Постановление Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 27 июня 2018 г. N 867
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Череповецкого муниципального района от 22.12.2010 N 1714 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией района" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Череповецкого муниципального района:
от 26.01.2017 N 101 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию",
от 25.08.2017 N 2450 "О внесении изменений в постановление администрации района от 26.01.2017 N 101 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
3. Постановление опубликовать в газете "Сельская новь" и разместить на официальном сайте Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава района |
Н.В. Виноградов |
Утвержден
постановлением
администрации района
от 27.06.2018 N 867
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
1. Общие положения
1.1. Цели и предмет административного регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - Административный регламент) - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления. Разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для лиц, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.
Административный регламент определяет порядок подготовки и выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта капитального строительства на территории Череповецкого муниципального района, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между органами, организациями, должностными лицами, физическими и юридическими лицами, обратившимися в администрацию Череповецкого муниципального района, при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей
Заявителями при получении муниципальной услуги являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица, являющиеся правообладателями земельного участка (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченные представители, действующие в силу закона или на основании договора, доверенности (далее - заявители).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет управление архитектуры и градостроительства администрации Череповецкого муниципального района (далее - УАиГ).
2.2.2. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги
Местонахождение и почтовый адрес УАиГ: 162612, Вологодская область, г. Череповец, ул. Первомайская, д. 58.
График работы УАиГ:
Понедельник - четверг 8.00 - 17.15 час.,
Пятница: 8.00 - 16.00 час., в период с 01 мая по 30 сентября:
8.00 - 15.30 час.
Технологический перерыв: 10.00 - 10.15 час., 15.00 - 15.15 час.
Перерыв для отдыха и питания: 12.30 - 13.30 час., в период с 01 мая по 30 сентября 12.30 - 13.00 час.
Выходные: суббота, воскресенье.
Часы приема заявителей:
Понедельник: 9.00 - 16.00 час.
Перерыв для отдыха и питания: 12.30 - 13.30 час.
Технологический перерыв: 10.00 - 10.15 час., 15.00 - 15.15 час.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
Телефон: (8202) 24-66-71, 24-66-69.
Адрес электронной почты УАиГ: uaig@cherra.ru.
Адрес официального сайта Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: (далее - сайт района) https://cherra.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: https://gosuslugi35.ru (далее - Портал области).
2.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информирование проводится в форме консультирования или публичного информирования.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
на информационных стендах УАиГ;
на Портале области;
на сайте района;
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о местонахождении УАиГ;
о специалистах, предоставляющих муниципальную услугу, и номерах контактных телефонов;
о графике работы УАиГ;
о графике личного приема начальником УАиГ и его заместителем;
об адресе электронной почты УАиГ;
о порядке приема заявлений;
о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
о перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и о перечне органов, в которые можно обратиться для получения данных услуг;
о ходе предоставления муниципальной услуги;
об административных действиях (процедурах) предоставления муниципальной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением муниципальной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалист, осуществляющий информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
сообщает наименование УАиГ, свои фамилию, имя, отчество и замещаемую должность;
в вежливой форме четко и подробно информирует заявителя по интересующим вопросам;
принимает все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, либо сообщает номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначает другое удобное для заявителя время устного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Устное информирование о предоставлении муниципальной услуги должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи.
Время ожидания заинтересованного лица при личном обращении за консультацией не может превышать 15 минут.
Устное информирование каждого заявителя не должно быть более 10 минут.
При условии заключения соглашения о взаимодействии с муниципальным учреждением "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Череповецком муниципальном районе" (далее - МФЦ) информирование о предоставлении муниципальной услуги, прием и (или) выдача документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется в МФЦ, расположенном по адресу: 162612, Вологодская область, г. Череповец, ул. Первомайская, д. 58.
Порядок, форма и место размещения Административного регламента: текст Административного регламента и постановление администрации Череповецкого муниципального района (далее - администрация района) о его утверждении размещаются на сайте района, а также в помещении УАиГ, предназначенном для приема заявителей.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 7 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов для предоставления муниципальной услуги в УАиГ.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
Уставом Череповецкого муниципального района;
постановлением администрации Череповецкого муниципального района от 22.12.2010 N 1714 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией района";
постановлением администрации Череповецкого муниципального района от 10.04.2018 N 495 "О порядке досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации Череповецкого муниципального района, должностного лица администрации Череповецкого муниципального района, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель предоставляет заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
2) градостроительный план земельного участка, предоставленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство, выданное в случаях, установленных законодательством;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2017 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона следует читать как "от 13 июля 2015 г."
13) подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, являющегося объектом электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи, и если для эксплуатации этого объекта в соответствии с федеральными законами требуется установление охранной зоны. Местоположение границ такой зоны должно быть согласовано с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об установлении такой зоны (границ такой зоны), за исключением случаев, если указанные органы являются органами, выдающими разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Предоставление предусмотренных настоящим пунктом документов не требуется в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства и в результате указанной реконструкции местоположение границ ранее установленной охранной зоны не изменилось;
14) документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (представление документа не требуется в случае представления заявления с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области", а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью);
15) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя).
Правительством Российской Федерации могут устанавливаться, помимо предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 пункта 2.7.1 настоящего Административного регламента, запрашиваются органами местного самоуправления в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 4, 5, 6, 7, 8, 12 и 13 пункта 2.7.1 настоящего Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно.
Документ, указанный в подпункте 6 пункта 2.7.1 настоящего Административного регламента, должен содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
2.7.2. Требования к заявлениям и документам.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки.
Заявление от имени юридического лица подписывается руководителем юридического лица либо уполномоченным представителем юридического лица.
Заявление от имени индивидуального предпринимателя подписывается индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем индивидуального предпринимателя.
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
2.7.3. Заявление и прилагаемые документы предоставляются заявителем в УАиГ через МФЦ на бумажном носителе непосредственно или направляются посредством почтового отправления в УАиГ.
Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в форме электронных документов с использованием Портала области.
2.7.4. Документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, направляются в УАиГ исключительно в электронной форме в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, предоставлялись в электронной форме.
В случае предоставления документов на бумажном носителе копии документов предоставляются с предъявлением подлинников либо заверенные печатью юридического лица (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного на это юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, или его уполномоченного лица. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица, удостоверяется подписью правомочного должностного лица организации.
Копия документа, подтверждающего полномочия представителя физического лица, заверяется нотариусом.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом;
6) невыполнение заявителем требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в письменной форме с указанием оснований отказа и подписывается первым заместителем главы Череповецкого муниципального района (далее - первый заместитель главы района).
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его поступления в УАиГ (при поступлении в электронном виде в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Центральный вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы администрации Череповецкого муниципального района (далее - администрация района).
2.12.2. На территории, прилегающей к зданию администрации района, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.
В помещениях администрации района на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.12.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего Административного регламента.
Настоящий Административный регламент, постановление об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, доступны для ознакомления на бумажных носителях, которые находятся в УАиГ, и предъявляются по требованию заявителя, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.12.5. Места ожидания обеспечивают комфортные условия для заявителей.
Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, письменными принадлежностями.
2.12.6. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
2.12.7. Вход в здание администрации района оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечивается соответствие помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, иным требованиям доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) территориальная доступность УАиГ - располагается в здании администрации района;
2) оборудование помещений предназначенных для приема заявителей;
3) оборудование территорий, прилегающих к месторасположению администрации района местами для парковки автотранспортных средств, в том числе для инвалидов;
4) доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги - информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
на информационных стендах УАиГ;
на Портале области.
2.13.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) достоверность и полнота сведений, содержащихся в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков подготовки документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
3) отсутствие жалоб, поданных в установленном порядке, на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
4) соблюдение графика работы.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает выполнение следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;
2) рассмотрение заявления, осмотр объекта капитального строительства, принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
3) выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письменного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в УАиГ заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов.
3.2.2. Заявление, поступившее непосредственно от заявителя, посредством почтовой связи, в электронном виде принимается и регистрируется специалистом УАиГ, ответственным за прием документов, в день поступления в УАиГ.
При поступлении заявления в электронном виде в нерабочее время оно регистрируется специалистом УАиГ, ответственным за прием документов, в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов.
3.2.3. При подаче заявления через приемную главы Череповецкого муниципального района по просьбе заявителя делается отметка о приеме заявления на копии или втором экземпляре с указанием даты приема заявления, количества принятых документов.
3.2.4. Специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления в МФЦ, при обращении заявителя в МФЦ, регистрирует заявление и прилагаемые документы в день их поступления. После их регистрации заявление и предоставленные документы передаются в УАиГ в течение 2-х рабочих дней по акту приема-передачи.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов.
Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день со дня поступления заявления и прилагаемых документов в УАиГ.
3.3. Рассмотрение заявления и предоставленных документов, осмотр объекта капитального строительства, подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированного заявления и прилагаемых документов специалистом УАиГ, ответственным за предоставление муниципальной услуги, на рассмотрение.
3.3.2. Специалист УАиГ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет наличие документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, осуществляет их проверку и рассмотрение.
3.3.3. В случае если заявитель по своему усмотрению не предоставил документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, специалист УАиГ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых документов обеспечивает направление межведомственных запросов для получения документов (сведений из документов), предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента.
3.3.4. В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществлялся государственный строительный надзор, осмотр такого объекта производится представителями УАиГ.
В ходе осмотра построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
3.3.5. Специалист УАиГ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, и принимает решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента) либо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента).
3.3.6. В случае принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию специалист УАиГ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в 3-х экземплярах.
В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию специалист УАиГ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает письменный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа.
Подготовленные экземпляры разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подписываются первым заместителем главы района и заверяются печатью администрации района.
3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры является подписанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо письменный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.3.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления и приложенных документов в УАиГ.
3.4. Выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письменного отказа с указанием оснований
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписанное первым заместителем главы района разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо письменный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа.
3.4.2. Специалист УАиГ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает направление (вручение) заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письменного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
1) путем направления по почте в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением;
2) при личной явке заявителя в УАиГ;
3) через МФЦ (в случае, если заявление подано в МФЦ).
3.4.3. В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием Портала области заявитель информируется о принятом решении путем направления уведомления в личном кабинете Портала области.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.4.5. Результатом выполнения данной административной процедуры является направление (вручение) заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письменного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, с указанием причин отказа.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за принятием решения, соблюдением и исполнением положений Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником УАиГ непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль может включать в себя рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Специалист УАиГ несет ответственность за своевременность, полноту и достоверность подготовленных документов, запрашиваемых заявителем, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Заявители вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) УАиГ, специалиста УАиГ, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) специалиста УАиГ, ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо муниципального служащего, МФЦ, а также организации, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) органа, представляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу по обращению заявителя, принятое или осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.3.1. Нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, заявления о предоставлении нескольких муниципальных услуг при однократном обращении в МФЦ;
5.3.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5.3.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.3.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.3.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5.3.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами;
5.3.7. Отказ специалиста УАиГ, ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо муниципального служащего, МФЦ, а также организации, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5.3.8. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
5.3.9. Приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в УАиГ, МФЦ либо соответствующий орган местного самоуправления, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ), а также в организации, осуществляющие функции по предоставлению муниципальных услуг.
Жалобы на решения и действия (бездействия) должностного лица УАиГ, муниципального служащего рассматриваются первым заместителем главы района. Жалоба на решение, принятое первым заместителем главы района, рассматривается непосредственно главой района.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или уполномоченному должностному лицу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, подаются руководителю этой организации.
5.5. Жалоба на решения и действий (бездействия) УАиГ, должностного лица УАиГ, либо муниципального служащего, МФЦ, а также организации, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников может быть направлена по почте по адресу: г. Череповец ул. Первомайская д. 58; через МФЦ с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу: https://cherra.ru, Портала области, а также может быть принята при личном приеме заявителя должностными лицами, указанными в пункте 5.4 настоящего Административного регламента.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте по адресу: г. Череповец ул. Первомайская д. 58, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу: http://cherrn.mfc35.ru, Портала области, а также может быть принята при личном приеме заявителя должностными лицами, указанными в пункте 5.4 настоящего Административного регламента.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.6.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.6.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, осуществляющими функции по предоставлению муниципальных услуг, их работников;
5.6.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в УАиГ, МФЦ, учредителю МФЦ, а также в организации, осуществляющие функции по предоставлению муниципальных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа УАиГ, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
5.8.1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.8.2. В удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящий Административный регламент является обязательным для исполнения при предоставлении муниципальной услуги.
6.2. По вопросам, не урегулированным настоящим Административным регламентом, необходимо руководствоваться действующим законодательством.
Текст приложений 1-2 к настоящему Административному регламенту не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 27 июня 2018 г. N 867 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 14 октября 2021 г. N 1402 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 24 декабря 2020 г. N 1563
Постановление Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 14 мая 2020 г. N 643
Постановление Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 14 октября 2019 г. N 1548
Постановление Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 3 июня 2019 г. N 853