Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
приказом
Департамента природных ресурсов
и охраны окружающей среды области
от 23 июля 2018 года N 421
(приложение)
Методические рекомендации
по расчету планового объема трудозатрат при исполнении муниципальными образованиями области отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды
(далее - методические рекомендации)
1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях реализации полномочий Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области по осуществлению регионального государственного экологического надзора, установленных Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", законом Вологодской области от 28 июня 2006 года N 1465-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере окружающей среды", постановлением Правительства области от 5 апреля 2010 года N 362 "Об утверждении Положения о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области".
Рекомендации определяют примерный порядок расчета планового объема трудозатрат при исполнении муниципальными образованиями области отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды.
2. В рамках настоящих методических рекомендаций устанавливается следующая классификация надзорных мероприятий:
1) плановые проверки;
2) плановые (рейдовые) осмотры, обследования;
3) внеплановые проверки по истечении срока исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений природоохранного законодательства;
4) внеплановые проверки по требованию органов прокуратуры;
5) внеплановые проверки по жалобам, обращениям по согласованию с органами прокуратуры;
6) участие в проверках органов прокуратуры в качестве специалистов, экспертов;
7) возбуждение дел об административных правонарушениях по выявленным фактам нарушений требований природоохранного законодательства (без проведения проверок):
а) без проведения административного расследования (составление протокола об административном правонарушении),
б) с проведением административного расследования и составлением протокола об административном правонарушении либо вынесением постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
8) рассмотрение жалоб, обращений по фактам нарушений природоохранного законодательства;
9) мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований:
а) подготовка и объявление (направление) предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований,
б) размещение (актуализация) на официальных сайтах в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзора,
в) информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований путем проведения семинаров (конференций и т.п.),
г) обобщение практики осуществления государственного экологического надзора, размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений;
10) составление ежегодного плана проверок;
11) участие в судебных заседаниях по административным материалам, подготовленным в рамках контрольно-надзорных мероприятий;
12) расчет вреда (ущерба), причиненного окружающей среде.
3. Норматив трудозатрат по каждому виду надзорных мероприятий приведен в приложении к настоящим методическим рекомендациям.
4. Плановый объем трудозатрат по надзорным мероприятиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 2 настоящего приказа, рассчитывается по формуле:
,
где:
Тр - плановый объем трудозатрат в зависимости от вида надзорных мероприятий, чел./час. в год;
Ч - численность муниципальных служащих, осуществляющих функции государственных инспекторов в области охраны окружающей среды (далее - инспектор), учтенная при расчете субвенций, чел.;
К - количество надзорных мероприятий на 1 инспектора в год, ед.;
Нтр - норматив трудозатрат в зависимости от вида надзорных мероприятий, чел./час.;
Праб - рабочий период, 10.5 мес.
Плановый объем трудозатрат по профилактике нарушений обязательных требований рассчитывается на основе программ профилактики нарушений обязательных требований, утвержденных органами местного самоуправления (далее - программы профилактики нарушений). При этом плановый объем трудозатрат по профилактике нарушений обязательных требований не должен быть ниже объема трудозатрат, рассчитанного исходя из следующих условий:
- подготовка и объявление (направление) предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований - исходя из количества объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, учтенных при расчете субвенций;
- размещение (актуализация) на официальных сайтах в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзора, - 2 раза в год;
- информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований путем проведения семинаров (конференций и т.п.) - 1 раз в квартал;
- обобщение практики осуществления государственного экологического надзора, размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений - 1 раз в год.
Плановый объем трудозатрат на составление ежегодного плана проверок рассчитывается по формуле:
Тр10 = N x Нтр, где:
N - количество объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, учтенных при расчете субвенций, ед.;
Нтр - норматив трудозатрат на составление ежегодного плана проверок, чел./час.
5. Годовой плановый объем трудозатрат по всем видам надзорных мероприятий рассчитывается путем суммирования нормативов трудозатрат по каждому виду надзорных мероприятий:
Тргод = Тр1 + Тр2 + ... + Тр10, где:
Тргод - годовой плановый объем трудозатрат по всем видам надзорных мероприятий, чел./час. в год;
Тр1, Тр2, ... Тр10 - плановый объем трудозатрат в зависимости от вида надзорных мероприятий, чел./час. в год.
6. При исполнении годового планового объема трудозатрат допускается обоснованное изменение соотношения видов и числа надзорных мероприятий в течение года при условии, что по итогам квартала и в целом по году будет выполнено задание по исполнению планового объема трудозатрат по всем видам надзорных мероприятий.
При расчете фактического исполнения годового планового объема трудозатрат могут учитываться трудозатраты по надзорным мероприятиям, указанным в подпунктах 11 - 12 пункта 2 настоящего приказа, согласно нормативам трудозатрат, установленным в приложении к настоящим методическим рекомендациям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.