Постановление Администрации Междуреченского муниципального района Вологодской области от 22 августа 2016 г. N 256
"Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов по администрируемым доходным источникам"
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" Администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую методику прогнозирования поступлений доходов бюджета района, главным администратором которых является администрация Междуреченского муниципального района (далее - Администрация района).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит размещению на сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника управления финансов, заместителя Главы администрации района Колотову С.Ю.
Исполняющий полномочия |
С.Н. Киселев |
Утверждена
постановлением
администрации района
от 22.08.2016 N 256
Методика
прогнозирования поступлений доходов бюджета района главным администратором, которых является администрация Междуреченского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика прогнозирования доходов в бюджет Междуреченского муниципального района, главным администратором которых является Администрация района, разработана на основании пункта 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года. N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" в целях реализации Администрацией района полномочий главного администратора доходов бюджета Междуреченского муниципального района (далее - бюджет района) в части прогнозирования поступлений по закрепленным за ним доходам бюджета района.
1.2. Прогнозирование осуществляется в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации, в разрезе видов доходных источников, закрепленных за Администрацией района решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период:
- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальным районам;
- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки;
- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений);
- доходы от перечисления части прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальными районами;
- доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) в части реализации основных средств по указанному имуществу;
- прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов муниципальных районов;
- прочие доходы от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов;
- доходы от реализации имущества;
- штрафы, санкции и возмещение ущерба;
- прочие неналоговые доходы бюджетов муниципальных районов;
1.3. Доходы бюджета района, администрирование которых осуществляет Администрация района, подразделяются на доходы, прогнозируемые и непрогнозируемые, но фактически поступающие в доход бюджета района. Оценка непрогнозируемых, но поступающих в бюджет района доходов осуществляется на основе данных фактических поступлений доходов в расчетном году.
1.4. Прогнозирование Администрацией района администрируемых доходов осуществляется следующими методами:
- прямой расчет, основанный на использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов;
- усреднение-расчет, осуществляемый на основании усреднения годовых объемов доходов не менее чем за 3 предшествующих расчетному года;
- экстраполяция-расчет, осуществляемый на основании имеющихся данных о тенденциях изменений поступлений в прошлых периодах.
Для выбора метода прогнозирования и алгоритма расчета поступлений применены также положения пунктов 7, 8 Общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года N 574.
1.5. Методика подлежит уточнению при изменении налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов, а также в случае изменения функций Администрации района.
1.6. На определенную отчетную дату финансового года расчет прогноза проводится исходя из фактического объема поступлений доходов посредством корректировки утвержденного прогноза поступления доходов по каждому доходному источнику.
1.7. Прогнозирование доходов бюджета района на плановый период осуществляется аналогично прогнозированию доходов на очередной финансовый год с применением индексов-дефляторов и других показателей на плановый период, при этом в качестве базовых показателей принимаются ожидаемые показатели текущего года.
2. Прогнозирование администрируемых доходов
2.1. Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальным районам.
Сумма дивидендов, прогнозируемая к поступлению в бюджет района, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- сумма дивидендов, прогнозируемая к поступлению в бюджет района;
, - сумма дивидендов, прогнозируемая к поступлению в бюджет района от каждого из акционерных обществ, пакеты акций (доли) которых находятся в муниципальной собственности;
- сумма дополнительных или выпадающих доходов бюджета района по дивидендам в расчетном году за счет изменения законодательства Российской Федерации, планируемого погашения задолженности прошлых лет и иных факторов, оказывающих влияние на изменение суммы дивидендов.
2.2. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки.
Расчет прогноза поступлений доходов от арендной платы за земельные участки в Бюджет района рассчитывается по следующей формуле:
, где
- прогноз доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки;
- размер годовой арендной платы;
- коэффициент, учитывающий индексацию ставок арендной платы за земельные участки;
- прогнозируемы поступления от возможной к взысканию задолженности по состоянию на 1 число последнего отчетного периода.
2.3. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений).
Расчет данного показателя производится по следующей формуле:
, где
- прогноз доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управление муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений);
- размер годовой арендной платы;
- коэффициент, учитывающий индексацию ставок арендной платы;
- прогнозируемые поступления от возможной к взысканию задолженности по состоянию на 1 число последнего отчетного периода.
2.4. Доходы от перечисления части прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальными районами.
Объем поступлений доходов от перечисления части прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, рассчитывается по формуле:
, где
- объем поступлений доходов от перечисления части прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, в бюджет района на очередной финансовый год;
- фактические поступления доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, в бюджет района;
- коэффициент ожидаемого роста поступлений в очередном финансовом году.
2.5. Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципального района (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) в части реализации основных средств по указанному имуществу.
Прогноз доходов от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципального района (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) в части реализации основных средств по указанному имуществу производится на основании прогнозного плана приватизации муниципального имущества.
2.6. Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов муниципальных районов.
Алгоритм расчета прогнозных показателей соответствующего вида доходов определяется исходя из количества планируемых платных услуг и их стоимости.
2.7. Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов.
Прогнозирование дебиторской задолженности прошлых лет осуществляется исходя из прогнозируемого по состоянию на 1 января очередного финансового года объема дебиторской задолженности, подлежащей возврату в бюджет района в очередном финансовом году.
Объем поступлений в бюджет района доходов по данному источнику на расчетный год определяется методом усреднения годовых объемов указанных доходов за последние 3 года и рассчитывается по формуле:
Формула не приводится
где - годовой объем доходов от компенсации затрат бюджета муниципального района.
В процессе исполнения бюджета района при внесении изменений в утвержденные параметры бюджета района устанавливаются плановые назначения с учетом фактического поступления в бюджет района прочих доходов от компенсации затрат бюджета района.
2.8. Доходы от реализации имущества.
Расчет прогноза поступлений в бюджет района доходов от реализации муниципального имущества производится на основании прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной год и плановый период.
2.9. Штрафы, санкции и возмещение ущерба.
Данные доходы носят несистемный характер поступления. Прогнозирование строится на основании данных о начисленных штрафах не менее чем за 3 года, предшествующих расчетному, уровне собираемости (процент взыскания), размерах штрафов, установленных законодательством Российской Федерации по конкретному правонарушению. Объем поступлений в бюджет района на очередной год рассчитывается методом прямого расчета в комбинации с методом усреднения по следующей формуле:
Формула не приводится
, где
- штрафы, санкции и возмещение ущерба;
- прогнозируемый объем наложенных штрафов в бюджет района в расчетном году;
- средний процент взыскания штрафа в бюджет района не менее чем за 3 года, предшествующих расчетному.
Средний процент взыскания штрафа (В%) рассчитывается по формуле:
Формула не приводится
где - годовой объем фактически поступивших штрафов в бюджет района не менее чем за 3 года, предшествующих расчетному;
- годовой объем наложенных штрафов в бюджет района не менее чем за 3 года, предшествующих расчетному.
2.10. Прочие неналоговые доходы бюджетов муниципальных районов.
Прогноз поступления прочих неналоговых доходов осуществляется исходя из ожидаемого поступления в текущем году с учетом изменений законодательства, коэффициентов индексации и динамики поступления за 3 года, предшествующие расчетному.
Прогноз по данному виду доходов корректируется на поступления, имеющие нестабильный (разовый) характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Междуреченского муниципального района Вологодской области от 22 августа 2016 г. N 256 "Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов по администрируемым доходным источникам"
Настоящее постановление вступает в силу с 22 августа 2016 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Междуреченского муниципального округа от 9 апреля 2024 г. N 228 настоящий документ признан утратившим силу