Решение Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 3 октября 2017 г. N 2
"Об утверждении Регламента Представительного Собрания Вытегорского муниципального района"
На основании части 11 статьи 18 Устава Вытегорского муниципального района Представительное Собрание Вытегорского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Представительного Собрания Вытегорского муниципального района.
2. Признать утратившими силу:
1) пункт 1 решения Представительного Собрания Вытегорского муниципального района от 1 ноября 2006 года N 396 "О Регламенте Представительного Собрания Вытегорского муниципального района";
2) решение Представительного Собрания Вытегорского муниципального района от 5 марта 2009 года N 220 "О внесение изменений в Регламент Представительного Собрания Вытегорского муниципального района";
3) решение Представительного Собрания Вытегорского муниципального района от 11 марта 2012 года N 571 "О внесении изменений в Регламент Представительного Собрания";
4) решение Представительного Собрания Вытегорского муниципального района от 3 июля 2013 года N 685 "О внесении изменений в Регламент Представительного Собрания".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию.
Заместитель председателя Представительного |
Н.В. Азаданов |
Утверждён
решением Представительного Собрания
Вытегорского муниципального района
от 03.10.2017 N 2
Регламент
Представительного Собрания Вытегорского муниципального района
1. Общие положения
Статья 1. Порядок и принципы деятельности Представительного Собрания Вытегорского муниципального района
1. Порядок деятельности Представительного Собрания Вытегорского муниципального района (далее - Представительное Собрание) определяется Уставом Вытегорского муниципального района (далее - район), решениями Представительного Собрания, настоящим Регламентом.
2. Деятельность Представительного Собрания основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, гласности и законности, учёта общественного мнения, подотчётности и подконтрольности населению района.
3. Организацию деятельности Представительного Собрания осуществляет Глава района, исполняющий полномочия председателя Представительного Собрания.
4. Организационной формой деятельности Представительного Собрания являются заседания Представительного Собрания и проводимые между ними заседания постоянных депутатских комиссий.
Статья 2. Структура Представительного Собрания
1. В структуру Представительное Собрание входят:
- Глава района;
- заместитель председателя Представительного Собрания;
- постоянные депутатские комиссии.
Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Представительным Собранием, депутаты могут объединяться в депутатские объединения.
Представительное Собрание для решения отдельных вопросов и контроля за их исполнением может образовывать временные комиссии, рабочие группы с включением в их состав специалистов, не являющихся депутатами Представительного Собрания.
2. Постоянные депутатские комиссии создаются из числа депутатов Представительного Собрания. Состав постоянных депутатских комиссий и положения о них утверждаются решением Представительного Собрания. Координация деятельности постоянных депутатских комиссий осуществляется Главой района.
3. Аппарат Представительного Собрания формируется для решения вопросов организационного, правового, информационного, материального, технического и финансового обеспечения деятельности Представительного Собрания. Структура и численность аппарата Представительного Собрания определяются решением Представительного Собрания.
4. Депутатские объединения, временные комиссии, рабочие группы формируются Представительным Собранием по мере необходимости по инициативе Главы района и (или) депутатов Представительного Собрания. Численный состав, сроки и порядок их работы определяются решением Представительного Собрания об их создании.
2. Порядок избрания лиц, замещающих муниципальную должность, и определения лица, временно исполняющего полномочия Главы Администрации района
Статья 3. Порядок избрания Главы района
1. Избрание Главы района производится в порядке, установленном Уставом района и настоящим Регламентом.
2. Кандидатов на должность Главы района вправе выдвигать депутаты Представительного Собрания, каждый из которых может выдвинуть себя. Кандидат может взять самоотвод до начала голосования. Самоотвод принимается без голосования.
3. По всем выдвинутым кандидатурам проводится обсуждение, каждому кандидату, давшему согласие баллотироваться на должность Главы района, предоставляется возможность выступить в пределах до 10 минут, ответить на вопросы и выступить с заключительным словом после обсуждения кандидатуры до 5 минут.
4. Для выступления в поддержку или против кандидата желающим выступить предоставляется до 5 минут (не более одного выступления одного и того же выступающего по кандидатуре каждого из кандидатов).
5. После прекращения обсуждения проводится тайное голосование в соответствии со статьёй 17 настоящего Регламента. Кандидат считается избранным Главой района, если за него проголосовало большинство депутатов от установленной Уставом района численности депутатов Представительного Собрания. Результаты избрания Главы района оформляются протоколом заседания счётной комиссии, на основании которого издаётся решение Представительного Собрания, которое принимается без дополнительного голосования и подлежит официальному опубликованию.
6. В случае, если на должность Главы района было выдвинуто более двух кандидатов и в результате голосования ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов.
7. В случае, если ни один из кандидатов (кандидат) не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов, при этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
8. До вступления в должность депутат, избранный Главой района, обязан сложить с себя полномочия, несовместимые со статусом Главы района.
Статья 4. Порядок избрания заместителя председателя Представительного Собрания
1. Из числа депутатов Представительного Собрания открытым голосованием избирается заместитель председателя Представительного Собрания. Голосование проводится в соответствии со статьёй 16 настоящего Регламента.
2. Кандидатов на должность заместителя председателя Представительного Собрания вправе выдвигать Глава района, депутаты Представительного Собрания, каждый из которых может выдвинуть себя. Кандидат может взять самоотвод до начала голосования. Самоотвод принимается без голосования.
3. Каждому кандидату, давшему согласие баллотироваться на должность заместителя председателя Представительного Собрания, предоставляется возможность выступить в пределах до 10 минут, ответить на вопросы и выступить с заключительным словом после обсуждения кандидатуры до 5 минут.
4. Для выступления в поддержку или против кандидата желающим выступить предоставляется до 5 минут (не более одного выступления одного и того же выступающего по кандидатуре каждого из кандидатов). После прекращения обсуждения каждая кандидатура ставится на голосование.
5. Кандидат считается избранным заместителем председателя Представительного Собрания, если за него проголосовало большинство депутатов от установленной Уставом района численности депутатов Представительного Собрания. При равенстве голосов, отданных за двух кандидатов, голос Главы района является решающим.
6. В случае, если ни один из кандидатов (кандидат) не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов, при этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
7. Избрание заместителя председателя Представительного Собрания оформляется решением Представительного Собрания, которое подлежит опубликованию.
Статья 5. Порядок избрания депутата Представительного Собрания для осуществления отдельных полномочий
В случаях, установленных Уставом района и настоящим Регламентом, для осуществления полномочий отсутствующих Главы района и заместителя председателя Представительного Собрания, из числа депутатов Представительного Собрания открытым голосованием избирается депутат в порядке, установленном пунктами 2 - 7 статьи 4 настоящего Регламента. Голосование проводится в соответствии со статьёй 16 настоящего Регламента.
Статья 6. Порядок определения лица, временно исполняющего полномочия Главы Администрации района
1. В случаях, установленных частью 9 статьи 29.1 Устава района, Представительным Собранием из должностных лиц Администрации района открытым голосованием определяется лицо, временно исполняющее полномочия Главы Администрации района. При принятии такого решения голосование проводится в соответствии со статьёй 16 настоящего Регламента.
2. Кандидатов на должность лица, временно исполняющего полномочия Главы Администрации района, вправе выдвигать Глава района, депутаты Представительного Собрания, заместители руководителя Администрации района. Выдвигаемое лицо может взять самоотвод до начала голосования. Самоотвод принимается без голосования.
3. Каждому кандидату на должность лица, временно исполняющего полномочия Главы Администрации района, не заявившему самоотвод, (далее в настоящей статье кандидат) предоставляется возможность выступить в пределах до 10 минут, ответить на вопросы и выступить с заключительным словом после обсуждения кандидатуры до 5 минут.
4. Для выступления в поддержку или против кандидата желающим выступить предоставляется до 5 минут (не более одного выступления одного и того же выступающего по кандидатуре каждого из кандидатов). После прекращения обсуждения каждая кандидатура ставится на голосование.
5. Лицом, уполномоченным временно исполнять полномочия Главы Администрации района, считается кандидат, за которого проголосовало большинство депутатов от установленной Уставом района численности депутатов Представительного Собрания. При равенстве голосов, отданных за двух кандидатов, голос Главы района является решающим.
6. В случае, если ни один из кандидатов (кандидат) не набрал требуемого числа голосов, проводится повторное голосование с новым выдвижением кандидатов, при этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
3. Порядок принятия решений об удалении Главы района в отставку и о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Представительного Собрания
Статья 7. Порядок принятия решения об удалении Главы района в отставку
1. Заседание Представительного Собрания, на котором рассматривается вопрос об удалении Главы района в отставку ведёт заместитель председателя Представительного Собрания, а в случае его отсутствия депутат Представительного Собрания, избранный в порядке, установленном статьёй 5 настоящего Регламента.
2. Решение Представительного Собрания об удалении Главы района в отставку принимается в результате тайного голосования в соответствии со статьёй 17 настоящего Регламента.
Статья 8. Порядок принятия решения о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Представительного Собрания
1. Полномочия заместителя председателя Представительного Собрания могут быть досрочно прекращены решением Представительного Собрания.
2. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Представительного Собрания может производиться на основании письменного заявления заместителя председателя Представительного Собрания о добровольной отставке с должности. Указанное заявление должно быть рассмотрено на ближайшем заседании Представительного Собрания. В случае непринятия Представительным Собранием отставки заместитель председателя Представительного Собрания вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после дня непринятия Представительным Собранием его отставки, письменно уведомив об этом Представительное Собрание.
3. С инициативой о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Представительного Собрания могут выйти Глава района или инициативная группа депутатов Представительного Собрания численностью не менее одной трети от установленной Уставом района численности депутатов Представительного Собрания. Инициатива о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Представительного Собрания должна быть мотивированной.
4. При рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Представительного Собрания Главе района или представителю инициативной группы депутатов, а также заместителю председателя Представительного Собрания предоставляется право выступить в пределах до 10 минут, ответить на вопросы депутатов и выступить с заключительным словом до 5 минут. Для выступления остальным депутатам предоставляется до 5 минут. После прекращения обсуждения инициативы о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Представительного Собрания вопрос ставится на голосование.
5. Решение Представительного Собрания о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Представительного Собрания принимается большинством голосов от установленной Уставом района численности депутатов Представительного Собрания в результате тайного голосования в соответствии со статьёй 17 настоящего Регламента. Результаты голосования оформляются протоколом заседания счётной комиссии, на основании которого издаётся решение Представительного Собрания о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Представительного Собрания, которое принимается без дополнительного голосования и подлежит официальному опубликованию.
4. Организация работы Представительного Собрания
Статья 9. План работы Представительного Собрания
Ежегодно до 1 января планируемого года Главой района на основании предложений депутатов Представительного Собрания, Главы Администрации района, председателя Ревизионной комиссии района формируется проект плана работы Представительного Собрания, который выносится на рассмотрение и утверждение Представительным Собранием. В течение года в указанный план могут вноситься изменения.
Статья 10. Вынесение вопросов на рассмотрение Представительного Собрания
1. Внесение проектов решений на рассмотрение Представительного Собрания осуществляется субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом района. В случае подачи проекта решения Представительного Собрания лицом, не являющимся субъектом правотворческой инициативы, указанный проект возвращается подавшему его лицу без рассмотрения.
2. Проекты решений Представительного Собрания, имеющие признаки нормативного правового акта, в обязательном порядке направляются аппаратом Представительного Собрания в прокуратуру Вытегорского района для проведения антикоррупционной экспертизы не менее чем за 5 дней до дня заседания Представительного Собрания.
3. Проекты решений, выносимых на рассмотрение Представительного Собрания, подлежат обязательному предварительному рассмотрению на заседаниях соответствующих постоянных депутатских комиссий Представительного Собрания.
Постоянная депутатская комиссия рассматривает представленный проект решения, оценивает содержательную часть проекта, актуальность принятия внесённого проекта и принимает свое мотивированное решение, которое председателем постоянной депутатской комиссии доводится до сведения депутатов после доклада проекта решения на заседании Представительного Собрания в порядке его обсуждения.
В работе постоянных депутатских комиссий принимают участие уполномоченные (назначенные) представители лиц, вносящих на рассмотрение Представительного Собрания проекты решений Представительного Собрания, а также по предварительному согласованию с депутатами, входящими в состав постоянной депутатской комиссии, иные заинтересованные лица.
4. В случае соответствия проекта решения требованиям, установленным пунктом 1 настоящей статьи, и отсутствия отрицательного заключения антикоррупционной экспертизы, проведённой прокуратурой Вытегорского района, проект решения Представительного Собрания должен быть рассмотрен Представительным Собранием в течение трёх месяцев после дня его регистрации в аппарате Представительного Собрания.
5. Глава района вправе предложить в повестку заседания Представительного Собрания в качестве срочного проект решения, который рассматривается по его предложению в первоочередном порядке. К проекту решения в обязательном порядке прилагается в письменном виде обоснование внесения проекта в качестве срочного.
Статья 11. Порядок созыва заседаний Представительного Собрания
1. Решение о дате, времени, месте проведения и предполагаемой повестке очередного заседания Представительного Собрания принимается Главой района, а в его отсутствие - заместителем председателя Представительного Собрания, совместно с председателями постоянных депутатских комиссий.
2. Информационное сообщение о месте, дате, времени проведения и предполагаемой повестке заседания Представительного Собрания размещается на официальном сайте района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) не позднее, чем за 5 дней до дня заседания.
3. Аппарат Представительного Собрания обеспечивает оповещение о месте, дате, времени проведения и предполагаемой повестке дня заседания Представительного Собрания в обязательном порядке депутатов Представительного Собрания, органы местного самоуправления района, прокурора Вытегорского района не позднее пяти, а в случаях установленных настоящим Регламентом, не позднее десяти календарных дней до даты проведения очередного заседания Представительного Собрания и не позднее трёх календарных дней до даты проведения внеочередного заседания Представительного Собрания. По решению Главы района о месте, дате, времени проведения и предполагаемой повестке дня заседания Представительного Собрания могут быть оповещены иные заинтересованные лица. Оповещение производится в письменном и (или) устном виде. При устном оповещении оформляется телефонограмма и проекты решений Представительного Собрания по вопросам предполагаемой повестки дня со всеми сопроводительными документами направляются на адрес электронной почты оповещаемого лица. К письменному извещению прилагаются проекты решений Представительного Собрания по вопросам предполагаемой повестки дня со всеми сопроводительными документами с дополнительным направлением указанных документов по просьбе оповещаемого лица на адрес его электронной почты. Оповещение о рассмотрении проектов решений о бюджете района и о внесении изменений в него производятся не позднее 10 дней до дня проведения заседания Представительного Собрания.
4. Внеочередные заседания Представительного Собрания могут созываться по инициативе Главы района, заместителя председателя Представительного Собрания или группы депутатов Представительного Собрания численностью не менее одной трети от установленной Уставом района численности депутатов Представительного Собрания. Указанная инициатива должна быть доведена инициатором созыва внеочередного заседания Представительного Собрания до сведения Главы района и (или) аппарата Представительного Собрания не позднее семи календарных дней до предполагаемой даты созыва внеочередного заседания Представительного Собрания. Инициатива оформляется в письменной форме, подписанной соответственно инициатором или всеми депутатами-инициаторами, в которой содержатся сведения о мотивах проведения внеочередного заседания Представительного Собрания, предлагаемые вопросы повестки дня, дата, время и место проведения внеочередного заседания. К инициативе о созыве внеочередного заседания Представительного Собрания должны быть приложены по предлагаемым к рассмотрению вопросам проекты решений Представительного Собрания с необходимыми сопроводительными документами. В течение двух календарных дней после дня поступления инициативы о созыве внеочередного заседания Представительного Собрания Глава района или в его отсутствие заместитель председателя Представительного Собрания принимает решение о проведении внеочередного заседания Представительного Собрания. В случае, если Глава района или заместитель председателя Представительного Собрания не приняли указанного решения, то повесткой дня, датой, временем и местом проведения внеочередного заседания Представительного Собрания считаются повестка дня, дата, время и место проведения, указанные в обращении инициативной группы. Аппарат Представительного Собрания не позднее трёх календарных дней до даты созыва внеочередного заседания Представительного Собрания оповещает о дате, времени, месте и предполагаемой повестке дня внеочередного заседания Представительного Собрания лиц, указанных в пункте 3 настоящей статьи, и направляет проекты решений Представительного Собрания по вопросам предполагаемой повестки дня со всеми сопроводительными документами.
Статья 12. Порядок проведения заседаний Представительного Собрания
1. Заседания Представительного Собрания проводятся по месту его нахождения, если не принято решение о проведении выездного заседания Представительного Собрания.
В помещении, где проводятся заседания Представительного Собрания, устанавливаются флаг и герб Российской Федерации, флаг и герб Вологодской области, флаг и герб района.
Перед открытием заседания Представительного Собрания производится поименная регистрация депутатов Представительного Собрания и регистрация присутствующих. После каждого перерыва перед продолжением заседания производится поименная регистрация депутатов Представительного Собрания. Перед любым голосованием может быть проведена дополнительная регистрация. Если по итогам регистрации заседание Представительного Собрания признано не правомочным, то по решению председательствующего заседание переносится на другое время, а депутатам сообщается о месте и времени проведения заседания в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Сразу же после объявления председательствующим об открытии заседания Представительного Собрания исполняется Государственный гимн Российской Федерации.
2. После исполнения гимна Российской Федерации проводится обсуждение повестки заседания Представительного Собрания. Предложения о включении вопросов в повестку и замечания к предложенному проекту повестки заседания Представительного Собрания и порядку работы заседания излагаются депутатами в выступлениях. Решение об утверждении повестки заседания Представительного Собрания или о включении вопроса в указанную повестку принимается открытым голосованием большинством голосов участвующих в заседании депутатов.
3. Заседание Представительного Собрания, как правило, проводится открыто. Представительное Собрание вправе принять решение о проведении закрытого заседания Представительного Собрания в целом или по отдельным вопросам. Закрытые заседания Представительного Собрания проводятся также в случаях, установленных законодательством.
4. На заседаниях Представительного Собрания председательствует Глава района, а в его отсутствие - заместитель председателя Представительного Собрания. В случае отсутствия Главы района и заместителя председателя Представительного Собрания заседание ведёт депутат Представительного Собрания, избранный в порядке, установленном статьёй 5 настоящего Регламента. В указанном случае до избрания председательствующего заседание Представительного Собрания открывает и ведёт старейший по возрасту из участвующих в заседании депутатов Представительного Собрания.
5. Депутат Представительного Собрания обязан присутствовать на заседаниях Представительного Собрания. О невозможности присутствовать на заседании депутат Представительного Собрания не менее чем за 3 календарных дня до даты заседания информирует Главу района, а в его отсутствие аппарат Представительного Собрания.
6. Председательствующий на заседании Представительного Собрания:
- обеспечивает выполнение настоящего Регламента при ведении заседания;
- открывает, ведёт и закрывает заседание Представительного Собрания, следит за соблюдением кворума, сообщает по данным регистрации общее число присутствующих на заседании Представительного Собрания и об отсутствующих с указанием причин, сообщает о числе и составе приглашённых на заседание лиц;
- предоставляет слово для выступления с докладом, содокладом и в прениях лицам, приглашённым на заседание и записавшимся для выступления. При этом депутаты Представительного Собрания имеют право на первоочередное выступление;
- оглашает письменные вопросы, личные заявления и справки депутатов Представительного Собрания, предложения, предоставляет слово для устных вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания;
- проводит голосование по вопросам, требующим принятия решения Представительного Собрания, и объявляет его результаты;
- даёт поручения, связанные с обеспечением работы заседания Представительного Собрания;
- организует ведение протокола заседания и подписывает протокол заседания Представительного Собрания;
- обеспечивает порядок в зале заседания.
Председательствующий на заседании способствует сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений.
7. На заседаниях Представительного Собрания ведётся протокол заседания работником аппарата Представительного Собрания.
8. Через каждый час работы Представительного Собрания объявляется перерыв продолжительностью на 10 минут. Перерыв может быть объявлен при необходимости по решению депутатов Представительного Собрания, но не более чем на 10 минут.
9. По вопросам повестки дня докладчикам предоставляется до 20 минут, с содокладами - до 10 минут, для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут, для внесения депутатского запроса - до 10 минут, выступающим в прениях - до 5 минут, для повторных выступлений и по порядку ведения заседания, мотивам голосования, внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим прерывает его выступление. С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может продлить время для выступлений.
Никто не вправе выступать без разрешения председательствующего.
Вопросы выступающим направляются в письменной форме или задаются с места устно с разрешения председательствующего.
На заседаниях депутаты Представительного Собрания вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания, поправки по существу обсуждаемых вопросов, оглашать на заседаниях Представительного Собрания обращения граждан, задавать вопросы, давать справки.
Слово для выступления председательствующий предоставляет по порядку поступления заявлений. Вопросы выступающим первыми задают присутствующие депутаты Представительного Собрания. Каждый депутат по обсуждаемому вопросу может выступить не более двух раз. Не допускается вмешательство в выступление депутата, если он не нарушает настоящий Регламент.
Выступления производятся в свободной форме, не связаны какими-либо формальными требованиями. Выступающий не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. Председательствующий предупреждает о недопустимости таких высказываний и призывов. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, либо превысил отведённое на выступление время, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса и настоящего Регламента. После повторного предупреждения выступающий лишается слова.
В случае нарушения депутатом настоящего Регламента председательствующий имеет право сделать ему замечание, а в случае повторного нарушения поставить перед заседанием вопрос о лишении депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу. Решение по указанному вопросу принимается большинством голосов участвующих в заседании депутатов Представительного Собрания.
Нарушающие настоящий Регламент присутствующие на заседании Представительного Собрания могут быть удалены из зала заседания по решению большинства участвующих в заседании депутатов Представительного Собрания.
По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить на заседании Представительного Собрания, тексты их выступлений озвучиваются председательствующим на заседании и приобщаются к протоколу заседания Представительного Собрания.
При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений. В этом случае прения прекращаются по решению большинства участвующих в заседании депутатов Представительного Собрания.
В конце каждого заседания Представительного Собрания отводится до 30 минут для выступлений депутатов с заявлениями и сообщениями.
Статья 13. Особенности проведения первого заседания Представительного Собрания
1. Первое заседание Представительного Собрания открывает старейший по возрасту участвующий в заседании депутат Представительного Собрания и ведёт его до избрания председательствующего на первом заседании.
2. Для ведения первого заседания Представительного Собрания до избрания заместителя председателя Представительного Собрания избирается открытым голосованием большинством голосов участвующих в заседании депутатов председательствующий первого заседания.
3. На первом заседании Представительного Собрания оглашается список избранных депутатов от представительных органов поселений в Представительное Собрание.
Статья 14. Порядок обсуждения и принятия решений Представительного Собрания
1. Обсуждение проекта решения Представительного Собрания проводится по пунктам, по разделам и в целом. По результатам обсуждения Представительное Собрание принимает проект решения за основу, в целом или отклоняет его.
Решение принимается без обсуждения только в случае согласия всех депутатов, присутствующих на заседании Представительного Собрания.
При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу Представительное Собрание одновременно обсуждает их и принимает решение о том, какой из них принять за основу.
2. Поправки к проекту решения и отдельным его пунктам, предложения об исключении тех или иных пунктов либо проекта в целом вносятся депутатами Представительного Собрания непосредственно на заседании в устном или письменном виде. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно, при этом слово для обоснования предоставляется депутату Представительного Собрания, внёсшему поправку.
3. На голосование ставится отдельно каждый пункт либо раздел или весь проект решения в целом.
4. Решения Представительного Собрание принимает большинством голосов от установленного Уставом района числа депутатов, если иное не установлено законодательством и настоящим Регламентом.
5. Решения Представительного Собрания по процедурным вопросам оформляются протокольно и фиксируются в протоколе заседания Представительного Собрания.
6. Принятые решения Представительного Собрания оформляются и регистрируются аппаратом Представительного Собрания, после чего направляются на подписание Главе района.
7. Рассылка решений Представительного Собрания производится аппаратом Представительного Собрания в течение 10 дней после дня вступления решений в силу.
8. Формирование подлинников решений Представительного Собрания в дела, сдача их в архив производятся аппаратом Представительного Собрания.
Статья 15. Порядок голосования при принятии решений
1. Решения принимаются на его заседаниях открытым, поимённым или тайным голосованием. По решению Представительного Собрания, принятому по инициативе не менее трети присутствующих на заседании депутатов или Главы района, может быть проведено тайное голосование или поимённое голосование.
Депутат свое право на голосование осуществляет лично.
2. При голосовании по каждому вопросу депутат Представительного Собрания имеет один голос и подает его "за" принятие решения, "против" либо "воздерживается" от принятия решения.
Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведённого для голосования.
3. При выявлении ошибок или нарушений в порядке и процедуре голосования по требованию не менее трети присутствующих на заседании депутатов либо счётной комиссии Представительное Собрание вправе принять решение о проведении повторного голосования.
4. Принятым считается предложение, набравшее необходимое число голосов "за". При равенстве голосов при проведении открытого и поимённого голосования, за исключением случаев избрания заместителя председателя Представительного Собрания и определения лица, временно исполняющего полномочия Главы Администрации района, голос председательствующего является решающим.
Статья 16. Правила и процедура открытого голосования
1. Открытое голосование проводится поднятием руки.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки так, чтобы можно было однозначно высказаться "за" или "против" их одобрения, напоминает, какое количество голосов необходимо для принятия решения.
На открытое голосование может ставиться несколько предложений, при этом все они голосуются, и принятым считается предложение, набравшее наибольшее количество голосов.
Подсчёт голосов осуществляет председательствующий, после чего объявляет результаты голосования.
Результаты голосования фиксируются в протоколе заседания Представительного Собрания.
Статья 17. Правила и процедура тайного голосования
1. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
2. Тайное голосование проводится в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Вологодской области, Уставом района и настоящим Регламентом.
3. Время и место голосования, форма бюллетеня для тайного голосования устанавливаются счётной комиссией, состав которой избирается из числа присутствующих на заседании Представительного Собрания депутатов непосредственно перед голосованием.
4. Бюллетени выдаются депутатам Представительного Собрания не позднее чем за 5 минут до объявленного времени голосования. Каждому депутату Представительного Собрания счётной комиссией выдается один бюллетень для тайного голосования в соответствии со списком депутатов Представительного Собрания. При получении бюллетеня депутат Представительного Собрания расписывается против своей фамилии в специальном списке, подготовленном счётной комиссией.
5. Заполнение бюллетеня производится депутатом лично. Голосование проводится путём нанесения депутатом Представительного Собрания в избирательном бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, а в бюллетене по проекту решения - в квадрате, относящемся к словам "за" и "против", за который вариант он голосует. Бюллетени неустановленного образца или в которых оставлены две или более кандидатур либо два или более варианта решения считаются недействительными.
6. О результатах тайного голосования счётная комиссия составляет протокол, который подписывается членами счётной комиссии и оглашается председателем счётной комиссии на заседании Представительного Собрания.
Статья 18. Правила и процедура поимённого голосования
1. Поимённое голосование проводится на специальных бланках Представительного Собрания. На бланке депутатом Представительного Собрания указываются дата голосования, краткое наименование голосуемого вопроса и отражается волеизъявление депутата, заверенное его личной подписью. Бланки, не соответствующие указанным требованиям, считаются недействительными.
2. Заполненные депутатами бланки передаются счётной комиссии, которая определяет результаты голосования и фиксирует их в протоколе. Председатель счётной комиссии на заседании Представительного Собрания оглашает результаты поимённого голосования.
Статья 19. Протокол заседания Представительного Собрания
1. Для ведения и оформления протокола заседания Представительного Собрания привлекается работник аппарата Представительного Собрания.
2. Протокол оформляется в течение двух недель после даты заседания Представительного Собрания. К протоколу заседания Представительного Собрания прилагаются:
- решения, принятые Представительным Собранием;
- проекты решений, не принятые Представительным Собранием;
- письменные запросы и предложения депутатов Представительного Собрания;
- поступившие документы, а также официально распространённые на заседании Представительного Собрания документы;
- список депутатов, присутствующих на заседании Представительного Собрания;
- список депутатов, отсутствующих на заседании Представительного Собрания, с указанием причин;
- список приглашённых лиц, не являющихся депутатами;
- тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить.
3. Протокол заседания Представительного Собрания подписывается председательствующим и лицом, ведущим протокол.
Статья 20. Осуществление Представительным Собранием контрольных функций
1. Представительное Собрание непосредственно, а также через постоянные и временные депутатские комиссии с привлечением органов территориального общественного самоуправления и населения осуществляет контроль за деятельностью Главы района и органов местного самоуправления района, исполнением принятых Представительным Собранием решений.
2. Контрольная деятельность Представительного Собрания осуществляется в формах:
- заслушивания отчётов;
- направления депутатских запросов;
- получения информации;
- проведения депутатских проверок;
- иных формах.
3. Представительное Собрание по предложению постоянной депутатской комиссии или одной трети депутатов Представительного Собрания имеет право заслушать на заседании Представительного Собрания отчёт Главы района, органов местного самоуправления района, руководителей муниципальных организаций об исполнении решений Представительного Собрания.
4. Представительное Собрание вправе по результатам отчёта принять решение о необходимости привлечения должностных лиц к ответственности в случае установления грубого или систематического нарушения (невыполнения) ими решений Представительного Собрания.
Глава района информирует Представительное Собрание о принятых мерах.
Статья 21. Организация приёма граждан депутатами Представительного Собрания
Приём граждан осуществляется депутатами Представительного Собрания ежемесячно, по графику в порядке очерёдности. График приёма вывешивается в Администрации района, публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте.
Статья 22. Организация контроля за выполнением решений Представительного Собрания
1. Контроль за исполнением решений Представительного Собрания осуществляют ответственные лица, на которых возложен контроль в решении.
2. Ответственный, на которого возложен контроль за исполнением решения Представительного Собрания, обязан:
- формировать контрольное дело, в котором должны находиться материалы по выполнению до снятия решения с контроля;
- систематически контролировать ход его выполнения, запрашивать информацию, справки с руководителей предприятий, организаций;
- по истечении срока исполнения подготовить Главе района справку о выполнении решения.
3. Сроки предоставления информации о ходе выполнения устанавливаются в самом решении.
4. Аппарат Представительного Собрания регулярно информирует депутатов о ходе выполнения принятых решений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 3 октября 2017 г. N 2 "Об утверждении Регламента Представительного Собрания Вытегорского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу с 3 октября 2017 г.
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 27 мая 2020 г. N 333
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного решения
Решение Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 27 ноября 2019 г. N 262
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного решения