Постановление Администрации Междуреченского муниципального района Вологодской области от 19 июня 2015 г. N 175
"О порядке проведения проверки инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета района"
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" Администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета района, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета района.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации района С.Н. Киселева
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Междуречье" и размещению на сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава района |
А.С. Шадрин |
Утвержден
постановлением
администрации района
от 19.06.2015 N 175
Порядок
проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета района, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета района
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет средств бюджета района, на предмет эффективности использования средств бюджета района, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка инвестиционных проектов).
1.2. Целью проведения проверки инвестиционных проектов является оценка соответствия инвестиционного проекта предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств бюджета района, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка) в целях реализации указанного проекта.
Проверку инвестиционных проектов осуществляет отдел сельского хозяйства, торговли и инвестиционного развития администрации района (далее - уполномоченный орган).
1.3. В настоящем Порядке под инициаторами инвестиционных проектов (далее - инициатор проекта, инициаторы проектов) понимаются органы местного самоуправления района.
1.4. Проверка инвестиционных проектов проводится для принятия в установленном порядке решения о предоставлении средств бюджета района:
1.4.1 для осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
1.4.2 в виде субсидий бюджетным и автономным учреждениям района на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района;
1.4.3 для осуществления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями района и муниципальными унитарными предприятиями района.
2. Проверка инвестиционных проектов
2.1. Проверка инвестиционных проектов осуществляется уполномоченным органом в соответствии с Методикой оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета района (далее - Методика) согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.2. Для проведения проверки инвестиционного проекта инициатор проекта представляет в уполномоченный орган следующие документы:
обращение инициатора проекта в уполномоченный орган о проведении проверки инвестиционного проекта;
паспорт инвестиционного проекта согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
обоснование эффективности реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.3. Документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Порядка, возвращаются уполномоченным органом инициатору проекта при наличии одного из следующих оснований:
представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие паспорта инвестиционного проекта и (или) обоснования эффективности реализации инвестиционного проекта требованиям к их содержанию и заполнению.
2.4. После устранения оснований для возврата документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка, инициатор проекта вправе повторно направить в уполномоченный орган документы для проведения проверки инвестиционного проекта.
2.5. Уполномоченный орган в течение 14 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, осуществляет проверку инвестиционного проекта и направляет инициатору проекта заключение о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета района (далее - заключение) по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
2.6. Показателем эффективности инвестиционного проекта является интегральная оценка.
При осуществлении проверки инвестиционных проектов предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 60 баллам.
Соответствие числового значения интегральной оценки предельному (минимальному) значению интегральной оценки или превышение указанного значения свидетельствует об эффективности инвестиционного проекта и целесообразности его финансирования полностью или частично за счет средств бюджета района.
Недостижение значения интегральной оценки предельного (минимального) значения интегральной оценки свидетельствует о неэффективности инвестиционного проекта и нецелесообразности его финансирования за счет средств бюджета района.
2.7. Результатом проведения проверки инвестиционного проекта является заключение, содержащее выводы об эффективности (положительное заключение) или неэффективности (отрицательное заключение) инвестиционного проекта.
2.8. Заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решений, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка.
В случае получения отрицательного заключения инициатор проекта вправе повторно представить в уполномоченный орган документы для проведения проверки инвестиционного проекта при условии доработки инвестиционного проекта с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
2.9. Повторная проверка инвестиционного проекта в соответствии с настоящим Порядком проводится в случае увеличения сметной стоимости (предполагаемой (предельной) сметной стоимости) объекта капитального строительства или стоимости приобретаемого объекта недвижимого имущества, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение или приобретение которых осуществляется в соответствии с инвестиционным проектом, в отношении которого имеется положительное заключение.
Приложение 1
к Порядку
Методика
оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета района
(далее - Методика)
1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета района.
2. Показателем эффективности инвестиционного проекта является интегральная оценка эффективности использования средств бюджета района, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка), рассчитываемая на основе критериев оценки эффективности инвестиционного проекта (далее - критерий оценки) и степени их влияния на интегральную оценку эффективности использования средств бюджета района, направляемых на капитальные вложения.
3. Интегральная оценка (Эинт) рассчитывается по формуле:
где:
- коэффициент значимости 1-й группы критериев оценки;
- коэффициент значимости критерия оценки 1-й группы;
значение градации критерия оценки 1-й группы;
- коэффициент значимости 2-й группы критериев оценки;
- коэффициент значимости критерия оценки 2-й группы;
значение градации критерия оценки 2-й группы;
- коэффициент значимости 3-й группы критериев оценки;
- коэффициент значимости критерия оценки 3-й группы;
значение градации критерия оценки 3-й группы;
- коэффициент значимости 4-й группы критериев оценки;
- коэффициент значимости критерия оценки 4-й группы;
значение градации критерия оценки 4-й группы;
- коэффициент значимости 5-й группы критериев оценки;
- коэффициент значимости критерия оценки 5-й группы;
значение градации критерия оценки 5-й группы;
n - номер критерия оценки.
4. Каждый критерий оценки имеет несколько градаций. Каждой градации соответствует определенное количество баллов.
Градации и значения градаций критериев оценки в баллах указаны в приложении к Методике. Выбор градации критерия оценки производится на основе соответствия инвестиционного проекта одной из градаций.
Величина значения градаций критерия оценки в баллах находится в диапазоне от 0 до 100 баллов.
5. Расчет значения каждого критерия оценки производится путем умножения соответствующего коэффициента значимости критерия оценки на значение той градации критерия оценки в баллах, которой соответствует инвестиционный проект.
6. Расчет значения каждой группы критериев оценки производится путем умножения коэффициента значимости группы критериев оценки на сумму значений каждого критерия оценки, рассчитанных в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики.
7. Коэффициент значимости соответствующей группы критериев оценки определяется согласно приложению к Методике.
8. Интегральная оценка определяется как сумма значений каждой группы критериев оценки.
9. Предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 60 баллам.
Приложение
к Методике
Градации и значения критериев оценки эффективности инвестиционных проектов
Наименование группы и номера критериев оценки |
Коэффициент значимости группы критериев оценки () |
Наименование критерия оценки |
Коэффициент значимости критерия оценки () |
Градация критерия оценки |
Значение градации критерия оценки в баллах () |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Приоритетность инвестиционного проекта |
0,2 |
1.1. Цель инвестиционного проекта четко сформулирована |
0,3 |
имеется |
100 |
отсутствует |
0 |
||||
1.2. Реализация инвестиционного проекта в соответствии с мероприятиями муниципальной программы района |
0,5 |
имеется |
100 |
||
отсутствует |
0 |
||||
1.3. Сфера реализации инвестиционного проекта |
0,2 |
здравоохранение |
100 |
||
физическая культура и спорт |
95 |
||||
образование |
90 |
||||
социальная защита населения |
85 |
||||
культура |
80 |
||||
жилищное строительство и жилищно-коммунальное хозяйство |
75 |
||||
транспортная инфраструктура |
70 |
||||
прочие сферы |
65 |
||||
2. Социальная эффективность инвестиционного проекта |
0,3 |
2.1. Необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества и (или) осуществления иных инвестиций в основной капитал |
0,1 |
имеется |
100 |
отсутствует |
0 |
||||
|
|
|
|||
2.2. Дефицит предоставляемых населению услуг в той сфере, в которой планируется реализация инвестиционного проекта |
0,1 |
имеется |
100 |
||
отсутствует |
0 |
||||
2.3. Дефицит предоставляемых населению услуг на той территории, где планируется реализация инвестиционного проекта |
0,2 |
имеется |
100 |
||
частично |
50 |
||||
отсутствует |
0 |
||||
2.4. Наличие потенциальных потребителей услуг на той территории, где планируется к реализации инвестиционный проект |
0,3 |
имеется |
100 |
||
частично |
50 |
||||
отсутствует |
0 |
||||
2.5. Целевая группа потребителей услуг |
0,2 |
все категории населения |
100 |
||
дети и подростки |
95 |
||||
пенсионеры, инвалиды |
90 |
||||
трудоспособное население |
80 |
||||
услуга населению не оказывается |
0 |
||||
2.6. Создание новых рабочих мест |
0,1 |
имеется |
100 |
||
отсутствует |
0 |
||||
3. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта |
0,1 |
3.1. Отношение превышения общего объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет района за 5 лет начиная с года предоставления бюджетных ассигнований над общим объемом налоговых поступлении в консолидированный бюджет района за год, предшествующий году предоставления бюджетных ассигнований, к общему объему бюджетных ассигнований на реализацию проекта |
1 |
от 1 и более |
100 |
свыше 0,5 до 1 (не включительно) |
70 |
||||
свыше 0 до 0,5 |
40 |
||||
4. Изменения количества и качества предоставляемых услуг населению в результате реализации инвестиционного проекта |
0,2 |
4.1. Изменения вида и объема предоставляемых населению услуг в результате реализации инвестиционного проекта |
0,3 |
новая услуга для населения района |
100 |
новая услуга для населения соответствующей территории района |
90 |
||||
увеличение объема услуги для населения района |
80 |
||||
увеличение объема услуги для населения соответствующей территории района |
70 |
||||
объем услуги на прежнем уровне |
60 |
||||
4.2. Повышение качества и доступности предоставляемых населению услуг в результате реализации инвестиционного проекта |
0,4 |
имеется |
100 |
||
отсутствует |
0 |
||||
4.3. Использование новых и (или) усовершенствованных технологий при предоставлении населению услуг |
0,1 |
имеется |
100 |
||
частично |
50 |
||||
отсутствует |
0 |
||||
4.4. Возможность оказания населению услуг иными организациями на той территории, где планируется реализация инвестиционного проекта |
0,2 |
имеется |
0 |
||
отсутствует |
100 |
||||
5. Ограничения и риски при реализации инвестиционного проекта |
0,2 |
5.1. Наличие инженерной инфраструктуры, необходимой для функционирования инвестиционного проекта |
0,4 |
имеется |
100 |
имеется частично |
50 |
||||
отсутствует |
0 |
||||
5.2. Изношенность основных фондов, на которых в настоящее время предоставляется услуга населению |
0,3 |
высокая |
100 |
||
средняя |
50 |
||||
низкая |
10 |
||||
отсутствует |
0 |
||||
5.3. Риск ограниченности ресурсов, необходимых для реализации инвестиционного проекта |
0,3 |
высокая |
0 |
||
средняя |
50 |
||||
низкая |
90 |
||||
отсутствует |
100 |
Приложение 2
к Порядку
Форма
Паспорт
инвестиционного проекта
Таблица 1
Основные параметры инвестиционного проекта
1. Инициатор инвестиционного проекта |
|
2. Цель инвестиционного проекта |
|
3. Наименование инвестиционного проекта |
|
4. Форма реализации инвестиционного проекта (строительство, реконструкция, техническое перевооружение, приобретение объектов недвижимого имущества и др.) |
|
5. Место реализации инвестиционного проекта (наименование муниципального образования) |
|
6. Сроки реализации инвестиционного проекта |
|
7. Сметная стоимость инвестиционного проекта (предполагаемая (предельная) стоимость инвестиционного проекта), млн. рублей (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта), в том числе по источникам финансирования |
|
8. Проектная мощность (прирост мощности) |
|
9. Количество создаваемых рабочих мест |
|
Таблица 2
Показатели продолжительности реализации
инвестиционного проекта
Наименование показателя |
Значение |
Дата начала реализации инвестиционного проекта |
|
Дата окончания реализации инвестиционного проекта |
|
Дата ввода объекта в эксплуатацию, в том числе1: |
|
1-я очередь объекта |
|
2-я очередь объекта |
|
N-я очередь объекта |
|
Таблица 3
Технологическая структура капитальных вложений
Наименование работ и материалов |
Сметная стоимость, включая НДС, в текущих ценах, млн. руб. |
Стоимость инвестиционного проекта |
|
в том числе: |
|
- строительно-монтажные работы |
|
- приобретение машин и оборудования |
|
- прочие затраты |
|
- приобретение объектов недвижимого имущества |
|
Стоимость инвестиционного проекта - аналога2 |
|
Таблица 4
Источники и объемы финансирования инвестиционного проекта
Год реализации |
Стоимость инвестиционного проекта (в текущих ценах/в ценах соответствующих лет) |
Источники финансирования |
||
средства бюджета района (в текущих ценах/в ценах соответствующих лет) |
средства областного бюджета (в текущих ценах/в ценах соответствующих лет) |
средства федерального бюджета (в текущих ценах/в ценах соответствующих лет) |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель органа местного
самоуправления района ________________________/_________________/
______________________________
1 - в случае ввода объекта в эксплуатацию по очередям (частям) указать
даты ввода отдельных очередей (частей) создаваемого объекта;
2 - в случае отсутствия проектной документации указывается предполагаемая
(предельная) стоимость типового инвестиционного проекта
Приложение 3
к Порядку
Форма
Обоснование эффективности реализации
инвестиционного проекта
_____________________________________
(наименование инвестиционного проекта)
(далее - проект)
Критерии оценки |
Данные по проекту |
|
1 |
2 |
|
1. Приоритетность проекта | ||
1.1. Цель проекта |
при заполнении необходимо четко обозначить, что при реализации инвестиционного проекта будет решаться задача (задачи) социально-экономического развития района. Необходимо указать количественные и (или) качественные показатели инвестиционного проекта (в том числе проектную мощность или прирост мощности) |
|
1.2. Реализация проекта в соответствии с мероприятиями муниципальной программы района |
Указывается наименование муниципальной программы района, в рамках которой планируется реализация проекта |
|
1.3. Сфера реализации проекта |
указывается сфера деятельности, в которой реализуется проект |
|
2. Социальная эффективность проекта | ||
2.1. Необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества и (или) осуществления иных инвестиций в основной капитал |
приводится обоснование необходимости строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимости приобретения объекта недвижимого имущества. В случае приобретения объектов недвижимого имущества приводится обоснование нецелесообразности или невозможности получения такого объекта во владение и (или) пользование по договору аренды |
|
2.2. Наличие дефицита предоставляемых населению услуг в той сфере, в которой планируется реализация проекта |
указывается существующая обеспеченность населения района услугой |
|
2.3. Наличие дефицита предоставляемых населению услуг на территории района, где планируется реализация проекта |
указывается существующая обеспеченность населения района услугой в сравнении с аналогичными показателями по области |
|
2.4. Наличие потенциальных потребителей услуг на той территории, где планируется реализация проекта |
указываются данные о количестве потенциальных потребителей услуги в сфере реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования района, где планируется реализация инвестиционного проекта |
|
2.5. Целевая группа потребителей услуг |
указывается категория населения,которая преимущественно воспользуется услугой в результате реализации проекта, а именно: дети, подростки; трудоспособное население; пенсионеры; все категории населения. Указывается охват населения данной услугой |
|
2.6. Создание новых рабочих мест в результате реализации проекта |
указывается количество созданных (планируемых к созданию) рабочих мест в результате реализации проекта |
|
3. Бюджетная эффективность проекта | ||
3.1. Отношение превышения общего объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет района за 5 лет начиная с года предоставления бюджетных ассигнований над общим объемом налоговых поступлений в консолидированный бюджет района за год, предшествующий году предоставления бюджетных ассигнований, к общему объему бюджетных ассигнований на реализацию проекта |
производится расчет бюджетной эффективности инвестиционного проекта по формуле: Kbe=, где: Tpdr - превышение общего объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет района за n-й период начиная с года предоставления бюджетных ассигнований над общим объемом налоговых поступлений в консолидированный бюджет района за год, предшествующий году предоставления бюджетных ассигнований на реализацию проекта (при расчете указанного значения |
|
|
учитываются поступления в консолидированный бюджет района по налогу на имущество организаций, налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, транспортному налогу, земельному налогу); n - равно 5 годам начиная с года предоставления бюджетных ассигнований на реализацию проекта; S - общий объем бюджетных ассигнований на реализацию проекта |
|
4. Изменения количества и качества предоставляемых услуг населению в результате реализации проекта | ||
4.1. Изменение вида и объема предоставляемых населению услуг в результате реализации проекта |
указываются характеристики, определяющие изменения вида и объема предоставляемой населению услуги, даются пояснения по услугам, объем которых остается на прежнем уровне в результате реализации проекта |
|
4.2. Повышение качества и доступности предоставляемых населению услуг в результате реализации проекта |
указываются характеристики, определяющие повышение качества предоставляемой населению услуги и обеспечивающие ее доступность. |
|
4.3. Использование новых и (или) усовершенствованных технологий при предоставлении населению услуг |
указывается отличие технологий, которые планируется использовать при предоставлении услуги, от существующих; возможность организации предоставления услуги в комплексе с другими или в стандартной форме. |
|
4.4. Возможность оказания населению услуг иными организациями на той территории, где планируется реализация проекта |
указываются государственные, муниципальные и частные организации, расположенные на территории района, которые оказывают населению аналогичную услугу, с их примерными объемами (мощностями). |
|
5. Ограничения и риски при реализации проекта | ||
5.1. Наличие инженерной инфраструктуры, необходимой для функционирования инвестиционного проекта |
Указываются имеющиеся мощности объектов инженерной инфраструктуры, в том числе наличие: 1. Транспортной инфраструктуры: автомобильных дорог с их техническими характеристиками (твердое, грунтовое покрытие и т.д.). Наличия маршрутов транспорта общего пользования для перевозки пассажиров. 2. Объектов водопользования 3. Объектов водоотведения 4. Объектов энергетики 5. Объектов теплообеспечения, из них: газовых сетей; котельных, работающих на газе; котельных, работающих на другом виде топлива |
|
5.2. Изношенность основных фондов, на которых в настоящее время предоставляется услуга населению3 |
указывается состояние объекта, в котором предоставляется услуга населению, с указанием: процента изношенности основных фондов, включая акты надзорных органов о состоянии объекта (при наличии); отклонение от принятых нормативов обеспеченности (при наличии) или в сравнении с областными (российскими)показателями |
|
5.3. Риск ограниченности ресурсов, необходимых для реализации проекта |
дается характеристика обеспеченности проекта необходимыми ресурсами последующему перечню: достаточность высококвалифицированных кадровых ресурсов, необходимых для реализации проекта; возможность устойчивого обеспечения материальными ресурсами; наличие финансовых ресурсов, достаточных для реализации проекта; наличие предварительного согласия по отводу земельного участка |
Руководитель органа местного
самоуправления района ______________/_________________/
______________________________
3 - в случае технического перевооружения, реконструкции, в том числе с элементами реставрации.
Приложение 4
к Порядку
Форма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах проверки инвестиционного проекта
____________________________________________________________
(наименование инвестиционного проекта)
на предмет эффективности использования направляемых
на капитальные вложения средств бюджета района
1. Сведения об инвестиционном проекте, представленном для проведения
проверки на предмет эффективности использования направляемых на
капитальные вложения средств бюджета района, согласно паспорту
инвестиционного проекта:
инвестиционный проект: __________________________________________________
(наименование)
инициатор проекта: ______________________________________________________
(наименование)
Срок реализации инвестиционного проекта: ________________________________
Сметная стоимость инвестиционного проекта (предполагаемая (предельная)
стоимость инвестиционного проекта), млн. рублей ________________ (в ценах
соответствующих лет реализации инвестиционного проекта), в том числе
требуемый для реализации инвестиционного проекта объем финансирования за
счет средств бюджета района _____________________ (млн. рублей).
Реквизиты комплекта документов, представленных инициатором проекта:
регистрационный номер ________________________________; дата ____________
2. Значение интегральной оценки эффективности использования средств
бюджета района, направляемых на капитальные вложения, ___________ баллов.
3. Заключение о результатах проверки инвестиционного проекта на
предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения
средств бюджета района (эффективен / неэффективен инвестиционный проект):
_____________________________________________________________.
Замечания и предложения (при отрицательном заключении) __________________
__________________________________
Начальник отдела сельского хозяйства,
торговли и инвестиционного развития
администрации района ______________/______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Междуреченского муниципального района Вологодской области от 19 июня 2015 г. N 175 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета района"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Междуреченского муниципального округа от 9 апреля 2024 г. N 228 настоящий документ признан утратившим силу