Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Устюженского муниципального района
от 29.12.2016 N 901
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(далее - Порядок)
11 мая 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями администрации Устюженского муниципального района (далее соответственно - орган, предоставляющий муниципальную услугу, административный регламент) и утверждения их администрацией Устюженского муниципального района.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент разрабатывается органом, предоставляющим муниципальную услугу, в соответствии с положениями действующего законодательства.
В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвует муниципальное учреждение, то административный регламент разрабатывается органом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляющим организацию предоставления муниципальной услуги.
В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвует несколько органов, предоставляющих муниципальную услугу, административный регламент разрабатывается ими совместно и направляется органом, предоставляющем муниципальную услугу, обеспечивающим предоставление заявителю результата предоставления муниципальной услуги, на согласование в порядке, установленном разделом III настоящего Порядка.
Порядок и стандарт взаимосвязанных муниципальных услуг могут быть установлены одним административным регламентом.
Настоящий Порядок не распространяется на разработку и утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг, полномочия по осуществлению которых переданы органам местного самоуправления района.
1.3. При разработке административных регламентов орган местного самоуправления района предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами либо муниципальными служащими органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
д) ответственность должностных лиц и муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме, осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме;
ж) предоставление муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты.
1.4. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе устанавливать в административном регламенте положения, ограничивающие права, свободы и законные интересы заявителей.
II. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
Пункт 2.2 изменен. - Постановление Администрации Устюженского муниципального района Вологодской области от 11 мая 2018 г. N 392
2.2. Структура регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, должен содержать следующую информацию:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
Подпункт "в" изменен. - Постановление Администрации Устюженского муниципального района Вологодской области от 11 мая 2018 г. N 392
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
информацию о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, в том числе многофункциональных центров, а также о возможности получения муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты;
справочные телефоны органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра в том числе номер телефона - автоинформатора (при его наличии);
адрес официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - официальный сайт, сеть Интернет) (при его отсутствии - адрес официального сайта Устюженского муниципального района), адрес официального сайта многофункционального центра в сети Интернет, адреса электронной почты, адрес официального сайта государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" в сети Интернет;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области";
форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу в сети Интернет (при его отсутствии - официальном сайте Устюженского муниципального района), организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, а также в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области".
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы (в том числе органы местного самоуправления, органы государственной власти области), а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указывается на установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Земского Собрания Устюженского муниципального района;
в) результат предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Вологодской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги (указывается перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов);
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме.
В административном регламенте указываются способы получения заявителями, в том числе в электронной форме, бланков заявлений (запросов), подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги. Формы или образцы заявлений (запросов), подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту.
Положениями, регулирующими порядок предоставления документов, предусматривается:
указание на право заявителя записаться в электронной форме на прием в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр для подачи запроса (информация указывается при практической реализации данного права заявителя);
указание на право получения муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления, в том числе в электронной форме;
Также указывается на установление запрета требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, органов местного самоуправления, государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (информация указывается при наличии таких оснований);
и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (информация указывается при наличии таких услуг);
л) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (если нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе);
м) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
н) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
о) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов.
В подразделе, устанавливающем требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, указываются следующие требования к:
помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
оформлению входа в здание, в котором располагается орган, предоставляющий муниципальную услугу;
парковочным местам.
Сведения об обеспечении доступности предоставления муниципальной услуги для лиц с ограниченными возможностями здоровья вносятся с учетом требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе части 3 статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
п) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
р) перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (информация указывается при необходимости применения усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением муниципальной услуги в электронной форме);
с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме (информация указывается при наличии таких требований).
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, содержит подразделы, каждый из которых описывает отдельную административную процедуру.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
Раздел также должен содержать информацию:
а) об особенностях выполнения административных процедур в многофункциональных центрах (в случае, если в предоставлении муниципальной услуги участвует многофункциональный центр);
б) о порядке и условиях осуществления межведомственного информационного взаимодействия органа, предоставляющего муниципальную услугу, с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе в электронном виде;
в) о порядке осуществления в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области", следующих административных процедур:
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием такого запроса и иных документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема запросов за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.6. В случае, указанном в абзаце шестом пункта 1.2 раздела I настоящего Порядка, раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, должен состоять из подразделов, соответствующих количеству взаимосвязанных услуг.
Описание административных процедур таких услуг должно осуществляться в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает наличие:
а) оснований для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры (включая продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения), способов фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме;
в) сведений о лице, ответственном за предоставление муниципальной услуги, выполняющем каждое административное действие, входящее в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) критериев принятия решений;
д) результата административной процедуры.
Результат выполнения административной процедуры может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
Результат выполнения конечной административной процедуры совпадает с результатом предоставления муниципальной услуги;
2.8. Блок-схемы предоставления муниципальных услуг приводятся в приложениях к административным регламентам.
2.9. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, должен содержать:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми может осуществляться контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги.
Пункт 2.10 изменен. - Постановление Администрации Устюженского муниципального района Вологодской области от 11 мая 2018 г. N 392
2.10. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, указывается:
а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, и срок их предоставления;
д) органы местного самоуправления района (в том числе отраслевые (функциональные) органы администрации района), многофункциональный центр, их должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
е) сроки рассмотрения жалобы;
ж) результат досудебного (внесудебного) обжалования и порядок информирования о нём заявителя.
III. Разработка и утверждение проекта административного регламента. Внесение изменений в административный регламент
3.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, в ходе разработки административного регламента осуществляет следующие действия (мероприятия):
Подпункт "а" изменен. - Постановление Администрации Устюженского муниципального района Вологодской области от 11 мая 2018 г. N 392
а) размещает в сети Интернет на своем официальном сайте (при его наличии) и на официальном сайте района проект административного регламента, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также информацию о сроке проведения независимой экспертизы, порядке направления заключений по результатам проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - заключения).
С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен для всеобщего ознакомления и направления заключений.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на соответствующем официальном сайте в сети Интернет и не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения.
б) рассматривает поступившие заключения по проекту административного регламента.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обязан рассмотреть все поступившие заключения в течение 15 календарных дней со дня окончания срока их приема и разместить информацию об учете (отклонении) поступивших замечаний и предложений в сети Интернет на своем официальном сайте (при его наличии) и на официальном сайте района;
в) направляет проект административного регламента на экспертизу, проводимую уполномоченным органом местного самоуправления района (далее - экспертиза), в порядке и случаях, устанавливаемых постановлением администрации района.
Не поступление заключения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в подпункте "в" настоящего пункта, и последующего утверждения административного регламента.
3.2. Проект административного регламента после проведения действий (мероприятий), предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, последовательно согласовывается с:
сектором информационных технологий, программного обеспечения и защиты информации администрации района;
финансовым управлением администрации района - в случае, если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в решении Земского Собрания района о местном бюджете района на текущий финансовый год и плановый период;
юридическим отделом администрации района;
управляющим делами администрации района - на предмет соответствия требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
3.3. На согласование проект административного регламента направляется с приложением пояснительной записки.
Пояснительная записка к проекту административного регламента должна содержать:
анализ предоставления муниципальной услуги;
информацию о соблюдении порядка разработки административного регламента с указанием сроков проведения независимой экспертизы;
сведения об учете (отклонении) заключений, поступивших по результатам независимой экспертизы;
информацию об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги при принятии административного регламента;
информацию о перечне документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и перечне таких органов (организаций) в случае, если при предоставлении муниципальной услуги должно осуществляться межведомственное информационное взаимодействие;
информацию об уникальном реестровом номере муниципальной услуги в соответствии со сведениями, содержащимися в государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области";
финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие и внедрение административного регламента требуют дополнительных расходов сверх предусмотренных в решении Земского Собрания района о местном бюджете района на текущий финансовый год и плановый период;
информацию о заключительном этапе перехода на предоставление муниципальной услуги в электронной форме (степень автоматизации предоставления муниципальной услуги) в соответствии с содержанием этапов перехода на предоставление услуг в электронном виде, установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12 2009 N 1993-р;
информацию о наименовании ведомственной информационной системы в случае, если ее планируется использовать для предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.4. В случае если проект административного регламента подлежит оценке регулирующего воздействия, такая оценка проводится после согласования проекта с согласующими органами, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.5. Срок согласования проекта административного регламента не должен превышать 15 рабочих дней в каждом согласующем органе, за исключением сектора информационных технологий, программного обеспечения и защиты информации администрации района, срок согласования в котором не должен превышать 5 рабочих дней.
В случае представления согласующим органом замечаний по проекту административного регламента орган, предоставляющий муниципальную услугу, в срок не более 5 рабочих дней обеспечивает доработку проекта административного регламента.
При повторном согласовании проекта административного регламента срок согласования не должен превышать 15 рабочих дней, за исключением сектора информационных технологий, программного обеспечения и защиты информации администрации района, срок согласования в котором не должен превышать 3 рабочих дней.
3.6. При наличии разногласий по проекту административного регламента согласующий орган возвращает проект без согласования с обоснованием причин отказа (с заключением). При этом проект направляется органом, являющимся разработчиком административного регламента, на дальнейшее согласование с заинтересованными органами, с которыми проект административного регламента подлежит согласованию.
3.7. Проект административного регламента после согласования подлежит обязательному рассмотрению комиссией по проведению административной реформы (далее - комиссия) по представлению руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу.
В комиссию представляются:
- проект административного регламента, в том числе в электронном виде;
- документы, подтверждающие согласование проекта административного регламента, в случаях, указанных в 3.2 настоящего Порядка;
- информация о результатах проведения оценки регулирующего воздействия, в случае если проект административного регламента подлежит оценке регулирующего воздействия;
- заключения согласующих органов, в случае, указанном в пункте 3.6 настоящего Порядка (при наличии);
- пояснительная записка.
3.8. По результатам рассмотрения проекта административного регламента комиссия одобряет либо отклоняет его.
После устранения причин, послуживших основанием для отклонения проекта административного регламента, орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает его доработку и повторное согласование с согласующим органом, имеющим замечания к проекту административного регламента, и направляет его на повторное рассмотрение Комиссии.
3.9. Проект административного регламента, одобренный комиссией, утверждается не позднее чем в десятидневный срок со дня одобрения его комиссией постановлением администрации района, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством Вологодской области.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвует несколько органов местного самоуправления района, административный регламент утверждается нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления района.
3.10. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, в трехдневный срок с даты утверждения административного регламента размещает текст административного регламента и нормативный правовой акт об его утверждении в сети Интернет на официальном сайте соответствующего органа, предоставляющего муниципальную услугу (при его наличии), на официальном сайте района и в местах предоставления муниципальной услуги.
3.11. Ответственность за качество подготовки административного регламента, полноту и соблюдение сроков согласования с заинтересованными органами несет орган, являющийся разработчиком проекта административного регламента.
3.12. Администрация района одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие постановления администрации района, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
3.13. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется:
а) в случае изменения законодательства Российской Федерации и Вологодской области, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) в случае изменения структуры, места нахождения государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
в) по предложениям уполномоченного органа на проведение экспертизы проектов административных регламентов, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов;
г) по инициативе органа местного самоуправления района в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги; на основании предписаний государственных органов, осуществляющих функции по контролю, надзору; по результатам практики применения административных регламентов, обращениям физических и юридических лиц.
3.14. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки и утверждения административных регламентов.
3.15. Для согласования изменений вместе с проектом представляется справка, содержащая следующую информацию:
об изменениях, которые потребуется внести в сведения о муниципальной услуге, размещенные в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области", в случае, если муниципальная услуга предоставляется посредством указанных информационных систем;
о необходимости изменения заключительного этапа перехода на предоставление муниципальной услуги в электронной форме;
об изменениях в перечне документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, других органов местного самоуправления и иных организаций, либо в перечне таких органов (организаций).
3.16. При внесении изменений в административные регламенты на основании предписаний государственных органов, осуществляющих функции по контролю, надзору, действия (мероприятия), предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 3.1, пунктом 3.4 настоящего Порядка, не совершаются. При этом срок согласования таких изменений в каждом согласующем органе, указанном в пункте 3.2 настоящего Порядка, не должен превышать 5 рабочих дней.
При внесении изменений в административные регламенты в отношении сведений, предусмотренных абзацами вторым - четвертым, шестым подпункта "в" пункта 2.3, подпунктами "б" и "д" пункта 2.4 настоящего Порядка, действия (мероприятия), предусмотренные пунктами 3.1, 3.4 и 3.7 настоящего Порядка, не совершаются.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Устюженского муниципального района Вологодской области от 29 декабря 2016 г. N 901 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.