Постановление Администрации Междуреченского муниципального района Вологодской области от 26 февраля 2018 г. N 87
"О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов"
В целях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), на основании решения Представительного Собрания района от 9 декабря 2016 года N 52 "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов" Администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов района (далее - Порядок).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Междуречье" и размещению на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Признать утратившим силу постановление администрации района от 29 декабря 2016 N 423 "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
Руководитель администрации района |
С.Н. Киселев |
Утвержден
постановлением
администрации района
от 26.02.2018 N 87
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет:
- процедуру подготовки и размещения уведомления об обсуждении предлагаемого правового регулирования, организации публичных консультаций для обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов района, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов нормативных правовых актов Представительного Собрания района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, регулирующих бюджетные правоотношения;
- процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты актов, экспертиза, акты соответственно).
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета района.
1.3. Экспертиза актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов и экспертиза актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
1.5. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
- разработчик проекта акта - орган местного самоуправления района (отдел администрации района), осуществивший разработку проекта акта, проведение публичных консультаций по нему и составление информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта;
- орган в соответствующей сфере деятельности - орган местного самоуправления района (отдел администрации района), осуществляющий проведение публичных консультаций и составление информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта, внесенного в Представительное Собрание района в порядке правотворческой инициативы депутатами Представительного Собрания района, прокурором района, гражданами, предмет регулирования которого относится к сфере деятельности органа местного самоуправления района (отдела администрации района) в соответствии с Положением о нем;
- уполномоченный орган - администрация Междуреченского муниципального района, осуществляющая подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта и по результатам проведения экспертизы акта.
2. Этапы и процедура проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта
2.1. Оценка регулирующего воздействия проекта акта включает следующие этапы:
- проведение публичных консультаций по проекту акта;
- подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта.
2.2. Разработчик проекта после его подготовки готовит уведомление о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта района по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, лиц, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и обеспечивает размещение его и проекта акта на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.3. Публичные консультации по проекту акта проводятся разработчиком проекта в срок не более 30 и не менее 14 календарных дней после дня размещения уведомления и проекта акта на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.4. Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, лица, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иные заинтересованные лица вправе направить предложения и (или) замечания по проекту акта в электронном и (или) письменном виде разработчику проекта.
2.5. В случае поступления разработчику проекта замечаний и (или) предложений от субъектов, указанных в подпункте 2.4 пункта 2 настоящего Порядка, разработчик проекта рассматривает их в установленный в уведомлении срок.
По результатам их рассмотрения разработчик проекта:
- учитывает предложения и (или) замечания при разработке проекта акта;
- отказывает в учете предложения и (или) замечания при разработке проекта акта.
Разработчик проекта в течение 5 календарных дней со дня окончания публичных консультаций готовит сводное уведомление, в котором указываются содержание предложений и (или) замечаний, результаты их рассмотрения, и размещает его на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.6. Разработчик проекта в течение 10 календарных дней со дня окончания публичных консультаций готовит информацию для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта по форме согласно приложению N 2, которая подписывается руководителем разработчика проекта, и направляет проект акта с информацией в уполномоченный орган.
2.7. Информация для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта должна содержать следующие сведения:
- описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ нормативного регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
- цели предлагаемого нормативного регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, документам стратегического планирования Российской Федерации, Вологодской области и Междуреченского муниципального района и иным муниципальным правовым актам района, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты развития района;
- описание предлагаемого нормативного регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
- основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
- описание предмета оценки регулирующего воздействия проекта акта;
- описание издержек для одного субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с предлагаемым нормативным регулированием;
- оценка расходов (возможных поступлений) бюджета района;
- риски решения проблемы предложенным способом нормативного регулирования и риски негативных последствий;
- предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
- необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
- сведения о проведении публичных консультаций по проекту акта в соответствии с подпунктами 2.2 - 2.4 пункта 2 настоящего Порядка с указанием участников публичных консультаций, поступивших от них предложений и (или) замечаний по проекту акта и результатов их рассмотрения, а также способов проведения публичных консультаций, сроков их начала и окончания;
- иные сведения, которые, по мнению разработчика проекта, позволяют оценить обоснованность предлагаемого нормативного регулирования для целей, на которые направлен проект акта, с учетом сбалансированности публичных и частных интересов.
2.8. Уполномоченный орган не позднее 5 календарных дней, следующих за днем поступления проекта акта, возвращает его разработчику проекта на доработку в следующих случаях:
- если информация для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта не содержит сведений, указанных в подпункте 2.7 пункта 2 настоящего Порядка;
- если публичные консультации не проведены либо проведены не в соответствии с подпунктами 2.2 - 2.5 пункта 2 настоящего Порядка.
В случае если срок публичных консультаций, проведенных разработчиком проекта, составляет менее срока, указанного в подпункте 2.3 пункта 2 настоящего Порядка, то уполномоченный орган возвращает проект акта разработчику проекта для проведения публичных консультаций в соответствии с подпунктом 2.3 пункта 2 настоящего Порядка.
2.9. Уполномоченный орган готовит заключение об оценке регулирующего воздействия Проекта акта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку не позднее 12 календарных дней со дня поступления проекта акта, информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта, подготовленной в соответствии с подпунктом 2.7 пункта 2 настоящего Порядка, при условии проведения публичных консультаций в соответствии с подпунктами 2.2 - 2.5 пункта 2 настоящего Порядка.
2.10. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта должно содержать вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) бюджета района.
2.11. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта в течение 5 рабочих дней после дня его подписания руководителем уполномоченного органа направляется разработчику акта и размещается на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.12. Выводы, изложенные в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта акта, учитываются при его принятии.
2.13. При поступлении для проведения оценки регулирующего воздействия в уполномоченный орган проект акта, внесенного в Представительное Собрание района в порядке правотворческой инициативы депутатами Представительного Собрания района, прокурором района, гражданами, уполномоченный орган в течение 3 календарных дней направляет проект акта органу в соответствующей сфере деятельности для проведения публичных консультаций и составления информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта в порядке, предусмотренном подпунктами 2.2 - 2.11 пункта 2 настоящего Порядка.
Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта Представительного Собрания района в течение 5 рабочих дней после дня его подписания руководителем уполномоченного органа направляется в Представительное Собрание района и размещается уполномоченным органом на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Этапы и процедура проведения экспертизы акта
3.1. Экспертиза акта включает следующие этапы:
- проведение публичных консультаций по акту;
- подготовка уполномоченным органом заключения по результатам экспертизы акта.
3.2. Экспертиза актов осуществляется уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы актов (далее - план), который формируется в следующем порядке.
3.2.1. Уполномоченный орган не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения экспертизы, обеспечивает размещение на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о подготовке плана проведения экспертизы актов в следующем году с предложением представить в уполномоченный орган не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения экспертизы, предложения о необходимости проведения экспертизы актов с указанием сведений, что положения акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2.2. На основании предложений о проведении экспертизы формируется план, в который включаются акты при наличии сведений, указывающих, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2.3. План утверждается постановлением администрации района (далее - постановление) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы.
3.2.4. В план вносятся изменения в случае, если акт, включенный в план, прекратил свое действие, признан утратившим силу или отменен.
3.2.5. План размещается на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
3.3. Уполномоченный орган в соответствии со сроками, указанными в плане, готовит уведомление о проведении публичных консультаций по Правовому акту по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, лиц, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и обеспечивает размещение его и акта на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.4. Публичные консультации по акту проводятся уполномоченным органом в срок не менее 30 календарных дней после дня размещения уведомления и акта на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.5. Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, лица, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иные заинтересованные лица вправе направить предложения и (или) замечания по акту в электронном и (или) письменном виде уполномоченному органу в срок, установленный в уведомлении.
В случае поступления уполномоченному органу замечаний и (или) предложений от субъектов, указанных в настоящем пункте Порядка, уполномоченный орган рассматривает их в порядке, предусмотренном подпунктом 2.5 пункта 2 настоящего Порядка.
3.6. В период проведения публичных консультаций уполномоченный орган запрашивает у органа местного самоуправления, осуществляющего функции в сфере регулирования акта, информацию для подготовки заключения по результатам экспертизы акта по форме согласно приложения N 6.
3.7. Информация для подготовки заключения по результатам экспертизы акта должна содержать следующие сведения:
- описание цели (целей) регулирования Правового акта;
- описание содержания регулирования;
- основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых затронуты правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
- оценка полезных и негативных эффектов в результате принятия акта за период реализации акта для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета района;
- оценка достижения цели (целей) регулирования с приведением количественных показателей (при наличии). Осуществлены ли все необходимые для достижения целей регулирования акта организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
- иные сведения, которые, по мнению органа в соответствующей сфере деятельности, позволяют оценить обоснованность (необоснованность) нормативного регулирования;
- в Правовом акте имеются положения, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- описание издержек для одного субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения положений Правового акта;
- иные сведения, которые, по мнению разработчика Проекта акта, органа в соответствующей сфере деятельности, позволяют оценить обоснованность/необоснованность нормативного регулирования для целей, на которые направлен Проект акта, с учетом сбалансированности публичных и частных интересов.
3.8. Орган местного самоуправления, осуществляющий функции в сфере регулирования акта, направляет в уполномоченный орган подписанную его руководителем информацию, указанную в подпункте 3.7 пункта 3 настоящего Порядка, не позднее 15 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
3.9. Уполномоченный орган готовит заключение по результатам проведения экспертизы по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку не позднее 20 рабочих дней со дня проведения публичных консультаций по акту и поступления информации, указанной в соответствии с подпунктом 3.7 пункта 3 настоящего Порядка.
При подготовке заключения анализируются положения акта, иных правовых актов, регулирующих общественные отношения, являющиеся предметом регулирования акта, и сложившуюся практику их применения; определяются характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности; оценивается обоснованность нормативного регулирования с учетом сбалансированности публичных и частных интересов.
3.10. Заключение по результатам экспертизы акта содержит вывод о наличии либо отсутствии положений акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.11. Заключение по результатам экспертизы акта в течение 5 рабочих дней после дня его подписания руководителем уполномоченного органа направляется в орган местного самоуправления, осуществляющий функции в сфере регулирования акта, а заключение по результатам экспертизы решений Представительного Собрания района также направляется в Представительное Собрание района.
3.12. Заключение по результатам экспертизы акта, в том числе решений Представительного Собрания района, размещается на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.13. Выводы, изложенные в заключении по результатам экспертизы акта, являются одним из оснований для отмены, признания утратившим силу, приостановления или изменения акта.
Приложение N 1
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых
актов района
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций проекта
нормативного правового акта района
В соответствии с постановлением администрации района от _________________
"О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов" _____________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование разработчика Проекта акта, органа в соответствующей сфере
деятельности)
уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки
регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта ___________
__________________________________________________ (далее - Проект акта).
(наименование Проекта акта)
Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ
регулирования (с приведением при наличии количественных показателей):
_________________________________________________________________________
Обоснование необходимости подготовки Проекта акта (описание цели (целей)
регулирования, влияния регулирования на обозначенную проблему, ее
количественные показатели): _____________________________________________
________________________________________________________________________.
Описание содержания предлагаемого регулирования _________________________
Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти области и местного самоуправления области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов | ||
группы субъектов, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым нормативным регулированием* |
количество субъектов в группе |
источник данных |
1. |
|
|
2. |
|
|
_ |
|
|
Проект акта предполагает:
|
да/нет |
установление новых обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности |
(если да, то приводятся описание устанавливаемых обязанностей, запретов, ограничений и структурные единицы Проекта акта) |
изменение ранее предусмотренных нормативными правовыми актами области обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности |
(если да, то приводятся описание изменяемых обязанностей, запретов, ограничений и структурные единицы Проекта акта) |
установление, изменение, отмену ранее установленной ответственности за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности |
(если да, то приводятся описание ответственности, ее статус и структурные единицы Проекта акта) |
По мнению разработчика Проекта акта вышеуказанные обязанности, запреты,
ограничения/ответственность влекут:
возникновение новых/увеличение существующих издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности |
да/нет |
|||
| ||||
устанавливаемые, изменяемые, отменяемые обязанности, запреты, ограничения, ответственность ** |
описание возникающих/ увеличиваемых издержек для одного субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности ** |
оценка размера возникающих/увеличиваемых издержек для одного субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности ** |
описание и обоснование периодичности возникающих/увеличиваемых издержек для одного субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности ** |
обоснование избыточности/неизбыточности возникающих/увеличиваемых издержек для одного субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности ** |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
исключение / снижение издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности |
да/нет |
|||
| ||||
устанавливаемые, изменяемые, отменяемые обязанности, запреты, ограничения, ответственность ** |
описание исключаемых/снижаемых издержек ** |
оценка и обоснование размера исключаемых/снижаемых издержек ** |
описание и обоснование периодичности исключаемых/снижаемых издержек ** |
обоснование избыточности/неизбыточности исключаемых/снижаемых издержек ** |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Иная информация по Проекту акта _________________________________________
__________________________________.
Срок проведения публичных консультаций: с ____________________________ по
__________________________ (включительно).
Разработчик Проекта акта не будет иметь возможность проанализировать
позиции, направленные после указанного срока.
Способ направления ответов: _____________________________________________
________________________________.
Прилагаемые к уведомлению документы:
- Проект акта
Контактное лицо (Ф.И.О., должность, телефон): ___________________________
___________________________________________________________.
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму в соответствии с
указанными выше способами.
По Вашему желанию укажите о себе следующую контактную информацию:
Название организации ____________________________________________________
Сфера деятельности ______________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица _________________________________________________
Номер контактного телефона ______________________________________________
Адрес электронной почты _________________________________________________
По Вашему желанию ответьте на следующие вопросы:
1. Считаете ли вы необходимым и обоснованным принятие Проекта акта?
2. Достигает ли, на Ваш взгляд, данное нормативное регулирование
тех целей, на которое оно направлено?
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в
том числе с точки зрения выгод и издержек)? Существуют ли иные варианты
достижения заявленных целей нормативного регулирования? Если да, то
укажите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны
и/или более эффективны?
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и
инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым нормативным
регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких
субъектов)?
5. Возможны ли полезные эффекты в случае принятия Проекта акта?
6. Возможны ли негативные эффекты в связи с принятием Проекта акта?
7. Содержит ли Проект акта избыточные обязанности, запреты,
ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности или способствующие их введению, а также положения,
способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности?
8. Оцените издержки (материальные, временные, иные), упущенную
выгоду субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
возможные при введении предлагаемого регулирования.
Какие из них Вы считаете избыточными и почему?
9. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на
конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному
изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по
возможности, количественные оценки.
10. Требуется ли переходный период для вступления в силу
предлагаемого Проекта акта (если да, какова его продолжительность),
какие ограничения по срокам введения нового нормативного регулирования
необходимо учесть?
11. Считаете ли Вы, что нормы, устанавливаемые в представленной
редакции Проекта акта, не достаточно обоснованы? Укажите такие нормы
12. Считаете ли Вы нормы Проекта акта ясными и понятными?
13. ________________________________________________________________
(указываются иные вопросы, определяемые разработчиком Проекта акта и
органом в соответствующей сфере деятельности, с учетом предмета
регулирования Проекта акта)
14. Иные предложения и замечания по Проекту акта.
______________________________
* При наличии, могут быть представлены данные с учетом категорий
субъектов предпринимательства, организационно-правовых форм, форм
собственности, периода действия предлагаемого нормативного регулирования
и иных критериев для формирования групп, с учетом содержания
предлагаемого нормативного регулирования.
** Заполняется, если обязанности, запреты, ограничения, ответственность
влекут изменение издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности.
Приложение N 2
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых
актов района
ИНФОРМАЦИЯ
для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия
Проекта акта
1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ нормативного регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы (с приведением при наличии количественных показателей) | |||||||||||||
| |||||||||||||
2. Цели предлагаемого нормативного регулирования и их соответствие принципам правового регулирования документам стратегического планирования района, основным направлениям деятельности администрации района и принимаемым администрацией района документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики района, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации. Обоснование необходимости подготовки Проекта акта. Описание влияния регулирования на обозначенную проблему, ее количественные показатели | |||||||||||||
| |||||||||||||
3. Описание предлагаемого нормативного регулирования и иных возможных способов решения проблемы | |||||||||||||
| |||||||||||||
4. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти области и местного самоуправления области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов | |||||||||||||
группы субъектов, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым нормативным регулированием* |
количество субъектов в группе |
источник данных |
|||||||||||
1. |
|
|
|||||||||||
2. |
|
|
|||||||||||
... |
|
|
|||||||||||
5. Описание предмета оценки регулирующего воздействия Проекта акта: | |||||||||||||
|
да/нет |
||||||||||||
установление новых обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности |
(если да, то приводятся описание устанавливаемых обязанностей, запретов, ограничений и структурные единицы Проекта акта) |
||||||||||||
изменение ранее предусмотренных нормативными правовыми актами области обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности |
(если да, то приводятся описание изменяемых обязанностей, запретов, ограничений и структурные единицы Проекта акта) |
||||||||||||
установление, изменение, отмена ранее установленной ответственности за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности |
(если да, то приводятся описание ответственности, ее статус и структурные единицы Проекта акта) |
||||||||||||
| |||||||||||||
6. Описание издержек для одного субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с предлагаемым нормативным регулированием, изложенным в разделе 5 настоящей информации: | |||||||||||||
6.1. Предлагаемое нормативное регулирование влечет возникновение новых/увеличение существующих издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности |
да/нет |
||||||||||||
| |||||||||||||
6.1.1 если да, то необходимо: | |||||||||||||
описать устанавливаемые, изменяемые, отменяемые обязанности, запреты, ограничения, ответственность |
описать возникающие/увеличиваемые издержки |
оценить и обосновать размер возникающих/увеличиваемых издержек |
описать и обосновать периодичность возникающих/увеличиваемых издержек |
обосновать избыточность/неизбыточность возникающих/увеличиваемых издержек |
|||||||||
6.1.1.1 |
|
|
|
|
|||||||||
6.1.1.2 |
|
|
|
|
|||||||||
... |
|
|
|
|
|||||||||
6.2. Предлагаемое нормативное регулирование влечет исключение/снижение издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности |
да/нет |
||||||||||||
| |||||||||||||
6.2.1 если да, то необходимо: | |||||||||||||
описать устанавливаемые, изменяемые, отменяемые обязанности, запреты, ограничения, ответственность |
описать исключаемые/снижаемые издержки |
оценить и обосновать размер исключаемых/снижаемых издержек |
описать и обосновать периодичность исключаемых/снижаемых издержек |
обосновать избыточности/неизбыточности исключаемых/снижаемых издержек |
|||||||||
6.2.1.1 |
|
|
|
|
|||||||||
6.2.1.2 |
|
|
|
|
|||||||||
... |
|
|
|
|
|||||||||
7. Оценка расходов (возможных поступлений) бюджета района | |||||||||||||
| |||||||||||||
8. Риски решения проблемы предложенным способом нормативного регулирования и риски негативных последствий | |||||||||||||
| |||||||||||||
9. Предполагаемая дата вступления в силу Проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу Проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения | |||||||||||||
| |||||||||||||
10. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия | |||||||||||||
| |||||||||||||
11. Сведения о проведении публичных консультаций по проекту акта в соответствии с подпунктами 2.2 - 2.4 пункта 2 настоящего Порядка с указанием участников публичных консультаций, поступивших от них предложений и (или) замечаний по проекту акта и результатов их рассмотрения, а также способов проведения публичных консультаций, сроков их начала и окончания | |||||||||||||
11.1. Дата размещения уведомления о проведении оценки регулирующего воздействия Проекта акта и Проекта акта на официальном сайте администрации района |
|
||||||||||||
11.2. Срок проведения публичных консультаций, указанный в уведомлении о проведении оценки регулирующего воздействия Проекта акта |
с _____________ по ____________ |
||||||||||||
11.3. Организации и лица, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, на электронный адрес которых направлены уведомления о проведении публичных консультаций по Проекту акта и Проекта акта |
Дата направления на электронные адреса уведомления о проведении публичных консультаций по Проекту акта и Проекта акта |
||||||||||||
11.3.1 |
|
||||||||||||
11.3.2 |
|
||||||||||||
11.4. Информация о применении иных проведенных по инициативе разработчика Проекта акта, органа в соответствующей сфере деятельности способов обсуждения Проекта акта: | |||||||||||||
дата (период) проведения |
способ обсуждения (например, совещание, рабочая встреча, опрос, ...) |
участники |
|||||||||||
11.4.1 |
|
|
|||||||||||
11.4.2 |
|
|
|||||||||||
... |
|
|
|||||||||||
11.5. Сведения о поступившей информации по Проекту акта от участников публичных консультаций (иных обсуждений) и результатах ее рассмотрения: | |||||||||||||
участник публичных консультаций (иных обсуждений) |
содержание поступившей информации по Проекту акта |
результаты рассмотрения |
|||||||||||
вывод об учете /не учете в тексте Проекта акта |
обоснование позиции |
||||||||||||
1) |
|
|
|
||||||||||
2) |
|
|
|
||||||||||
... |
|
|
|
||||||||||
12. Иные сведения, которые, по мнению разработчика Проекта акта, органа в соответствующей сфере деятельности, позволяют оценить обоснованность предлагаемого нормативного регулирования для целей, на которые направлен Проект акта, с учетом сбалансированности публичных и частных интересов |
______________________________
* При наличии, могут быть представлены данных с учетом категорий
субъектов предпринимательства, организационно-правовых форм, форм
собственности, периода действия регулирования и иных критериев для
формирования групп, с учетом содержания предлагаемого регулирования.
Приложение N 3
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых
актов района
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия на проект
муниципального нормативного правового акта
Междуреченского муниципального района,
устанавливающий новые или изменяющий
ранее предусмотренные муниципальными
нормативными правовыми актами обязанности
для субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Администрация Междуреченского муниципального района (далее -
администрация) в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и
экспертизы муниципальных нормативных правовых актов района рассмотрела
проект __________________________________________________________________
(указывается наименование проекта)
(далее - проект), направленный __________________________________________
(указывается наименование разработчика проекта, органа в соответствующей
сфере деятельности)
и сообщает следующее.
По проекту проведены публичные консультации в сроки с _______ по _______,
_________________________________________________________________________
(указываются краткие комментарии о проведенных публичных консультациях,
количество и состав участников)
По результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта
администрацией сделаны следующие выводы: ________________________________
(выводы в соответствии с подпунктом 2.10 пункта 2 Порядка. Обоснование
выводов, а также иные замечания и (или) предложения)
__________________________ _________ _____________
(должность руководителя) (подпись) (Ф.И.О.)
"__" ___________ 20__ г.
Приложение N 4
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых
актов района
ПЛАН
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
Междуреченского муниципального района
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности(*)
N |
Вид, наименование акта, дата и номер |
Положение акта (*) |
Дата начала проведения экспертизы |
Срок проведения экспертизы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
______________________________
(*) Правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих,
что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно
затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной
деятельности.
Приложение N 5
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых
актов района
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций по Правовому акту
В соответствии с постановлением администрации района от _________________
"О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов" Администрация Междуреченского муниципального
района уведомляет о проведении публичных консультаций в рамках экспертизы
_________________________________________________ (далее - Правовой акт).
(наименование Правового акта)
Описание цели (целей) регулирования Правового акта. Оценка достижения
цели (целей) регулирования (с приведением при наличии количественных
показателей): __________________________________________________________.
Описание содержания регулирования: _____________________________________.
Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти области и местного самоуправления области, интересы которых затронуты правовым регулированием, оценка количества таких субъектов: | ||
группы субъектов, интересы которых затронуты правовым регулированием* |
количество субъектов в группе |
источник данных |
1. |
|
|
2. |
|
|
_ |
|
|
Нормативное регулирование содержит следующие положения, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности: | |||||||
краткое описание положений Правового акта |
структурные единицы Правового акта |
обоснование позиции |
|||||
1. |
|
|
|||||
2. |
|
|
|||||
_ |
|
|
|||||
Нормативное регулирование влечет издержки субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанные с необходимостью соблюдения положений Правового акта |
да/нет |
||||||
| |||||||
краткое описание положений Правового акта** |
описание издержек для одного субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности |
оценка и обоснование размера издержек для одного субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности** |
описание и обоснование периодичности издержек для одного субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности** |
обоснование избыточности/неизбыточности издержек для одного субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности** |
|||
1. |
|
|
|
|
|||
2. |
|
|
|
|
|||
_ |
|
|
|
|
Срок проведения публичных консультаций: с ______ по ______(включительно).
Администрация Междуреченского района не будет иметь возможность
проанализировать позиции, направленные после указанного срока.
Способ направления ответов: ____________________________________________.
Прилагаемые к уведомлению документы:
- Правовой акт
Контактное лицо (Ф.И.О., должность, телефон): __________________________.
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму в соответствии с
указанными выше способами
По Вашему желанию укажите о себе следующую контактную информацию:
Название организации ____________________________________________________
Сфера деятельности ______________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица _________________________________________________
Номер контактного телефона ______________________________________________
Адрес электронной почты _________________________________________________
По Вашему желанию ответьте на следующие вопросы:
1. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной
деятельности затронуты правовым регулированием (по видам субъектов, по
отраслям, по количеству таких субъектов)?
2. Есть ли полезные эффекты по результатам реализации Правового акта?
Укажите их
3. Есть ли негативные эффекты по результатам реализации Правового акта?
Укажите их
4. Содержит ли Правовой акт положения, которые могут создавать условия,
необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и
инвестиционной деятельности?
5. Оцените издержки (материальные, временные, иные), упущенную выгоду
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникшие в
результате правового регулирования?
Какие из них Вы считаете избыточными и почему?
6. Влияет ли правовое регулирование на конкурентную среду в отрасли,
способствует ли необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если
да, то как? Приведите по возможности количественные оценки
7. Считаете ли Вы, что нормы Правового акта, недостаточно обоснованы?
Укажите такие нормы
8. Считаете ли Вы нормы Правового акта ясными и понятными?
9. ______________________________________________________________________
(указываются иные вопросы, определяемые Департаментом стратегического
планирования области, с учетом предмета регулирования Правового акта)
______________________________
* При наличии могут быть представлены данные с учетом категорий субъектов
предпринимательства, организационно-правовых форм, форм собственности,
периода действия регулирования и иных критериев для формирования групп, с
учетом содержания регулирования.
** Заполняется если положения Правового акта, которые могут создавать
условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и
инвестиционной деятельности, влекут издержки.
Приложение N 6
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых
актов района
ИНФОРМАЦИЯ
для подготовки заключения по результатам проведения экспертизы
1. Описание цели (целей) регулирования Правового акта | ||||||||||
2. Описание содержания регулирования | ||||||||||
3. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти области и местного самоуправления области, интересы которых затронуты правовым регулированием, оценка количества таких субъектов: | ||||||||||
группы субъектов, интересы которых затронуты правовым регулированием* |
количество субъектов в группе |
источник данных |
||||||||
1) |
|
|
||||||||
2) |
|
|
||||||||
_ |
|
|
||||||||
4. Оценка полезных и негативных эффектов в результате принятия Правового акта за период реализации Правового акта для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета с приведением количественных показателей (при наличии) | ||||||||||
5. Оценка достижения цели (целей) регулирования с приведением количественных показателей (при наличии). Осуществлены ли все необходимые для достижения цели (целей) регулирования Правового акта организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия | ||||||||||
6. Иные сведения, которые, по мнению органа в соответствующей сфере деятельности, позволяют оценить обоснованность (необоснованность) нормативного регулирования | ||||||||||
7. В Правовом акте имеются положения, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - положения Правового акта) |
да/нет |
|||||||||
| ||||||||||
7.1. Если да, то приводится: | ||||||||||
краткое описание положений Правового акта |
структурные единицы Правового акта |
обоснование позиции |
||||||||
7.1.1. |
|
|
||||||||
7.1.2. |
|
|
||||||||
_ |
|
|
||||||||
8. Описание издержек для одного субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения положений Правового акта: | ||||||||||
8.1. Нормативное регулирование влечет издержки субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности |
да/нет |
|||||||||
| ||||||||||
8.1.1 если да, то необходимо: | ||||||||||
кратко описать положения Правового акта |
описать издержки |
оценить и обосновать размер издержек |
описать и обосновать периодичность издержек |
обосновать избыточность/не избыточность издержек |
||||||
8.1.1.1 |
|
|
|
|
||||||
8.1.1.2 |
|
|
|
|
||||||
_ |
|
|
|
|
||||||
9. Иные сведения, которые, по мнению разработчика Проекта акта, органа в соответствующей сфере деятельности, позволяют оценить обоснованность/необоснованность нормативного регулирования для целей, на которые направлен Проект акта, с учетом сбалансированности публичных и частных интересов |
______________________________
* При наличии могут быть представлены данные с учетом категорий субъектов
предпринимательства, организационно-правовых форм, форм собственности,
периода действия регулирования и иных критериев для формирования групп, с
учетом содержания регулирования.
Приложение N 7
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых
актов района
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения экспертизы
муниципального нормативного правового акта
Междуреченского муниципального района
затрагивающего вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности
Администрация Междуреченского муниципального района (далее -
администрация) в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и
экспертизы муниципальных нормативных правовых актов района рассмотрела
________________________________________________ (далее - акт) и сообщает
(указывается наименование акта)
следующее.
Органом местного самоуправления, осуществляющим функции в сфере
регулирования акта, является ____________________________________________
(наименование органа)
Администрацией проведены публичные консультации в сроки с ______ по _____
_________________________________________________________________________
(указываются краткие комментарии о проведенных публичных консультациях,
количество и состав их участников, основной вывод)
В ходе проведения экспертизы акта администрацией получены и рассмотрены
_________________________________________________________________________
(указываются материалы, сведения (расчеты, обоснования), позиции органов
Местного самоуправления и представителей предпринимательского
сообщества)
С учетом информации, полученной в ходе проведения публичных консультаций,
и представленных материалов администрацией сделаны следующие выводы:
_________________________________________________________________________
(выводы в соответствии с подпунктом 3.10 пункта 3 Порядка. Обоснование
выводов, а также иные замечания и (или) предложения)
__________________________ _________ _____________
(должность руководителя) (подпись) (Ф.И.О.)
"__" ________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Междуреченского муниципального района Вологодской области от 26 февраля 2018 г. N 87 "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Междуреченского муниципального округа от 6 февраля 2023 г. N 71 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Междуреченского муниципального района Вологодской области от 21 марта 2022 г. N 80
Изменения вступают в силу с 21 марта 2022 г.
Постановление Администрации Междуреченского муниципального района Вологодской области от 11 августа 2020 г. N 329
Постановление Администрации Междуреченского муниципального района Вологодской области от 31 июля 2020 г. N 511