей производства (выращивания) товарной рыбы и (или) производства (выращивания) рыбопосадочного материала и (или) производства рыбной продукции, входящие в состав основных средств сельхозтоваропроизводителей.
1.4. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов по выращиванию рыбы и производству рыбной продукции.
1.5. Субсидии предоставляются Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее - Департамент) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
1.6. Сельхозтоваропроизводители должны соответствовать следующим критериям: объем произведенной (выращенной) товарной рыбы - не менее 5 тонн в году, предшествующем году предоставления субсидии, или количество произведенного (выращенного) рыбопосадочного материала - не менее 300 тыс. штук в году, предшествующем году предоставления субсидии.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Информация о сроках и условиях приема документов на предоставление субсидий размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.agro.gov35.ru не позднее чем за 5 рабочих дней до начала приема документов, при этом срок приема документов составляет не менее 10 рабочих дней.
2.2. Для получения субсидий сельхозтоваропроизводители (их уполномоченные представители) представляют в Департамент по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19 в срок, указанный в информации о предоставлении субсидий, размещенной Департаментом в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, следующие документы:
2.2.1 заявление о предоставлении субсидий по форме, утвержденной Департаментом финансов области (далее - заявление);
2.2.2 документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя сельхозтоваропроизводителя (в случае представления документов представителем сельхозтоваропроизводителя);
2.2.3 согласие на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения сельхозтоваропроизводителем условий, целей и порядка предоставления субсидий по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2.2.4 справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), по состоянию на первое число месяца подачи заявления, подтверждающую отсутствие у сельхозтоваропроизводителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.2.5 справку, подтверждающую отсутствие у сельхозтоваропроизводителя на первое число месяца подачи заявления просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Правительства Вологодской области (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций), и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, по форме, установленной Департаментом финансов области;
2.2.6 выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого реестра индивидуальных предпринимателей), выданную по состоянию на первое число месяца подачи заявления;
2.2.7 отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (6-АПК), за год, предшествующий году предоставления субсидий (не представляется сельхозтоваропроизводителями, указанными в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства");
2.2.8 сведения о производстве (выращивании) продукции промышленного рыбоводства (аквакультуры) по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (N ПР (аквакультура) за три года, предшествующие году предоставления субсидии (если сельхозтоваропроизводитель осуществляет деятельность менее трех лет, то за период фактического осуществления деятельности по производству продукции рыбоводства);
2.2.9 копию рыбоводно-биологического обоснования, устанавливающего максимальный объем выращивания товарной рыбы и (или) рыбопосадочного материала на период пользования рыбоводным участком, выполненного не ранее даты заключения договора пользования рыбоводным участком (предоставляется в случае осуществления товарного рыбоводства на основании договора пользования рыбоводным участком);
2.2.10 копию договора пользования рыбоводным участком (предоставляется в случае осуществления товарного рыбоводства на основании договора пользования рыбоводным участком);
2.2.11 копию разрешения на строительство объекта по выращиванию рыбы и производству рыбной продукции (в случае, если строительство (реконструкция) объекта по выращиванию рыбы и производству рыбной продукции согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации осуществляется на основании разрешения на строительство);
2.2.12 копию разрешения на ввод объекта по выращиванию рыбы и производству рыбной продукции в эксплуатацию или копии документов, удостоверяющих регистрацию прав на построенный объект по выращиванию рыбы и производству рыбной продукции в Едином государственном реестре недвижимости (в случае, если строительство (реконструкция) объекта по выращиванию рыбы и производству рыбной продукции согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации осуществляется на основании разрешения на строительство);
2.2.13 копии документов о правах на реконструируемый, модернизируемый объект по выращиванию рыбы и производству рыбной продукции или документов, удостоверяющих регистрацию прав на объект по выращиванию рыбы и производству рыбной продукции в Едином государственном реестре недвижимости (при реконструкции, модернизации объекта по выращиванию рыбы и производству рыбной продукции);
2.2.14 копии документов, подтверждающих приемку построенного, реконструированного, модернизированного объекта по выращиванию рыбы и производству рыбной продукции (акт о приемке-передаче здания (сооружения) по форме N ОС-1а, или акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме N ОС-3, или иные первичные учетные документы);
2.2.15 справку аналитического учета по строительству (реконструкции, модернизации) объекта по выращиванию рыбы и производству рыбной продукции по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.2.16 копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на строительство (реконструкцию, модернизацию) объекта по выращиванию рыбы и производству рыбной продукции:
при строительстве (реконструкции, модернизации) объекта по выращиванию рыбы и производству рыбной продукции подрядным способом:
- копию раздела "Сметы" проектной документации на строительство (реконструкцию, модернизацию) объекта по выращиванию рыбы и производству рыбной продукции;
- копию положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта по выращиванию рыбы и производству рыбной продукции;
- копии договоров на приобретение материалов, выполнение работ;
- копии документов, подтверждающих получение материалов (товарные накладные, универсальные передаточные документы, иные первичные учетные документы), счетов или счетов-фактур;
- копии документов, подтверждающих передачу материалов подрядной организации (при передаче материалов подрядной организации на давальческой основе);
- копии актов о приемке выполненных работ;
- копии справок о стоимости выполненных работ и затрат;
- копии документов, подтверждающих оплату приобретенных материалов, выполненных работ (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы), в том числе по авансовым платежам;
при строительстве (реконструкции, модернизации) объектов по выращиванию рыбы и производству рыбной продукции хозяйственным способом:
- копию раздела "Сметы" проектной документации на строительство (реконструкцию, модернизацию) объекта по выращиванию рыбы и производству рыбной продукции, локально-ресурсной ведомости;
- копию положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта по выращиванию рыбы и производству рыбной продукции;
- копию документа об утверждении графика проведения работ хозяйственным способом и объема работ;
- копии договоров на приобретение материалов, выполнение работ;
- копии документов, подтверждающих получение материалов (товарные накладные, универсальные передаточные документы, иные первичные учетные документы), счетов или счетов-фактур;
- копии актов о приемке выполненных работ (при предоставлении договоров на выполнение работ);
- копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (при предоставлении договоров на выполнение работ);
- копии документов, подтверждающих оплату материалов, выполненных работ (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы) в том числе и по авансовым платежам;
- копии актов на списание материалов, использованных на строительство (реконструкцию, модернизацию) объекта по выращиванию рыбы и производству рыбной продукции;
- копию документа, подтверждающего произведенные затраты по начисленной заработной платы работникам подразделения, осуществляющего проведение работ хозяйственным способом.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются сельхозтоваропроизводителями в Департамент лично (сельхозтоваропроизводителем, представителем сельхозтоваропроизводителя), или курьером, или посредством почтовой связи.
Копии представляемых документов должны быть заверены сельхозтоваропроизводителем и представлены с предъявлением подлинников для обозрения или заверены в нотариальном порядке.
При представлении копий документов с подлинниками специалист Департамента делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинники сельхозтоваропроизводителю (представителю сельхозтоваропроизводителя) при личном представлении - в день их представления, при направлении курьером или посредством почтовой связи - в течение 2 рабочих дней со дня их поступления способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
Документы представляются по описи и регистрируются в Департаменте в день их поступления в порядке очередности предоставления документов сельхозтоваропроизводителями в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента.
2.3. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов осуществляет в соответствии с процедурой, предусмотренной Департаментом, проверку представленных документов на соответствие пункту 2.2 настоящего Порядка, на предмет соответствия сельхозтоваропроизводителя, объекта по выращиванию рыбы и производству рыбной продукции, произведенных затрат требованиям, установленным пунктами 1.2, 1.6, 2.8, 2.9 настоящего Порядка (с учетом соблюдения требований к дате, на которую должно быть установлено соответствие), и условиям, предусмотренным настоящим Порядком, и оформляет справку о результатах проверки.
Сведения об отсутствии у сельхозтоваропроизводителя задолженности по возврату в бюджет Вологодской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами области, иной просроченной задолженности перед областным бюджетом по состоянию на первое число месяца подачи заявления Департамент запрашивает в ГКУ ВО "Областное казначейство" в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка. ГКУ ВО "Областное казначейство" в срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса Департамента предоставляет в Департамент запрашиваемые сведения.
По результатам проверки принимается решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
Сельхозтоваропроизводитель вправе до принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии отозвать заявление, направив в Департамент уведомление об отзыве заявления и документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя сельхозтоваропроизводителя (в случае представления уведомления об отзыве заявления представителем сельхозтоваропроизводителя), на основании которого Департамент прекращает рассмотрение заявления и представленных с ним документов. Уведомление об отзыве заявления регистрируется в Департаменте в день поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента.
Представленные сельхозтоваропроизводителем в Департамент в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка заявление и документы, которые отзываются сельхозтоваропроизводителем, Департаментом возвращаются сельхозтоваропроизводителю почтовой связью или вручаются лично сельхозтоваропроизводителю (его представителю) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления об отзыве заявления.
2.4. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается правовым актом Департамента в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проверки документов, установленного пунктом 2.3 настоящего Порядка, в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных до Департамента на дату рассмотрения заявления, в порядке очередности предоставления документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка.
Департамент в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет сельхозтоваропроизводителя:
о предоставлении субсидии с предложением о заключении договора о предоставлении субсидии (далее - Договор);
об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
Уведомление направляется посредством почтовой связи, на адрес электронной почты (в случае указания адреса электронной почты в заявлении) или вручается лично сельхозтоваропроизводителю (его представителю).
2.5. Основания для отказа сельхозтоваропроизводителю в предоставлении субсидии:
представление документов не в срок, определенный пунктом 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие сельхозтоваропроизводителя требованиям, указанным в пунктах 1.2, 1.6, 2.8 настоящего Порядка, иным условиям настоящего Порядка;
несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие произведенных затрат пункту 2.9 настоящего Порядка;
представление сельхозтоваропроизводителем недостоверных сведений;
отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.6. Субсидии предоставляются сельхозтоваропроизводителям на возмещение части затрат в размере 20% фактически произведенных затрат.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидии сельхозтоваропроизводителю в объеме, предусмотренном настоящим пунктом, решение о предоставлении субсидии принимается в размере остатка лимита бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
При увеличении лимитов бюджетных обязательств в текущем году, сельхозтоваропроизводитель, получивший субсидию в объеме остатка лимита бюджетных обязательств на предоставление субсидий по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств, вправе в порядке, установленном настоящим разделом, обратиться в Департамент за получением остатка субсидии в срок приема документов, установленный в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.7. Сельхозтоваропроизводитель, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, обращается в Департамент для заключения договора в течение 2 рабочих дней после получения уведомления о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка для заключения Договора.
Договор составляется Департаментом и заключается в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов области.
Договор заключается в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня обращения сельхозтоваропроизводителя за его заключением.
Один экземпляр Договора направляется сельхозтоваропроизводителю почтовой связью или вручается лично сельхозтоваропроизводителю (его представителю) в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
Договор заключается при условии принятия обязательств по выполнению показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных Договором, а также по представлению отчетности в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.
В случае если договором предусмотрено заключение договоров (соглашений) в целях исполнения обязательств по Договору, сельхозтоваропроизводитель обязан обеспечить включение в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Договору, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Договору (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверки соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.8. Требования, которым сельхозтоваропроизводитель должен соответствовать на первое число месяца подачи заявления:
у сельхозтоваропроизводителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у сельхозтоваропроизводителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
Сельхозтоваропроизводители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства; сельхозтоваропроизводители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, не должны находиться в процессе банкротства;
Сельхозтоваропроизводитель не должен являться иностранным юридическим лицом либо российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
Сельхозтоваропроизводитель не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами области на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2.9. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов по выращиванию рыбы и производству рыбной продукции, произведенных не ранее 36 месяцев до даты подачи заявления:
расположенных на территории Вологодской области;
принадлежащих сельхозтоваропроизводителю на праве собственности (при возмещении части затрат на реконструкцию, модернизацию объектов по выращиванию рыбы и производству рыбной продукции);
введенных в эксплуатацию до даты подачи заявления (при строительстве, реконструкции объектов по выращиванию рыбы и производству рыбной продукции);
принятых в соответствии с документом, указанным в подпункте 2.2.14. пункта 2.2 настоящего Порядка, не позднее даты подачи заявления.
Субсидии не могут служить источником возмещения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов по выращиванию рыбы и производству рыбной продукции.
К возмещению не принимаются затраты, на возмещение которых были предоставлены субсидии по другим направлениям государственной поддержки в соответствии с иными нормативными правовыми актами области.
2.10 Эффективность предоставления субсидии оценивается на основании достижения сельхозтоваропроизводителем показателей результативности "прирост объема производства продукции товарной аквакультуры" и (или) "прирост объема производства рыбопосадочного материала". Показатели результативности устанавливаются в соответствии с осуществляемой деятельностью по производству продукции товарной аквакультуры и (или) производству рыбопосадочного материала на основании представленных сельхозтоваропроизводителем сведений о производстве (выращивании) продукции промышленного рыбоводства (аквакультуры) по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (N ПР (аквакультура).
Значение показателей результативности устанавливается в Договоре на год предоставления субсидии и два года, следующих за годом предоставления субсидии, и рассчитывается по следующей формуле:
Эi=1,05Рr ср.i, где:
Эi - значение показателя результативности i-му сельхозтоваропроизводителю;
Рr ср.i - средний объем показателя i-го сельхозтоваропроизводителя за три года, предшествующие году предоставления субсидии (в случае осуществления деятельности менее трех лет - за период фактического осуществления деятельности, но не ниже уровня предыдущего года) на основании предоставленных в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка сведений о производстве (выращивании) продукции промышленного рыбоводства (аквакультуры) по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (N ПР (аквакультура).
1,05 - повышающий коэффициент, направленный на увеличение объема производства.
В случае осуществления товарной аквакультуры (рыбоводства) на основании договора пользования рыбоводным участком значения показателей результативности устанавливаются не более максимального объема выращивания товарной рыбы и (или) рыбопосадочного материала, установленного в рыбоводно-биологическом обосновании в целях сохранения экологического состояния водоема.
2.11. Субсидии перечисляются на расчетный счет сельхозтоваропроизводителя, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования не позднее 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии согласно пункту 2.4 настоящего Порядка.
Перечисление денежных средств осуществляется с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области, на основании документов, определенных соглашением N 1/25 от 29 апреля 2016 года о передаче Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности государственному казенному учреждению Вологодской области "Областное казначейство". Документы представляются Департаментом в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" с приложением копий правового акта Департамента и Договора.
2.12. Под условиями предоставления субсидий понимаются положения, предусмотренные пунктами 1.2 и 1.6 настоящего Порядка и настоящим разделом.
III. Требования к отчетности
3.1. Сельхозтоваропроизводитель обязан представлять отчет о достижении значений показателей результативности (далее - отчет) по форме, установленной Департаментом финансов области, ежегодно в срок до 15 января года, следующего за отчетным, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, на который Договором установлены показатели результативности.
К отчету сельхозтоваропроизводитель представляет в Департамент сведения о производстве (выращивании) продукции промышленного рыбоводства (аквакультуры) за отчетный год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным по форме N ПР (аквакультура), утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Отчет представляется в Департамент с сопроводительным письмом и регистрируется в Департаменте в день поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
На основании отчета и представленных с ним документов Департамент в течение 15 рабочих дней со дня его получения проводит оценку на предмет достижения показателей результативности и оформляет справку о результатах оценки.
3.2. В случаях представления сельхозтоваропроизводителем неполной или противоречивой информации в документах, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, Департамент в течение 15 рабочих дней с даты представления отчета запрашивает сведения о соблюдении цели, условий, порядка предоставления субсидии у сельхозтоваропроизводителя для проверки представленной информации.
3.3. В случае непредставления сельхозтоваропроизводителем отчетов, документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, Департамент в течение 15 рабочих дней с даты окончания сроков их представления запрашивает их у сельхозтоваропроизводителя, сельхозтоваропроизводитель должен представить запрашиваемые отчеты, документы в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Департамент, органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и договором.
Департамент осуществляет контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок условий, целей и порядка предоставления субсидий по месту нахождения Департамента и по месту нахождения сельхозтоваропроизводителя в течение трех лет после года предоставления субсидий.
4.2. В случае нарушения сельхозтоваропроизводителем условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проводимых Департаментом и органами государственного финансового контроля (за исключением условий о выполнении показателей результативности и о предоставлении отчетности, предусмотренной разделом 3 настоящего Порядка), Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления факта нарушения направляет сельхозтоваропроизводителю заказным письмом с уведомлением требование о возврате субсидии, в отношении которой установлено нарушение условий предоставления, в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего уведомления. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.3. В случае непредставления сельхозтоваропроизводителем документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, Департамент в течение 30 календарных дней со дня истечения срока их представления, предусмотренного пунктом 3.3 настоящего Порядка, направляет Сельхозтоваропроизводителю заказным письмом с уведомлением требование о возврате полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования. В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней со дня направления требования Департамент в срок не более 3 месяцев принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.4. В случае нарушения сельхозтоваропроизводителем условий по выполнению показателей результативности, предусмотренных Договором, объем средств, подлежащий возврату (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0.1, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной сельхозтоваропроизводителю в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
SUM Di - сумма индексов, отражающих уровень недостижения i-го показателя результативности;
m - количество показателей результативности, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности, имеет положительное значение.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности.
Индекс, отражающий уровень недостижения показателя результативности, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение показателя результативности на отчетную дату;
Si - плановое значение показателя результативности, установленное договором.
Решение о возврате субсидии в связи с невыполнением показателей результативности принимается Департаментом в течение 30 календарных дней со дня установления факта нарушения.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет сельхозтоваропроизводителю уведомление с требованием о возврате части полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления.
В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры к взысканию субсидий в объеме, предусмотренном настоящим пунктом, в судебном порядке.
4.5. Полученная сельхозтоваропроизводителем субсидия возврату в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка не подлежит в случае невыполнения сельхозтоваропроизводителем показателей результативности вследствие:
обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в соответствии со статьями 1, 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктами 24, 25 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794;
обстоятельств, послуживших основанием для установления карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных (далее - ограничительные мероприятия (карантин)) в соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии".
Указанные в абзацах втором, третьем настоящего пункта обстоятельства далее в настоящем Порядке именуются обстоятельствами непреодолимой силы.
Обстоятельства непреодолимой силы должны иметь место на территории расположения рыбоводных участков и (или) производственных объектов сельхозтоваропроизводителей.
Сельхозтоваропроизводитель, не выполнивший показатели результативности вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, обращается в Департамент с заявлением о неприменении Департаментом мер по возврату субсидии, содержащим:
обоснование невыполнения показателей результативности в результате наступления обстоятельств непреодолимой силы;
указание на номер и дату решения о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации и орган государственной власти (орган местного самоуправления, организацию), принявший соответствующее решение (в случае введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации);
указание на номер и дату решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина), орган государственной власти (руководителя органа государственной власти), принявший соответствующее решение (в случае установления ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии").
Одновременно с заявлением представляются следующие документы:
документ (копия документа, заверенная уполномоченным лицом сельхозтоваропроизводителя), подтверждающий полномочия представителя сельхозтоваропроизводителя (представляется в случае представления документов представителем сельхозтоваропроизводителя);
решение о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации (в случае введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации на объектовом уровне);
информацию о стихийных гидрометеорологических явлениях, представляемую согласно Положению об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 года N 1425 "Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды" (предоставляется при введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации);
копии первичных учетных документов, подтверждающих гибель, падеж, вынужденный убой, выбытие (выбраковку) рыбы (акты на вынужденный убой, на выбраковку, на выбытие животных, иные первичные учетные документы), заверенные сельхозтоваропроизводителем;
документы (заверенные сельхозтоваропроизводителем копии документов), выданные органами или учреждениями, входящими в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или специалистами в области ветеринарии, имеющими право на занятие ветеринарной деятельностью в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", подтверждающие на основании результатов лабораторных исследований и эпизоотических обследований, что причиной гибели, падежа, вынужденного убоя, выбытия (выбраковки) рыбы стали обстоятельства непреодолимой силы (документы, составленные по результатам эпизоотологического обследования, проведения лабораторных исследований) (представляются при наступлении обстоятельств, послуживших основанием для установления ограничительных мероприятий (карантина).
Департамент в течение 30 календарных дней со дня обращения сельхозтоваропроизводителя с заявлением о неприменении Департаментом мер по возврату субсидии рассматривает его и представленные документы на предмет установления невыполнения показателей результативности в результате обстоятельств непреодолимой силы, составляет заключение, содержащее вывод о невыполнении показателей результативности вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы или о невыполнении показателей результативности вследствие иных обстоятельств.
В случае составления заключения, содержащего вывод о невыполнении показателей результативности вследствие обстоятельств, не относящихся к обстоятельствам непреодолимой силы, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня составления заключения направляет сельхозтоваропроизводителю требование о возврате полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования в объеме, определяемом в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка. В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней со дня направления требования Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
В случае составления заключения, содержащего вывод о невыполнении показателей результативности вследствие обстоятельств непреодолимой силы, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня составления заключения, принимает решение в форме приказа Департамента о неприменении мер по возврату субсидии в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка к сельхозтоваропроизводителю.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Порядку
Форма
СОГЛАСИЕ
на осуществление Департаментом сельского
хозяйства и продовольственных ресурсов области
и органами государственного финансового
контроля проверок соблюдения
сельхозтоваропроизводителем условий, целей
и порядка предоставления субсидий
В соответствии с Порядком предоставления субсидий на возмещение
части затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов по
выращиванию рыбы и производству рыбной продукции, утвержденным
постановлением Правительства области от __________ N _____,
_________________________________________________________________________
(наименование сельхозтоваропроизводителя)
в лице ____________________________________________________, действующего
(должность, фамилия, имя, отчество)
на основании ___________________________________________________________,
(наименование документа, дата)
дает согласие на осуществление Департаментом сельского хозяйства и
продовольственных ресурсов области и органами государственного
финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка
предоставления субсидий на возмещение части затрат на строительство,
реконструкцию, модернизацию объектов по выращиванию рыбы и производству
рыбной продукции.
Руководитель
(уполномоченное лицо) ______________ _________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 20__ г.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Порядку
Форма
Справка
аналитического учета по строительству
(реконструкции, модернизации) объекта
по выращиванию рыбы (производству рыбной продукции)
Сельхозтоваропроизводитель _________________________________________
Объект по выращиванию рыбы (производству рыбной продукции)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата |
Документ* |
Операция |
Дебет |
Кредит |
||
Счет бухгалтерского учета** |
сумма |
Счет бухгалтерского учета** |
сумма |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель
(уполномоченный представитель)
сельхозтоваропроизводителя ____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.***
Главный бухгалтер (бухгалтер)*** ___________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ____________20__ г.
______________________________
* Указываются первичные учетные документы, которые оформлены
сельхозтоваропроизводителем в рамках строительства (реконструкции,
модернизации) объекта по выращиванию рыбы и производству рыбной
продукции.
** Указывается сельхозтоваропроизводителями, которые ведут
бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря
2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
*** При наличии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для получения субсидий на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов по выращиванию рыбы и производству рыбной продукции сельхозтоваропроизводители должны соответствовать следующим критериям: объем продукции составляет не менее 5 тонн произведенной (выращенной) товарной рыбы, или не менее 300 тыс. штук произведенного (выращенного) рыбопосадочного материала в году, предшествующем году предоставления субсидии.
Субсидии предоставляются сельхозтоваропроизводителям в размере 20% фактически произведенных затрат.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются: представление документов не в срок; несоответствие сельхозтоваропроизводителя требованиям; несоответствие представленных документов определенным требованиям; непредставление (представление не в полном объеме) документов; представление сельхозтоваропроизводителем недостоверных сведений; отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Эффективность предоставления субсидии оценивается на основании достижения показателей результативности "прирост объема производства продукции товарной аквакультуры" и (или) "прирост объема производства рыбопосадочного материала".
В случае нарушения условий предоставления субсидий полученные средства подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление Правительства Вологодской области от 30 июля 2018 г. N 689 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов по выращиванию рыбы и производству рыбной продукции"
Настоящее постановление вступает в силу с 30 июля 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 31 июля 2018 г., в газете "Красный Север" от 4 августа 2018 г. N 84
Постановлением Правительства Вологодской области от 24 февраля 2021 г. N 193 настоящий документ признан утратившим силу с 25 февраля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 26 ноября 2019 г. N 1106
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2019 г.