Решение Представительного Собрания Междуреченского муниципального района Вологодской области от 26 февраля 2016 г. N 2
"О Регламенте Представительного Собрания района"
В соответствии с частью 7 статьи 18 Устава Междуреченского муниципального района Вологодской области Представительное Собрание района решило:
1. Принять Регламент Представительного Собрания Междуреченского муниципального района (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Представительного Собрания района от 20 декабря 2012 года N 67 "О Регламенте Представительного Собрания Междуреченского муниципального района", за исключением пункта 2.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания.
Исполняющий полномочия Главы района |
Д.Г. Лукичев |
Принят
решением
Представительного Собрания района
от 26.02.2016 N 2
Регламент
Представительного Собрания Междуреченского муниципального района
Настоящим Регламентом устанавливается порядок организации деятельности представительного органа местного самоуправления Междуреченского муниципального района Представительного Собрания.
1. Общие положения
1.1. Деятельность Представительного Собрания основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов гласности, законности и ответственности, учета общественного мнения.
1.2. Порядок организации и деятельности Представительного Собрания определяется Конституцией РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Вологодской области, Уставом района и настоящим Регламентом.
2. Порядок избрания Главы района и заместителя председателя Представительного Собрания
2.1. Кандидаты на должность Главы района выдвигаются депутатами, а также путем самовыдвижения.
2.2. Обсуждение проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность Главы района. Кандидаты выступают на заседании Представительного Собрания, отвечают на вопросы.
Каждый депутат Представительного Собрания имеет право высказывать свое мнение по кандидатурам на должность Главы района, агитировать "за" или "против" выдвинутой кандидатуры.
2.3. Тайное голосование организует избираемая из числа депутатов счетная комиссия. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени содержат необходимую для голосования информацию.
2.4. Время и место голосования, порядок его проведения объявляются председателем счетной комиссии. Бюллетени выдаются депутатам не позднее чем за 5 минут до начала голосования.
Каждому депутату счетной комиссией выдается один бюллетень для тайного голосования в соответствии со списком депутатов. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность Главы района, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
Заполнение бюллетеня проводится депутатом самостоятельно.
Голосование проводится путем внесения любого знака в квадрате относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор.
Бюллетени не установленного образца, а также бюллетени, в которых проставлено более одного знака, считаются недействительными. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и оглашается председателем. Депутат считается избранным Главой района, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
2.5. В случае если ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Избранным Главой района считается депутат, набравший наибольшее число голосов.
Результаты тайного голосования оформляются решением представительного органа без дополнительного голосования.
2.6. Выдвижение кандидатов на должность заместителя председателя Представительного Собрания осуществляется депутатами или самовыдвижением самого депутата. Заместитель председателя Представительного Собрания избирается из числа депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов. Подсчет голосов осуществляет председательствующий.
2.7. Результаты голосования оформляются решением представительного органа без дополнительного голосования.
2.8. Решения об избрании Главы района и заместителя председателя Представительного Собрания подлежат опубликованию.
2.9. В случае временного отстранения от должности или досрочного прекращения полномочий Главы района его полномочия исполняет заместитель председателя Представительного Собрания района, а при его отсутствии - один из депутатов Представительного Собрания района, определяемый Представительным Собранием района в порядке, установленном пунктом 2.6 настоящего Регламента.
3. Порядок отзыва и освобождения от должности заместителя председателя Представительного Собрания
3.1. Заместитель председателя Представительного Собрания подотчетны Представительному Собранию и могут быть освобождены Представительным Собранием от занимаемой должности.
3.2. Решение об отзыве заместителя председателя Представительного Собрания принимается путем тайного голосования.
Предложение об отзыве заместителя председателя Представительного Собрания может быть внесено в повестку дня заседания Представительного Собрания по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Представительного Собрания. Предложение об отзыве должно быть мотивированным.
3.3. Заместителю председателя Представительного Собрания предоставляется право выступить и ответить на вопросы депутатов.
3.4. После обсуждения в бюллетень для тайного голосования заносятся фамилия, имя, отчество отзываемого с должности лица и два варианта решения: "Отозвать с должности" и "Оставить в должности". Для подсчета голосов из числа депутатов создается счетная комиссия в количестве 3 человек.
3.5. Решение об отзыве с должности заместителя председателя Представительного Собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Представительного Собрания.
3.6. Досрочное освобождение от должности заместителя председателя Представительного Собрания может производиться по их просьбе на основании письменного мотивированного заявления о добровольной отставке с должности, а также в случае прекращения статуса депутата в предусмотренных законом случаях.
3.7. Решение о принятии добровольной отставки с должности заместителя председателя Представительного Собрания принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Представительного Собрания на ближайшем заседании.
В случае непринятия отставки Представительным Собранием заместитель председателя Представительного Собрания вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после подачи заявления.
4. Комиссии Представительного Собрания
4.1. Представительное Собрание образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии (далее - комиссии).
4.2. Комиссии являются постоянно действующими органами Представительного Собрания, подотчетны ему и осуществляют деятельность, руководствуясь действующим законодательством, Уставом района и настоящим Регламентом.
4.3. Представительное Собрание периодически рассматривает вопросы о работе комиссий.
4.4. Деятельность комиссий Представительного Собрания основана на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов гласности, учета общественного мнения. На заседаниях комиссий могут присутствовать должностные лица, специалисты органов местного самоуправления, представители средств массовой информации.
4.5. Комиссии по предметам своего ведения
- осуществляют предварительное рассмотрение проектов решений и их подготовку к рассмотрению в Представительном Собрании;
- осуществляют разработку проектов решений Представительного Собрания;
- организуют проводимые Представительным Собранием депутатские слушания;
- участвуют в рассмотрении, подготовке замечаний и предложений по проектам областных законов;
- осуществляют подготовку обращений в государственные органы власти, а также законодательных инициатив в Законодательное Собрание области;
- осуществляют контрольные функции в пределах своей компетенции и по поручению Представительного Собрания (проводят проверки, заслушивают сообщения должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей структурных подразделений администрации и организаций района о выполнении решений Представительного Собрания, направляют запросы, получают информацию и др.);
- вносят предложения по проекту повестки дня заседаний Представительного Собрания;
- решают вопросы организации своей деятельности;
- по поручению Главы района рассматривают поступившие в адрес Представительного Собрания письма, жалобы, обращения граждан, организаций и должностных лиц и готовят на них ответы.
4.6. Комиссии формируются с учетом пожеланий депутатов. Депутат обязан работать в комиссиях Представительного Собрания и может быть, как правило, членом не более одной комиссии. Член мандатной комиссии обязан состоять в какой-либо еще комиссии Представительного Собрания по своему выбору.
Количество и наименование комиссий утверждается решением, как правило, на первом заседании Представительного Собрания.
4.7. В составе комиссии не может быть менее 3 депутатов.
4.8. В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии, которые работают на непостоянной основе.
4.9. Председатель комиссии избирается и освобождается от обязанностей открытым голосованием большинством голосов от избранного числа депутатов Представительного Собрания по представлению комиссии.
4.10. Заместитель председателя, секретарь избираются на заседании комиссии в порядке, установленном самой комиссией.
4.11. Состав комиссии и изменения в ее составе утверждаются Представительным Собранием.
4.12. Представительное Собрание образует следующие комиссии:
- мандатная;
- по социальным вопросам, законности и правам человека;
- по экономическим вопросам, собственности и бюджету.
4.13. Мандатная комиссия рассматривает вопросы: - соблюдения Регламента Представительного Собрания;
- проверки и подготовки материалов по вопросам, связанным с нарушением гарантий депутатской деятельности, а также с досрочным прекращением полномочий депутата Представительного Собрания;
- рассматривает поступившие в Представительное Собрание жалобы на действия депутатов Представительного Собрания, а также случаи нарушения депутатской этики;
- соблюдения законодательства о статусе депутата;
- деятельности депутатов в избирательном округе;
- обеспечения прав человека и гражданина, законности, правопорядка и общественной безопасности;
- иные вопросы, не входящие в компетенцию других комиссий.
4.14. Постоянная комиссия по социальным вопросам, законности и правам человека рассматривает вопросы: - проектов программ, планов (прогнозов) социально-экономического развития района, их утверждения и исполнения;
- обеспечения социальных гарантий граждан, социальной защиты населения района;
- социальных, трудовых, жилищных правоотношений;
- кадровой политики в районе;
- занятости населения, демографии;
- молодежной политики;
- образования, дошкольного воспитания;
- опеки и попечительства;
- здравоохранения, охраны материнства и детства;
- культуры, охраны исторического и культурного наследия;
- туризма;
- физической культуры и спорта;
- охраны общественного порядка на территории района; - рассматривает другие вопросы, связанные с обеспечением прав и свобод человека на территории района;
- иные вопросы, не входящие в компетенцию других комиссий.
4.15. Постоянная комиссия по экономическим вопросам, собственности и бюджету рассматривает вопросы:
- проектов программ, планов (прогнозов) социально-экономического
развития района, их утверждения и исполнения;
- формирования, утверждения, исполнения бюджета района;
- установления, изменения и отмены местных налогов и сборов;
- установления за счет средств района дополнительных льгот для граждан;
- финансовой поддержки и помощи субъектам хозяйственной, предпринимательской и иной деятельности;
- управления и распоряжения муниципальной собственностью района;
- установления (согласования) цен (тарифов) на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями населению и другим муниципальным организациям;
- организации и регулирования торговли, общественного питания, бытового и транспортного обслуживания населения района;
- обеспечения населения топливом;
- содержания и строительства дорог в районе;
- агропромышленного комплекса района;
- использования земельных, водных, лесных и иных природных ресурсов, охраны окружающей среды;
- иные вопросы, не входящие в компетенцию других комиссий.
4.16. В случае необходимости Представительным Собранием могут образовываться и другие комиссии либо реорганизовываться или ликвидироваться существующие.
Представительное Собрание может образовывать временные комиссии, рабочие группы, деятельность которых ограничивается определенным сроком или конкретной задачей.
5. Организация работы постоянных комиссий
5.1. Организационной формой работы постоянной комиссии Представительного Собрания является заседание.
5.2. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от общего состава членов комиссии.
5.3. Заседания постоянной комиссии проводятся в соответствии с планом работы комиссии и по мере необходимости.
5.4. Заседание комиссии ведет ее председатель, а в отсутствие - заместитель председателя.
5.5. Председатель комиссии:
- созывает и ведет заседания комиссии;
- определяет предварительную повестку дня заседания;
- вносит предложения по плану работы комиссии;
- организует подготовку необходимых материалов к заседанию;
- приглашает для участия в заседании комиссии представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, специалистов организаций;
- представляет комиссию в отношениях с Представительным Собранием, Главой района, органами местного самоуправления района, общественными объединениями, средствами массовой информации, организациями и гражданами;
- организует работу членов комиссии, дает им поручения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
- направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии;
- организует работу по исполнению принятых комиссией рекомендаций, информирует комиссию о ходе этой работы;
- исполняет иные полномочия.
5.6. Заместитель председателя комиссии выполняет по поручению председателя отдельные его функции, замещает председателя в случае его отсутствия.
5.7. Секретарь комиссии:
- организует ведение делопроизводства комиссии;
- ведет учет посещения членами комиссии заседаний и выполняемых ими поручений;
- контролирует ход выполнения плана работы комиссии и информирует об этом членов комиссии;
- ведет переписку комиссии;
- готовит документы для сдачи в архив;
- оповещает членов комиссии о дате и времени очередного заседания;
- выполняет другие поручения председателя комиссии.
5.8. Член комиссии:
- участвует в деятельности комиссии, выполняет ее поручения.
5.9. О заседании комиссии председатель сообщает членам комиссии и другим участникам заседания не позднее чем за 3 дня.
5.10. Депутат Представительного Собрания обязан присутствовать на заседаниях постоянной комиссии, членом которой он является.
5.11. О невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом председателя комиссии.
5.12. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год. Проект плана формируется на основе предложений Главы района, председателя комиссии, членов комиссии.
5.13. В заседании постоянной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Представительного Собрания, не входящие в ее состав.
5.14. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких постоянных комиссий, могут проводиться совместные заседания. В этом случае заседание ведут председатели комиссий по согласованию между собой.
5.15. Комиссии вправе принимать решение о проведении закрытого, а также выездного заседания.
5.16. Порядок подготовки и рассмотрения вопросов устанавливается самой комиссией.
5.17. По всем вопросам своей компетенции постоянная комиссия принимает заключения. На совместном заседании комиссий заключения принимаются большинством голосов от общего состава членов комиссии при наличии кворума в каждой комиссии.
5.18. Рассмотренные комиссией вопросы и принятые решения доводятся до сведения всех членов комиссии, а при необходимости и до депутатов Представительного Собрания района ее председателем.
5.19. Протокол комиссии оформляется в трехдневный срок. К протоколу прилагаются решения, письменные предложения и запросы депутатов, справочный материал и другие поступившие документы.
5.20. Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии, а в случае отсутствия председателя - его заместителем, при отсутствии секретаря - лицом, ведущим протокол. Протоколы совместных заседаний комиссий подписываются председателями соответствующих комиссий.
5.21. Депутаты Представительного Собрания района вправе знакомиться с протоколом заседания постоянной комиссии.
6. Ответственность депутатов Представительного Собрания района за систематическое неучастие в работе постоянной комиссии
6.1. Депутат Представительного Собрания района, избранный в состав постоянной комиссии, несет ответственность за систематическое неучастие в его работе. Систематическим неучастием в работе постоянной комиссии признается регулярное (более чем в половине заседаний в течение года) неучастие в заседаниях комиссии, регулярное и без уважительной причины неисполнение поручений председателя комиссии.
6.2. При систематическом неучастии в работе постоянной комиссии возможно:
- выведение члена комиссии из ее состава по решению комиссии;
- информирование об этом избирателей в печати и других средствах массовой информации.
6.3. Указанные меры применяются к члену комиссии путем принятия соответствующего решения на заседании Представительного Собрания по представлению соответствующих комиссий и на основании мандатной комиссии.
Постоянные комиссии в своей деятельности руководствуются настоящим Регламентом и могут разрабатывать и вносить на утверждение Собрания изменения в Регламент.
7. Депутатские объединения в Представительном Собрании
7.1. Депутатское объединение может быть сформировано из депутатов представительного органа по признаку принадлежности к избирательным или общественным объединениям.
7.2. Депутатское объединение должно состоять не менее чем из пяти депутатов Представительного Собрания района и подлежит регистрации в представительном органе.
7.3. Регистрация депутатских объединений осуществляется на заседании постоянной комиссии представительного органа по регламенту и депутатской деятельности (мандатной) путем подачи письменного уведомления о создании депутатского объединения, подписанного депутатами, пожелавшими войти в соответствующее депутатское объединение, с указанием списочного состава.
7.4. Регистрация депутатского объединения оформляется записью в протоколе заседания постоянной комиссии Представительного Собрания района по регламенту и депутатской деятельности (мандатной) с приложением к нему письменного уведомления о создании депутатского объединения.
7.5. Не могут быть зарегистрированы депутатские объединения, имеющие одинаковое название. Объединение депутатов, не зарегистрированное в соответствии с настоящей статьей, не пользуется правами депутатского объединения.
7.6. Депутат Представительного Собрания района вправе состоять только в одном депутатском объединении. Депутаты Представительного Собрания района, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации или вышедшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения. Основанием для включения депутата в состав депутатского объединения является письменное заявление депутата.
7.7. Основаниями для выбытия депутата из депутатского объединения являются:
письменное заявление о выходе из депутатского объединения;
письменное заявление о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение;
решение депутатского объединения об исключении депутата из своего депутатского объединения, принимаемое большинством от общего числа членов депутатского объединения;
прекращение депутатских полномочий.
7.8. Если численность депутатского объединения, зарегистрированного в соответствии с настоящей статьей, изменится и составит менее пяти депутатов, такое депутатское объединение подлежит роспуску. Деятельность депутатского объединения может быть приостановлена или прекращена в соответствии с положением о депутатском объединении. В этом случае депутатское объединение обязано письменно уведомить об этом Главу района. Регистрация прекращения деятельности депутатского объединения в этом и в иных случаях производится в том же порядке, что и регистрация объединения.
7.9. Зарегистрированное депутатское объединение вправе:
предварительно обсуждать проекты решений Представительного Собрания с представлением своих рекомендаций по указанным проектам в постоянные комиссии Представительного Собрания;
вносить предложения в проект повестки очередного заседания Представительного Собрания района в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
пользоваться правом выступления на заседании Представительного Собрания района от объединения в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
выступать на заседании Представительного Собрания района с обращениями, заявлениями.
7.10. Депутатское объединение информирует Главу района о своих решениях.
7.11. Внутренняя деятельность объединения организуется и осуществляется им самостоятельно.
8. Публичные депутатские слушания
8.1. Представительное Собрание по вопросам своего ведения проводит публичные депутатские слушания (далее - депутатские слушания).
8.2. На депутатских слушаниях депутатами Представительного Собрания и приглашенными могут обсуждаться:
- проекты нормативных актов, требующие публичного обсуждения;
- проект бюджета района и отчет о его исполнении;
- важнейшие вопросы местного значения района.
8.3. Депутатские слушания проводятся Представительным Собранием по инициативе комиссий Представительного Собрания. Предложения о проведении депутатских слушаний могут вноситься Главой района. Назначение депутатских слушаний оформляется решением Представительного Собрания.
Депутатские слушания проводятся в зале заседаний Представительного Собрания в селе Шуйское. По решению Представительного Собрания депутатские слушания могут проводиться за пределами зала заседаний. Организация и проведение депутатских слушаний возлагается на Главу района. Глава района может поручить проведение депутатских слушаний одной из постоянных комиссий.
8.4. Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации, общественности. Информация о проведении депутатских слушаний должна быть опубликована в средствах массовой информации не позднее 15 дней до их проведения.
8.5. Комиссия Представительного Собрания, организующая проведение депутатских слушаний, может принять решение о проведении закрытых депутатских слушаний. На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы конфиденциального характера, а также вопросы, затрагивающие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну
8.6. Депутатские слушания ведет Глава района или заместитель председателя Представительного Собрания либо по их поручению председатель или заместитель председателя соответствующей комиссии.
8.7. Председательствующий на депутатских слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам Представительного Собрания и приглашенным лицам, обеспечивает соблюдение порядка обсуждения, выступает с сообщениями.
8.8. Порядок проведения депутатских слушаний определяет комиссия Представительного Собрания, организующая проведение слушаний.
8.9. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю комиссии Представительного Собрания продолжительностью до 20 минут для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты Представительного Собрания и приглашенные лица.
8.10. Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего.
8.11. После выступлений на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Представительного Собрания и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
8.12. Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами. Председательствующий на депутатских слушаниях может удалить нарушителей из зала заседаний.
8.13. Депутатские слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются большинством голосов принявших участие в депутатских слушаниях депутатов Представительного Собрания.
8.14. Депутатские слушания протоколируются. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим на депутатских слушаниях.
8.15. Материалы закрытых депутатских слушаний предназначаются только для депутатов Представительного Собрания, Главы района, а также руководителей и специалистов органов местного самоуправления района, принимавших участие в закрытых слушаниях, прокурора района, правоохранительных органов в пределах их компетенции, установленной действующим законодательством.
9. Процедура выдвижения инициативы и принятие решения о самороспуске Представительного Собрания
9.1. Представительное Собрание может досрочно прекратить полномочия в порядке самороспуска. Решение о самороспуске Представительного Собрания принимается на очередной или внеочередной сессии Представительного Собрания. Принятие решения о самороспуске должно быть внесено Главой района в повестку дня в соответствии с настоящим Регламентом.
9.2. Проект решения вносится на рассмотрение Представительного Собрания инициативной группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Представительного Собрания.
9.3. Рассмотрение проекта решения о самороспуске Представительного Собрания происходит в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для рассмотрения проекта решений. Решение должно быть рассмотрено и принято не позднее одного месяца со дня поступления проекта решения в Представительное Собрание.
10. Порядок созыва и проведения заседания Представительного Собрания
10.1. Организационными формами деятельности Представительного Собрания являются заседания Представительного Собрания, постоянных и временных комиссий Представительного Собрания, депутатских групп, депутатские слушания, работа депутатов в избирательных округах.
10.2. Первое заседание Представительного Собрания открывает старейший по возрасту депутат Представительного Собрания и ведет его до избрания Главы района.
10.3. На первом заседании Представительного Собрания оглашается список избранных депутатов Представительного Собрания.
10.4. На первом заседании Представительного Собрания избираются Глава района и заместитель председателя Представительного Собрания, принимаются решения о составе постоянных комиссий Представительного Собрания, о председателях и заместителях постоянных комиссий.
10.5. Председательствующим на заседании является Глава района или заместитель председателя Представительного Собрания.
10.6. Представительное Собрание осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год.
Проект плана формируется на основе предложений Главы района, постоянных комиссий, депутатов, иных субъектов, обладающих правотворческой инициативой.
Глава района вносит проект плана работы на утверждение Представительного Собрания. Утверждение плана, внесение в него изменений и дополнений осуществляется решениями Представительного Собрания.
10.7. О времени и месте проведения заседания, а также вопросах, выносимых на его рассмотрение, работник аппарата Представительного Собрания сообщает депутатам не позднее, чем за 5 дней до начала заседания.
Проекты решений Представительного Собрания, иные документы и материалы вручаются депутатам не позднее, чем за 3 дня до заседания.
10.8. Внеочередные заседания Представительного Собрания созываются по инициативе не менее одной трети от избранного числа депутатов Представительного Собрания либо Главы района.
Предложения о созыве внеочередного заседания направляются в письменном виде Главе района с указанием вопросов, предлагаемых в повестку дня, и обоснованием необходимости внеочередного заседания. Внеочередное заседание должно быть созвано не позднее чем в двухнедельный срок со дня получения предложения о созыве. О проведении внеочередного заседания депутаты уведомляются Главой района не позднее чем за один день до заседания.
10.9. Перед началом заседания, а при необходимости и после перерыва проводится регистрация депутатов. Наличие кворума для принятия решений на заседании подтверждается председательствующим.
В случае невозможности принять участие в заседании Представительного Собрания депутат обязан заблаговременно уведомить Главу района о причинах неявки на заседание.
10.10. Председательствующий информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание Представительного Собрания.
Приглашенные на заседание лица обязаны соблюдать порядок и подчиняться решениям председательствующего.
Председательствующий может предоставить слово приглашенным на заседание лицам для справки, выступления в прениях по обсуждаемым вопросам и проектам решений.
10.11. Проект повестки дня заседания Представительного Собрания формируется Главой района.
10.12. Заседания Представительного Собрания проводятся согласно повестке дня, утвержденной большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
При внесении предложения об изменении повестки дня депутат вправе мотивировать свое предложение только при постановке его на голосование.
Не включенные в предлагаемую повестку дня вопросы могут быть дополнительно включены в нее решением Представительного Собрания при соблюдении инициаторами проектов решений требований к оформлению проектов и сроков их предоставления. В исключительных случаях по решению Представительного Собрания в повестку дня могут быть включены вопросы, вносимые непосредственно на заседании. В случае не утверждения повестки дня голосование о включении каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании в повестку дня, производится отдельно.
После утверждения каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании Представительного Собрания, голосование по повестке дня в целом не производится, повестка дня считается утвержденной. После утверждения повестки дня обсуждение идет по порядку, установленному повесткой. Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки дня производятся протокольным решением Представительного Собрания.
10.13. Председательствующий имеет право:
- лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
- приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные порядком ведения заседания;
- призвать депутата к порядку, временно лишить слова в соответствии с настоящим Регламентом;
- прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседания;
- удалить из зала заседания лицо из числа присутствующих, нарушающее регламент или препятствующее работе Представительного Собрания.
10.14. Председательствующий обязан:
- соблюдать Регламент, требовать его соблюдения и придерживаться повестки дня;
- обеспечивать порядок в зале заседаний и соблюдение прав депутатов на заседании;
- обеспечивать контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
- ставить на голосование все поступившие предложения;
- сообщать результаты голосования;
- предоставлять депутатам слово вне очереди для выступления по порядку голосования или по порядку ведения заседания.
10.15. Работник аппарата Представительного Собрания ведет протокол заседания.
Протокол оформляется в десятидневный срок. К протоколу заседания прилагаются: решения, принятые Представительным Собранием, проекты решений, не принятые Представительным Собранием, тексты выступлений, письменные предложения и замечания депутатов, присутствующих лиц, которые не смогли выступить на заседании Представительного Собрания.
Протокол предоставляется для ознакомления депутатам Представительного Собрания по их требованию. Главе района копия протокола направляется вместе со всеми приложениями в рамках процедуры подписания принятых решений.
В протоколе указываются:
- наименование Представительного Собрания, дата, место проведения заседания;
- число депутатов, избранных в Представительное Собрание, список присутствующих и отсутствующих депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных лиц;
- повестка дня заседания, докладчик по каждому вопросу;
- краткое содержание выступлений депутатов, приглашенных лиц в прениях, а также вопросы, заданные докладчикам;
- перечень всех принятых решений с указанием голосов, поданных "за", "против", "воздержался".
Решения Собрания по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня, о прекращении прений, о принятии к сведению справок, информации, сообщений и др.) принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов и отражаются в тексте протокола заседания Представительного Собрания.
10.16. Протокол подписывается Главой района и секретарем Представительного Собрания. Первый экземпляр протокола заседания в течение срока полномочий Представительного Собрания хранится в Представительном Собрании, а затем сдается в архив на постоянное хранение.
10.17. Прения по рассматриваемым вопросам на заседаниях прекращаются по решению Представительного Собрания либо с истечением времени, предусмотренного Представительным Собранием. Перед принятием решения о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступлений и выступивших.
После принятия решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся не выступил, но настаивает на выступлении, и с согласия Представительного Собрания предоставляет ему слово. Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.
По требованию группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного состава Представительного Собрания может быть сделан перерыв в заседании Представительного Собрания продолжительностью до трех рабочих дней для дополнительного изучения вопроса, обсуждения его в постоянных комиссиях Представительного Собрания, изучения мнения избирателей. По одному вопросу указанное право может быть использовано только единожды. Решение об объявлении перерыва принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Представительного Собрания.
10.18. Продолжительность докладов и содокладов устанавливается на заседании Представительного Собрания по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 20 минут для доклада, 10 минут - для содоклада, 5 минут - для заключительного слова.
Перед началом прений устанавливается предельная продолжительность прений исходя из количества записавшихся. По истечении установленного времени прения прекращаются, если Представительное Собрание не примет другое решение. Для выступления в прениях предоставляется до 5 минут.
Для внесения запросов, справок, вопросов, предложений, сообщений, повторных выступлений при постатейном обсуждении проектов решений предоставляется до 3 минут. Для выступления по кандидатурам лиц, избираемых Представительным Собранием, порядку ведения заседания, мотивам голосования предоставляется до 3 минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и затем вправе прервать его выступление. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может продлить время выступления.
В конце заседания отводится до 30 минут для выступлений Главы района, депутатов Собрания с краткими заявлениями, предложениями и сообщениями.
10.19. Депутат выступает на заседании после предоставления ему слова председательствующим.
Депутат Представительного Собрания вправе выступить по одному вопросу не более 2 раз. Слово для выступления предоставляется депутату председательствующим в порядке поступления устных или письменных заявлений.
Председательствующий на заседаниях может взять слово для выступления в любое время, но не более 5 минут, продление времени для выступления возможно только с согласия большинства депутатов. В случае если председательствующий сам является докладчиком либо рассматривается вопрос об отрешении его от должности, он обязан передать полномочия председательствующего заместителю председателя Представительного Собрания.
10.20. Выступающий на заседании депутат не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы либо превысил отведенное ему время, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса и Регламента.
10.21. Депутаты могут обращаться с запросом к Главе администрации района, руководителям иных органов местного самоуправления района, руководителям предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории района, по любому вопросу, отнесенному к компетенции Представительного Собрания. Запрос может быть внесен депутатами в письменной или устной форме. Письменные запросы оглашаются немедленно.
11. Порядок голосования и принятия решений Представительного Собрания
11.1. Решения Представительного Собрания на его заседаниях принимаются открытым голосованием. При необходимости проводится тайное или поименное голосование. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется председательствующим.
11.2. Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким образом (большинством голосов от установленного числа депутатов, от числа избранных депутатов, двумя третями от установленного числа депутатов) может быть принято решение. Голосование по процедурным вопросам может быть проведено без подсчета голосов по большинству, если ни один депутат не потребует иного.
При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
11.3. Депутат Представительного Собрания лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
11.4. Итоги голосования могут быть признаны недействительными. Они признаются таковыми в случаях, когда голосование проходило с нарушениями порядка голосования, предусмотренного настоящим Регламентом, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
При выявлении нарушений в порядке и правилах проведенного голосования по решению Собрания проводится повторное голосование.
11.5. Заседания Представительного Собрания могут быть открытыми и закрытыми.
По предложению не менее одной трети депутатов от установленного состава Представительного Собрания, а также Главы района Представительное Собрание вправе проводить закрытые заседания.
О проведении закрытого заседания Представительное Собрание принимает решение большинством голосов от установленного числа депутатов Представительного Собрания.
Запрещается проносить на закрытое заседание Представительного Собрания и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации. Представители средств массовой информации на закрытые заседания Представительного Собрания не допускаются.
Сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, обсуждаемые на закрытом заседании, разглашению и распространению не подлежат.
Председательствующий на закрытом заседании Представительного Собрания в начале указанного заседания уведомляет депутатов Представительного Собрания и приглашенных лиц об основных правилах проведения закрытого заседания, о степени секретности обсуждаемых на нем сведений и предупреждает об ответственности за разглашение и распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
11.6. На открытых заседаниях имеет право присутствовать любой житель района, обладающий избирательным правом.
На открытых заседаниях Представительного Собрания могут присутствовать должностные лица органов местного самоуправления района, а также руководители организаций, общественных объединений, территориальных органов государственной власти, представители средств массовой информации.
Прокурор района имеет право присутствовать на всех заседаниях Представительного Собрания (в том числе закрытых).
11.7. Закрытое заседание не может быть проведено для рассмотрения и принятия решения по вопросам:
- принятия и внесения изменений в Устав района;
- назначения местного референдума;
- рассмотрения проекта решения, внесенного жителями района в порядке правотворческой инициативы;
- рассмотрения и утверждения бюджета района и отчета о его исполнении;
- установления порядка управления, распоряжения муниципальной собственностью;
- установления местных налогов и сборов, а также льгот по их выплате.
12. Порядок и правила голосования
12.1. Решения Представительного Собрания принимаются открытым или тайным голосованием.
12.2. Голосование может быть простым, количественным, поименным, рейтинговым и альтернативным.
12.3. Простое голосование представляет собой голосование только за вариант ответа "за". При этом варианты "против", "воздержался" на голосование не выносятся.
12.4. Количественное голосование представляет собой голосование, при котором все три варианта ответа - "за", "против", "воздержался" ставятся на голосование. Подсчет голосов и оглашение результатов производится по каждому варианту ответа.
12.5. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных простых голосований по каждому из вариантов решения вопроса, в котором может принять участие каждый депутат. Принятым считается решение, набравшее наибольшее число голосов.
12.6. Альтернативное голосование представляет собой голосование, при котором депутат вправе голосовать только за один из вариантов решения вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и оглашение результатов голосования производятся отдельно по каждому из вариантов решения вопроса, поставленного на голосование.
12.7. Рейтинговое и альтернативное голосования могут применяться только при рассмотрении двух и более вариантов проектов решений Представительного Собрания.
12.8. При любом способе голосования решение считается принятым при количестве поданных за него голосов, необходимых для принятия того или иного решения, установленного Уставом района и (или) настоящим Регламентом.
12.9. Если способ голосования не определен Уставом района и (или) настоящим Регламентом, решения на заседании принимаются открытым простым голосованием.
12.10. Открытое голосование проводится поднятием руки голосующего.
Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, их формулировки и при необходимости напоминает, какое количество голосов необходимо для принятия решения.
Подсчет голосов при открытом голосовании осуществляется председательствующим.
Результаты голосования фиксируются в протоколе заседания Представительного Собрания.
12.11. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а также может проводиться в других случаях по решению Представительного Собрания.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
Для проведения тайного голосования избирается счетная комиссия в количестве 3 депутатов, избирается председатель и секретарь комиссии.
Решения счетной комиссией принимаются большинством голосов ее членов.
Текст бюллетеня для тайного голосования устанавливается Представительным Собранием, форма бюллетеня устанавливается счетной комиссией.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии в количестве, соответствующем числу участвующих в голосовании.
Бюллетени для тайного голосования выдаются каждому депутату под роспись.
Заполнение бюллетеня производится голосующим лично в отдельном помещении (кабинете, кабине) для тайного голосования путем проставления какого-либо знака ("галочка", "крест" и др.) на специально отведенном месте бюллетеня напротив фамилии кандидата, за которого он голосует, либо напротив варианта решения, за который он голосует.
Заполненные бюллетени опускаются в опечатанный ящик для голосования.
Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает ящик, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов.
Недействительными считаются следующие бюллетени:
- бюллетень неустановленной формы;
- бюллетень, в котором знаки на специально отведенных местах проставлены напротив двух или более кандидатур, двух или более вариантов решений;
- бюллетень, в котором знаки на специально отведенных местах не проставлены.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии и оглашается ее председателем на заседании Представительного Собрания.
Представительное Собрание открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
12.12. Поименное голосование проводится по решению Представительного Собрания, принимаемому одной третьей голосов от установленного состава Собрания. Поименное голосование проводится в форме количественного голосования.
Поименное голосование проводится по поименному списку Представительного Собрания, в котором указывается следующее: дата голосования; фамилии голосующих; вопрос, вынесенный на голосование; варианты ответа.
Голосующий отражает свое волеизъявление личной подписью напротив варианта ответа, за который он голосует.
Глава района по окончании голосования определяет по поименному списку результаты голосования, составляет по ним протокол и оглашает его.
К протоколу прилагается первый экземпляр поименного списка с подписями голосовавших.
По докладу Главы района Представительное Собрание открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов поименного голосования.
Копия поименного списка с результатами голосования, заверенная подписью Главы района, вывешивается в зале заседания Представительного Собрания.
13. Порядок подготовки, принятия и опубликования решений Представительного Собрания
13.1. Решения Представительного Собрания имеют нормативный и ненормативный характер.
Решение Представительного Собрания, имеющее нормативный характер, - официальный письменный документ, принятый Представительным Собранием в пределах его компетенции, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы (правила поведения), обязательные для исполнения на территории Междуреченского муниципального района неопределенным кругом лиц, рассчитанный на неоднократное применение.
Решение Представительного Собрания, не имеющее нормативного характера, - официальный письменный документ, принятый Представительным Собранием в пределах его компетенции, носящий индивидуальный характер и связанный с конкретными правоотношениями.
13.2. Для подготовки проекта решения Представительного Собрания может образовываться рабочая комиссия из числа депутатов, должностных лиц, руководителей и специалистов органов местного самоуправления и других лиц. Состав комиссии определяется Главой района либо непосредственно Представительным Собранием.
13.3. Подготовленные проекты решений вносятся в Представительное Собрание на бумажном и электронном носителях не позднее чем за 10 дней до заседания, регистрируются и передаются Главе района.
13.4. Работник аппарата Представительного Собрания в соответствии с резолюцией Главы района обеспечивает подготовку проекта решения к рассмотрению Представительным Собранием.
Первый экземпляр зарегистрированного проекта с резолюцией Главы района и первые экземпляры заключений, рекомендаций и другой документации по проекту хранятся у работника аппарата Представительного Собрания до принятия решения по проекту.
13.5. При внесении в Представительное Собрание проекта решения вместе с текстом проекта предоставляются следующие материалы:
- пояснительная записка к проекту решения, его цели и основные положения, прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
- перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых требует принятие данного решения;
13.6. В процессе работы над проектом решения должны быть изучены и проанализированы относящиеся к его тематике:
- законодательство Российской Федерации, Вологодской области, муниципальные правовые акты;
- ранее принятые решения по соответствующей или близкой тематике;
- практика применения, выполнения ранее принятых решений Представительного Собрания, общественное мнение по соответствующему вопросу, мнение населения района, материалы периодической печати.
13.7. В случае если при подготовке проекта решения выявляется необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее принятые решения по соответствующему вопросу либо по одному и тому же вопросу действует несколько решений, в целях их упорядочения положения, сохраняющие свою актуальность, включаются в текст проекта готовящегося решения и одновременно в текст проекта включается норма об отмене или внесении изменений в текст соответствующих ранее принятых правовых актов.
13.8. Структура проекта решения Представительного Собрания должна содержать мотивировочную, констатирующую и резолютивную части.
В текст проекта решения должны быть включены следующие положения:
- краткое наименование, дата и номер;
- на основании какого закона или иного нормативного акта принимается;
- обоснование необходимости его принятия, цели и задачи, объект правового регулирования, круг лиц, которым оно адресовано;
- определение конкретных заданий, исполнителей, сроков исполнения, механизма контроля за его исполнением;
- положения об отмене, изменении, дополнении ранее принятых решений;
- сроки и порядок вступления решения в силу.
Если к проекту решения прилагаются таблицы, графики, схемы, карты, образцы документов, бланков и другие документы, они, как правило, помещаются в приложениях к решению. В этом случае текст проекта решения должен содержать указание на наличие приложений к нему.
13.9. При подготовке проекта решения об утверждении соответствующего нормативного документа (Положения, Устава, программы, порядка, правил и др.) одновременно с проектом решения разрабатывается и проект нормативного документа. При этом текст проекта решения Представительного Собрания может состоять только из мотивировочной и резолютивной частей, а констатирующую часть составляет содержание утверждаемого нормативного документа.
13.10. Проекты решений с прилагаемыми материалами и согласованные с заинтересованными лицами вносятся инициаторами в Представительное Собрание через работника аппарата Представительного Собрания с соответствующей регистрацией.
В случае если проекты решений и приложенные материалы не соответствуют требованиям п.п. 13.5 - 13.8 настоящего Регламента и не согласованы с заинтересованными лицами, то они возвращаются Главой района инициатору внесения в течение двух рабочих дней.
13.11. Не позднее чем за 3 дня до начала заседания Представительного Собрания проекты решений направляются депутатам, а также заинтересованным лицам.
В случае согласия инициаторов внесенных проектов решений с предложенными в них изменениями и дополнениями проекты решений направляются в доработанном варианте.
13.12. Отступления от настоящего порядка подготовки проектов решений не допускаются, в исключительных случаях отступления разрешаются Главой района.
13.13. Обсуждение и голосование по проекту решения проводится в целом или вначале по пунктам, по разделам, а затем по всему проекту в целом. Решение принимается без обсуждения только в случае согласия всех депутатов.
По результатам обсуждения Представительное Собрание принимает проект решения за основу или отклоняет его. При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу Представительное Собрание одновременно обсуждает их и принимает решение, который из них принять за основу. Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений по проекту решения Представительного Собрания проводится лишь после принятия внесенного проекта решения за основу.
13.14. Поправки к проекту решения и отдельным его пунктам, предложения об исключении тех или иных пунктов либо проекта в целом вносятся депутатами Представительного Собрания непосредственно на заседании в устном или письменном виде.
Поправки в виде изменения текста статей (частей, пунктов, подпунктов, абзацев) проекта решения, а также в виде дополнения проекта конкретными статьями вносятся в письменном виде.
Поправки в виде предложений об исключении отдельных слов, статей, частей, пунктов, подпунктов, поправок орфографического, грамматического, пунктуационного характера, незначительные поправки стилистического характера, не изменяющие содержание текста, могут вноситься в устной форме.
Если поправки вносятся в виде таблицы поправок, то таблица должна содержать: данные об авторе поправки, текст, в который предлагаются поправки, а также может содержать новую редакцию текста решения с учетом предлагаемой поправки.
13.15. Копии решений, нормативно-правовых актов Представительного Собрания оформляются на специальном бланке, подписываются уполномоченным лицом, заверяются печатью Представительного Собрания и рассылаются работником аппарата Представительного Собрания всем заинтересованным лицам.
13.16. По вопросам организации деятельности Представительного Собрания могут быть приняты следующие решения:
- о перерыве в заседании или переносе заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта решения;
- о предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
- о голосовании без обсуждения;
- о приглашении на заседание Главы района, должностных лиц, руководителей, специалистов государственных органов власти и органов местного самоуправления района, иных лиц;
- об изменении очередности выступлений;
- о пересчете голосов;
- о способе голосования;
- избрание счетной комиссии, редакционной комиссии;
- и иные в соответствии с действующим законодательством, Уставом района и настоящим Регламентом.
Решения по процедурным вопросам не оформляются отдельным решением, а заносятся секретарем заседания в протокол.
14. Порядок рассмотрения на заседании запросов, обращений, предложений депутатов Представительного Собрания
14.1. Депутат, группа депутатов, Представительное Собрание вправе внести на рассмотрение Представительного Собрания обращение непосредственно к Главе района, руководителям органов и структурных подразделений администрации района, Главам и Советам поселений, входящих в состав района, руководителям государственных органов и организаций, расположенных на территории района, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц. Обращение вносится в письменной форме.
14.2. Если указанное обращение касается фактов нарушения государственными органами, должностными лицами и органами местного самоуправления Конституции РФ, федерального и областного законодательства, муниципальных правовых актов района, то Представительное Собрание может признать его депутатским запросом.
14.3. Депутатский запрос оглашается председательствующим и выносится на голосование. Депутатский запрос принимается большинством голосов от установленного числа депутатов, решение по этому вопросу заносится в протокол. Принятый депутатский запрос направляется от имени Представительного Собрания и подписывается Главой района.
14.4 Письменный ответ на запрос оглашается председательствующим на заседании Представительного Собрания. Депутаты вправе дать оценку ответу, полученному на запрос.
15. Участие Представительного Собрания в межрайонных конференциях представительных органов власти
В целях обмена опытом в области нормотворческого процесса, а также по иным вопросам могут быть организованы межрайонные конференции представительных органов. В данных конференциях могут принимать участие депутаты Представительного Собрания по отраслевым комиссиям.
16. Осуществление Представительным Собранием контрольных функций
16.1. Представительное Собрание непосредственно, а также через постоянные и временные комиссии, депутатов осуществляет контроль за исполнением должностными лицами и органами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения.
16.2. Контрольная деятельность Представительного Собрания осуществляется в формах:
- заслушивание отчетов;
- направление депутатских запросов;
- истребование информации;
- проведение депутатских проверок;
- иных не запрещенных законодательством формах.
17. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя ревизионной комиссии представительного собрания
17.1. Голосование по кандидатурам на должность председателя ревизионной комиссии является открытым. Голосование проводится в один или два тура.
17.2. Перед голосованием субъекты, внесшие предложения о кандидатурах на должность председателя ревизионной комиссии, оглашают информацию о кандидатах. Депутаты могут задавать вопросы и высказывать свое мнение о кандидатурах.
17.3. Кандидат считается назначенным на должность председателя ревизионной комиссии по итогам первого тура голосования, если за него проголосовало большинство от избранного числа депутатов.
17.4. Если ни за одного из кандидатов (либо за единственного кандидата) не проголосовало большинство от избранного числа депутатов, проводится второй тур голосования, в котором участвуют кандидаты, набравшие наибольшее число голосов (либо единственный кандидат).
17.5. По итогам второго тура голосования на должность председателя ревизионной комиссии считается назначенным кандидат, набравший больше голосов, либо единственный кандидат, если против него не проголосовало большинство от избранного числа депутатов.
17.6. В случае если второй тур голосования не состоялся, на следующем заседании Представительного Собрания первый тур голосования проводится повторно.
17.7. Результаты голосования оформляются решением Представительного Собрания о назначении председателя ревизионной комиссии, в котором указывается дата начала осуществления полномочий назначаемого лица, дата прекращения полномочий лица, ранее занимавшего указанную должность.
17.8. Решение о досрочном освобождении председателя ревизионной комиссии от должности принимается открытым голосованием большинством от избранного числа депутатов.
18 .Заключительные положения
18.1. Регламент Представительного Собрания, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Представительного Собрания и оформляются решением.
18.2. Регламент, а также решения Представительного Собрания о внесении изменений и дополнений в него вступают в силу со дня их принятия, если Представительное Собрание не примет иное решение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Междуреченского муниципального района Вологодской области от 26 февраля 2016 г. N 2 "О Регламенте Представительного Собрания района"
Настоящее решение вступает в силу с 26 февраля 2016 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Представительного Собрания Междуреченского муниципального округа от 1 декабря 2023 г. N 127 настоящий документ признан утратившим силу